Психологические сказки для дошкольников на поведение

Сказки

Психологические сказки для дошкольников на поведение

Про страхи. Из серии Сказки на ночь

    21/02/2019 Дмитрий «Психологические сказки»: для детей, для взрослых, притчи., Материалы, Психологические сказки для детей, Сказки для боязливых детей, Статьи Комментариев нет

Маленькому лисенку не спалось. Он ворочался и все думал, думал, думал. О том, какой большой мир вокруг и сколько в нем всего интересного. А он, лисенок, маленький и пока многого не знает.

СКАЗКА О ДЕРЕВЬЯХ-ХАРАКТЕРАХ

    14/01/2013 Блинова Татьяна Николаевна «Психологические сказки»: для детей, для взрослых, притчи., Психологические сказки для детей Комментариев нет

В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, в волшебном лесу, где поют свои дивные песни удивительные птицы, росли… Деревья-Характеры. Это были необычные деревья. Их внешний вид был отражением характеров людей, живших далеко-далеко за горами. У каждого Дерева-Характера от ствола отходили четыре главные ветви, а от них — множество маленьких. Эти четыре…

Костерчик

    20/09/2012 Блинова Татьяна Николаевна Сказки для детей неуверенных в себе Комментариев нет

Для детей 6-11 лет. Рассматривает проблему: Неуверенность в себе, в своих силах. Чувство неполноценности. Жил недалеко от города в лесу маленький Костерчик. У него были такие маленькие язычки, что его и костром-то люди не хотели называть, а говорили про него: “Так, какой-то костерчик”. Ему очень обидно было слушать такие слова, но уж очень он боялся…

Серое ухо

    17/09/2012 Блинова Татьяна Николаевна Сказки для боязливых детей Комментариев нет

Для детей 4-7 лет. Рассматривает проблему: Страх темноты. Ночные кошмары. Общая боязливость. В одном лесу жил Зайчишка Серое ухо, у которого было много-много друзей. Однажды его друг Ежик Маленькие ножки пригласил Зайчишку на свой день рожденья. Зайчишка очень обрадовался приглашению. Он пошел на дальнюю поляну и набрал для Ежика целую корзину земляники, а потом отправился…

Маленький медвежонок

    09/09/2012 Блинова Татьяна Николаевна Для агрессивных детей, Для детей с трудностями в общении со сверстниками Комментариев нет

Для детей 4-6 лет. Рассматривает проблему: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность.

Сказка о Котенке, или Чего мне волноваться?

    08/09/2012 Блинова Татьяна Николаевна Для детей имеющих неудачи в учебе, Сказки для боязливых детей, Сказки для детей неуверенных в себе, Сказки для детей с низкой самооценкой Комментариев нет

Для детей 6-10 лет. Рассматривает проблему: Страх сделать что-либо неправильно. Боязнь школы, ошибок, оценок. Общая боязливость.

Рассказ о том, как мальчик Женя учился говорить букву «Р»

    22/08/2012 Блинова Татьяна Николаевна Психологические сказки для детей Комментариев нет

Мальчик Женя не умел говорить букву «р». Ему говорят: — Ну-ка, Женя, скажи: «пароход». А он говорит: «палоход».

Смелый Гномик. Сказка для детей 5-9 лет.

    22/08/2012 Блинова Татьяна Николаевна Сказки для боязливых детей Комментариев нет

Для детей 5-9 лет. Рассматривает проблему: Боязнь темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.

Кораблик

    19/08/2012 Блинова Татьяна Николаевна Для детей имеющих неудачи в учебе Комментариев нет

Для детей 6-9 лет. Рассматривает проблему: Нежелание учиться. Негативное, отрицательное отношение к учебе. Непонимание смысла учебы.

Сказка про маленькое Облачко

    16/08/2012 Блинова Татьяна Николаевна Для детей с трудностями в общении со сверстниками Комментариев нет

Для детей 5-10 лет. Рассматривает проблему: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Ощущение себя “белой вороной”.

Источник

Терапевтические сказки

Терапевтическая сказка — это такая разновидность сказочной истории, которая с помощью главного героя и специально выстроенного сюжета помогает ребенку избавиться от каких-то страхов и комплексов. Это достигается за счет того, что ребенок слушает, как главный герой встречается с определенной проблемой, близкой маленькому читателю, лицом к лицу и успешно решает ее.

Такие сказки хороши тем, что ребенок не только учится понимать, что любая проблема решаема, но и усваивает то, как можно ее решить (победить страхи и/или комплексы). Кстати, поучительные сказочные истории, обладающие лечебным эффектом, можно сочинять самим или вместе со своими непоседами. Приятного и полезного вам чтения!

Сказка про единорога — победителя зависимости от чужого мнения

Сказка про единорога написана для вас автором этого сайта Юлией Лавренченко и повествует о том, как маленький единорог Марва одержал

Сказка про ангедонию (отсутствие радости) — читать онлайн

Сказка про отсутствие радости (ангедонию) повествует юным читателям о том, как часто мы обесцениваем то хорошее, что происходит в нашей

Терапевтическая сказка про боязнь одиночества для детей

Эта сказка создана специально для тех деток, которые боятся одиночества. История о маленьком котенке, который однажды попал на необитаемый остров

Авторская сказка для детей, которые боятся оставаться одни дома

Эта сказка написана по заявкам моих дорогих читателей специально для тех деток, которые боятся оставаться дома в гордом одиночестве. По

Сказка о важности проявления эмоций — читать онлайн

С детства нам часто твердили: «Не реви! Не кричи!» На слезы, гнев и другие негативные эмоции зачастую родителями налагается запрет.

Сказка для здоровья детям и укрепления иммунитета

В терапевтической сказке для здоровья зашифрованы упражнения, которые помогут вашим деткам укрепить иммунитет. Согласитесь, это становится особенно актуально в сезон

Терапевтическая сказка для детей-пессимистов

Авторская сказка про маленького лисенка повествует о том, как на одну и ту же ситуацию можно смотреть по-разному. Лисенок-пессимист видел

Сказка о потерянной игрушке для детей — читать онлайн

Терапевтическая сказка о потерянной игрушке от автора сайта Юлии Лавренченко повествует юным читателям о том, почему так важно убирать свои

Сказка про важность умения концентрироваться на хорошем

Нашу реальность создает наше внимание к тем или иным вещам. Поэтому важно научиться концентрироваться на хорошем и делать это изо

Сказка про страх темноты — читать онлайн детям

Сказку про страх темноты я создала по заявке моей маленькой дочки Насти. Вообще, она любит слушать сказки, которые я придумываю.

Источник

Психологические сказки для дошкольников на поведение

Сказка о мере
«СЛОНЕНОК С ШАРИКАМИ»
Е. Белинская

Задачи:
1) коррекция нежелательных черт характера и поведения;
2) коррекция негативных поведенческих реакций.

Жил-был маленький слоненок. Мама и папа его очень лю¬били. Они вместе играли, гуляли, купались в реке и пускали фонтаны из своих длинных хоботов. Маленький слоненок очень любил проводить время со своими родителями.
Но однажды, гуляя с мамой и папой по парку, слоненок увидел у обезьянки большой воздушный шарик. Слоненку он очень понравился, и он захотел такой же.
— Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите мне, пожа¬луйста!
(Ребенку предлагается показать, как слоненок просил шарик.)
Мама и папа очень любили своего сыночка и решили пора¬довать малыша. Они купили ему красивый желтый шар.
Слоненок был счастлив, он повсюду ходил со своим шари¬ком. А когда ложился спать, привязывал его к своей кроватке.
Вскоре, гуляя по парку, слоненок увидел у медвежонка очень красивый зеленый шар и, конечно же, попросил родите¬лей купить ему такой же. Мама и папа не хотели расстраивать своего любимого сына и купили ему зеленый шарик. Слоненку он очень понравился.
Но вскоре малыш захотел иметь красный шар и синий тоже. И любящие родители снова не смогли ему отказать. Но сло¬ненку хотелось еще и еще воздушных шариков, а у родителей уже не осталось денег. И тогда малыш стал капризничать и говорить:
— Ну купите, купите мне этот шарик, ведь у меня такого еще нет!
(Ребенок показывает, как слоненок требовал шарик.)
Тогда родителям слоненка пришлось брать дополнитель¬ную работу, чтобы заработать побольше денег на шарики. И чем больше сын просил у них шариков, тем дольше они стали за¬держиваться на работе. Они меньше стали бывать со слонен¬ком, играть с ним, а совместные прогулки по парку совсем прекратились.
Слоненку становилось грустно одному, и даже многочис¬ленные воздушные шарики его уже не радовали».
И вот настал день, когда в комнату к слоненку уже невоз¬можно было войти. В ней было столько шаров, что малыш не мог даже пошевелиться.
Тогда слоненок собрал все шары и вышел на улицу. Но шаров оказалось так много, что они стали поднимать слоненка высоко-высоко в небо. Малыш испугался, что навсегда улетит от родителей, и стал звать на помощь.
Он кричал:
— Помогите! Помогите!
Прилетели воробьи и острыми клювами стали клевать шары — один за другим. Так постепенно слоненок опустился на землю.
Он сел на траву и задумался.

«Как ты думаешь, о чем задумался слоненок? Может быть, он задумался о том, как было хорошо с папой и мамой гулять, играть, купаться в реке и пускать большие фонтаны из хобота.
Как ты думаешь, что может слоненок для этого сделать? Подскажи ему, пожалуйста».

СКАЗКА ПРО ДОБРОГО ПЕТЮ
Ирина Маниченко

Важно не просто прочитать сказку ребёнку, но и по¬думать, чем вызвано такое поведение малыша. Возможно малыш таким способом привлекает к себе внимание: хочет больше времени проводить с вами, что вполне нормально для ребёнка.
Возможно ему не хватает нового опыта, он не знает куда, на что направить свою энергию, ему скучно.
Возможно малыш пытается самоутвердиться, показать, что он тоже чего-то стоит. В этом случае повышайте его самооценку, хвалите его за любые достижения, покажите другой способ самоутверждения.
А может быть ребёнок просто копирует чьё-то поведе¬ние? Если родитель позволяет себе хоть иногда шлёпнуть малыша, это значит, что ребёнок будет поступать точно так¬же. Такими действиями мы сообщаем ребёнку, что драться можно! Если ребёнок ударил другого малыша или вас, ни в коем случае не бейте его в ответ. Объясните на словах о вреде его поступка, расскажите перед сном сказку на эту тему, но никогда не поднимайте на него руку. Ведь, если мы себе это хоть раз позволим, то и ребёнок будет следовать нашему примеру.

РОЖДЕНИЕ ВТОРОГО РЕБЕНКА

СКАЗКА ПРО МЕДВЕЖОНКА
Татьяна Зинкевич-Евстигнеева

РЕБЕНОК БЕРЕТ ЧУЖОЕ

КАК ВАЛЯ НАУЧИЛАСЬ ДАРИТЬ ПОДАРКИ
Ирина Маниченко

О принцессе, волшебном цветке и подсказке из Космоса.

Жила – была принцесса. Настоящая, сказочная. И такая же красивая, как о них пишут в книжках. То есть белокурая, с осиной талией и большими голубыми глазами. В королевстве, где она жила, все только и говорили об ее красоте. Только принцесса была вечно недовольна. То трон ей поставили жесткий, то шоколад слишком горький. И ворчала она круглыми сутками.

Но однажды случилось вот что. Пошла белокурая принцесса, как всегда ворча и ругая всех, в свой любимый сад. Здесь она могла побыть одна и полюбоваться на плавающих в пруду лебедей. Проходя знакомой дорогой, она вдруг заметила новый экзотический цветок. Он был великолепен. Принцесса склонилась над ним, вдохнула его запах и вымолвила: «Откуда ты, Чудо-цветок?» А цветок ответил ей человеческим голосом, что прилетело его семечко с далекой галактики, чтобы помочь жителям Земли решить их заморочки и, если нужно, дать советы. Мол, миссия его такая. Подружились принцесса и цветок. И царь-батюшка стал в сад захаживать, все совета спрашивать, как дела государственные вести разумно и правильно. И стало это царство образцово-показательным. Со всего света поехали сюда послы, чтобы получить указ, как лучше и правильней жить. Вот только о принцессе стали говорить меньше. И о ее красоте тоже. Хотя она по-прежнему была прекрасна.

Читайте также:  Рассказ первое дело краткое содержание

С того самого дня принцесса очень изменилась. Она просыпалась с радостью, осыпала поцелуями папеньку, благодарила всех, кто помогал ей в течение дня. Она вся светилась светом и счастьем. Весь мир снова заговорил о ее красоте и о ее замечательном и легком характере. И скоро нашелся тот, кому она с радостью сказала «да» и вышла за него замуж. И они были очень счастливы.

Только обязательно раз в день принцесса ходила в уголок сада с хрустальным ведерком. Она поливала невидимый цветок и верила, что однажды здесь появится новый росток, ведь, если любишь и поливаешь, то цветы прорастают снова, потому что количество добра в мире должно увеличиваться. Это ей сказал на прощание цветок, и она в это искренне верила.

В детской комнате было много игрушек. Все они жили на полках в большом шкафу. Здесь были оловянные солдатики, которые дружно маршировали по ночам, каждую ночь, обходя детскую комнату, и всегда готовые защитить детей от непрошенных гостей. Жил здесь мягкий веселый заяц и пушистый ленивый котенок они любили по ночам веселиться вместе, забавляя всех вокруг. Дети обожали играть этими мягкими зверятами. На полках в шкафу сидели наряженные довольные куклы, они были украшением комнаты. На самых нижних полках поселились большой веселый мяч, который иногда высоко прыгал и удивлял окружающих и длинные скакалки, которые умели летать, подпрыгивать и кружиться без устали.
Самым старым в этом игрушечном доме был плюшевый медведь. Он был очень умным и справедливым. Здесь он был главным. Ведь игрушки очень уважали его возраст и его знание жизни и часто советовались с ним, а иногда даже приходили к нему, чтобы мишка помог повздорившим забиякам помириться. Плюшевый медведь часто рассказывал игрушкам добрые сказки о детях, живших в этом доме давным-давно, а игрушки, раскрыв рот, слушали эти истории и узнавали у старого мишки как можно дружить. И все очень бережно относились друг к другу.
Однажды на полке, рядом с мишкой поселилась большая, новенькая, красивая кукла Лола. У нее были большие глаза и черные ресницы, она была наряжена в прекрасное платье по самой последней моде и на этом основании очень много о себе воображала.
Куклы, сидящие на нижних полках, очень завидовали Лоле, а солдатики все, как один, восхищались ее красотой и дружно решили отныне служить ей одной. Лола была польщена. И в первую же ночь велела солдатикам устроить в честь себя турнир. Самых хорошеньких кукол назначила себе прислуживать: заплетать косы, чистить платья и петь песни, когда ей станет грустно – это была высокая честь.
А Плюшевому мишке, мягкому зайцу и пушистому котенку она велела убраться прочь, ведь она совсем не любила шерсти. Мишка промолчал, он много знал, но никто бы его не послушал, котенок огорчился, а заяц рассердился и хотел забраться наверх и сказать кукле, что она груба и несправедлива, но все солдатики как один выставили свои штыки и прогнали старого медведя, зайца и котенка.
Мягкие игрушки ушли. Мячику и скакалке теперь запрещалось прыгать и издавать громкие звуки, потому что у Лолы болела голова от их шума. А бедные куклы совсем потеряли свой нарядный вид. По ночам они часто плакали. Но никто не мог и словечка вымолвить, ведь взвод солдатиков зорко охранял покой новой куклы.
Отныне так и повелось. Кукла Лола сидела на самой верхней полке шкафа и оттуда с высоты отдавала самые нелепые распоряжения.
— Хочу, чтобы мои солдаты ходили на голове – это так смешно!
— Хочу, чтобы куклы несли мне свои лучшие платья!
— Хочу. Хочу. хочу.
С каждым днем она становилась все капризней и капризней, а лицо её делалось все сердитее и некрасивее.
Резиновый веселый мяч давно сдулся и лежал далеко под шкафом, скакалки разучились летать и танцевать. Бедные куклы совсем не хотели служить Лоле, и уже было собрались навсегда покинуть детскую комнату. И даже солдатикам желания своей госпожи порой казались оскорбительными.
Никто уже не веселился, не играл, а, главное, игрушки не собирались вместе, чтобы послушать добрую сказку.
Однажды произошло вот что!
Мальчик и девочка, которые жили в этой комнате сбились с ног, разыскивая медвежонка, зайца и котенка – ведь они очень любили, вечерами засыпая, обнять мягких друзей.
Как-то в поисках игрушек, забравшись на стульчик и заглянув на верхнюю полку, девочка увидела свою новую, но изменившуюся куклу и сказала:
— Какая некрасивая и злая кукла! Я не хочу играть с такой злюкой!
Девочка сняла куклу с полки, спрятала в большую коробку и унесла из комнаты.
А на следующий день в углу, под большим креслом дети разыскали запыленные игрушки: плюшевого медведя, мягкого зайца и пушистого котенка. Они очень обрадовались. Кукол помыли и нарядили. Каждый внов

33 СКАЗКИ ОТ 50 КАПРИЗОВ ИЛИ АНТИКАПРИЗИН

Здесь подобраны сказки, написанные психологами способствующие решению ежедневных проблем (уложить спать, почистить зубы, отвести в сад и т.п.) От 2 до 7 лет

Всего 15 минут в день помогут родителям и малышу стать лучшими друзьями и решить множество проблем.

50 специальных сказок, которые устраняют 30 капризов:

не хочет засыпать
обманывает родителей
не хочет ходить в садик
берет чужое без спроса
не убирает за собой игрушки
грызет ногти
требует покупок в магазине
отбирает чужие игрушки
не любит умываться
дразнит других
не хочет есть
не любит одеваться
не садится на горшок
не заправляет кровать
и многие другие.

Источник

Сказкотерапия. Копилка психологических сказок для детей от 5 лет

АЛЬБИНА ГУАЦАЕВА
Сказкотерапия. Копилка психологических сказок для детей от 5 лет

Сказкотерапия — один из приемов в арт-терапии, разделе психологии — психологическое воздействие на личность через сказки, способствующее коррекции проблем и развитию личности. В основе сказкотерапии лежит процесс связи между действиями в сказке и реальности. Область применения этого приема не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе как с детьми, так и со взрослыми.

Цель сказкотерапии — относительно мягкое по сравнению с большей частью психологических инструментов искоренение страхов, коррекция характера, поведения и внутреннего состояния ребёнка.

Девочка Надя и Баба Яга

Для детей 6-9 лет.

Рассматривает проблему: Высокая тревожность, боязливость. Чувство вины за нарушение родительских запретов.

Жила-была маленькая девочка Надя. Жила она с мамой и папой на краю деревни. Все у них было хорошо, только иногда, как и все маленькие дети, Надя капризничала и не слушалась маму.

Как-то раз пошли Надя с мамой гулять в лес, а в лесу так хорошо! Пахнет земляникой и грибами, кругом поют птички, солнышко светит ярко-ярко. Долго Надя с мамой гуляли и любовались лесом, устали и решили отдохнуть. Мама легла на мягкую травку и вскоре заснула. Надя сначала сидела рядом и играла с Божьей коровкой, а когда та улетела, Наде стало скучно, и она пошла одна гулять по лесу.

Она так увлеклась, что не заметила, как заблудилась. Надя шла и шла, все дальше и дальше в глубь леса, и вдруг увидела избушку. Не успела она туда войти,как коварная Баба Яга схватила Надю за руку и закричала: “Ага, попалась, непослушная девчонка! Сейчас я тебя съем”. Баба Яга застучала своими острыми зубами. Надя так сильно испугалась, что от страха закрыла глаза. А Баба Яга порычала еще немного и сказала: “Ну ладно, сегодня я тебя есть не буду, я уже поужинала и хочу спать. А ты, капризный ребенок, прибери в избе, вымой пол и помой посуду”. С этими словами страшная и злая Баба Яга заперла дверь и легла спать.

Наутро, когда Баба Яга проснулась,она даже не узнала свою избу: все в ней было прибрано, пол вымыт и посуда блестела. А наша Надюша сидела в углу и плакала, она так хотела вернуться домой к ласковой маме. Злой Бабе Яге стало стыдно, она сжалилась над девочкой и сказала: “Ну что ты хнычешь, маленькая девочка, когда у меня праздник, ведь моя избушка никогда не была такой чистой и красивой, как сейчас. Мне очень это приятно, спасибо тебе”. И теперь уже добрая Баба Яга испекла пирог и угостила Надюшу, а потом проводила ее до тропинки в деревню, и они расстались добрыми друзьями. А дома Надю давно ждали мама и папа.

Расскажи, как Надя капризничала и не слушалась маму.

Как Надя “расколдовала” Бабу Ягу?

Для детей7-11 лет.

Рассматривает проблему:Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Страх трудностей и неуспеха.

В одном лесу на берегу синего озера был луг.Каждый день около озера собирались его обитатели: пчелы и шмели, стрекозы и мотыли, жуки и кузнечики, мухи, комары; приползала туда и маленькая-маленькая гусеница. Когда все были в сборе, начинался бал. Ежедневно устраивались соревнования на лучший танец в воздухе.

Вы спросите, причем здесь гусеница, ведь она не умеет летать. Да, конечно, не умеет. Но если бы вы знали, как она хотела этому научиться. И каждый раз она приползала на праздник, чтобы хоть краем глаза взглянуть на чудные танцы-полеты и помечтать.

Вот и в этот день, когда почти все уже были в сборе, приползла наша гусеница и, как обычно, спряталась за листом лопуха.

Начался бал.В воздухе послышался шум крыльев: то взлетел первый танцор – толстый важный шмель. Но не успел он начать свой танец, как раздался голос мухи,обнаружившей маленькую Гусеницу:

— А ты что здесь делаешь?

— Я просто хотела…- начала было Гусеница,но ее перебили:

Читайте также:  Послушать сказку золотой ключик послушать

— Что ты хотела? Что ты хотела? Зачем вообще ты пришла сюда, ты ведь противная никому не нужная Гусеница-крапивница, даже птицы тебя не едят. И ты не умеешь летать. Фу, какая гадкая, некрасивая Гусеница!

“Да, я бездарная, никому не нужная Гусеница. И я не умею летать”,- тихо подумала Гусеница и грустно поползла прочь с поляны под смешки и крики счастливых обладателей крыльев.

Гусеница не знала, что ей делать дальше, ей было очень обидно, так обидно, что хотелось умереть. Она забилась в самый темный угол и горько заплакала. Она плакала и плакала, пока не выплакала все слезы, а их у нее оказалось на удивленье много, а потом задумалась.

— Как несправедливо устроен мир,- думала Гусеница,- почему так получается, что одних любят все, потому что они нужные, а других не любит никто, потому что они не умеют ничего делать, даже летать!

Но ведь так же не бывает, так не честно! Не может быть, чтобы я была никому не нужна, надо только постараться что-то сделать, надо очень-очень постараться, а вдруг тогда я смогу научиться летать! – так подумала Гусеница и вдруг почувствовала, что с ней что-то происходит. Она начала выделять странную липкую жидкость в виде маленькой паутинки и окутывать себя ею. Гусеница заматывалась и заматывалась этой клейкой ниточкой, пока не покрылась ею целиком.

А потом она заснула. И снилось ей, что она учится летать, учится долго и упорно. И у нее сперва ничего не получается, но постепенно она добивается успеха. И, хотя ей трудно, Гусеница не отступает, потому, что ей очень хочется полететь.

Проснулась Гусеница от того, что ей нечем было дышать; она словно выросла, и колыбелька стала ей мала. Гусеница напряглась и разорвала стенки своего домика. Как долго она спала! Прошел ровно год с того дня, когда она последний раз видела солнце и луг. И тут Гусеница вспомнила, как она училась летать. Ей казалось, что это было не во сне, а наяву, и если она попробует, то полетит.

Гусеница добралась до края листа, на котором сидела, и… полетела.

Это было необыкновенно. Гусеница смеялась от счастья и летела, летела все дальше. Незаметно она добралась до того самого озера, около которого устраивался бал воздушных танцоров.

— А ведь сегодня как раз день танцев,- не успела подумать гусеница,как вдруг услышала:

— Смотрите, смотрите, какая красивая! И как плавно и грациозно парит она в воздухе!

— Да это же Бабочка, прекрасная Бабочка!

— Это они мне? Это я прекрасная Бабочка! – удивилась Гусеница и поспешила заглянуть в зеркальную гладь озера.

О, да… Она превратилась в бабочку. Гусеница, вернее Бабочка, даже подпрыгнула от восторга в воздухе.

“Какое счастье!”- подумала она.

А прекрасная бабочка уже кружилась в вихре танца. Она танцевала и танцевала, пока совсем не устала. Тогда она села на цветок отдохнуть, а все побежали поздравлять ее, ведь наша бабочка заняла первое место среди воздушных танцоров в этот день.

А Бабочка была самой счастливой, ведь ее теперь все любили и она научилась летать! Без сомнения, в этот день она была королевой бала.

Почему плакала Гусеница? Что она чувствовала? С тобой когда-нибудь случалось похожее?

Что помогло Гусенице превратиться в Бабочку?

Как ты думаешь, в настоящей жизни может случиться такая же история, как с Бабочкой?

Для детей 5-8 лет.

Рассматривает проблему: Страх темноты и одиночества, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.

В одном сосновом лесу жила-была белочка Нуся. Была она очень хорошая, добрая и веселая. И были у нее мама и папа,которые очень ее любили: заботились о ней, приносили орешки, играли, читали на ночь сказки.

Но вот однажды зимой Нусины мама и папа ушли в соседний лес за шишками и оставили ее дома одну. Нуся не часто оставалась дома одна, это было для нее непривычно и не очень приятно. В тот день неожиданно поднялась метель, от которой в беличьем домике сделалось очень темно и неуютно. Испугалась Нуся. Ей всегда было жутковато, когда наступала ночь и делалось темно. А тут вроде еще ночь не наступила, а страшно, да и родителей все нет. Забилась белочка в дальний угол комнаты, сидит и дрожит. Ждет не дождется, когда же придут мама с папой. Нусины зубки так сильно стучали от страха и так громко она вздыхала и охала, что белочка, живущая по соседству,не выдержала и крикнула ей:

— Эй ты! Маленькая трусишка! Перестань дрожать из-за всяких пустяков!

— Да,- отозвалась слабым голосом Нуся,- тебе хорошо, ты не боишься. А я одна в темной комнате, то и дело чудятся всякие ужасы и привидения. И что же мне делать, если я не могу, не умею быть смелой!

Обидными показались Нусе эти слова.Собралась она с духом и говорит:

— Неправда! Пусть я боюсь темноты, но я не плакса и не капризуля. И вообще, я очень даже хорошая белочка. Помогаю маме и слушаюсь ее. Но… почему-то мне всегда страшновато в темноте.

— Хм, нашла чего бояться. Я понимаю, медведя там, волка или охотника. А-а-а… ты, наверное, еще очень Маленькая. И как тебе не стыдно! Ведь родители тебя оставили дома одну, как большую, а ты…

Слушала это Нуся и все больше понимала, что и впрямь она уже не так мала, раз оставили ее дома одну, как ее соседку. Негоже ей уже дрожать как осиновый листок, оказавшись в темноте. Но как же ей не бояться ее? Напряглась Нуся. Терпела-терпела, думала-думала, как победить ей страх.

Наконец, набралась она смелости, вздохнула поглубже и как выскочит на середину комнаты,размахивая лапками:

— Я самая смелая из всех белочек! Никого и ничего не боюсь! Уходите прочь, страшные призраки и духи! Вот я вам сейчас задам!

Осмотрелась она в темноте и почувствовала, что и впрямь ничего не боится и никаких привидений в помине нет. Засмеялась тогда Нуся над собой и поняла, что нечего ей в темноте бояться, разве что собственного страха.

А тут, словно испугавшись Нусиной смелости, и метель кончилась, снова на небе появилось солнышко.В это же время подошли и Нусины родители:

— Нуся, Нуся! Как же ты тут одна, без нас, в эту страшную метель? Мы так к тебе спешили!

— Ничего, мамочка! Мне было ни капельки не страшно!- отозвалась белочка.

— Вот умница! Совсем ты у нас взрослая.

С тех пор Нуся уже никогда не боялась оставаться одна в темноте.

Обсуждение:Чего боялась Нуся?Что помогло Нусе перестать бояться?Что еще можно было сделать?

СКАЗКА О НЕНАСТОЯЩЕМ СТРАХЕ

(СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ СТРАХИ).

Жил на свете маленький тигренок Ава. Жил он со своими родителями в пещере в глубине леса. Папа добывал пищу, а мама работала в лесной школе, учила лесных жителей уму-разуму.

Однажды, когда родители ушли по делам, Ава остался дома один. Он свернулся клубком на мягком ароматном сене и решил вздремнуть. И только он стал засыпать, как вдруг снаружи пещеры что-то страшно загрохотало. Земля содрогнулась, камни посыпались с потолка, вспыхнул яркий свет, лес зашумел, заскрипели деревья.

Перепугался тигренок так, как никогда в жизни. Ужас переполнил тигренка, задрожал он от беспомощности и отчаяния, и подумал, что идет к нему страшное чудище, о котором рассказывал ему дедушка. Страшные мысли приходили ему в голову. Он чувствовал, как огромное чудище подбирается к его дому, которое вот- вот схватит его и утащит к себе в нору. Тигренок ждал своей гибели, как вдруг все затихло. Скоро вернулись родители. Бросился к ним тигренок и рассказал о случившемся.

Рассмеялись родители и сказали: «Чепуха все это, выдумки. Это просто сильный дождь напугал тебя». Поговорил Ава с родителями, выслушал их. Только с тех пор стал он бояться оставаться один. Так и стояло перед глазами то огромное чудище. Когда родители собрались уходить утром по делам,Ава закричал: «Не уходите, я с вами!». Вцепился он в родителей, что тут сделаешь? Пришлось папе и маме пригласить сову-сиделку, чтоб она присматривала за боязливым сыном.

Долго терпели родители страхи Авы, всеми силами пытались убедить Аву, что бояться нечего, но уговоры не помогали. Тогда они пригласили ученых врачей. Но никто из лесных лекарей не смог вылечить Аву.

Родители почти смирились с тем, что тигренок будет бояться всю жизнь. Но однажды забежала в пещеру мышка. Она хотела полакомиться козьим молоком, которое каждое утро приносила мама. Пока спала сова-сиделка, мышка пробежала вглубь пещеры, и только собралась попить молока, как увидела грустного тигренка.

— Ты что такой грустный? – Спросила мышка.

— Боюсь быть один. – Печально ответил Ава. – Боюсь, что придет чудище и заберет меня в свою нору.

Удивилась мышка,и говорит:

— Ты такой большой, а боишься чудища. Их же не существует. Это давняя гроза напугала тебя. – Засмеялась мышка. – Посмотри на меня. Я такая маленькая, каждый может меня обидеть, много опасностей поджидает вокруг, но я смело преодолеваю их. Вот и сейчас я проскользнула мимо совы, которая могла меня съесть. Каждый раз я преодолеваю свой страх и становлюсь еще более смелой и сильной. Ведь сила заключается в умении смело идти вперед вопреки своим страхам. А ты хочешь стать сильным? – Спросила мышка.

— Да, конечно. – Ответил тигренок.

— Тогда не прячься в пещере. Пойдем, я покажу тебе мир.

Тигренок с мышкой прокрались мимо спящей совы и выбежали в лес. А в лесу стоял теплый солнечный день, чирикали птицы, жужжали пчелы. И казалось, что не было никогда той страшной грозы. А про выдумки о чудище тигренок уже забыл.Он только спросил у мышки:

— Если это было не чудище, что же тогда грохотало вокруг?

— Это гром напугал тебя. – Ответила мышка.

— А что же так ярко сверкало?- Продолжал Ава.

— Это молнии освещали небо. – Подсказывала мышка.

— А что так таинственно шумело и скрипело?

— Это деревья гнулись под порывами ветра.

Тогда понял Ава, что он испугался того, чего на самом деле не было. Он поблагодарил мышку и побежал на поляну играться с бабочками и собирать для родителей яркий букет цветов.

Читайте также:  Рассказ о камне янтарь 1 класс

Теперь он чувствовал себя просто чудесно. И ему очень нравилось, что он смог преодолеть страх и стать настоящим смелым тигром. Теперь, когда начинал греметь гром, он только улыбался, ожидая свежий летний дождь, который принесет прохладу и приятный сырой запах.

СКАЗКА О КОТЕНКЕ, ИЛИ ЧЕГО МНЕ ВОЛНОВАТЬСЯ?

Для детей 6-10 лет.

Рассматривает проблему: Страх сделать что-либо неправильно. Боязнь школы, ошибок, оценок. Общая боязливость.

Жил-был в одном сказочном городе маленький Котенок. У него были мама и папа, а еще он ходил в школу. Да-да, даже в сказочном городе маленькие котята тоже ходят в школу.

Но наш Котенок не любил ходить в школу. Он всегда капризничал, когда собирался туда по утрам. Потом он долго беспокоился, пока ехал в школу в автобусе. Дальше –больше: почти все уроки Котенок чуть не плакал от страха, прячась за книжкой, чтоб его ненароком не заметил учитель… Обратно домой он пробирался по дворам, не дожидаясь своих друзей.

Мама Котенка очень огорчалась, когда узнавала об этом. И однажды, укладывая сыночка спать, мама-кошка подоткнула ему одеяло потеплее,погладила по шерстке и спросила: “Малыш, я вижу, ты не хочешь ходить в школу? Почему?” – “Я все время боюсь, мама,- признался котенок,- боюсь ехать в автобусе, боюсь сидеть на уроке и боюсь идти по улице со зверятами из нашего класса”. “Чего тут бояться?” – удивилась мама.

— Ах, мама ты ничего не понимаешь. Я все время беспокоюсь,что я что-нибудь сделаю не так: в автобусе я боюсь, что на повороте шлепнусь на пол, и все будут смеяться. В школе, я боюсь, что неправильно отвечу и учительница поставит мне двойку. А на улице я боюсь, что все зверята начнут бегать наперегонки или кидать шишки – кто дальше, и вдруг у меня не получится и никто не будет со мной дружить?” – сказал Котенок и чуть не расплакался – так ему стало себя жалко.

Обрадовался Котенок и заснул довольный.А мама задумалась: “Чем же помочь моему малышу?” Думала-думала и придумала.

Наутро мама дала Котенку коробочку с леденцами и сказала так: “Это не простые конфеты, а волшебные. Как только начнешь бояться что-то сделать не так, достань одну конфетку,съешь и скажи три раза волшебные слова: Чего мне волноваться?- и все пройдет”.

— Ну что ты, мама, про двойку это я пошутил, просто пошутил. А если ты начинаешь за меня беспокоиться – съешь конфетку и скажи три раза “Чего мне волноваться?” и все пройдет. Проверенное средство!

Почему Котенок не хотел ходить в школу? Чего и почему он боялся?

Чем волшебные слова помогли Котенку?

Придумай сам новые, более сильные волшебные слова.

Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности и «ненужности». Страх трудностей и неуспеха.

Ключевая фраза: «Я хуже всех! Я никому не нужен!»

Садись поудобнее, и давай попробуем помечтать.

Ну, например, о море.

Тогда закрой глаза и представь себе, что ты стоишь на палубе корабля. Ярко светит солнышко, и корабль едва покачивается на ласковых волнах. Море сливается с небом тонкой полоской горизонта, и эта полоска манит тебя в даль, к далеким неизведанным землям…

Представь себе, что однажды такой корабль плыл к океану к далеким островам.

Ты ведь знаешь, что в дальний путь люди брали с собой множество необходимых вещей. Все эти вещи они складывали в трюмы своих кораблей. И конечно, среди этих нужных вещей встречались вещи ну совершенно не обязательные. Вот и у нашего корабля в трюме лежало много всякой всячины. Были тут ящики с запасами еды и одежды, спасательные круги, канаты, якорь с цепью, багор. А в самом темном углу трюма лежал старый толстенный мешок. Он лежал там так давно, что уже никто и не помнил, как он попал в трюм и что там у него внутри.

Долго плыл корабль, так долго, что вещи в трюме стали скучать.

И вот однажды заговорил Канат.

— А знаете что, вот все мы тут такие нужные вещи, а все-таки я нужнее всех. С моей помощью люди крепят паруса и управляют ими, а если корабль причалит к берегу, то с моей помощью люди привяжут его к причалу.

Тут подал голос Багор.

— А что будут делать люди, если вдруг оборвется Канат?

Они возьмут меня, зацепят болтающийся конец Каната и подтянут его к себе. А как без меня подтянуть корабль к берегу? Так что я нужнее.

В этот момент заворчал Якорь.

— А если люди не смогут подтянуть корабль к берегу? Как тогда без меня удержать корабль на месте?

— Да что ты стоишь без меня? – зазвенела Якорная Цепь – Ну бросят тебя на дно.

А как корабль будет стоять на месте? Я связываю тебя с кораблем, поэтому я важнее.

И так нужные вещи спорили, спорили, спорили, но так и не смогли выяснить, кто из них важнее.

И только толстый Мешок молчал, лежа в своем темном углу. Ему нечем было хвастаться перед остальными, да и не любил он хвастаться. Он долго слушал спор вещей, а потом не выдержал и вмешался.

— Как же вам не стыдно спорить! Вы все нужны людям, без вас они не обойдутся.

Ах, какая это была ошибка! Изумленные вещи сначала замолчали, потом разом набросились на бедный Мешок.

— Ах ты, старый толстяк! Да ты нам просто завидуешь. Ведь сам-то ты давно никому не нужен.

И они долго продолжали насмехаться над бедным Мешком и совсем забыли про свой недавний спор.

А Мешок лежал в своем темном углу и молча страдал:

«Действительно, ну кому я нужен. Я такой старый и толстый, все про меня забыли, никто даже не помнит, что у меня внутри. Хоть бы меня вынули из трюма и выбросили куда-нибудь из корабля».

Как же ему было обидно!

И Мешок еще больше забился в свой темный угол.

Так продолжалось много дней подряд.

Каждое утро, едва проснувшись, вещи опять и опять начинали смеяться над старым толстым Мешком, а он страдал все больше и больше.

Среди вещей началась паника.Они наперебой закричали: «Спасите! Помогите!» Но люди их не слышали, они боролись со штормом на палубе корабля.

И тут снова подал голос старый толстый Мешок.

— Если мы не хотим утонуть, нам надо придумать, как спасти корабль, — сказал он.

Однако вещи, вместо того чтобы призадуматься над его словами,снова набросились на мешок с насмешками: «Ах ты, старый толстяк! Ты снова пытаешься учить нас, таких умных и нужных. Лежи себе в своем углу, да помалкивай».

И Мешок снова затих в своем темном углу как ненужный хлам…

Вещи как-будто совсем забыли о том, что корабль может утонуть. Они, как обычно, принялись насмехаться над Мешком.

А тем временем вода в трюме все прибывала и прибывала.

И вдруг все вещи разом прекратили свои насмешки.

Они увидели, что Мешок молча выполз из своего угла и направился к пробоине. Он подошел к ней и лег на дно трюма так, что полностью закрыл собой пробоину в корабле. И вода сразу же перестала поступать в трюм.

А тут и люди, видимо, заметив, что в трюме плещется вода, стали откачивать ее при помощи насоса.

И вскоре в трюме стало опять совсем сухо.

А мешок лежал на пробоине и думал: «Вот как интересно получилось. Выходит, что и я на что-то гожусь. Ведь вот заткнул собой пробоину и не дал утонуть кораблю, погибнуть людям, да и нужные вещи все сохранились в целости».

И от этих мыслей все его существо стало наполняться гордостью за то, что и он оказался очень даже нужной вещью на корабле.

И тут Мешок заметил, что все вещи в трюме притихли.

Им стало стыдно за то, как они смеялись над Мешком, над тем, какой он старый и толстый, над его ненужностью.

А еще Мешок услышал голоса людей: «Смотри-ка, да ведь это забытый толстый мешок заткнул собой пробоину и спас корабль от неминуемой гибели!»

И на душе у Мешка стало радостно.

А люди еще долго рассказывали всем удивительную историю о том, как толстый всеми забытый Мешок спас их корабль во время шторма.

Вопросы для обсуждения.

— Почему все вещи хотели быть нужными? Зачем это было им? Нужно ли это людям? А тебе?

— Отчего было грустно толстому Мешку? Что, кроме случая, помогло показать Мешку, что он тоже нужен?

В чем ошибались вещи, когда говорили Мешку про его ненужность? Согласен ли ты с тем, что нужен каждый, просто не каждый про это знает?

Консультация «Сказкотерапия для детей дошкольного возраста» На занятиях по Сказкотерапии ребята учатся составлять словесные образы. В процессе этого занятия у детей увеличивается словарный запас,.

Картотека психологических игр для подготовительной группы Подготовительная группа «Путаница» Цель: игра поддерживает групповое единство. Ход игры. Один человек выбирается ведущим и перед началом.

Картотека психологических индивидуальных и групповых игр Картотека психологических игр. Комплекс индивидуальных и групповых игрИгры с блоками Э. Дьенеша. Цель: познакомить детей с формой, цветом,.

Консультация «Сказкотерапия» для детей с ОВЗ Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья младшего возраста, которые.

Копилка игр на развитие всех компонентов устной речи детей 4–5 лет на тему «Посуда» АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку дети входят в наш мир, познают его, получают.

Сказкотерапия для детей в дошкольном возрасте «Как сказка завораживает и воспитывает детей» У большинства людей детство ассоциируется с куклами и машинками, песочницей и, конечно же,.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками: блоки развития личности ребенка, классификация сказок, возрастные ограничения За последние несколько десятилетий подход к воспитанию и образованию детей претерпел довольно сильные изменения. К сожалению, перемены эти.

«В стране сказок». Значение сказок во всестороннем развитии детей Чудесная страна сказок. Наверное, каждый ребенок мечтает побывать в ней. Сразиться с огненным драконом, путешествовать с Алисой по стране.

Источник

Познавательное и интересное