Проверочная работа по басням крылова 3 класс планета знаний

Сказки

Проверочная работа по литературному чтению. 3 класс Школа России. Раздел Великие русские писатели. И.А.Крылов. Басни

специалист в области арт-терапии

Проверочная работа по чтению. 3 класс. Басни И.А.Крылова.

И.А.Крылов родился в:

а) В Москве; б) В Петербурге; в) В Киеве;

И.А.Крылов изучил русский, французский, итальянский языки:

а) в школе; б) с репетитором; в) без помощи учителей;

3. Крылов высмеивал в баснях глупость, жадность, наглую самоуверенность. Это:

а) достоинства; б) пороки; в) недостатки;

4. Из какой басни И.А.Крылова это крылатое выражение «тот дурак, кто слушает людских тех врак»?

а) «Мартышка и Очки»; б) «Зеркало и Обезъяна»; в) «Ворона и Лисица»;

5. С моралью какой басни созвучно изречение «в чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем»?

а) «Мартышка и Очки»; б) «Зеркало и Обезъяна»; в) «Ворона и Лисица»;

6. В какой басне мораль начинается словами: «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна»?

а) «Мартышка и Очки»; б) «Зеркало и Обезъяна»; в) «Ворона и Лисица»;

7. В какой басне крылатое выражение «а он украдкою кивает на Петра»?

а) «Мартышка и Очки»; б) «Зеркало и Обезъяна»; в) «Ворона и Лисица»;

8. В какой басне один из главных неодушевленный предмет оказался бесполезен из-за невежества главной героини?

а) «Мартышка и Очки»; б) «Зеркало и Обезъяна»; в) «Ворона и Лисица»;

9. В какой басне присутствует собеседник-советчик Медведь у главной героини

а) «Мартышка и Очки»; б) «Зеркало и Обезъяна»; в) «Ворона и Лисица»;

10. Соотнесите название басни и пороки, которые в ней высмеивает автор

Уровень А 1-3 – 1 б. Макс. кол-во баллов – 3 б.

Уровень В 4-9 – 2 б. Макс. кол-во баллов –12 б.

Уровень С 10 – 1 б. за каждый правильный ответ. Макс. кол-во баллов – 3 б.

Менее 9 баллов, ниже 50% процентов- оценка «2»

Номер материала: ДБ-396492

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты к басням Крылова И. А. литературное чтение 3 класс ПНШ

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Крылов И.А..pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Иван Андреевич Крылов 1769-1844 г.г.

Поощрительная грамота Награждается _______________________________________________ ученик(ца) 3-В класса МБОУ «Весьегонская СОШ» за выразительное чтение басни И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» 4 февраля 2019 года

Награждается команда «Лебедь, Щука и Рак» за активное участие в конкурсе «Знатоки басен И.А.Крылова»

Награждается команда «Зеркало и Обезьяна» за активное участие в конкурсе «Знатоки басен И.А.Крылова»

Награждается команда «Ворона и Лисица»» за активное участие в конкурсе «Знатоки басен И.А.Крылова»

Награждается команда «Квартет» за активное участие в конкурсе «Знатоки басен И.А.Крылова»

Выбранный для просмотра документ Викторина по басне Крылова И.docx

Викторина по басне Крылова И.А. «Лебедь, Рак и Щука»

Что общего между героями басни?

Все умеют летать
Все живут в воде
Все питаются травой

Что однажды задумали сделать Лебедь, Рак и Щука?

Позавтракать втроём
Устроить пикник
Везти поклажу

Что означает слово «Поклажа»?

Туча
Водопад
Облако
Груз

Как ведёт себя Лебедь?

Танцует на воде
Чистит крылья
Рвётся в облака

Что делает Рак?

Копает нору
Пятится назад
Шевелит клешнями

6.Как действует Щука?

Прячется под корягой
Высматривает мальков
Тянет в воду

Читайте также:  Рассказ разделен автором на три части каким этапам развития действия они соответствуют

7. Как герои басни стараются сделать работу?

Внимательно смотрят друг на друга
Из кожи лезут вон
Плавают наперегонки

8. Чего не было между героями басни по словам Крылова?

Дружбы
Согласья
Понимания

9.Что главного не сделали герои басни, чтобы дело пошло на лад?

Не пообедали
Не позвали никого на помощь
Не договорились, как будут действовать

10. Какое выражение из басни стало крылатым?

