Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена
Описание разработки
«Русалочка».
1. Сколько принцесс-дочек было у морского царя? (6)
2. Когда русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (в 15 лет)
3. Что увидела русалочка, когда первый раз всплыла на поверхность моря?( корабль, много людей в каюте принца).
4. Кто спас принца во время бури на море? (Русалочка)
5. «А ещё ты должна заплатить мне за помощь,-сказала ведьма. – И я недешево возьму!» Что взяла ведьма за помощь у русалочки? (ее голос).
6. Почему у всех сестер русалочки не стало роскошных длинных волос? (они отдали их ведьме за то, чтобы она помогла русалочке избавиться от смерти).
7. Почему русалочка превратилась в морскую пену? (она осталась бы жить, если бы ее полюбил бы принц,- таково было условие ведьмы)
«Оле-Лукойе».
1. « Под мышками у него по зонтику: один с картинками, который раскрывает над хорошими детьми… а другой совсем простой, гадкий, который он развертывает над нехорошими детьми…» О ком речь? (Об Оле-Лукойе)
2. Кто поет Яльмару песню:
Тебя ведь я в люльке качала,
Учила ходить, говорить,
И в щечки, и в лоб целовала,
Так как мне тебя не любить? (няня).
3. Зачем Яльмар отправился к мышам? (на их свадьбу).
4. Как звали брата Оле- Лукойе? (Тоже Оле-Лукойе, или Смертью).
«Маленький Клаус и Большой Клаус».
1. Почему одного Клауса звали Большой, а другого Маленький? (потому что у Большого Клауса было 4 лошади, а ус маленького 1).
2. Что за «колдун» был в мешке у Маленького Клауса, когда он пировал с крестьянином? (шкура убитой лошади).
3. Почему Большой Клаус захотел, чтобы его утопил Маленький Клаус? (Маленький Клаус обманул Большого Клауса, сказав, что он разбогател, оказавшись на дне реки).
«Дикие лебеди».
1. Почему колдовство мачехи не имело власти над Элизой? (она была набожна и невинна).
2. «Всю ночь провели они за плетением сетки из гибкого лозняка и тростняка; сетка вышла большая и прочная…» Зачем сетка? Кто ее сплел? (11 принцев для Элизы).
3. Почему король увез Элизу в свой дворец? (он хотел, чтобы она стала его женой).
4. Куда и зачем ходили Элиза каждую ночь из дворца? (на кладбище за крапивой).
5. Что должна была сделать Элиза, чтобы освободить своих братьев от чар? (сплести из крапивы 11 рубашек и молчать).
6. Что случилось с поленьями из костра, на котором хотели сжечь Элизу? (они превратились в розовый куст).
«Калоши счастья».
1. Кто принес в переднюю калоши? (Фея Счастья).
2. Что случилось с советником юстиции, когда он надел чужие калоши? (он перенесся в средние века).
3. В кого превратился сторож? (в лейтенанта, которому завидовали).
4. Где путешествовал медик в калошах счастья? (по сердцам людей).
5. Чей разговор подслушал полицейский писарь, когда был жаворонком? (попугая и канарейки).
6. Что хорошего сделали калоши счастья? (заставили студента путешествовать).
Вопросы по сказке Андерсена «Оле-Лукойе»
Это одна из самых необыкновенных сказок Андерсена. Здесь вы встретитесь с необычными приключениями, которые происходят каждый день недели. А конец этой сказки может вас удивить и даже немного напугать. Но все-таки больше удивить, если хорошенько о нём задуматься…
Список вопросов по сказке
Кто такой Оле-Лукойе?
Что он делает для детей?
Ответ: Рассказывает сказки на ночь.
Что он делает, чтобы они угомонились?
Ответ: Он укладывает их в постели и рассказывает сказки.
Как одет Оле-Лукойе?
Ответ: Одет от чудесно. На нём шёлковый кафтан, а под мышками по зонтику.
Над кем он открывает зонтик с картинками?
Ответ: Над хорошими детьми.
А над кем зонтик простой и гладкий?
Ответ: Над детьми нехорошими.
Кого он навещал каждый вечер и сколько сказок он ему рассказал?
Ответ: Он навещал мальчика Яльмара и рассказал ему семь сказок, то есть по сказке в день за всю неделю.
Понедельник
Во что превратились комнатные цветы?
Ответ: В большие деревья, с ветвями вдоль стен до самого потолка.
Какими на вкус были цветы на деревьях?
Ответ: Слаще варенья.
Что еще, кроме цветов, росло на деревьях?
Кто стонал в ящике стола Яльмара?
Ответ: Аспидная (прописная) доска.
Почему раздавались эти стоны?
Ответ: Потому что буквы, написанные на этой доске, выглядели криво и безобразно.
Что сделал Оле-Лукойе с буквами?
Ответ: Он велел им поупражняться, после чего они стояли ровно и бодро.
Какими увидел их мальчик, когда проснулся?
Ответ: Такими же жалкими, какими и были.
Вторник
Чем дотронулся Оле-Лукойе до мебели?
Ответ: Волшебною спринцовкой.
Что после этого произошло?
Ответ: Все вещи сейчас же начали болтать между собою.
Кто единственный сохранял молчание?
Что висело над комодом?
Ответ: Большая картина в золочёной раме.
Что было изображено на картине?
Ответ: Высокие старые деревья, трава, цветы и широкая река, убегавшая мимо чудных дворцов, за лес, в далёкое море.
Что произошло после того, как Оле-Лукойе дотронулся до картины?
Ответ: Нарисованные на ней птицы запели, ветви деревьев зашевелились, а облака понеслись по небу.
Что произошло с мальчиком после того, как сказочник-волшебник поднял его к раме?
Ответ: Мальчик стал ногами прямо в высокую траву и на него светило солнышко сквозь ветви деревьев.
На чём путешествовал мальчик?
Кто вел лодку по реке?
Ответ: Шесть лебедей в золотых коронах.
В какие цвета была выкрашена лодочка?
Ответ: В красные и белые.
Кто плыл за лодкой?
Ответ: Чудеснейшие рыбы с серебристою и золотистою чешуёй.
Кто летел за лодкой?
Ответ: Красные, голубые, большие и маленькие птицы.
Что происходило с лесами?
Ответ: Они то густели и темнели, то становились похожими на чудеснейшие сады.
Что возвышалось по берегам?
Ответ: Большие хрустальные и мраморные дворцы.
Кто стоял на балконах?
Что они держали в руках и протягивали мальчику?
Ответ: Славного обсахаренного пряничного поросёнка.
Кто стоял у дворцов на часах?
Ответ: Маленькие принцы.
Чем они осыпали Яльмара?
Ответ: Изюмом и оловянными солдатиками.
С кем еще встретился мальчик?
Ответ: С его старой няней.
Кто посвятил Яльмару хорошенькую песенку?
Ответ: Та же самая няня.
Среда
Какая погода была в этот день?
На чём Яльмар путешествовал в среду?
Ответ: На великолепнейшем корабле.
Что случилось с погодой после того, как мальчик начал свое путешествие?
Ответ: Она сразу стала ясной.
Стаю каких птиц он встретил по пути?
Какого незваного гостя юнга посадил к курам, уткам и индейкам?
Как отнеслись домашние птицы к этому гостю?
Ответ: Негативно и с презрением.
Цитата: «Ишь какой!» — сказали куры. А утки крякали: «Дур-рак! Дур-рак!»
Что он им рассказал?
Ответ: О жаркой Африке, о пирамидах и о страусах.
Как отнеслись слушатели к его рассказу?
Ответ: Они так ничего и не поняли и опять-таки стали усмехаться над несчастным аистом.
Что предложил аисту индейский петух?
Ответ: Посмеяться над курами и утками в ответ.
Что сделал Яльмар в самом конце приключения?
Ответ: Он отпустил аиста на волю, а уткам и курам сказал, что завтра из них сварят суп.
Четверг
Кого просил не пугаться волшебник и что он показал мальчику?
Ответ: Он показал мышку.
У кого в гостях мальчик был в четверг и что там проводилось?
Ответ: У двух мышей на свадьбе.
Что сделал Оле-Лукойе, чтобы Яльмар пролез в маленькую дырочку в полу?
Ответ: Он уменьшил мальчика до величины с пальчик.
В какой наряд переоделся мальчик?
Ответ: В мундир оловянного солдатика.
В чем предложила мышка везти Яльмара?
Ответ: В напёрстке его матушки.
Чем был освещен коридор?
Чем был смазан коридор и зал?
Пятница
Кто очень хочет заполучить к себе сказочника-волшебника?
Ответ: Пожилые люди. Особенно те, кто имеет что-нибудь дурное.
Что они хотят, чтобы он сделал?
Ответ: Чтобы он прогнал дурные дела, которые они видят всю ночь, и не могут сомкнуть глаз.
Что они ему предлагают за это?
У кого и в честь каких двух событий побывал Яльмар в гостях в пятницу?
Ответ: У куклы по имени Герман. В честь венчания и дня рождения.
Что придумала сестра Яльмара, чтобы получать новые платья для своих кукол?
Ответ: Праздновать свадьбу или день их рождения.
Где проводилась свадьба?
Ответ: В домике из картона, стоявшем на столе.
Во что нарядился Оле-Лукойе для того, чтобы обвенчать жениха и невесту?
Ответ: В бабушкину чёрную юбку.
Кто пел песенку?
Кто написал эту песенку?
От чего отказались молодые и почему?
Ответ: От всего съедобного, потому что были сыты любовью.
Между какими поездками выбирали молодожены?
Ответ: Поехать на дачу или отправиться за границу.
О чем рассказала ласточка?
Ответ: О тёплых краях.
О чем рассказала курица?
Ответ: О деревне, в которой она провела лето.
Какое решение приняли молодые?
Ответ: На дачу в деревню.
Суббота
Почему Оле не рассказал мальчику сказку на ночь в субботу?
Ответ: В этот день надо было принарядить весь мир к очередному дню, потому что в очередной день праздник — воскресенье.
На что предложил он поглядеть мальчику вместо сказок?
Ответ: На свой красивый зонтик.
Цитата: «— Погляди-ка вот на этих китайцев! Зонтик был похож на большую китайскую чашу, расписанную голубыми деревьями и узенькими мостиками, на которых стояли маленькие китайцы и кивали головами.»
Что нужно сделать волшебнику на колокольне?
Ответ: Посмотреть, вычистили ли церковные карлики все колокола.
Что ему нужно сделать с небом и звездами?
Ответ: Снять с неба все звёзды и перечистить их.
Кто был на портрете, висевший на стене в комнате мальчика?
Ответ: Прадедушка мальчика Яльмара.
Чем возмутился тот, кто изображен на портрете?
Ответ: Тем, что Оле-Лукойе снимал звёзды с неба и чистил их, хоть этого делать нельзя.
Что ему ответил волшебник?
Ответ: Волшебник его отблагодарил, но сказал, что он всё-таки старше, и что ему лучше решать, как поступать с вещами.
Воскресенье
Что сделал Яльмар, когда пришел сказочник?
Ответ: Он кивнул ему, вскочил и повернул прадедушкин портрет лицом к стене.
Почему он это сделал?
Ответ: Чтобы портрет опять не вмешался в разговор.
Какие сказки попросил рассказать мальчик?
Ответ: Про зелёных горошин, про петушиную ногу и про штопальную иглу.
Кого Оле показал мальчику в воскресенье и как его называли люди?
Ответ: Своего брата, которого тоже звали Оле-Лукойе, но люди называли его Смертью.
Какие сказки рассказывал брат Оле?
Ответ: Две сказки. Одну — беспощадно хорошую, а другую — ужасную.
Что он спрашивал, прежде чем рассказывать сказки?
Ответ: Насколько хорошие стоят отметки.
Ответ: Хорошие сказки он давал людям с хорошими отметками, а плохие сказки плохим.