Путешествие мальчиков из рассказа чехова мальчики

Сказки

Путешествие мальчиков из рассказа чехова мальчики

Мечта и реальность в рассказе Чехова «Мальчики»

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Книга играет огромную роль в жизни человека. В детстве нам читают сказки, которые учат нас отличать добро от зла, плохие поступки от хороших, верить в лучшее и никогда не сдаваться. Читая их, мы всегда стремимся быть похожими на наших любимых героев. Именно в этом заключается важнейшая ценность книг. Книга – это величайший учитель всего человечества. Общение с ней помогает человеку развиваться, познавать новое. Благодаря книге мы можем переноситься в разные времена, чтобы наблюдать, изучать, понимать поступки героев, постигать истину. Книга – это добрый друг, который открывает на мир.

Мне очень нравится читать и художественную литературу, и научную. Каждый раз я открываю для себя новых писателей и поэтов. Недавно я открыла для себя творчество Антона Павловича Чехова, прочитав рассказ «Мальчики». Рассказ очень интересный и веселый, мне очень понравился.

Оказывается, он был написан в 1887 году и впервые его напечатали в «Петербургской газете». Как и многие первые произведения Чехова он был издан под псевдонимом Антоша Чехонте.

У мальчиков была общая мечта – попасть в Америку. В рассказе у них не получилось осуществить мечту, их поймали на Гостином Дворе.

И мне стало интересно: если бы их не поймали, удалось ли бы им осуществить план? Я решила провести исследование!

Цель: соотношение мечты и реальности в рассказе Чехова «Мальчики».

— сделать сравнительную характеристику героев;

-соотнести предполагаемый маршрут побега с реальными возможностями;

Главные герои рассказа «Мальчики» — два гимназиста. Один из них, Володя, приехал на Рождество в родительский дом. Вместе с ним прибыл его друг, ученик второго класса Чечевицын. Все домашние – отец, мама, сестры, прислуга были очень рады приезду Володи и его друга. Царила радостная суматоха. При этом отец Володи никак не мог запомнить фамилию его друга, и называл его то Черепициным, то Чибисовым.

Но спустя какое-то время сестры Володи, Катя и Соня, обратили внимание, что мальчиков совершенно не занимает подготовка семьи к празднику. Друзья постоянно о чем-то шептались и внимательно рассматривали карты. Подслушивая у дверей, сестры узнали, что мальчики собрались бежать в далекую Америку, чтобы добывать в Калифорнии золото. Они надеялись самостоятельно пересечь всю Сибирь, Дальний Восток и перебраться на лодках через Берингов пролив. Сестры ничего не стали говорить старшим, надеясь, что из Америки Володя привезет им подарки.

Еще Катя и Соня узнали, что Володя не очень хотел ехать в Америку, потому что ему было жалко маму. Но Чечевицин сумел его уговорить и однажды в доме хватились, что мальчиков нигде нет. Их искали весь день и всю ночь. И только на следующий день мальчиков доставили на тройке из города. Выяснилось, что они переночевали на городском вокзале, а затем отправились в Гостиный двор за порохом.

Володин папа очень строго поговорил с Чечевициным. Володя в это время отлеживался с мокрым полотенцем на лбу. А вскоре за учеником второго класса приехала его мать и увезла сына домой. Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Мальчики» состоит в том, что тяга детей к романтическим приключениям в сочетании с деятельным характером может привести к совершенно неожиданным поступкам. Мальчики, начитавшись приключенческих книг, на полном серьезе собирались добраться до Америки, пользуясь школьными географическими картами. Рассказ учит внимательно относиться к детским играм и задумкам и следить за тем, чтобы шуточные фантазии детей не превратились в реальные планы авантюрного толка.

Сравнительная характеристика главных героев

Чехов характеризует главных героев так. Сын хозяев – Володя Королев, пухлый, общительный и веселый мальчуган. Он воспитан в большой дружной семье, очень любит родных и близких. Володя полностью попал под влияние своего друга Чечевицына. Под его руководством он делает даже то, что ему не хочется.

А друг Володи, видимо, не так обласкан дома, и внешний вид его совсем другой: худощав, лицо смуглое, украшено веснушками, с глаза узкие, губы толстые, щетинистые волосы, мальчик, не блещущий красотой. Характер категоричный, решительный, всеми силами стремящийся к лидерству. К тому же, детские забавы, бытовые вопросы, катание на коньках Чечевицыну неинтересны: он мечтает о подвигах и о жизни необыкновенной. А характер у него волевой, решительный и довольно жёсткий: мальчик умеет увлечь идеей и повести за собой.

Всецело поглощен идеей побега в Америку, даже представляясь сестрам Володи, он называет себя не по имени, а Монтегомой Ястребиным Когтем. За утренним чаепитием он был задумчив и не сразу отвечал на вопросы, а только вздыхал и надувал щеки. Обращаясь к Володе, он называет его Бледнолицым другом. Для воплощения своей мечты Чечевицын готов на убеждения, уговоры, и даже шантаж.

Главные герои абсолютно разные по характеру, но их связывает общая идея. Они находятся в ситуации выбора и, если для Чечевицына выбор прост и ясен, то Володя Королев до последнего момента сомневается в выборе. На одной чаше весов манящие, но непредсказуемые события в воображаемой стране приключенческих романов. На другой родной уютный дом, любимые родители по которым соскучился, сестренки, пес Милорд. Выбор непростой.

Володя — действительно настоящий герой, тогда как господин Чечевицын персонаж неоднозначный. Для него путешествие в Америку не мечта и приключение, а поиск чего-то недостающего ему в реальной жизни. Это его мир, отдаленная, но реальность. Он не совершает нравственного выбора, он его давно сделал. Но ему было проще, чем Володе, ведь у него нет теплого дома и любящей семьи.

Простой на первый взгляд рассказ Чехова на самом деле наполнен очень глубоким смыслом и заставляет задуматься о многих вопросах, которые постоянно ставит перед нами жизнь.

Мечта и реальность в рассказе Чехова

У мальчиков под влиянием прочитанных романов о Диком Западе была мечта – попасть в Америку. Там они планировали добывать золото и разбогатеть. Ребята сумели спланировать путешествие, собрать необходимые, с их точки зрения, припасы и сохранить всю затею в тайне от взрослых. Тем самым мальчики продемонстрировали хороший потенциал предприимчивости и самостоятельной деятельности в будущей взрослой жизни.

Читайте также:  Рассказ о британской королевской семье на английском с переводом

В рассказе мальчики спланировали свой маршрут так:

687 км + 1535 км + 4506 км + 2781 км = 9508 км

Список вещей, которые мальчики решили взять с собой:

увеличительное стекло для добывания огня

Если хотим рассчитать хватило бы им денег, нам надо вычислить и перевести их на современное рублевое выражение.

Чтобы вычислить сколько стоят в наше время 4 рубля 1887 г., мы должны рассчитать сколько будет стоить по нашим деньгам 1 рубль того времени и для вычисления мы взяли в пример зарплату кухарки 8 руб.

Вывод: мальчики имея такие деньги не смогли бы преодолеть такое большое расстояние. И хорошо, что их сразу нашли, потому что могло случиться всё, что угодно.

Заключение

Произведение, написанное в жанре рассказа, посвящено большому влиянию книг на поступки детей. Основной темой является желание мальчиков совершить путешествие в далекую страну. Гимназисты-второклассники, начитавшись романов об индейцах, решили убежать в Америку.

Неудачу своего замысла герои пережили по-разному. Володя очень переживал, плакал, раскаивался, что принес своей семье столько горя. От переживаний ребенок почувствовал себя плохо, его уложили в постель. Ему постоянно делали примочки из смоченного уксусом полотенца. Володя был подавлен произошедшими событиями и глубоко раскаивался в них.

Чечевицын наоборот был горд своим поступком. Чечевицын, не привязанный к семейным ценностям и не обладающий чувством ответственности, напротив, был горд, так и не поняв, что заставил страдать близких людей. Выражение его лица было надменным и суровым. Он так и не осознал, что заставил переживать родителей. И покидая гостеприимный дом Королевых с приехавшей за ним матерью, на прощанье в тетради Кати он написал «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Из двух героев мне понравился Володя. Я считаю его честным и добрым человеком, который переживает не только за себя, но и за своих родителей. Он для себя понял, что самое главное для человека – это его семья.

Чехов призывает взрослых бережно и внимательно относиться к своим детям, помогая им разбираться в людях, не слепо поддаваться чужому влиянию, а всегда иметь своё собственное мнение на все происходящее.

Источник

А. П. Чехов «Мальчики»

План-конспект открытого урока литературы в 5 классе по рассказу А. П. Чехова «Мальчики»

Просмотр содержимого документа
«А. П. Чехов «Мальчики»»

открытого урока русской литературы

в интегрированном 5 «Б» классе

учителя русского языка и литературы Тарасик Н. С.

А. П. Чехов. «Мальчики». Слово о писателе. Мир детства в рассказе

Тема: А. П. Чехов. «Мальчики». Слово о писателе. Мир детства в рассказе (Урок 1).

Цель. 1) познакомить учащихся с отдельными эпизодами творческой биографии А. П. Чехова; прочитать рассказ; расширить кругозор учащихся (лексика); рассмотреть мир детства в рассказе, любознательность героев, их увлечённость мечтой;

2) развивать навыки выразительного чтения; учить выделять главное, оценивать поступки; развивать эмоциональную сферу мышления учащихся;

3) прививать интерес к классической литературе, умение наслаждаться красотой художественного слова А. П. Чехова; воспитывать культуру восприятия худ. текста.

Здравствуйте, ребята! Все сосредоточились и настроились на работу. Мы помним:

Невозможно без вниманья получить образованье!

Тема урока – А. П. Чехов. «Мальчики». Слово о писателе. Мир детства в рассказе.

Какие задачи мы поставим перед сосбой на сегодняшнем уроке?

1. Познакомиться с жизнью и творчеством А.П. Чехова.

2. Сравнить главных героев.

3. Понять, чему учит нас рассказ «Мальчики».

Более 150 лет назад, может в такой же зимний денек, родился мальчик. И никто на земле не знал, что родился будущий знаменитый писатель Антон Павлович Чехов.

С творчеством Чехова мы и познакомимся сегодня. Наше знакомство мы начнем с биографии писателя. Как вы думаете, почему? (Поможет лучше понять произведения писателя.)

Подготовленный учащийся рассказывает биографию А.П. Чехова. Краткое сообщение о творческой биографии А. П. Чехова.

Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в Таганроге в семье мелкого торговца.

Чехов – русский писатель, классик мировой литературы. По профессии врач. Произведения А. П. Чехова переведены на 100 языков мира. У Чехова много произведений написано для детей и о детях. Это и «Каштанка», и «Белолобый», и «Мальчики». Антон Павлович создал более 900 произведений за 26 лет творчества.

Светлый ключ таланта пробивался в семье чуть ли не в каждом. Павел Егорович, глава семейства, играл на скрипке, пел, рисовал. Мать, Евгения Яковлевна, была хорошей рассказчицей. Их дети, Александр и Михаил, стали писателями, Николай – художником, Иван – педагогом, а дочь Мария – художницей.

III. Сообщение темы, постановка целей урока.

Рассказ А.П. Чехова «Мальчики» поможет нам попасть в замечательный мир детства, романтики, мечты.

— Вспомните всех героев этого произведения. (Мальчики Володя, Чечевицын, отец, мать, тётка, Катя, Соня, Маша – сёстры, урядник.)

— Назовите главных героев. (Володя и Чечевицын.)

— Скажите, а что является темой рассказа? (Желание мальчиков осуществить путешествие в далекую страну. Ребята не думали о том, что ждет их впереди, у них нет ограничений).

— Сегодня на уроке мы будем говорить о Володе и Чечевицыне, их мечтах, увлечениях, поступках и характерах.

IV. Проверка первичного восприятия.

Понравился ли вам этот рассказ?

Как вы думаете, это грустный или весёлый рассказ? Объясните ответ.

Куда же хотели сбежать мальчики?

Мечтал ли кто-нибудь из вас отправиться в далёкое путешествие? Куда?

В рассказе встретилось много непонятных слов. Давайте поработаем с ними, чтобы затем при работе не встречались трудности. Помогите мне объяснить значение слов, которые вам знакомы.

(Слова размещены на доске, значения этих слов – на отдельных карточках, расположенных в разных местах доски. Дети находят определение и закрепляют на доске рядом с соответствующим ему словом.)

Читайте также:  Почему жители каперны не поют песен какие сказки они рассказывают как это их характер

Розвальни – сани без спинки и сиденья.

Башлык – капюшон с длинными концами, надеваемый для теплоты поверх шапки.

Гимназист – ученик гимназии (школы в 19 веке).

Приказчик – управляющий имением.

Флигель – постройка с боку главного здания.

Сюртук – мужской длинный пиджак в талию с длинными полами.

Бизон – животное, дикий североамериканский бык.

Джин – крепкий спиртной напиток.

Самоеды – это старое название ненцев и некоторых северных народов.

Индейцы – коренные племена Америки.

Мустанги – одичавшая лошадь.

Пампасы – южноамериканские степи.

Москит – мелкое двукрылое насекомое южных стран, причиняющее болезненные укусы.

Сочельник – канун новогодних (рождественских) праздников.

Флигель – пристройка к дому или небольшой отдельный дом во дворе большого здания.

Урядник – полицейский, нижний чин в полиции.

VI. Беседа по вопросам. Анализ произведения.

— Поговорим о задаче нашего урока. Она вытекает из данной логической цепочки:

Событие – поступок – характер (Запишите в тетрадь)

-Почему именно такую цепочку я построила?

(Именно поступки героев помогают нам разобраться в его взглядах, понять его характер)

— Для начала попробуем понять, как развиваются события рассказа.

1. Когда происходят события? (В 19 веке, перед Рождеством).

2. Чем занята семья Королёвых накануне Нового года? Что автор называет «увлекательной и шумной ра­ботой»? (Изготовление елочных украшений.)

3. Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев Володи? (Восклицания помогают нам понять, каким долгожданным был приезд Володи домой.)

4. Как Чехов передаёт весёлую суету, вызванную приездом Володи? (Перечисляются действия, обозначенные глаголами: крикнул, завопила, бросились обнимать и целовать, подняли визг, вбежал, закричал… Появлению Володи, кажется, рады даже двери, которые «скрипели, хлопали», не говоря уж о Милорде, который ревел басом от восторга, приветствуя Володю)

4. Откуда приехали мальчики? (Из гимназии, на каникулы).

5. Как относятся друг к другу члены семьи Короле­вых? Как вы смогли это определить?

(Дружески, сердечно, ува­жительно, заинтересованно. Все участвуют в общем деле. Члены семьи очень рады приезду гостей, встречают их шумно, с восторгом.)

6. Давайте разделим рассказ на отдельные эпизоды.

1. Приезд Володи и его друга. (Его ждут дома, ему очень рады).

2. Подготовка к побегу. (Напористая сила Чечевицына, нерешительность Володи).

4. Поиски мальчиков. (Напряженность действия).

4. Возвращение мальчиков. (Суета, но нет веселья. Раскаяние Володи).

5. Отъезд Чечевицына(Чечевицын не раскаивается в поступке).

7. Почему мальчики решили сбежать? К ним плохо относились в семье? (Чтение приключенческих романов Майн-Рида.)

8. Проведем небольшую исследовательскую работу по глобусу. Мы наметим маршрут движения мальчиков. (Сначала в Пермь, Оттуда в Тюмень…потом Томск…потом…потом в Камчатку. Оттуда самоеды перевезут на лодках через Берингов пролив. (Опасливо озираясь) Вот тебе и Америка… Тут много пушных зверей. Володя: А Калифорния? Чечевицын: Калифорния ниже… Лишь бы в Америку попасть, а Калифорния не за горами. Добывать же себе пропитание можно охотой и грабежом.) Как вы считаете, реально ли мальчикам проделать такой путь? (19.270 км).

9. В начале и в конце описаны встречи мальчиков с семьей? Чем эти встречи отличаются, чем они похожи? (Шум и суета в начале и в конце, а веселье только в начале рассказа).

10. Правильно ли поступили родители в этой ситуации? (Да.)

Мы становимся всё выше,
Достаем руками крыши.
На два счета – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
Поднимайтесь плечики,
Прыгайте, кузнечики..

VII. Сравнительная характеристика главных героев.

-Сейчас мы будем говорить о главных героях, учиться их сравнивать.

-Как мы можем сравнивать героев литературного произведения? Посмотрите на план, по которому мы будем работать.

План характеристики героев произведения (написан на карточках на всех столах)

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они?
2.Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения).

4. Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях, лучше всего раскрывается характер героя?

5. Что общего между героями?

6. Что отличает двух героев?

7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.

9. Подумай и скажи, на какого героя тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить?

План характеристики героев произведения

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они? Володя и Чечевицын – мальчики одного возраста, учатся вместе.

2.Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения).

— Найдите описание мальчиков в тексте.

— У вас на столах лежат каточки с характеристикой героев. В парах выберете те, которые, по вашему мнению, подходят мальчикам.

Всё время о чём-то думает Занят своими мыслями.

— Из представленных на доске иллюстраций выберите мальчиков, которые подходят по описанию к героям произведения. Какой из них Володя, а какой Чечевицын? Докажите устно.

Слайд 6. Портреты героев. Чечевицын, в отличие от Володи, «худ, смугл, покрыт веснушками». «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив».

Речь героев загадочна, много непонятных слов: Монтигомо Ястребиный коготь, пампасы, мустанги, бледнолицый, Майн-Рид. Это слова из произведений известного английского писателя Майн-Рида.

4. В каких поступках, мыслях лучше всего раскрываются характеры героев? (Чечевицын оказывает на Володю большое влияние. Домашние замечают, что поведение Володи изменилось: «Всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад тому, что приехал домой». Он был занят какими-то тайными мыслями, переглядывался с Чечевицыным, о чем-то шептался с ним, не участвовал, как обычно, в рождественским приготовлениях, «не играл, а все думал о чем-то». Чечевицын разрабатывает маршрут путешествия, убеждает Володю не трусить, а бежать с ним в Америку, в конце концов уговаривает его.)

5. Что общего между героями? Они одного возраста, оба ведут себя странно, всё время о чём-то думают.

Читайте также:  Сказки про гусей список

6. Что отличает двух героев? Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына на Володю?

Они совершенно разные: Чечевицын – целеустремленный, смелый, решительный, суровый, не думает ни о ком, неустрашимый. Чечевицын – по натуре лидер, целеустремленный человек. Любым способом: убеждением, уговорами и шантажом – он воплощает мечты. Описание его внешности начинается краткими прилагательными, описание напряженное, подчеркивает желание быть первым. Он называет себя Монтигомо Ястребиный Коготь.

Володя очень добрый, любит родителей, поэтому он нерешителен.

Можно ли назвать Володю трусом? Почему? Нет.

7. Ваше отношение к данным персонажам.

Для того чтобы определить своё отношение к героям, надо понять мотив их поступка (ПОБЕГА). Почему герои решились на побег? Давайте выберем.

Герои решились на побег, потому что:

Были смелыми и решительными

Были глупыми и самонадеянными

Мало знали и плохо представляли трудности пути

Не любили своих близких

Хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными

Любили путешествовать и узнавать новое.

— Что происходило в семье после побега? (Словами из текста)

— Встреча после побега. (Прочитать)

— Можно ли так поступать?

— Как вы относитесь к мальчикам? (нравятся, не нравятся и чем)

— Что могло произойти, если бы мальчиков не нашли?

— Могло случиться что-нибудь страшное.

— Правильно ли они поступили?

— Мальчики поступили неправильно, потому что они думали только о себе.

8. Отношение автора к героям.
— Автор не осуждает мальчиков, потому что они ещё маленькие.

(Автор осуждает мальчиков, потому что они доставили много хлопот и переживаний родственникам.)

9. Подумай и скажи, на какого героя тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить?

VIII. Обобщение. Подведение итогов урока.

-Чему учит автор произведения?

— Автор учит бережно относиться к чувствам своих родственников и других людей.

-Прежде чем что-то сделать, нужно хорошо подумать о последствиях своих действий.

— Чтобы отправляться в путешествие, нужно много знать, а мальчики многого не знали. Автор призывает нас учиться.

— Какой вывод сделаем по уроку?

Нужно любить родителей и близких тебе людей, не огорчать их.

— Чтобы путешествовать нужно много знать, а значит – нужно учиться.

1. С творчеством какого писателя мы познакомились?

2. Что из жизни Чехова вам запомнилось?

3.Назовите произведение, с которым познакомились.

4. Назовите тему и основную мысль произведения.

5. Что вам понравилось на уроке?

6. Закончите фразу: «Я сегодня на уроке….»

IX. Домашнее задание. Выставление отметок.

1) перечитать рассказ;

2) составить план рассказа в тетрадь (70-10 пунктов) и подготовить по нему близкий к тексту пересказ фрагмента в полстраницы.

3) составить тест или викторину из 10 вопросов.

— Достигли ли мы целей, поставленных на урок? Значит, мы на чуточку приблизились к целеустремлённым людям.

Я прошу вас выразить своё мнение об уроке, оценить свою работу, дорисовав улыбку этому солнышку. (На парте у каждого ребёнка рисунок солнышка, у которого не нарисован рот.) Пусть на его лице отразится ваше настроение.

План характеристики героев произведения

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они?

2. Внешность героя (его лицо, одежда, манера поведения).

4. В каких поступках, мыслях лучше всего раскрывается характер героя?

5. Что общего между героями?

6. Что отличает двух героев?

7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.

9. Подумай и скажи, на какого героя тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить?

План характеристики героев произведения

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они?

2. Внешность героя (его лицо, одежда, манера поведения).

4. В каких поступках, мыслях лучше всего раскрывается характер героя?

5. Что общего между героями?

6. Что отличает двух героев?

7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.

9. Подумай и скажи, на какого героя тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить?

План характеристики героев произведения

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они?

2. Внешность героя (его лицо, одежда, манера поведения).

4. В каких поступках, мыслях лучше всего раскрывается характер героя?

5. Что общего между героями?

6. Что отличает двух героев?

7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.

9. Подумай и скажи, на какого героя тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить?

А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики»

Задание. У вас на столах лежат карточки с характеристикой героев. В парах выберите те, которые, по вашему мнению, подходят мальчикам. Работа выполняется в парах.

Пухл, смугл, разговорчивый, бел, угрюмый, малообщительный, худ, весёлый, странный, некрасив, всё время о чём-то думает, занят своими мыслями.

Из представленных иллюстраций выберите мальчиков, которые подходят по описанию к героям произведения. Какой из них Володя, а какой Чечевицын? Докажите устно.

А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики»

Задание. У вас на столах лежат карточки с характеристикой героев. В парах выберите те, которые, по вашему мнению, подходят мальчикам. Работа выполняется в парах.

Пухл, смугл, разговорчивый, бел, угрюмый, малообщительный, худ, весёлый, странный, некрасив, всё время о чём-то думает, занят своими мыслями.

Из представленных иллюстраций выберите мальчиков, которые подходят по описанию к героям произведения. Какой из них Володя, а какой Чечевицын? Докажите устно.

А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики»

Задание. У вас на столах лежат карточки с характеристикой героев. В парах выберите те, которые, по вашему мнению, подходят мальчикам. Работа выполняется в парах. Поставьте стрелочки к героям.

Володя

всё время о чём-то думает,

занят своими мыслями.

Пухл, смугл, разговорчивый, бел, угрюмый, малообщительный, худ, весёлый, странный, некрасив, всё время о чём-то думает, занят своими мыслями.

Из представленных иллюстраций выберите мальчиков, которые подходят по описанию к героям произведения. Какой из них Володя, а какой Чечевицын? Докажите устно.

Карточки к словарной работе (распечатать на А4, печать альбомная)

Источник

Познавательное и интересное