Сказки на все случаи жизни. Терапевтические сказки
Анастасия Финченко
Терапевтические сказки-выручалочки из этого сборника для деток, которые боятся темноты, не хотят делиться игрушками и чистить зубы, боятся идти в детский сад, хулиганят, требуя внимания. Почитайте их, и тогда в нужный момент сможете уговорить отпрыска скушать кашу, вернуть игрушки другому малышу. Ребенку эти сказки помогут справиться с первыми страхами и конфликтами, неуверенностью в себе, сильными эмоциями. Во второй части книги вы найдете полезные сказки-«подрастайки» – для детей постарше.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки на все случаи жизни. Терапевтические сказки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Сказки для детей, которые ищут новых друзей и для тех, кто не хочет делиться
«Как Кроша подружилась с Гошей» анастасия финченко
Однажды в беличьей семье появилась маленькая белочка. Она была такой крошечной, что родители назвали ее Кроша.
У нее были маленькие умные глазки, которыми она с удивлением рассматривала мир, оценивая красоту высоких сосен, бескрайнего голубого неба, сочной зеленой травы.
Способности белок видеть все вокруг нам с тобой остается только позавидовать. Беличьи глазки так устроены, что могут видеть не только то, что находится впереди и сбоку от нее. Но и то, что за ее спиной. Это очень удобно, тебе не кажется?
Родителям белочки казалось, что их дочка всегда будет крошечной малышкой. Но время шло. Кроша росла не по дням, а по часам. И наконец, в ее жизни наступил очень важный день, когда она в первый раз должна была пойти в лесной детский сад.
В нем учили основам выживания в лесу. Принимали всех маленьких зверят и распределяли их по классам.
Родители сказали Кроше:
— Пришло время тебе отправиться в садик, в беличий класс. Там будет очень интересно. Ты узнаешь много нового и интересного. Например, как прятать шишки в тайниках и выбирать кратчайший путь к вкусным лакомствам. Найдешь новых друзей. Научишься прыгать с дерева на дерево и пользоваться хвостом как парашютом.
Кроша волновалась перед первым походом в лесную школу. Она еще не расставалась с мамой и папой так надолго. И не общалась с другими бельчатами.
— Мама, как я буду общаться с другими бельчатами, если я никого не знаю? Как мне с ними подружиться?
— Дорогая, не переживай. Все бельчата, когда приходят в школу, не знакомы друг с другом. У вас будет переменка, на которой ты сможешь с ними пообщаться, а со временем и подружиться. Просто подойди и скажи: «Привет, как тебя зовут? Давай играть вместе?» Кстати, сын наших знакомых — бельчонок Гоша — тоже завтра должен пойти в школу. Ты можешь подружиться с ним. Когда-то вы уже играли вместе.
— Хорошо, мама! — успокоилась маленькая белочка.
Когда Кроша на следующее утро пришла в беличий класс, расположенный в дупле старого дуба, там уже собралось несколько бельчат. Эти непоседы уже перезнакомились. Они прыгали и озорничали в ожидании учительницы.
— Как тебя зовут? Кроша? Ты почему такая маленькая? Плохо кашу ела? Кроша-калоша! Кроша-калоша! — стали дразнить ее они.
Белочке Кроше стало очень обидно.
— Эй вы! Не дразните Крошу! Это некрасиво! — крикнул бельчонок Гоша, который показался в дверях класса. Он сел за одну парту с Крошей и сказал:
— Привет, я Гоша. Когда мы были маленькими, твои родители и ты гостили у нас в дупле. Помнишь, мы пару раз даже играли в шишкобол.
— О! Я, может, и не помню, как мы играли. Но могу сказать тебе точно, сейчас я лучше всех играю в шишкобол. Папа меня научил.
— Когда будет перемена, давай сыграем под дубом! Спорим, я забью первый шишкогол? — предложил Гоша.
— Отлично! Но первый гол будет мой! — подмигнула ему Кроша.
Как только кончился первый урок и началась перемена, бельчата пошли играть в шишкобол. Они так веселились, что остальные ученики их класса попросили взять их в игру:
— Простите, что мы дразнились! Можно мы поиграем с вами? Мы тоже хотим!
Кроша и Гоша переглянулись и согласились:
— Конечно, идите сюда и ловите шишку! — сказал Гоша.
С того первого дня в лесной школе Кроша и Гоша подружились. Они вместе шли в школу, проводили время на переменках и делали уроки по вечерам. И, конечно, играли в шишкобол.
Как замечательно подружиться с тем, с кем можно вместе делать упражнения, поделиться своим орехом, болтать и прыгать на переменке. Кто тебя понимает и любит то же, что и ты.
Вопросы для обсуждения
— Почему белочка Кроша боялась идти в лесную школу?
— Что посоветовала ей ее мама-белка?
— С кем белочка подружилась в школе?
— Чем можно заниматься с друзьями?
«Кроша и Гоша поссорились» АНАСТАСИЯ ФИНЧЕНКО
В лесной школе в беличьем классе, которым служило огромное дупло дуба, бельчата Кроша и Гоша всегда сидели за одной партой. А на переменах играли вместе и делились друг с другом принесенными из дома гостинцами: орехами и шишками.
Но однажды они сели за разные парты. Их учительница, белка Глафира очень удивилась. На перемене она подошла к Гоше, одиноко сидевшему возле входа в дупло, и спросила:
— Гоша, скажи, пожалуйста, почему вы не играете с Крошей, как обычно? И не сидите вместе за одной партой?
— Что случилось? Что стало причиной вашей ссоры?
— В выходной день мы всей семьей пошли в гости к Кроше. Пока родители обсуждали свои взрослые темы, мы с Крошей играли. Родители купили мне нового воздушного змея. Он мне так нравится, что я ни на секунду не хотел с ним расставаться. И не выпускал его из рук. Но Кроша тоже хотела поиграть с моим воздушным змеем. Потому что у нее такого никогда-никогда не было. Она не хотела играть ни с конструктором, ни с мячом. А я ей змея не давал — сам не наигрался. Тогда мы начали спорить. Подошла моя мама и сказала: «Гоша, отдай змея Кроше, потому что девочкам нужно уступать!». И я его отдал, но о-о-очень обиделся. Это несправедливо, что девочкам всегда и все нужно уступать!
— Гоша, скажи, тебе веселее играть одному или в компании своих друзей?
— Ну… вообще с друзьями веселее…
— А как ты думаешь, Кроше в гостях у тебя было интересно играть одной с мячом, пока ты запускаешь нового воздушного змея?
— Ну… наверное, не очень…
— Да, наверное, ей было скучно и грустно. Она хотела играть с тобой — для этого она пришла к тебе в гости. И не обязательно отдавать свою игрушку, если можно играть вместе. Вы ведь могли бы запускать змея по очереди.
— Точно! Наверное, нам было бы весело. Я об этом не подумал. Как жалко, что я обиделся на свою подружку из-за ерунды. Сейчас я понимаю, что не стоило этого делать.
— Как хорошо! Маленькие ссоры случаются. Но после них всегда следуют примирения.
— Пойду. Скорее помирюсь с Крошей и поделюсь с ней своими орехами.
Вопросы для обсуждения
— Из-за чего поссорились Кроша и Гоша?
— Кто помог им помириться?
— Что нужно сделать, когда хочешь помириться с другом?
«Поиграем в прятки!» АНАСТАСИЯ ФИНЧЕНКО
Когда маленькой собачке Гуне исполнилось три года, родители отдали ее в детский сад для зверят.
Его посещали много малышей-зверей. Они познакомились друг с другом, вместе играли и учились новому каждый день.
В детском саду зверятам было очень интересно. По утрам воспитатель, куропатка Клава, кормила их вкусной кашей. Потом у них были занятия. Клава рассказывала им о природе и окружающем мире, животных, птицах и насекомых.
А после у зверят был час игр на свежем воздухе.
Собачка Гуня сидела в уголке и смотрела на своих друзей. Каждый был занят своим делом. Медвежонок Кузя учился залезать на сосну и срывать шишки. Волчонок Айдар собирал пирамиду из кубиков.
Бельчонок Вова нарисовал на дереве кружочек и кидал в него шишку, пытаясь попасть в самый центр.
Лисичка Муся прыгала через резиночку, разминая лапки.
