Проверочная работа по рассказу А. И. Куприна «Чудесный доктор»
Проверочная работа предназначена для учащихся 6 класса с целью проверки фактического знания содержания произведения как основы для дальнейшей деятельности.
Содержимое разработки
Проверочная работа по рассказу
А.И.Куприна «Чудесный доктор»
Проверочная работа предназначена для учащихся 6 класса с целью проверки фактического знания содержания произведения как основы для дальнейшей деятельности: анализа произведения, написания развернутого ответа на вопрос и обсуждения интересных работ. Часть 1 данной работы можно провести в двух формах:
В форме литературного диктанта. Ответы на вопросы содержат от одного до трех-четырех слов. Вопросы литературного диктанта позволяют проверить знание содержания произведения в течение нескольких минут. Подобная форма работы на уроке литературы приучает учащихся к внимательному и вдумчивому домашнему чтению текста изучаемых произведений. Взаимопроверка в парах по предложенным ключам позволяет быстро проверить, оценить диктант и обсудить результаты.
В форме краткого письменного ответа на бланках с вопросами, которые раздаются каждому ученику. Подобный вид работы прививает навык внимательного чтения вопросов (что очень важно в плане подготовки к ОГЭ) и умения подбирать ключевые слова (фразы), содержащие основную информацию.
В каком городе и накануне какого праздника происходили события рассказа?_________________
Какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек?____________________________________
Какие фрукты в начале XX века были редкостью в магазинах России и были в продаже только в гастрономах крупнейших городов? _____________________________________________________
При виде какого предмета у мальчиков возникала соблазнительная мысль – «остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к окну»?__________________________________________
Где жила семья Мерцаловых?_________________________________________________
Кем раньше, год назад, работал отец семейства? __________________________________________
Почему отца уволили с хорошей должности?_____________________________________________
Почему мальчики были вынуждены есть холодный обед?__________________________________
Зачем мальчики ходили с письмом к барину, а отец обегал полгорода?______________________________________________________
Что во внешности Мерцалова говорило о крайне бедственном положении семьи?______________________________________________________
Какой выход он придумал сегодня, за что чуть не попал в полицию?____________________________________________________
Кого увидел Мерцалов в темноте аллеи?________________________________________________
Какие слова прохожего привели его в бешенство?___________________________________________________
Почему Мерцалов все рассказал незнакомому прохожему?__________________________________________________
Кем по профессии был встреченный прохожий?_________________________________________
Сколько в начале века стоил «чай, сахар, булки и горячая пища из ближайшего трактира»? ______________________________________________________
Что оставил незнакомец под чайным блюдцем?__________________________________________
Назовите фамилию незнакомца. Это был известнейший на то время человек, позже его именем назовут медицинский институт в Москве ______________________________________________
Как изменилась жизнь семьи после знакомства с «благодетельным ангелом»? ____________________________________________________________________________________________________________
Часть 2. Напишите развернутый ответ на один из вопросов (не менее 5 предложений).
Считаете ли вы себя добрым человеком?
Приходилось ли вам встречать доброго человека?
Инструкция для учителя
Проверочная работа состоит из двух частей.
Часть 1 включает в себя вопросы с кратким ответом, выявляющие знание прочитанного текста. Часть 2 требует написания развернутого ответа на поставленный вопрос (5-8 предложений). В зависимости от уровня подготовки класса Часть 2 можно предложить для домашней работы.
Критерии оценивания ответа на задания
Каждый правильный ответ части 1 оценивается в 1 балл. Максимальное количество – 20 баллов.
Часть 2 оценивается по пяти критериям:
— глубина раскрытия темы и убедительность аргументов — 1//0,
— уровень владения теоретико-литературными понятиями — 1//0,
— композиционная цельность и логичность изложения — 1//0,
— следование нормам речи (наличие или отсутствие речевых ошибок) — 1//0
Максимальное количество – 5 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 25.
