Проверочная работа по литературному чтению. 3 класс Школа России. Раздел Великие русские писатели. И.А.Крылов. Басни
специалист в области арт-терапии
Проверочная работа по чтению. 3 класс. Басни И.А.Крылова.
И.А.Крылов родился в:
а) В Москве; б) В Петербурге; в) В Киеве;
И.А.Крылов изучил русский, французский, итальянский языки:
а) в школе; б) с репетитором; в) без помощи учителей;
3. Крылов высмеивал в баснях глупость, жадность, наглую самоуверенность. Это:
а) достоинства; б) пороки; в) недостатки;
4. Из какой басни И.А.Крылова это крылатое выражение «тот дурак, кто слушает людских тех врак»?
а) «Мартышка и Очки»; б) «Зеркало и Обезъяна»; в) «Ворона и Лисица»;
5. С моралью какой басни созвучно изречение «в чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем»?
а) «Мартышка и Очки»; б) «Зеркало и Обезъяна»; в) «Ворона и Лисица»;
6. В какой басне мораль начинается словами: «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна»?
а) «Мартышка и Очки»; б) «Зеркало и Обезъяна»; в) «Ворона и Лисица»;
7. В какой басне крылатое выражение «а он украдкою кивает на Петра»?
а) «Мартышка и Очки»; б) «Зеркало и Обезъяна»; в) «Ворона и Лисица»;
8. В какой басне один из главных неодушевленный предмет оказался бесполезен из-за невежества главной героини?
а) «Мартышка и Очки»; б) «Зеркало и Обезъяна»; в) «Ворона и Лисица»;
9. В какой басне присутствует собеседник-советчик Медведь у главной героини
а) «Мартышка и Очки»; б) «Зеркало и Обезъяна»; в) «Ворона и Лисица»;
10. Соотнесите название басни и пороки, которые в ней высмеивает автор
Уровень А 1-3 – 1 б. Макс. кол-во баллов – 3 б.
Уровень В 4-9 – 2 б. Макс. кол-во баллов –12 б.
Уровень С 10 – 1 б. за каждый правильный ответ. Макс. кол-во баллов – 3 б.
Менее 9 баллов, ниже 50% процентов- оценка «2»
Номер материала: ДБ-396492
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты к басням Крылова И. А. литературное чтение 3 класс ПНШ
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Крылов И.А..pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Иван Андреевич Крылов 1769-1844 г.г.
Поощрительная грамота Награждается _______________________________________________ ученик(ца) 3-В класса МБОУ «Весьегонская СОШ» за выразительное чтение басни И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» 4 февраля 2019 года
Награждается команда «Лебедь, Щука и Рак» за активное участие в конкурсе «Знатоки басен И.А.Крылова»
Награждается команда «Зеркало и Обезьяна» за активное участие в конкурсе «Знатоки басен И.А.Крылова»
Награждается команда «Ворона и Лисица»» за активное участие в конкурсе «Знатоки басен И.А.Крылова»
Награждается команда «Квартет» за активное участие в конкурсе «Знатоки басен И.А.Крылова»
Выбранный для просмотра документ Викторина по басне Крылова И.docx
Викторина по басне Крылова И.А. «Лебедь, Рак и Щука»
Что общего между героями басни?
Все умеют летать
Все живут в воде
Все питаются травой
Что однажды задумали сделать Лебедь, Рак и Щука?
Позавтракать втроём
Устроить пикник
Везти поклажу
Что означает слово «Поклажа»?
Туча
Водопад
Облако
Груз
Как ведёт себя Лебедь?
Танцует на воде
Чистит крылья
Рвётся в облака
Что делает Рак?
Копает нору
Пятится назад
Шевелит клешнями
6.Как действует Щука?
Прячется под корягой
Высматривает мальков
Тянет в воду
7. Как герои басни стараются сделать работу?
Внимательно смотрят друг на друга
Из кожи лезут вон
Плавают наперегонки
8. Чего не было между героями басни по словам Крылова?
Дружбы
Согласья
Понимания
9.Что главного не сделали герои басни, чтобы дело пошло на лад?
Не пообедали
Не позвали никого на помощь
Не договорились, как будут действовать
10. Какое выражение из басни стало крылатым?
Да только воз и ныне там
У сильного всегда бессильный виноват
А ларчик просто открывался
Выбранный для просмотра документ Зеркало и обезьяна.docx
Викторина по басне Крылова И. А. «Зеркало и обезьяна»
Какой главный предмет в басне?
Кого увидела Мартышка в зеркале?
Козла
Себя
Автора
Кого толкнула Мартышка?
Волка
Медведя
Льва
Как Мартышка толкнула Медведя?
Сильно
Слабенько
Тихохонько
Как Мартышка обратилась к Медведю?
Какие слова произнесла Мартышка, глядя в зеркало?
Какой совет дал ей Мишка?
«Хоть ты и в новой коже, Да сердце у тебя всё тоже»
«Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
«Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, А сапоги тачать пирожник.»
Какая русская народная пословица подходит по смыслу к Мишкиному совету из басни?
Вода у друга лучше, чем у врага мёд
Других не суди, на себя посмотри
Две кошки в мешке дружбы не заведут
В какой из этих басен нет Мартышки?
Квартет
Мартышка и Очки
Слон и Моська
Зеркало и Обезьяна
Какой из человеческих недостатков «высмеял» Крылов в этой басне?
Жадность
Трусость
Лень
Необразованность
Выбранный для просмотра документ ЛЮБИЬ КАТАТЬСЯ.docx
Что если ты хочешь достичь чего-либо в жизни, то тебе необходимо долго и упорно трудиться. Любое действие, от которого получаешь удовольствие, потребует от тебя другого действия, которое уже удовольствия тебе не доставит. Нужно быть к этому готовым!
Например : мы с сестрой очень любим бабушкины пироги, пиццу. Для того, что бы их приготовить используем много посуды –для теста, для начинки, используем стол. Скалку. Противни, а потом это всё приходится мыть- вот и получается-любишь есть пироги, умей за собой потом всё убрать.
Друг познаётся в беде
Настоящее отношение к тебе со стороны друга можно узнать, проверить только в трудной, тяжёлой ситуации.
Дружба возникает между двумя людьми и может продолжаться сколько угодно. Но настоящие друзья познаются в беде. Ведь другом может казаться человек, который на самом деле просто знакомый. Настоящий и верный друг никогда не бросит в беде. Он должен знать, что друзья познаются в беде и в трудную минуту придут на помощь. Даже если это будет зима, лето, ночь, день все равно должны помочь.
Выбранный для просмотра документ ворона и лисица басня.docx
Проверочные работы по литературному чтению по программе ПНШ. 3 класс.
специалист в области арт-терапии
Проверочные работы по литературному чтению. 3 класс.
Учебник – автор Чуракова Н.А.. Издательство «Академкнига/Учебник»
Проверочная работа по разделу №1 «Учимся наблюдать и копим впечатления»
1. Прочитайте названия произведений. Подчеркните те, которые написал С. Козлов.
в) «Березовый пирожок»;
2. Прочитайте хокку. Выполните задания.
Посадили деревья в саду.
Тихо, тихо, чтоб их ободрить,
Шепчет осенний дождь. (Басё.)
1)Какое настроение остается после прочтения этих строк? Подчеркните.
а) веселое, радостное;
б) грустное, лирическое;
г) торжественное, приподнятое.
Какой прием использует автор, рисуя дождь? Напишите…………………………………………………..
3. Прочитайте стихотворение. Выполните задания.
Вечерний лес еще не спит,
Луна восходит яркая.
И где-то дерево скрипит,
Как старый ворон, каркая.
Все этой ночью хочет петь.
А неспособным к пению
Осталось гнуться да скрипеть,
Встречая ночь весеннюю.
Подчеркните прямой линией слова, которые создают зрительный, видимый образ ночи.
Какие звуки слышит поэт ночью в лесу? Подчеркните волнистой линией слова, предложения, создающие звуковой образ ночи.
Найдите в тексте сравнение, подчеркните его двумя чертами.
4. Напиши литературные приёмы, которые используют писатели для создания образов:
5 Напиши определение слов.
6 В хокку Басё определите литературный приём, который использует поэт.
И он прекрасен на первом снегу
7 В стихотворении Эммы Мошковской какой литературный приём использует поэтесса?
Где тихий-тихий пруд,
Где сам с собой паук
Т тихо короеды вели свои беседы… ………………………………
8. Как ты думаешь, что лучше помогает человеку в трудную минуту: мир природы, который рядом, или проявление заботы со стороны хорошего человека? Почему? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Проверочная работа по разделу №2 «Постигаем секреты сравнения»
В каждой строке подчеркните «лишнего» героя.
Определите, из какой страны сказка. Соедините линией страну и название произведения.
Индия «Откуда пошли болезни и лекарства»
Америка «Два жадных медвежонка»
Венгрия «Храбрый шакал»
Напишите название одной:
самой древней сказки
просто древней сказки
Что ценилось в просто древней сказке? Нужное подчеркните.
Жадность, зависть, хитрость, глупость, ум, трудолюбие.
Как называются такие сказочные истории, в которых похожи события, герои, сходное поведение героев и сходное построение? Напишите. ……………………………………….
6. Чему учат менее древние сказки?
Проверочная работа по разделу №2 «Постигаем секреты сравнения»
В каждой строке подчеркните «лишнего» героя.
Определите, из какой страны сказка. Соедините линией страну и название произведения.
Индия «Откуда пошли болезни и лекарства»
Америка «Два жадных медвежонка»
Венгрия «Храбрый шакал»
Напишите название одной:
самой древней сказки
просто древней сказки
Что ценилось в просто древней сказке? Нужное подчеркните.
Жадность, зависть, хитрость, глупость, ум, трудолюбие.
Как называются такие сказочные истории, в которых похожи события, герои, сходное поведение героев и сходное построение? Напишите. ……………………………………….
Приведите пример такой сказки. …………………………………………..
6. Чему учат менее древние сказки?
Проверочная работа №3 по разделу «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»
1 Как меняется мир, если смотреть на него через волшебное стекло воображения?
мир остается прежним
мир становится сказочным
мир становится скучным
2 Какова главная мысль рассказа Тима Собакина «Игра в птиц»?
Способные нынче дети растут.
Тот, кто чему-нибудь учит, должен сам уметь это делать превосходно.
Если очень захотеть, то можно научиться всему на свете.
3 От чего зависит умение превращать обыденность в сказку?
От силы воображения. От волшебства. От знаний.
5 Художники, поэты и композиторы часто в своих произведениях соединяют.
. настоящую жизнь и фантазию.
8. Напиши значения слов:
Проверочная работа №4 по разделу «Учимся любить»
1. Напиши авторов данных произведений.
2. Выберите, кто из героев так сказал? «Если тебя нет, то и меня нет. Понял?»
а) Медвежонок; б) Ежик; в) Заяц.
«Не можете ли Вы отпустить вашего слона ко мне домой. »
а) хозяин зверинца; б)папа; в) Надя.
«. я ему жизнью обязан, благодарность оказывать должен, а ты говоришь — бросить!»
а) Ваня; б) Карл Петрович; в) дед Ларион.
3. Узнайте произведение по описанию. Запишите его автора и название.
Это произведение о двух друзьях, которые, глядя на звездное небо, делятся переживаниями и размышлениями о жизни. ………………………………………………………………………
4. Дайте характеристику понравившемуся герою из любого произведения из пройденного раздела.
5. Напишите причины данного поведения героев.
1) Почему бабушка из рассказа «Прогноз погоды» изменила погоду? ……………………………………………………………………………….. ………………….
2) Почему дедушка из рассказа «Лето в чайнике» поставил чайник назад на полку? ………………………………………………………. …………………………………………..
3) Почему Филя из рассказа «Лучший друг медуз» стал лучшим другом медуз? ……………………………………………………………………………………………………
6. Чему учат данные произведения?
Проверочная работа №5 по теме «Набираемся житейской мудрости»». 3 класс
3. Основная часть басни называется __________________, а вывод басни ______________.
4. Соедини автора и название произведения:
И. Крылов Быки и лев
Эзоп Зеркало и обезьяна
5. Напиши басню по её сточкам. Из басен Крылова, которые стали крылатыми выражениями.
Уж сколь раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок …………………………………………………………………………………..
А вы, друзья, ка ни садитесь,
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука. ……………………………………………………………………………………
6. Какая басня тебе нравится больше всего? _______________________________________. Объясни почему?
7. Допиши слова из басен
На тут беду Лиса близёхонько …………………………………………………….;
Поклажа бы для них казалась ……………………………………………………….:
Проверочная работа № 6 по разделу «Продолжаем разгадывать секреты смешного»
Над чем смеется Л.Каминский в рассказе «Сочинение»?
Чему учит мама дочку в рассказе и. Пивоваровой «Сочинение»?
Что смешное в стихотворение М.Бородицкой «На контрольной»? ………………………… ………………………………………………………………….
Какой важный урок даёт тебе рассказ «Преступник»? ……………………………………………………………………………………………
Н.Тэффи дала название своему произведению «Преступник» всерьёз, или в названии содержится добрая усмешка автора? …………………………………………………………………………………………..
Почему стихотворение Г.Остера называется «Вредные советы»? ……………………….. ……………………………………………………………………
Какими перед нами предстают герои Мишка и Дениска из рассказа «Ровно 25 кило»?
Отгадай название произведения по опорным словам
Красный карандаш, красный наперсток, ищейки ……………………………………………
Проверочная работа №7 по разделу «Как рождается герой»
1. Какой день для Гусеницы стал «роковым»?
А) Ее схватил скворушка
Б) Ей не хотелось больше есть
В) У нее появились крылья
2. Гусеница, замотавшая себя в кокон, называется…
А) Коконка Б) Кубышка В) Куколка
3. Куколка превратилась в бабочку…
А) Осенью Б) Весной В) Летом
4. В какое время суток Тёма после болезни приходит в себя и спрашивает о Жучке:
А) День Б) Ночь В) Вечер
5. Где находится Жучка?
А) В сливной яме Б) В колодце В) В канаве
6. План по спасению Жучки Тёма:
А) Придумал сам
Б) Увидел во сне
7. Тёма спас Жучку. Назови главную причину того, что помогло Тёме. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Определи жанр произведения Л. Пантелеева «Честное слово».
А) Рассказ
Б) Сказка
В) Басня
10. Какую роль в игре исполнял мальчик?
А) сторож Б) охранник В) часовой Г) маршал
11. Кто приказал мальчику оставить пост?
А) красноармеец Б) лейтенант В) майор Г) маршал
13. Установи соответствие. Запиши выбранные цифры под соответствующими буквами.
Фамилия автора Название произведения
А Л.Пантелеев 1 «Детство Тёмы»
Б Н.Некрасов 2 «Честное слово»
В Н. Гарин-Михайловский 3 «История гусеницы»
Г Заходер 4 «На Волге»
Итоговый проверочный тест по литературному чтению за 2 полугодие
1.Как называется основная часть басни.
А) мораль Б) мысль В)повествование
2. «Вороне где-то Бог послал кусочек сыру…..»- кто автор произведения?
А) Эзоп Б) Лафонтен В) И. Крылов
3.Почему свое произведение Надежда Тэффи назвала «Преступник»?
А) герой брал чужие вещи Б) герой хитрый В) герой коварный
4. Кто герои рассказов Виктора Драгунского?
А) Маша и Медведь Б) Дениска и Мишка В) Чук и Гек.
5. С точки зрения ученых ГЕРОИ многих сказок ведут себя одинаково- напиши поэтапно как? ……………………………………………………………………………………………………
6 Кто героиня произведения Б. Заходера для которой важна только крапива
А)бабочка Б) куколка В) гусеница
7.Назовите произведение и его автора, в котором у героя крепкое слово и сильная воля.
А)Т. Понамарева- Помощь Б)В. Драгунский- Ровно 25 кило В) Л. Пантелеев – Честное слово
8.Кто вернул стеклянный букетик семье?
А)ворона Б) Маша В) воробей Пашка
9.Автор и кто, главные герои произведения, в котором членов семьи разделяет огромное расстояние и из-за ссоры теряется важная телеграмма.
А) Мишка и Дениска- В. Драгунский
Б) Чук и Гек – А. Гайдар
В)Коля и Мишка- Н. Носов
10.Из какого произведения отрывок и кто автор?
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь
А неведому зверюшку».
А)Э.Мошковская «Мотылек» Б)Д.Дмитриев «Встреча» В) А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»