Проверочная работа по рассказу чехова о любви 8 класс с ответами

Сказки

8 класс. Тест. А.П.Чехов.О любви

специалист в области арт-терапии

Литература. 8 класс. Тест.

Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.

Я поцеловал в последний раз, пожал руку, и мы расстались – навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, – оно было пусто, – и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком.

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) открывает повествование;

2) завершает повествование;

3) является кульминацией любовного сюжета;

4) является одним из этапов развития сюжета.

А3. Главной темой данного фрагмента является:

1) тема несостоявшейся любви;

3) тема крестьянского труда;

4) тема добра и зла.

А4. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»?

1) повествование от 1-го лица;

2) повествование от 3-го лица;

3) рассказ в рассказе;

А5. С какой целью рассказчик говорит о том, что «… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»?

1) выявить отношение героя к любви;

2) выявить внутреннюю пустоту героя;

3) показать пагубность влияния любви на жизнь человека;

4) подчеркнуть узость взглядов героя.

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).

В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Я поцеловал…»).

В3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Мы провожали…» выпишите слово, которое объясняет, что утратили герои в силу своих предрассудков.

В4. В абзаце, начинающемся со слов: «Я поцеловал…» найдите словосочетание, которое свидетельствует о том, что любовь героев обречена.

С1. С какой целью подробно описывается расставание Алёхина с Анной Алексеевной?

Источник

Тест по произведению А.П.Чехова «О любви» (8 класс)

Тест по произведению А.П.Чехова «О любви»

А1. Выберите, кто из героев лишний?

1)Пелагея, 2)Анна Алексеевна,3)Очумелов,

А2. Почему служанка не вышла замуж за повара?

1)Она его не любила, 2)Он был пьяница и буйного нрава, 3)Она была влюблена в хозяина.

А3. Какая «неоспоримая правда была сказана о любви»?

1)«Тайна сия великая есть», 2)«Наслаждение сие великое есть», 3)«Благо сие великое есть»

А4. Зачем в городе холостяки хотят в баню и в рестораны?

1)Помыться и поесть,2)Познакомиться с новыми людьми,3)Поговорить, излить душу.

А5. Кто главный герой, по его собственному мнению, по наклонностям?

1)Канцелярская крыса, 2)Кабинетный человек, 3)Птица вольная

А6. Как главный герой решил возместить долг, который был на имении, куда он приехал?

1)Продать часть земли, 2)Сдать в аренду соседям лес,3)Работать в поле вместе с батраками.

А7. Что решил регулярно делать главный герой, чтобы не утратить «культурные привычки»?

1)Читать классическую литературу,2)Регулярно принимать у себя гостей,3)Читать на ночь «Вестник Европы».

А8. Как называлась деревня, куда приехал главный герой?

В1.Определите род литературы, к которому относится произведение.

В2.Назовите литературное направление, в русле которого развивалось

творчество А. П. Чехова и принципы которого нашли своё воплощение в

В3. Напишите просторечное слово, которым дважды называют повара.

В4. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании

его внешности («женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную …»)?

В5. Напишите фамилию героя, о ком автор пишет так: «добряк, один из тех простодушных людей, которые крепко держатся мнения, что раз человек попал под суд, то, значит, он виноват, и что выражать сомнение в правильности приговора можно не иначе, как в законном порядке, на бумаге, но никак не за обедом и не в частном разговоре».

В6.Укажите троп, который использует автор: «изящная ручка».

В7.Укажите приём, к которому прибегает автор в строках: «морщился, как деревенская кошка, которая с голоду ест на огороде огурцы».

В8. Где особенно близкими чувствовали себя главные герои?

Тест по произведению А.П.Чехова «О любви»

А1. Выберите двух главных героев произведения.

1)Алехин, 2)Пелагея, 3)Анна Алексеевна

А2. Почему повар не стал жить со служанкой?

Читайте также:  Прием звукописи в сказке пушкина о царе салтане

1)Он ее не любил, 2)Он был религиозен и не хотел жить вне брака, 3)Хозяева были против их брака.

А3. Чем русские украшают любовь?

1)Соловьями, 2)Розами, 3)Роковыми вопросами

А4. Кто главный герой, по его собственному мнению, по воспитанию?

1)Неженка, 2)Белоручка, 3)Задира

А5. Почему на имении, куда приехал главный герой, был большой долг?

1)Отец много денег потратил на образование сына, 2)Отец много денег проиграл в карты,3)Отец не следил за состоянием дел.

А6. Как относился главный герой к своей работе в деревне?

1)С воодушевлением, 2)Брезгливо морщился и скучал,3)Воспринимал как наказание.

А7. Кем выбрали главного героя в деревне в первые же годы?

1)Судебным приставом,2)Мировым судьей, 3)Старостой

А8. Кем был главный герой Лугановичам?

1)Своим человеком, 2)Лучшим другом, 3)Приятелем

В1.Определите жанр литературы, к которому относится произведение.

В2. Назовите литературное направление, в русле которого развивалось

творчество А. П. Чехова и принципы которого нашли своё воплощение в

В3. Что является завязкой любовной истории, описанной в произведении?

В4. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании

его внешности («Это был человек среднего роста, с пухлым лицом…»)?

В5. Напишите фамилию героя, о ком автор пишет так: неинтересный человек, почти старик,… простак, который рассуждает с таким скучным здравомыслием, на балах и вечеринках держится около солидных людей, вялый, ненужный, с покорным, безучастным выражением…»

В6.Укажите троп, который использует автор: «ласковые глаза».

В7. Укажите приём, к которому прибегает автор в строках: «они забеспокоились, что я верчусь… как белка в колесе».

В8. Спустя годы, какое чувство сменило любовь в душе главной героини?

Источник

Тест по литературе «Чехов А. П. «О любви» для 8 класса

1.Кто является основным рассказчиком в рассказе «О любви»?

2.Какой приём использует А. П. Чехов, описывая деревенский образ жизни героя?

«Я сам тоже пахал, сеял, косил и при этом скучал и брезгливо морщился, КАК ДЕРЕВЕНСКАЯ КОШКА, КОТОРАЯ С ГОЛОДУ ЕСТ НА ОГОРОДЕ ОГУРЦЫ», тело моё болело, и я спал на ходу».

3. Какой приём использует автор для описания чувств героя?

«…мне казалось невероятным, что эта моя ТИХАЯ, ГРУСТНАЯ любовь вдруг оборвёт счастливое течение жизни её мужа, детей, всего этого дома…»

4. Какую тему Чехов раскрывает в рассказе «О любви»?

А) поиска смысла жизни

Б) любви к родной природе

В) «футлярности» в любви

Г) любви к своей семье

5. Как называлось имение Алёхина?

6. В каком городе жил герой рассказа А.П. Чехова?

7. Почему на имении Алёхина были большие долги?

А) Отец Алёхина любил азартные игры и проиграл целое состояние.

Б) Отец потратил все деньги на обучение сына в университете.

В) Отец тратил много денег на благотворительность.

Г) Отец отдал все деньги прислуге.

8. Почему Алёхин, часто бывая у Лугановичей, чувствовал себя несчастным?

А) Ему не нравилась эта семья.

Б) Лугановичи были состоятельными людьми, а Алёхин постоянно у них брал взаймы деньги.

В) Алёхин был нежеланным гостем в доме Лугановичей.

Г) Он сожалел о том, что молодая, красивая, умная женщина была женой Лугановича.

9. Кто такая Анна Алексеевна?

А) начальник Лугановича

Б) сослуживец Лугановича

В) соседка Лугановича

10.О чём думали собеседники Алёхина, прослушав историю о несостоявшейся любви?

А) Алёхин был недостоин настоящей любви.

Б) Слушатели сожалели о том, что жизнь Алёхина была растрачена на мелочи.

В) Слушатели позавидовали Алёхину.

Г) Они подумали о том, что в их жизни не было такой искренней и чистой любви.

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе «Чехов А. П. «О любви» для 8 класса»

1.Кто является основным рассказчиком в рассказе «О любви»?

2.Какой приём использует А. П. Чехов, описывая деревенский образ жизни героя?

«Я сам тоже пахал, сеял, косил и при этом скучал и брезгливо морщился, КАК ДЕРЕВЕНСКАЯ КОШКА, КОТОРАЯ С ГОЛОДУ ЕСТ НА ОГОРОДЕ ОГУРЦЫ», тело моё болело, и я спал на ходу».

3. Какой приём использует автор для описания чувств героя?

«…мне казалось невероятным, что эта моя ТИХАЯ, ГРУСТНАЯ любовь вдруг оборвёт счастливое течение жизни её мужа, детей, всего этого дома…»

4. Какую тему Чехов раскрывает в рассказе «О любви»?

А) поиска смысла жизни

Б) любви к родной природе

В) «футлярности» в любви

Г) любви к своей семье

5. Как называлось имение Алёхина?

6. В каком городе жил герой рассказа А.П. Чехова?

7. Почему на имении Алёхина были большие долги?

А) Отец Алёхина любил азартные игры и проиграл целое состояние.

Б) Отец потратил все деньги на обучение сына в университете.

В) Отец тратил много денег на благотворительность.

Г) Отец отдал все деньги прислуге.

8. Почему Алёхин, часто бывая у Лугановичей, чувствовал себя несчастным?

А) Ему не нравилась эта семья.

Б) Лугановичи были состоятельными людьми, а Алёхин постоянно у них брал взаймы деньги.

В) Алёхин был нежеланным гостем в доме Лугановичей.

Г) Он сожалел о том, что молодая, красивая, умная женщина была женой Лугановича.

9. Кто такая Анна Алексеевна?

А) начальник Лугановича

Б) сослуживец Лугановича

В) соседка Лугановича

Читайте также:  Рассказы о подвигах для детей 3 класс

10.О чём думали собеседники Алёхина, прослушав историю о несостоявшейся любви?

А) Алёхин был недостоин настоящей любви.

Б) Слушатели сожалели о том, что жизнь Алёхина была растрачена на мелочи.

В) Слушатели позавидовали Алёхину.

Г) Они подумали о том, что в их жизни не было такой искренней и чистой любви.

1.Кто является основным рассказчиком в рассказе «О любви»?

2.Какой приём использует А. П. Чехов, описывая деревенский образ жизни героя?

«Я сам тоже пахал, сеял, косил и при этом скучал и брезгливо морщился, КАК ДЕРЕВЕНСКАЯ КОШКА, КОТОРАЯ С ГОЛОДУ ЕСТ НА ОГОРОДЕ ОГУРЦЫ», тело моё болело, и я спал на ходу».

3. Какой приём использует автор для описания чувств героя?

«…мне казалось невероятным, что эта моя ТИХАЯ, ГРУСТНАЯ любовь вдруг оборвёт счастливое течение жизни её мужа, детей, всего этого дома…»

4. Какую тему Чехов раскрывает в рассказе «О любви»?

А) поиска смысла жизни

Б) любви к родной природе

В) «футлярности» в любви

Г) любви к своей семье

5. Как называлось имение Алёхина?

6. В каком городе жил герой рассказа А.П. Чехова?

7. Почему на имении Алёхина были большие долги?

А) Отец Алёхина любил азартные игры и проиграл целое состояние.

Б) Отец потратил все деньги на обучение сына в университете.

В) Отец тратил много денег на благотворительность.

Г) Отец отдал все деньги прислуге.

8. Почему Алёхин, часто бывая у Лугановичей, чувствовал себя несчастным?

А) Ему не нравилась эта семья.

Б) Лугановичи были состоятельными людьми, а Алёхин постоянно у них брал взаймы деньги.

В) Алёхин был нежеланным гостем в доме Лугановичей.

Г) Он сожалел о том, что молодая, красивая, умная женщина была женой Лугановича.

9. Кто такая Анна Алексеевна?

А) начальник Лугановича

Б) сослуживец Лугановича

В) соседка Лугановича

10.О чём думали собеседники Алёхина, прослушав историю о несостоявшейся любви?

А) Алёхин был недостоин настоящей любви.

Б) Слушатели сожалели о том, что жизнь Алёхина была растрачена на мелочи.

В) Слушатели позавидовали Алёхину.

Г) Они подумали о том, что в их жизни не было такой искренней и чистой любви.

Источник

8 кл. тест по рассказу А.П. Чехова «О любви».Выполняем!

1. Почему служанка Пелагея не хотела выходить замуж за повара?

1) Она его не любила. 2) Хозяева были против их брака. 3) Повар не предлагал ей замужество. 4) Он был пьяница и буйного нрава.

2. Кто является основным рассказчиком в рассказе «О любви»?

1) Буркин 2) повар Никанор 3) Алёхин 4) Луганович

3. Как звали Алёхина?

1) Иван Иванович 2) Павел Константинович 3) Константин Петрович 4) Павел Иванович

4. Как называлось имение Алёхина?

1) Софьино 2) Марьино 3) Царицыно 4) Константиново

5. Почему на имении Алёхина были большие долги?

1) Отец Алёхина любил азартные игры и проиграл целое состояние. 2) Отец потратил все деньги на обучение сына в университете. 3) Отец тратил много денег на благотворительность. 4) Отец отдал все деньги прислуге.

6. Какой приём использует А. П. Чехов, описывая деревенский образ жизни героя?

«Я сам тоже пахал, сеял, косил и при этом скучал и брезгливо морщился, КАК ДЕРЕВЕНСКАЯ КОШКА, КОТОРАЯ С ГОЛОДУ ЕСТ НА ОГОРОДЕ ОГУРЦЫ», тело моё болело, и я спал на ходу».

1) сравнение 2) метафора 3) эпитет 4) олицетворение

7. Какое развлечение было у Алёхина?

1) он выезжал в город на балы 2) он выезжал на охоту 3) он пристрастился к чтению 4) он участвовал в городе в заседаниях съезда и суда

8. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («Это был человек среднего роста, с пухлым лицом…»)?

1) пейзаж 2) портрет 3) интерьер

9. Кем был Луганович?

1) губернатором 2) председателем суда 3) товарищем председателя суда 4) архитектором

10. Укажите имя жены Лугановича.

1) Пелагея Александровна 2) Анна Ивановна 3) Пелагея Павловна 4) Анна Алексеевна

11. Где встретились спустя почти полгода жена Лугановича и Алёхин?

1) на балу у губернатора 2) в доме Лугановичей 3) в театре 4) в ресторане

12. Почему Алёхин, часто бывая у Лугановичей, чувствовал себя несчастным?

1) Ему не нравилась эта семья. 2) Лугановичи были состоятельными людьми, а Алёхин постоянно у них брал взаймы деньги. 3) Алёхин был нежеланным гостем в доме Лугановичей. 4) Он сожалел о том, что молодая, красивая, умная женщина была женой Лугановича.

13. Какой приём использует автор для описания чувств героя?

«…мне казалось невероятным, что эта моя ТИХАЯ, ГРУСТНАЯ любовь вдруг оборвёт счастливое течение жизни её мужа, детей, всего этого дома…»

1) сравнение 2) метафора 3) эпитет 4) олицетворение

14. Что в последние годы происходило с женой Лугановича?

1) Она увлеклась домашним хозяйством и серьезно занялась воспитанием детей. 2) Она увлеклась театром и чтением любовных романов. 3) У неё появилось чувство неудовлетворённости жизнью, иногда ей не хотелось видеть ни мужа, ни детей. 4) Она любила часто гулять в лесу.

15. Почему Лугановичам пришлось уехать из города?

Читайте также:  Рассказ про финдуса и петсона слушать

1) Алёхин признался в своих чувствах. 2) Лугановича назначили председателем в другой губернии. 3) Они решили уехать в деревню. 4) Им стало невыносимо присутствие в их доме Алёхина.

16. Какую истину понял Алёхин при расставании с женой Лугановича?

1) Нельзя бояться любви и рассуждать о ней. 2) Нельзя влюбляться в чужую жену. 3) Любви в жизни нет. 4) Любовь приносит только разочарование тому, кто любит.

17. Что произошло после того, как Алёхин признался жене Лугановича в своей любви перед близкой разлукой?

1) Она никуда не поехала. 2) Они расстались навсегда. 3) Они позже встретились в Крыму и больше никогда не расставались. 4) Ей были безразличны его чувства.

18. О чём думали собеседники Алёхина, прослушав историю о несостоявшейся любви?

1) Алёхин был недостоин настоящей любви. 2) Слушатели сожалели о том, что жизнь Алёхина была растрачена на мелочи. 3) Слушатели позавидовали Алёхину. 4) Они подумали о том, что в их жизни не было такой искренней и чистой любви.

Просмотр содержимого документа
«8 кл. тест по рассказу А.П. Чехова «О любви».Выполняем!»

1. Почему служанка Пелагея не хотела выходить замуж за повара?

1) Она его не любила.
2) Хозяева были против их брака.
3) Повар не предлагал ей замужество.
4) Он был пьяница и буйного нрава.

2. Кто является основным рассказчиком в рассказе «О любви»?

1) Буркин
2) повар Никанор
3) Алёхин
4) Луганович

3. Как звали Алёхина?

1) Иван Иванович
2) Павел Константинович
3) Константин Петрович
4) Павел Иванович

4. Как называлось имение Алёхина?

1) Софьино
2) Марьино
3) Царицыно
4) Константиново

5. Почему на имении Алёхина были большие долги?

1) Отец Алёхина любил азартные игры и проиграл целое состояние.
2) Отец потратил все деньги на обучение сына в университете.
3) Отец тратил много денег на благотворительность.
4) Отец отдал все деньги прислуге.

6. Какой приём использует А. П. Чехов, описывая деревенский образ жизни героя?

«Я сам тоже пахал, сеял, косил и при этом скучал и брезгливо морщился, КАК ДЕРЕВЕНСКАЯ КОШКА, КОТОРАЯ С ГОЛОДУ ЕСТ НА ОГОРОДЕ ОГУРЦЫ», тело моё болело, и я спал на ходу».

1) сравнение
2) метафора
3) эпитет
4) олицетворение

7. Какое развлечение было у Алёхина?

1) он выезжал в город на балы
2) он выезжал на охоту
3) он пристрастился к чтению
4) он участвовал в городе в заседаниях съезда и суда

8. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («Это был человек среднего роста, с пухлым лицом…»)?

1) пейзаж
2) портрет
3) интерьер

9. Кем был Луганович?

1) губернатором
2) председателем суда
3) товарищем председателя суда
4) архитектором

10. Укажите имя жены Лугановича.

1) Пелагея Александровна
2) Анна Ивановна
3) Пелагея Павловна
4) Анна Алексеевна

11. Где встретились спустя почти полгода жена Лугановича и Алёхин?

1) на балу у губернатора
2) в доме Лугановичей
3) в театре
4) в ресторане

12. Почему Алёхин, часто бывая у Лугановичей, чувствовал себя несчастным?

1) Ему не нравилась эта семья.
2) Лугановичи были состоятельными людьми, а Алёхин постоянно у них брал взаймы деньги.
3) Алёхин был нежеланным гостем в доме Лугановичей.
4) Он сожалел о том, что молодая, красивая, умная женщина была женой Лугановича.

13. Какой приём использует автор для описания чувств героя?

«…мне казалось невероятным, что эта моя ТИХАЯ, ГРУСТНАЯ любовь вдруг оборвёт счастливое течение жизни её мужа, детей, всего этого дома…»

1) сравнение
2) метафора
3) эпитет
4) олицетворение

14. Что в последние годы происходило с женой Лугановича?

1) Она увлеклась домашним хозяйством и серьезно занялась воспитанием детей.
2) Она увлеклась театром и чтением любовных романов.
3) У неё появилось чувство неудовлетворённости жизнью, иногда ей не хотелось видеть ни мужа, ни детей.
4) Она любила часто гулять в лесу.

15. Почему Лугановичам пришлось уехать из города?

1) Алёхин признался в своих чувствах.
2) Лугановича назначили председателем в другой губернии.
3) Они решили уехать в деревню.
4) Им стало невыносимо присутствие в их доме Алёхина.

16. Какую истину понял Алёхин при расставании с женой Лугановича?

1) Нельзя бояться любви и рассуждать о ней.
2) Нельзя влюбляться в чужую жену.
3) Любви в жизни нет.
4) Любовь приносит только разочарование тому, кто любит.

17. Что произошло после того, как Алёхин признался жене Лугановича в своей любви перед близкой разлукой?

1) Она никуда не поехала.
2) Они расстались навсегда.
3) Они позже встретились в Крыму и больше никогда не расставались.
4) Ей были безразличны его чувства.

18. О чём думали собеседники Алёхина, прослушав историю о несостоявшейся любви?

1) Алёхин был недостоин настоящей любви.
2) Слушатели сожалели о том, что жизнь Алёхина была растрачена на мелочи.
3) Слушатели позавидовали Алёхину.
4) Они подумали о том, что в их жизни не было такой искренней и чистой любви.

Источник

Познавательное и интересное