Тест по разделу «Басня» 3 класс Планета Знаний.
Тест по произведениям раздела «Басня».
Просмотр содержимого документа
«Тест по разделу «Басня» 3 класс Планета Знаний.»
Тест по литературному чтению по разделу «Басни»
1.Отметь «+» фамилию баснописца:
2.Впиши слова, которыми можно дополнить предложение
И.А. Крылов писал ………………, а А.С. Пушкин ……………
Самым знаменитым древнегреческим баснописцем был ________________.
4.Укажи басню, которую написал Л.Н.Толстой.
А) «Слон и Моська» В) «Кошка и мыши»
Б) «Отец и сыновья» Г) «Две бочки»
5. Укажи автора басни «Мухи».
А) Л.Н.Толстой Б) И.А.Крылов В) Эзоп
6. Как звали Крылова?
А) Илья Андреевич В) Андрей Иванович
Б) Иван Андреевич Г) Андрей Ильич
7.Узнай басню по строчке:
Сколько они не бились, не могли сломать.
А) «Кошка и мыши» В) «Слон и Моська»
Б) «Отец и сыновья» Г) «Лебедь, щука и рак»
8.Мораль какой басни заключена в словах:
Разумные люди, испытав чьё – нибудь коварство, не дают больше себя обманывать.
А) «Кошка и мыши» В) «Лгун»
Б) «Отец и сыновья» Г) «Лебедь, щука и рак»
9. Какое дело объединило героев басни “Лебедь, рак и щука”:
а) везти плот б) строить дом в) везти воз
10. Почему воз не двигался с места:
а) он был слишком тяжелый б) не было колес в) все трое тянули в разные стороны
11. Что такое диковинка?
а) Странная, удивительная вещь б)Дикое животное
в) Имя собаки г) Умный человек
12.Отметь «+» лишнее слово:
13.Отметь «+», какие человеческие качества высмеиваются в баснях
14. Соедини понятия с их определением
писатель, который сочиняет …………..
…………………, поучение, высказанное в прямой или………………. форме
15. Укажите номер слова, которое надо вставить вместо пропуска.
16. Кто обычно бывает персонажем в басне?
А) люди Б) животные В) предметы
Тест по литературному чтению по разделу «Басни»
1. Укажи басню, которую написал древнегреческий баснописец Эзоп.
А) «Слон и Моська» В) «Кошка и мыши»
Б) «Отец и сыновья» Г) «Две бочки»
2. Укажи автора басни «Лгун».
А) Л.Н. Толстой Б) И.А. Крылов В) Эзоп
3. Как звали Крылова?
А) Иван Андреевич В) Андрей Ильич
Б) Илья Андреевич Г) Андрей Иванович
4. Узнай басню по строчке:
Сильнее кошки зверя нет.
А) «Кошка и крысы» В) «Слон и Моська»
Б) «Отец и сыновья» Г) «Лебедь, щука и рак»
5. Мораль какой басни заключена в словах:
Кто про свои дела кричит всем без умолку,
В том верно мало толку,
А) «Кошка и мыши» В) «Лгун»
Б) «Две бочки» Г) «Мышь и Крыса»
6. Чем был наполнен воз в басне) «Лебедь, щука и рак»:
а) удочками б) поклажей в) одеждой
7. Чего не было у героев басни, чтобы воз поехал:
а) сил б) согласия в) ума
8. Объясни значение слова ПЛЕСТИСЬ.
А) Плести косы В) Присесть на обочину
Б)Плескать воду Г) Тихо идти
9.Отметь «+» лишнее слово:
10.Отметь «+», какие человеческие качества высмеиваются в баснях
11. Допиши и соедини понятия с их определением
писатель, который сочиняет …………..
…………………, поучение, высказанное в прямой или………………. форме
12. Укажите номер слова, которое надо вставить вместо пропуска.
Произведение, в котором часто главными героями являются животные, олицетворяющие человеческие недостатки. Это__________.
1)рассказ 2) басня 3)сказка 4) стихотворение
13. Кто обычно бывает персонажем в басне?
А) люди Б) животные В) предметы
14.Отметь «+» фамилию баснописца:
15.Впиши слова, которыми можно дополнить предложение
И.А. Крылов писал ………………, а А.С. Пушкин ……………
Самым знаменитым древнеримским баснописцем был ________________.
Проверочная работа по литературному чтению на тему «Басни», 3 класс
специалист в области арт-терапии
Проверочная работа по теме «Басни» 3 класс
1. Соедини понятия с их определением
писатель, который сочиняет басни
нравоучение, высказанное в прямой или скрытой форме
это короткое произведение, в котором есть скрытый смысл
это краткое устойчивое выражение (не является законченным высказыванием)
2.Укажи басню, которую написал Л.Н.Толстой.
А) «Слон и Моська» В) «Кошка и мыши»
Б) «Отец и сыновья» Г) «Две бочки»
3. Укажи автора басни «Мухи».
А) Л.Н.Толстой Б) И.А.Крылов В) Эзоп
4. Как звали Крылова?
А) Илья Андреевич Б) Иван Андреевич В) Андрей Иванович
А) «Кошка и мыши» Б) «Отец и сыновья» В) «Слон и Моська»
6. Мораль какой басни заключена в словах: Разумные люди, испытав чьё – нибудь коварство, не дают больше себя обманывать.
А) «Кошка и мыши» Б) «Отец и сыновья» В) «Лгун»
7. Прочитай произведение. Определи, что это. Отметь ответ.
.Толстой. Два раза не умирать.
А) Сказка Б) Рассказ В) Басня
7. Допиши пословицы:
нравоучение, высказанное в прямой или скрытой форме
писатель, который сочиняет басни
это краткое устойчивое выражение (не является законченным высказыванием)
это короткое произведение, в котором есть скрытый смысл
А) «Две бочки» Б) «Кошка и мыши» В) «Отец и сыновья»
3. Укажи автора басни «Лгун».
А) Л.Н. Толстой Б) И.А. Крылов В) Эзоп
А) «Кошка и мыши» Б)«Лебедь, Щука и Рак» В) «Лгун»
5. Мораль какой басни заключена в словах:
Кто про свои дела кричит всем без умолку,
В том верно мало толку,
А) «Кошка и мыши» Б) «Две бочки» В) «Лгун»
6. Прочитай произведение. Что это? Отметь ответ.
Конюх крал у лошади овёс и продавал, а лошадь каждый день чистил. Лошадь и говорит: «Если вправду хочешь, чтоб я была хороша, — овёс мой не продавай».
А) рассказ Б) сказка В) басня
7. Допиши пословицы:
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по литературному чтению 3 класс 2 полугодие (УМК Планета Знаний)
специалист в области арт-терапии
Тест №5 по теме «Авторские сказки».
Цель : проверить уровень усвоения знаний по разделу.
толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.
эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
особенностей русской речи.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
выражать свои мысли с полнотой и точностью;
слушать и понимать речь других.
Тест №6 по литературному чтению по теме «Басни»
Цель : проверить уровень усвоения знаний по разделу.
толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.
эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
особенностей русской речи.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
выражать свои мысли с полнотой и точностью;
слушать и понимать речь других.
Тест №6 по литературному чтению по теме «Басни»
Укажи басню, которую написал Л.Н.Толстой.
А) «Слон и Моська» В) «Кошка и мыши»
Б) «Отец и сыновья» Г) «Две бочки»
2. Укажи автора басни «Мухи».
А) Л.Н.Толстой Б) И.А.Крылов В) Эзоп
3. Как звали Крылова?
А) Илья Андреевич В) Андрей Иванович
Б) Иван Андреевич Г) Андрей Ильич
4. Узнай басню по строчке:
Сколько они не бились, не могли сломать.
А) «Кошка и мыши» В) «Слон и Моська»
Б) «Отец и сыновья» Г) «Лебедь, щука и рак»
5. Мораль какой басни заключена в словах:
Разумные люди, испытав чьё – нибудь коварство, не дают больше себя
А) «Кошка и мыши» В) «Лгун»
Б) «Отец и сыновья» Г) «Лебедь, щука и рак»
Тест по литературному чтению по теме «Басни»
Укажи басню, которую написал древнегреческий баснописец Эзоп.
А) «Слон и Моська» В) «Кошка и мыши»
Б) «Отец и сыновья» Г) «Две бочки»
2. Укажи автора басни «Лгун».
А) Л.Н. Толстой Б) И.А. Крылов В) Эзоп
3. Как звали Крылова?
А) Иван Андреевич В) Андрей Ильич
Б) Илья Андреевич Г) Андрей Иванович
4. Узнай басню по строчке:
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
А) «Кошка и мыши» В) «Слон и Моська»
Б) «Отец и сыновья» Г) «Лебедь, щука и рак»
5. Мораль какой басни заключена в словах:
Кто про свои дела кричит всем без умолку,
В том верно мало толку,
А) «Кошка и мыши» В) «Лгун»
Б) «Две бочки» Г) «Лебедь, щука и рак»
Тест №7 по теме «Братья наши меньшие»
Цель : проверить уровень усвоения знаний по разделу.
эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
особенностей русской речи.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
выражать свои мысли с полнотой и точностью;
слушать и понимать речь других.
Тест №8 по литературному чтению по теме «О совести и долге»
Цель : проверить уровень усвоения знаний по разделу.
толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.
эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
особенностей русской речи.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
выражать свои мысли с полнотой и точностью;
слушать и понимать речь других.
Тест №8 по литературному чтению по теме «О совести и долге»
1. Какое произведение написал А.Платонов?
А) «Полосатая палка» В) «Мне больно, мальчики»
Б) «Разноцветная бабочка» Г) «Тёплый хлеб»
2. Кто написал рассказ «Полосатая палка»?
А) К.Паустовский В) Ю.Яковлев
Б) А.Платонов Г) А.Кешоков
3. Узнай произведение по ключевым словам:
Мама, разбитые стёкла, слепой, поиски
А) «Разноцветная бабочка» В) «Тёплый хлеб»
Б) «Мне больно, мальчики» Г) «Полосатая палка»
4. Как звали героя произведения К.Паустовского «Тёплый хлеб»?
А) мишка Б) Филька В) Тимоша
5. Как нанёс самую сильную рану друг в стихотворении «Мне больно, мальчики»?
А) поранил пилой В) столкнулись лбами
В) обидным словом Г) упал с дерева
6. Какое произведение заканчивается словами:
А маленький Тимоша остался жить один на земле.
А) «Разноцветная бабочка» В) «Полосатая палка»
Б) «Тёплый хлеб» Г) «Мне больно, мальчики»
Тест по литературному чтению по теме «О совести и долге»
1. Какое произведение написал К.Паустовский?
А) «Полосатая палка» В) «Мне больно, мальчики»
Б) «Разноцветная бабочка» Г) «Тёплый хлеб»
2. Кто написал рассказ «Разноцветная бабочка»?
А) К.Паустовский В) Ю.Яковлев
Б) А.Платонов Г) А.Кешоков
3. Узнай произведение по ключевым словам:
Мама, звезда, горная пропасть, слепой.
А) «Разноцветная бабочка» В) «Тёплый хлеб»
Б) «Мне больно, мальчики» Г) «Полосатая палка»
4. Как звали героя произведения Ю.Яковлева «Полосатая палка»?
А) Мишка Б) Филька В) Тимоша
5. Как нанёс самую сильную рану друг в стихотворении «Мне больно, мальчики»?
А) столкнулись лбами В) обидным словом
Б) поранил пилой Г) упал с дерева
6. Какое произведение заканчивается словами:
Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить.
А) «Разноцветная бабочка» В) «Полосатая палка»
Б) «Тёплый хлеб» Г) «Мне больно, мальчики»
Цель: проверка читательских умений и умения работать с текстом художественного произведения.
Цель : проверить уровень усвоения знаний по разделу.
чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
особенностей русской речи.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
выражать свои мысли с полнотой и точностью;
слушать и понимать речь других.
«ПЕСЕНКИ ПОДО ЛЬДОМ».
Внимательно прочитай текст, представляя подробно образы.
Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы.
А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри и стынут зубы.
Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!
И песенка их — как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным. Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.
Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не ушёл.
Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал.
За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавится пар. Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? Может, и вправду там ручеёк? Или, может, звенят рождённые из пара сосульки?
А песня звенит. Живая она и чистая; такую ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть. Такую только одно существо на свете может спеть — птица.
Я стукнул лыжей по льду — песенка смолкла. Я постоял тихо— песенка зазвенела опять.
Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.
— Здравствуй, подлёдная певунья!
Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню.
— А я ведь знаю тебя! — сказал я.-Ты оляпка — водяной воробей!
Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и кивать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и таинственный зелёный полумрак. Там, если погромче свистнуть, всё зазвенит: эхо помчится, стукаясь о ледяной потолок, увешанный звонкими сосульками. Чего бы оляпке не петь!
А нам чего бы его не послушать.
ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ, ВЫБРАВ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: