Проверочная работа по разделу литературные сказки 4 класс 1 часть

Сказки

Контрольная работа по литературному чтению 4 класс раздел: Литературные сказки

специалист в области арт-терапии

Контрольная работа по литературному чтению

тема: «Литературные сказки»

Как назывался городок в табакерке?

2. Кто был надзирателем в городке?

3. Кем было Пружинка?

4. Кого, в сказке о розе и жабе, мальчик поил молоком?

5. Почему весной мальчик не выходил в сад?

6. Что хотела сделать жаба с розой?

7. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?

8. Какая кличка была у кошки, которую Кокованя взял вместе с девочкой?

9. Какое животное автор назвал Серебряным копытцем?

10. Какая из дочерей, в сказке «Аленький цветочек», заказала привезти «тувалет из хрусталю восточного»?

11. На какой палец нужно было надеть перстень, чтобы оказаться дома или во дворце чудища лесного?

А) на правый мизинец

Б) на указательный правый палец

В) на средний левый палец

12. Что сделали старшие сёстры, чтобы младшая не вернулась к чудищу?

А) спрятали перстень

Б) уговорили остаться

В) перевели часы назад

13.Сколько лет провёл принц в образе чудища?

14* Опиши одного из понравившихся тебе сказочных героев.

15.Прочитай сказку раздели её на части и составь к ней план.

Братец Кролик и Братец Лис — они были очень похожи на моих знакомых ребят, — сказал дядюшка Римус, подмигивая мальчугану, который пришел послушать еще одну сказочку. — Вечно они гонялись друг за другом и всех беспокоили, и всем докучали. Только Кролику жилось поспокойней, потому что Старый Лис побаивался затевать с ним ссоры.

Вот однажды принялись Братец Кролик, и Братец Лис, и Братец Енот, и Братец Медведь расчищать новую делянку под гороховые грядки.

А солнышко стало припекать, и Кролик устал. Но он не бросал работы, потому что боялся прослыть лентяем. Он корчевал пеньки и сгребал хворост, а потом вдруг закричал, что загнал себе в руку колючку; улизнул и пустился искать прохладное местечко — отдохнуть в холодке.

Вот набрел на колодец, а в колодце висела бадейка.

— Никак, тут прохладно, — сказал Братец Кролик. — А верно ведь, тут прохладно.

Заберусь-ка сюда и вздремну.

Сказал так — и прыг в ведро. И только прыгнул, ведро поехало вниз да вниз.

— А Кролик не испугался, дядюшка Римус?

— Ох, дружок, еще как! Уж, наверно, никто в целом свете не натерпелся такого страха! Откуда он едет, это он знал. А вот куда-то приедет!

Бадейка давно уже на воду села, а Кролик все не ворохнется, думает: что-то будет?

Лежит, будто мертвый, трясется от страха.

17. Запиши определение что такое олицетворение. Найди в сказке 6 примеров олицетворения и подчеркни их.

Источник

Проверочная работу по литературному чтению в 4 классе (раздел «Литературные сказки»)

специалист в области арт-терапии

Проверочная работа по разделу «Литературные сказки»

Соедини стрелочками фамилию автора и название произведения

«Городок в табакарке» В.Ф. Одоевский

«Сказка о жабе и розе» С.Т. Аксаков

«Серебряное копыт П.П. Бажов

«Аленький цветочек В.М. Гаршин

2.Узнай произведение по ключевым словам

а) Цветник, кусты, мальчик, сестра, цветок.

б) Колокольчики, надзиратель, пружинка, дядьки-молоточки

3. Из какого произведения эти предметы. Запиши.

4. Запиши названия произведения и автора.

Он очень любил свой цветник и, придя в него, садился на солнышке, на старую деревянную скамейку, стоявшую на песчаной дорожке.

5. Запиши имя главной героини сказки «Серебряное копытце»

6. Что считала роза самым лучшим происшествием в своей жизни?