Да только воз и ныне там
У сильного всегда бессильный виноват
А ларчик просто открывался

Выбранный для просмотра документ Зеркало и обезьяна.docx

Викторина по басне Крылова И. А. «Зеркало и обезьяна»

Какой главный предмет в басне?

Кого увидела Мартышка в зеркале?
Козла
Себя
Автора

Кого толкнула Мартышка?

Волка
Медведя
Льва

Как Мартышка толкнула Медведя?

Сильно
Слабенько
Тихохонько

Как Мартышка обратилась к Медведю?

Какие слова произнесла Мартышка, глядя в зеркало?

Какой совет дал ей Мишка?

«Хоть ты и в новой коже, Да сердце у тебя всё тоже»
«Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
«Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, А сапоги тачать пирожник.»

Какая русская народная пословица подходит по смыслу к Мишкиному совету из басни?

Вода у друга лучше, чем у врага мёд
Других не суди, на себя посмотри
Две кошки в мешке дружбы не заведут

В какой из этих басен нет Мартышки?

Квартет
Мартышка и Очки
Слон и Моська
Зеркало и Обезьяна

Какой из человеческих недостатков «высмеял» Крылов в этой басне?

Жадность
Трусость
Лень
Необразованность

Выбранный для просмотра документ ЛЮБИЬ КАТАТЬСЯ.docx

Что если ты хочешь достичь чего-либо в жизни, то тебе необходимо долго и упорно трудиться. Любое действие, от которого получаешь удовольствие, потребует от тебя другого действия, которое уже удовольствия тебе не доставит. Нужно быть к этому готовым!

Например : мы с сестрой очень любим бабушкины пироги, пиццу. Для того, что бы их приготовить используем много посуды –для теста, для начинки, используем стол. Скалку. Противни, а потом это всё приходится мыть- вот и получается-любишь есть пироги, умей за собой потом всё убрать.

Друг познаётся в беде

Настоящее отношение к тебе со стороны друга можно узнать, проверить только в трудной, тяжёлой ситуации.

Дружба возникает между двумя людьми и может продолжаться сколько угодно. Но настоящие друзья познаются в беде. Ведь другом может казаться человек, который на самом деле просто знакомый. Настоящий и верный друг никогда не бросит в беде. Он должен знать, что друзья познаются в беде и в трудную минуту придут на помощь. Даже если это будет зима, лето, ночь, день все равно должны помочь.

Выбранный для просмотра документ ворона и лисица басня.docx

Источник

Тесты по литературному чтению 3 класс 2 полугодие (УМК Планета Знаний)

специалист в области арт-терапии

Тест №5 по теме «Авторские сказки».

Цель : проверить уровень усвоения знаний по разделу.

толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

особенностей русской речи.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

выражать свои мысли с полнотой и точностью;

слушать и понимать речь других.

Тест №6 по литературному чтению по теме «Басни»

Цель : проверить уровень усвоения знаний по разделу.

толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

Читайте также:  Сказки на ночь страшно смешные

понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

особенностей русской речи.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

выражать свои мысли с полнотой и точностью;

слушать и понимать речь других.

Тест №6 по литературному чтению по теме «Басни»

Укажи басню, которую написал Л.Н.Толстой.

А) «Слон и Моська» В) «Кошка и мыши»

Б) «Отец и сыновья» Г) «Две бочки»

2. Укажи автора басни «Мухи».

А) Л.Н.Толстой Б) И.А.Крылов В) Эзоп

3. Как звали Крылова?

А) Илья Андреевич В) Андрей Иванович

Б) Иван Андреевич Г) Андрей Ильич

4. Узнай басню по строчке:

Сколько они не бились, не могли сломать.

А) «Кошка и мыши» В) «Слон и Моська»

Б) «Отец и сыновья» Г) «Лебедь, щука и рак»

5. Мораль какой басни заключена в словах:

Разумные люди, испытав чьё – нибудь коварство, не дают больше себя

А) «Кошка и мыши» В) «Лгун»

Б) «Отец и сыновья» Г) «Лебедь, щука и рак»

Тест по литературному чтению по теме «Басни»

Укажи басню, которую написал древнегреческий баснописец Эзоп.

А) «Слон и Моська» В) «Кошка и мыши»

Б) «Отец и сыновья» Г) «Две бочки»

2. Укажи автора басни «Лгун».

А) Л.Н. Толстой Б) И.А. Крылов В) Эзоп

3. Как звали Крылова?

