Проверочная работа по разделу литературные сказки 3 класс конспект урока

Сказки

Проверочная работа по разделу «Литературные сказки» 3 класс

Тест по разделу «Литературные сказки»

Ф.И. ученика___________________________Дата____________

1. Кто сочиняет литературные сказки?

А) Сочиняют авторы; Б) Создаются народом В) Пишут поэты

2.Автор произведения «Алёнушкины сказки»?

А) А.С.Пушкин Б) Д.Н.Мамин-Сибиряк В) В.Ф.Одоевский Г) Н.А.Некрасов

3.Какое животное у Д.Н.Мамина-Сибиряка стало храбрым?

А) лисица Б) волк В) заяц Г) медведь

4.Какая погода считалась по мнению лягушки-путешественницы прекрасной?

А) сырая Б) ветреная В) мокрая Г) солнечная

5.Куда собиралась полететь лягушка-путешественница?

А) на север Б) на юг В) на море Г) в Турцию

6.С кем летела лягушка-путешественница?

А) с гусями Б) с ласточками В) с утками Г) с людьми

7.Кто придумал интересный способ передвижения для лягушки?

А) люди Б) утки В) учёные Г) лягушка

8.Назовите имена героинь сказки В.Ф.Одоевского.

А) Маша и Валя Б) Алёнушка и Иванушка В) Рукодельница и Ленивица Г) Элиза и Белоснежка

9. Какую диковинку показал Мороз Иванович девочкам?

А) новые стихотворения Б) зелёную травку под снегом В) золото и бриллианты Г) седьмое чудо света

10.Сколько дней прожили девочки у Мороза Ивановича?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) неделю

11. Что уронила Рукодельница в колодец?

А) зеркальце Б) колечко В) ведерко

12. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я всыпал целую горсть серебряных пятачков…»?

А) Заяц Б) Лягушка-путешественница В) Рукодельница

13. Что ел Мороз Иванович сидя на ледяной лавочке?

А) мороженое Б) ледяные сосульки В) снежные комочки

14. Что было у Мороза Ивановича на кровати под периной?

15. Что приготовил Мороз Иванович на обед для Рукодельницы?

А) мороженое Б) ледяные сосульки В) снежные комочки

16. Что получила Рукодельница от Мороза Ивановича за службу?

А) серебряный слиток и пребольшой брильянт В) горсть серебряных пятачков и брильянтик

Б) драгоценные камни

17. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте… Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила»?

А) Заяцу Б) Лягушке-путешественнице В) Рукодельнице

18.Кого испугал храбрый заяц?

А) лисицу Б) охотника В) Красную Шапочку Г) волка

19.Напиши характеристику (только характер) одного героя из любой сказки, который больше всего понравился.

Источник

Проверочная работа по разделу «Литературная сказка» 3 класс Перспектива

специалист в области арт-терапии

Проверочная работа по разделу

(Прислать ответы на листе. Например, А1-4)

А1. Кто написал «Алёнушкины сказки»?

3) Д.Н.Мамин – Сибиряк

А2. Найдите признаки литературной сказки.

1) Их создаёт народ.

2) Их сочиняют авторы.

3) В них нет героев – животных.

4) Сказки только старинные.

А3. Из какой сказки приведённые строки?

В лесу было темно, а скоро стало ещё темнее. Макушки высоких сосен гнулись от сильного ветра. И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за ней грянул оглушительный гром. Не помня себя от страха, маленький козлёнок бросился наутёк.

2) «Упрямый козлёнок»

4) «Сказка про Воробья Воробеича…»

А4. Узнайте произведение по опорным словам.

Служивший, сообразительный, смелый, волшебный предмет, заступник слабых.

1) «Волшебный барабан»

4) «Сказка про Воробья Воробеича…»

А5. Найдите лишнее в определении Ленивицы.

Читайте также:  Рассказ у классной доски смотреть

В1. Одна из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку. Найдите её.

1) «Сказка о серебряном соколе»

4) «Упрямый козлёнок»

В2. Как зовут Мамина – Сибиряка?

1) Дмитрий Наркисович

2) Дмитрий Николаевич

3) Даниил Наркисович

4) Дмитрий Михайлович

В3. Рукодельница задала старику три вопроса. Найдите «лишний».

1) Про зелёную травку.

3) Про снежинки зимой.

4) Про стук в окошки зимой.

В4. Об одном из героев прочитанных произведений можно сказать, что он упрямый, глупый, маленький.

С1. Вставьте в пословицу пропущенное слово.

и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.

С2. В приведённом отрывке говорится об одном из писателей. Узнайте его.

К сказкам о природе примыкает целый цикл сказок этого писателя. Он написал их для своей тяжелобольной дочери. Впоследствии кому – то из друзей пришла в голову мысль издать их.

1) Д.Н.Мамин – Сибиряк

Номер материала: ДБ-1121549

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проверочная работа по литературному чтению «Литературные сказки» (Школа России 3 класс)

специалист в области арт-терапии

Проверочная работа по разделу «Литературные сказки»

Какого качества не было у Рукодельницы из сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»?

2. Какого прозвища не было у Зайца из сказки Д.Н. Мамина –Сибиряка?

3 . Какое качество лягушки в произведении В.М. Гаршина помешало ей попасть на юг?

4. У кого из героев главное качество – лень?

