Психологизм в рассказе двое в декабре

Сказки

Анализ рассказа Двое в декабре Казакова

Данный рассказ повествует об очень своеобразных отношениях. Мужчина и женщина находятся вместе, но оба понимают, что всё идет как-то не так. Женщина давно мечтает о полноценной семье с детьми, а мужчина понимает, что прежняя жизнь закончилась, надо переходить на другой уровень. Однако, мужчина этого абсолютно не желает.

Пара относится к интеллигентным кругам, они оба имеют образование и нужные манеры. Между парой давно есть общение. И суть в том, что их связь ни к чему не обязывает. Дело в том, что очень часто такое положение более чем устраивает мужчину. Чего не скажешь о женщине. В таких отношениях она очень страдает. Он совершенно не понимает и не уважает ее потребности. Женщина не знает, как в конечном итоге поступит мужчина, она как бы находится в подвешенном состоянии. Потому как ее мучает неизвестность, ей необходима семья, а ему – свобода.

После встречи на вокзале пара отправляется на прогулку в лес. Они шли на лыжах. В произведении описано такое время года, как зима. Вокруг все белым-белым. Невероятная красота предстает перед главными героями. Даже здесь идет описание разного мировосприятия двух полов.

Автор знакомит читателя с детальным описанием завораживающей красоты зимнего леса. Здесь царила идиллия. Первое, что привлекает внимание – это осины, их цвет, отличие от постоянного состояния. Второе, дымки, которые ассоциируются с уютом и теплом. О котором так мечтает женщина. Потом во всю эту красоту врывается конь, который очень быстро двигается к деревне. Он как-то будоражит героев своим неожиданным появлением.

Дальше автор активно описывает жизнь обитателей леса. Он показывает их, как очень занятых и озабоченных делами жителей. То озабоченная галка, то сорока с интересом, то деловитые снегири. Даже ночная жизнь зверей не была спокойной и размеренной.

На первый взгляд кажется, что состояние героев позитивное. Можно подумать, что у них хорошее настроение. На самом деле героев очень восхищает природа и ее завораживающая красота. Однако, в этот холод очень хочется тепла. И дальше начинается ассоциация с семейным очагом и уютом, что в первую очередь касается женщины.

Женщина чувствовала себя несчастной. Она постоянно отставала, однако, мужчина списывал этот факт на ее усталость. Далее, по их приходу домой, видно, что понятие счастье было для них чуждо. Ничего у этой пары не получалось. Была какая-то пустота, одиночество и непонимание.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Двое в декабре Казакова

Популярные сегодня темы

Собакевича автор сделал схожим с таким грозным и опасным зверем, как медведь. И, разбираясь в первопричинах того, почему герой стал таким, можно задаться вопросом являлось ли это его истинной чертой личности, или он ее приобрел

Иван Бездомный – это псевдоним Ивана Понырева. В свои 23 года он полностью увлечён поэзией, казалось, что это занятие для него словно воздух, без которого невозможно жить

Замечательное произведение, поразившее всех читателей до самой глубины души, которое называется «Слепой музыкант», написано знаменитым русским писателем Валентином Галактионовичем Короленко

Сережа — один из главных героев рассказа, ему двенадцать лет, он очень беден, у него даже нет обуви. Мартын Лодыжкин забрал мальчика у какого-то пройдохи пять лет назад

С давних времен гадание на святки считается нормальным делом, вот и героиня картины Карла Брюллова собирается погадать. Написана картина в 1836 году и передает русскую национальную тематику.

Источник

Смысл рассказа «Двое в декабре» Казакова

Небольшой рассказ Казакова знакомит читателя с внутренним миром двух влюбленных, которые вместе провели два дня за городом.

Автор буквально очаровывает нас захватывающим описанием зимних пейзажей и своеобразной подачей материала, заставляя переживать вместе с героями их неурядицы во взаимоотношениях.

Смысл названия рассказа «Двое в декабре»

Морозным солнечным декабрьским днем молодые люди выбираются в двухдневную загородную лыжную прогулку. Автор даже не называет их по имени, просто Он и Она, как будто сразу намекая на несерьезность их отношений, поэтому не важно, как их зовут. Просто двое.

Сегодня они вместе, а завтра их пути внезапно могут разойтись, и они даже не вспомнят друг о друге.

Но эти два чудесных декабрьских дня, несомненно, останутся в их памяти.

Очень жаль, что эта пара не смогла сберечь любовь, которая зародилась в их сердцах. Ее нежный расточек погиб, не чувствуя от них поддержки и заботы.

Смысл произведения «Двое в декабре»

Тридцатилетний успешный юрист вполне доволен своей жизнью: ведь у него все хорошо, его преданно любит молодая и красивая девушка. Он вспоминает, как ему было грустно, когда он был один. И как преобразилась его скучная жизнь, когда он стал встречаться с ней, необычной и таинственной. У него появился смысл жить, радоваться прекрасному и любить.

Но иногда человек бывает эгоистичен. Добившись своего, уйти в сторону, выбрав то, что больше устраивает его.

Таким образом поступает и герой рассказа, выбрав свободу вместо семейного счастья.

Он не готов к серьезным отношениям. Зачем что-то менять? У него все ладится, и все его любят. А при желании можно найти любимую моложе и красивее.

Он даже думает о своем предстоящем летнем отпуске, но без нее. В его мыслях только друзья, с которыми прекрасно проведет время, катаясь в байдарке по реке и живя в палатке среди природы.

Хотя действие в рассказе происходит в декабре, благодаря солнечной погоде создается впечатление, что это вовсе не декабрь, а март. Даже на носу у девушки, как весной, появились первые маленькие веснушки.

В такой замечательный день думается только о хорошем, а когда рядом любимая, то все мирское отходит на второй план, как что-то второстепенное. Хочется любить и дарить счастье любимому человеку.

Но для героини рассказа уже мало одной любви. Она хочет создать с ним семью и постоянно чувствовать его ласку и заботу. Но Он не догадывается о ее потайных мыслях или просто делает вид, что не понимает, почему она грустит, списывая это на ее усталость.

Читайте также:  Рассказ про толстого 5 класс с ответами

Девушка всеми силами старается скрыть свое душевное страдание, стараясь быть спокойной и всем удовлетворенной, но это у нее плохо выходит. Ей очень трудно сдерживать свои эмоции. И открыто сказать о своем большем желании она не может, боясь Его потерять.

Она пыталась передать свое состояние взглядом, выражением лица. Но, к сожалению, достучаться до него она не смогла. Он так ничего и не понял.

Видимо, мужчина уже утратил тот юношеский запал, когда хочется достичь какой-то высоты, стать знаменитым: поэтом или чемпионом. Его вполне устраивает слаженная спокойная жизнь, и он вовсе не жалеет, что его мечта не сбылась.

Его подруга, всегда добрая и нежная, последнее время выглядит угрюмой и подавленной. Может своей женской интуицией почувствовала, что разлука неизбежна.

Только сказочная зимняя природа ее воодушевляет, поднимает настроение, тогда она стает прежней, его любимой, которую он давно знает.

В своем рассказе автор хочет предостеречь нас от необдуманных действий, призывает беречь свою любовь, быть добрее и отзывчивей.

Смысл финала

Вечерняя электричка подъезжала к Москве. Мужчина подумал, что вскоре придется расставаться, но это его не огорчило. Он даже представил на миг ее своей женой, но быстро отогнал эту мысль, размышляя о том, что ему уже тридцать, и молодость, когда ни о чем не задумываешься и быстро принимаешь решения — неизбежно прошла.

Завтра снова наступят рабочие будни, и ему даже стало жаль себя. Потом он почувствовал себя одиноко: снова придется возвращаться в пустой дом, где тебя никто не ждет. И ему очень захотелось стать более внимательным и чутким к ней. Но приехав на вокзал, влюбленные торопливо простились и разошлись в разные стороны. В их отношениях почувствовался декабрьский холод. Возможно это была их последняя встреча.

Источник

«Двое в декабре» — анализ рассказа Юрия Казакова

Один из талантливейших советских писателей и сценаристов Юрий Казаков неспроста считается ярчайшим представителем русской новеллистики. Только ему давалось так передавать чувство любви (по-житейски просто и понятно), что читатели проникались историями, переносили их на себя. Анализ рассказа «Двое в декабре» помогает понять, что романтические отношения не всегда заканчиваются счастливо, и с таким исходом может столкнуться каждый.

Основная тематика

Рассказ Казакова «Двое в декабре» был написан в 1966 году. В то время многие русские писатели создавали произведения на тему отношений мужчины и женщины. В понимании Юрия Павловича любовь имела свое сокровенное понятие и определение. В каждой новелле и рассказе он преподносил сокровенное чувство по-разному, демонстрируя и обратную сторону романтических отношений.

Несмотря на то что прочтение произведения не занимает много времени, понять смысл под силу не каждому, да и читать «Двое в декабре» время есть не у всех. В таком случае стоит почитать рецензии и отзывы других любителей литературы, что особенно актуально, если нужно написать сочинение или эссе по рассказу.

Первое, на чем стоит остановить внимание, — это тематика. Тема любви здесь подана несколько нестандартно.

Понять сейчас, как раньше складывались отношения между влюбленными или симпатизирующими друг другу людьми, довольно сложно. Волнующий всех сюжет развивается необычно и неожиданно, что позволяет читателю разгадать тайну отношений мужчины и женщины, разобраться в проблемах и сделать выводы для себя.

Характеристика главных героев

Этот рассказ Юрия Казакова повествует о своеобразных отношениях между мужчиной и женщиной. Главной целью автора было добиться эффекта присутствия и возможности перенесения себя на место центральных персонажей. Видимо, поэтому он не стал давать главным героям имена. Перед читателем просто влюбленные мужчина и женщина, у которых не сложились отношения из-за разницы во взглядах и интересах.

Образ мужчины

Он прекрасно понимает, что в отношениях что-то идет не так. Зная о желании любимой завести семью и детей, герой не пытается пойти навстречу этим мечтам. Что из текста рассказа можно узнать о центральном мужском персонаже:

Молодого человека вполне устраивает то, что имеющиеся отношения его ни к чему не обязывают, на этой почве в паре появляются молчаливые разногласия и недосказанность, рушащая любовь.

Женский персонаж

Представленная автором девушка, напротив, натура ранимая, чувствительная, серьезная. После долгих ни к чему не обязывающих отношений, ей хочется почувствовать тепло семейного очага, взяться за руку малыша. Из текста рассказа читатель узнает о героине следующее:

Перед читателем главная героиня предстает неким меланхоликом, который хандрит из-за несерьезности намерений избранника. Но на самом деле, пару уже давно перестало что-то связывать, кроме совместного быта и привычки.

Краткое содержание

Мужчина долго ждал свою избранницу на вокзале. В тот день было солнечно и морозно. Они договорились покататься на лыжах. Он стоял в ожидании чего-то невообразимого, наслаждаясь снежными пейзажами, проезжающими лыжниками. Сперва они поедут на электричке, а последующие 20 километров самостоятельно на лыжах, проезжая мимо полей и лесов. Главная их цель — добраться до поселка, где у мужчины есть своя дача. Переночевав, можно снова покататься и отправиться вечером домой.

Она опаздывала, но он уже привык к этому. И вот, момент долгожданной встречи — она, как всегда, красивая, запахнутая в теплую одежду с красной шапкой на голове. Пара села на электричку, где было шумно и тесно, ведь вагоны просто были набиты горнолыжниками. Выйдя покурить, герой задумался над тем, что в свои 30 лет, ему не удалось чего-то сделать особенного, юношеские мечты не сбылись.

Электричка остановилась, они вышли почти последними и пустились в путь по скрипучему снегу. Их восхищала зима, ее красивые пейзажи, пронизанные дымкой и лучами леса. Периодически они останавливались, наблюдая свысока за деревенскими домиками. Влюбленные улыбались всю дорогу, катались в снегу, вместе преодолевали препятствия, целовались, но мало говорили. Порой ему казалось, что она слегка грустит.

Наконец, возлюбленные добрались до дачи. Мужчина сразу растопил печь. Женщина в это время приготовилась ко сну. Когда он захотел лечь спать вместе, девушка просто сказала, что хотела бы отдохнуть отдельно, устроившись у печки. Молодого человека это удивило, но он не стал расспрашивать. Только сердце забилось быстрее, словно чувствовало, что что-то не так. Ему показалось, что любимая стала чужим незнакомым человеком.

Читайте также:  Рассказ биография ушакова 4 класс окружающий мир

Свет в доме погас. Он понял, что возлюбленная покидает его. А она просто расплакалась. Всю ночь он размышлял, что гложет дорогого ему человека, отчего ей так тяжело и грустно. А она не могла дать ответы. Просто первая влюбленность прошла. Нужно двигаться дальше. Прежние интересы перестали ее радовать. Она несчастна от того, что родители любимого считают ее никем. Пора стать матерью, женой. Его же все устраивает. Обоим было трудно отпускать прошлое. Воспоминания от тревожного и горячего чувства новизны.

Проснувшись утром, они не говорили. Молча позавтракали, взяли лыжи, стали общаться по-прежнему, отправились кататься. Вечером вещи были собраны, дача закрыта. Пара направила к станции. В Москве они оказались глубоким вечером. В это время он представил любимую женой, ведь она во всем хороша, что еще нужно мужчине в 30 лет. Они вышли на привокзальную площадь, распрощались, улыбнулись на прощание и расстались. Он не провожал ее.

Из краткого содержания «Двое в декабре» можно сделать один вывод — несовпадение душевных состояний приводит к драматическому и нелегкому расставанию, когда в конце отношений невозможность слияния душ не позволяет достичь гармонии судеб.

Источник

Еще раз о любви (тема любовного свидания в рассказе Ю.П. Казакова «Двое в декабре»)

Разделы: Литература

Попробуйте ответить на следующие вопросы, проанализировав, сопоставив, сравнив иллюстрации.
На каком фоне в основном изображены свидания? Почему?
Какая символическая функция образов цветов в сцене объяснения?
Отповедь, исповедь или проповедь?
Каким из этих слов, на ваш взгляд, можно определить характер монологов героев?

«Во взгляде ее он прочел решение, но какое, только у него сердце стукнуло, как никогда не стучало.»

«Санин схватил бессильные, ладонями кверху лежавшие руки, и прижал их к своим глазам, к своим губам. «

«- Посмотри, как хорошо!
-Да, хорошо! Если бы мы с вами были птицы. «

«Минуты две они молчали,
Но к ней он подошел
И молвил: «Вы ко мне писали. «

«Я сел возле нее и взял ее за руки. Давно забытый трепет пробежал по моим жилам при звуке этого милого голоса. «

Действительно, вы правы. Все сцены (в основном) свиданий, любовных объяснений происходят на фоне пейзажа, летнего пейзажа.

Чувствовать, понимать движения, колебания души человеческой может только природа. Именно это подчеркивали русские классики: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, И.С.Тургенев,- ставя образы человека и природы рядом, сополагая их по какому – то смутно ощущаемому сродству. Как называется такой художественный прием? (параллелизм)

На таком фоне, конечно же, звучит исповедь – искреннее, откровенное признание, пусть и не в любви, пусть и отказ.

Так описывали сцены любовного свидания в 19 веке, а как это делают писатели 20века? Давайте попробуем проследить традиции в изображении таких сцен в прозе Ю.П.Казакова.

Но вначале поближе познакомимся с самим писателем. (выступает подготовленный ученик)

Ю.П.КАЗАКОВ «ДВОЕ В ДЕКАБРЕ» (учебное исследование).

1.Смысл названия рассказа.

1)Подберите, пожалуйста, ассоциации к каждому из слов в заглавии и, в целом, ко всему названию.
Поделитесь своими находками, открытиями, мнениями.

2) Как вы думаете, почему именно такое название дал Ю.П.Казаков своему рассказу? Казалось бы, в названии два несовместимых слова.
Какое бы название дали этому произведению вы?
О чем, на ваш взгляд, рассказ?
Какой эпиграф взяли бы вы? Напишите. Кто не смог подобрать дома, может воспользоваться моей подсказкой, выбрав наиболее подходящие строки о любви.

2.Первые впечатления.
Ваше первое впечатление от прочитанного?
А герои? Понравились ли они?
Как вы отнеслись к финалу рассказа?
Какие вопросы возникли у вас после чтения рассказа?

3.Анализ рассказа.
С чего начинается рассказ?
Через чье восприятие представлен пейзаж?
Меняется ли состояние героя? А героини?

Задание по группам.
Как автор передает в слове мучительный процесс протекания чувств, даже не чувств, а зыбких душевных состояний?
Проследите по тексту, как меняется голос, мимика, поведение, тональность, реплики героя (1 группа), героини (2 группа) и попробуйте отобразить «динамику» внутреннего состояния в цвете, в графике, в рисунке или в любом другом варианте.

2 часть рассказа, условно выделенная автором пробелом, представляет прогулку героев по зимнему лесу, декабрьскому лесу. Что же бросается Ему и Ей в глаза? Какую реакцию вызывает у них увиденное? Какую роль играет снег? Какова роль пейзажа в данном рассказе? Гармонирует ли он с чувствами героев? (вопросы для 3 группы).

Таким образом, мы увидели, что в рассказе Ю.П. Казакова природа воздействует на героев не просто благотворно, она помогает им преодолеть взаимную отчужденность, непонимание, одиночество, которое нередко преследует их в условиях цивилизации. Герои рассказа обретали единство среди зимней природы и утрачивали на даче и, особенно, в городской сутолоке.

“ Движения души – вот что стало главным полем художественного анализа у писателя. Это “тайное тайных” своих героев он постигал сосредоточенно и упорно, переходя последовательно от одного психологического горизонта к другому, открывая на каждом из них новые драматические отношения между человеком и миром.” Поэтика психологического параллелизма оказалась очень тонким инструментом, позволяющим улавливать “микронные движения в душе человека.” Перед нами открылся подлинный драматизм душевной жизни двух людей – это драматизм несовпадения состояний, за которыми стоит неслиянность душ, не позволяющая достичь гармонии судеб. Развязка рассказа говорит: они оба поняли, что молодость прошла, хочется дома, семьи. Но будет ли это?

(В ответах звучит: формы признания в любви (сны, сцена свидания, диалог); мотив дороги, воспоминаний; фон места свидания – пейзаж (хотя и зимний): герои Казакова доверяют природе, сердечно устремлены к ней; художественные приемы: психологизм, психологический параллелизм.)

1.Представьте себя на месте героя или героини и продолжите “страницу из дневника”.

2.Напишите от лица героя или героини “неотправленное письмо”.

3.Напишите продолжение рассказа.

4.Нарисуйте иллюстрацию (иллюстрации) к рассказу.

5.Попробуйте нарисовать свою “кривую эмоционального восприятия” рассказа (можно в цвете, символах).

6.Постарайтесь подобрать “метафоры” к названию рассказа и оформить их как в прозе, так и в стихотворной форме.

Читайте также:  Сказки леса сладков содержание

Представление творческих работ.

Писатель умер в ноябре 1982г. Уже через три года друзья стали хлопотать об открытии ему мемориальной доски на Арбате,30 (на доме, где он прожил 30 из 50 лет). Повторил эту попытку в честь 70 – летия Ю.П.Казакова Евгений Евтушенко в 1997 г., написав письма Б.Н.Ельцину и В.С.Черномырдину.

В Интернете в преддверии юбилея (75 –летнего) было написано о предполагаемом открытии мемориальной доски. Проект был подготовлен женой писателя Тамарой Михайловной.

На мемориальной доске – детская ладошка, в которой горящая свеча, свечечка… Подумайте, пожалуйста, что это символизирует? Какой бы проект предложили вы?

1.Интересно было на уроке или скучно? Почему?

2.Какие моменты урока особенно понравились, запомнились?

3.Какие чувства сменялись в вашей душе?

4.Что вам более всего удалось во время работы на уроке, какие виды деятельности были вами выполнены успешно.

5.Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока.

6.Какие вопросы и пожелания появились?

7.Поставьте оценки за работу в группе.

8 августа замечательному прозаику Юрию Казакову исполнилось бы 75 лет

Судьба отпустила Казакову пятьдесят пять лет земного срока. Особой щедростью это не назовешь.

Еще в годы учения в Литературном институте (а поступил он туда довольно поздно – двадцати шести лет от роду, успев до этого закончить Гнесинское училище по классу контрабаса) Казаков задумал – ни много ни мало! – возродить “жанр русского рассказа”. Нашлись и единомышленники. Единомышленники эти разбрелись позднее по повестям и романам, а Казаков так и остался до смерти верен, за малыми исключениями, этому жанру. Одно время он тяготился этой “узостью”, пытался выйти на большие формы – вся история многочисленных пересоставлений его “Северного дневника” есть одна из таких попыток. Но в какой-то момент Казаков понял, что эти поиски неорганичны, и оставил их.

Молодой Казаков, по примеру бывшего тогда в большом ходу Хемингуэя, устроил по-хорошему азартное и небезуспешное соревнование с классиками. Это больше касалось “формы” и стало причиной довольно поверхностных споров о влияниях, испытываемых Казаковым, даже о его эпигонстве. Но уже к концу 50-х эти споры были неактуальны, и зацикленность критики на них сильно мучила писателя.

Если присмотреться, то нетрудно заметить, что все его зрелые рассказы можно разбить на своеобразные “сериалы”, в которых зеркально повторяется фабула (хотя о фабуле в применении к “лирической прозе”, ярчайшим представителем, лидером которой принято считать Казакова, следует говорить осторожно), но ее трактовка, идея, в ней заключенная, все время меняется – в неутолимом стремлении прийти к какому-то последнему ответу, или, по терминологии Казакова, к “высшему смыслу”. Сравните, например, его рассказы “Осень в дубовых лесах” и “Адам и Ева”, написанные один за другим. Все похоже в них – мужчина и женщина вдали от цивилизации, в окружении воды и деревьев. Но отчего почти полное ситуативное совпадение оборачивается внутренней противоположностью, причем на всех уровнях? Отчего главный герой рассказов, к слову, сильно напоминающий их автора (а на автобиографичности как непременном условии творчества Казаков всегда настаивал), в одном случае счастлив, а в другом – нет? Мотивировки столь резкой смены настроения у Казакова 60-х мы не найдем. Тут звучит лирическое “не знаю”. Тут многоточие.

Жизнь бывает столь прекрасна – когда деревья вокруг, и небо над головой, и чистота дыхания удивительная, и как-то сладко, хорошо в мире и на душе, и отчетливо понимается, что она, жизнь, “имеет великий, таинственный смысл”, а музыка, рожденная этой прекрасной жизнью, вечный казаковский джаз, звучащий в каждом рассказе той поры, поет о смерти. Почему?

Казаков в конце концов нашел выход из этого тупика. В один из февральских дней 63-го года он сделал две дневниковые записи. Сначала: “Написать рассказ о мальчике 1,5 года. Я и он. Я в нем. Я думаю о том, как он думает”. И чуть ниже: “Джаз поет о смерти, все о смерти – какая тоска! Но жизнь. А он все о смерти”. Есть смысл переставить местами эти две записи, и тогда мы получим пунктир казаковской эволюции. Потому что мысль о детском зрении, о детском сознании и есть путь преодоления мучительного противоречия. Спустя десять лет Казаков написал такой рассказ – “Свечечка”. Спустя четырнадцать еще один – “Во сне ты горько плакал”. В этих рассказах Казаков возвратился в детство, откуда каждый человек, обманутый взрослой целесообразностью, уходит когда-то. Уходит, чтобы бродить в потемках (“душа моя бродит в потемках…” – рефрен рассказа “Во сне ты горько плакал”).

В юбилейные дни нужно повиниться – мы мало и невнимательно перечитываем Казакова. Но когда руки все-таки доходят до его книг, с ними, с этими книгами, наступает момент небывалой ясности. Другое дело, что эта ясность трудна, без нее – в роли какой-нибудь белки в каком-нибудь колесе – жить гораздо легче. Простите нас, Юрий Павлович.

“Любить – значит делать добро”. Л.Н.Толстой.

Любовь, любовь – загадочное слово…
А может быть, ты лишь напоминание
О том, что всех нас неизбежно ждет?
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот? Р.Рождественский.

“У любви тысячи сюжетов, и в каждом из них свой свет, своя печаль и свое благоухание” К.Г.Паустовский.

Люблю!
И все на свете смею.
Люблю!
И больше нет меня. Л.Васильева

Любовь, любовь,- гласит предание,-
Союз души с душой родной.
Их единенье, сочетанье
И роковое их слиянье,
И поединок роковой. Ф.Тютчев

Любовь – она бывает разной.
Бывает отблеском на льду.
Бывает болью неотвязной.
Бывает яблоней в цвету.
Бывает вихрем и полетом.
Бывает цепью и тюрьмой…
Мы ей покоем и работой
И жизнью жертвуем самой! О.Высоцкая.

“Любовь – огонь: не светит – все темно,
А светит – так сгореть не мудрено” Восточная мудрость.

“Раны от любви если не убивают, то никогда не заживают” Виктор Гюго.

Источник

Познавательное и интересное