Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей подготовительной группы
юлия капейка
Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей подготовительной группы
Досуг для детей подготовительной к школе группы.
Викторина «Путешествие в мир сказок»
Создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры. Обобщить знания детей о сказках; расширить словарный запас; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и слушание сказок,беседы по содержанию, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Подготовительный этап:
Заранее формируются две команды детей подготовительных к школе групп, подбирается необходимый материал.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.
Ведущий:
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас. Итак, мы начинаем!
Дети оглянитесь по сторонам и найдите волшебный предмет, который поможет нам в нашем путешествии в мир сказок. А если вы не догадались, то я вам подскажу, этот разноцветный предмет исполняет желания.
Ведущий:
Проходите на свои места и мы отправляемся в путешествие. Перед вами лежит кубик. Но он тоже не простой, а сказочный, мы будем поочередно его бросать и выбирать себе лепесток с заданиями.
Приглашается первый ребенок для выбора задания.
Первый конкурс «Загадочный»
Ведущий: Необходимо отгадать названия сказок.
(Дети друг другу загадывают загадки).
1. Сидит в корзине девочка
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3. Внучка к бабушке пошла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2 конкурс «Самый наблюдательный»
Ведущий :Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран и вспомните из какой сказки тот или иной эпизод.
На экране слайд шоу из эпизодов сказок.
Ведущий: Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
3 конкурс «Путаница»
Ведущий: Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
«Волк и четверо щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Ванюшка»,
Ведущий: Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.
«Веселая разминка»
Ведущий: Ребята мы много думали, считали, угадывали, а теперь пришло время отдохнуть. Предлагаю сделать сказочную разминку.
На экране сказочные герои предлагают под музыку детям сделать сказочную зарядку
4 конкурс «Собери сказку»
Ведущий: Приглашаю выйти двух желающих. Перед вами на столе лежат разрезные карточки. Вам нужно как можно быстрее собрать картинку и затем назвать сказку.
5 конкурс «Угадай мелодию»
Ведущий: Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
Ведущий: Какие внимательные, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!
6 конкурс «Сказочные задачки»
Ведущий: Ну а в этом задании нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.
Задачки поочередно задаются каждой команде.
1. Назовите три сказки, героем которых была лиса.
2. Назовите сказки, где упоминается цифра 3.
3. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
4. Какой по счёту стояла Жучка в сказке «Репка»?
5. Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
6. Сколько лепестков у Цветика-семицветика?
Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить всех детей за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. Пока жюри подводит итоги, приглашаем всех потанцевать.
Подведение итогов, награждение победителей.
Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Цель: Приобщить детей к изучению космоса. Задачи: Закреплять знания детей.
Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с ИКТ Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ технологий «Путешествие в страну сказок». Задачи: Закреплять.
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.
Литературный досуг «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» в подготовительной группе Литературный досуг «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить представление детей о сказках.
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина Ведущая Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости придут герои разных сказок. Но все эти сказки.
Викторина «Сказочный мир» для подготовительной к школе группы Викторина «СКАЗОЧНЫЙ мир» Викторина проводится как соревнование между командами. На обсуждение каждого вопроса отводится 15 секунд, За каждый.
Игра-викторина по сказкам с ответами для детей подготовительной группы
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке,
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
5. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
7. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
8. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
9. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
10. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
Колечко с подноса вдруг катится к двери и заходит Мальвина.
2. Она у деда с бабкой жила
И яичко им снесла.
Но яичко не простое,
А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки)
3. Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала,
Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
4. По лесу катился он.
Волк его не съел.
Рыжая плутовка съела,
Пока он песню пел. (Колобок из сказки «Колобок»)
5. У него избушка тёплая-лубяная,
А у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить.
И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)
1. Девочка красивая,
Мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала
И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка»)
2. Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает
И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)
3. Девочка красавица
В лес попала.
Семь гномов она
В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)
4. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)
5. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
Дети получают жетоны за правильный ответ.
Мальвина: Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Совсем не похожи на моего ученика-Буратино. Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Вот Буратино не смог ответить на мои вопросы, он всё перепутал.
Мальвина называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку.
Вопросы:
• Ступа и метла. (Баба-Яга)
• «По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)
• Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)
• Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)
• Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)
• Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)
• Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)
• Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)
Мальвина: Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов! Получают житоны.
Мальвина разминка: Ребята, а вы умеете танцевать?
Дети отвечают.
Мальвина: А сейчас мы и проверим.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.
Мальвина показывает движения, дети повторяют.
1. Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе,
Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания.
Сказки живут на полянах, «Пружинка»)
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси и
А жадность Кащея погубит. Лёгкое приседание
Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!
2. Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки
Сказки летят над лесами, поочереди вперёд).
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси
Не станет Горыныча Змея. и лёгкое приседание на
Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!
3. Сказки со мною повсюду, «Пружинка»
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей
В глазах Василисы Прекрасной. оси с приседанием на
Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово
Но все ж побеждает Добро! в строчке).
Мальвина: Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Спасибо вам за помощь, пойду, расскажу Буратино, какие ребята воспитываются в детском саду, которые все знают. А вам желаю удачи, впереди вас ждёт третий конкурс.
(Слышится музыка и заходит Василиса Премудрая)
Василиса: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я пришла к вам, премудростей еще узнать, встретила Мальвину, она сказала, что в этом детском саду воспитываются очень умные детки, которые очень помогли ей, мне захотелось с вами познакомиться и поиграть. Поиграем вместе?
Конспект викторины «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
Кылосова Татьяна
Конспект викторины «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
Конспект викторины
«Путешествие по сказкам«
(подготовительная группа)
Цель: Продолжать развивать интерес детей к народным сказкам.
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками (быть доброжелательным и корректным собеседником).
3. Развивать логическое мышление, внимание.
4. Поднять эмоциональный настрой.
Оборудование: мяч, клубок ниток, фишки, предметные картинки (для задания 5).
Ход: Дети располагаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок. И полетим мы туда на…Как вы думаете на чём? (ответы детей) Полетим мы туда на ковре – самолёте. Вот он наш волшебный ковёр, усаживайтесь поудобнее и закрывайте глаза.
Над горами, над долами,
Над зелёными полями
Мы летим в страну чудес,
Где сказки и загадки есть!
Вот мы и оказались в стране сказок, открывайте глазки. Ребята, а вы любите сказки? А загадки? А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки? Сегодня мы будем отгадывать загадки из народных сказок. И так, раз, два, три, дверь в сказку отворись, первая загадка – появись.
1. Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Воспитатель: У героев народных сказок необычные и интересные имена, вспомним их.
Дети встают в круг. Воспитатель стоит в центре круга с мячом, бросает каждому ребёнку по очереди мяч, называя слово. Ребёнок подбирает подходящее слово и называет его (за правильный ответ ребёнок получает фишку)
1. Мальчик (с пальчик)
2. Соловей (Разбойник)
3. Сестрица (Алёнушка)
4. Лиса (Патрикеевна)
5. Аленький (цветочек)
7. Крошечка (Хаврошечка)
10. Красная (шапочка)
11. Иван (дурак или Царевич)
13. Лягушка (квакушка)
17. Царевна (лягушка или Лебедь)
18. Избушка (на курьих ножках)
2. Игровое упражнение «Я скажу, а вы узнайте, сказку дружно называйте!»
Дети садятся на ковёр.
Воспитатель: Эти загадки были разминкой, а сейчас послушайте сложные загадки. Я прочитаю отрывок из сказки, а вы вспомните, и назовите сказку.
2). «Идут вёдра по деревне, народ дивится. Зашли вёдра в избу и сами встали на лавку, а Емеля полез на печь…» (По щучьему веленью»).
4). «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь; дело – то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило.Пробовал было подняться: не тут – то было…» (Лисичка – сестричка и волк).
3. Игровое упражнение «Клубок передавай – предметы называй»
Воспитатель: А теперь при помощи клубочка вспомним предметы, которые помогают сказочным персонажам.
Дети встают в круг, воспитатель передаёт детям «волшебный клубочек». Дети поочерёдно передают его друг другу, называя волшебный предмет из знакомых сказок.
Дети называют: волшебный клубочек, сапоги – скороходы, гусли – самогуды, скатерть – самобранка, шапка – невидимка, ковёр – самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы Яги и др.
4. Игровое упражнение «Положительный и отрицательный герой»
Дети стоят в кругу. Воспитатель перечисляет героев сказок. Если назван положительный герой – дети хлопают в ладоши, если назван отрицательный герой – дети топают ногами.
Воспитатель называет: Змей Горыныч, Царевна – лягушка, Кощей Бессмертный, Емеля, Соловей Разбойник, Иван Царевич, Гуси – лебеди, Красная шапочка, Баба Яга, Сивка – Бурка…
5. Игровое упражнение «Загадки из сказки»
Воспитатель задаёт вопрос, показывает 3 картинки с возможными вариантами ответов, дети отвечают.
1). Какие фрукты росли на дереве в сказке «Гуси – лебеди»? (сливы, ягоды, апельсины).
2). Назови животное, которое не оставляло след от своего копыта в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (лошадь, коза, свинья).
3). Какую рыбу поймал Емеля в проруби в сказке «По щучьему веленью» (щука, сом, окунь).
6. Игровое упражнение «Песенки из сказки»
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, песенки, которые пели герои народных сказок и назовите их.
1). Какую песенку пел Колобок?
2). Какую песню пела мама – Коза?
3). Как приговаривала лиса, сидя в заячьей избушке?
4). Какой наказ давала Маша медведю?
Воспитатель: Мы снова усаживаемся на наш волшебный ковёр и закрываем глаза.
Над горами, над долами,
Над зелёными полями
Мы летим в наш детский сад,
Ребята, все задания вы выполнили, на все вопросы ответили. Сейчас мы подсчитаем жетоны и узнаем, кто из вас лучше всех знает сказки. Давайте подарим друг другу улыбки и аплодисменты!
Сценарий интеллектуально-литературной викторины «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена» Задачи: обогатить и уточнить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве; совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде;.
Конспект литературной викторины для подготовительной группы и родителей «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Закрепить и расширить знания детей.
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять.
Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми старшего возраста Цель: Определить уровень усвоения детьми содержания сказок К. И. Чуковского через упражнения в узнавании названия сказок, их персонажей.
Путешествие по зимним сказкам Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по зимним сказкам Конспект НОД в подготовительной группе Цель: развивать эмоционально-нравственную сферу посредством синтеза.
Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам»[/b] Цели: активизировать знания детей о сказках и расширить.
Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» Цель: способствовать активизации знаний детей о сказках и расширить их кругозор; Задачи:.
Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» в форме викторины Технологическая карта Подготовительной группы по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках.
Литературная викторина в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
Лидия Скобелева
Литературная викторина в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №167 «Колокольчик» города Чебоксары Чувашской республики
Литературная викторина
в подготовительной к школе группе
«Путешествие по сказкам«
Образовательные: – Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе Пополнять литературный багаж сказками Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок. Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.
Развивающие: – Развивать интереса детей к сказкам. Расширять и углублять знаний о сказках.
Воспитательные: – Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Совершенствовать умения в проявлении добрых чувств друг к другу и уважения к ним.
Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;
Оформление тематической выставки книг сказок;
Оформление выставки детских рисунков «Мой любимый сказочный герой«
Совместные и самостоятельные игры с настольным театрам, игры драматизации;
Рассматривание иллюстраций художников иллюстраторов:
В. М. Васнецова, Е. М. Рачев, Е. И. Чарушин, В. Г. Сутеев к сказкам
Ход викторины:
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами в интереснейшее путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли вы сказок знаете? А вот мы сейчас это и проверим. Как раз сегодня кто то оставил у наших дверей большой конверт и сундук. Я посмотрела одним глазком в конверт, по моему там какие то задания и кажется они от героев сказок. Проверим?
(ответы детей). Воспитатель вынимает письмо и читает его.
Пишет вам Баба Яга
Воспитатель: Ну что ни кто не обиться пройти испытания Бабы Яги (ответы детей). Тогда в путь, на встречу сказке.
1 испытание От Мальвины»Угадайка»
Мальвина:- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть! Сказки я вам подбирала, и надеюсь, не прогадала. Вы не бойтесь, не теряйтесь, мои сказки угадайте!
У отца был мальчик странный,
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? вот вопрос.
(Приключение Буратино) Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом он умеет быть.
Хозяину своему он помогает
И людоеда смело съедает!
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
(Заюшкина избушка) Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
Ах ты, Петя-простота,
Не послушался кота,
Два мышонка всё играли,
Песни пели, танцевали.
Петушку не помогали.
Наперебой они кричали.
Петушок тут рассердился,
Топнул ножкой, нахохлился!
Тут мышата притаились,
Вмиг в хороших превратились.
(По щучьему велению) Девочка красивая,
На бал случайно попала
И туфельку там потеряла.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки Мальвины мы отгадали. С первым испытанием мы справились. Отлично. Идём дальше (ответы детей)
Воспитатель: Ну что сможем ответить на вопросы Яги. (воспитатель называет волшебные вещи и волшебных существ. Начинает звучать детская песенка, дети передают мяч друг другу, у кого оказывается мяч по окончании музыки, тот и называет обладателя этого волшебства).
Волшебные вещи и волшебных существ
(помощники сказочных героев)
Ступа и метла Баба-Яга
Волшебная палочка Фея
Ковёр самолёт Старик Хоттабыч
Шапка-невидимка Иване Царевиче
Сапоги скороходы Кот в сапогах
Конёк горбунок Иванушка дурачок
Хрустальная туфелька Золушка
3. испытание от кота Матроскина «Угадай чья песенка»
Матроскин: Ребятки я очень люблю петь, особенно весной, под луной на крыше. А вы любите? Так вам задание вспомнить и угадать кому принадлежит песенка. Я думаю вы с этим справитесь.
1. Песенка Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету»
2. Песенка Крокодила Гены «Голубой вагон»
3. Песенка Шапокляк » Кто людям помогает»
4. Песенка Чебурашки «Я был когда то странной игрушкой безымянной»
5. Песенка Волка и зайца «Расскажи снегурочка»
6. Песенка Кота Леопольда «Зову мышей на бой»
Воспитатель: И с этим заданием Вы справились, молодцы, умнички.
Воспитатель: (физ минутка)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
4. испытание от Кощея «Сказочный кроссворд«
Кощей: Ну что умненькие благоразумненькие добрались до моего сундука. Да?. Приготовил я вам заданьице. Вам предстоит разгадать сказочный кроссворд и найти волшебное слово. Ох и жалко ж мне вас, не разгадаете ведь мой кроссвордик. Почему? Да потому что самый умный в сказочном мире это я.
1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
Воспитатель: Ох и ошибся же кощей, оказывается он не самый умный. Мы то не хуже его, весь кроссворд разгадали, да ещё волшебное слово нашли. какое ребятки (ответы детей).
5. испытание от Незнайки «Путаница»
Незнайка: Детишечки помогите бедненькому Незнаечке, пожалуйста. Я проводил испытание вентилятора, а он оказался такой сильный, что сдул все мои книжки со сказками. Книжечки порвались, странички разлетелись, словечки рассыпались, буковки потерялись, названия изменились, я не могу узнать свои сказочки. Сказки жалко. Помогите!
Воспитатель: Ребятки надо помочь Незнайке собрать его сказки и восстановить их названия.
1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».
Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
— Шарик, давай на тебе переплывем!
— Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!
2. Сказка «Гном и лев»
Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
— Давай опять вместе сеять.
— Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.
3. Сказка «Лена и тигр»
Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.
я жду вас к себе в гости.
Сказки дарят чудеса
Без сказки нам прожить нельзя.
Пора со сказкой на прощаться,
До встречи скажем им друзья.