Проверочная работа по разделу «Литературная сказка» 3 класс Перспектива
специалист в области арт-терапии
Проверочная работа по разделу
(Прислать ответы на листе. Например, А1-4)
А1. Кто написал «Алёнушкины сказки»?
3) Д.Н.Мамин – Сибиряк
А2. Найдите признаки литературной сказки.
1) Их создаёт народ.
2) Их сочиняют авторы.
3) В них нет героев – животных.
4) Сказки только старинные.
А3. Из какой сказки приведённые строки?
В лесу было темно, а скоро стало ещё темнее. Макушки высоких сосен гнулись от сильного ветра. И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за ней грянул оглушительный гром. Не помня себя от страха, маленький козлёнок бросился наутёк.
2) «Упрямый козлёнок»
4) «Сказка про Воробья Воробеича…»
А4. Узнайте произведение по опорным словам.
Служивший, сообразительный, смелый, волшебный предмет, заступник слабых.
1) «Волшебный барабан»
4) «Сказка про Воробья Воробеича…»
А5. Найдите лишнее в определении Ленивицы.
В1. Одна из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку. Найдите её.
1) «Сказка о серебряном соколе»
4) «Упрямый козлёнок»
В2. Как зовут Мамина – Сибиряка?
1) Дмитрий Наркисович
2) Дмитрий Николаевич
3) Даниил Наркисович
4) Дмитрий Михайлович
В3. Рукодельница задала старику три вопроса. Найдите «лишний».
1) Про зелёную травку.
3) Про снежинки зимой.
4) Про стук в окошки зимой.
В4. Об одном из героев прочитанных произведений можно сказать, что он упрямый, глупый, маленький.
С1. Вставьте в пословицу пропущенное слово.
… и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.
С2. В приведённом отрывке говорится об одном из писателей. Узнайте его.
К сказкам о природе примыкает целый цикл сказок этого писателя. Он написал их для своей тяжелобольной дочери. Впоследствии кому – то из друзей пришла в голову мысль издать их.
1) Д.Н.Мамин – Сибиряк
Номер материала: ДБ-1121549
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по разделу литературные сказки 3 класс ответы рабочая тетрадь
Тестовые задания по чтению для 3 класса по теме: «Литературные сказки»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Кто собирается рассказывать Алёнушке сказки, судя по присказке к «Аленушкиным сказкам» Д.Н. Мамин-Сибиряка?
2. Где родился зайчик из сказки Д.Н. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»?
3. Как отреагировали другие зайцы на заявление Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост о том, что он никого не боится?
+ Г) Смеялись над ним
4. Что обещал сделать с волком при встрече храбрый заяц из сказки Д.Н. Мамин-Сибиряка?
5. Как напугал волка бесстрашный заяц из сказки Д.Н. Мамин-Сибиряка?
Б) Выпрыгнул из куста
+ В) Упал волку на лоб
Г) Схватил волка зубами за хвост
6. Чем закончилась сказка Д.Н. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»?
А) Заяц умер от страха
Б) Волк вернулся и съел храброго заца
+ В) Заяц сам поверил в то, что никого не боится
Г) Заяц перестал хвастаться тем, что никого не боится
7. Какая погода нравилась лягушке из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»?
8. Когда лягушкам не положено квакать в сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница»?
9. Кто прилетел на болото подкрепиться по дороге в теплые края в сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница»?
тест 10. Каким образом лягушка из сказки В. Гаршина летела в теплые края?
Б) Держась за хвост утки
+ В) Держась ртом за тростинку, которую держали две утки
11. Для чего лягушка попросила лететь уток ближе к земле?
+ А) Хотела себя показать людям
В) Боялась упась и разбиться
Г) Хотела половить по дороге мошек
12. Почему лягушка упала в грязный пруд?
А) Устала держаться ртом за тростинку
Б) Утки устали ее нести, и отпустили тростинку, разжав клювы
В) Пыталась словить мошку и разжала рот
+ Г) Начала хвастаться перед людьми и отпустила тростинку, открыв рот
13. Почему утки не вернулись за лягушкой из сказки В. Гаршина «Лягушкп-путешественница»?
А) Надоело ее носить
Б) Остались жить в Южных странах
В) Искали ее, но не нашли
+ Г) Подумали, что она разбилась
14. Какие девочки были главными персонажами сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»?
А) Умница и Красавица
+ Б) Ленивица и Рукодельница
Г) Кошечка и Хаврошечка
15. Какое занятие было любимым у ленивой девочки из сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»?
В) Смотреть на облака
16. Какая беда случилась с Рукодельницей в сказке В.Ф. Одоевского?
А) Заблудилась в лесу
+ Б) Упало ведро в колодец
В) Разбился кувшин с водой
Г) Потеряла матушкино ожерелье
17. Кто отправил Рукодельницу в колодец ведро доставать в сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»?
18. Что первое увидела Рукодельница, опустившись на дно колодца?
19. Сколько нужно было служить Морозу Ивановичу, чтобы он отдал ведёрко?
тест-20. Почему Мороз Иванович в колодце сидел?
Проверочная работа по литературному чтению «Литературные сказки» (Школа России 3 класс)
специалист в области арт-терапии
Проверочная работа по разделу «Литературные сказки»
Какого качества не было у Рукодельницы из сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»?
2. Какого прозвища не было у Зайца из сказки Д.Н. Мамина –Сибиряка?
3 . Какое качество лягушки в произведении В.М. Гаршина помешало ей попасть на юг?
4. У кого из героев главное качество – лень?
Б) у Лягушки – путешественницы
5. Темой какой сказки является жизнь двух девочек: трудолюбивой и ленивой?
А) «Сказка про храброго Зайца…»
Г) «Сказка о царе Салтане…»
6. К какой сказке подходит пословица «Где смелость, там и победа»?
А) «Сказка про храброго Зайца…»
Г) «Сказка о царе Салтане…»
Проверочная работа по разделу «Литературные сказки»
Какого качества не было у Ленивицы из сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»?
2. Какого прозвища не было у Зайца из сказки Д.Н. Мамина –Сибиряка?
3. Какое качество лягушки в произведении В.М. Гаршина дало ей возможность полететь на юг?
4. У кого из героев главное качество – трудолюбие?
Б) у Лягушки – путешественницы
5. Темой какой сказки является путешествие лягушки на юг?
А) «Сказка про храброго Зайца…»
Г) «Сказка о царе Салтане…»
6. К какой сказке подходит пословица «Какова работа, такова и награда»?
А) «Сказка про храброго Зайца…»
Г) «Сказка о царе Салтане…»
Номер материала: ДВ-269924
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по литературному чтению, 3 класс. Литературные сказки
Конспект урока – проверки знаний в 3 классе. Литературное чтение. УМК «Перспектива»
Цель: проверить полученные при изучении раздела знания.
Планируемые результаты: предметные: знать особенности сказок, характеризовать героя сказочного текста, сравнивать сказочные сюжеты и героев; метапредметные: находить необходимую информацию в соответствии с заданием, определять главную мысль текста; личностные: соотносить пословицы с темой изучаемого раздела.
Оборудование: карточки с заданиями, выставка книг по разделу.
Ход урока
I. Работа по теме урока
1. Сказочная викторина
• Самый лучший знаток и рассказчик сказок —это. (бабушки).
• Чем все очень разные сказки похожи друг на друга? (В любой сказке обязательно побеждает добро.)
• Назовите составителя известнейшего сборника «Народные русские сказки», разработавшего классификацию сказок, которая была принята учеными, стала международной и применяется до сих пор. (Александр Николаевич Афанасьев. «Сказки Афанасьева» — так чаще всего называют этот сборник.)
• Кто написал книгу со сказками, на обложке которой красуется необычное имя автора — Казак Луганский? (Владимир Даль.)
• Кто написал книгу «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея», в которой можно найти сказки «Мороз Иванович», «Городок в табакерке», рассказы «Столяр», «Бедный Гнедко» и др.? (В.Ф. Одоевский. Дедушка Ириней — это его псевдоним.)
• Что в сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец? (Ведро.)
• Как называется русская сказка, написанная в XIX в. по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», и кто ее автор? (В.Ф. Одоевский «Морозко».)
• Перу какого русского писателя принадлежат «Аленушкины сказки»? (Д.Н. Мамину-Сибиряку.)
• Какая сказка Ю.К. Олеши стала художественным фильмом, балетом и мультфильмом? («Три толстяка».)
• Какую сказку сочинил Антоний Погорельский для своего племянника Алеши, ставшего впоследствии писателем Алексеем Константиновичем Толстым? («Черная курица, или Подземные жители».)
• Какой веселый и жизнерадостный детский писатель-сказочник родился в День смеха? (Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г.)
• Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться? («Мойдодыр»)
• Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтика и Шпунтика? (Н. Носов.)
• Как звали сказочного кота-гипнотизера? (Баюн.)
• Как назывался горшок, который сделали своим жильем звери? (Теремок.)
• Назовите «отчество» хитрой и ловкой лисы, встречающее^ в русских народных сказках. Случайно ли оно выбрано? (Лиса Патрикеевна. Это «отчество» позаимствовано у литовского князя Патрикея, коварного и хитрого, посеявшего вражду между новгородцами в XIV в.)
• Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя (кличка) которой нам известно. (Жучка.)
• Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озера, лебеди и другие элементы окружающей среды. (Рукава платья Царевны-лягушки.)
• Какое настоящее имя у Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая.)
• Назовите имя сказочного долгожителя. (Кащей Бессмертный.)
• Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку.)
2. Тест по теме «Литературные сказки»
Вариант 1
А1. Как называется сборник сказок Д. Мамина-Сибиряка?
1) «Аннушкины сказки» 3) «Машенькины сказки»
2) «Аленушкины сказки» + 4) «Марьины сказки»
А2. Узнайте название сказки по опорным словам.
Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая.
1) «Аленушкины сказки»
2) «Сказка про Воробья Воробеича. »
АЗ. Из какого произведения эти строки?
Трубочист развернул свой узелок, положил на камень кусок ржаного хлеба, из которого состоял весь его обед.
1) «Аленушкины сказки»
2) «Сказка про Воробья Воробеича. » +
А4. Найдите лишнее в определении Рукодельницы.
1) Отзывчивая 3) Трудолюбивая
2) Равнодушная + 4) Заботливая
А5. Из перечисленных героев найдите двух из одной сказки. | Ленивица, ткачиха, солдат, трубочист, волки, Винни-Пух, барабанчик, береза.
1) Ленивица и Маугли
2) Трубочист и барабанщик
В1. Что произошло в ответ?
Неожиданно без приглашения заявилась Свинья.
— А где мое место? — прохрюкала она еще с порога.
1) Показали место в саду
2) Указали место за столом
3) Вежливо сказали: «До свидания»
4) Указали на дверь +
В2. Как зовут Одоевского?
1) Владимир Федорович + 3) Всеволод Михайлович
2) Владимир Иванович 4) Владимир Михайлович
ВЗ. Какую сказку написал Одоевский?
1) «Морозко» 3) «Два Мороза»
2) «Мороз Иванович» + 4) «Иван Морозович»
В4. К какому произведению можно отнести пословицу?
Упрямого ничем не убедишь.
1) «Сказка о серебряном соколе»
2) «Упрямый козленок» +
С1. Найдите предложения о народной сказке.
1) Эти сказки появились давным-давно. +
2) Долгое время их рассказывали устно и просто. +
3) У нее нет автора. +
4) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны и необычны.
С2. О ком из писателей идет речь в приведенном отрывке?
Его отец умер, когда мальчику было только десять лет. Болезненный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой (брал уроки игры на скрипке) и книгами. Он мечтал стать музыкантом или художником.
После трех лет учебы в семинарии он получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах местных сельских школ. Он очень дружил с ребятами и придумывал для них веселые игры, развивающие мышление и фантазию.
1) Д.Н. Мамин-Сибиряк 3) В.Ф. Одоевский
2) Дж. Родари + 4) В.И. Даль
Вариант 2
А1. Кто написал «Аленушкины сказки»?
1) В.И. Даль 3) Д. Н. Мамин-Сибиряк +
2) Б. Заходер 4) В.Ф. Одоевский
А2. Найдите признаки литературной сказки.
1) Их создает народ
2) Их сочиняют авторы +
3) В них нет героев-животных
4) Сказки только старинные
АЗ. Из какой сказки приведенные строки?
В лесу было темно, а скоро стало еще темнее. Макушки высоких сосен гнулись от сильного ветра. И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за ней грянул оглушительный гром. Не помня себя от страха, маленький козленок бросился наутек.
2) «Упрямый козленок» +
4) «Сказка про Воробья Воробеича. »
А4. Узнайте произведение по опорным словам.
Служивший, сообразительный, смелый, волшебный предмет, заступник слабых.
1) «Волшебный барабан» +
4) «Сказка про Воробья Воробеича. »
А5. Найдите лишнее в определении Ленивицы.
1) Самонадеянная 3) Добрая
2) Равнодушная 4) Неблагодарная
В1. Одна из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку. Найдите ее.
1) «Сказка о серебряном соколе»
4) «Упрямый козленок»
В2. Как зовут Мамина-Сибиряка?
1) Дмитрий Наркисович + 3) Даниил Наркисович
2) Дмитрий Николаевич 4) Дмитрий Михайлович
ВЗ. Рукодельница задала старику три вопроса. Найдите «лишний».
1) Про зеленую травку
3) Про снежинки зимой +
4) Про стук в окошки зимой
В4. Об одном из героев прочитанных произведений можно сказать, что он упрямый, глупый, маленький.
2) Мороз Иванович 4) Маугли
С1. Вставьте в пословицу пропущенное слово.
. и железо рвет, и на лету птицу бьет.
С2. В приведенном отрывке говорится об одном из писателей. Узнайте его.
К сказкам о природе примыкает целый цикл сказок этого писателя. Он написал их для своей тяжелобольной дочери. Впоследствии кому-то из друзей пришла в голову мысль издать их.
1) Д.Н. Мамин-Сибиряк 3) В.Ф. Одоевский
2) Б. Заходер 4) В. Даль
II. Проверка домашнего задания
— Расскажите сказки, которые вы сочинили дома.
III. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал.
• На этом уроке я похвалил бы себя за.
• После урока мне захотелось.
Домашнее задание
Читать произведения о животных. Сочинить загадки о животных.
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Литературные сказки», 3 класс, УМК «Школа России»
специалист в области арт-терапии
Проверочная работа по литературному чтению
по разделу «Литературные сказки», 3 класс, УМК «Школа России»
1. Кто является автором литературных сказок?
а) поэт б) сочиняет автор в) создает народ
2. Кто является автором произведения «Алёнушкины сказки»?
а) В.М.Гаршин б) Д.Н.Мамин-Сибиряк в) В.Ф.Одоевский
3. Какое животное в произведении «Сказка про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» стало храбрым?
а) волк б) лисица в) заяц
4. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку»?
5. Что пообещал сделать главный герой в произведении «Сказка про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с волком?
а) обхитрить б) испугать в) съесть
6. В чем заключается главная мысль произведения «Сказка про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»?
а) надо бояться б) верить в себя в) прятаться от всех
7. Кто придумал инженерную конструкцию передвижения в произведении «Лягушка – путешественница»?
а) лягушка б) утки в) люди
8. Указать автора произведения «Лягушка – путешественница».
а) В.М.Гаршин б) Д.Н.Мамин-Сибиряк в) В.Ф.Одоевский
9. С кем отправилась в путешествие лягушка?
а) лебеди б) утки в) журавли
10. С какой целью лягушка – путешественница попросила лететь уток ближе к земле?
а) хотела, чтобы ее заметили люди
б) боялась высоты, не хотела разбиться
в) перекусить по дороге мошками
11. Чему учит произведение «Лягушка – путешественница»?
а) скромности, выдержке, умению находить выход в любой ситуации, настойчиво идти к своей цели
б) проявлять смелость, верить в свои силы
в) трудолюбию и справедливости
12. Кому из героев сказки принадлежат эти слова: «Знаешь, голубушка, что я тебе скажу: жить и служить – разница, да и работа рознь…».
а) Мороз Иванович б) Ленивица в) Лягушка – путешественница
13.Назовите имена главных героев сказки В.Ф.Одоевского.
а) храбрый заяц и волк б) Ленивица и Рукодельница в) лягушка – путешественница и утки
14*. Какая из пословиц подходит к сказке «Мороз Иванович»
а) Какова работа, такова и награда.
б) Каков характер, таковы и поступки.
15. Соединить героев сказок и их характеристики.
— любопытная и сообразительная
— тщеславная и хвастливая
— неряшливая и ленивая
— не приучена к самостоятельности
— строгий, величественный, но добрый
— праведливый и мудрый
— великий хвастун, который как боялся всего на свете
— героиня любит трудиться
— добрая и отзывчивая
Проверочная работа по литературному чтению
по разделу «Литературные сказки», 3 класс, УМК «Школа России»
1. Кто является автором литературных сказок?
А) создает народ б) сочиняет автор в) поэт
2. Кто является автором произведения «Алёнушкины сказки»?
а) В.Ф.Одоевский б) Д.Н.Мамин-Сибиряк в) В.М.Гаршин
3. Какое животное в произведении «Сказка про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» стало храбрым?
а) лисица б) волк в) заяц
4. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку»?
5. Что пообещал сделать главный герой в произведении «Сказка про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с волком?
а) испугать б) обхитрить в) съесть
6. В чем заключается главная мысль произведения «Сказка про храброго ****** – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»?
а) прятаться от всех б) верить в себя в) надо бояться
7. Кто придумал инженерную конструкцию передвижения в произведении «Лягушка – путешественница»?
а) лягушка б) люди в) утки
8. Указать автора произведения «Лягушка – путешественница».
а) В.М.Гаршин б) В.Ф.Одоевский в) Д.Н.Мамин-Сибиряк
9. С кем отправилась в путешествие лягушка?
а) лебеди б) утки в) журавли
10. С какой целью лягушка – путешественница попросила лететь уток ближе к земле?
а) перекусить по дороге мошками
б) боялась высоты, не хотела разбиться
в) хотела, чтобы ее заметили люди
11. Чему учит произведение «Лягушка – путешественница»?
а) трудолюбию и справедливости
б) проявлять смелость, верить в свои силы
в) скромности, выдержке, умению находить выход в любой ситуации, настойчиво идти к своей цели
12. Кому из героев сказки принадлежат эти слова: «Вот, что я заработала; не сестре чета, не горсточку пятачков да не маленький брильянтик….».
а) Мороз Иванович б) Ленивица в) Рукодельница
13.Назовите имена главных героев сказки В.Ф.Одоевского.
а) лягушка – путешественница и утки б) Ленивица и Рукодельница в) храбрый заяц и волк
14.* Какая из пословиц подходит к сказке «Мороз Иванович»
а) Что посеешь, то и пожнешь.
б) Каков характер, таковы и поступки.
15. Соединить героев сказок и их характеристики.
— неряшливая и ленивая
— не приучена к самостоятельности
— героиня любит трудиться
— добрая и отзывчивая
— великий хвастун, который как боялся всего на свете
— строгий, величественный, но добрый
— праведливый и мудрый
— любопытная и сообразительная
— тщеславная и хвастливая
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.