Тест с ответами: “Чудесный доктор” А.И.Куприн
1. Произведение «Чудесный доктор» было написано в этом году:
а) 1897 +
б) 1899
в) 1902
2. Критики в произведении «Чудесный доктор» отмечают признаки этого литературного жанра:
а) исторический рассказ
б) рождественский рассказ +
в) фантастический рассказ
3. Укажите жанр произведения:
а) роман
б) повесть
в) рассказ +
4. События произведения происходят в этом городе:
а) Киев +
б) Москва
в) Воронеж
5. Елизавета Ивановна отправляла мальчиков с письмом:
а) к кредитору, чтобы заложить последние вещи
б) к самому богатому человеку города
в) к барину, у которого раньше служил Мерцалов +
6. После этого события материальное положение семьи Мерцалова ухудшилось:
а) после ссоры Мерцалова с бариным
б) после болезни Мерцалова +
в) после визита врача
7. «Им овладело неудержимое желание бежать куда попало, бежать без оглядки, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи», эти слова о:
а) Пирогов
б) Григорий
в) Мерцалове +
8. Мерцалов начал в парке кричать на незнакомца потому что:
а) Мерцалову было обидно, что незнакомец рассказывал о подарках другим детям +
б) Мерцалова возмутило, что незнакомец начал просить у него деньги
в) Незнакомец отказал дать ему милостыню
9. “В необыкновенном лице было что-то спокойное и внушающее доверие”, о ком эти слова:
а) о Володе
б) о Мерцалове
в) о Пирогове
10. Откуда семья Мерцаловых узнала имя «чудесного доктора»:
а) семья так и не узнала имя своего благодетеля
б) фамилия доктора была указана на аптечном ярлыке +
в) доктор был старым другом Мерцалова, они уже были знакомы
11. Историю, описанную в «Чудесном докторе» рассказчик услышал:
а) от Григория +
б) от Мерцалова
в) от Владимира
12. Как изменилась жизнь семьи после визита врача:
а) все осталось как прежде
б) дела семьи наладились +
в) вскоре заболели и другие дети
13. Два брата, Гриша и Володя, стояли перед окном:
а) гастрономического магазина +
б) магазина игрушек
в) бани
14. «..эта великолепная выставка» еды «..возбуждала в одинаковой степени их»:
а) любопытство и порок
б) кошельки и шутки
в) умы и желудки +
15. Мальчики смотрели на:
а) апельсины +
б) уток
в) цыплят
16. Мальчики смотрели на:
а) чипсы
б) поросёнка +
в) гусей
17. Мальчики смотрели на:
а) ананасы
б) баранину
в) рыбу +
18. Мальчики смотрели на:
а) сосиски
б) яблоки +
в) бананы
19. События произведения происходят накануне:
а) Пасхи
б) Рождества
в) Нового года +
20. Члены семьи главных героев:
а) Дядя, тетя
б) отец, мать +
в) бабушка, дедушка
21. Члены семьи главных героев:
а) четверо детей +
б) пятеро детей
в) шестеро детей
22. Что с утра поели мальчики:
а) пирожки с капустой
б) пустых щей +
в) кашу с молоком
23. Как звали сестру мальчиков:
а) Маруся
б) Дашутка
в) Машутка +
24. Семья Мерцаловых жила:
а) на чердаке
б) в подвале +
в) в приюте
25. Мерцалов каждый день уходил из дома, чтобы:
а) встречаться с друзьями
б) напиться в кабаке
в) искать любую работу +
26. Мать Елизавета Ивановна зарабатывала на жизнь:
а) мыла посуду на кухне
б) стирала бельё +
в) работала нянькой
27. Когда отец пробовал просить милостыню, то:
а) его чуть не отправили в полицию +
б) собрал мало денег
в) был избит
28. Когда отец пробовал просить милостыню, то:
а) собрал много денег
б) собрал много продуктов
в) один господин сделал ему выговор, что надо работать +
29. Уходя из дома Мерцаловых, незнакомец под блюдцем оставил:
а) деньги +
б) носовой платок
в) банан
30. Фамилия незнакомца:
а) Паровозов
б) Пирогов +
в) Блинов
Тест по литературе по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор», ФГОС, учебник Коровиной (6 класс)
специалист в области арт-терапии
Составитель: Дятлова Ольга Станиславовна,
учитель русского языка и литературы МКОУ Новоярковской СОШ
Барабинского района Новосибирской области
Тест по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор». 6 класс
Действие рассказа происходит в
А) Москве; В) Новосибирске;
2. Два брата, Гриша и Володя, стояли перед окном
Б) магазина игрушек; Г) гастрономического магазина.
3. «..эта великолепная выставка» еды «..возбуждала в одинаковой степени их»..
А) умы и желудки; В) любопытство и порок;
Б) кошельки и шутки; Г) глупое хихиканье и кривлянье.
4. Выберите и запишите, на какие продукты смотрели мальчики:
А) апельсины; Г) чупа-чупс; Ж) колбаса;
Б) рыба; Д) поросёнок; З) яблоки;
В) чипсы; Е) окорока; И) мандарины.
5. События рассказа происходят накануне:
А) Нового года; В) Пасхи;
Б) Рождества; Г) Дня юмора и смеха.
6. Главные герои рассказа из семьи по фамилии:
А) Мелькаловы; В) Мельниковы;
Б) Мерцаловы; Г) Мурзилкины.
7. Семья главных героев состоит из:
А) отца, матери, троих детей; В) отца, бабушки, четырёх детей;
Б) бабушки, дедушки, четырёх внуков; Г) отца, матери, четырёх детей.
8. «В этот роковой год несчастье за несчастьем …сыпались» на семью (выбери несколько):
А) отец заболел брюшным тифом; Д) месяц назад умерла одна дочка;
Б) на лечение отца ушли все деньги семьи; Е) не хватает денег для поездки на море;
В) пока отец болел, его убрали с работы; Ж) отец не мог найти работу;
Г) начали болеть дети; З) семья продавала вещи, чтобы добыть деньги.
9. С утра мальчики поели:
А) пирожки с капустой; В) блины со сметаной;
Б) кашу с молоком; Г) пустых щей.
10. Сестру мальчиков звали:
А) Машутка; В) Дашутка;
Б) Маруся; Г) Снегурочка.
11. Семья Мерцаловых жила:
А) в подвале; В) в гостинице;
Б) на чердаке; Г) в приюте.
12. Отец Мерцалов остался без работы по причине того, что:
А) пока он болел, хозяин на его место взял другого работника;
Б) был уволен хозяином за то, что совершил на работе кражу;
В) был уволен хозяином за то, что часто опаздывал на работу;
Г) был уволен хозяином за то, что часто появлялся на работе в нетрезвом виде.
13. Мерцалов каждый день уходил из дома, чтобы:
А) напиться в кабаке; В) искать любую работу;
Б) играть в бильярд; Г) встречаться с друзьями.
14. Мать Елизавета Ивановна зарабатывала на жизнь тем, что:
А) мыла посуду на кухне; В) работала нянькой;
Б) стирала бельё; Г) занималась уборкой комнат.
15. Когда отец пробовал просить милостыню, то:
А) собрал много денег; В) его чуть не отправили в полицию;
Б) собрал много продуктов Г) один господин сделал ему выговор, что надо работать.
16. Когда Мерцалов оказался в парке, то в его голову пришла мысль о том, чтобы:
А) заснуть и забыть обо всём; В) хорошо бы выпить горячего чаю;
17. Незнакомец в парке оказался:
А) поваром; В) бизнесменом;
Б) доктором; Г) сбежавшим преступником.
18. Уходя из дома Мерцаловых, незнакомец под блюдцем оставил:
А) часы; В) носовой платок;
19. Фамилия незнакомца оказалась:
А) Пирогов; В) Булочкин;
Б) Блинов; Г) Паровозов.
20. Фамилию незнакомца Мерцаловы узнали:
А) от него самого; В) прочитали на его пальто;
Б) прочитав её на рецепте с лекарством; Г) спросив об этом в больнице.
21. После этой истории Мерцаловы видели своего спасителя:
А) четыре раза; В) два раза;
Б) три раза; Г) один раз.
Каждый верный ответ оцениваем одним баллом.
Максимальное количество баллов за тест – 35.
Номер материала: ДБ-176485
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»
специалист в области арт-терапии
Проверочная работа по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»
(6 класс)
Часть 1 Ответы на вопросы содержат от одного до трех-четырех слов.
В каком городе и накануне какого праздника происходили события рассказа?
Какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек?
Какие фрукты в начале XX века были редкостью в магазинах России и были в продаже только в гастрономах крупнейших городов?
При виде какого предмета у мальчиков возникала соблазнительная мысль – «остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к окну»?
Где жила семья Мерцаловых?
Кем раньше, год назад, работал отец семейства?
Почему отца уволили с хорошей должности?
Почему мальчики были вынуждены есть холодный обед?
Зачем мальчики ходили с письмом к барину, а отец обегал полгорода?
Что во внешности Мерцалова говорило о крайне бедственном положении семьи?
Какой выход он придумал сегодня, за что чуть не попал в полицию?
Кого увидел Мерцалов в темноте аллеи?
Какие слова прохожего привели его в бешенство?
Почему Мерцалов все рассказал незнакомому прохожему?
Кем по профессии был встреченный прохожий?
Сколько в начале века стоил «чай, сахар, булки и горячая пища из ближайшего трактира»?
Что оставил незнакомец под чайным блюдцем?
Назовите фамилию незнакомца. Это был известнейший на то время человек, позже его именем назовут медицинский институт в Москве
Как изменилась жизнь семьи после знакомства с «благодетельным ангелом»?
Часть 2. Напишите развернутый ответ на вопрос. (не менее 5 предложений).
Считаете ли вы себя добрым человеком?
Проверочная работа по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»
(6 класс)
1. В каком году был написан рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор»
а) 1879 б) 1860 в) 1897
2. Чудесный доктор» это рассказ
а) юмористический б) святочный в) исторический
3. Цель таких рассказов
а) помочь забыть житейские заботы и поверить в чудо, почувствовать атмосферу семейного праздника, пробудить в сердцах любовь и милосердие;
б) для того, чтобы познать окружающий мир, законы развития общества, учиться на ошибках предков;
в) описать пороки современного общества.
4. В каком городе происходят события, описанные в рассказе
а) в Москве б) в Киеве в) в Петербурге
а) Мерцаловых б) Алексеевых в) Михайловых
6. Почему глава семьи потерял работу?
а) заболел брюшным тифом; б) его обвинили в краже в) на его место приняли молодого работника
7. О чем были мысли главного героя?
а) о грабеже б) о самоубийстве в) о голодной семье
8. Где встретил главный герой незнакомца с «умным, серьёзным лицом с седыми баками»?
а) в церкви б) на мосту в) в общественном саду
9. О чем они говорили?
а) о погоде б) о подарках в) вспоминали молодость
10. Почему главный герой «без малейшей утайки…передал свою историю» незнакомцу?
а) испугался незнакомца б) лицо незнакомца внушало доверие в) от своей безысходности
11. Чем закончилась беседа главного героя с незнакомцем?
а) главный герой получил новую работу б) они поссорились в) незнакомец познакомился с семьей главного героя
12. Что оставил незнакомец под блюдцем
а) рецепт и деньги б) направление на лечение в) рождественскую открытку
13. Кем оказался незнакомец?
а) родственником Мерцалова б) профессором Пироговым в) доктором Афросимовым
14. Почему незнакомец не назвал своего имени?
а) не считал свой поступок достойным восхищения б) не услышал вопрос главного героя в) торопился
15. Как изменилась жизнь семьи главного героя после визита незнакомца?
а) не изменилась б) стало тяжелее жить в) изменилась к лучшему
17. Какое пожелание произнес незнакомец, прощаясь с семьей главного героя?
18. В каком учреждении работал старший сын главного героя, когда стал взрослым?
19. Где и при каких обстоятельствах семья главного героя видела незнакомца в последний раз?
20. Назовите первоначальное название рассказа.
Часть 2. Напишите развернутый ответ на вопрос. (не менее 5 предложений).
Приходилось ли вам встречать доброго человека?
Ключи.
Задание Ответы ВАРИАНТ 1
1 В Киеве
2 Поросенок
3 Яблоки, апельсины, мандарины
4 Елка
5 В подземелье
6 Управляющий домом
7 Заболел брюшным тифом
8 Нечем разогреть
9 Запах керосина, грязного белья и крыс
10 Чтобы найти деньги на лекарство Машутке.
11 Летняя одежда //без калош//глаза провалились //был похож на мертвеца
12 Просить милостыню
13 Старика
14 «Очень уж здесь хорошо»
15 Внушал доверие
16 Врач
17 Три рубля
18 Рецепт и кредитные билеты
19 Пирогов
20 Отец нашел работу, матушка встала на ноги, мальчишек устроили в гимназию.
Критерии оценки:
Количество правильных ответов Оценка
Менее 12 ответов 2 (неудовлетворительно)
12-18 3(удовлетворительно)
19-22 4(хорошо)
23-25 5 (отлично)