Тест по литературному чтению Литературные сказки 4 класс
Тест по литературному чтению Литературные сказки 4 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 3 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.
1 вариант
А1. Укажи автора сказки Городок в табакерке.
1) В.М. Гаршин
2) С.Т. Аксаков
3) В.Ф. Одоевский
4) П.П. Бажов
А2. Укажи сказку П.П. Бажова.
1) Сказка о жабе и розе
2) Серебряное копытце
3) Аленький цветочек
4) Городок в табакерке
А3. Укажи имя главной героини сказки «Серебряное копытце».
1) Машенька
2) Алёнка
3) Дарёнка
4) Настенька
В1. Укажи, что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький цветочек».
1) золотой венец из самоцветов
2) украшение из хрусталя восточного
3) жемчужное ожерелье
4) аленький цветочек
В2. Укажи правильное значение слова хризолит.
1) цветок
2) самоцвет
3) первоцвет
4) украшение
С1. Отметь, кого не встретил Миша в своём путешествии по табакерке.
1) колокольчиков
2) пружинку
3) валик
4) топорики
2 вариант
А1. Укажи автора сказки «Аленький цветочек».
1) В.М. Гаршин
2) С.Т. Аксаков
3) В.Ф. Одоевский
4) П.П. Бажов
А2. Укажи сказку В.М. Гаршина.
1) Сказка о жабе и розе
2) Серебряное копытце
3) Аленький цветочек
4) Городок в табакерке
А3. Отметь имя главного героя сказки «Городок в табакерке».
1) Саша
2) Миша
3) Алёша
4) Паша
В1. Укажи, что помогло младшей дочери навестить отца в сказке «Аленький цветочек».
1) ковёр-самолёт
2) сапоги-скороходы
3) золотой перстень
4) волшебное слово
В2. Укажи правильное значение слова голубчик.
1) приступка для всхода на печь
2) ласковое обращение к мальчику
3) название птицы
4) предмет крестьянской посуды
С1. Укажи, чего не рассказывал дед Кокованя о Серебряном копытце?
1) что у козлика рожки на пять веток
2) что у козлика легонькая голова
3) что у козлика длинная густая шерсть
4) что на правой передней ноге у козлика серебряное копытце
Ответы на тест по литературному чтению Литературные сказки 4 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
В1-3
В2-2
С1-4
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-2
В1-3
В2-2
С1-3
Контрольная работа по литературному чтению 4 класс по теме «Литературные сказки»
специалист в области арт-терапии
1. Соедини имя, отчество писателя с его фамилией:
Владимир Фёдорович Гаршин
Всеволод Михайлович Одоевский
Павел Петрович Аксаков
Сергей Тимофеевич Бажов
2.Напиши автора сказки:
3.Какое произведение можно назвать научно-познавательным?
4.Расположи пункты плана сказки в правильном порядке:
□ Серебряное копытце. □ Поход в лес.
□ Сиротка Дарёнка. □ В лесу без дела. □ Новая жизнь сироты.
5. К какой сказке подходит эта пословица: « Не стыдно не знать, стыдно не учится.»___________________________________________________
6. Определи значение слова и поставь нужный номер:
7.Что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький цветочек»
Зачеркни лишнее: а) золотой венец из самоцветов,
б) столик с зеркалом из восточного хрусталя,
в) жемчужное ожерелье,
г) аленький цветочек.
8.Узнай героя по описанию:
« Она не могла говорить, она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был её словами, слезами и молитвой.»___________________________
«Она не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде, она уже наелась и собралась отдыхать.»________________________________
1. Соедини имя, отчество писателя с его фамилией:
Владимир Фёдорович Гаршин
Всеволод Михайлович Одоевский
Павел Петрович Аксаков
Сергей Тимофеевич Бажов
2.Напиши автора сказки:
3.Какое произведение можно назвать научно-познавательным?
4.Расположи пункты плана сказки в правильном порядке:
□ Серебряное копытце. □ Поход в лес.
□ Сиротка Дарёнка. □ В лесу без дела. □ Новая жизнь сироты.
5. К какой сказке подходит эта пословица: « Не стыдно не знать, стыдно не учится.»___________________________________________________
6. Определи значение слова и поставь нужный номер:
7.Что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький цветочек»
Зачеркни лишнее: а) золотой венец из самоцветов,
б) столик с зеркалом из восточного хрусталя,
в) жемчужное ожерелье,
г) аленький цветочек.
8.Узнай героя по описанию:
« Она не могла говорить, она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был её словами, слезами и молитвой.»___________________________
«Она не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде, она уже наелась и собралась отдыхать.»________________________________
Контрольная работа разработана на два равнозначных варианта. Проводится после изучения темы «Литературные сказки».
Содержит задания тестового типа и задания с открытым ответом. Каждый вариант состоит из восьми вопросов.
Задания проверяют знание детьми авторов и названия произведений, основных сюжетных линий, главной мысли, умения расположить в правильной последовательности события сказок, значения устаревших слов.
Номер материала: ДБ-293608
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по разделу «Литературная сказка» (4 класс)
специалист в области арт-терапии
Кто написал сказку «Спящая красавица»?
2. Из какой сказки Ш.Перро данный отрывок: « Знаю я их!- рассуждал он про себя.
-Знаю и свой недостаток и признаю его, и в этом –мое смирение и скромность. Недостатки есть у всех нас, зато у каждого есть и свои преимущества. У чашек есть ручка, у сахарницы- крышка, а у меня и то, и другое, да и еще кое-что, чего у них, никогда не будет носика.»?
3. Кто является автором данных сказок «Храбрый портной», «Бременские музыканты», «Золотая птица», «Три брата»?
4. Какие из этих сказок написал Г.Х.Андерсен?
5. Какая сказка И. Токмаковой «Сказочка о счастье»?
6. Кто написал сказку «Дюймовочка»?
7. Из какой сказки Братьев Гримм данный отрывок «Зимним деньком, в то время как снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева. Шила она и на снег посматривала, и уколола себя иглой палец до крови».
А) Соломинка, уголек и боб
Б) Госпожа Метелица
Г) Белоснежка и семь гномов
8. Кто из перечисленных авторов написал сказку-стихотворение?
9. Допиши название произведения.
-Главная героиня чуть не погибла, спасая своих братьев. ___________________________________
-В этой сказке главный герой – девушка, которая попала в дом к маленьким человечкам. _____________________
-В этом произведении герой не раз спасал своих братьев. ________________________________________
-Главный герой сказки – один из предметов чайной посуды. ______________________________________
10. Из какого произведения эти предметы? Допиши.
-цветочная луковица ___________________________________
-белые камешки _______________________________________
11. Напиши рассуждение (5-6 предложений) на тему «Чему нас учат литературные сказки?»
9. Дикие лебеди, Белоснежка и семь гномов, Мальчик-с-пальчик, Чайник
10. Дикие лебеди, Белоснежка и семь гномов, Пятеро из одного стручка, Чайник, Мальчик-с-пальчик
Номер материала: ДБ-001968
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по литературному чтению по разделу: «Литературные сказки»
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературному чтению по разделу: «Литературные сказки»»
Дата: 21.12.2020. 4-А класс. Ф.И. ______________________________
Проверочная работа № 4 по разделу: «Литературные сказки». Тест.
1.Кто написал сказку «Серебряное копытце»?
1) П.П. Бажов 3) С.Т. Аксаков
2) В.М. Гаршин 4) В.Ф. Одоевский
2. Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?
3.Чем закончился Мишин сон?
1) Миша стал царём городка;
2) Миша спас колокольчиков;
3) механизм табакерки сломался;
4) Миша попрощался с жителями городка и ушёл из него;
4. Что могла делать роза?
1) блистать чудной и загадочной красотой;
2) любоваться красотой окружающего мира;
3) разливать вокруг себя тонкий и свежий запах;
5.Что было самым лучшим происшествием в жизни розы?
3) прикосновение мальчика;
4) упавшая на цветок слезинка с щеки сестры;
6. Что означает выражение «покосные ложки»?
1) деревянные ложки;
2) широкие, пологие овраги, покрытые травой;
7. Почему Кокованя сначала не хотел брать девочку?
1) думал, что девочка будет лениться;
2) он не мог обучить девочку своему делу;
3) боялся не найти с девочкой общего языка;
8. Узнай произведение по ключевым словам.
Торговые дела, купец, дочь, лесной зверь
1) «Сказка о жабе о розе»
2) «Аленький цветочек»
3) «Городок в табакерке»
4) «Серебряное копытце»
9.Каким должен был быть аленький цветочек для младшей дочери?
1) сияющим всеми цветами радуги;
2) горящими огнями золотыми, серебряными;
4) самым красивым на свете;
10. Как хозяин дворца обращался с девушкой?
1) исполнял все её желания;
2) строго, но справедливо;
3) учил её работать по дому;
Дата: 21.12.2020. 4-А класс. Ф.И. ______________________________
Проверочная работа № 4 по разделу: «Литературные сказки». Тест.
1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»?
1) С.Т.Аксаков 3) В.Ф.Одоевский
2. Узнай произведение по ключевым словам.
Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг
1) «Сказка о жабе о розе»
2) «Аленький цветочек»
3) «Городок в табакерке»
4) «Серебряное копытце»
3.С кем познакомился мальчик в цветнике?
1) с белкой; 3) с ежом;
2) с зайцем; 4) с птичкой;
4.Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Город в табакерке»?)
1) как папенька открывал крышку табакерки;
2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак не удавалось это сделать;
3) как мальчик-колокольчик над ним насмехался;
4) как папенька поставил на стол табакерку;
5.Почему Миша позавидовал колокольчикам?
1) они жили в красивом городе;
2) они целый день ничего не делали;
3) у них было интересное занятие;
6.Как звали сиротку из сказки «Серебряное копытце»?
1) Настенька; 3) Машенька;
2) Дарёнка; 4) Алёнушка;
7.Что Кокованя рассказал девочке о своих занятиях?
1) летом рыбу ловит, зимой охотится;
2) летом золото добывает, зимой по лесам за козлом бегает;
3) на заводе работает, охотится, огород разводит;
4) из дерева разные вещи делает;
8.Как Кокованя ночевал зимой в лесу?
1) он разводил костёр, а потом на прогретом месте строил шалаш;
2) у него был поставлен зимний балаган, с очагом, с окошечком;
3) в лесу охотники построили избу для зимних ночёвок;
9.Почему просьба младшей дочери для купца была самой трудной?
1) купец знал, что цветочек находится в очень труднодоступном месте;
2)купец знал, что цветочек очень строго охраняют;
3) купец не знал, как определить, что найденный цветочек – самый красивый на свете;
4) купец не знал, как довезти цветочек до дома;
10.Почему хозяин дворца показался девушке?
1) решил приучить её к себе;
2) она его уговорила;
3) решил её испугать;
1) 2. 3) 3. 4) 4. 2),3) 5. 4) 6. 2) 7. 2) 8. 2) 9. 4) 10 2),3)
2) 2. 1) 3.2),4) 4. 2) 5. 1) 6. 2) 7. 2),4) 8. 2) 9.3) 10. 1),3)