а) когда её срезали б) когда она распустилась

в) когда её увидели г) когда слезинка сестры упала на цветок

Проверочная работа по разделу «Литературные сказки»

Соедини стрелочками фамилию автора и название произведения

«Городок в табакарке» В.Ф. Одоевский

«Сказка о жабе и розе» С.Т. Аксаков

«Серебряное копыт П.П. Бажов

«Аленький цветочек В.М. Гаршин

2.Узнай произведение по ключевым словам

а) Торговые дела, цветок, купец, дочь, лесной зверь

б) Кошка, козлик, сирота, дед Кокованя

3. Из какого произведения эти предметы. Запиши.

4. Запиши названия произведения и автора.

Тут ему был знаком каждый куст и чуть ли не каждый стебель … один раз, под вечер, он увидел живого ежа! Тут и он не мог удержаться от радости…

5. Запиши имя главного героя сказки «Городок в табакерке»

Читайте также:  Сказки народов севера с рисунками

6. Что считала роза самым лучшим происшествием в своей жизни?

а) когда её срезали б) когда она распустилась

в) когда её увидели г) когда слезинка сестры упала на

7. Укажи, что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький цветочек»

а) золотой венец из самоцветов

б) украшение из хрусталя восточного

в) жемчужное ожерелье

г) цветочек аленький

8. Отметь, кого не встретил мальчик в своём путешествии по табакерке.

а) колокольчиков б) пружинку в) валик г) топорик

9. Узнай героя по описанию и запиши.

а) она не могла говорить; она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был её словами, слезами, молитвой.___________________________

б) Ей снилось, что она сидит у окна, что маленький брат играет, как в прошлом году, в цветнике и зовёт её. Открыв глаза и увидев его в постели, худого и слабого, она тяжело вздохнула ____________________

10. Расположи пункты плана произведения П.П. Бажова

11. Запиши, к какой сказки подходит эта пословица.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться ______________________________________________________________

7. Укажи, чего не рассказывал дед Кокованя о Серебряном копытце.

а) что у козлика рожки на пять веток

б) что у козлика длинная густая шерсть

в) что у козлика лёгонькая голова

г) что на правой передней ноге у козлика серебряное копытце

8. Г де нашёл купец аленький цветочек?

а) в лесу дремучем б) на острове в) в чаще зелёной г) на лугу

9. Узнай героя по описанию и запиши.

а) Она ни радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде; она уже наелась и собралась отдыхать. _____________________________________________________________

б) Он садился на корточки перед толстым, окружённым мохнатыми беловатыми листьями стеблем коровьяка, который был втрое выше его, и подолгу смотрел, как муравьиный народ бегает вверх к своим коровам – травяным тлям. ______________________________________

10. Расположи пункты плана произведения П.П. Бажова

11. Запиши, к каким сказкам подходят эти пословицы.

Кто добро творит, тому Бог отплатит.

Номер материала: ДБ-1309383

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проверочная работа по разделу «Литературная сказка» (4 класс)

специалист в области арт-терапии

Кто написал сказку «Спящая красавица»?

2. Из какой сказки Ш.Перро данный отрывок: « Знаю я их!- рассуждал он про себя.

-Знаю и свой недостаток и признаю его, и в этом –мое смирение и скромность. Недостатки есть у всех нас, зато у каждого есть и свои преимущества. У чашек есть ручка, у сахарницы- крышка, а у меня и то, и другое, да и еще кое-что, чего у них, никогда не будет носика.»?

3. Кто является автором данных сказок «Храбрый портной», «Бременские музыканты», «Золотая птица», «Три брата»?

4. Какие из этих сказок написал Г.Х.Андерсен?

5. Какая сказка И. Токмаковой «Сказочка о счастье»?

6. Кто написал сказку «Дюймовочка»?

7. Из какой сказки Братьев Гримм данный отрывок «Зимним деньком, в то время как снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева. Шила она и на снег посматривала, и уколола себя иглой палец до крови».

А) Соломинка, уголек и боб

Б) Госпожа Метелица

Г) Белоснежка и семь гномов

8. Кто из перечисленных авторов написал сказку-стихотворение?

9. Допиши название произведения.

-Главная героиня чуть не погибла, спасая своих братьев. ___________________________________

-В этой сказке главный герой – девушка, которая попала в дом к маленьким человечкам. _____________________

Читайте также:  Рассмотрите стихотворения бунина сонет одиночество рассказы перевал осень

-В этом произведении герой не раз спасал своих братьев. ________________________________________

-Главный герой сказки – один из предметов чайной посуды. ______________________________________

10. Из какого произведения эти предметы? Допиши.

-цветочная луковица ___________________________________

-белые камешки _______________________________________

11. Напиши рассуждение (5-6 предложений) на тему «Чему нас учат литературные сказки?»

9. Дикие лебеди, Белоснежка и семь гномов, Мальчик-с-пальчик, Чайник

10. Дикие лебеди, Белоснежка и семь гномов, Пятеро из одного стручка, Чайник, Мальчик-с-пальчик

Номер материала: ДБ-001968

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проверочная работа по литературному чтению по разделу: «Литературные сказки»

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературному чтению по разделу: «Литературные сказки»»

Дата: 21.12.2020. 4-А класс. Ф.И. ______________________________

Проверочная работа № 4 по разделу: «Литературные сказки». Тест.

1.Кто написал сказку «Серебряное копытце»?

1) П.П. Бажов 3) С.Т. Аксаков

2) В.М. Гаршин 4) В.Ф. Одоевский

2. Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?

3.Чем закончился Мишин сон?

1) Миша стал царём городка;

2) Миша спас колокольчиков;

3) механизм табакерки сломался;

4) Миша попрощался с жителями городка и ушёл из него;

4. Что могла делать роза?

1) блистать чудной и загадочной красотой;

2) любоваться красотой окружающего мира;

3) разливать вокруг себя тонкий и свежий запах;

5.Что было самым лучшим происшествием в жизни розы?

3) прикосновение мальчика;

4) упавшая на цветок слезинка с щеки сестры;

6. Что означает выражение «покосные ложки»?

1) деревянные ложки;

2) широкие, пологие овраги, покрытые травой;

7. Почему Кокованя сначала не хотел брать девочку?

1) думал, что девочка будет лениться;

2) он не мог обучить девочку своему делу;

3) боялся не найти с девочкой общего языка;

8. Узнай произведение по ключевым словам.

Торговые дела, купец, дочь, лесной зверь

1) «Сказка о жабе о розе»

2) «Аленький цветочек»

3) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

9.Каким должен был быть аленький цветочек для младшей дочери?

1) сияющим всеми цветами радуги;

2) горящими огнями золотыми, серебряными;

4) самым красивым на свете;

10. Как хозяин дворца обращался с девушкой?

1) исполнял все её желания;

2) строго, но справедливо;

3) учил её работать по дому;

Дата: 21.12.2020. 4-А класс. Ф.И. ______________________________

Проверочная работа № 4 по разделу: «Литературные сказки». Тест.

1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»?

1) С.Т.Аксаков 3) В.Ф.Одоевский

2. Узнай произведение по ключевым словам.

Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг

1) «Сказка о жабе о розе»

2) «Аленький цветочек»

3) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

3.С кем познакомился мальчик в цветнике?

1) с белкой; 3) с ежом;

2) с зайцем; 4) с птичкой;

4.Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Город в табакерке»?)

1) как папенька открывал крышку табакерки;

2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак не удавалось это сделать;

3) как мальчик-колокольчик над ним насмехался;

4) как папенька поставил на стол табакерку;

5.Почему Миша позавидовал колокольчикам?

1) они жили в красивом городе;

2) они целый день ничего не делали;

3) у них было интересное занятие;

6.Как звали сиротку из сказки «Серебряное копытце»?

1) Настенька; 3) Машенька;

2) Дарёнка; 4) Алёнушка;

7.Что Кокованя рассказал девочке о своих занятиях?

1) летом рыбу ловит, зимой охотится;

2) летом золото добывает, зимой по лесам за козлом бегает;

3) на заводе работает, охотится, огород разводит;

4) из дерева разные вещи делает;

8.Как Кокованя ночевал зимой в лесу?

Читайте также:  Рассказ алые паруса главные герои и их характеристика

1) он разводил костёр, а потом на прогретом месте строил шалаш;

2) у него был поставлен зимний балаган, с очагом, с окошечком;

3) в лесу охотники построили избу для зимних ночёвок;

9.Почему просьба младшей дочери для купца была самой трудной?

1) купец знал, что цветочек находится в очень труднодоступном месте;

2)купец знал, что цветочек очень строго охраняют;

3) купец не знал, как определить, что найденный цветочек – самый красивый на свете;

4) купец не знал, как довезти цветочек до дома;

10.Почему хозяин дворца показался девушке?

1) решил приучить её к себе;

2) она его уговорила;

3) решил её испугать;

1) 2. 3) 3. 4) 4. 2),3) 5. 4) 6. 2) 7. 2) 8. 2) 9. 4) 10 2),3)

2) 2. 1) 3.2),4) 4. 2) 5. 1) 6. 2) 7. 2),4) 8. 2) 9.3) 10. 1),3)

Источник

Контрольная работа по литературному чтению 4 класс по теме «Литературные сказки»

специалист в области арт-терапии

1. Соедини имя, отчество писателя с его фамилией:

Владимир Фёдорович Гаршин

Всеволод Михайлович Одоевский

Павел Петрович Аксаков

Сергей Тимофеевич Бажов

2.Напиши автора сказки:

3.Какое произведение можно назвать научно-познавательным?

4.Расположи пункты плана сказки в правильном порядке:

Серебряное копытце. □ Поход в лес.

Сиротка Дарёнка. □ В лесу без дела. □ Новая жизнь сироты.

5. К какой сказке подходит эта пословица: « Не стыдно не знать, стыдно не учится.»___________________________________________________

6. Определи значение слова и поставь нужный номер:

7.Что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький цветочек»

Зачеркни лишнее: а) золотой венец из самоцветов,

б) столик с зеркалом из восточного хрусталя,

в) жемчужное ожерелье,

г) аленький цветочек.

8.Узнай героя по описанию:

« Она не могла говорить, она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был её словами, слезами и молитвой.»___________________________

«Она не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде, она уже наелась и собралась отдыхать.»________________________________

1. Соедини имя, отчество писателя с его фамилией:

Владимир Фёдорович Гаршин

Всеволод Михайлович Одоевский

Павел Петрович Аксаков

Сергей Тимофеевич Бажов

2.Напиши автора сказки:

3.Какое произведение можно назвать научно-познавательным?

4.Расположи пункты плана сказки в правильном порядке:

Серебряное копытце. □ Поход в лес.

Сиротка Дарёнка. □ В лесу без дела. □ Новая жизнь сироты.

5. К какой сказке подходит эта пословица: « Не стыдно не знать, стыдно не учится.»___________________________________________________

6. Определи значение слова и поставь нужный номер:

7.Что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький цветочек»

Зачеркни лишнее: а) золотой венец из самоцветов,

б) столик с зеркалом из восточного хрусталя,

в) жемчужное ожерелье,

г) аленький цветочек.

8.Узнай героя по описанию:

« Она не могла говорить, она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был её словами, слезами и молитвой.»___________________________

«Она не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде, она уже наелась и собралась отдыхать.»________________________________

Контрольная работа разработана на два равнозначных варианта. Проводится после изучения темы «Литературные сказки».

Содержит задания тестового типа и задания с открытым ответом. Каждый вариант состоит из восьми вопросов.

Задания проверяют знание детьми авторов и названия произведений, основных сюжетных линий, главной мысли, умения расположить в правильной последовательности события сказок, значения устаревших слов.

Номер материала: ДБ-293608

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное