Тест по литературе Н.С. Лесков «Левша» для 7 класса
Тест по литературе Н.С. Лесков «Левша» для 7 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.
1 вариант
А1. Что умела делать стальная блоха?
1) прыгать
2) танцевать
3) петь
4) летать
А2. Как поступила Елизавета Алексеевна с блохой после смерти мужа?
1) передала новому императору
2) передала в кунсткамеру
3) передала Платову
4) передала попу Федоту
А3. Куда ездил Платов в то время, когда оружейники работали над блохой?
1) в Москву
2) по святым местам
3) на Дон
4) на Днепр
А4. Что перед смертью левша просил передать императору?
1) чтобы простил его
2) чтобы не чистили ружья кирпичом
3) что скоро будет война
4) чтобы чистили ружья кирпичом
В1. После чего Александр Павлович отправился в путешествие по Европе?
В2. Сколько тульских оружейников работало над блохой?
С1. Как русские мастера сумели удивить русского императора и англичан?
2 вариант
A1. С помощью какого прибора можно было разглядеть блоху?
1) мелкоскопа
2) подзорной трубы
3) её было видно невооружённым глазом
4) лупы
А2. Кто «доложил насчёт нимфозории» Николаю Павловичу после того, как он обнаружил её?
1) поп Федот
2) Платов
3) Елизавета Алексеевна
4) старый слуга
А3. Каким прибором пользовались тульские мастера при работе с блохой?
1) ничем не пользовались
2) мелкоскопом
3) лупой
4) специальными очками
А4. По каким книгам, по словам Левши, учился он и другие русские мастера?
1) по учебнику арифметики
2) по учебнику геометрии
3) не учились совсем
4) по Псалтирю и Полусоннику
В1. Назовите имя мастера, сделавшего пистолю, которым англичане удивляли русского императора.
В2. В каком городе умер Александр Павлович?
С1. Как в рассказе воплотилась авторская мысль о судьбе творчества в России?
Ответы на тест по литературе Н.С. Лесков «Левша» для 7 класса
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-2
В1. После венского совета
В2. Трое
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-1
А4-4
В1. Иван Москвин
В2. В Таганроге
Тест с ответами: “Левша” Н.С.Лесков
I вариант.
1. Рассказ Лескова “Левша” был написан в:
а) 1872 г.
б) 1881 г. +
в) 1878 г.
2. Полное название рассказа “Левша”:
а) Умелый тульский мастер левша
б) Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе +
в) Сказ о тульском левше
3. От чьего лица идет повествование практически во всех главах рассказа:
а) от лица цехового мастера +
б) от лица донского атамана Платова
в) от лица Левши
4. Кто из героев считал, что русские мастера ничуть не хуже иностранных:
а) Министр Чернышев
б) Атаман Платов +
в) Царь Александр Павлович
5. Что император купил за миллион у англичан:
а) механического кузнечика
б) заводного жука
в) механическую блоху +
6. Кто поручил Платову поехать к русским мастерам за тем, чтобы они превзошли английских мастеров:
а) Министр Чернышев
б) Царь Николай Павлович +
в) Царь Александр Павлович
7. О ком из героев идет речь в цитате: “На щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”:
а) о Чернышеве
б) о Платове
в) о Левше +
8. Куда отправились тульские мастера, чтобы просить совета у иконы Николая Чудотворца:
а) в Орловскую губернию +
б) в Самарскую губернию
в) в Воронежскую губернию
9. Что сделал Левша, чем заслужил уважение у англичан:
а) сделал по телу механической блохи гравировку
б) усовершенствовал механизм заводной блохи
в) подковал механическую блоху +
10. Мастером какого профиля был Левша:
а) замочником
б) оружейником +
в) гравировщиком
11. Что Левше подарили на прощание англичане:
а) золотые часы +
б) механического кузнечика
в) серебряную табакерку
12. Какие слова Левша пытался донести до государя перед смертью:
а) поделиться своими впечатлениями о поездке
б) что у англичан не чистят ружья кирпичом +
в) рассказать секреты оружейного дела англичан
13. Имя и фамилия донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе:
а) Матвей Платов +
б) Еремей Плугов
в) Александр Плоткин
14. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора:
а) завод
б) тюрьма
в) музей, собрание редких вещей +
15. На каком предмете была сделана надпись “Иван Москвин во граде Туле”:
а) на пистоле +
б) на мече
в) на шпаге
16. Какого сахара не оказалось у англичан:
а) мирно
б) молво +
в) сладко
17. Из какого материала выковали англичане блоху:
а) из меди
б) из золота
в) из стали +
18. Что умела делать блоха:
а) петь и шагать
б) танцевать и прыгать +
в) прыгать и петь
19. Из чего был сделан футляр:
а) из натуральной кожи
б) из золотой пластинки
в) из цельного бриллиантового ореха +
20. Сколько заплатил император за блоху:
а) миллион мелкими ассигнациями
б) миллион серебряными пятачками +
в) нисколько, блоху ему подарили
II вариант.
1. От военных дел у государя сделалась меланхолия, что он решил:
а) исповедаться у попа Федота +
б) поехать в другую страну
в) получше рассмотреть блоху
2. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу:
а) чтобы тульские мастера научились делать такую же блоху
б) чтобы тульские мастера придумали что-нибудь еще более удивительное +
в) чтобы Платов подарил тульским мастерам эту блоху
3. Куда отправились мастера:
а) в Орел за инструментами
б) в Киев за советом
в) в Мценск отслужить молебен +
4. Как долго работали мастера:
а) 2 года
б) 2 недели +
в) 2 месяца
5. Что придумали мастера:
а) сшили блохе платье
б) сделали еще одну блоху
в) подковали блоху +
6. Куда повезли левшу:
а) в Париж
б) в Лондон +
в) в Киев
7. Чему более всего удивился левша в Англии:
а) в каком виде состоят старые ружья +
б) как делают новые ружья
в) угощению и гостеприимству
8. Чего не было среди подарков, данных Левше на прощанье:
а) золотые часы
б) байковое пальто
в) хромовые сапожки +
9. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию:
а) по Азовскому
б) по Средиземному +
в) по Черному
10. О ком было сказано: “У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина”:
а) о Левше +
б) о казаке Платове
в) о графе Чернышеве
11.Что было внутри у Александра Павловича при виде заграничных чудес?
а) чувство зависти
б) удивление
в) обида за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи+
12. Платов взял у англичан:
а) «мелкоскоп» +
б) карету «двухсестную»
в) «буреметр» морской
г) Мортимерово ружьё
13. Почему Платов гневался на тульских оружейников?
а) ничего не придумали нового +
б) сломали блоху
в) потеряли блоху
14. По какой причине Левша не говорил о том, над чем работает?
а) не смог ничего придумать
б) боялся царского гнева
в) не хотел раньше времени раскрыть секрет+
15. Для чего Платов привёз Левшу к государю?
а) наградить Левшу
б) похвалиться хорошим мастером
в) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой+
г) наказать за то, что оружейники сломали блоху
16. Из-за чего царь решил, что блоха испорчена?
а) она не танцевала +
б) она рассыпалась на части
в) у неё не было ног
г) сломался ключик
17. Левша сказал, что надо положить под микроскоп ______, чтобы увидеть работу тульских мастеров?
а) ножку +
б) брюшко
в) ключик
г) футляр
18. Дальнейшая судьба подкованной блохи?
а) государь заставлял её постоянно танцевать
б) государь отправил ее в музей
в) государь оставил себе для забавы
г) государь послал англичанам+
19.При каком условии Левша уступил и согласился погостить у англичан?
а) если ему дадут право на жительство в Англии
б) если найдут невесту
в) если разрешат посетить оружейные заводы+
20. Как на родине приняли Левшу?
а) поместили в хорошую больницу
б) бросили умирать в больнице для бедных+
в) срочно оказали медицинскую помощь
6 класс. Итоговый тест «Левша» с ответами.
Этот тест поможет провести контроль быстро и качественно
Просмотр содержимого документа
«6 класс. Итоговый тест «Левша» с ответами.»
Русская литература. 6 класс
Итоговое тестирование по сказу Н.С.Лескова «Левша»
1. Как звали донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе?
2. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора?
4)музей, собрание редких вещей
3. На каком предмете была сделана надпись «Иван Москвин во граде Туле»?
4. Какого сахара у англичан не оказалось?
5. Из чего выковали англичане блоху?
6. Что умеет делать блоха?
1)танцевать и прыгать
3)шагать и усами водить
7. Из чего был сделан футляр?
1)из натуральной кожи
2)из цельного бриллиантового ореха
3)из золотой пластинки
4)из деревянной коробочки
8. Сколько заплатил император за блоху?
1)нисколько, блоху ему подарили
2)миллион серебряными пятачками
3)миллион мелкими ассигнациями
9. От военных дел у государя сделалась меланхолия и он решил:
1)отдохнуть в своем номере
2)поехать в другую страну
3)исповедаться у попа Федота
4)получше рассмотреть блоху
10. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу?
1)чтоб тульские мастера придумали что-нибудь еще более удивительное
2) чтоб тульские мастера научились делать такую же блоху
3) чтоб тульские мастера исследовали блоху
4) чтоб Платов подарил тульским мастерам эту блоху
11. Куда отправились мастера?
1)в Киев за советом
2)в Москву за прошением
3)в Мценск отслужить молебен
4)в Орел за инструментами
12. Как долго работали мастера?
13. Что придумали мастера?
1)сшили блохе платье
3)сделали блохе домик
4)сделали еще одну блоху
14. Почему мастер левша на подкове свое имя не выставил?
1)он гвоздики выковывал
2)ему подковы не хватило
3)он не очень умелый мастер
4)потому что он левша
15. Куда повезли левшу?
16. Чему более всего удивился левша в Англии?
2)как делают новые ружья
3)как, в каком виде состоят старые ружья
4)угощению и гостеприимству
17. Чего не было среди подарков, данных левше на прощанье?
18. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию?
19. Что успел сказать левша перед смертью?
1)готовиться к войне
2)найти английскую блоху
3)похоронить его на родине
4)ружье кирпичом не чистить
20. О ком было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?
Тест по сказу Н. Лескова «Левша» в 6 классе
специалист в области арт-терапии
Тест по произведению Н. Лескова «Левша».
1. Укажите жанр произведения.
а) сказка б) рассказ в) новелла г) сказ
2.Что хотел посетить в Англии Александр Павлович?
а) музей б) картинную галерею в) кунсткамеру
3.Что испытывал Александр Павлович при виде заграничных чудес?
а) чувство зависти б) удивление в) обиду за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи
4. Что было написано на собачке английского пистолета?
а) «Иван Москвин во граде Туле» б) «золотых дел мастер»
в) «Тульский мастер Левша» г) «Сделано в Москве»
5. Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича?
г) достижениями в образовании
6.Что умела стальная блоха?
а) прыгать б) шевелить усиками в) танцевать
7. Какой футляр был сделан для блохи?
а) золотая шкатулка б) футляр из рыбьей кости в) перламутровая коробочка
г) бриллиантовый орех
Какую сумму заплатил русский царь за стальную блоху?
а) 1 тысячу рублей б) миллион рублей в) 10 тысяч рублей
9. Что взял Платов у англичан?
а) «мелкоскоп» б) карету «двухсестную» в) «буреметр» морской г) Мортимерово ружьё
10. Что поручил Платову новый император Николай Павлович?
а) найти жениха для царевны б) передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали
в) съездить в Англию за новой блохой г) сделать новый футляр для блохи
11.Кому поручил Николай Павлович превзойти англичан?
а) первому министру б) донскому атаману Платову в) военному министру
12. Куда отправились оружейники помолиться перед ответственной работой?
а) в Москву б) на Дон в) в Киев г) в Мценск
13. Что сделали тульские мастера?
а) сломали английскую блоху б) подковали английскую блоху
в) сделали новый футляр из изумруда г) сбежали с царской драгоценностью
14.Чем можно объяснить гнев Платова на тульских оружейников?
а) ничего не придумали нового б) сломали блоху в) потеряли блоху
Почему левша держал в секрете выполненную работу?
а) не смог ничего придумать б) боялся царского гнева в) не хотел раньше времени раскрыть секрет
16. С какой целью Платов привёз Левшу к государю?
а) наградить Левшу б) похвалиться хорошим мастером
в) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой
г) наказать за то, что оружейники сломали блоху
17. Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена?
а) она не танцевала б) она рассыпалась на части
в) у неё не было ног г) сломался ключик
18. Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров?
а) ножку б) брюшко в) ключик г) футляр
19. Что сделал государь с подкованной блохой?
а) заставлял её постоянно танцевать б) отправил в музей
в) оставил себе для забавы г) послал англичанам
С какой целью царь Николай Павлович послал левшу в Англию?
а) продолжить учёбу и образование б) научиться мастерству у англичан
в) доказать англичанам, что русские мастера могут превзойти других своим умением
21.При каком условии левша согласился погостить у англичан?
а) если ему дадут право на жительство в Англии б) если найдут невесту
в) если разрешат посетить оружейные заводы
22.Какой секрет хотел передать левша царю после приезда в Россию?
в) не доверять англичанам секрет изготовления российского оружия
23. Какой «приём» оказали больному левше на родине?
а) поместили в хорошую больницу б) бросили умирать в больнице для бедных
в ) срочно оказали медицинскую помощь
Почему погиб талантливый мастер?
а) от бездушия полицейских властей б) от тяжёлой неизлечимой болезни в) от отсутствия близких людей
Данный тест может быть использован учителем литературы на заключительном уроке изучения сказа Н. Лескова «Левша» в 6 классе в качестве контрольного тестирования учащихся на знание художественного текста. В тесте 24 вопроса, которые находятся в хронологическом порядке, правильный ответ выделен курсивом. Выполнение теста поможет учащимся проверить свои знания и, в будущем, будет способствовать более осознанному чтению художественных произведений.
Данный тест может быть использован учителем литературы на заключительном уроке изучения сказа Н. П. Лескова «Левша» в 6 классе в качестве контрольного тестирования учащихся на знание художественного текста.
Номер материала: 345350
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по произведению Н. С. Лесков «Левша»
специалист в области арт-терапии
1. К какому роду литературы относится произведение «Левша» Н.С. Лескова?
а) лирика; б) эпос; в) драма.
2. Какова тема сказа Н.С.Лескова «Левша»?
а) любовь к насекомым;
б) восхищение талантом и патриотизмом простого человека;
в) показ искусных мастеров;
г) любовь к природе.
3. Кто из перечисленных исторических лиц не упоминается в сказе?
в) военный министр Чернышёв;
г) генерал Скобелев.
4. Куда поехали Александр Павлович и Платов, когда были в Англии?
б) в Обу́хвинскую больницу;
г) в посольский дом.
5. На каком предмете была сделана надпись: «Иван Москвин во граде Туле»?
а) на мече; б) на щите; в) на пистоле; г) на шпаге.
6. Какой военный секрет привез Левша из Англии?
а) рецепт изготовления сахара «молво»;
б) секрет варки «чистой аглицкой стали»;
в) способ чистки старого оружия;
7. В сказе «Левша» есть предложение: «А футляр на неё [блоху] у них [англичан] сделан из цельного __________ ореха …». Из чего был сделан футляр?
а) из бронзы; б) из золота; в) из серебра; г) из бриллианта.
8. Как называется приведённый ниже приём, использованный в описании судеб полшкипера и левши после прибытия в Россию?
«Англичанина как привезли в посольский дом, сейчас сразу позвали к нему лекаря и аптекаря. А потом оба вместе взялись и положили [англичанина] на перину… А левшу свалили в квартале на пол…».
а) сравнение; б) антитеза; в) метафора; г) эпитет.
9. В тексте произведения есть предложение: «Полшкипер его [левшу] взял на зако́рки и понёс к борту». Что означает сочетание «на зако́рки»?
в) на плечи и на верхнюю часть спины;
10. Подбери соответствующие объяснения:
1. О чём просил левша перед смертью?
2. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился? Приведите примеры его доводов .
3. О ком говорится в приведённых ниже примерах из произведения Н.С. Лескова?
а) «… только свой грабоватый нос в лохматую бурку спустил»;
б) «… на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выданы»;
в) «Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми…».
Напиши развёрнутый ответ в виде связного текста на один из предложенных вопросов.
1. О чём заставляет меня задуматься произведение Н.С. Лескова «Левша»?
2. Что объединяет сказ Н.С. Лескова «Левша» и стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
3. Л.Н. Толстой назвал Н.С. Лескова «писателем будущего». Какой смысл, по твоему мнению, вкладывал великий писатель в эти слова?
4. Чем интересен тебе как современному читателю язык сказа Н.С. Лескова «Левша»?
1. К какому жанру относится произведение «Левша» Н.С. Лескова?
а) повесть; б) роман; в) сказ.
2. Кем мог быть рассказчик, повествователь?
в) император Александр Павлович;
г) простой человек, ремесленник, мастеровой.
3. Какое историческое событие не упоминается в сказе?
а) Венский конгресс;
б) Куликовская битва;
в) восстание декабристов;
4. Кто из русских царей выкупил у англичан стальную блоху?
5. Кому из героев принадлежат слова: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?
а) тульским мастерам;
в) русскому доктору;
г) английскому полшкиперу.
6. Что происходит с Левшой в конце повествования?
1) англичане уговорили левшу остаться у них;
2) левша с честью возвращается из Англии;
3) левша пропадает на чужбине;
4) левша умирает, всеми брошенный.
7. В каком городе находится Аничкин мост, упомянутый в произведении Н.С. Лескова? Именно здесь правил император Николай Павлович.
а) в Туле; б) в Москве; в) в Петербурге; г) в Таганроге.
8. Как называется приведённый ниже приём, использованный в описании судеб полшкипера и левши после прибытия в Россию?
«Англичанина как привезли в посольский дом, сейчас сразу позвали к нему лекаря и аптекаря. А потом оба вместе взялись и положили [англичанина] на перину… А левшу свалили в квартале на пол…».
а) сравнение; б) антитеза; в) метафора; г) эпитет.
9. В тексте произведения есть предложение: «И с этим протянул руку, схватил своими куцапыми пальцами за шиворот косого левшу, так что у того все крючки от казакина отлетели, и кинул его к себе в коляску в ноги». Что означает выражение «за шировот»?
а) за плечо; б) за руку; в) за ворот, за воротник; г) за ноги.
10. Подбери соответствующие объяснения:
1. Что левша просит напоследок сказать императору?
2. Почему тульские мастера взялись поддержать Платова?
3. О ком говорится в приведённых ниже примерах из произведения Н.С. Лескова?
а) «… она начинает усиками водить, потом ножками стала перебирать, а наконец вдруг прыгнула и… всю кадриль станцевала»;
б) «… сразу стали показывать разные удивления и пояснять, что к чему у них приноровлено для военных обстоятельств»;
в) «… в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил…».
Напиши развёрнутый ответ в виде связного текста на один из предложенных вопросов.
1. О чём заставляет меня задуматься произведение Н.С. Лескова «Левша»?
2. Что объединяет сказ Н.С. Лескова «Левша» и стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
3. Л.Н. Толстой назвал Н.С. Лескова «писателем будущего». Какой смысл, по твоему мнению, вкладывал великий писатель в эти слова?
4. Чем интересен тебе как современному читателю язык сказа Н.С. Лескова «Левша»?
Герой этого произведения не желал оставаться и жить в Англии. Англичане никакими доводами не могли его оставить, потому что Левша упрямо стоял на своём. Он сказал, что в России у него остались мать с отцом, и их он не оставит. Да и веру русскую православную он считал единственно правильной. Англичане предложили даже жениться ему на одной из англичанок, но тот наотрез отказался, ссылаясь на худобу девушек и плохую одежду. К тому же Левше срочно нужно было передать его государю, что ружья кирпичом не стоит чистить.
Безымянный мастер (левша) и его товарищи молвят о том, что они берутся выполнить эту работу: «авось слово царское ради нас в постыждении не будет». Выполняя работу ради царя, они поддерживают этим Платова и всю Россию, так как желают обосновать, что российский люд более одарен, чем представители других наций, и гордятся собственной государством.