Проза бродячих псов порядок просмотра

Собаки

Bungou Stray Dogs

Продолжишь заниматься этим, и жизнь станет бесконечным кошмаром.

» — Дазай Осаму

« Реально лишь то, что можно увидеть глазами, и даже оно пролетает мимо нас, едва задевая.

Людям остаётся только хранить молчание перед лицом бездны, которая отделяет нас друг от друга.

Общая информация
Название Проза бродячих псов
Оригинальное название Bungou Stray Dogs/文豪ストレイドッグス
Автор Кафка Асагири
Иллюстратор Санго Харукава
Издательство Kadokawa Shoten(Япония)
Подразделение издательства Young Ace
Язык японский(оригинал)
Первая публикация 4 декабря 2012 года
Тип манга
Жанр Городское фэнтези, Низкое фэнтези
Томов 16
Возрастное ограничение 18+

Bungou Stray Dogs (яп. 文豪ストレイドッグス, букв. «Бродячие псы литературы», неоф.рус. «Великий из бродячих псов», оф.рус. «Проза бродячих псов») — манга, написанная Кафкой Асагири и проиллюстрированная Санго Харукавой. Выпускается в журнале Young Ace с 2012 года. Аниме-адаптация была разделена на две части: премьера первой состоялась 7 апреля 2016 года, а второй 6 октября 2016 года.

Основной фишкой сеттинга является то, что большинство персонажей носят имена известных писателей и поэтов XIX—XX веков, а их способности — названия их произведений.

Источник

Обзор аниме Bungou Stray Dogs [TV-1] (“Бродячие псы: Литературные гении”, “Великий из бродячих псов”)

Весной 2016 года любимая многими студия Bones решила не изобретать велосипед, и создала два похожих на первый взгляд аниме. Оба выпущенных ими тайтла повествуют о людях, обладающих суперспособностями, причем в роли главных героев выступают совершенно незрелые слабаки. From zero to hero. И если Boku no Hero Academia рассказывает про будни супергероев, то аниме, которому я посвящаю текущий обзор, сконцентрировалось на описании нелегкой работы детективного агентства, каждый член которого обладает необычной силой. Редко когда студии осмеливаются выпустить одновременно два аниме на похожую тематику, но Bones привыкли игнорировать правила и запреты. Однако нельзя сказать, что их авантюры всегда заканчиваются успешно. Итак, представляю вашему вниманию обзор на аниме Bungou Stray Dogs [TV-1] (“Бродячие псы: Литературные гении”, “Великий из бродячих псов”).

Краткие сведения

Bungou Stray Dogs – аниме про одаренных людей, выпущенное студией Bones весной 2016 года. Сериал состоит из двенадцати серий, в основе лежит манга. Первоначально планировался выпуск двадцати четырех серий, однако позднее было принято решение разбить аниме на два сезона. Выпуск второго сезона запланирован на октябрь 2016 года. Интересным можно назвать тот факт, что персонажи аниме носят имена великих японских писателей, а их способности названы в честь наиболее известных произведений. К примеру, персонаж Осаму Дадзай имеет способность Ningen Shikkaku, что является прямой отсылкой на самое читаемое произведение Японии от одноименного писателя – “Исповедь неполноценного человека”. Да и его желание совершить двойное самоубийство напрямую связано с одним из кульминационных моментов книги. Кстати, данное произведение экранизировано в первой арке аниме Aoi Bungaku, рекомендую ознакомиться.

Аниме повествует о нелегкой жизни изгнанного из приюта сироты Ацуши Накаджимы, который оказался на улице без денег и крова. Он уже был готов пойти на преступление, ограбив прохожего, но замечает тонущего в реке человека, и помогает ему. Спасенным оказывается странный мужчина в длинном пальто, назвавшийся Осаму Дадзаем. Странный, потому что он пытался совершить самоубийство путем утопления, а Ацуши ему помешал. В награду за спасение он решает накормить спасителя, а заодно рассказывает про детективное агентство, в котором работают люди, обладающие сверхъестественными способностями. Вот таким неожиданным образом завязалось знакомство, кардинально поменявшее жизнь Ацуши. Но то ли еще будет…

Персонажи

Итак, поехали. Персонажей в Bungou Stray Dogs много. Среди них встречаются как откровенно посредственные, так и интересные. Подробную биографию я приводить не буду, лишь общие сведения и собственное впечатление о наиболее показательных героях.

Как и в Boku no Hero Academia, главный герой Bungou Stray Dogs неуверен в себе и слаб. Однако Ацуши умудрился оказаться даже более раздражающим, чем Изуку Мидория, ведь Изуку долгое время не обладал никакой силой, в то время как Ацуши узнает о существовании оной в первой же серии. Однако он мало того, что не пытается её освоить, так еще и верещит на каждом углу о своей слабости. В нем сконцентрировались все негативные качества, что я не люблю: трусость, слабость, неуверенность в себе и чрезвычайная шумность. Я с легкостью приемлю слабого героя, не реагируй он столь неадекватно на внешние раздражители. В общем, как главный герой Ацуши мне совершенно не понравился. Но кто знает – быть может во втором сезоне он покажет себя с лучшей стороны.

Осаму – это типичный силач-добряк с таинственным и темным прошлым, на которого все надеются, и он всегда приходит на помощь и спасает человечество. При всем при этом он оказался самым приятным персонажем Bungou Stray Dogs. Он не верещит попусту, он спокоен и силен. При этом Осаму нечасто появляется на главных ролях, благодаря чему почти не успевает надоесть. Самый перспективный и интересный персонаж, про которого еще есть, что рассказать.

Персонаж, единственным предназначением которого является контрастирование с Дадзаем. Иных причин добавления столь прямолинейного и предсказуемого персонажа я не вижу. Он идеалист, и его раздражает безразличное отношение Дадзая к повседневности, в результате чего в каждой серии добавлены сцены, в которых они переругиваются друг с другом. Ну, точнее Куникида орет на Дадзая, а тот его попросту троллит. После пары повторений это надоедает. Тем не менее, тандем из легкомысленного Дадзая и справедливого Куникиды вполне гармоничен.

Читайте также:  Как собака искала друга герои

Посредственный такой злодей. Когда главной мотивацией злодея на его злодейском пути выступает желание показать учителю свою крутизну, сразу начинаешь ощущать запах дешевой мыльной оперы. “О, учитель, вы меня бросили. Значит, вы меня недооцениваете, поэтому я начну убивать людей, чтобы доказать, какой я сильный”. Не знаю как вы, но я ожидал от главного злодея сезона нечто большего. Впрочем, у него еще будет возможность показать себя во всей красе.

Почти весь первый сезон посвящен первичному ознакомлению с персонажами. Каждому из них посвятили по одной-две серии, в которых показали способности и черты характера. С одной стороны, это оправдано, ведь позволяет познакомить зрителя с большим количеством действующих лиц, сваливающихся ему на голову. С другой же стороны стоит тот факт, что большинство серий не связаны друг с другом, вследствие чего основная сюжетная линия практически не развивается. Кроме того, некоторые эпизоды, посвященные тому или иному герою, получились скучными и неудачными. Все-таки трудно придумать двенадцать несвязанных историй, которые оказались бы одинаково увлекательными и напряженными. На деле же мы имеем скучную завязку, неплохую середину и средненький конец. Хотя стоит отметить, что ознакомление с большинством персонажей уже прошло, так что второй сезон может сконцентрироваться на экшне и атмосферности, вследствие чего смотреть его будет интереснее, чем первый. Концовка первого сезона выглядит вполне многообещающе.

Сюжет

Для того, чтобы ответить на вопрос, почему данное аниме нравится не всем (в том числе и мне), будет достаточно взглянуть на первые четыре серии, в которых недостатки проявляются наиболее явным образом. Создатели аниме не стесняясь прибегли к использованию нескольких спорных приемов, которые в первую очередь направлены на удовлетворение интересов юной зрительской аудитории. Чем больше тайтлов вы посмотрели, тем очевиднее будут недостатки. К примеру, мой друг, который начал интересоваться японской анимацией совсем недавно, был от Bungou Stray Dogs в восторге, в то время как я практически не получил от данного аниме удовольствия. Всё потому, что я не приемлю жалких приемов вроде вызывающего юмора или попыток шокировать зрителя. Вау, главные герои постоянно подтрунивают друг над другом, и один из них постоянно кричит на другого. Вау, сестра домогается своего братца. Вау, главному герою оторвало ногу, и он лежит в луже крови. Милые девушки оказываются страшными злодеями с перекошенным лицами. Всё это ни на грош не добавляет аниме культурной ценности, и уж совершенно точно без подобного можно было обойтись. Аниме должно держать зрителя в напряжении при помощи интересного сюжета и персонажей, а не шокирующих сцен. Кстати, в манге персонажи так не кривляются (специально проверял).

В общем, после просмотра первых четырех серий впечатление от Bungou Stray Dogs у меня сложилось не самое лучшее. Но начиная с пятой серии ситуация слегка улучшается. Нет, негативные качества никуда не исчезают, однако их концентрация перестает перекрывать плюсы. Я начал получать от просмотра удовольствие, и во мне снова проснулся интерес. Сюжет становится чуть более сложным и неожиданным, персонажи понемногу раскрывают себя, да и атмосфера в аниме становится более мрачной. Да, вызывающее поведение персонажей продолжает раздражать. Да, резкие переходы между драматичными и юмористическими моментами выглядят ни к месту. Однако к ним постепенно начинаешь привыкать.

Рисовка

Визуальная составляющая Bungou Stray Dogs оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, картинка свежа и ярка, и радует множеством крупных планов с нестандартными ракурсами. Сцены сражений динамичны и притягательны, а способности персонажей выглядят оригинально. Но с другой стороны, на некоторых кадрах в глаза бросаются простые и слабо проработанные фоны. Персонажи идут по улице, а на фоне у них находятся серые расплывчатые здания и уродливые неподвижные жители без глаз. Это не уровень студии Bones, так что я был слегка разочарован. Учитывая то, на что способны художники, подобные недоработки выглядят неприемлемо. Думаю, причина заключается в том, что часть ресурсов студии пришлось перекинуть на создание выходящего одновременно Boku no Hero Academia.

Музыка

Опенинг Trash Candy в исполнении GRANRODEO бодр с точки зрения мелодии, однако вокал в нем не цепляет, в результате чего после нескольких серий я начал его перематывать. Эндинг Namae wo Yobu yo в исполнении Luck Life неплох, но ничего особенного в нем нет. Фоновая музыка разнообразна, и какого-либо предпочтения определенному музыкальному направлению отдано не было. В Bungou Stray Dogs есть целый ряд приятных композиций, начиная с бодрого рока, и заканчивая лиричными мелодиями. Нехватки в фоновой музыке при просмотре не испытываешь.

Оценки

Персонажи – 7.0. Постоянно хнычущий и бесполезный главный герой. Медленное развитие персонажей. Однако пара-тройка интересных личностей среди них есть.

Сюжет – 7.0. Первые и последние серии лично мне не понравились. Однако в середине аниме можно выделить несколько интересных эпизодов.

Читайте также:  Правила выгула собак башкортостан

Рисовка – 7.0. Оригинальный дизайн персонажей, красивые крупные планы. Однако плохо проработанные фоны и зачастую упрощенный стиль рисовки не дают поставить оценку выше. Это не уровень студии Bones.

Музыка – 8.0. Бодрый опенинг, средненький эндинг. Среди фоновой музыки есть пара-тройка приятных композиций.

Юмор – 4.0. Детский и вызывающий юмор, основанный на неадекватных реакциях персонажей. Мне было не смешно.

Атмосферность – 4.0. Аниме постоянно скачет между комедийными и жестокими моментами, что не позволяет поддерживать ни юмористическую, ни напряженную атмосферу.

Заключение

Bungou Stray Dogs – это странное аниме. С одной стороны, в нем есть целый ряд раздражающих факторов, мешающих получать от аниме удовольствие. С другой стороны, оно смотрится без напряжения, присущего плохим тайтлам. Посмотрите на оценки, и вы увидите, что четыре основополагающие составляющие аниме (персонажи, сюжет, рисовка, музыка) находятся на достаточно высоком уровне. Поэтому я не стану утверждать, что аниме никому не понравится. Как я уже отмечал ранее – чем больше тайтлов вы посмотрели, тем очевиднее будут выглядеть недостатки Bungou Stray Dogs. Если вас не раздражают вечно кричащие персонажи, слабый главный герой, вызывающий юмор и миленькие девочки в образе жестоких убийц – то можете дать Bungou Stray Dogs шанс, и, возможно, оно вас не разочарует. Меня же аниме не зацепило.

Источник

Алексей Васильев о «Прозе бродячих псов»

В прокат выходит полнометражная версия популярнейшего аниме-сериала «Бродячие псы» — экзистенциальный детектив, главные герои которого носят имена великих писателей XX века, обладают удивительными сверхспособностями, расследуют убийства и спорят о вечном

Федор Достоевский — один из главных героев этого японского мультфильма. Однако он мало напоминает человека, похожего на икону Феофана Грека, каким мы привыкли представлять его по портретам. У японцев это изящный вихрастый молодой фраер в белоснежной ушанке и приталенном пальто с отороченными белым мехом хлястиком и воротником. И все же он произносит речи, какие мы вправе ожидать от Достоевского, когда б того схватил чистый спазм философической риторики. А кроме того, вращает хрустальные сферы, высвобождает человеческие таланты из-под контроля награжденных ими людей и кристаллизует в рубины, погоняет драконом — короче, творит все то, чего мы ждем от героев аниме-фэнтези. И при этом выступает в тех двух ипостасях, которые обеспечили ему почетное место в мировой истории литературы: прародителя экзистенциализма и детектива. Собственно, «Проза бродячих псов» — это такое фэнтези, которое занято решением острейших экзистенциальных вопросов с использованием жанровых структур детектива.

Достоевский — не единственный герой «Псов» с именем прославленного писателя. Все ровно наоборот: тут нет героя, который не был бы наделен не только именем кого-то из великих литераторов, но также чертами его характера, фрагментами его биографии и сферой философских интересов, а также не сыпал бы обильно его цитатами. Другое дело, что все остальные здешние герои — авторы японские, по большей части представители декадентской ветви первой половины XX столетия. К сожалению, большинство из них у нас известно лишь узкому кругу фанатов и специалистов; из тех, что на слуху, разве что Акутагава, автор рассказа «В чаще», по которому был снят «Расёмон», и прародитель японского детектива Эдогава Рампо, чьим «Чудовищем во мраке» у нас зачитывались еще при Брежневе.

Все эти герои живут в портовом городе Иокогама, что придает фильму особую упадническую ауру в духе «Набережной туманов» Марселя Карне и романа Жана Жене «Кэрель». Трое главных героев, названных по именам тройки «Бураиха» («безответственных», как окрестила дружков литературная критика Японии 1930-х), просиживают штаны за стойкой бара «Люпен», носящего имя вора-джентльмена из легендарной французской криминальной серии начала ХХ века. И все они принадлежат к касте «одаренных»: у каждого есть особый дар, названный по произведению или главному сюжетному ходу автора, чье имя он носит (дар Акутагавы, например, называется «Расёмон»). Один меняет пространство, превращая его в лабиринт, другой, даже будучи смертельно ранен, превращается в тигра и полностью восстанавливается, третий нейтрализует любые дары других одним прикосновением. Только у Рампо нет дара, и к этому мы еще вернемся.

Все герои разведены на две группировки — вооруженное детективное агентство одаренных и портовую мафию, с которой агентство борется. События фильма начинаются, когда на южноазиатские города — Тайбэй, Сингапур — спускается густой туман, а после того, как он рассеивается, местных одаренных находят покончившими с собой будто бы силой своего же собственного дара (рядом с трупами самоубийц находят также гнилое яблоко). Затем туман приближается к Иокогаме, и портовая мафия и детективное агентство объединяются, чтобы вести расследование сообща. Когда же классическая детективная загадка будет решена, придет время долгих споров о загадках экзистенциальных: что есть дар, особый талант и, если он есть у человека, проклятье это или спасение; есть ли разница между добром и злом, и если выбирать добро, то почему, и т.д. Решаться эти важнейшие вопросы будут не менее въедливо и напряженно, чем тайна самоубийств (которые, чего уж там, конечно же, окажутся чередой убийств), пока не будет найден удовлетворительный ответ на ключевой вопрос для всех людей — во всяком случае, творческих. И найти этот ответ помогают бесконечные цитаты из участвующих в фильме авторов: «Люди живут, чтобы спасти себя» (Сосэки Нацумэ), «Разум может обмануть, но кровь — никогда» (Ацуси Накадзима) и т.д.

Читайте также:  Русская борзая собака с человеком

Понятно, что у такой литературной битвы вокруг вопросов добра и зла, выполненной в технике аниме, везде, где читают, соберется своя паства — но лучше все-таки сперва посмотреть сериал (25 получасовых серий теоретически можно успеть проглотить до премьеры фильм). Нам же хотелось бы остановиться на особом статусе Эдогавы Рампо, единственного героя без дара. Впрочем, друзья врут ему, что дар («супердедукция») у него есть, но чтобы воспользоваться им, он будто бы должен надеть волшебные очки. Рампо и впрямь гениальный следователь и логик — просто слишком неуверенный в себе человек, и вранье друзей позволяет ему расслабиться — и начать щелкать сумасшедшие криминальные загадки в пять минут. Остальные люди агентства относятся к этому обжоре и насмешнику с особенным уважением, признавая обыкновенное чудо в человеке, который распутывает загадки безо всякого дара свыше, а за счет элементарной способности складывать логические пазлы. Когда Рампо сойдется в битве с Эдгаром Алланом По (а как иначе?), тот скажет японцу: «Ты — единственный, с кем интересно, из всех ваших только твой дар не варварский и не скучный».

Так авторы «Бродячих псов» выразили свое почтение к жанру детектива, который в Японии давно на особых правах. Когда знатные британские журналы составляют сегодня свои ежегодные списки лучших произведений о невозможных убийствах (вроде запертых комнат и испаряющихся бесследно людей), рядом с Джоном Диксоном Карром, Эллери Куином и Полем Альтером в них оказываются аниме-сериалы «Детективное агентство Q» и «Расследования юного Киндаичи». И эта миграция классического детектива в мир аниме и манги не будет казаться такой уж удивительной, если вспомнить, что один из легендарных детективов Эдогавы Рампо «Необыкновенная история острова Панорама» (1926) изначально и был комиксом, и до сих пор именно в таком виде, картинок с подписями, и переиздается — в том числе и по-русски. Теперь, почти 100 лет спустя, и сам Рампо стал героем мультсериала. А иррациональные явления, с которых срывают налет мистики великие сыщики, крученые декадентские фантазии и проклятые экзистенциальные вопросы — все, чем так славился ХХ век,— нашли новое убежище в нарисованной вселенной японского аниме. Дети в восторге от того, что взрослые решили позабыть. Так и работает принцип вечного возвращения.

Источник

Великие из «Бродячих псов»

Путеводитель по персонажам аниме «Проза Бродячих псов. Фильм»

Великие из «Бродячих псов»

Осаму Дадзай

«Проза Бродячих псов. Фильм» Такуя Игараси. Кадр из аниме

Личность и имя Дадзая связаны с японским писателем-декадентом начала ХХ века. В прицеле его пера были блуждания «потерянного человека». Писатель несколько раз пытался покончить с собой. И после окончания своей главной повести «Неполноценный человек» совершил парное самоубийство со своей любовницей, погибнув в одном из токийских водосборников.

Ацуси Накадзима

«Проза Бродячих псов. Фильм» Такуя Игараси. Кадр из аниме

Писатель Ацуси Накадзима родился в семье учёных-китаистов. У него есть рассказ «Луна» о поэте, который постепенно превращается в тигра. Писатель рассуждает здесь о двойственной природе человека, который под влиянием обстоятельств может обернуться зверем. В китайской мифологии, с которой Ацуси был хорошо знаком, Белый тигр – мощный символ воинской доблести, защитник от злых духов.

Как раз в такого тигра и превращается Ацуси Накадзима, его дар – «Зверь лунного света». Он готов жертвовать собой ради других, способен на регенерацию и всегда действует на пределе своих возможностей. Склонен жалеть себя и предаваться мыслям о собственной ничтожности – всё это последствия жестокого обращения в сиротском приюте.

Кёка Идзуми

«Проза Бродячих псов. Фильм» Такуя Игараси. Кадр из аниме

Фёдор Достоевский

«Проза Бродячих псов. Фильм» Такуя Игараси. Кадр из аниме

Характер анимационного героя «Бродячих псов» вобрал в себя многое из одиозных, невротичных и мрачных персонажей творчества Фёдора Михайловича. Он принадлежит к тайному обществу Крысы Мёртвого дома (отсылка к повести Достоевского «Записки из Мёртвого дома»). Одет во что-то похожее на белый полушубок и белую шапку-ушанку. Любит порассуждать о греховности и искажённой природе человеческой души. Его способность носит название «Преступление и наказание» (привет, хрестоматийный роман русского классика!). Только вот, в чём она заключается никто до конца не знает.

Тацухико Сибусава

«Проза Бродячих псов. Фильм» Такуя Игараси. Кадр из аниме

Писатель родился в очень обеспеченной семье, был всесторонне эрудированным человеком, интересным новеллистом и художественным критиком. Перевёл на японский многие эротические произведения французской литературы, в том числе Жана Кокто и Маркиза де Сада. Автор многочисленных эссе о средневековой японской демонологии и чёрной магии.

Рюноскэ Акутагава

«Проза Бродячих псов. Фильм» Такуя Игараси. Кадр из аниме

Тюя Накахара

«Проза Бродячих псов. Фильм» Такуя Игараси. Кадр из аниме

Источник

Познавательное и интересное