А) Иван Андреевич В) Андрей Ильич

Б) Илья Андреевич Г) Андрей Иванович

4. Узнай басню по строчке:

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

А) «Кошка и мыши» В) «Слон и Моська»

Б) «Отец и сыновья» Г) «Лебедь, щука и рак»

5. Мораль какой басни заключена в словах:

Кто про свои дела кричит всем без умолку,

В том верно мало толку,

А) «Кошка и мыши» В) «Лгун»

Б) «Две бочки» Г) «Лебедь, щука и рак»

Тест №7 по теме «Братья наши меньшие»

Цель : проверить уровень усвоения знаний по разделу.

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

особенностей русской речи.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

выражать свои мысли с полнотой и точностью;

слушать и понимать речь других.

Тест №8 по литературному чтению по теме «О совести и долге»

Цель : проверить уровень усвоения знаний по разделу.

толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

особенностей русской речи.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

выражать свои мысли с полнотой и точностью;

слушать и понимать речь других.

Тест №8 по литературному чтению по теме «О совести и долге»

1. Какое произведение написал А.Платонов?

А) «Полосатая палка» В) «Мне больно, мальчики»

Б) «Разноцветная бабочка» Г) «Тёплый хлеб»

2. Кто написал рассказ «Полосатая палка»?

А) К.Паустовский В) Ю.Яковлев

Б) А.Платонов Г) А.Кешоков

3. Узнай произведение по ключевым словам:

Мама, разбитые стёкла, слепой, поиски

А) «Разноцветная бабочка» В) «Тёплый хлеб»

Б) «Мне больно, мальчики» Г) «Полосатая палка»

4. Как звали героя произведения К.Паустовского «Тёплый хлеб»?

А) мишка Б) Филька В) Тимоша

5. Как нанёс самую сильную рану друг в стихотворении «Мне больно, мальчики»?

Читайте также:  Рассказ про ярика и пирата

А) поранил пилой В) столкнулись лбами

В) обидным словом Г) упал с дерева

6. Какое произведение заканчивается словами:

А маленький Тимоша остался жить один на земле.

А) «Разноцветная бабочка» В) «Полосатая палка»

Б) «Тёплый хлеб» Г) «Мне больно, мальчики»

Тест по литературному чтению по теме «О совести и долге»

1. Какое произведение написал К.Паустовский?

А) «Полосатая палка» В) «Мне больно, мальчики»

Б) «Разноцветная бабочка» Г) «Тёплый хлеб»

2. Кто написал рассказ «Разноцветная бабочка»?

А) К.Паустовский В) Ю.Яковлев

Б) А.Платонов Г) А.Кешоков

3. Узнай произведение по ключевым словам:

Мама, звезда, горная пропасть, слепой.

А) «Разноцветная бабочка» В) «Тёплый хлеб»

Б) «Мне больно, мальчики» Г) «Полосатая палка»

4. Как звали героя произведения Ю.Яковлева «Полосатая палка»?

А) Мишка Б) Филька В) Тимоша

5. Как нанёс самую сильную рану друг в стихотворении «Мне больно, мальчики»?

А) столкнулись лбами В) обидным словом

Б) поранил пилой Г) упал с дерева

6. Какое произведение заканчивается словами:

Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить.

А) «Разноцветная бабочка» В) «Полосатая палка»

Б) «Тёплый хлеб» Г) «Мне больно, мальчики»

Цель: проверка читательских умений и умения работать с текстом художественного произведения.

Цель : проверить уровень усвоения знаний по разделу.

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

особенностей русской речи.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

выражать свои мысли с полнотой и точностью;

слушать и понимать речь других.

«ПЕСЕНКИ ПОДО ЛЬДОМ».

Внимательно прочитай текст, представляя подробно образы.

Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы.

А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри и стынут зубы.

Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!

И песенка их — как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным. Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.

Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не ушёл.

Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал.

За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавится пар. Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? Может, и вправду там ручеёк? Или, может, звенят рождённые из пара сосульки?

А песня звенит. Живая она и чистая; такую ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть. Такую только одно существо на свете может спеть — птица.

Я стукнул лыжей по льду — песенка смолкла. Я постоял тихо— песенка зазвенела опять.

Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.

— Здравствуй, подлёдная певунья!

Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню.

— А я ведь знаю тебя! — сказал я.-Ты оляпка — водяной воробей!

Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и кивать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и таинственный зелёный полумрак. Там, если погромче свистнуть, всё зазвенит: эхо помчится, стукаясь о ледяной потолок, увешанный звонкими сосульками. Чего бы оляпке не петь!

А нам чего бы его не послушать.

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ, ВЫБРАВ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Источник

Познавательное и интересное