Б) у Лягушки – путешественницы

5. Темой какой сказки является жизнь двух девочек: трудолюбивой и ленивой?

А) «Сказка про храброго Зайца…»

Г) «Сказка о царе Салтане…»

6. К какой сказке подходит пословица «Где смелость, там и победа»?

А) «Сказка про храброго Зайца…»

Г) «Сказка о царе Салтане…»

Проверочная работа по разделу «Литературные сказки»

Какого качества не было у Ленивицы из сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»?

2. Какого прозвища не было у Зайца из сказки Д.Н. Мамина –Сибиряка?

3. Какое качество лягушки в произведении В.М. Гаршина дало ей возможность полететь на юг?

4. У кого из героев главное качество – трудолюбие?

Б) у Лягушки – путешественницы

5. Темой какой сказки является путешествие лягушки на юг?

А) «Сказка про храброго Зайца…»

Г) «Сказка о царе Салтане…»

6. К какой сказке подходит пословица «Какова работа, такова и награда»?

А) «Сказка про храброго Зайца…»

Г) «Сказка о царе Салтане…»

Номер материала: ДВ-269924

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Сказки о кащее список

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок чтения в 3 классе «Обобщение по разделу «Литературные сказки». Проверочный тест».

специалист в области арт-терапии

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение.
Класс:
3

Учитель: Бондаренко Лилия Леонидовна МОУ СОШ №5 г. Ртищево Саратовская область.

— закрепить умение работать с текстами и информацией: выразительно читать тест, пересказывать близко к тексту и сжато, отвечать на вопросы;

— развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности;

— воспитывать коллективизм и умение оценивать свою работу и одноклассников.

-личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание, участвовать в работе группы, воспитывать доброту, умение слушать и слышать друг друга; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

-предметные: обобщить знания учащихся по пройденной теме; формировать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; формировать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих. продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.

Метапредметные : способствовать формированию универсальных учебных действий:

регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.

Планируемые результаты: учащиеся

называют правильно произведение;

соотносят произведение и героев (называют героя, рассказывают о герое);

работают в группах: слушают и уважают мнение каждого члена группы, умеют отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний. (развивающего контроля)

Самоопределение к деятельности Организационный момент. Психологический настрой.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Источник

Контрольная работа по литературному чтению для 3 класса по теме «Литературные сказки»

специалист в области арт-терапии

Контрольная работа №4 по теме «Литературные сказки»

1) Как называется сборник сказок Д. Н. Мамина – Сибиряка?

А) « Аннушкины сказки»; Б) « Алёнушкины сказки»;

В) « Машенькины сказки»; Г) « Марьины сказки»;

2)Узнайте название сказки по опорным словам: трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая.

А) « Алёнушкины сказки» ; Б) « Сказка про Воробья Воробеича…..»

В) « Винни – Пух» ; Г) « Мороз Иванович» ;

3) Найдите лишнее в определении Рукодельницы

А) отзывчивая; Б) трудолюбивая;

В) равнодушная; Г) заботливая;

4) Как зовут Одоевского?

А) Владимир Фёдорович; Б) Всеволод Михайлович;

В) Владимир Иванович; Г) Владимир Михайлович;

5) Какую сказку написал Одоевский?

Читайте также:  Рассказ про армию для детей 3 класса

А) « Морозко»; Б) « Два Мороза»;

В) « Мороз Иванович»; Г) « Иван Морозович»;

6) Найдите предложения о народной сказки.

А) Эти сказки появились давным – давно.

Б) Долгое время их рассказывали устно и просто.

В) У неё нет автора.

Г) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны, необычны.

7) Какие черты характера есть у всех отрицательных героев сказок? Напиши.

8) Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В. М. Гаршина?

А) из-за хвастовства, зазнайства лягушки

Б) лягушки не умеют летать

В) утки отказались её взять

Г) прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным

9) Какая из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку?

 В) «Алёнушкины сказки»

10) Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте… Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила»?

Контрольная работа №4 по теме «Литературные сказки»

1) Кто написал « Алёнушкины сказки»?

А) В. И. Даль; Б) Д. Н. Мамин – Сибиряк;

В) Б. Заходер; Г) В. Ф. Одоевский;

2)Найдите признаки литературной сказки

А) Их создаёт народ.

Б) Их сочиняют авторы.

В) В них нет героев – животных.

В) Сказки только старинные.

3) Какие черты характера есть у всех положительных героев сказок? Напиши.

4) Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…»?

5) Найдите лишнее в определении Ленивицы.

А) самонадеянная; Б) добрая;

В) равнодушная; Г) неблагодарная;

6) Одна из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку. Найдите её.

А) «Сказка о серебряном соколе». Б) «Мороз Иванович».

В) «Винни – Пух». Г) « Упрямый козлёнок».

7) Как зовут Мамина – Сибиряка?

А) Дмитрий Наркисович; Б) Даниил Наркисович;

В) Дмитрий Николаевич; Г) Дмитрий Михайлович;

8) Рукодельница задала старику три вопроса. Найди « лишний».

А) про зелёную травку; Б) про колодец;

В) про снежинки зимой; Г) про стук в окошки зимой;

9) Назови автора сказки «Лягушка-путешественница»

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк

10) Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я всыпал целую горсть серебряных пятачков…»?

Номер материала: ДВ-022958

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное