Проверочная работа по рассказу лескова левша

Сказки

Тест по литературе Н.С. Лесков «Левша» для 7 класса

Тест по литературе Н.С. Лесков «Левша» для 7 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Что умела делать стальная блоха?

1) прыгать
2) танцевать
3) петь
4) летать

А2. Как поступила Елизавета Алексеевна с блохой после смерти мужа?

1) передала новому императору
2) передала в кунсткамеру
3) передала Платову
4) передала попу Федоту

А3. Куда ездил Платов в то время, когда оружейники работали над блохой?

1) в Москву
2) по святым местам
3) на Дон
4) на Днепр

А4. Что перед смертью левша просил передать императору?

1) чтобы простил его
2) чтобы не чистили ружья кирпичом
3) что скоро будет война
4) чтобы чистили ружья кирпичом

В1. После чего Александр Павлович отправился в путешествие по Европе?

В2. Сколько тульских оружейников работало над блохой?

С1. Как русские мастера сумели удивить русского императора и англичан?

2 вариант

A1. С помощью какого прибора можно было разглядеть блоху?

1) мелкоскопа
2) подзорной трубы
3) её было видно невооружённым глазом
4) лупы

А2. Кто «доложил насчёт нимфозории» Николаю Павло­вичу после того, как он обнаружил её?

1) поп Федот
2) Платов
3) Елизавета Алексеевна
4) старый слуга

А3. Каким прибором пользовались тульские мастера при работе с блохой?

1) ничем не пользовались
2) мелкоскопом
3) лупой
4) специальными очками

А4. По каким книгам, по словам Левши, учился он и дру­гие русские мастера?

1) по учебнику арифметики
2) по учебнику геометрии
3) не учились совсем
4) по Псалтирю и Полусоннику

В1. Назовите имя мастера, сделавшего пистолю, которым англичане удивляли русского императора.

В2. В каком городе умер Александр Павлович?

С1. Как в рассказе воплотилась авторская мысль о судьбе творчества в России?

Ответы на тест по литературе Н.С. Лесков «Левша» для 7 класса
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-2
В1. После венского совета
В2. Трое
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-1
А4-4
В1. Иван Москвин
В2. В Таганроге

Источник

Контрольная работа по литературе. Тест по сказу «Левша» (6 класс).

специалист в области арт-терапии

Контрольная работа. 6 класс. Н.С.Лесков «Левша». I вариант

А1. К какому роду литературы относится «Левша» Н.С.Лескова?

1) лирика 2) эпос 3) драма

А2. Какова тема сказа Н.С.Лескова «Левша»?

1) любовь к насекомым

2) восхищение талантом и патриотизмом простого человека

3) показ искусных мастеров

4) любовь к природе

А3. Кто из перечисленных исторических лиц не упоминается в сказе?

1) Александр I 2) Александр II 3) военный министр Чернышев 4) генерал Скобелев

А4. Куда поехали Александр Павлович и Платов, когда были в Англии?

а) в кунсткамеру б) в Обухвинскую больницу в) во дворец г) в посольский дом

А5. Из чего был сделан футляр для блохи?

1) бронзы 2) золота 3) серебра 4) бриллианта

А6. Какой военный секрет привез Левша из Англии?

1) рецепт изготовления сахара «молво»

2) секрет варки «чистой аглицкой стали»

3) способ чистки старого оружия

4) новую технологию изготовления оружия

В1. О ком говорится: «… только свой грабоватый нос в лохматую бурку спустил ».

В2. О чем говорится: «… она начинает усиками водить, потом ножками стала перебирать, а наконец вдруг прыгнула…»

В3. Подбери соответствующие объяснения:

От слов «клевета» и «фельетон»

С1. О чем заставляет меня задуматься сказ Н.С.Лескова «Левша»?

А1. К какому жанру относится «Левша» Н.С.Лескова?

повесть 2) роман 3) сказ

А2. Кем мог быть рассказчик, повествователь?

1) генерал 2) англичанин

3) император Александр Павлович

простой человек, ремесленник, мастеровой

А3. Какое историческое событие не упоминается в сказе?

1) Венский конгресс 2) Куликовская битва 3) восстание декабристов 4) Крымская война

а) Александр I б) Александр II в) Николай I г) Николай II

А5. Куда определил курьер Левшу по приезду в Лондон?

Читайте также:  Рассказ про армию 3 класс окружающий мир

1) во дворец 2) на квартиру 3) в гостиницу 4) в замок

А6. Что происходит с Левшой в конце повествования?

1) англичане уговорили левшу остаться у них

2) левша с честью возвращается из Англии

3) левша пропадает на чужбине

4) левша умирает, всеми брошенный

В1. О ком говорится: «… на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны».

В2. О ком говорится: «… в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил.»

В3. Подбери соответствующие объяснения:

От слов «клевета» и «фельетон»

С1. О чем заставляет меня задуматься сказ Н.С.Лескова «Левша»?

Номер материала: ДВ-542110

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольная работа по сказу Н.С.Лескова «Левша»

Контрольная работа по сказу Н.С.Лескова «Левша»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по сказу Н.С.Лескова «Левша»»

Цель: проверить знания учащимися текста сказа Н.С. Лескова «Левша», понимание особенностей языка произведения; развивать навыки письменного высказывания; пробудить интерес к изучению художественной литературы.

Содержание контрольной работы

Контрольная работа составлена в двух вариантах, каждый из них состоит из части А, В и С.

Часть А состоит из 10 вопросов: 9 из них с выбором ответа и 1 на установление соответствия.

Часть В состоит из 3-х вопросов с формулированием полного ответа.

Часть С представляет развёрнутый ответ в виде связного текста на один из предложенных вопросов.

1. К какому роду литературы относится произведение «Левша» Н.С. Лескова?

а) лирика; б) эпос; в) драма.

2. Какова тема сказа Н.С.Лескова «Левша»?

а) любовь к насекомым;

б) восхищение талантом и патриотизмом простого человека;

в) показ искусных мастеров;

г) любовь к природе.

3. Кто из перечисленных исторических лиц не упоминается в сказе?

в) военный министр Чернышёв;

г) генерал Скобелев.

4. Куда поехали Александр Павлович и Платов, когда были в Англии?

б) в Обу́хвинскую больницу;

г) в посольский дом.

5. На каком предмете была сделана надпись: «Иван Москвин во граде Туле»?

а) на мече; б) на щите; в) на пистоле; г) на шпаге.

6. Какой военный секрет привез Левша из Англии?

а) рецепт изготовления сахара «молво»;

б) секрет варки «чистой аглицкой стали»;

в) способ чистки старого оружия;

7. В сказе «Левша» есть предложение: «А футляр на неё [блоху] у них [англичан] сделан из цельного __________ ореха …». Из чего был сделан футляр?

а) из бронзы; б) из золота; в) из серебра; г) из бриллианта.

8. Как называется приведённый ниже приём, использованный в описании судеб полшкипера и левши после прибытия в Россию?

«Англичанина как привезли в посольский дом, сейчас сразу позвали к нему лекаря и аптекаря. А потом оба вместе взялись и положили [англичанина] на перину… А левшу свалили в квартале на пол…».

а) сравнение; б) антитеза; в) метафора; г) эпитет.

9. В тексте произведения есть предложение: «Полшкипер его [левшу] взял на зако́рки и понёс к борту». Что означает сочетание «на зако́рки»?

в) на плечи и на верхнюю часть спины;

10. Подбери соответствующие объяснения:

От слов «клевета» и «фельетон»

Читайте также:  Презентация на тему есенин бабушкины сказки 4 класс презентация

1. О чём просил левша перед смертью?

2. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился? Приведите примеры его доводов.

3. О ком говорится в приведённых ниже примерах из произведения Н.С. Лескова?

а) «… только свой грабоватый нос в лохматую бурку спустил»;

б) «… на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выданы»;

в) «Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми…».

Напиши развёрнутый ответ в виде связного текста на один из предложенных вопросов.

1. О чём заставляет меня задуматься произведение Н.С. Лескова «Левша»?

2. Что объединяет сказ Н.С. Лескова «Левша» и стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

3. Л.Н. Толстой назвал Н.С. Лескова «писателем будущего». Какой смысл, по твоему мнению, вкладывал великий писатель в эти слова?

4. Чем интересен тебе как современному читателю язык сказа Н.С. Лескова «Левша»?

1. К какому жанру относится произведение «Левша» Н.С. Лескова?

а) повесть; б) роман; в) сказ.

2. Кем мог быть рассказчик, повествователь?

в) император Александр Павлович;

г) простой человек, ремесленник, мастеровой.

3. Какое историческое событие не упоминается в сказе?

а) Венский конгресс;

б) Куликовская битва;

в) восстание декабристов;

4. Кто из русских царей выкупил у англичан стальную блоху?

5. Кому из героев принадлежат слова: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?

а) тульским мастерам;

в) русскому доктору;

г) английскому полшкиперу.

6. Что происходит с Левшой в конце повествования?

1) англичане уговорили левшу остаться у них;

2) левша с честью возвращается из Англии;

3) левша пропадает на чужбине;

4) левша умирает, всеми брошенный.

7. В каком городе находится Аничкин мост, упомянутый в произведении Н.С. Лескова? Именно здесь правил император Николай Павлович.

а) в Туле; б) в Москве; в) в Петербурге; г) в Таганроге.

8. Как называется приведённый ниже приём, использованный в описании судеб полшкипера и левши после прибытия в Россию?

«Англичанина как привезли в посольский дом, сейчас сразу позвали к нему лекаря и аптекаря. А потом оба вместе взялись и положили [англичанина] на перину… А левшу свалили в квартале на пол…».

а) сравнение; б) антитеза; в) метафора; г) эпитет.

9. В тексте произведения есть предложение: «И с этим протянул руку, схватил своими куцапыми пальцами за шиворот косого левшу, так что у того все крючки от казакина отлетели, и кинул его к себе в коляску в ноги». Что означает выражение «за шировот»?

а) за плечо; б) за руку; в) за ворот, за воротник; г) за ноги.

10. Подбери соответствующие объяснения:

Источник

Проверочная работа по литературе по произведению Н.С. Лескова «Левша»

специалист в области арт-терапии

Проверочная работа по литературе

Учени_______7 «___» класса

1.Укажите авторское определение жанра произведения Н. С. Лескова «Левша», дайте определение жанру: ____________________________________________________________________

2. Кто из героев произведения «в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»?

1) атоман Платов 2) государь Николай Павлович 3) государь Александр Павлович 4) поп Федот

3. Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича?

4. Что взял в качестве «компенсации» Платов у англичан?

1) «мелкоскоп» 2) карету «двухсестную» 3) «буреметр» морской 4) Мортимерово ружьё

6. Что поручил Платову новый император Николай Павлович?

1) найти жениха для царевны 2) передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали

3) съездить в Англию за новой блохой 4) сделать новый футляр для блохи

7. С какой целью Платов привёз Левшу к государю?

1) наградить Левшу 2) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой

3) похвалиться хорошим мастером 4) наказать за то, что оружейники сломали блоху

8. Что сделали тульские мастера? ________________________________________________________

9. Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена?____________________________________

Читайте также:  Сказки на ночь волшебные новые

10. Что сделал государь с подкованной блохой?

1) заставлял её постоянно танцевать 2) отправил в музей 3) оставил себе для забавы 4) послал англичанам

11. Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения? __________________________________

12. С какой целью царь Николай Павлович послал левшу в Англию?

1) получить образование 2) научиться мастерству у англичан

3) доказать англичанам, что русские мастера могут превзойти других своим умением

13. Чему более всего удивился левша в Англии?

1) содержанию и жизни рабочих 2) как делают новые ружья 3) как, в каком виде состоят старые ружья

4) угощению и гостеприимству

14. Что умела английская блоха?

1) танцевать 2) шевелить усиками 3) прыгать, 4) петь

15. Почему у главного героя такое необычное имя? _________________________________________

17. Над какими проблемами размышляет Лесков в произведении «Левша»? __________________

Источник

Тест по сказу Н.С. Лескова «Левша»

специалист в области арт-терапии

Итоговое тестирование по сказу Н.С.Лескова «Левша»

1. Как звали донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе?

2. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора?

4)музей, собрание редких вещей

3. На каком предмете была сделана надпись «Иван Москвин во граде Туле»?

4. Какого сахара у англичан не оказалось?

5. Из чего выковали англичане блоху?

6. Что умеет делать блоха?

1)танцевать и прыгать

3)шагать и усами водить

7. Из чего был сделан футляр?

1)из натуральной кожи

2)из цельного бриллиантового ореха

3)из золотой пластинки

4)из деревянной коробочки

8. Сколько заплатил император за блоху?

1)нисколько, блоху ему подарили

2)миллион серебряными пятачками

3)миллион мелкими ассигнациями

9. От военных дел у государя сделалась меланхолия и он решил:

1)отдохнуть в своем номере

2)поехать в другую страну

3)исповедаться у попа Федота

4)получше рассмотреть блоху

10. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу?

1)чтоб тульские мастера придумали что-нибудь еще более удивительное

2) чтоб тульские мастера научились делать такую же блоху

3) чтоб тульские мастера исследовали блоху

4) чтоб Платов подарил тульским мастерам эту блоху

11. Куда отправились мастера?

1)в Киев за советом

2)в Москву за прошением

3)в Мценск отслужить молебен

4)в Орел за инструментами

12. Как долго работали мастера?

13. Что придумали мастера?

1)сшили блохе платье

3)сделали блохе домик

4)сделали еще одну блоху

14. Почему мастер левша на подковинке свое имя не выставил?

1)он гвоздики выковывал

2)ему подковинки не хватило

3)он не очень умелый мастер

4)потому что он левша

15. Куда повезли левшу?

16. Чему более всего удивился левша в Англии?

2)как делают новые ружья

3)как, в каком виде состоят старые ружья

4)угощению и гостеприимству

17. Чего не было среди подарков, данных левше на прощанье?

18. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию?

19. Что успел сказать левша перед смертью?

1)готовиться к войне

2)найти английскую блоху

3)похоронить его на родине

4)ружье кирпичом не чистить

20. О ком было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?

3)о графе Чернышеве

Номер материала: ДБ-113491

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное