Олимпиада по литературному чтению
Олимпиада по литературному чтению
Автор: Конанова Татьяна Александровна,
Пахтусова Татьяна Николаевна,
учителя начальных классов
МБОУ “СШ № 2 г. Вельска”,
г. Вельск, Архангельская обл.
Школьный этап муниципальной олимпиады по литературному чтению 4 класс.
Дата проведения олимпиады:____________________________.
Метла, тыква, бал, часы, туфелька.(______________________________)
Зеркало, терем, яблока, горб, свадьба. (_____________________________)
Полено, очаг, ключ, борода, театр. (________________________________)
Розы, сани, лёд, коньки, слеза. (____________________________________)
Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.(______________________________)
Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. (______________________________)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. ____________________________________________
Буря мглою, небо кроет
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.________________________________________
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.____________________________________________
Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. __________________
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…__________________________________
1. Рукой подать – ______________________
2. Во что бы ты ни стало – ______________________
3. За тридевять земель – ______________________
4. Ломать голову – ______________________
Кто играет?
И солнце играет
Лучами на речке,
И кошка играет
Клубком на ________,
И Женя играет
Есть кукла у Жени,
И мама играет
В театре на________,
И папа играет
На медной трубе
И дедушка с внучком
Играет в _________.
Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.
— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.
— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.
— Нет, я! Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили.
Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.
Пришли к Маше, а Маша …………………………………………………………………….
Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.
Порядок оценивания олимпиадной работы по литературному чтению
Время выполнения работы 45 минут.
Максимальное количество баллов за работу – баллов.
Метла, тыква, бал, часы, туфелька.( «Золушка» Шарль Перро.)
Зеркало, терем, яблока, горб, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин)
Полено, очаг, ключ, борода, театр. ( «Золотой ключик или приключение буратино» А. Н. Толстой)
Розы, сани, лёд, коньки, слеза. («Снежная королева» Г. Х. Андерсен)
Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.(«Конёк – горбунок» П. П. Ершов)
Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. («Аленький цветочек» С. Т. Аксаков)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. Олицетворение, сравнение
Буря мглою, небо кроет
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя. Олицетворение, сравнение
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна. Олицетворение, сравнение
Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. Метафора, олицетворение
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит… Эпитеты
1. Рукой подать – близко, рядом.
2. Во что бы ты ни стало – обязательно, любой ценой.
3. За тридевять земель – далеко.
4. Ломать голову – думать.
Крылатые выражения: 2, 4, 6
Кто играет?
1. За правильное продолжение рассказа, в котором сохраняется смысл автора, либо за собственное продолжение, оригинальное и логичное, начисляется 5 баллов. Количество баллов снижается по усмотрению учителя, как при оценивании творческих работ.
2. Верный ответ зависит от придуманного продолжения рассказа и оценивается в 3 балла.
По авторскому замыслу верный ответ: потому что они поняли, что лучшей первоклассницей станет та, кто будет много заниматься и лучше других учиться, то есть Маша.
3. Правильно указанная главная мысль рассказа оценивается в 3 балла.
Главная мысль авторского варианта: лучшей ученицу делают не наряды и новенькие школьные принадлежности, а старание, усердие и хорошие знания.