Гуне было грустно. Она захотела играть в прятки и сказала:
— А ну-ка, сию же минуту давайте играть в прятки! Кто будет считать? Я прятаться хочу.
Звери посмотрели на Гуню и продолжили заниматься своими делами, никак не отреагировав.
Гуне стало еще грустнее, что никто не хочет играть с ней.
Куропатка Клава подошла к ней и сказала:
— Гуня, я думаю, что если ты вежливо спросишь своих друзей, не хотят ли они поиграть с тобой, они с удовольствием откликнутся. И играть надо по правилам. Сначала с помощью считалочки выбирают водящего. Например, с помощью такой:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть.
Не пытайся ты хитрить,
Все равно тебе водить!
А потом уже водящий закрывает глаза и считает до пяти или до десяти. Кто как умеет. А остальные прячутся.
Психокоррекционная сказка ‘Праздник дружбы’
Психологическая сказка для коррекции агрессии, агрессивного поведения ребенка.
Праздник дружбы
Тигриная семья жила в самой чаще леса. У Тигренка были братья. Они часто играли вместе, но при этом постоянно ссорились, и игра превращалась в спор: кто будет самый главный, ведь только он понесет мяч, будет догонять и пойдет первым на охоту. Тигренок был самый младший среди братьев, и ему никогда не удавалось обогнать или обыграть их. Тот, кто побеждал в игре, считался самым сильным и умным, и даже если он совершал плохие поступки, он все равно оставался главным. К тому же братья смеялись над ним и называли его Малой, особенно если у него что-то не получалось.
Как-то раз решил Тигренок поискать себе новых друзей и отправился на лесную опушку. Через некоторое время он вышел на залитую солнцем поляну. На поляне зайчата играли в салки, весело бегая друг за другом.
— Можно с вами? — спросил Тигренок.
— Давай догоняй нас! — закричал старший зайчонок, и зайчата бросились в рассыпную.
Тигренок думал, что легко догонит каждого зайчонка, потому что сам был очень быстр. Но как только он настигал зайчонка, тот резко отпрыгивал далеко в сторону, и гонка начиналась снова. Тигренок устал и остановился отдышаться. Увидев, что Тигренок остановился, самый младший зайчонок подумал, что игра закончилась, и отвлекся, потому что рядом с ним проползал очень интересный жучок. Заметив зазевавшегося зайчонка, Тигренок прыгнул и со всей злостью сильно толкнул его. Зайчику стало очень больно, и он заплакал.
— Ты зачем обижаешь маленьких? — заступился старший зайчонок.
— Это ему за то, что он нечестно убегает! — ответил Тигренок и добавил: — Надоели, не хочу больше с вами, зайцами, играть, пойду от вас!
— Больше мы тебя не примем! — сказали зайчата. — Ты злой и не играешь по правилам.
— Ну и не надо! — сказал Тигренок и снова отправился на поиски друзей.
Под большой елкой лисята с бельчатами дружно играли в мяч. Тигренок подошел к ним и сказал: «А я тоже умею играть в мячик! Возьмите меня!» Зверята согласились принять его в игру. Тигренок быстро понял, что тот, кто не ловит мяч, садится в центр круга. Поэтому когда Тигренок ловил мяч, он нарочно сильно швырял его в зверят — так, что никто из них не мог поймать мяч, и они садились в крут, а Тигренок оставался победителем и смеялся над ними. Лисятам и бельчатам это быстро надоело, и они попросили его играть по правилам. Но Тигренок продолжал нарушать правила и обижать зверят, пока один из лисят, поймав мяч, не прекратил игру.
— Мы не хотим с тобой больше играть, уходи! — сказали зверята.
— Ну и ладно, — сказал Тигренок, — не очень-то и хотелось с вами, малявками, играть!
Он сделал вид, что ушел, а сам притаился в кустах. «Я вам покажу, вы меня еще запомните!» — думал Тигренок. В этот момент к кустам подкатился мячик. Тигренок укусил мячик, и тот сдулся. «Это вам за то, что вы меня прогнали, забирайте ваш дырявый мяч. »
И Тигренок с чувством удовлетворения побежал домой.
На следующее утро все обитатели леса собрались на лесном стадионе. В конце каждого лета здесь проводился Праздник дружбы, и все пришли подготовить стадион к этому торжеству. Тигренок долго брел по лесу в одиночестве, но так никого и не встретил. Вдруг он услышал в стороне смех и громкие голоса и пошел на шум. Он вышел на лесной стадион, где полным ходом шла подготовка к празднику. Все были заняты своим делом, и никто не обращал внимания на Тигренка. Он стал рычать, но его по-прежнему никто не замечал. Тогда Тигренок подошел к Лисенку, который старательно подметал беговую дорожку.
— Привет! И я хочу мести! Но Лисенок сказал:
— Не дам, а будешь отнимать — позову папу! Не хочу с тобой дружить! Ты прокусил наш мячик и назвал нас малявками!
Тогда Тигренок подошел к Зайчику, который украшал сцену цветочками.
— Привет! Давай я помогу!
Но Зайчонок, схватив корзинку, отпрыгнул в сторону.
— Не дам! Ты маленьких обижаешь! — сказал он.
В это время Тигренка заметили бельчата и закричали:
— Давайте прогоним этого хулигана!
Тигренку не оставалось ничего другого, как пойти прочь. Он шел по лесу и громко рыдал, слезы катились по щекам, ему было очень обидно.
— Сделай глубокий вдох! — послышался вдруг голос с сосны.
Тигренок сначала сделал глубокий вдох, а потом поднял голову. На ветвях сосны сидел большой черный Ворон. Он был очень мудрый и знал хороший способ успокоить малыша.
— Теперь выдохни! — сказал он.
Тигренок послушался. Через минуту он успокоился и перестал плакать.
— Ну что ж, а теперь давай поговорим с тобой. Вчера я наблюдал за тобой, — сказал Ворон, — видел, как ты толкнул зайчонка!
— Но зайцы нечестно убегали!
— Ты хотел догнать всех зайцев, а не догнал ни одного! Как ты думаешь, можно сразу поймать всех?
Тигренок подумал и сказал:
— Нет, можно сразу поймать только одного. Но обычно мои братья смеются и дразнятся, когда я не могу сразу всех их догнать.
— Если ты хочешь быть таким же, как твои братья, зачем тебе друзья? И почему ты учишься у своих братьев самому плохому? Ведь тебе не нравится, когда они тебя обижают?
Тигренок молча качнул головой.
— Подумай. Если тебе нужны друзья, я скажу тебе, как помириться с ними.
— И с лисятами? — спросил Тигренок.
— Со всеми! Слушай! — Ворон тихо спустился с ветки и прошептал волшебный совет на ухо Тигренку.
После этого Тигренок побежал к кустам, где должен был находиться испорченный им мячик.
Мячик в самом деле лежал под кустом, выставив прокушенную сторону. Рядом с ним рос красивый белый гриб. Тигренок сорвал этот гриб, взял мячик и поспешил к тетушке Ежихе, которая жила неподалеку.
— Тетушка Ежиха, будьте так добры, — попросил Тигренок, — мама говорила, что вы лучшая портниха в лесу. Я поступил скверно и прокусил мячик лисят. По дороге к вам я нашел гриб и решил, что он для вас. Пожалуйста, помогите починить мячик.
Тетушка Ежиха пожалела Тигренка, и через пять минут мячик был как новенький — теперь на нем красовалась яркая заплата.
Тигренок поблагодарил тетушку и поспешил назад к зверятам, и, как оказалось, как раз вовремя. Волчонок отобрал у зайчат корзинку с цветами и бегал от них по всему стадиону.
— Не обижай маленьких! — крикнул Тигренок и в два прыжка догнал Волчонка. Волчонок отдал ему корзинку, извинился и пошел своей дорогой.
— Вот, возьмите, я очень виноват перед вами. — Тигренок протянул корзинку зайчатам.
Все обступили Тигренка: лисята, бельчата, зайчата.
— Я понял, что вел себя некрасиво, мне очень стыдно. Простите меня, пожалуйста! Я хочу дружить с вами! — сказал Тигренок.
Лисенок увидел у Тигренка в лапах мячик и закричал:
— Ой, смотрите, наш мячик! Тигренок починил его!
— Нет, это не я, — признался Тигренок, — это тетушка Ежиха помогла.
Зверята простили Тигренка и позвали его на Праздник дружбы.
— Спасибо зверята! — сказал Тигренок. — Я обязательно приду! Можно я возьму своих родных на праздник?
— Да, конечно, приходите все!
Тигренок был очень рад, ведь его папа давно мечтал побывать на Празднике дружбы.
Вечером Папа-тигр на семейном совете в присутствии старших братьев Тигренка показал приглашения на Праздник дружбы и сказал: «Удивительно, но все в лесу говорят, какой взрослый у меня младший сын. Он совершает взрослые поступки, умеет найти выход даже в самых сложных ситуациях».
С той поры братья-тигры больше не называли Тигренка Малым. И семья тигров первый раз побывала на Празднике дружбы.
Так, благодаря советам мудрого Ворона Тигренок научился дружить и стал примером для своих братьев.
Вопросы для обсуждения и задания
Коррекционное воздействие сказки
В сказке «Праздник дружбы» причинами агрессивного поведения Тигренка являются его заниженная самооценка и невозможность в кругу своих братьев проявить свои способности, хоть раз испытать успех и радость от победы. Братья постоянно смеялись над его неудачами, и каждый раз он делал вывод: «я хуже всех», «я слабее всех», «я ни на что не способен».
И когда Тигренок решил поискать новых друзей, его отношения с ними не складывались, поскольку он имел только негативный опыт общения. Только мудрый Ворон помог Тигренку осознать свои чувства, понять, почему он так себя ведет, и изменить свое поведение.
Агрессивное поведение было связано с обидой, ущемленным самолюбием и с тем, что Тигренок был неуверен в себе, в своих собственных силах. Ворон помог ему сформировать недостающие умения и навыки общения, а также изменить его внутренние установки по отношению к другим. В результате Тигренок первый раз за все время почувствовал себя сильным, потому что защитил зайчат от Волчонка; хорошим — потому что решил починить мячик, который испортил.
Музыкально-психологическая сказка о дружбе
Новикова Галина
Музыкально-психологическая сказка о дружбе
Музыкально – психологическая сказка о дружбе.
Вы замечали, в жизни привычной
Случается что-то, порой,необычное:
И сказка вот тут оживает…
Бежит по тропинке усталая мышка,
И, вдруг, на полянке увидела дом…
Мышка: Ура! Отдохнуть и поспать можно в нем!
В окошко стучит, а в ответ тишина.
Мышка: Поживу-ка тогда я в избушке одна.
Сделала по дому все дела,
Пирогов с малиной напекла.
Мышка: Эх, скучно быть одной на целом свете,
В компании ведь лучше, правда, дети?
Вдруг, слышит кто-то к домику идет,
Окно скорей открыла мышка, ждет.
(выход лягушки с танцевальными движениями).
Лягушка: Какая прелесть! Домик на опушке!
А не найдется ль места здесь лягушке?
Ведь мне бы только отдохнуть чуть-чуть,
Чайку с медком попить и снова в путь.
А, вдруг, в доме добрые звери живут?
День добрый, хозяюшка, как Вас зовут?
Мышка: Я – мышь-хлопотунья, и я Вас ждала,
Для новых друзей пирогов напекла!
Лягушка:А я веселая лягушка и я умею петь частушки!
Частушки вместе с пирогами?
Да я, пожалуй, вместе с Вами!
(поют 4 частушки: 2 лягушка, 1 ведущий, 1 мышь).
Мышка: Проходи, лягушка, в дом,
Веселее жить вдвоем.
День пролетел и вечер подкрался,
Кто-то тихонько в окно постучался.
Заяц: Прошу извинить, что я Вас потревожил,
Вы путника на ночь пустите, может?
Мне так неудобно, что Вас беспокою,
Но хочется каплю тепла и покоя.
Мышка: Давайте знакомиться – мышь-хлопотунья,
А это – подружка, лягушка-певунья.
Заяц: Я – вежливый заяц, очень приятно!
Мышка: К столу приглашаем!
Заяц: Покормят? Занятно (зрителям).
Не мог и представить, что в чаще лесной
Найду я заботу, приют и покой.
(ладонь к груди, поклон головой).
Как он хозяюшек благодарил!
Раз 20 «спасибо» им говорил (лапки поцеловал, на колено встал). Тут снова в окошко кто-то стучится
И вся компания к двери мчится.
Лиса: Пустите, пожалуйста, путницу в дом,
Ночь на дворе, комары кругом.
Подумали звери: да пусть остается,
В домике место и ей найдется.
Мышка спросила позднюю гостью:
Мышка: Кто Вы? И почему Вы с тростью?
Лиса: От коршуна я цыплят защищала,
Поранила лапу и захромала.
Вы не пугайтесь, я – добрая лиса,
Пушистый хвост мой – гордость и краса!
Укрою Вас хвостом, как одеялом,
Чтобы уютно и тепло всем стало.
Лису впустили, все хвостом укрылись
И только-только сном забылись,
Как кто-то громко в дверь стучит,
Сопит сердито и ворчит.
Медведь: Откройте двери, это мой дом!
Иль не хозяин в доме я своем?
Если не откроете, то сломаю двери!
Лучше отпирайте и спасайтесь, звери!
Потом тишина и что-то упало,
Бедным зверюшкам страшно стало!
Замерли, ждут, перестали охать
Медведь: Спасите! Мне очень плохо!
(лиса смотрит в окно).
Лиса:Нужно помочь! Боже мой, медведь,
Искусанный весь, как же тут не реветь?
Медведь: Я знаю, что я большой, неуклюжий,
Сказать не умею, кому такой нужен?
Со мною не дружат ни пчелы, ни звери,
Прошу Вас, кто там, отворите двери!
Медведя, конечно, домой впустили,
Заботой,вниманьем его окружили:
Лягушка холодным компрессом легла,
Мышка опять пирогов напекла,
Лисичка промыла укусы водою,-
Заяц сбегал за ключевою.
Поправился мишка и изменился,
Неловко за грубость свою извинился
Медведь: Оставайтесь, зверьё,
Пусть общим будет жильё моё,
Пусть мышка печет пироги для всех,
Частушки лягушкины дарят смех,
Заяц пусть учит всех этикету,
Хочу я освоить науку эту,
Рыжая лисичка всем свяжет рукавички,
А я покрашу этот дом, пусть красками сияет он!
Как радуга в тиши лесной!
Я рад, что Вы, друзья, со мной!
Мышка:И Вас: Танюшки, Димы, Кости,
Всех-всех, ребята, ждем в гости!
Ведь как в народе говорят: Где друзья, там и лад.
(Медведь обнимает зайца за плечи).
Медведь:С кем поведёшься, от того и наберёшься.
Заяц: Нет друга, так ищи, а нашел, так береги!
Мышка: Были бы пирожки, будут и дружки!
А без пирожков нельзя найти дружков?
Лягушка: Для друзей пироги, а для врагов кулаки.
Лиса: Друг за дружку держаться, ничего не бояться!
Дружба заботой да подмогой крепка,
Вот вам всем моя рука!
(берутся за руки, делают кружок и танцуют «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце…»).
«Сказка про двух гномиков». Сказка о взаимовыручке, доброте, неосуждении, прощении и о настоящей дружбе «Сказка про двух гномиков» В одном волшебном лесу, где всегда было тепло, и не шли дожди, жили- были два гномика. Жили они на одной елке,.
«Сказка в музыке». Музыкально-образовательный проект Музыкально-образовательный проект «Сказка в музыке» на основе музыки из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик». Подготовила и провела:.
«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Инсценировка сказки для детей средней группы «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе» инсценировка сказки для детей средней группы. Цель: • пробуждать интерес к театрально-игровой.
Конспект ООД «Поговорим о дружбе» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Консультация для воспитателей «Развивающая сказка о дружбе для малышей от 1 до 3 лет» Добрый день уважаемые коллеги! Всем известно с незапамятных времён, что игрушки являются важной частью жизни любого малыша. Поэтому познание.
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе. Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе. Подготовила: Музыкальный.
Сценарий музыкально-театрализованной деятельности «Весенняя сказка» для детей 6–7 лет Цели и задачи: • максимально вовлекать детей в музыкально-театрализованную деятельность, прививать интерес к ней; • создать музыкально.
Сказка о дружбе — толерантность Конспект Совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Солнышко» в рамках недели толерантности в ГБДОУ №38 компенсирующего.
Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок. правление образования администрации города Соликамска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7.