Конспект открытого урока Тема: «М.М.Пришвин «Птицы под снегом»
специалист в области арт-терапии
Литературное чтение 2 класс.
Тема урока М.М. Пришвин «Птицы под снегом»
Конспект урока – коммуникации с включением
упражнений для смыслового чтения
УМК «Планета Знаний»
Дата проведения урока: 14.12.20 20
Семинар «Смысловое чтение на уроках в начальной школе»
Подготовила: Ковалевская Я.В., учитель начальных классов
Сегодня мы с вами познакомимся с произведением М.М. Пришвина.
А о ком или о чем говорится в тексте вы узнаете если отгадаете загадку:
Снится ночью пауку
А кого паук боится?
— Почитайте название текста.
— Скажите о каком времени года идет речь?
— Почему вы так решили?
— Давайте закроем глазки, проговорим название произведения.
Скажите, что вы представили себе.
Прием «Мозговой штурм»
Давайте запишем на доске ваши версии.
— Потому что в названии есть слово снег. А снег бывает зимой.
— Птички прыгают по снегу.
— Птицы ищут корм в снегу, семечки.
— Птицы купаются в снегу.
— Снегири сидят на ветках и клюют ягодки.
— Кормушки для птиц укрыты снегом, а внутри кушают птицы.
Высказывают свое мнение:
— почему именно это время года;
— чем характерно время года, о котором идет речь;
— о ком идет речь в произведении;
— что могут делать главные герои произведения;
5. Ставят цель для чтения
Прием «Чтение вслух» по цепочке.
— по одному предложению;
— правильно ставят ударения в словах;
— объясняют непонятные слова
Работа с текстом после чтения
Посмотрите на доску.
— До чтения текста мы с вами записывали, о чем, по нашему мнению, должен быть текст.
— Скажите, мы были правы или нет?
Прием «Тонких и толстых вопросов»
— О каких птицах идет речь в рассказе?
— Где автор встретил этих птиц?
— А что автор делал в лесу?
— Что ищет рябчик под снегом?
— Что еще делает рябчик под снегом?
— Как тетерев прячется
— Как вы думаете, почему автор считает куропатку дурашливее всех.
Найдите подтверждение в тексте.
— Как вы думаете, как автор относится к ястребу?
Найдите подтверждение своим словам в тексте.
— Что сделали тетерева, когда почувствовали приближение ястреба?
— Птицы купаются в снегу.
— О рябчике, о тетереве, ястребе и куропатке.
— Спит под снегом, потому что там тепло.
— Он зарывается в снег.
— Потому что она плохо прячется.
— Удивляется, что он умный, а найти тетеревов под снегом не может.
1. Анализируют соответствие между высказанными предположениями и тем, что прочитали в тексте.
2. Сравнивают свои версии с полученной из текста информацией.
4. Отвечают на тонкие и толстые вопросы для лучшего понимания, о чем нам хотел рассказать автор.
5. Находят подтверждение правильности своих ответов в тексте.
— С каким произведением мы с вами сегодня познакомились?
— Что нового вы сегодня узнали?
— Давайте назовем одно существительное слово, которое является темой нашего рассказа.
— Назовите два прилагательных, которые описывают птиц.
— Назовите три глагола, которые будут рассказывать, что делали птицы.
— Составьте предложение из четырех слов, о чем нам рассказывает произведение.
— Подберите существительное, которое выскажет главную идею произведения.
Давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке…
— Птицы зимой ночуют под снегом.
— Они делают там ходы.
— Находят еду под снегом.
— Прячутся от ястреба.
Ночевали, кушали, прятались.
Тетерева избежали смертельной опасности.
— Отвечали на вопросы.
— что узнали нового о поведении птиц зимой.
2. Анализируют произведение, 3. Коллективно подбирают слова, которые точнее всего передадут идею и смысл текста.
4. Выбирают, из предложенных вариантов так, чтобы не было повторений и однокоренных слов.
— составляют предложение из 4 слов;
5. Составляют алгоритм своей деятельности на уроке:
— отгадывали тему произведения;
Номер материала: ДБ-1584436
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.