Психотерапевтические сказки для агрессивных детей 5 6 лет

Сказки

Сказка про контроль агрессии «Горячий чайник Арчи»

3 минуты

Контроль агрессии, злости детям дается подчас очень сложно. Тем более, когда они видят ее в огромном количество по телевидению. Многие считают, что ее не стоит ограничивать и быть агрессивным — это естественно. А другие люди — что не при каких обстоятельствах ее нельзя показывать, что человек имеет право только на позитивные чувства.

Между такими крайними точками зрения существует «золотая середина» — выплескивать агрессию необходимо, но в социально приемлемой форме. Все это хорошо, но дети иногда вообще не могут понять, что с ними творится. Они сами боятся своих собственных чувств.

Для осознания необходимо обозначить эмоцию, локализовать ее и найти ей применение. В терапевтической сказке про чайник Арчик мы как раз можем наблюдать такой подход.

Ж ил себе, не тужил чайник Арчик в магазине. Такой хорошенький с ручкой и носиком, весь беленький, пузатенький. И вот однажды его купили. Принесли в дом, помыли, наполнили свежей водичкой и поставили на огонь. Арчику очень все это понравилось. Ему понравились люди, ему понравились сковородки и кастрюли, которые стояли рядом. Он сразу полюбил это место — кухню. Чайнику еще в магазине рассказывали о том, что в нем будут кипятить воду и заваривать ароматный чай. Что люди не могут без чайника, что все хотят с ним дружить.

Тут внутри Арчика стало что-то происходить — все колотилось и булькало, он стал очень горячим. Крышка стала подпрыгивать, а из носика стал идти оглушающий свист. Наш чайник испугался и стал разбрызгивать воду во все стороны. Он разозлился на все на свете, что делают с ним такое непонятное и страшное. Арчик плевался, ругался на своих новых друзей. Он был в ярости.

Люди подбежали к нему, но из-за горячих брызг не могли помочь. Все стали волноваться и хвататься за головы. Кричали: «Нельзя же так! Успокойся!» Но Арчика это все только больше злило и он больше плевался горячей водой.

Вдруг наш чайник почувствовал, что плеваться ему уже нечем и оглушающий свист стал тише. Люди быстро подбежали и выключили под ним огонь. Арчику сразу стало легче. Он уже не злился и не плевался. Но, к сожалению, воды в нем не осталось и теперь не из чего было сделать ароматный чай.

Чайник отставили в сторонку и больше к нему никто не подходил. Арчику стало очень грустно, ведь он так мечтал о семье, друзьях. А из-за его поведения с ним не хотят общаться.

Как раз этой ночью мимо его окна пролетала добрая фея. Она покрутилась возле чайника и присела возле него. Фея спросила: «Что случилось, чайник Арчик? Почему ты такой грустный?». Арчик ответил: «Со мной никто не хочет общаться, потому что я ругаюсь, разбрызгиваю воду и становлюсь очень горячим». «Я могу тебе помочь, но и ты должен постараться» — ответила фея. «Я сделаю все, что в моих силах, добрая фея»- сказал чайник. «Так вот, когда ты будешь снова закипать, начни петь веселую песенку. При этом держи крышку плотно закрытой, чтобы вода не разбрызгивалась. Тогда люди подойдут к тебе и выключат под тобой огонь. И ты сможешь подарить им ароматный чай» — сказала фея и исчезла.

На следующее утро к чайнику подошла женщина. Она долго рассматривала его со всех сторон, но все же решила налить воду и поставить на огонь. Через некоторое время Арчик опять почувствовал жар и бульканье, но теперь он знал, что с этим делать. Чайник пропел веселую песенку своим свистком. Милая женщина подошла и спокойно выключила огонь. Арчик понял в чем его предназначение. Он был этому рад. Арчик заблестел всеми своими пузатыми боками. К нему потянулись знакомиться кастрюли, сковородки, чашки и ложки. Все хотели пообщаться с новым другом.

Арчик научился использовать свои способности — кипятиться — для того, чтобы дарить окружающим тепло и ароматный чай, который согревает.

Хотите быть хорошими родителями? Но не знаете где этому научиться? Уже прочитали несколько книг, посмотрели видео известных экспертов, поговорили с подругой, а все-равно нет понимания, как воспитывать?

Мои 11 лет практического опыта и воспитание двоих детей легли в основу 4х недельного курса “Понять и принять своего ребенка”.

Только практика, только проверенные научные знания, только грамотный профессиональный подход.

Присоединяйтесь с 10% скидкой! Подробности здесь.

Источник

Психотерапевтические сказки для агрессивных детей 5 6 лет

Про страхи. Из серии Сказки на ночь

    21/02/2019 Дмитрий «Психологические сказки»: для детей, для взрослых, притчи., Материалы, Психологические сказки для детей, Сказки для боязливых детей, Статьи Комментариев нет

Маленькому лисенку не спалось. Он ворочался и все думал, думал, думал. О том, какой большой мир вокруг и сколько в нем всего интересного. А он, лисенок, маленький и пока многого не знает.

Серое ухо

    17/09/2012 Блинова Татьяна Николаевна Сказки для боязливых детей Комментариев нет

Для детей 4-7 лет. Рассматривает проблему: Страх темноты. Ночные кошмары. Общая боязливость. В одном лесу жил Зайчишка Серое ухо, у которого было много-много друзей. Однажды его друг Ежик Маленькие ножки пригласил Зайчишку на свой день рожденья. Зайчишка очень обрадовался приглашению. Он пошел на дальнюю поляну и набрал для Ежика целую корзину земляники, а потом отправился…

Сказка о Котенке, или Чего мне волноваться?

    08/09/2012 Блинова Татьяна Николаевна Для детей имеющих неудачи в учебе, Сказки для боязливых детей, Сказки для детей неуверенных в себе, Сказки для детей с низкой самооценкой Комментариев нет

Для детей 6-10 лет. Рассматривает проблему: Страх сделать что-либо неправильно. Боязнь школы, ошибок, оценок. Общая боязливость.

Смелый Гномик. Сказка для детей 5-9 лет.

    22/08/2012 Блинова Татьяна Николаевна Сказки для боязливых детей Комментариев нет

Для детей 5-9 лет. Рассматривает проблему: Боязнь темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.

СКАЗКА ПРО ЕЖОНКА

    25/07/2012 Блинова Татьяна Николаевна Сказки для боязливых детей Комментариев нет

Для детей 5-10 лет. Рассматривает проблему: Тревожность. Боязливость. Неспособность постоять за себя. Трудности в осознании своих поступков и их контроля.

Мальчик и светлячок

    10/07/2012 Блинова Татьяна Николаевна Сказки для боязливых детей Комментариев нет

Сказка для детей 5-11 лет. Рассматривает проблему: Страх темноты, общая боязливость. Я хочу рассказать тебе интересную историю про одного Мальчика. Это замечательный Мальчик, но у него была одна страшная тайна, о которой он не мог никому рассказать. Он боялся темноты. Но не просто боялся, а совершенно жутко и ужасно. Когда Мальчик хотел войти в темную…

Сказка о ненастоящем страхе (сказка для детей, испытывающих страхи)

    08/05/2012 Блинова Татьяна Николаевна Сказки для боязливых детей Комментариев нет

Жил на свете маленький тигренок Ава. Жил он со своими родителями в пещере в глубине леса. Папа добывал пищу, а мама работала в лесной школе, учила лесных жителей уму-разуму.

Сказка про мышонка

    05/04/2012 Блинова Татьяна Николаевна Сказки для боязливых детей Комментариев нет

В одном деревенском доме жил мышонок, такой маленький, серенький зверек с длинным хвостиком. Все у мышонка было хорошо: и тепло ему было, и сытно. Все, да не все. Была у мышонка беда по имени Боюська. Больше кошек мышонок боялся темноты.

Сказка про дракона

    05/04/2012 Блинова Татьяна Николаевна Сказки для боязливых детей 3 комментария

У меня есть знакомая девочка по имени Дарья. Мама и папа зовут ее Даша, а старший брат — Трусишка.

Сказка про Страшилок

    05/04/2012 Блинова Татьяна Николаевна Сказки для боязливых детей Комментариев нет

В одном большом доме жили маленькие страшилки. Они были такие трусливые, что никогда не гуляли по дому днем. Страшилки тряслись от ужаса при одной только мысли встретить кого-нибудь из обитателей дома. Только с наступлением ночи, когда все жители ложились спать, страшилки осторожно выбирались из своего убежища и пробирались в комнаты мальчиков и девочек, чтобы…

Источник

Психотерапевтические сказки для агрессивных детей 5 6 лет

Психокоррекционная сказка

История тигренка

(коррекция агрессии, агрессивного поведения ребенка)

Тигриная семья жила в самой чаще леса. У Тигренка были братья. Они часто играли вместе, но при этом постоянно ссорились, и игра превращалась в спор: кто будет самый главный, ведь только он понесет мяч, будет догонять и пойдет первым на охоту. Тигренок был самый младший среди братьев, и ему никогда не удавалось обогнать или обыграть их. Тот, кто побеждал в игре, считался самым сильным и умным, и даже если он совершал плохие поступки, он все равно оставался главным. К тому же братья смеялись над ним и называли его Малой, особенно если у него что-то не получалось.

Как-то раз решил Тигренок поискать себе новых друзей и отправился на лесную опушку. Через некоторое время он вышел на залитую солнцем поляну. На поляне зайчата играли в салки, весело бегая друг за другом.
— Можно с вами? — спросил Тигренок.

— Давай догоняй нас! — закричал старший зайчоно к, и зайчата бросились в рассыпную.

Тигренок думал, что легко догонит каждого зайчонка, потому что сам был очень быстр. Но как только он настигал зайчонка, тот резко отпрыгивал далеко в сторону, и гонка начиналась снова. Тигренок устал и остановился отдышаться. Увидев, что Тигренок остановился, самый младший зайчонок подумал, что игра закончилась, и отвлекся, потому что рядом с ним проползал очень интересный жучок. Заметив зазевавшегося зайчонка, Тигренок прыгнул и со всей злостью сильно толкнул его. Зайчику стало очень больно, и он заплакал.

— Ты зачем обижаешь маленьких? — заступился старший зайчонок.

— Это ему за то, что он нечестно убегает! — ответил Тигренок и добавил: — Надоели, не хочу больше с вами, зайцами, играть, пойду от вас!

— Больше мы тебя не примем! — сказали зайчата. — Ты злой и не играешь по правилам.

— Ну и не надо! — сказал Тигренок и снова отправился на поиски друзей.

Под большой елкой лисята с бельчатами дружно играли в мяч. Тигренок подошел к ним и сказал: «А я тоже умею играть в мячик! Возьмите меня!» Зверята согласились принять его в игру. Тигренок быстро понял, что тот, кто не ловит мяч, садится в центр круга. Поэтому когда Тигренок ловил мяч, он нарочно сильно швырял его в зверят — так, что никто из них не мог поймать мяч, и они садились в крут, а Тигренок оставался победителем и смеялся над ними. Лисятам и бельчатам это быстро надоело, и они попросили его играть по правилам. Но Тигренок продолжал нарушать правила и обижать зверят, пока один из лисят, поймав мяч, не прекратил игру.

— Мы не хотим с тобой больше играть, уходи! — сказали зверята.

— Ну и ладно, — сказал Тигренок, — не очень-то и хотелось с вами, малявками, играть!

Он сделал вид, что ушел, а сам притаился в кустах. «Я вам покажу, вы меня еще запомните!» — думал Тигренок. В этот момент к кустам подкатился мячик. Тигренок укусил мячик, и тот сдулся. «Это вам за то, что вы меня прогнали, забирайте ваш дырявый мяч. »

И Тигренок с чувством удовлетворения побежал домой.

На следующее утро все обитатели леса собрались на лесном стадионе. В конце каждого лета здесь проводился Праздник дружбы, и все пришли подготовить стадион к этому торжеству. Тигренок долго брел по лесу в одиночестве, но так никого и не встретил. Вдруг он услышал в стороне смех и громкие голоса и пошел на шум. Он вышел на лесной стадион, где полным ходом шла подготовка к празднику. Все были заняты своим делом, и никто не обращал внимания на Тигренка. Он стал рычать, но его по-прежнему никто не замечал. Тогда Тигренок подошел к Лисенку, который старательно подметал беговую дорожку.

— Привет! И я хочу мести! Но Лисенок сказал:

— Не дам, а будешь отнимать — позову папу! Не хочу с тобой дружить! Ты прокусил наш мячик и назвал нас малявками!

Тогда Тигренок подошел к Зайчику, который украшал сцену цветочками.

— Привет! Давай я помогу!

Но Зайчонок, схватив корзинку, отпрыгнул в сторону.

— Не дам! Ты маленьких обижаешь! — сказал он.

В это время Тигренка заметили бельчата и закричали:

— Давайте прогоним этого хулигана!

Тигренку не оставалось ничего другого, как пойти прочь. Он шел по лесу и громко рыдал, слезы катились по щекам, ему было очень обидно.

Читайте также:  Рассказ на английском языке с переводом про биг бен на английском

— Сделай глубокий вдох! — послышался вдруг голос с сосны.

Тигренок сначала сделал глубокий вдох, а потом поднял голову. На ветвях сосны сидел большой черный Ворон. Он был очень мудрый и знал хороший способ успокоить малыша.

— Теперь выдохни! — сказал он.

Тигренок послушался. Через минуту он успокоился и перестал плакать.

— Ну что же, а теперь давай поговорим с тобой. Вчера я наблюдал за тобой, — сказал Ворон, — видел, как ты толкнул зайчонка!

— Но зайцы нечестно убегали!

— Ты хотел догнать всех зайцев, а не догнал ни одного! Как ты думаешь, можно сразу поймать всех?

Тигренок подумал и сказал:

— Нет, можно сразу поймать только одного. Но обычно мои братья смеются и дразнятся, когда я не могу сразу всех их догнать.

— Если ты хочешь быть таким же, как твои братья, зачем тебе друзья? И почему ты учишься у своих братьев самому плохому? Ведь тебе не нравится, когда они тебя обижают?

Тигренок молча качнул головой.

— Подумай. Если тебе нужны друзья, я скажу тебе, как помириться с ними.

— И с лисятами? — спросил Тигренок.

— Со всеми! Слушай! — Ворон тихо спустился с ветки и прошептал волшебный совет на ухо Тигренку.

После этого Тигренок побежал к кустам, где должен был находиться испорченный им мячик.

Мячик в самом деле лежал под кустом, выставив прокушенную сторону. Рядом с ним рос красивый белый гриб. Тигренок сорвал этот гриб, взял мячик и поспешил к тетушке Ежихе, которая жила неподалеку.

— Тетушка Ежиха, будьте так добры, — попросил Тигренок, — мама говорила, что вы лучшая портниха в лесу. Я поступил скверно и прокусил мячик лисят. По дороге к вам я нашел гриб и решил, что он для вас. Пожалуйста, помогите починить мячик.

Тетушка Ежиха пожалела Тигренка, и через пять минут мячик был как новенький — теперь на нем красовалась яркая заплата.

Тигренок поблагодарил тетушку и поспешил назад к зверятам, и, как оказалось, как раз вовремя. Волчонок отобрал у зайчат корзинку с цветами и бегал от них по всему стадиону.

— Не обижай маленьких! — крикнул Тигренок и в два прыжка догнал Волчонка. Волчонок отдал ему корзинку, извинился и пошел своей дорогой.

— Вот, возьмите, я очень виноват перед вами. — Тигренок протянул корзинку зайчатам.

Все обступили Тигренка: лисята, бельчата, зайчата.

— Я понял, что вел себя некрасиво, мне очень стыдно. Простите меня, пожалуйста! Я хочу дружить с вами! — сказал Тигренок.

Лисенок увидел у Тигренка в лапах мячик и закричал:

— Ой, смотрите, наш мячик! Тигренок починил его!

— Нет, это не я, — признался Тигренок, — это тетушка Ежиха помогла.

Зверята простили Тигренка и позвали его на Праздник дружбы.

— Спасибо зверята! — сказал Тигренок. — Я обязательно приду! Можно я возьму своих родных на праздник?

— Да, конечно, приходите все!

Тигренок был очень рад, ведь его папа давно мечтал побывать на Празднике дружбы.

Вечером Папа-тигр на семейном совете в присутствии старших братьев Тигренка показал приглашения на Праздник дружбы и сказал: «Удивительно, но все в лесу говорят, какой взрослый у меня младший сын. Он совершает взрослые поступки, умеет найти выход даже в самых сложных ситуациях».

С той поры братья-тигры больше не называли Тигренка Малым. И семья тигров первый раз побывала на Празднике дружбы.

Так, благодаря советам мудрого Ворона Тигренок научился дружить и стал примером для своих братьев.

Вопросы для обсуждения и задания
Почему Тигренок отправился искать новых друзей?
Что Тигренок почувствовал, когда не смог догнать ни одного зайчонка?
Зачем Тигренок прокусил мячик? Оцени этот поступок.
Почему зверята перестали дружить с Тигренком?
Как ты думаешь, какой волшебный совет дал Тигренку мудрый Ворон?
Подумай, какие чувства испытал Тигренок, когда со всеми помирился и вместе со всей своей семьей был приглашен на Праздник дружбы?
Придумайте вместе с малышом продолжение этой истории. Например, как проходил Праздник дружбы, как Тигренку и его семье было хорошо в обществе новых друзей.

Бегемотик Сева

(коррекция проявлений жадности у ребенка)

В жаркой Африке в домике у реки жили дружной семьей бегемотики. У Папы-бегемота всегда было много дел. Утром он отправлялся занимать самое лучшее место в реке — такое, чтобы можно было весь день нежиться на солнышке, а если станет очень жарко — поглубже зарыться в ил. Вечером же Папа-бегемот шел поужинать на пастбище. Так что домой он приходил только отдохнуть после тяжелого рабочего дня.
Елена его жена была довольно стройной среди бегемотов молодой мамой( чем она, безусловно, очень гордилась).
Бегемотик Сева — так звали малыша — был славным. Он очень любил своих родителей и игрушки, которые ему часто покупали. А еще Бегемотик Сева любил гулять. И когда он вместе с Мамой-бегемотихой шел на прогулку, то с гордым видом вез за собой небольшую тележку с игрушками: пусть все видят, как у него их много. Остановившись на берегу реки, Бегемотик Сева начинал по очереди показывать всем кораблик, мячик, совочки для песка, ведерко и водяную меленку. Потом, сидя на теплом песке, Бегемотик Сева начинал играть: копал ямки, делал куличи. Он всегда играл один и очень не любил, когда другие малыши интересовались его игрушками. «Мама, этот Поросенок мешает мне копать!» — жаловался Сева на детеныша Бородавочника. «Мама! А эта Лошадка и Бычок хотели взять у меня мяч! Фу, противные!»
Маме-бегемотихе не нравилось, что ее Севу кто-то беспокоит, и она сразу же приходила сыночку на выручку, громко рыча: «Играйте в свои игрушки и не приставайте к моему Бегемотику!» Севу же она хвалила: «Ты очень бережливый, хозяйственный — никому не даешь своих игрушек. Весь в меня, мой Бегемотик!»
Вот только малыши-зверята, живущие на берегу, прозвали Бегемотика Севу жадиной. С каждым днем желающих поиграть с ним становилось все меньше. И вскоре уже никто не тревожил «бережливого» Бегемотика.
Надо сказать, что Сева не просто жадничал. Для него это была своеобразная игра — не дать другим то, что им очень хочется взять. Кроме того, Мама-бегемотиха ошибалась, считая своего сына бережливым. Бегемотик Сева часто терял совочки и формочки, ломал игрушки. Да и зачем следить за игрушками, если у тебя их много и ты их никому не даешь?
Дела шли своим чередом. Как-то раз Бегемотик Сева сидел на желтом песке и строил башню. Никто не подходил к нему и ничего у него не просил. Сева посмотрел вокруг, и ему вдруг стало грустно. Он увидел, как весело Жеребенок с Геленком гоняют что-то очень похожее на мячик, и подумал: «У меня есть настоящий мячик, но мне почему-то грустно. » Недалеко в тени дерева Поросенок рыл канал для щепочки, а потом запускал ее туда и радостно прыгал вокруг. «А у меня есть красивый кораблик, но мне скучно. » — снова подумал Бегемотик Сева.
Вечером за ужином родители Севы заметили, что с их любимым сыночком что-то не так.
— Отчего ты такой грустный, дорогой наш ребенок? Опять кораблик поломался? — спросил Папа-бегемот.
— Наверное, наш Бегемотик перегрелся на солнышке и заболел! — испугалась Мама-бегемотиха.
— Нет, мама, я здоров. Просто я расстроен, потому что у меня совсем нет друзей.
— Как, у такого молодца, у такого Супер-бегемотика нет друзей? — удивился Папа-бегемот. — Это очень странно. Пожалуй, завтра я посмотрю за тобой у реки.
— И по дому по хозяйничай, — робко предложила Мама-бегемотиха.
Папа Бегемот на секунду задумался, но потом согласился:
— А что, давай!
Наступило следующее утро. Мама-бегемотиха ушла на пляж, а Бегемотик Сева вместе с Папой-бегемотом занялись домашним хозяйством. Конечно, каша у Папы-бегемота получилась не такая вкусная, зато он разрешил сыну помыть тарелки и даже не ругался, когда Сева случайно разбил одну из них. Наконец настало время для прогулки.
На берегу реки шумно резвились детишки-зверята. Бегемотик Сева уселся на песке и стал грустно копать.
— Ну, Сева, веселее! — подбодрил сына Папа-бегемот и начал насыпать рядом большой песчаный холм.
— Папа, а что ты делаешь? — удивился Бегемотик.
— Увидишь, помогай!
Тут к ним подошел Поросенок.
— Хрю, а можно с вами? — неуверенно спросил он. «Симпатичный Поросенок», — подумал Папа-бегемот, а затем сказал:
— Давай присоединяйся, гора должна быть большая! Вскоре все зверята на берегу реки участвовали в игре,
организованной Папой-бегемотом, они расхватали все совочки Севы, и песчаная гора росла на глазах.
— А у меня нет совочка, — чуть не плакал Бегемотик Сева.
— Вот, держи, — сказал Папа-бегемот, отдавая ему свой совочек. — Для любимого Бегемотика ничего не жалко.
— Спасибо! — поблагодарил малыш.
Потом в середине горы сделали углубление, и Папа-бегемот отправил зверят за водой. Все побежали к реке и стали носить воду, как на пожар.
— Кратер вулкана полон! — торжественно воскликнул Папа-бегемот.
С этими словами он взял палочку, ковырнул краешек горы, и вода ринулась на свободу. Папа-бегемот наблюдал за этим и думал: «Капельки воды, собравшись вместе, способны разрушить большую гору, чтобы вернуться к своим друзьям-капелькам в реку».
Всем было весело, и игру повторяли несколько раз. И Папа-бегемот продолжал наблюдать, как сильный поток воды, сломав преграду, бежит к реке.
Когда зверята устали играть, Папа-бегемот позвал Севу:
— Сева, подойди ко мне, пожалуйста. Вот тебе конфеты — угости зверят.
Бегемотик взял конфеты и позвал Поросенка.
— Вот, угощайся, — сказал он.
— Спасибо, я очень люблю эти желтенькие конфетки! — поблагодарил Поросенок.
Бегемотик Сева раздавал конфетки и видел, как радуются зверята. Он тоже вдруг почувствовал большую радость оттого, что сам делает приятное для других. И на сердце у Севы стало легко и хорошо, ведь за время игры никто не назвал его жадиной.
А Папа-бегемот лишь смущенно улыбался, наблюдая за сыном.
— Знаешь, сынок, — сказал он, — дружбу надо беречь. Ведь когда у тебя есть друзья, любая игра становится еще интереснее. Будь проще, делись с другими, и с тобой будут дружить.
На следующее утро на прогулку с Севой пошла Мама-бегемотиха. На берегу реки Бегемотика радостно встретил Поросенок, и они вместе стали играть на песке.
— Сева, подойди ко мне, пожалуйста, — позвала сына Мама-бегемотиха. — Вот, возьми яблоко, а то до обеда еще далеко.
— А у тебя не найдется еще одного яблока для моего друга Поросенка? — спросил Бегемотик Сева.
— Нет, но все равно угости друга! — И с этими словами Мама-бегемотиха разломала яблоко на две части.
С тех пор у Бегемотика Севы появилось много друзей. Они вместе играли, менялись игрушками. А если кто-то из зверят начинал жадничать, Бегемотик Сева объяснял ему, что играть сообща гораздо приятнее и интереснее.
Кроме того, Бегемотик Сева вместе с Папой-бегемотом придумали новую африканскую традицию — субботний пикник на берегу реки, на который каждая звериная семья приносила лакомство к общему столу.
Мама-бегемотиха тоже решила не отставать и открыла клуб, где стала делиться секретами красоты и воспитания детей с другими мамами.

Вопросы для обсуждения и задания
• Как сначала вел себя Бегемотик Сева на прогулке?
• Как прозвали Бегемотика Севу другие малыши-зверята? Почему?
• Был ли Бегемотик Сева бережливым на самом деле?
• Почему Бегемотик Сева загрустил?
• Какую игру затеял Папа-бегемот вместе с малышами?
• Подумай, смогла бы одна капелька воды без друзей-капелек разрушить гору и вернуться домой?
• Почему Бегемотик Сева почувствовал себя снова радостным и счастливым? Что он понял?
• Чем хороша была новая африканская традиция?

Сказки для ребят которые дерутся

Сказка про Колю и его друзей

Сказка про доброго Петю

(Ирина Маниченко)

Сказка про Зайца-забияку

(Ирина Гурина)

Источник

Терапевтические сказки для агрессивного ребенка

1. Если у вас сын, пусть главный герой будет мальчиком, а если дочка — девочкой. А вот имя героя лучше оставить выдуманным, чтобы у ребёнка не было ощущения, что это история непосредственно о нём или его друзьях, ведь герои в этих сказках не всегда поступают хорошо.
2. Добавляйте в сказки сюжеты из жизни вашего малыша — это сделает сюжет более знакомым и понятным для него.
3. Не делайте из сказкотерапии занятие. Рассказывайте сказку тогда, когда ребёнок этого хочет: не давите, не заставляйте, не настаивайте.
4. Рассказав историю, обсудите её с малышом. Ещё раз вспомните сюжет, спросите, что понравилось или не понравилось ребёнку, поинтересуйтесь его мнением: кто поступил хорошо, а кто — плохо, почему герой обрадовался или расстроился, как он себя чувствовал и пр.
5. Предложите ребёнку разыграть сюжет сказки с игрушками или покажите ему кукольный спектакль.

Читайте также:  Сказки чуковского для детей видео

Сказки для агрессивных детей

1. Маленький медвежонок

Для детей 4-6 лет.

Рассматривает проблему: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность.

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик. Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. “Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать”,- так думал Медвежонок.Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.
— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,- сказала Белочка.
— Но посмотрите,- закричал Зайчик,- он сжал кулаки и собирается с нами драться!
Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: “Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться”.
— Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,- закричали зверята.- Мы будем защищать себя!И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.
— Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,- сказали зверята.- Мы думали, ты наш новый друг, а ты!.- закричали они.
— Мы не будем с тобой дружить!
И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. “Что же мне делать, как подружиться со зверушками?”- думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.
“Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!”- решил Медвежонок.
На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: “Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть Драчуном!”. И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

Обсуждение:

Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть? Так ли это было на самом деле?
Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали?
Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами? Что бы ты еще ему посоветовал сам?

2. Крокодильчик (сказки для детей, проявляющих словесную агрессию)

Может, в море, может, в речке, может, в озере лесном жил Крокодильчик. Больше всего на свете он любил вкусно поесть. Мог и рыбку, мог и жабку, мог и птичку прожевать, потому что у Крокодильчика были крепкие, красивые и здоровые зубы.Но была у Крокодильчика плохая привычка, он часто ругался, говорил много злых и нехороших слов.
Однажды Крокодильчик обидел доброго волшебника. Волшебник его заколдовал, и теперь после каждого плохого слова у Крокодильчика выпадал один зуб.Скоро у него совсем не осталось зубов, и он уже не мог вкусно поесть. Грустно стало Крокодильчику. Начал он расспрашивать обитателей водоема, почему у него выпали все зубы. Мудрый Бегемот объяснил ему причину. Крокодильчик все понял, извинился перед волшебником, и у него начали расти новые зубы.
С того времени Крокодильчик бережет свои зубы. Он не только чистит их вовремя, но и, самое главное, не говорит плохих слов.

3. Заяц с рюкзаком

Итак, в магазин поступила новая партия игрушек, среди которых было несколько кукол, пушистый котенок, динозаврик, маленькие тролли в разноцветных штанишках, большая розовая пантера и два зайчика: один — с бантом на шее, другой с рюкзаком за спиной.
Когда стрелки часов приблизились к двенадцати, заяц снял рюкзак.
— Ну все, хватит с меня, завтра твоя очередь держать на спине эту тяжесть, — сказал он зайчику.
— Моя? Почему?
— Потому что я так сказал и давай без вопросов. Сказано- сделано.
— Но я же не виноват, что тебе надели рюкзак, а мне — бант.
— Вот и поменяемся. Это будет справедливо.
— Какая же это справедливость? — обиделся зайчик. — Ты в два раза больше и сильнее меня.
— А я, вот, сейчас схвачу тебя за ухо, да дерну больно. Тогда увидим, кто из нас прав.
— Не ссорьтесь, — вступил в разговор тролль в синих штанишках.
— Ты — не прав, — обратился он к зайцу с рюкзаком.
— Кто ты такой, чтоб мне указывать?!
— Я — игрушка, такая же, как и ты, но в мои обязанности входит еще и следить за порядком.
— Тебе только покупателей отпугивать, а не за порядком следить, — засмеялся заяц. — Я таких страшненьких игрушек никогда и не видел.
— Может быть мы и страшненькие, но дети нас любят, — заступился за друга тролль.
— Ой, еще один уродец, откуда вы такие? С полки спрыгнули остальные тролли.
— Ну ты, длинноухий, хочешь неприятностей? Сейчас ты их получишь.
— Испугать меня решили? Попробуйте, если допрыгнете. С таким ростом вам только с муравьями бороться.
— Друзья мои, успокойтесь, — вмешался динозаврик. — Не стоит портить себе настроение из-за какого-то рюкзака.
— А это, что еще за чучело? — усмехнулся заяц. — Без тебя разберемся.
— Ой, какой грубый, а с виду такой симпатичный, — вздохнул котик. Заяц пнул его в бок:
— Не лезь, куда не просят, — и, бросив в троллей рюкзак, добавил, — всех касается! Динозаврик спустился с полки.
— Ладно, не хочешь по-хорошему, поговорим по-плохому. Куклы закрыли глаза:
— Ой, что сейчас будет.
— Не надо, динозаврик, — закричал зайчик с бантиком. — Я надену рюкзак, только не деритесь.
— Вот уж нет! Я этого грубияна проучу.
— Остановись, — попросил тролль динозаврика. — Неужели мы будем уподобляться этому задире и все решать, пуская в ход кулаки?
— Он ударил моего друга.
— Ударил, значит, извинится и никогда больше этого не сделает. Правда,заяц?
— Какая трогательная речь, — усмехнулся заяц.- Делать мне больше нечего.
— Не вынуждай нас. Со всеми тебе одному не справиться.
— Кот получил по заслугам. В следующий раз не будет вмешиваться, когда его не спрашивают. И не надо меня пугать. Я еще, когда на фабрике жил, был самым смелым. Все игрушки меня боялись и уважали.
— Уважали? — удивился динозаврик, — интересно, за что?
— За силу. Мне подчинялись даже те, кто был в несколько раз больше. Динозаврик рассмеялся:
— И это ты называешь уважением? Правильно в пословице говорится: «Сила есть, ума не надо». Заяц толкнул динозаврика и тот упал на пол, сильно ударившись головой.
— Вот и у тебя ума поменьше будет. Кто следующий?
Одна из кукол подбежала к динозаврику, а тролли яростно налетели на зайца, но от одного взмаха его лапы, разлетелись в разные стороны. Куклы в страхе попрятались, а та, которая помогала динозаврику встать, в отчаянии закричала:
— Что ж ты такой злой?! Тебя же никто не обижает! Заяц довольно потер лапы:
— Еще бы! Обижать всех — это мое право.
— Ни у кого нет права делать другим больно.
— У меня есть, потому что я — самый сильный.
— Но обижать тех, кто слабее — жестоко.
— За волосы тебя оттаскать, что ли, — задумчиво произнес заяц.
— Я тебе не сделала ничего плохого.
— Ну и что. Мне просто скучно, — сказал заяц, приближаясь к кукле, но котенок преградил ему дорогу.
— Опять ты? — протянул заяц. — Мало получил? Сейчас добавлю. И ударил котика так, что из него полетели клочья ваты.
— Ну ты! Бандит! — крикнул зайчик с бантом. — Попробуй лучше сразиться со мной.
— С тобой? Нашел с кем тягаться. На тебя достаточно дунуть, чтоб ты упал. И, взяв зайчика за хвост, забросил его на верхнюю полку. Потом подошел к кукле и схватил ее за волосы.
— Не трогай ее, — попросил поднявшийся тролль, — она же кукла.
— И что с того? — спросил заяц, но куклу все-таки отпустил. Вытирая слезы, она достала иголку и стала зашивать котенка.
— Ты думаешь, что кулаками чего-нибудь добьешься? — продолжал тролль.
— Уже добился. Вы меня боитесь, а это главное.
— Нет, главного у тебя никогда не будет.
— Чего же?
— Друзей.
— Это вроде тебя, что ли? Больно надо. Обойдусь. Мне и одному хорошо.
Наступило утро. В магазин вошли продавцы, а чуть позже — дети с родителями. Маленькой девочке папа с мамой подарили котика, мальчику — динозаврика. И еще за день раскупили всех кукол.
Ночью тролль в красных штанишках обратился к игрушкам с торжественной речью:
— Друзья мои, я целый день наблюдал за детьми и мне открылась одна тайна.
— Тайна? Какая? Расскажи, — оживились игрушки.
— Ни для кого из вас нет секрета в том, что мы все хотим поскорее стать подарками для детишек. Мы ждем этого момента с трепетом и каждое утро думаем:
«Вот сегодня-то я обязательно кому-нибудь понравлюсь и у меня появится друг». Но проходят дни, а кроме кукол никого не покупают. И, знаете, почему?
— Почему?
— Причина в зайце. Это он делает нас непривлекательными. Посмотрите, какими злыми становятся наши лица, когда мы ругаемся и деремся. Целый день мы только и думаем о том, как побороть зайца. Все эти мысли отражаются на наших лицах. Разве можем мы в эту минуту кому-нибудь понравиться? Разве захочет с нами хоть кто-нибудь играть? Я вчера разговаривал с котиком и динозавром. Хотел договориться с ними, как можно отомстить зайцу, но они сказали, что хоть он и обидел их, вовсе не сердятся, а, наоборот, жалеют его. Потому что он одинок. И сегодня их купили.
— Я понял, — сказал тролль в желтых штанишках, — до тех пор, пока в голове у нас будет место гневу, грубости, желанию подраться, дети будут проходить мимо нас. Услышав последнюю фразу, только что проснувшийся заяц, рассмеялся:
— В жизни не слышал более глупых слов. Игрушки никак не отреагировали на это замечание и занялись своими делами.
— Что это вы, сегодня, такие молчаливые? Не поучаете меня? Или боитесь моих кулаков? Никто не хочет подраться?
Розовая пантера, молчавшая все то время, что шли споры и драки с зайцем, и незаметно дремавшая на верхней полке так, что про нее все забыли, лениво потянулась и зевнула:
— Эй ты, забияка! Хочешь угодить в мусорное ведро?
— А это еще кто там мяукает? — поинтересовался заяц.
Плавным прыжком пантера слетела с полки и, схватив зайца за уши, посадила в ведро и, закрыв крышкой, прыгнула обратно. Заяц стал кричать и стучать:
— Выпустите меня! Выпустите! Здесь грязно, темно.
— Тебе там и место, а завтра вместе с мусором будешь выброшен, — зевая сказала пантера и снова уснула.
— Ну, погодите! Стоит мне только выбраться отсюда, я вам покажу!
Без зайца игрушкам стало легко и свободно. Они дружно провели время, вместе играли, смеялись. Тролли почистили свои штанишки, готовясь к утру, зайчик погладил бантик, но, когда настало время для открытия магазина, тролли выпустили зайца из ведра. Никто не знает, о чем он думал всю ночь, сидя в ведре, о чем разговаривал с троллями. Не известно ничего из того, что произошло с зайцем. Но в следующую ночь ом надел рюкзак и больше никого не обижал.

Читайте также:  Рассказы для словарного запаса в общении

Как ты думаешь, что произошло с зайцем за ночь?

4. Львенок в школе

В одном лесу жила семья львов: папа, мама и два львенка, один постарше, другой помладше. Львиная семья была дружная и в лесу уважаемая. Все звери в лесу ценили льва-отца за мудрость и смелость. Маму-львицу любили за ее доброту и мягкость. Старшего львенка уважали за спокойный нрав и выдержку. А младшего львенка еще полюбить не успели, потому что он по лесу один не гулял и с другими лесными жителями общался редко.
Пришло время младшему львенку идти в школу.
— Наконец-то другие зверята узнают и полюбят меня как папу, маму и брата, — мечтал маленький львенок, — пойду в школу и заставлю всех себя уважать.
С первого дня в школе львенок добивался уважения одноклассников. Бросит в белочку шишку и спрашивает: «Кто самый меткий? Кто самый сильный?»
Повалит на землю медвежонка и радуется: «Я — самый ловкий, я — самый сильный».
Ударит слоненка книжкой по голове и кричит от восторга: «И тебя победил. Я в классе самый сильный».
Прошло две недели, только никто из одноклассников не хотел с львенком дружить. Грустно стало львенку, пришел он домой и спрашивает старшего брата:
— Почему никто со мной не дружит? Почему звери меня не уважают, как тебя? Молчит старший брат. Спокойно наблюдает из-за куста за молодым козленком, который на полянке пасется. А маленький львенок все вокруг брата бегает, то за ухо укусит, то за хвост потянет:
— Скажи, почему меня никто не уважает, никто не хочет со мной дружить? Я же сильный, самый сильный в классе! Я же сын царя зверей!
— Царская сила не в том, чтобы кулаками размахивать да одноклассников обижать. Царская сила в выдержке и в спокойствии. Вот ты бегаешь вокруг меня, мелькаешь перед глазами, как суетливая муха, а я глаз не отвожу от козленка. Сила моя в выдержке и в спокойствии. За то меня другие звери уважают, что ни на кого напрасно не кидаюсь.
Послушал маленький львенок старшего брата и пошел к маме-львице:
— Скажи, мама, почему меня никто не уважает, никто не хочет со мной дружить? Я же сильный, самый сильный в классе! Я же сын царя зверей!
Обняла львица своего сыночка, лизнула его нежно и шепнула на ушко:
— Любимый мой котенок, ты же нежный и ласковый. Сила твоя царская в доброте. Если будешь к другим зверятам внимательным и добрым, они все с тобой дружить захотят.
Маленький львенок для себя уже решил: «Буду спокойным и сдержанным, буду добрым и внимательным».
Но вдруг задумался: «А для чего мне тогда царская сила?»
С этим вопросом маленький львенок побежал к отцу.
— Сказал мне старший брат, что сила царская в выдержке и спокойствии. Мама сказала, что моя сила в доброте. А для чего мне тогда царская сила, для чего мне мускулы, когти и острые зубы? — спрашивает львенок отца.
Посмотрел царь зверей на своего сына, положил тяжелую львиную лапу ему на плечо и мягким голосом произнес:
— Правы и мама, и брат. Сила царская нужна не для того, чтобы других зверят обижать. Будешь спокойным и добрым, одноклассники тебя полюбят и будут с тобой дружить. А мускулы нужны, чтобы выигрывать спортивные соревнования. А когти и острые зубы необходимы, чтобы защищать младших и слабых.
Обрадовался львенок, что раскрылась ему царская тайна. Он знал, теперь у него обязательно будут друзья, а одноклассники будут его уважать и любить, как все звери в лесу уважают и любят папу, маму и брата.

5. Могучий дуб и маленький кабанчик

На одной солнечной полянке в середине густого леса жила семья кабанчиков: папа, мама, пять дочек и маленький кабанчик-сыночек. Взрослые кабанчики очень любили своих деток, а детки любили своих родителей.

На той же полянке, где жили кабанчики, рос могучий дуб. Дуб был огромным: его корни уходили глубоко в землю, а ветви поднимались высоко в небо. В тени его большой кроны можно было спрятаться от жаркого солнца, а за могучим стволом от проливных дождей и колючих ветров. Но самое главное, каждый год на дубе созревало так много вкусных желудей, что кабанчики могли питаться ими все лето и всю осень.

Осенью, когда желудей становилось мало, кабанчики разрывали почву в поисках сладких корешков или питались веточками. Но маленький кабанчик не хотел есть корешки и веточки, он любил только желуди.

И вот однажды, когда на земле вокруг дуба не оказалось ни одного плода, кабанчик разбежался и со всех сил ударил по дереву копытцами. На землю упало несколько созревших плодов. Тогда он снова разбежался и снова ударил по дубу, и на землю опять упало несколько плодов. Теперь каждый раз, когда кабанчик хотел желудей, он разбегался и ударял по дереву.

Родители говорили ему, что нельзя бить по дубу копытцами, нужно быть терпеливым и воспитанным. Мама учила сына:

«Ты можешь вежливо попросить у могучего дуба сбросить несколько спелых желудей на землю, или дождаться, когда желуди созре ют и сами упадут на землю, или когда подует ветер и сорвет плоды с веточек. Но бить по дереву копытцами нельзя!»

Только сыночек не слушал своих родителей. С того места ствола, куда кабанчик бил копытцами, упала кора, и образовалась большая- пребольшая рана.

Прошло лето. Осень сменилась холодной зимой, и семья кабанчиков ушла на зимовье в чащу леса. А дуб, израненный и побитый, остался мерзнуть на своей поляне.

«Что с тобой произошло? Почему на твоих веточках нет листочков? А где маленькие цветочки, которые превратятся в сладкие желуди? Кто посмел тебя обидеть? — спрашивал кабанчик у дуба, обходя его вокруг. — Может, это зимние холода тебя обессилили? А может, снежные метели тебя застудили? А может…»

И вдруг кабанчик увидел на стволе дуба большую рану.

— Кто посмел тебя так поранить? — спросил он у дуба.

— Это следы твоих копытец, — грустно вздохнул дуб.- Из-за этой раны меня покидают силы. Хотя мои корни по-прежнему ищут в земле живительную влагу и бережно несут ее к стволу, вода не может дойти до верхних веточек и напоить их.

— Почему? — огорчился кабанчик.

— Посмотри внимательно на мою рану, и ты сам поймешь почему, — ответило дерево.

Кабанчик подошел к дубу ближе и увидел, как из раны часто- часто падают капельки. Капельки похожие на слезы. Дуб плакал, ему было очень больно. Стыдно стало кабанчику, сел он рядом с деревом и тоже заплакал:

«Почему он не слушал маму? Как он мог так жестоко поступить с любимым дубом? Что теперь делать?»

Вдруг на ветку дуба села сорока, увидела она печального кабанчика и спрашивает:

— Кабанчик, что стряслось? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

— Нет, сорока, не меня обидели, а я обидел. Искалечил я свой любимый дуб. Не прятаться нам больше в его тени, не есть сладких желудей, — ответил кабанчик и зарыдал еще сильнее.

— Не плачь, кабанчик. Я знаю, как горю твоему помочь. На дальнем болоте растет чудо-трава, сила у той травы лечебная. Сорви ее ночью и принеси вместе с болотной водой к дубу. Вначале промой рану болотной водой, а потом наложи на нее чудо-траву. Только помни: траву накладываешь, а сам приговариваешь. Вот рана и зарастет, — прострекотала сорока и полетела прочь.

— Что приговариваешь? — вдогонку закричал кабанчик.

— Волшебные… — раздался в далеке голос улетающей птицы. В тот же вечер кабанчик отправился на дальнее болото. Лягушки помогли ему найти чудо-траву и принесли несколько кувшинок, наполненных болотной водой. Ранним утром кабанчик вернулся на полянку к могучему дубу. Он подошел к дереву, осторожно промыл рану болотной водой, бережно наложил на нее чудо-траву и сам не заметил, как начал приговаривать:

«Я больше никогда не буду по тебе бить копытцами. Извини меня. Все будет хорошо. Прости меня, пожалуйста…»

И произошло чудо. Рана на дубе быстро затянулась, веточки весело потянулись к утреннему солнышку. Кабанчику послышалось, будто где-то, совсем рядом, начался праздничный салют, это на веточках начали дружно лопаться почки и распускаться молодые листочки.

В то лето благодарный дуб уродил так много желудей, что их хватило кабанчикам до следующего года. А кабанчик больше никогда не бил копытцами по дереву и следил, чтобы и другие зверюшки не обижали его любимый дуб.

6.Чайник Арчик

Жил себе, не тужил чайник Арчик в магазине. Такой хорошенький с ручкой и носиком, весь беленький, пузатенький. И вот однажды его купили. Принесли в дом, помыли, наполнили свежей водичкой и поставили на огонь. Арчику очень все это понравилось. Ему понравились люди, ему понравились сковородки и кастрюли, которые стояли рядом. Он сразу полюбил это место — кухню. Чайнику еще в магазине рассказывали о том, что в нем будут кипятить воду и заваривать ароматный чай. Что люди не могут без чайника, что все хотят с ним дружить.

Тут внутри Арчика стало что-то происходить — все колотилось и булькало, он стал очень горячим. Крышка стала подпрыгивать, а из носика стал идти оглушающий свист. Наш чайник испугался и стал разбрызгивать воду во все стороны. Он разозлился на все на свете, что делают с ним такое непонятное и страшное. Арчик плевался, ругался на своих новых друзей. Он был в ярости.

Люди подбежали к нему, но из-за горячих брызг не могли помочь. Все стали волноваться и хвататься за головы. Кричали: «Нельзя же так! Успокойся!» Но Арчика это все только больше злило и он больше плевался горячей водой.

Вдруг наш чайник почувствовал, что плеваться ему уже нечем и оглушающий свист стал тише. Люди быстро подбежали и выключили под ним огонь. Арчику сразу стало легче. Он уже не злился и не плевался. Но, к сожалению, воды в нем не осталось и теперь не из чего было сделать ароматный чай.

Чайник отставили в сторонку и больше к нему никто не подходил. Арчику стало очень грустно, ведь он так мечтал о семье, друзьях. А из-за его поведения с ним не хотят общаться.

Как раз этой ночью мимо его окна пролетала добрая фея. Она покрутилась возле чайника и присела возле него. Фея спросила: «Что случилось, чайник Арчик? Почему ты такой грустный?». Арчик ответил: «Со мной никто не хочет общаться, потому что я ругаюсь, разбрызгиваю воду и становлюсь очень горячим». «Я могу тебе помочь, но и ты должен постараться» — ответила фея. «Я сделаю все, что в моих силах, добрая фея»- сказал чайник. «Так вот, когда ты будешь снова закипать, начни петь веселую песенку. При этом держи крышку плотно закрытой, чтобы вода не разбрызгивалась. Тогда люди подойдут к тебе и выключат под тобой огонь. И ты сможешь подарить им ароматный чай» — сказала фея и исчезла.

На следующее утро к чайнику подошла женщина. Она долго рассматривала его со всех сторон, но все же решила налить воду и поставить на огонь. Через некоторое время Арчик опять почувствовал жар и бульканье, но теперь он знал, что с этим делать. Чайник пропел веселую песенку своим свистком. Милая женщина подошла и спокойно выключила огонь. Арчик понял в чем его предназначение. Он был этому рад. Арчик заблестел всеми своими пузатыми боками. К нему потянулись знакомиться кастрюли, сковородки, чашки и ложки. Все хотели пообщаться с новым другом.

Арчик научился использовать свои способности — кипятиться — для того, чтобы дарить окружающим тепло и ароматный чай, который согревает.

Источник

Познавательное и интересное