Проверочная работа по рассказу детство толстого 7 класс

Сказки

Тест по литературе Детство 7 класс

Тест по литературе Детство (Л.Н. Толстой) для учащихся 7 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

Карл Иваныч был очень не в духе. Это было заметно по его сдви­нутым бровям и по тому, как он швырнул свой сюртук в комод, и как сердито подпоясался, и как сильно черкнул ногтем по книге диа­логов, чтобы означить то место, до которого мы должны были вы­твердить. Володя учился порядочно; я же так был расстроен, что ре­шительно ничего не мог делать. Долго бессмысленно смотрел я в книгу диалогов, но от слез, набиравшихся мне в глаза при мысли о предстоящей разлуке, не мог читать… Когда дошло дело до чистопи­сания, я от слез, падавших на бумагу, наделал таких клякс, как буд­то писал водой на оберточной бумаге.
Карл Иваныч рассердился, поставил меня на колени, твердил, что это упрямство, кукольная комедия (это было любимое его слово), уг­рожал линейкой и требовал, чтобы я просил прощенья, тогда как я от слез не мог слова вымолвить; наконец, должно быть, чувствуя свою несправедливость, он ушел в комнату Николая и хлопнул дверью.
Из классной слышен был разговор в комнате дядьки.
— Ты слышал, Николай, что дети едут в Москву? — сказал Карл Иваныч, входя в комнату.
— Как же-с, слышал.
Должно быть, Николай хотел встать, потому что Карл Иваныч сказал: «Сиди, Николай!» — и вслед за этим затворил дверь. Я вы­шел из угла и подошел к двери подслушивать.
— Сколько ни делай добра людям, как ни будь привязан, видно, благодарности нельзя ожидать, Николай? — говорил Карл Иваныч с чувством.
Николай, сидя у окна за сапожной работой, утвердительно кив­нул головой…
— Да, теперь я ненужен стал, меня и надо прогнать; а где обе­щания? где благодарность? Наталью Николаевну я уважаю и люблю, Николай, — сказал он, прикладывая руку к груди, — да что она. ее воля в этом доме все равно, что вот это, — при этом он с вырази­тельным жестом кинул на пол обрезок кожи. — Я знаю, чьи это штуки и отчего я стал ненужен: оттого, что я не льщу и не потакаю во всем, как иные люди. Я привык всегда и перед всеми говорить правду, — сказал он гордо. — Бог с ними! Оттого, что меня не будет, они не разбогатеют, а я, Бог милостив, найду себе кусок хлеба… не так ли, Николай?
Николай поднял голову и посмотрел на Карла Иваныча так, как будто желая удостовериться, действительно ли может он найти кусок хлеба, — но ничего не сказал…
Я сочувствовал его горю, и мне больно было, что отец и Карл Иваныч, которых я почти одинаково любил, не поняли друг друга; я опять отправился в угол, сел на пятки и рассуждал о том, как бы восстановить между ними согласие.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Повесть «Детство» входит в трилогию. Укажите название осталь­ных частей.

2. Что значит «учился порядочно»?

3. Как называется значимая подробность в художественном тексте?

Это было заметно по его сдвинутым бровям и по тому, как он швырнул свой сюртук в комод, и как сердито подпоясался, и как сильно черкнул ногтем по книге диалогов…

4. Как называется прием?

Николай поднял голову и посмотрел на Карла Иваныча так, как будто желая удостовериться, действительно ли может он найти кусок хлеба…

5. Как называется развернутое высказывание одного персонажа ли­тературного произведения («Да, теперь я ненужен стал, меня и надо прогнать…»)?

Задания с развернутым ответом

1. Какие жизненные принципы Карла Ивановича раскрыты в дан­ном тексте?

2. Каким предстает герой-рассказчик?

3. Сопоставьте фрагмент из повести Л.Н. Толстого «Детство» и по­вести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Чем похожи герои­-рассказчики?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как зовут героя-рассказчика? Укажите его имя и фамилию.

2. Кто такой дядька?

3. Как называется значимая подробность в художественном тексте?

…сказал он, прикладывая руку к груди…
…при этом он с выразительным жестом кинул на пол обрезок кожи.

4. Как называется прием?

Когда дошло дело до чистописания, я от слез, падавших на бума­гу, наделал таких клякс, как будто писал водой на оберточной бу­маге.

5. Карл Иванович и Николай обмениваются репликами. Как назы­вается такая форма речевого взаимодействия героев?

Задания с развернутым ответом

1. Какие жизненные принципы Карла Ивановича раскрыты в дан­ном тексте?

2. Каким предстает герой-рассказчик?

3. Сопоставьте фрагмент из повести Л.Н. Толстого «Детство» и по­вести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Чем похожи герои­-рассказчики?

Читайте также:  Подорожник лекарственное растение рассказ для детей

Фрагмент повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

О да, я помнил ее (мать). Но на вопрос высокого, угрюмого че­ловека, в котором я желал, но не мог почувствовать родную душу, я съеживался еще более и тихо выдергивал из его руки свою ручонку.
И он отворачивался от меня с досадою и болью. Он чувствовал, что не имеет на меня ни малейшего влияния, что между нами стоит какая-то неодолимая стена. Он слишком любил ее, когда она была жива, не замечая меня из-за своего счастья. Теперь меня закрывало от него тяжелое горе.
И мало-помалу пропасть, нас разделявшая, становилась все шире и глубже. Он все более убеждался, что я — дурной, испорченный мальчишка, с черствым, эгоистическим сердцем, и сознание, что он должен, но не может заняться мною, должен любить меня, но не на­ходит для этой любви угла в своем сердце, еще увеличивало его не­расположение. И я это чувствовал. Порой, спрятавшись в кустах, я наблюдал за ним; я видел, как он шагал по аллеям, все ускоряя походку, и глухо стонал от нестерпимой душевной муки. Тогда мое сердце загоралось жалостью и сочувствием. Один раз, когда, сжав руками голову, он присел на скамейку и зарыдал, я не вытерпел и выбежал из кустов на дорожку, повинуясь неопределенному побуж­дению, толкавшему меня к этому человеку. Но он, пробудясь от мрачного и безнадежного созерцания, сурово взглянул на меня и оса­дил холодным вопросом:
— Что нужно?
Мне ничего не было нужно. Я быстро отвернулся, стыдясь своего порыва, боясь, чтоб отец не прочел его в моем смущенном лице. Убежав в чащу сада, я упал лицом в траву и горько заплакал от до­сады и боли.

Ответы на тест по литературе Детство (Л.Н. Толстой)
1 вариант
1. Отрочество. Юность
2. усердно (хорошо, прилежно)
3. деталь (художественная деталь)
4. сравнение
5. монолог
2 вариант
1. Николенька Иртеньев
2. слуга-воспитатель
3. деталь (художественная деталь)
4. сравнение
5. диалог

Источник

Тест по повести Л.Н.Толстого «Детство»

специалист в области арт-терапии

7 класс. Тест. Л. Н. Толстой «Детство».

1. Повесть «Детство» относится к трилогии:

а) «Детство. Отрочество. Юность»;

б) «Детство. Молодость. Старость»;

в) «Детство. Юность. Зрелость»;

г) «Рождение. Детство. Отрочество».

2. Повесть «Детство» относится:

а) к поэтическим произведениям;

б) к автобиографической прозе;

в) к приключенческой прозе;

г) к романтическим произведениям.

3. Главным героем повести является:

а) Николенька Иртеньев;

4. Повествование ведётся от лица:

а) свидетеля событий, происходящих в поместье;

5. Дети – герои этого произведения – учились:

в) на дому с учителем;

г) в сельской школе.

а) о Наталье Никитишне;

г) о Наталье Савишне.

7. Наталья Савишна – это:

а) бабушка главного героя;

б) дальняя родственница;

г) учительница английского языка.

8. «Классы» и «Наталья Савишна» – главы из повести:

9. Замечая недостатки людей своего круга, Николенька приходит к мысли, что в первую очередь:

а) нужно исправлять людей;

б) нужно исправлять самого себя;

в) нужно отстраниться от «низшего» слоя общества;

г) ничего не нужно изменять.

10. О ком И. С. Тургенев писал Н. А. Некрасову: «Ты прав – это талант надёжный… Пиши к нему – и понукай его писать»:

в) о Николае Иртеньеве;

г) о самом Н. А. Некрасове.

11. Особенность психологизма в произведении Л. Н. Толстого – это:

а) осознание главным героем своей избранности и гениальности;

б) наличие неменяющегося характера главного героя;

в) постоянная противоречивость в отношении главного героя к окружающим его людям;

г) меняющийся внутренний мир главного героя.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тестовые задания по повести Л.Н. Толстого «Детство» 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по повести Л.Н. Толстого «Детство» 7 класс»

Вопросы по повести Л.Н. Толстого «Детство»

Читайте также:  Рассказы по истории ссср 4 класс 1988

Подготовила: Славнова М.С.

Что возникает в воображении рассказчика, когда он вспоминает свою мать?

А) четкие образ внешнего облика матери в то время;

Б) некоторые черты ее лица, карие глаза и ласковая рука;

В) улыбка и нежный взгляд.

2. Кем был Карл Иванович?

В) управляющий дома Иртеньевых.

3. Что делала сестрица Любочка в гостиной?

А) читала стихи на французском языке;

Б) разучивала аккорды;

В) разыгрывала этюды на рояле.

Что за человек был мой отец?

А) «человек прошлого века» с неуловимым характером рыцарства;

Б) человек, идущий в ногу со временем;

В) человек, желающий разительных перемен в настоящем.

2. Какие 2 страсти были в его жизни?

А) деньги и выпивка;

3. Внешность отца прославила его:

А) удачливым и нравившемся всем без исключения;

В) презрительным и враждебно настроенным.

4. Что было коньком отца?

А) удачливость в картах;

Б) блестящая внешность;

5. Что в характере отца образовалось в старости?

А) привычка составлять себе увлечения;

Б) постоянный взгляд на вещи и неизменные правила;

В) практический подход к жизни.

Ответы: 1.а, 2.б, 3.а, 4.в, 5.б.

Какой разговор между Карлом Ивановичем и Николаем подслушал Коленька?

А) что дети плохо учатся;

Б) что дети уезжают в город, чтобы продолжить обучение;

В) что Карл Иванович должен покинуть семью.

2. Почему Карл Иванович был расстроен и даже рассержен?

А) потому что он стал ненужным в этом доме и его заслуги никто не оценил;

Б) от того, что ему необходимо уехать и жаль расставаться с детьми, которых он очень полюбил;

В) от того, что не нашел взаимопонимания с хозяевами.

3. По мнению Карла Ивановича из всех пороков самый тяжкий есть….:

4. Как проявляется обида Карла Ивановича во время урока?

А) он отменил уроки;

Б) он задавал урок за уроком и не отпускал детей;

В) раздавал детям наказание за правильные и неправильные ответы.

Какими качествами отличалась горничная Наталья?

А) упрямством и напористостью;

Б) кротостью нрава и усердием;

В) равнодушием и безответственностью.

А) за желание выйти замуж;

Б) за скверный характер;

3. Как Наталья Николаевна отблагодарила свою няню за ее долголетние труды?

А) денежным вознаграждением;

Б) выписала ей вольную;

В) подарила документы на небольшую усадьбу.

4. Как обошлась Наталья Савишна с подарком?

Б) приняла с благодарностью;

В) решила, как можно скорее воспользоваться подарком.

5. Что хранилось в сундуках Натальи Савишны?

А) ее приданое, собранное за долгие годы;

Б) решительно все, что могло понадобиться когда-нибудь в быту;

В) разнообразные ткани для работы.

Ответы: 1.б, 2. а, 3.б, 4.а, 5.б.

Какие два чувства главного героя сливались в одно?

А) любовь к родителям и Наталья Савишне;

Б) чувство нежности и восторга от маминых ласк;

В) любовь к матери и любовь к Богу.

2. Единственными побуждениями в жизни во времена детства, по мнению героя, были:

А) невинная веселость и беспредельная потребность любви;

Б) постоянные шалости и возможность побездельничать;

В) возможность открыто выражать свои чувства и мечтать.

3. Что беспокоит рассказчика, когда он думает о детстве?

А) что он уже практически ничего не помнит;

Б) печалится, что тяжелые следы жизни оставили лишь только воспоминания о том времени;

Источник

Тест с ответами Л.Н.Толстой. Главы из повести «Детство»

Данный тест уместно проводить на этапе проверки знаний семиклассников при изучении темы Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство» в разделе «Из русской литературы XIX века».

Просмотр содержимого документа
«Тест с ответами Л.Н.Толстой. Главы из повести «Детство»»

Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство»

1. Повесть «Детство» относится к трилогии:

а) «Детство. Отрочество. Юность» ;

б) «Детство. Молодость. Старость» ;

в) «Детство. Юность. Зрелость» ;

2. Повесть «Детство» относится:

а) к поэтическим произведениям;

б) к автобиографической прозе;

в) к приключенческой прозе;

г) к романтическим произведениям.

3. Главным героем повести является:

а) Николенька Иртеньев;

4. Повествование ведётся от лица:

а) свидетеля событий, происходящих в поместье;

5. Дети – герои этого произведения – учились:

в) на дому с учителем;

г) в сельской школе.

г) о Наталье Савишне.

7. Наталья Савишна – это:

а) бабушка главного героя;

б) дальняя родственница;

г) учительница английского языка.

8. Замечая недостатки людей своего круга, Николенька приходит к мысли, что в первую очередь:

а) нужно исправлять людей;

б) нужно исправлять самого себя;

в) нужно отстраниться от «низшего» слоя общества;

г) ничего не нужно изменять.

9. Особенность психологизма в произведении Л. Н. Толстого – это:

а) осознание главным героем своей избранности и гениальности;

Читайте также:  Разбор сказки иван царевич и серый волк

б) наличие неменяющегося характера главного героя;

в) постоянная противоречивость в отношении главного героя к окружающим его людям;

г) меняющийся внутренний мир главного героя.

10. Чей это портрет:

а) «В пестром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи, в красном вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых сапогах»________________________________

б) «Карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука» ___________ в) «Ей было 11 лет; она ходила в коротеньком холстинковом платьице, в беленьких, обшитых кружевом панталончиках и октавы могла брать только arpeggio»__________________________

г) «…в чепце с розовыми лентами, в голубой кацавейке и с красным сердитым лицом…» _______________________________________

д) «Большой статный рост, странная, маленькими шажками походка, привычка подёргивать плечом, маленькие, всегда улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, неправильные губы, которые как-то неловко, но приятно складывались, недостаток в произношении – пришёптывание, и большая во всю голову лысина…»___________________

11. О каком событии идёт речь? а) «…взяв в руки документ, злобно взглянула на него, пробормотала что-то сквозь зубы и выбежала из комнаты, хлопнув дверью. Не понимая причины такого странного поступка, maman немного погодя вошла в комнату Натальи Савишны. Она сидела с заплаканными глазами на сундуке, перебирая пальцами носовой платок…» _______________________ б) «Когда всё было готово, он величественно опустился в своё кресло и голосом, который, казалось, выходил из какой-то глубины, начал диктовать следующее… «Из всех пороков самый тяжкий…есть Неблагодарность… С большой буквы.»________________________ в) «Когда Наталья Савишна увидала, что я распустил слюни, она тотчас же убежала, а я, продолжая прохаживаться, рассуждал о том, как бы отплатить дерзкой Наталье за нанесённое мне оскорбление» ________________________________________

Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». Ответы

1. Повесть «Детство» относится к трилогии: а) «Детство. Отрочество. Юность» ;

б) «Детство. Молодость. Старость» ;

в) «Детство. Юность. Зрелость» ;

2. Повесть «Детство» относится:

а) к поэтическим произведениям;

б) к автобиографической прозе;

в) к приключенческой прозе;

г) к романтическим произведениям.

3. Главным героем повести является:

а) Николенька Иртеньев;

4. Повествование ведётся от лица:

а) свидетеля событий, происходящих в поместье;

5. Дети – герои этого произведения – учились:

в) на дому с учителем;

г) в сельской школе.

7. Наталья Савишна – это:

а) бабушка главного героя;

б) дальняя родственница;

г) учительница английского языка.

8. Замечая недостатки людей своего круга, Николенька приходит к мысли, что в первую очередь:

а) нужно исправлять людей;

б) нужно исправлять самого себя;

в) нужно отстраниться от «низшего» слоя общества;

г) ничего не нужно изменять.

9. Особенность психологизма в произведении Л. Н. Толстого – это:

а) осознание главным героем своей избранности и гениальности;

б) наличие неменяющегося характера главного героя;

в) постоянная противоречивость в отношении главного героя к окружающим его людям;

г) меняющийся внутренний мир главного героя.

10. Чей это портрет:

а) «В пестром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи, в красном вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых сапогах»_Карл Иваныч____________________

б) «Карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука» маменька в) «Ей было 11 лет; она ходила в коротеньком холстинковом платьице, в беленьких, обшитых кружевом панталончиках и октавы могла брать только arpeggio» сестрица Любочка

г) «…в чепце с розовыми лентами, в голубой кацавейке и с красным сердитым лицом…»

д) «Большой статный рост, странная, маленькими шажками походка, привычка подёргивать плечом, маленькие, всегда улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, неправильные губы, которые как-то неловко, но приятно складывались, недостаток в произношении – пришёптывание, и большая во всю голову лысина…» папенька

11. О каком событии идёт речь? а) «…взяв в руки документ, злобно взглянула на него, пробормотала что-то сквозь зубы и выбежала из комнаты, хлопнув дверью. Не понимая причины такого странного поступка, maman немного погодя вошла в комнату Натальи Савишны. Она сидела с заплаканными глазами на сундуке, перебирая пальцами носовой платок…» вольная Наталье Савишне б) «Когда всё было готово, он величественно опустился в своё кресло и голосом, который, казалось, выходил из какой-то глубины, начал диктовать следующее… «Из всех пороков самый тяжкий…есть Неблагодарность… С большой буквы.» отъезд детей в Москву в) «Когда Наталья Савишна увидала, что я распустил слюни, она тотчас же убежала, а я, продолжая прохаживаться, рассуждал о том, как бы отплатить дерзкой Наталье за нанесённое мне оскорбление» испачканная скатерть

Источник

Познавательное и интересное