Тест по литературному чтению Литературные сказки 4 класс
Тест по литературному чтению Литературные сказки 4 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 3 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.
1 вариант
А1. Укажи автора сказки Городок в табакерке.
1) В.М. Гаршин
2) С.Т. Аксаков
3) В.Ф. Одоевский
4) П.П. Бажов
А2. Укажи сказку П.П. Бажова.
1) Сказка о жабе и розе
2) Серебряное копытце
3) Аленький цветочек
4) Городок в табакерке
А3. Укажи имя главной героини сказки «Серебряное копытце».
1) Машенька
2) Алёнка
3) Дарёнка
4) Настенька
В1. Укажи, что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький цветочек».
1) золотой венец из самоцветов
2) украшение из хрусталя восточного
3) жемчужное ожерелье
4) аленький цветочек
В2. Укажи правильное значение слова хризолит.
1) цветок
2) самоцвет
3) первоцвет
4) украшение
С1. Отметь, кого не встретил Миша в своём путешествии по табакерке.
1) колокольчиков
2) пружинку
3) валик
4) топорики
2 вариант
А1. Укажи автора сказки «Аленький цветочек».
1) В.М. Гаршин
2) С.Т. Аксаков
3) В.Ф. Одоевский
4) П.П. Бажов
А2. Укажи сказку В.М. Гаршина.
1) Сказка о жабе и розе
2) Серебряное копытце
3) Аленький цветочек
4) Городок в табакерке
А3. Отметь имя главного героя сказки «Городок в табакерке».
1) Саша
2) Миша
3) Алёша
4) Паша
В1. Укажи, что помогло младшей дочери навестить отца в сказке «Аленький цветочек».
1) ковёр-самолёт
2) сапоги-скороходы
3) золотой перстень
4) волшебное слово
В2. Укажи правильное значение слова голубчик.
1) приступка для всхода на печь
2) ласковое обращение к мальчику
3) название птицы
4) предмет крестьянской посуды
С1. Укажи, чего не рассказывал дед Кокованя о Серебряном копытце?
1) что у козлика рожки на пять веток
2) что у козлика легонькая голова
3) что у козлика длинная густая шерсть
4) что на правой передней ноге у козлика серебряное копытце
Ответы на тест по литературному чтению Литературные сказки 4 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
В1-3
В2-2
С1-4
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-2
В1-3
В2-2
С1-3
Проверочная работа по разделу «Литературная сказка» (4 класс)
специалист в области арт-терапии
Кто написал сказку «Спящая красавица»?
2. Из какой сказки Ш.Перро данный отрывок: « Знаю я их!- рассуждал он про себя.
-Знаю и свой недостаток и признаю его, и в этом –мое смирение и скромность. Недостатки есть у всех нас, зато у каждого есть и свои преимущества. У чашек есть ручка, у сахарницы- крышка, а у меня и то, и другое, да и еще кое-что, чего у них, никогда не будет носика.»?
3. Кто является автором данных сказок «Храбрый портной», «Бременские музыканты», «Золотая птица», «Три брата»?
4. Какие из этих сказок написал Г.Х.Андерсен?
5. Какая сказка И. Токмаковой «Сказочка о счастье»?
6. Кто написал сказку «Дюймовочка»?
7. Из какой сказки Братьев Гримм данный отрывок «Зимним деньком, в то время как снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева. Шила она и на снег посматривала, и уколола себя иглой палец до крови».
А) Соломинка, уголек и боб
Б) Госпожа Метелица
Г) Белоснежка и семь гномов
8. Кто из перечисленных авторов написал сказку-стихотворение?
9. Допиши название произведения.
-Главная героиня чуть не погибла, спасая своих братьев. ___________________________________
-В этой сказке главный герой – девушка, которая попала в дом к маленьким человечкам. _____________________
-В этом произведении герой не раз спасал своих братьев. ________________________________________
-Главный герой сказки – один из предметов чайной посуды. ______________________________________
10. Из какого произведения эти предметы? Допиши.
-цветочная луковица ___________________________________
-белые камешки _______________________________________
11. Напиши рассуждение (5-6 предложений) на тему «Чему нас учат литературные сказки?»
