Проверочная работа по ранним рассказам горького

Сказки

Тест по творчеству Горького с ответами 11 класс

Тест с ответами: “Творчество М.Горького” Творчество М. Горького (тест) с ответами для учащихся 11 класса. Тесты по творчеству М.Горького. Тесты в форме ЕГЭ. Тест по творчеству А. Блока и М.Горького. Каждый тест состоит из 6 вопросов. Обучающимся предлагается ответить на вопросы о литературных направлениях, к которым принадлежали литераторы, о художественных приёмах, используемых ими. Место пьесы «На дне» в творчестве Максима Горького.

Если вы ищите ответы по тесту Творчество М.Горького то они представлены ниже:

1. Романтизм предполагает утверждение исключительной личности. Какое из произведений Горького не соответствует этому утверждению:
а) “Челкаш”
б) “На дне” +
в) “Старуха Изергиль”

2. Необходимо определить жанр пьесы Горького “На дне”:
а) социально – философская драма +
б) мелодрама
в) бытовая драма

3. Главным предметом изображения в пьесе Горького “На дне” является:
а) быт людей “дна”
б) жизненные обстоятельства, приведшие людей на “дно”
в) сознание людей, выброшенных на “дно” в результате социальных процессов, происходивших в русском обществе на рубеже веков +

4. Какая сцена является завязкой основного конфликта в пьесе “На дне”:
а) появление Луки в ночлежке +
б) разговор Костылева с ночлежниками в 1 акте о Василисе
в) рассказ – притча Луки о праведной земле

5. Горький был уроженцем этого города:
а) Москвы
б) Самары
в) Нижнего Новгорода +

6. Годы жизни писателя:
а) 1895 – 1925
б) 1868 – 1936 +
в) 1870 – 1921

7. Какое образование получил писатель:
а) учился в гимназии
б) учился дома
в) оба ответа не правильные +

8. Как назывался рассказ, сделавший имя писателя известным:
а) “Челкаш” +
б) “Мальва”
в) “Макар Чудра”

9. Укажите, какой новый тип героя ввёл Горький в своих произведениях:
а) романтический герой
б) новые люди
в) лишний человек +

10. Какой художественный приём использовал писатель в следующем отрывке в выделенных предложениях: “Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным солёным ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов… Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день”:
а) антитеза
б) метафора +
в) гипербола

11. Кого из персонажей ранних рассказов писателя люди наказали за гордость и за то, что он считал себя выше других:
а) Ларру +
б) Лойко Зобара
в) Макара Чудру

12. Какую из пьес Горького публика встречала восторженно, “как пьесу – буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала”:
а) “Дачники”
б) “На дне” +
в) “Мещане”

13. Кто из персонажей пьесы “На дне” заявляет: “Я рабочий человек… И с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу”:
а) Клещ +
б) Сатин
в) Пепел

14. Кому из героев пьесы “На дне” принадлежат следующие слова: “Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!”:
а) Бубнов
б) Лука
в) Сатин +

15. Кому из героев пьесы “На дне” принадлежат следующие слова: “Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все – прыгают”:
а) Лука +
б) Костылев
в) Сатин

16. Носителем какой идеологии является Лука в пьесе “На дне”:
а) носителем идеи крайнего индивидуализма
б) выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами +
в) выражает идею раболепия перед власть имущими

17. Необходимо назвать героя пьесы, в уста которого писатель вкладывает авторскую точку зрения:
а) Бубнов
б) Лука
в) Сатин +

18. Как относился писатель к первой русской революции:
а) отрицательно
б) активно поддерживал +
в) настороженно

19. Кто из персонажей пьесы, прикрываясь служением Богу, грабит людей:
а) Сатин
б) Барон
в) Костылев +

20. Необходимо указать героя пьесы, которому принадлежат слова: “Руки у меня были такие желтые от краски: меха подкрашивал я … Я уж думал до самой смерти не отмою …А теперь во они, руки… просто грязные … да!”:
а) Клещ
б) Бубнов +
в) Сатин

21. Как называлось место на Земле, где “люди друг дружке – завсяко – просто помогают”:
а) праведная земля +
б) Новая Земля
в) земля обетованная

22. По мнению Актёра, без чего “нет человека”:
а) профессии
б) имени +
в) свободы

23. Кому из персонажей пьесы принадлежат следующие слова: “По-моему – вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?”:
а) Костылеву
б) Сатину
в) Бубнову +

24. Настоящее имя и фамилия писателя:
а) Владимир Митыпов
б) Алексей Пешков +
в) Яков Босой

25. Причина, по которой в 1888 году Горького арестовали:
а) публикация первого рассказа
б) незаконный выезд за границу
в) пропаганда революции +

26. В каком году был написан рассказ “Челкаш”:
а) 1895 год
б) 1894 год +
в) 1893 год

27. В каком году был напечатан рассказ “Челкаш”:
а) 1895 год +
б) 1894 год
в) 1893 год

28. Пьеса “На дне” была написана в:
а) 1900
б) 1901 – 02 году +
в) 1903

Читайте также:  Рассказ о волке 2 класс окружающий мир короткие

29. Дата первой публикации пьесы “На дне”:
а) 1901
б) 1902
в) 1903 +

30. Сколько лет было Луке в пьесе “На дне”:
а) 60 +
б) 40
в) 55

Источник

Проверочная работа по повести М.Горького «Детство» (7 класс)

специалист в области арт-терапии

Проверочная работа по повести М.Горького «Детство» (7 класс)

Назовите жанр произведения:

А) рассказ б) очерк в) воспоминание г) повесть

2. Какова тема данного произведения?

А) рассказ о бабушке б) жизнь Алёши Пешкова

В) тяжёлая судьба деда Каширина Г) «свинцовые мерзости жизни»

3. Настоящие имя и фамилия писателя:

А) Алексей Каширин Б) Алексей Пешков В) Максим Пешков Г) Максим Горький

4. Какой мастерской владел дед Каширин?

А) Сапожная Б) Ткацкая В) Красильная Г) Гончарная

5. Выпиши примеры образных обращений бабушки к внуку:

6. Перечислите, о чём рассказывала бабушка Алёше:

7. Как звали деда Алёши?

А) Николай б) Василий в) Пётр г) Григорий

8. По отношению к кому дед Каширин проявлял жестокость? Приведи примеры.

9.Как звали сестру Алёши?

А) Галина б) Катерина в) Светлана г) Акулина

10. Кого больше всего боялась бабушка?

А) ос б) пауков в) тараканов г) змей

11. Перечисли, какие смелые поступки совершила бабушка во время пожара?

12. Напиши, как звали бабушку Алексея.

13. О ком идёт речь: « … бобылка была, увечный человек; ещё в девушках её барин напугал… у неё рука правая, самонужная, отсохла…знатная кружевница»?

14. Какие образные обращения к Алёше использовал дед Каширин?

15. Как давалась грамота Алёше?

А) легко б) трудно в) он не хотел учить азбуку г) он убегал от деда

16. Как погиб отец деда?

17. Отметь, что не рассказывал дед Алёше?

А) сказки б) истории о Банапарте в) о французских пленных солдатах г) бывалое

18. О ком никогда не говорил дед Каширин своему внуку Алёше?

19. Приведите примеры метких народных выражений, пословиц и поговорок, которые используют дед и бабушка в своих рассказах:

20. В каком городе происходит действие повести «Детство»?

Астрахань 2.Ростов Великий 3.Нижний Новгород 4.Казань

21. Кто из героев внешне напоминает «хорька» и «козла»?

Дед Василий 2.Дядя Яков 3.Мастер Григорий 4.Дядя Петр

22.Кто из героев слепнет и становится нищим?

23. Кто из героев любит воровать товары на базаре?

24.Кто из героев повести ставит химические опыты у себя в комнате?

Варвара 2.Акулина 3.Евгенья 4.Анисья

26. О ком из героев следующая фраза: «. вся осыпанная черными волосами, огромная и лохматая, она была похожа на медведицу. «?

о Варваре 2.о бабушке 3.о тетке Наталье 4.о няньке Евгенье

Дед Василий 2.Иван Цыганок 3.Хорошее Дело 4.Мастер Григорий

28.Украв у матери рубль, Алеша покупает:

1.Сказки Андерсена 2.Сказки Пушкина 3. Приключения Робинзона Крузо 4.Басни Крылова

Голуба душа, редькин сын

Про ангелов и Бога, про чертей, про Богородицу, стихи про Алексея Божия человека, про Ивана-воина, сказки о премудрой Василисе, о Попе-козле и Божьем крестнике, были о Марфе Посаднице, о Бабе Усте, атамане разбойников, о Марии, грешнице египетской, о печалях матери разбойника.

Жестоко бил бабушку и унижал её, 5 суток не давал ей кушать, наказывал плеткой внуков.

Вынесла из пожара бутыль купоросного масла, руководила тушением пожара, успокоила взбесившегося от страха коня.

Пермяк, солёны уши, скула калмыцкая, курнос, еретик, баран простодушен, ленивый мужик.

На колокольне бил набат, предупреждая о разбойниках, которые его за это порубила саблями и сбросили вниз из-под колоколов.

Об отце его и о матери.

(3) Нижний Новгород
21. (1) Дед Василий
22. (2) Мастер Григорий
23. (3) Иван Цыганок
24. (2) Хорошее Дело
25. (1) Варвара
26. (2) о бабушке
27. (4) Мастер Григорий

28.(1) Сказки Андерсена

Номер материала: ДБ-1387006

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест создан с целью проверки знаний учеников 11 класса по творчеству М. Горького

Контрольная работа по творчеству М.Горького. 11 класс.

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B12.

Однажды вечером, кончив дневной сбор винограда, партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря, а я и старуха Изергиль остались под густой тенью виноградных лоз и, лёжа на земле, молчали, глядя, как тают в голубой мгле ночи силуэты тех людей, что пошли к морю.

Читайте также:  Сказки на ночь маленьким девочкам

(М.А. Горький, «Старуха Изергиль».)

B1 Назовите литературное направление, во второй половине XIX века уступившее место реализму и возрождённое в ранней прозе М. Горького.

B2 Укажите жанр, к которому принадлежит произведение М. Горького «Старуха Изергиль».

В3 В начале фрагмента даётся описание группы молдаван, возвращавшихся с работы. Как называется средство характеристики персонажей, строящееся на описании их внешности?

B4 Значительное место в приведённом фрагменте занимает описание вечерней природы. Каким термином обозначается такое описание?

B5 Назовите приём, используемый автором в тексте: «обрывки туч. мягкие, как клубы дыма»; «мрачные все, как демоны».

B6 Приведённый фрагмент открывает повествование. Как называется часть композиции произведения, знакомящая с обстановкой действия и предваряющая завязку?

В7 К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ ЛИНИЯ СОПОСТАВЛЕНИЯ

А) Аркадэк А) гордый шляхтич, покоривший сердце Изергиль

Б) Ларра Б) маленький турок, бежавший с Изергиль от отца

В) Данко В) сын орла из легенды о наказанной гордыне

Г) легендарный герой, спасший своё племя от гибели

B8 О ком из героев рассказа Максима Горького сказано: «сын орла и женщины», «он был ловок, хищен, силен, жесток и не встречался с людьми лицом к лицу», «У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и он не хотел этого»?

B9 Кто из героев произведений М. Горького «разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце», горящее «факелом великой любви к людям»?

В10 Укажите, какой тип героя интересовал М. Горького в его ранних произведениях.

B11 Какова особенность композиции произведений «Старуха Изергиль» и «Макар Чудра»?

B12 Какое средство художественной выразительности использовано писателем в следующем о предложении? «Ночь была темная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было спокойно, черно и густо, как масло.

B13 К какому роду литературы принадлежит произведение М. Горького «На дне»?

В15 Установите соответствие между персонажами пьесы и обстоятельствами, которые привели их в ночлежку. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Сатин А) служил в Казённой палате, за растрату денег попал в тюрьму, затем оказался в ночлежке

Б) Барон Б) был скорняком, владельцем мастерской; уйдя от жены, лишился «своего заведения и оказался в ночлежке

Г) из-за сестры «убил подлеца в запальчивости и раздражении», попал в тюрьму, после тюрьмы оказался в ночлежке

B16 Столкновения между героями обнаруживаются с самого начала пьесы. Как называется непримиримое противоречие, лежащее в основе драматургического действия?

B17 Каким термином обозначаются авторские пояснения, комментирующие действия персонажей (выходя из кухни; ударяет себя в грудь рукой и т.п.)?

B19 Развитие действия сопровождается чередованием реплик действующих лиц. Укажите термин, обозначающий такую форму художественной речи.

В20 На известие о каком событии в пьесе Максима Горького «На дне» Сатин откликается: «Эх. испортил песню. дуррак!»?

B22 Как в литературоведении называются имена героев, отражающие особенности их личности и характера?

В23 Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и родом их занятий. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ РОД ЗАНЯТИЙ

В) Пепел В) картузник

Источник

Проверочная работа по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»

специалист в области арт-терапии

М. Горький. «Старуха Изергиль»

1. Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В6

Старуха махнула рукой к морю. Там всё было тихо. Иногда рождался какой-то краткий, обманчивый звук и умирал тотчас же.

— Любят они меня. Много я рассказываю им разного. Им это надо. Ещё молодые все. И мне хорошо с ними. Смотрю и думаю: «Вот и я, было время, такая же была. Только тогда, в моё время, больше было в человеке силы и огня, и оттого жилось веселее и лучше. Да. »

Она замолчала. Мне грустно было рядом с ней. Она же дремала, качая головой, и тихо шептала что-то. может быть, молилась.

— Видишь ты искры? — спросила меня Изергиль.

— Вон те, голубые? — указывая ей на степь, сказал я.

— Голубые? Да, это они. Значит, летают всё-таки! Нy-ну. Я уж вот не вижу их больше. Не могу я теперь многого видеть.

— Откуда эти искры? — спросил я старуху. Я слышал кое-что раньше о происхождении этих искр, но мне хотелось послушать, как расскажет о том же старая Изергиль.

— Эти искры от горящего сердца Данко. Было на свете сердце, которое однажды вспыхнуло огнём. И вот от мет эти искры. Я расскажу тебе про это. Тоже старая сказка. Старое, всё старое! Видишь ты, сколько в стари­не всего. А теперь вот нет ничего такого — ни дел, ни людей, ни сказок таких, как в старину. Почему. Ну-ка, скажи! Не скажешь. Что ты знаешь? Что все вы знаете, молодые? Эхе-хе. Смотрели бы в старину зорко— там все отгадки найдутся. А вот вы не смотрите и не умеете жить оттого. Я не вижу разве жизнь? Ох, всё вижу, хоть и плохи мои глаза! И вижу я, что не живут люди, а всё при­меряются, примеряются и кладут на это всю жизнь. И ког­да обворуют сами себя, истратив время, то начнут пла­каться на судьбу. Что же тут — судьба? Каждый сам себе судьба! Всяких людей я нынче вижу, а вот сильных нет! Где ж они. И красавцев становится всё меньше.

Читайте также:  Рассказ о богатыре 5 класс однкнр микула селянинович

Старуха задумалась о том, куда девались из жизни сильные и красивые люди, и, думая, осматривала тёмную степь, как бы ища в ней ответа.

Я ждал её рассказа и молчал, боясь, что, если спрошу её о чем-либо, она опять отвлечётся в сторону.

В1. Кто был главным героем рассказанной Изергиль истории, непосредственно предшествующей приведён­ному фрагменту?

В2. Назовите город, в окрестностях которого повест­вователю довелось услышать рассказы Изергиль.

В3. Приведённый фрагмент содержит развёрнутое описание неба и степи. Как называется этот тип пред­метной детализации?

В4. Как называется форма общения между персона­жами, основанная на обмене репликами и использован­ная М. Горьким в данном фрагменте?

В5. Какой тип тропа, основанный на уподоблении явлений природы и человеческой жизни, использован в третьем предложении фрагмента («Иногда рождался какой-то краткий, обманчивый звук и умирал тотчас же»)?

В6. С традициями какого литературного направле­ния связаны характерные особенности описания природы в приведённом тексте?

2. Задания с развёрнутым ответом ограниченного объёма (5—10 предложений) CI, C2

С1. Почему, на ваш взгляд, повествователю «грустно было рядом» с Изергиль?

С2. В каких произведениях русской классики нрав­ственная позиция персонажа или автора раскрывается при помощи сказок, притч или легенд?

Источник

Тестовая работа по произведению М. Горького «Детство»

Описание разработки

Вариант 1.

1. Настоящее имя писателя:

а) Максим Максимович Пешкин;

б) Алексей Максимович Пешкин;

в) Алексей Максимович Горький;

г) Алексей Максимович Пешков.

2. Первую часть своей автобиографии Горький написал:

3. Повесть, которой заканчивается жизнеописание автора, называется:

б) «Мои университеты»;

4. Повесть «Детство» можно отнести:

а) к автобиографической прозе;

б) к приключенческой прозе;

г) к романтическому направлению в литературе.

5. «… Но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить… сразу стала на всю жизнь другом…» – эти строки написаны:

в) об Акулине Ивановне;

6. Акулина Ивановна приходилась главному герою:

7. Имя главного героя повести «Детство»:

8. Выражения «похожие на цветы», «тёмные как вишни, зрачки» – это:

9. В описании портрета бабушки автор чаще всего использует:

Содержимое разработки

М. Горький «Детство». Вариант 1.

1. Настоящее имя писателя:

а) Максим Максимович Пешкин;

б) Алексей Максимович Пешкин;

в) Алексей Максимович Горький;

г) Алексей Максимович Пешков.

2. Первую часть своей автобиографии Горький написал:

3. Повесть, которой заканчивается жизнеописание автора, называется:

б) «Мои университеты»;

4. Повесть «Детство» можно отнести:

а) к автобиографической прозе;

б) к приключенческой прозе;

г) к романтическому направлению в литературе.

5. «… Но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить… сразу стала на всю жизнь другом…» – эти строки написаны:

в) об Акулине Ивановне;

6. Акулина Ивановна приходилась главному герою:

7. Имя главного героя повести «Детство»:

8. Выражения «похожие на цветы», «тёмные как вишни, зрачки» – это:

9. В описании портрета бабушки автор чаще всего использует:

10. Отличие от других произведений автобиографического характера заключается:

а) в романтическом воспевании детства;

б) в общности судьбы ребёнка с народом;

в) в отстранённости повествования от реальности;

г) в непонимании назначения человека на земле.

М. Горький «Детство». Вариант 2.

1.Как характеризует деда Каширина его поведение после пожара?

а) понимает неблаговидность своего поведения

б) благодарен бабушке

в) боится за детей и за свою семью

г) боится потерять свои хозяйские права

2. Жанр произведения:

А) очерк Б) рассказ В) повесть

3. Тема произведения:

А) жизнь Алеши Б) судьба деда В) рассказ о бабушке

4. Главным героем произведения является:

А) вымышленный персонаж

Б) реальный человек

В) сказочный персонаж

А)мама Б)бабушка В)тетка Наталья

А)указывает на главного героя

Б)определяет его тематику

В)имеет обобщающий смысл

7)Жизнь Алеши, показанная в произведение, представляется:

8.Алеша выучился грамоте с помощью

9. Какие произведения составляют автобиографическую трилогию писателя?

А) «Детство», «В людях», «Мои университеты»

Б) «Детство», «Отрочество», «Мои университеты»

В) «Детство», «В людях», «Юность»

10. От какого лица ведётся повествование? А) от первого Б) от автора В) от третьего

Источник

Познавательное и интересное