Тест по литературному чтению «Главные реки», «Что любит Мишка» В.Ю. Драгунский (4 класс)
специалист в области арт-терапии
1. Кто автор рассказов «Главные реки» и «Что любит Мишка»?
2. Как зовут главного героя «Денискиных рассказов»?
3. Чем занимался Дениска вместо того, чтобы учить уроки?
запускал во дворе змея в космос
запускал змея на чердак
4. Как зовут учительницу Дениски?
5. Отрывок из стихотворения какого поэта нужно было выучить к уроку?
6. Как исковеркал Дениска название стихотворения в рассказе «Главные реки»?
«Мужичонка с ноготком»
«Мужичонка с ноготок»
7. Как называется большая (главная) река Америки?
8. Как зовут учителя пения?
9. Произведение какого великого композитора играл учитель пения, когда мальчики вошли в зал?
10. Что любит Дениска?
маленькую лань на розовых копытцах
мороженое за семь, за девять и за тринадцать
запускать змея в окн
11. Кого любит Мишка, помимо еды?
Данный тест предназначен для проверки знания содержания рассказов «Главные реки», «Что любит Мишка» В.Ю. Драгунского. Состоит из 11 вопросов, к каждому предлагается три варианта ответов.
Задача ученика: прочитать вопрос, проанализировать предложенные варианты ответов, выбрать тот, который, с его точки зрения, правильный, и отметить его.
Номер материала: ДБ-1002999
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест к рассказу В.Ю. Драгунского «Главные реки»
специалист в области арт-терапии
Тест к рассказу В.Ю. Драгунского «Главные реки»
Какого возраста главный герой? _______________
Почему воздушный змей не сумел залететь в космос? ___________________________________________________
Почему нельзя было забывать про свои дела? _____________________________
Какими тренировками был занят мальчик пол-лета? ________________________
Сколько времени понадобилось Дениске, чтобы одеться в школу? _____________
Каким образом Кораблев показал учительнице, что он вежливый?__________________________________________
Стихотворение какого автора решил прочитать на уроке мальчик? _______________________________________
Как изменилось состояние здоровья у героя, когда он осознал, что ничего не знает? ___________________________________________________
Какое название на самом деле носит самая большая река Америки? ____________
В чем поклялся себе главный герой? ______________________________________
Какая известная вам пословица подойдет к этому произведению? ___________________________________________________
Тест к рассказу В.Ю. Драгунского «Главные реки»
Какого возраста главный герой? _______________________________________
Почему воздушный змей не сумел залететь в космос? ___________________________________________________
Почему нельзя было забывать про свои дела? _____________________________
Какими тренировками был занят мальчик пол-лета? ________________________
Сколько времени понадобилось Дениске, чтобы одеться в школу? _____________
Каким образом Кораблев показал учительнице, что он вежливый? ___________________________________________________
Стихотворение какого автора решил прочитать на уроке мальчик? _______________________________________
Как изменилось состояние здоровья у героя, когда он осознал, что ничего не знает? ___________________________________________________
Какое название на самом деле носит самая большая река Америки? ____________
В чем поклялся себе главный герой? ______________________________________
Какая известная вам пословица подойдет к этому произведению? ___________________________________________________
Номер материала: ДБ-1001677
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Викторина по рассказу Драгунского «Главные реки Америки» с ответами
Все-таки уроки надо учить! И грамотнее станешь, и в ситуацию неприятную не попадешь. Ученик Кораблев из рассказа «Главные реки Америки» домашнее задание сделать забыл. И на вопрос учительницы ляпнул что попало. У учительницы от смеха даже слёзы появились. А выучил бы урок — показал бы себя настоящим молодцом!
Вопросы и ответы к рассказу Драгунского «Главные реки Америки»
1. По какой причине можно в жизни вляпаться в историю и не узнать своих, по мнению ученика Кораблева?
Ответ: если не учить уроки
2. Почему змей, запущенный главным героем рассказа, не долетел до космоса?
Ответ: не хватило ниток
3. Кто послужил Денису примером молниеносного одевания?
Ответ: пожарные
4. Успел ли Кораблев прийти в класс раньше учителя?
Ответ: да
5. С каким тайным умыслом главный герой рассказа поздоровался с
учительницей громче всех?
Ответ: чтобы она заметила, какой он вежливый
6. Каким ласковым словом Кораблев назвал свою парту?
Ответ: родимая
7. Почему ученик Кораблев не торопился выйти к доске, когда его вызвала Раиса Ивановна?
Ответ: он забыл сделать уроки
8. Кто подсказал главному герою, что на дом были заданы стихи Некрасова?
Ответ: Мишка
9. Кого Раиса Ивановна попросила перестать ежеминутно чтокать?
Ответ: Кораблева
10. Какое правильное название у стихотворения Некрасова, которое из уст Кораблева прозвучало как «Мужичонок с ноготком!»?
Ответ: «Мужичок с ноготок»
11. Знал ли ученик Кораблев главные реки Америки?
Ответ: нет
12. Почему Денис не выучил названия главных рек Америки?
Ответ: из-за забавы со змеем
13. По какой причине Денис честно не признался учительнице, что не выучил урок?
Ответ: причина неизвестна
14. Каким образом Петька Горбушкин подсказал Денису Кораблеву название реки?
Ответ: он развернул длинную газетную ленту, на которой было намалевано название
15. Как из уст Дениса Кораблева прозвучало название главной реки Америки?
Ответ: Мисси-писи
16. Кто из присутствующих в классе смеялся до слез?
Ответ: учительница Раиса Ивановна
17. Какую отметку за невыученные уроки получил ученик Кораблев?
Ответ: двойку
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Итоговый тест по литературному чтению (4 класс, УМК «Школа России»
Тест предназначен для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературному чтению (4 класс, УМК «Школа России»»
Итоговый тест по литературному чтению для 4 класса.
Учебник: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. «Литературное чтение.
Выбери один вариант ответа.
1. Как называется запись событий по годам?
2. Какую надпись не мог прочесть Илья Муромец на камне?
3. Как называл себя Чечевицын из рассказа А.П.Чехова «Мальчики»?
1. Монтигомо Ястребиный Коготь.
2. Монтигомо Соколиный Коготь.
3. Монтигомо Орлиный Коготь.
4. Монготимо Ястребиный Коготь.
4. Почему Володя из рассказа А.П.Чехова «Мальчики» не хотел бежать в тёплые страны?
1. Боялся трудностей.
2. Не было заготовлено пороха.
3. Ему было жалко маму.
5. В каком стихотворении поэт рассказывает о радуге?
1. «Весна, весна! Как воздух чист…».
2. «Как неожиданно и ярко…».
3. «Ещё земли печален вид…»
4. «Где сладкий шёпот…».
6. Темой какой сказки является путешествие по музыкальной шкатулке?
1. «Сказка о жабе и розе».
2. «Серебряное копытце».
3. «Аленький цветочек».
4. «Городок в табакерке».
7. Укажи главное качество младшей дочери купца из сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
8. В какой сказке главная мысль выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»?
1. «Сказка о жабе и розе».
2. «Серебряное копытце».
3. «Аленький цветочек».
4. «Городок в табакерке».
9. К какому жанру относится произведение В.Ю.Драгунского «Главные реки»?
10. В какую книгу можно поместить рассказ В.Ю.Драгунского «Что любит Мишка»?
1. Рассказы о животных.
2. Рассказы о природе.
3. Юмористические рассказы.
4. Фантастические рассказы.
11. Какой рассказ начинается словами «Когда я был маленький, меня отвели жить к бабушке…»?
2. «Корзина с еловыми шишками»
3. «Как я ловил человечков»
4. «Никакой горчицы я не ел»
12. Кем был Эдвард Григ из рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?
13. В какую книгу можно поместить рассказ М.М.Пришвина «Выскочка»?
1. Юмористические рассказы.
2. Рассказы о животных.
3. Рассказы о детях.
4. Фантастические рассказы.
14. Темой какого произведения является дружба лебеди, собаки и человека?
2. Капитан Полосков.
3. Профессор Селезнёв.
4. Профессор Громов.
Запиши пропущенные слова.
16. Узнай героя по описанию «Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы, синяя курточка, рубашка, летние брюки»_________________________________________________
17. Укажи имя и фамилию автора произведения «Путешествие Алисы»__________________
18. Напиши имя, отчество и фамилию одного из русских поэтов________________________
19. Напиши название любого прочитанного тобою произведения из раздела «Зарубежная литература»_____________________________________________________________________
20. Имя и фамилия автора, написавшего «Путешествие Гулливера»______________________
Итоговая диагностическая работа по литературному чтению (работа с текстом), 4 класс
Итоговая диагностическая работа по литературному чтению (работа с текстом). 4 класс.
Цель: определить уровень сформированности навыка осознанного чтения; выяснить уровень понимания содержания литературного текста; скорость умения читать текст «про себя»; умение ориентироваться в тексте; выражать собственное отношение и отношение автора к персонажам и событиям в тексте.
Работа выполняется в индивидуальном порядке одновременно всеми учащимися класса по вариантам.
На тест и замер чтения «про себя» отводится один урок.
Проверка чтения «про себя»: по сигналу учителя дети начинают читать текст с заглавия в течение 1 минуты, по истечению времени учитель даёт сигнал «Стоп!» и учащиеся ставят галочку в тексте на месте остановки, после чего продолжают чтение текста до конца.
Замер чтения «про себя»:
менее 90 слов оценка «2»;
от 100 до 110 слов оценка «3»;
от 110 до120 слов оценка «4»;
от 120 и более слов оценка «5».
Максимальное кол-во баллов
Каждый верный ответ – 1 балл.
Задание №11 в 1 варианте и №7 во2 варианте: 1 балл за каждый верный ответ. Максимальное кол-во баллов – 6.
18-19 баллов оценка «5»;
11-17 баллов оценка «4»;
менее 6 баллов оценка «2».
Примечание: наличие орфографических ошибок не влияет на оценку работы.
Инструкция по проверке
о ледоходе, произведение о природе
Между Колокольцами и Верхними Колокольцами
На реке начнёт таять и ломаться лёд.
Здешний хлеб не был похож на городской. Не маленькими твёрдыми кирпичиками. А круглый, румяный, пышный.
маленькая, но рослая
желанный день и час
Дорога в Верхние Колокольцы.
Встреча со стариком.
Воспоминания о войне.
Запах тёплого хлеба.
Человек должен помнить добро (вариант ответа)
Лёд всё ещё шёл крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. …Лёд трескался, ломался.
запах тёплого хлеба
почти до верхушек деревьев
Мы – односельчане (вариант ответа)
Потоки весенней воды.
Нужно любит и уважать людей (вариант ответа)
Не великое дело – великая помощь.
Хорошо тому добро делать, кто помнит.
Свободные ответы детей.
Ответ представлен не в полном объёме.
Ответ содержит интересные мысли и оформлены полными предложениями, приведены аргументы или доказательства, иллюстрирующие выбор читателя.
Свободные ответы детей.
Ответ представлен не в полном объёме.
Ответ содержит интересные мысли и оформлены полными предложениями, приведены аргументы или доказательства, иллюстрирующие выбор читателя. С помощью света и тени передавал Леонардо на картине всё многообразие реального мира.
Великим моим удовольствием было смотреть, как бегут по косогору мутные и шумные потоки
весенней воды мимо нашего высокого крыльца, а еще большим наслаждением, которое мне не
часто дозволялось, прочищать палочкой весенние ручейки. С крыльца нашего была видна река
Белая, и я с нетерпением ожидал, когда она вскроется. На все мои вопросы отцу и Евсеичу: «Когда
же мы поедем в Сергеевку?» обыкновенно отвечали: «А вот как река пройдет».
И наконец пришел этот желанный день и час! Торопливо заглянул Евсеич в мою детскую и тревожно-радостным голосом сказал: «Белая тронулась!» Мать позволила, и в одну минуту, тепло одетый, я уже стоял на крыльце и жадно следил глазами, как шла между неподвижных берегов огромная полоса синего, темного, а иногда и желтого льда. Далеко уже уплыла поперечная дорога, и какая-то несчастная черная корова бегала по ней как безумная от одного берега до другого. Стоявшие около меня женщины и девушки сопровождали жалобными восклицаниями каждое неудачное движение бегающего животного, которого рев долетал до ушей моих, и мне стало очень его жалко. Река на повороте загибалась за крутой утес, и скрылись за ним дорога и бегающая по ней черная корова.
Вдруг две собаки показались на льду; но их суетливые прыжки возбудили не жалость, а смех в окружающих меня людях, ибо все были уверены, что собаки не утонут, а перепрыгнут или переплывут на берег. Я охотно этому верил и, позабыв бедную корову, сам смеялся вместе с другими. Собаки не замедлили оправдать общее ожидание и скоро перебрались на берег.
Лед всё еще шел крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. Евсеич, опасаясь сильного и холодного ветра, сказал мне: «Пойдем, соколик, в горницу, река еще не скоро взломается, а ты прозябнешь. Лучше я тебе скажу, когда лед начнет трескаться». Я очень неохотно послушался, но зато мать была очень довольна и похвалила Евсеича и меня. В самом деле, не ближе как через час Евсеич пришел сказать мне, что лед на реке ломается. Мать опять отпустила меня на короткое время, и, одевшись еще теплее, я вышел и увидел новую, тоже не виданную мною картину: лед трескался, ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между ними; они набегали одна на другую, большая и крепкая затопляла слабейшую, а если встречала сильный упор, то поднималась одним краем вверх, иногда долго плыла в таком положении, иногда обе глыбы разрушались на мелкие куски и с треском погружались в воду. Глухой шум, похожий по временам на скрип или отдаленный стон, явственно долетал до наших ушей.
… С этого дня Белая сделалась постоянным предметом моих наблюдений. Река начала выступать из берегов и затоплять луговую сторону. Каждый день картина изменялась; и наконец разлив воды, простиравшийся с лишком на восемь верст, слился с облаками. Налево виднелась необозримая водяная поверхность, чистая и гладкая, как стекло, а прямо против нашего дома вся она была точно усеяна иногда верхушками дерев, а иногда до половины затопленными огромными дубами, вязами и осокорями, вышина которых только тогда вполне обозначалась; они были похожи на маленькие, как будто плавающие островки.
Фамилия _______________________________ Имя _________________________
Прочитай текст «Река Белая». Выполни задания.
Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.