9. Дикие лебеди, Белоснежка и семь гномов, Мальчик-с-пальчик, Чайник
10. Дикие лебеди, Белоснежка и семь гномов, Пятеро из одного стручка, Чайник, Мальчик-с-пальчик
Номер материала: ДБ-001968
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по литературному чтению «Литературная сказка» для обучающихся 4 класса
по литературному чтению
для обучающихся 4 класса
по УМК «Перспектива»
1. Кто автор сказки «Дикие лебеди»? Правильный ответ обведи в кружок.
2. Какая из перечисленных сказок не принадлежит Ш.Перро? Правильный ответ обведи в кружок.
3. «Храбрый портняжка»
3. Кто является автором сказки-стихотворения «Сказочка о счастье»? Правильный ответ обведи в кружок.
4. В какой строке верно указаны все животные, которые являются героями сказки «Бременские музыканты»? Правильный ответ обведи в кружок.
1. Петух, кот, осел и собака
2. Осел, лиса, собака, конь
3. Собака, кот, осел, лошадь
4. Волк, кот, осел, петух
5. В какой сказке встречаются эти предметы? Напиши.
Ядовитое-преядовитое яблоко ______________________
6. Из чего была сделана избушка в сказке Братьев Гримм «Гензель и Гретель»? Напиши.
7. Какими качествами характера обладают все положительные герои сказок. Напиши.
,,
,,
.
,,
9. Соотнеси сказку с ее автором и обозначь стрелкой.
«Белоснежка и семь гномов»
10. Соотнеси название сказки с ее иллюстрацией и обозначь стрелкой.
1
2
3
«Красавица и чудовище»
4
Инструкция к заданиям
Проверочная работа по литературному чтению «Литературная сказка» включает в себя 10 заданий.
В заданиях 1–4 к каждому вопросу дано 4 варианта ответа. Из них только один ответ правильный, его нужно обвести в кружок.
Ответы на задания 5–8 нужно написать в специально отведенных для этого строчках.
В заданиях 9–10 необходимо установить соответствия. Правильные ответы нужно соединить стрелкой.
5. Ядовитое-преядовитое яблоко – «Белоснежка и семь гномов», золотой перстень – «Аленький цветочек», веретено – «Спящая красавица», хлебные крошки – «Мальчик-с-пальчик».
6. В сказке Братьев Гримм ««Гензель и Гретель» ребята пришли к избушке, сделанной из хлеба, с крышей из пряников, а окна были сделаны из сахара.
Контрольные работы по литературному чтению 4 класс УМК «Перспектива»
специалист в области арт-терапии
Контрольные работы по литературному чтению
(учебник Л. Ф. Климановой)
Проверка навыков чтения.
… Узкими горными тропинками, от одного дачного посёлка до другого, пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа. Впереди обыкновенно бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва. У перекрёстков он останавливался и, махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. По каким-то ему одному известным признакам он всегда безошибочно узнавал дорогу и, весело болтая мохнатыми ушами, кидался галопом вперёд. За собакой шёл двенадцатилетний мальчик Сергей, который держал под левым локтём свёрнутый ковёр для акробатических упражнений, а в правой нёс тесную и грязную клетку со щеглом, обученным вытаскивать из ящика разноцветные бумажки с предсказаниями на будущую жизнь. Наконец, сзади плёлся старший член труппы – дедушка Мартын Лодыжкин, с шарманкой на скрюченной спине.
Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо…
Расскажите, кто входил в маленькую бродячую труппу.
Что рассказал о них автор?
Хорошо весной в лесу! Берёзы распускают свои клейкие листья, стоят прозрачные, будто не деревья, а дымок зелёный. Среди них темнеют плотные ели и высокий можжевельник. Воздух чистый, лёгкий, еловой смолой пахнет, молодым лесом, прелой землёй.
И хор птичий… И флейта поёт, и трель рассыпается, и чёканье, и посвисты.
Солнце печёт вовсю. А тень ещё холодная. Я пошёл к берегу речки, притаился и сразу увидел рыбака.
