Литературное чтение. 2 класс. Викторина » Корней Чуковский»
специалист в области арт-терапии
Викторина « Корней Чуковский».
Назовите настоящее имя Корнея Чуковского. ( Николай Васильевич Корнейчуков).
В какой книге Чуковский обобщил свой опыт исследования речи детей? ( «От двух до пяти» ).
В какой сказке прославляли воробья? ( «Тараканище»).
Как звали командира мочалок? ( Мойдодыр).
Что купила Муха на базаре? ( Самовар).
На чём ехали комарики? ( На воздушном шарике).
Кто посмел украсть солнце? ( Крокодил).
Как звали хозяйку- лентяйку? ( Федора).
Что случилось с бегемотом? ( Провалился в болото).
Как зовут доброго доктора? ( Айболит).
Как зовут разбойника, который кушает детей? ( Бармалей).
Что подарили Мухе блошки? (Сапожки).
Кто спрятался от Паука под мост? ( Кузнечик).
Кто спас солнце? ( Медведь).
Назовите сказку, которую Чуковский сочинил совершенно случайно, утешая больного сынишку. (« Крокодил»).
Какую сказку Чуковский записывал, танцуя и носясь по коридору? ( «Муха- Цокотуха»).
Кто поджёг море? ( Лисички).
Кто потушил море? ( Бабочка).
Номер материала: ДВ-403915
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по произведениям К.И.Чуковского
Тест по произведениям К.И.Чуковского для начальной школы
Просмотр содержимого документа
«Тест по произведениям К.И.Чуковского»
Тест по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.
1.Назовите стихотворение, в котором встречаются данные строки: «То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!»
2.Кто написал следующие стихотворения. (Соотнесите авторов и стихотворения)
3. Кто съел «Тараканище»?
4. Кто написал сказку про Мойдодыра?
б) Корней Чуковский
5. Какой предмет убежал самым первым от мальчика в сказке «Мойдодыр»?
6. Назовите стихотворение, в котором встречаются данные строки: «Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»»
7. Как звали знаменитого доктора, который лечил животных в сказке К.И.Чуковского?
8. Сколько ночей знаменитый доктор лечил зверей?
9. Как звали бабушку, от которой убежала посуда?
10. Почему посуда решила вернуться к бабушке?
а) Бабушка начала ухаживать за посудой
б) Посуде не где было остаться
в) Посуда устала идти
11. Назовите стихотворение, в котором встречаются данные строки: «Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
И бегут они к Медведю в берлогу:
«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!»»
12. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце?
13. Кто написал сказку «Путаница»?
14.Кто поджег море в сказке «Путаница»?
15. Кто потушил море в сказке «Путаница»?
16. Что растет в огороде на грядках, в стихотворении «Чудо – дерево»?
17. Что растет на Чудо – дереве?
б) башмачки, туфельки, сапожки
18. Что вырастает на березах в стихотворении «Радость»?
19. Что посыпалось из облака в стихотворении «Радость»?
20. Что воспитывает сказка в стихах «Федорино горе»?
а) порядочность, аккуратность, опрятность
б) храбрость, смелость, ответственность за свои поступки
Проверочная работа по литературному чтению по произведениям К.И. Чуковского. 2 класс ШР
специалист в области арт-терапии
Проверочная работа по произведениям К.И. Чуковского. 2 класс. ШР
Фамилия, имя _____________________________________________
Отчество Федоры _____________________________________
Что сыпалось с горы? __________________________________
Чёрная железная нога – это ______________________________
Откуда вывалился стол? ________________________________
Что делала Федора, когда искала посуду? _________________
Кто сказал: «Увы, я разбито, разбито»? ___________________
Кого встретила посуда по пути? _________________________
Кто уговаривал посуду вернуться? _______________________
Что захотели котята?
а) Мычать
б) Хрюкать
в) Лаять
Чьим голосом стал обладать воробей?
а) Лягушачьим
б) Коровьим
в) Поросячьим
Кто из зверей был паинькой?
а)Заинька
б) Мишенька
в) Кукушечка
Кто летал по небу?
а) Жабы
б) Рыбы
в) Кошки
Кто поджёг море синее?
а) Мышки
б)Белки
в) Лисички
И на них от радости
Из какого стихотворения К.И. Чуковского эти строки?
15. Твое любимое произведение К.И. Чуковского? Почему?(Запиши)
Номер материала: ДБ-443561
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по произведениям К.И.Чуковского для уроков чтения
К сожалению, у современных детей все реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими читателями помогут уроки внеклассного чтения.
Программа по внеклассному чтению, разработанная Светловсгай Н.Н. утратила свою актуальность. Новых программ нет. Педагогу предоставлена свобода выборов авторов и изучаемых произведений. Однако во многих школах преподаватели вовсе отказались от внеклассного чтения или заменили уроки формальными читательскими дневниками, в которых родители пишут, чтобы не упасть лицом в грязь, такое неимоверное количество прочитанных его ребенком страниц, что просто диву даешься. На мой взгляд, это недопустимо.
Цель уроков внеклассного чтения – обеспечить в процессе обучения непрерывное знакомство с широким кругом детских произведений.
Учитель самостоятельно определяет круг авторов, творчество которых будет изучаться с детьми на уроках. Целесообразно выбирать произведения, близкие и понятные по смысловому содержанию, позволяющие органично использовать музыкальное сопровождение, легко и интересно инсценировать отдельные части повествования. Ведь, как известно, литература тесно связана с музыкой, театром, изобразительным искусством. Начинать можно с любимых детьми авторов, с произведениями которых они знакомы ещё с детского сада. Это могут быть Маршак С.Я. (“Кошкин дом”, “Кто колечко найдет?”. “Сказка о глупом мышонке”, “Багаж”, “Вот какой рассеянный”,“Двенадцать месяцев”), Чуковский К. И. (“Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”, “Тараканище”, “Краденое солнце”), Носов Н.Н.(“Огурцы”, “Заплатка”, “Замазка”, “На горке”), сказки Перро Ш. (Красная шапочка, “Золушка”, “Кот в сапогах”, “Мальчик с пальчик”, “Спящая красавица”, “Рике с хохолком” ), сказки Андерсена Г.Х. (“Дюймовочка”, “Снежная королева”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Огниво”, “Свинопас”, “Ребячья болтовня”, “Гадкий утенок”, “Дикие лебеди”, “Новое платье короля”, “Русалочка”, “Принцесса на горошине”); сказки Братьев Гримм (“Стоптанные туфельки”, “Король Дроздобород”), Уайльда О. (“Великан-эгоист”, “Соловей и Роза”, “Преданный друг”, “Счастливый принц”, “Замечательная ракета”, “Молодой король”).
После изучения творчества писателей, я задаю читать детям на неделю одно-два произведения, потом в классе дети пишут тест по прочитанному произведению. Когда будет прочитано и проработано несколько произведений изучаемого автора провожу обобщающий урок-викторину, КВН, урок-аукцион, предлагаю детям инсценировать отрывки из сказок, написать сочинение о наиболее полюбившемся произведении.
Предлагаю некоторые тесты по произведениям Чуковского К.И.
1. Кого Муха-Цокотуха в гости к себе не приглашала?
а) Тараканов
б) Букашек
в) Стрекоз
г) Блошек
д) Пчелу
3. Кто спас Муху-Цокотуху?
а) Кузнечик
б) Муравей
в) Комарик
4. Чем был убит мучитель мухи?
а) Саблей
б) Шпагой
в) Мечом
5. Чем заканчивается сказка?
а) Пир на весь Мир
б) Свадьбой мухи
в) Друзья к мухе не вернулись.
1. Кто ехал задом наперед?
а) Кот
б) Медведи
в) Комарики
2. Кто встретился друзьям на пути?
а) Таракан
б) Паук
в) Страшный комар
4. На кого села слониха?
а) На черепаху
б) На жабу
в) На ежа
5. Что пообещал Гиппопотамам крокодилам и китам?
а) Медаль
б) Двух лягушек и еловую шишку
в) Много сладостей
6. Стал ли таракан победителем над зверями?
а) Да
б) Нет
7. Какой был первый приказ Таракана?
а) Служить ему верой и правдой
б) Принести детей
в) Построить красивый дворец
8. Кто первым пристыдил зверей в их трусости?
а) Лисица
б) Волчица
в) Кенгуру
г) Воробей
9. Кто спас зверей от гибели?
а) Козлы
б) Слон
в) Дятел
г) Воробей
10. Что упало на слона?
а) Луна
б) Солнце
в) Сук дерева
1. Что от Грязнули убежало под кровать?
а) Свечка
б) Одеяло
в) Книжка
2. Кто вышел из маминой спальни?
а) Душ
б) Умывальник
в) Таз
3. Для кого Мойдодыр был командиром?
а) Для мочалок
б) Для умывальников
в) Для мыла и щеток
4. Кем были солдаты Мойдодыра?
а) Умывальниками
б) Ваннами
в) Мочалками
5. Как называли щетки Грязнулю?
а) Грязнуля
б) Неряха
в) Замарашка
г) Трубочист
6. Кто кусал Грязнулю, как оса?
а) Щетка
б) Мыло
в) Шампунь
г) Мочалка
7. Кого встретил Грязнуля в Таврическом саду?
а) Родителей
б) Школьных друзей
в) Любимого Крокодила
8. Допишите строки: А нечистым трубочистам.
9. Заканчивается сказка хвалой-славой чему?
а) Слава дружбе
б) Слава воде
в) Слава миру.
1. Кого из животных встретила посуда на пути. Это животное широко растопырило глаза:
а) Корова
б) Коза
в) Курица
2. Кто так бежал: дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля?
а) Блюдца
б) Кастрюли
в) Стаканы
3. Кто вывалился из окошка?
а) Стул
б) Диван
в) Стол
4. Как звали бабушку?
а) Фёкла
б) Федора
в) Феня.
5. Как называла посуда свою хозяйку?
а) Неряха-замараха
б) Грубиянка
в) Драчунья
6. Кто остался с бабой Федорой?
а) Тарелки
б) Стаканы
в) Тараканы
7. Кокой стала Федора, когда поняла, что осталась одна?
а) Какой была, такой и осталась
б) Доброй
в) Злой и сварливой
8. Как в своей песне она называла посуду?
а) Бедные сиротки мои
б) Посудушка
в) Мои родные
9. Как кастрюли отблагодарили свою хозяйку?
а) Стали жарить, стали печь
б) Сверкали чистотой
в) Заплясали, заиграли.
10. Какое отчество было у Федоры?
а) Федора Петровна
б) Федора Степановна
в) Федора Егоровна.
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!”
а) Зайки
б) Воробей
в) Раки
г) Волки
3. Сколько баранов призывали зверей сразиться с вором?
а) 2 барана
б) 3 барана
в) 4 барана
4. Кого Чуковский называет толстопятыми?
а) Слонят
б) Медвежат
в) Бельчат
5. Кто вселил в медведя смелость, пробудил в нем желание сразиться со злодеем?
а) Обезьяна
б) Лев
в) Медведица
г) Зайки
6. Где медведь сражался с Крокодилом?
а) На реке
б) В болоте
в) На озере
8. Как медведю удалось вернуть солнышко?
а) Добрыми словами
б) Злыми угрозами
в) Дракой
9. Как звери называли медведя?
а) Мишенька
б) Дедушка
в) Спаситель.
1. Сколько пудов шоколада просил слон для сына?
а) 3–4
6) 4–5
в) 5–6
2. Сколько пар калош было выслано крокодилу на прошлой неделе?
а) 2-е пары
б) 3-и пары
в) много пар
3. Что делали крокодилы с калошами?
а) Носили
б) Ели
в) Дарили друзьям
4. Зачем цаплям нужны были капли?
а) В глаза капать
б) От насморка
в) Животы разболелись
5. Что случилось с бегемотом?
а) Провалился в болото
б) Сгорел на солнышке
в) Живот разболелся, так как проглотил морского ежа.
1. Что захотели котята?
а) Мычать
б) Хрюкать
в) Лаять
2. Чьим голосом стал обладать воробей?
а) Лягушачьим
б) Коровьим
в) Поросячьим
3. Кто из зверей был паинькой?
а)Заинька
б) Мишенька
в) Кукушечка
4. Кто летал по небу?
а) Жабы
б) Рыбы
в) Кошки
5. Кто поджёг море синее?
а) Мышки
б)Белки
в) Лисички
6. Кто сыграл главную роль в тушении пожара?
а) Бабочка
б) Ерши
в) Два курчонка
7. Стали ли звери говорить на своих языках?
а) Нет
б) Да.
Тест по литературному чтению 2 класс «Произведения К.И. Чуковского»
специалист в области арт-терапии
Тест по произведениям К. И. Чуковского.
1. Кто вывалился из окошка?
а) Стул
б) Диван
в) Стол
2. Кто остался с бабой Федорой?
а) Тарелки
б) Стаканы
в) Тараканы
3. Кокой стала Федора, когда поняла, что осталась одна?
а) Какой была, такой и осталась
б) Доброй
в) Злой и сварливой
4. Как кастрюли отблагодарили свою хозяйку?
а) Стали жарить, стали печь
б) Сверкали чистотой
в) Заплясали, заиграли.
5. Что захотели котята?
а) Мычать
б) Хрюкать
в) Лаять
6. Кто летал по небу?
а) Жабы
б) Рыбы
в) Кошки
7. Кто поджёг море синее?
а) Мышки
б)Белки
в) Лисички
8. Кто сыграл главную роль в тушении пожара?
а) Бабочка
б) Ерши
в) Два курчонка
9. Стали ли звери говорить на своих языках?
а) Нет
б) Да.
10. Как звали Чуковского?
а) Константин Иванович
б) Иван Константинович
Данный тест состоит из 7 заданий с несколькими вариантами ответов. Тест охватывает сразу несколько произведений, которые есть в раздели литературного чтения «Писатели детям»., такие как «Путаница», «Федорино горе».
Тест позволяет учителю, максимально точно узнать на сколько хорошо ученики усвоили данные произведения.
Номер материала: ДБ-1011905
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.