Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Светлана Шестакова
Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Проводится под открытым небом
— развитие творческих способностей;
— воспитывать желание принимать участие в праздниках;
— воспитывать доброе, внимательное отношение к книгам;
— доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости;
— любовь к сказкам, вызвать желание участвовать в их инсценировках.
— познакомить со стихами и поэмами А. С. Пушкина;
— порадовать детей чтением сказок А. С. Пушкина;
— приобщать детей к поэзии, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения;
— изготовление «золотой» цепи, тонирование бумаги;
— работа с природным материалом, бумагой, пластилином;
— рассматривание и сравнение иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке».
— сказочная книжка по сказкам А. С. Пушкина;
— «золотая цепь», кот ученый, белка в изумрудном дворце;
— выставка детских работ по сказкам А. С. Пушкина;
— корабли «для путешествия» из сказки «О Царе Салтане…».
Ход развлечения:
Воспитатель: Рассаживает детей за столы.
— Сегодня мы будем путешествовать по сказкам А. С. Пушкина. С нами в путешествие отправится руководитель ИЗО-студии Тамара Васильевна.
— Правильно, это все то,что создала природа: шишки, веточки, листочки, камушки, ракушки и т. д. Но нельзя срывать все это с деревьев. Природа сама осенью бросит все это нам под ноги, а мы будем собирать.
(Показывает детям корытце, сделанное из дерева)
Был похож он на корытце.
Можно в нем теперь помыться.
Обращается к детям:
— Что за сказка про корытце?
В ней о жадности гласится!
В ней корытце развалилось,
Чудом новое явилось.
Доброй, злой или скупой?
Рыбку в море отпустил?
Воспитатель: Сколько жил старик со своею старухой и чем занимался расскажет нам…
— Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Т. В. : (показывает поделку, выполненную из природного материала)
— Дети подготовительной группы для моего корытца сделали вот такую удивительную поделку. Они мастерили из стружки, желудей, камней, ракушки.
Парусник приплыл сюда.
Вот один (показывает,
Наш кораблик расписной.
Сядем дружно в корабли,
И увидим, что в дали.
(Дети садятся в кораблики)
Воспитатель: Мы попали в другую сказку. Как она называется? (Сказка о царе Салтане)
Стихотворение «Ветер по морю гуляет» расскажет нам…
— Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Т. В. : Да, они увидели чудо.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Слуги белку стерегут.
Воспитатель: Стихотворение «Ветер весело шумит, судно весело бежит» знает и прочтет его нам…
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана,
Вот уж издали видна.
Вот на берег вышли гости.
Царь Салтан зовет их в гости.
Т. В. : Ребята, хорошо плыть на корабле? Весело? Интересно? А вон посмотрите – виден другой остров. Приложите ручку ко лбу, всмотритесь в даль. Видите?
Т. В. : Вот мы подплываем. Остановимся здесь?
Воспитатель: (Подходят с детьми к дереву. Оно обвито цепью, на цепи кот.)
Ой, мы, наверное, попали в другую сказку? Кто знает стихотворение про этого кота?
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Воспитатель: (Рассказ на острове). Очень много мы увидели и узнали. Посмотрели, как можно нарисовать рыбку, сделать ее из шишек, как сделать старика и старуху. Садимся за столы и начинаем работать. Материалы для работы выбираем по желанию.
Воспитатель: помогает словом. В конце занятий воспитатель обращает внимание детей на большую книгу. В ней живут герои всех сказок. Ой, что-то книга шевелится. Не пора ли ей открыться?
Сюрпризный момент: Открывается книга. Выходит Старуха.
Не хочу быть вольной царицей!
Не хочу быть владычицей морской!
Хочу быть бабушкой простой,
Детей любить, печеньем кормить.
Не хочу жить в высоком тереме,
Хочу быть воспитателем в садике.
Игра с детьми «Море волнуется»
После игры сказочный персонаж – Старуха, выносит на подносе и угощает детей печеньем в форме рыбок и яблочным соком.
План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.
Сказки А. С. Пушкина в творчестве детей (к Дню рождения поэта) Первая неделя июня в моей группе всегда посвящена А. С. Пушкину. Это один из самых любимых и непредсказуемых проектов, которых я жду и не.
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Людмила Былкова
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкин«
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Образовательные области в интеграции: познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: Уточнение знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи: Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина, умения анализировать характер и поступки героев. Развивать выразительность речи, образное мышление, творческие способности. Воспитывать любовь к творчеству русских писателей; активность, доброжелательность.
Материал и оборудование:для аттракционов: орешки, ложки, канат.
Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход развлечения:
Вос-ль: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю.Послушайте: много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос, стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.
Вос-ль: А о ком идёт речь, вы сейчас узнаете сами.
Воспитатель вниманию детей представляет портрет А. С. Пушкина.
Вос-ль: Узнали? Да, ребята, это А. С. Пушкин, тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала. Саша вырос и стал знаменитым поэтом. Он написал много интересных сказок, и мне хотелось бы послушать, как хорошо вы их знаете.
Вдруг из-за кулис раздаётся голос кота.
Вос-ль: Ой, кто это? Кто из вас принёс кошку?
Кот: Ну, это же я, кот учёный.
Вос-ль: Как же ты сюда попал?
Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я же ни какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я пушкинский кот, по золотой цепи гуляю.
Вос-ль: Конечно, мы тебя знаем. И сейчас докажем, правда, ребята?
Воспитатель проводит игру
У лукоморья дуб…. зелёный,
Златая цепь. на дубе том
И днём и ночью…кот учёный,
Всё ходит ….по цепи кругом.
Идёт направо…песень заводит,
Налево…. сказки говорит.
Там чудеса, там леший…бродит,
Русалка на ветвях…. сидит.
Там на неведомых…. дорожках
Избушка там, на…. курьих ножках
Стоит без окон…без дверей.
Какие молодцы,а теперь задание по сложнее.
Викторин «Отгадай, из какой сказки отрывок»
1.«Снова князь у моря ходит,
С сине моря глаз не сводит;
Лебедь белая плывёт».
(Сказка о царе Салтане)
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
(Сказка о попе и работнике его Балде.)
3.«Приплыла к нему рыбка,спросила:
«Что тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не даёт старику мне покою…»
(Сказка о рыбаке и рыбке.)
4.«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе».
(Сказке о мёртвой царевне.)
5. «Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел»
(Сказка о золотом петушке.)
Кот: Какие молодцы! Все сказки А. С. Пушкина знаете.
Вос-ль: Кот, а ты оставайся с нами. Я предлагаю тебе посмотреть как ребята играют.
Видит белочка при всех
Золотой грызёт орех.
И скорлупки собирает.
Кучки ровные кладёт
И с припевочкой поёт
При честном при всём народе
Во саду ли, в огороде.
Вос-ль: Замечательная сказка и белочка такая быстрая и шустрая, ни одного орешка не уронила.
А я сейчас мы проверим, вы ребята такие же шустрые и быстрые как белочка!
Аттракцион «Не урони орешек»
Дети стоят в две колонны друг за другом, у первых участников в руках ложка, на ней лежит орешек, нужно пронести орешек в ложке до ориентира и вернуться к команде, передать эстафету следующему.
Вос-ль: Но в этой сказке есть и другое диво.
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Вос-ль: А среди вас есть богатыри? Сейчас проверим.
Проводится аттракцион «Перетяни канат»
Вос-ль: Вот наши ребята показали не только силушку богатырскую, но и свои знания о сказках А. С. Пушкина.
Все ребята сказки знают,
Любят очень и читают.
Учат даже наизусть,
В них живёт наш русский дух.
В сказке ложь да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
Ведущий. Наше пребывание в мире сказок А. С. Пушкина подошло к концу. Вы дружно справились с заданиями, показали прекрасное знание сказок Пушкина. С героями этих сказок вы встретитесь еще не раз. А сейчас настало время посмотреть мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке»
К развлечению прилагается презентация на тему «Сказки А. С. Пушкина»
Прикреплённые файлы:
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Подготовила: Иванова Н. А. Цель: 1. Закрепить знания русских народных сказок. 2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам.
Сценарий тематического досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для среднего дошкольного возраста) Цель: привитие любви к произведениям отечественной литературы, Задачи: воспитывать чуткость к художественному слову; закреплять и расширять.
Краткосрочный проект в в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
Наталья Чуркина
Краткосрочный проект в в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
Актуальность: творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. трудно переоценить значение пушкинскихтворений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 3 недели.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: групповой.
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина, создание в группе уголка, посвященного творчеству А. С. Пушкина.
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина;
3. Учить различать сказки волшебные, бытовые, о животных.
4. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина;
5. Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу, лени;
6. Формировать нравственные понятия «труд-лень», «добро-зло»;
7. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям;
8. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние книг;
9. Развивать познавательные и творческие способности;
10. Приобщать родителей к чтению художественной литературы.
1. Дети познакомятся с биографией А. С. Пушкина;
2. Научаться различать сказки волшебные, бытовые, о животных;
3. Дети узнают сказки А. С. Пушкина;
4. У детей будет формироваться нравственное понятие «добро всегда побеждает зло»;
5. Удетей будет формироваться бережное отношение к книгам;
6. Создание в группе уголка, по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина;
7. Создание выставки творческих работ, по мотивам произведений А. С. Пушкина;
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр сказок, прослушивание сказок, игры (дидактические, подвижные, выставка творческих работ)-2-я неделя.
3.Заключительный: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта 3-неделя.
Этапы реализации проекта:
Направления работы с детьми:
-Просмотр презентации «А. С. Пушкин»;
-НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»;
-Беседа с детьми «Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?»;
-Чтение произведений А. С Пушкина и рассматривание иллюстраций к ним;
-Заучивание отрывка «У Лукоморья дуб зеленый…»;
-Разучивание считалочки «На золотом крыльце …»
-Отгадывание загадок о персонажах сказок;
-Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане»,
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», просмотр мультипликационного отрывка из
поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке»;
-Оформление литературного уголка по теме;
-Озвучивание сказки- шумелки «Золотая рыбка»;
-Литературная викторина «По следам сказок Пушкина»;
-Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Семья»;
-Дидактические игры «Невнимательный художник»; «Проводи героев в свои сказки»; «Из какой сказки слова?», игра – ходилка «Лукоморье»;
-Прослушивание аудиозаписи «Сказка о золотом петушке»;
-Придумай свой вариант концовки сказки («Сказка о рыбаке и рыбке»);
-Рисование «Золотая рыбка»; «Принцесса Лебедь»;
-Аппликация с элементами рисования «У Лукоморья дуб зеленый…»;
-Конструирование «Чудесный город князя Гвидона»;
-Лепка из пластилина «Петушок- золотой гребешок»;
-Пальчиковая игра «У веселенькой старушки…»
-Подвижная игра «Черномор»;
Работа с родителями: Консультация «Ваш ребенок и книга»;
-Составление альбома «Сказки Пушкина глазами детей»— «Что за прелесть эти сказки…»;
-Разработка памяток для родителей «Как научить ребенка слушать».
По реализации проекта «Сказки А. С. Пушкина»были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
2. Научились различать сказки волшебные, бытовые, о животных.
3. Дети познакомились со сказками А. С. Пушкина.
4. Формируются нравственные понятия «труд-лень», «добро-зло».
5. У детей формируется бережное отношение к книгам.
6. В группе оформлен уголок, посвященный жизни и творчеству А. С. Пушкина.
7. Была организована выставка творческих работ детей, посвященных сказкам А. С. Пушкина.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями, анкетирование.
2. Консультация для родителей «Ваш ребенок и книга».
3. Помощь родителей в приобретении материала для организации уголка, посвященного А. С. Пушкину.
Фотоотчет о мероприятии «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группе С 5 июня 2017 года по 9 июня 2017 года в нашей группе детского сада проходила тематическая неделя, посвященная дню рождения А. С. Пушкина.
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Логопед Коляскина В. Н. МКДОУ.
Развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе Развлечение в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» [/b] Воспитатель 1 квалификационной категории.
Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника » Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.
Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем.