Тест по сказке В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»
Сказка о жабе и розе. В.М. Гаршин Вариант 1
1) Какой формы был цветник, на котором росла роза?
а) прямоугольной б) круглой в) полукруглой
2) Для какой игры растащили пики деревенские мальчишки?
а) в прятки б) в солдаты в) в салочки
3) Цветник от разрушения решетки стал:
а) гораздо хуже б) нисколько не хуже в) гораздо лучше
4) Бледно-лиловые кисточки цветов у:
а) мышиного горошка б) хмеля в) повилики
5) Роза распустилась:
а) в хорошее майское утро
б) в теплый июньский денек
в) прохладный августовский вечер
6) От чего заплакала бы роза?
а) от горя б) от обиды в) от счастья
7) Чем занималась жаба ночью?
а) пряталась б) спала в) охотилась
8) Запах розы вызывал у жабы чувство:
а) беспокойства б) умиротворения в) отвращения
9) Чем занималась девушка сидя у окна?
а) внимательно следила за братом
б) читала книгу и шила
в) любовалась красотой розы
10) О чем читал мальчик?
а) о робинзонах, диких странах, морских разбойниках
б) о удивительных растениях, редких животных
в) о космических путешествиях и смелых героях
11) Почему весной мальчик не смог выйти в сад?
а) семья переехала б) он заболел в) не хотел выходить
а) Владимир Михайлович б) Виктор Максимович в) Всеволод Михайлович
13) Почему роза чувствовала, что ее срезали не даром?
Сказка о жабе и розе. В.М. Гаршин Вариант 2
1) Какой краской когда-то была окрашена деревянная решетка в саду?
а) синей б) белой в) зеленой
2) мужики брали пики для того, чтобы отбиваться:
а) от злой собаки б) от сердитого барбоса в) от бездомных псов
3) Остатки решетки заплели:
а) вьюнок, дикий виноград, глициния
б) хмель, повилика, мышиный горошек
в) клематис, жимолость, плетистые розы
4) Крупными белыми цветами цветет:
а) мышиный горошек б) хмель в) повилика
5) Целый угол цветника занимался:
а) желтым коровяком б) крапивой в) чертополохом
а) скользкая и противная б) жирная и старая в) зеленая и мерзкая
7) За кем всю ночь охотилась жаба?
а) за комарами и мошками б) за мошками и кузнечиками в) за червяками и мошками
8) Где проводила зимнюю спячку жаба?
а) в пруду б) под корягой в) под камнем фундамента
9) Кем приходилась взрослая девушка маленькому мальчику?
а) сестрой б) мамой в) тетей
10) Кого однажды в саду увидел мальчик?
а) жабу б) розу в) ежа
11) Почему жаба решила сожрать розу?
а) из-за злобы и зависти
б) чтобы выразить свои нежные чувства
в) очень хотела есть
а) Владимир Михайлович б) Виктор Максимович в) Всеволод Михайлович
13) Почему роза почувствовала, что ее срезали не даром?
1 вариант: 1) в 2) б 3) б 4) а 5)а 6) в 7) в 8)а 9)б 10) а 11) б 12) в
2 вариант: 1) в 2) б 3) б 4) в 5) б 6) б 7) в 8) в 9) а 10)в 11) б 12) в
Тест по произведению В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»
Тест составлен по произведению В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». Раздел «Дополнительное чтение» по учебнику Л.А. Ефросининой, 4 класс, 1 часть. Ответы прилагаются.
Просмотр содержимого документа
«Тест по произведению В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»»
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
1. Назови автора сказки.
А. В. Ф. Одоевский
Б. П. П. Бажов
В. В. М. Гаршин
2. Кого мальчик поил молоком?
А. жабу
Б. ежа
В. кота
3. Сколько лет было мальчику?
А. 7
Б. 8
В. 6
4. Как звали сестру мальчика?
А. Аня
Б. Маша
В. Елена
5. Где рос розовый куст?
А. в небольшом цветнике
Б. на лугу
В. на опушке
6. Почему мальчик весной не выходил в сад?
А. он был болен
Б. не было желания
В. боялся яркого солнца
7. В какое время суток распускалась роза?
А. вечером
Б. днём
В. утром
8. Кто пел песни розе?
А. соловей
Б. жаворонок
9. Кто спас розу от жабы?
А. ёжик Б. сестра
В. мальчик
10. Что сделали с розой, когда она завяла?
А. выкинули
Б. высушили
В. отдали жабе
11. Роза не жалеет, что была срезана прежде, чем начала осыпаться, потому что…
А. она не досталась жабе.
Б. она чувствовала, что её срезали недаром
В. через 2 дня она всё равно бы осыпалась
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
1. Назови автора сказки.
А. В. Ф. Одоевский
Б. П. П. Бажов
В. В. М. Гаршин
2. Кого мальчик поил молоком?
А. жабу
Б. ежа
В. кота
3. Сколько лет было мальчику?
А. 7
Б. 8
В. 6
4. Как звали сестру мальчика?
А. Аня
Б. Маша
В. Елена
5. Где рос розовый куст?
А. в небольшом цветнике
Б. на лугу
В. на опушке
6. Почему мальчик весной не выходил в сад?
А. он был болен
Б. не было желания
В. боялся яркого солнца
7. В какое время суток распускалась роза?
А. вечером
Б. днём
В. утром
8. Кто пел песни розе?
А. соловей
Б. жаворонок
9. Кто спас розу от жабы?
А. ёжик Б. сестра
В. мальчик
10. Что сделали с розой, когда она завяла?
А. выкинули
Б. высушили
В. отдали жабе
11. Роза не жалеет, что была срезана прежде, чем начала осыпаться, потому что…
А. она не досталась жабе.
Б. она чувствовала, что её срезали недаром
В. через 2 дня она всё равно бы осыпалась
Тест. В.М.Гаршин «Скаазка о жабе и розе»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Харатиргенская начальная школа –
669334, Россия, Иркутская область, Боханский район, д.Харатирген, ул.Ленина, 49
Тест по литературной сказке В.М.Гаршина
« Сказка о жабе и розе»
Работу выполнил: учитель начальных классов Нигаметзянова И.М
Тест по литературной сказке В.М.Гаршина « Сказка о жабе и розе»
1. Назовите жанр произведения В.М.Гаршина « Сказка о жабе и розе»
в) литературная сказка
2. Назовите имя, отчество автора произведения
а) Василий Михайлович
б) Валентин Николаевич
в) Всеволод Михайлович
3. Какой формы был цветник, где росла роза?
4. Какое растение занимало большую площадь цветника?
5. Отчего казалось, что роза заплакала когда расцвела?
а) на ней были капли росы
б) на ней были капли дождя
в) она действительно плакала
6. Тонкий, свежий аромат розы был:
а) её радостью, счастьем, свежестью
б) горем, неудачей, обидой
в) словами, слезами и молитвой
7. Какое место выбрала для себя жаба?
а) потеплее, посветлее
б) потенистее, посырее
8. Почему жаба не радовалась ни утру, ни солнцу?
а) она наелась и собралась отдыхать
в) её раздражал свет
9. Сколько лет было мальчику?
10. Кто ухаживал за мальчиком?
11. Почему мальчик считал цветник своим?
а) он его сам строил
б) цветник сделали для мальчика
в) кроме него никто туда не ходил
12. Кого встретил в цветнике мальчик?
а) большую лохматую собаку
б) бабочек и стрекоз
13. Почему мальчик перестал читать книги?
а) ему трудно было держать книгу в руках
б) прочитал все книги
в) он не любил читать
14. Сколько дней живёт цветок розы?
б) осыпается на третий день
15. Понравилась ли роза жабе?
а) жаба её не заметила
б) очень понравилась
16. Сколько времени отдыхала жаба, чтобы добраться до розы?
а) совсем не отдыхала
б) немного отдохнула
в) отдыхала довольно долго
17. Почему роза не заметила жабу подбиравшуюся к ней?
б) была счастлива и слушала песню соловья
в) была очень растроена
18. Что сделал мальчик, когда увидел розу в руках сестры?
б) засмеялся от счастья
в) заплакал от радости
19. Куда поставили розу после того, как срезали
а) в бокал у маленького гробика
б) в вазу у постели мальчика
в) положили на могилку мальчика
20. Что было самым лучшим происшествием для розы?
а) розу отдали мальчику
б) слезинка девочки со щеки упала на цветок
в) розу срезали для букета
Тест по литературной сказке В.М.Гаршина « Сказка о жабе и розе»
1. Назовите жанр произведения В.М.Гаршина « Сказка о жабе и розе»
в) литературная сказка
2. Назовите имя, отчество автора произведения
в) Всеволод Михайлович
3. Какой формы был цветник, где росла роза?
4. Какое растение занимало большую площадь цветника?
5. Отчего казалось, что роза заплакала когда расцвела?
а) на ней были капли росы
6. Тонкий, свежий аромат розы был:
в) словами, слезами и молитвой
7. Какое место выбрала для себя жаба?
б) потенистее, посырее
8. Почему жаба не радовалась ни утру, ни солнцу?
а) она наелась и собралась отдыхать
9. Сколько лет было мальчику?
10. Кто ухаживал за мальчиком?
11. Почему мальчик считал цветник своим?
в) кроме него никто туда не ходил
12. Кого встретил в цветнике мальчик?
13. Почему мальчик перестал читать книги?
а) ему трудно было держать книгу в руках
14. Сколько дней живёт цветок розы?
б) осыпается на третий день
15. Понравилась ли роза жабе?
б) очень понравилась
16. Сколько времени отдыхала жаба, чтобы добраться до розы?
в) отдыхала довольно долго
17. Почему роза не заметила жабу подбиравшуюся к ней?
б) была счастлива и слушала песню соловья
18. Что сделал мальчик, когда увидел розу в руках сестры?
19. Куда поставили розу после того, как срезали
а) в бокал у маленького гробика
20. Что было самым лучшим происшествием для розы?
б) слезинка девочки со щеки упала на цветок
Номер материала: ДБ-1050796
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок литер. чтения «Сказка о жабе и розе» (4 класс)
специалист в области арт-терапии
4 класс. «Школа России»
Тема урока: « Обобщающий урок по чтению В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» «
Продолжить знакомство с произведением В. Гаршина «Сказка о жабе и розе»
Сформировать у учащихся понятия добра и зла.
Формирование умения самостоятельно находить решение поставленной проблемы через активизацию мыслительной деятельности
Формирование умения доказывать свое мнение, правильно строить речь
Работать над повышением техники чтения.
Развивать умения и навыки работать с художественным текстом.
Расширять кругозор и словарный запас.
Воспитывать чуткость по отношению к людям, умение противостоять злу.
Воспитание любви к прекрасному, выражение эмоционального отношения к героям, действию сказки.
— познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, начать знакомство со сказкой,
-развивать умение понимать прочитанное,
-формировать понимание единства автора и его произведений,
-формировать умение пользоваться литературоведческой терминологией.
-пополнять словарный запас учащихся;
— расширить знания детей о жизни и творчестве В.М. Гаршина;
— учить анализировать поступки и характер героев;
-учить смысловому прочтению прозаического текста, умению ориентироваться в нем, находить нужную информацию,
-формировать умения формулировать тему урока;
-ставить учебную задачу и удерживать ее;
-строить высказывания, понятные собеседнику;
-анализировать информацию и делать выводы;
-формировать начала предметной рефлексии.
— отрабатывать навыки правильного выразительного чтения;
— формировать умение самостоятельно находить решение поставленной проблемы через активизацию мыслительной деятельности.
-формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),
— воспитывать чувство сострадания к другим
-воспитывать любовь к литературе, сказке, чтению,
-развивать мотивы учебной деятельности.
доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
Тип урока : систематизация и обобщение знаний
— компьютер, проектор, презентация
— на столах картинки главных героев сказки
— музыка А.Г.Рубинштейна «Мелодия»
— на доске ватман с картинками героев, для прикрепления карточек.
Сегодня к нам на урок, пришли гости.
Давайте поприветствуем их. ( Дети хором здороваются)
Самоопределение к деятельности.
— Давайте вспомним, с какой сказкой Всеволода Михайловича Гаршина мы познакомились в 3 классе? ( Ответы: «Лягушка-путешественница»)
— А что вы знаете о жизни этого писателя? (Ответы) Давайте узнаем несколько интересных фактов из жизни Всеволода Гаршина . (Слайд 1 портрет писателя)
Всеволод Михайлович Гаршин родился 14 февраля 1855 года в Санкт-Петербурге. Детство у него не было счастливым. Его мать ушла из семьи, когда мальчику было 5 лет. Ее не было несколько лет. Мальчик очень переживал расставание с матерью, поэтому он старался хорошо учиться и много читать. Он считал, что каждый должен разделять с людьми их страдания, сопереживать их боли. Эта мысль нашла отражение в его произведениях.
(Звучит произведение А. Рубинштейна «Мелодия»)
Однажды писатель был в гостях у своего друга. В этом доме был гость — композитор Антон Рубинштейн. Он сидел за роялем и играл. Музыка была прекрасна. Напротив рояля уселся и пристально смотрел на музыканта очень неприятного вида – старик чиновник. Эта разница между прекрасной музыкой и неприятным стариком натолкнула Гаршина на мысль написать сказку.
— Как вы думаете о какой сказке идет речь? ( ответы детей « Сказка о жабе и розе » )
Какому произведению посвящен наш урок? ( Ответы детей: «Сказка о жабе и розе») (Слайд 2 тема) — Верно ребята, тема нашего урока «Сказка о жабе и розе».
— А сейчас я предлагаю вам прочесть стихотворение на экране (Слайд 3 стих)
Нам предстоит его раскрыть.
А роза, милое созданье,
Она сотворена любить.
Вот эти два противоречья
Без них никак нельзя нам быть.
Добро и зло разоблачить
— Ребята, опираясь на эти строки, давайте подумаем, какие два мира борются в этом стихотворении ( ответы: мир добра и мир зла ).
— Давайте вместе сформулируем цель урока: ( Ребята высказывают предположения: сравнить героев, поговорить о добрых и злых поступках, раскрыть понятия «добра» и «зла» опираясь на образы героев сказки. (Учитель открывает на доске надпись :цель урока)
Работа по теме урока.
— Работаем мы сегодня в группах. В каждой группе я назначила капитанов, которые будут озвучивать ответы группы. ( 4 группы по 6 чел.)
Чтобы мы не засиделись, будем во время урока всей группой меняться столами.
( На столах у каждой группы лежат задания, картинки героев)
— Ребята, назовите главных героев сказки? ( Ответы : жаба, роза, мальчик, сестра Маша)
— Где произошло знакомство жабы и розы? ( Ответы: в цветнике, клумбе)
— Каким был цветник? ( Ответы: запущенный, заросший сорняками) Найдите в тексте его описание. (Учебник с. 169 Читают отрывок вслух)
— Скажите, чей это был цветник и почему он был запущен? ( Ответы: мальчик заболел и больше не мог выходить на улицу)
— Кто присматривал за братом? ( Ответы: сестра Маша)
— Почему она не сидит у окна как раньше? Где она теперь? ( Ответы: она сидит у постели брата, читает ему книги)
— Давайте вспомним, как произошло знакомство жабы и розы? На эту тему ребята приготовили домашнее задание.
-Когда жаба в первый раз увидела цветок своими злыми, безобразными глазами, что-то странное зашевелилось в ее сердце. Она не могла оторваться от нежных лепестков и все смотрела и смотрела. Ей очень понравилась роза, ей хотелось быть ближе к такому прекрасному созданию. И чтобы выразить нежные чувства, она не придумала ничего лучше таких слов:
— Роза содрогнулась. Зачем она была прикреплена к своему стебельку? Бабочки были свободны. Как она завидовала им! Будь она такою, как они, она вспорхнула бы и улетела от злых глаз, от пристального взгляда. Роза не знала, что жабы подстерегают иногда и бабочек.
– Я тебя слопаю! – повторила жаба, стараясь говорить как можно нежнее, что выходило еще ужаснее, и переползла поближе к розе.
– Я тебя слопаю! – повторила она, всё гл я дя на цветок.
— И бедное создание с ужасом увидело, как скверные липкие лапы цепляются за ветви куста, на котором она росла. Однако жабе лезть было трудно. После каждого усилия она глядела вверх, где качался цветок, и роза замирала.
– Господи! – молилась она, – хоть бы умереть другою смертью!
— Верно. Запомните этот момент.
Скажите, а роза умеет молиться? Какой литературный приём использует автор? (Ответы: олицетворение – наделение предметов чувствами человека)
— Молодцы. Сейчас каждая группа получит задание и подготовится к ответам. (Когда команда готова, дети поднимают вместе сцепленные руки над головой, получается «ромашка»)
Найдите в тексте описание жабы, какая она?
Найдите описание розы, какой вы ее представили?
Найдите в тексте описание мальчика?
Ищет описание образа сестры Маши.
(Слушаем ответы каждой группы.)
— Молодцы ребята, я с вами согласна. Я надеюсь, вы внимательно слушали ответы одноклассников. Они вам пригодятся. (Меняемся столами)
(Группы поменялись местами, и теперь они будут давать характеристику не своему герою, а герою соседней группы.)
Добрая, счастливая, прекрасная, скромная, красивая, ароматная
(Дети выходят к доске, поочередно прикрепляя, выбранные карточки на приготовленный ватман. Капитаны из разных групп диктуют у доски получившееся описание образа. Проверка правильности выбора детей.)
— Ребята скажите, а что такое счастье? (Ответы детей). Счастье у каждого свое или у всех одинаковое? (Ответы детей).
У вас в конвертах лежат различные характеристики счастья. Вам нужно выбрать те понятия, которые подходят вашему герою.
ловить лучи солнца,
Счастье для мальчика
Счастье для сестры.
(Когда команда готова, дети поднимают вместе сцепленные руки над головой, получается «ромашка») Капитаны озвучивают ответы
— Ребята, так удалось жабе съесть розу? Почему? (Ответы детей)
Давайте в тексте найдем момент спасения розы. (Учебник с. 177 Читают отрывок вслух)
«Спрятана» в ход урока: смена парт группами, упражнение ромашка, выход каждого ученика к доске.
— Что олицетворяет роза? (Ответы: добро, красоту, любовь, жизнь)
— Что общего между мальчиком и розой? (Ответы: их жизнь коротка, оба любили красоту, солнце, природу, хотели жить, оба умерли)
— Вот теперь вернемся к молитве розы. О чем она молилась? (Ответ: хоть бы умереть другою смертью! )
— Найдите в тексте последние минуты жизни мальчика. (Учебн. С. 177). Читаем вслух.
— Жизнь розы была напрасной или нет? О ней забыли после смерти? (Ответы детей)
— О ком она напоминала? (Ответы детей)
Учитель обращается к горящей свече
— Посмотрите ребята, символом чего является эта свеча? (Ответ: символ жизни мальчика) Учитель потушил свечу.
— Что произошло, почему свеча потухла? (Ответ: мальчик умер)
Да, ребята мальчик умер, жизнь его оборвалась очень рано. Но умер он счастливым, благодаря розе.
— Что же победило? Добро или зло? (Ответы детей)
— Мы достигли цели нашего урока? ( раскрыть понятия «добра» и «зла» опираясь на образы героев сказки). (Ответы детей)
Рефлексия учебной деятельности.
— У вас на столах лежат листы с пронумерованными фигурами и карандаши. Возьмите себе по одному листу. Выберите цвет карандаша.
Красный – если вы активно работали на уроке, урок вам понравился, вы для себя узнали много нового, вы собой довольны.
Оранжевый – если вам было некомфортно, урок показался длинным, многие вопросы так и остались без ответа, вы собой не совсем довольны.
Сейчас мы проведем мини-викторину. Если вы с утверждением согласны – прямоугольник с номером вопроса закрашиваем, если не согласны – не закрашиваем.
Жаба не умела любить. (+)
Роза очень боялась жабу. (+)
В конце сказки жаба съела розу. (-)
Мальчик любил играть в цветнике. (+)
Сестра любила брата, присматривала за ним. (+)
Роза и жаба помирились и стали друзьями. (-)
Память о мальчике и розе осталась жить. (+)
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Поднимите листочки и покажите мне. ( У детей получились закрашенные «пятёрки »). Это и есть ваши сегодняшние отметки за урок. Вы все молодцы.
Домашнее задание будет творческое. Подобрать и записать в тетрадь пословицы и поговорки, которые отражают тему нашего сегодняшнего урока.
— Ребята, вы все высказались по теме урока, но я тоже являюсь членом вашего коллектива. Как вы думаете, чей образ близок моей душе? (Ответ: роза)
— Что вы видите необычного в моем образе сегодня (учитель акцентирует внимание на брошке в виде розы).
Тест по сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Сказка о жабе и розе» (тест)
Где находился цветник, в котором рос розовый куст? А) перед дворцом Б) перед деревенским домом В) в городском дворике
Когда распустилась роза? А) в хорошее майское утро Б) в пасмурное июньское утро В) жарким июльским днём
Почему этой весной мальчик не мог выйти в сад? А) его не выпускали Б) он ослаб от болезни В) он жил в другом городе
Почему роза могла показаться плачущей? А) от дождя Б) от росы В) от солнечного блеска
От чего бы плакала роза, если бы действительно могла плакать? А) от горя Б) от обиды В) от счастья жить Г) от тоски
Как жаба очутилась около розы? А) спрыгнула с крыши беседки Б) розу пригнул ветер В) жаба влезла, несмотря на все трудности
Кто спас розу от жабы? А) мальчик Б) птица В) сестра Г) шмель
Что было самым лучшим происшествием в жизни розы? А) пение соловья Б) спасение от жабы В) прикосновение мальчика Г) упавшая на цветок слезинка со щеки сестры
Что сделали с розой? А) вынесли на улицу осыпаться Б) засушили в толстой старой книге В) собрали лепестки в вазочку и сохранили
Кто автор сказки «Сказка о жабе и розе»? А) Г.Х.Андерсен Б) В.М.Гаршин В) П.П.Бажов Г) В.Ф.Одоевский
Номер материала: ДБ-1278498
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.