Ай да мужик – богатырь! Ростом с воробья. Рыба его раз в тридцать больше.
Это голоногий куличишка рыбачит. Вокруг рыбы бегает, суетится, клюёт. А рыбу из воды на берег выкинуло: дохлая. Пищит кулик, ногами семенит.
Потом прилетели два ворона. Спугнули кулика, а сами рыбу не трогают. Видно, уже поели досыта. Как сели на отмель, так и заснули. Сидят носатые, чёрные, глаза закрыли. Налетели чайки с криком, с гамом. Стали потрошить эту рыбину. Одна голова осталась. Гляжу – с того берега по камням спускается лиса. Паршивая такая. Шерсть клочьями на боках висит – сбрасывает зимнюю шубу Лиса Патрикеевна.
Спустилась она к воде, воровато схватила ближнюю рыбу и спряталась с нею за камень. Потом опять показалась, облизывается. Вдруг лай, вой, визг поднялись: прибежали собаки деревенские да как бросятся с обрыва к воде, к лисице. Видно, учуяли её сверху. Лиса берегом, берегом наверх – и в лес. Собаки за ней. Ну и я пошёл. Кого мне тут ждать?
Ни один зверь теперь не придёт сюда: собачьих следов испугается.
Проверочная работа №1.
Прочитайте вопросы и ответьте на них.
Когда сведения о важных событиях стали записывать в летописях?
А) многие тысячи лет назад
Б) когда появилось устное народное творчество
В) с появлением письменности
Г) когда стали печатать первые книги
3.Что такое книга ?____________________________________________________________________
5. Узнайте пословицы. В чём смысл этих пословиц. Соедини линией.
Книги не говорят,… а ума придала.
Книга в счастье украшает,… да и своим умом двигай
а правду сказывают.
а в несчастье утешает.
5. О каком произведении идёт речь?
Тест по литературному чтению «Литературная сказка» для учащихся 4 классов по программе «Перспектива»
специалист в области арт-терапии
Тест по литературному чтению «Литературная сказка» для учащихся 4 классов по
программе «Перспектива» (1-4).
Кто написал сказку «Спящая красавица»?
2. Из какой сказки Ш.Перро данный отрывок: « Знаю я их!- рассуждал он про себя.
-Знаю и свой недостаток и признаю его, и в этом –мое смирение и скромность. Недостатки есть у всех нас, зато у каждого есть и свои преимущества. У чашек есть ручка, у сахарницы- крышка, а у меня и то, и другое, да и еще кое-что, чего у них, никогда не будет носика.»?
3. Кто является автором данных сказок «Храбрый портной», «Бременские музыканты», «Золотая птица», «Три брата»?
4. Какие из этих сказок написал Г.Х.Андерсен?
5. Какая из перечисленных сказок будет сказкой-пьесой?
А) Сказочка о счастье
Б) Двенадцать месяцев
В) Аленький цветочек
Г) Чудесное приключение Нильса с дикими гусями
6. Какая сказка И. Токмаковой «Сказочка о счастье»?
7. Из какой сказки данный отрывок: « И Мафин пошел к буфету за сахаром. Но тут раздался веселый смех, и, обернувшись, Мафин увидел двух маленьких негритят, Воли и Молли.»
А) «Сказочка о счастье» И.Токмакова
Б) «Снежная королева» Г.-Х.Андерсен
В) «Мафин печет пирог» Э.Хоггарт
Г) «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями» С.Лагерлеф
8. Кто написал сказку «Дюймовочка»?
9. Из какой сказки Братьев Гримм данный отрывок «Зимним деньком, в то время как снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева. Шила она и на снег посматривала, и уколола себя иглой палец до крови».
А) Соломинка, уголек и боб
Б) Госпожа Метелица
Г) Белоснежка и семь гномов
10. Кто из перечисленных авторов написал сказку-стихотворение?
Жегалина Наталья Александровна
Учитель начальных классов
4445036 Самарская обл., г.Тольятти, ул.Свердлова д.42,кв.65.
Номер материала: ДБ-1236477
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.