Конспект занятия в средней группе «Путешествие по любимым сказкам»
Галина Коновалова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по любимым сказкам»
Цель: Используя элементы технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературных произведений.
* учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей о сказках.
* развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
* воспитывать интерес к сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Я зашла утром в наш музей, а там на месте Домовенка Кузи вот это письмо, послушайте что пишит Домовенок «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишу вам тайно и срочно. Меня похитила Баба-Яга. Она держит меня в плену и не хочет отпускать. Мне нужна ваша помощь. Чтобы спасти меня вы должны попасть в сказочную страну и выполнить задания, которые я вам оставил. В помощь вам посылаю волшебный клубочек, он укажет вам путь. Не могу больше писать. Помогите, мне, пожалуйста. Ваш Домовенок Кузя.
Я думаю нужно идти на помощь. Вы готовы помочь спасти Домовенка Кузю?
Воспитатель: Клубочек укажет путь в сказочную страну. А для этого нам с вами нужно закрыть глаза и громко сказать: «Клубочек катись, дорога к Домовенку Кузе покажись». (Катится клубочек к двери сказочной страны)
Воспитатель: Лежит на тропинке конверт с заданием.
Воспитатель: Вот и первое препятствие. Чтобы сесть на свои места вам нужно сказать название сказки, изображенной на картинке. (А вот и первое задание, если вы правильно выполните его, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)
Задание 1:1-е задание: «Отгадай сказку».
Моделирование сказки. На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
Круги это герои сказки. Домовенок Кузя оставил нам подсказки.
Мычит, выравнивет бревна, машет хвостом.
-Давайте на первом круге покажем, что это бык, нарисуем острые рога.
Хрюкает, месит глину, ест желуди.
Сказочный герой.
Ест траву, носит шубу, блеет.
Сказочный герой.
Нарисуем закрученные рога.
Царапается, пьет молоко, носит мох.
Сказочный герой.
Встает рано, поет громко, кукарекает.
Сказочный герой.
Нарисуем гребешек и клюв.
— Сосчитайте, сколько животных было в сказке? (Пять: Бык, баран, свинья, кот, петух).
— Кто первый решил строить зимовье? (Бык)
— Какое это животное? Дикое или домашнее?
-Какие еще домашние животные есть в сказке.
Ребята, давайте покажем какие звери храбрые. Встали, головку подняли, взгляд уверенный. Молодцы!
Задание 2: «Вопросы с подвохом»
1. Сколько человек тянуло репку? – три
2. У колобка на шее был бантик или галстук?
3.По какому поводу Муха Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба?
4. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?
5. Что Муха – Цокотуха нашла,когда по полю пошла: самовар или чайник?
6.Чью дочку Морозко одарил приданым: старикову или старухину?
Задание 3: Расставьте в правильной последовательности героев из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Гуси лебеди». Ребята, рассмотрите картинки, разложите их в нужной последовательности, как происходили события, и назовите сказку.
Физкультминутка. Флешмоб «Бабка-Ежка».
Идут дальше по стрелке. Лежит на тропинке еще один конверт.
Задание 4: Метелка есть в лесу моём,
Вы, ребята, помогите,
Подходят к коробке с манной крупой.
4. Упражнение на дыхание «Отыщи метлу».
(Дети с помошью трубочек для коктейля раздувают крупу, находя изображение метлы).
Носом воздух набираем,
Щёчки мы не надуваем,
Плечи мы не поднимаем,
Воздух через ротик
Медленно и плавно выдыхаем.
Воспитатель: Умнички, ребята, мы нашли метлу и теперь мы можем обменять ее на Домовенка Кузю. Давайте попросим клубочек указать путь к нему.
Дети: Клубочек катись, дорога к Домовенку Кузе покажись.
Воспитатель: Так вот, где прячут Кузю.
Воспитатель: Ребятки, теперь мы победим Бабу – Ягу.
Ага, попались баба-яга. Ой, а где она?
Воспитатель: Ну, что ребята, простим ее?
Кузя: Спасибо, Вам ребята большое за мое спасение.
Воспитатель: Мы рады были помочь тебе, потому что очень любим сказки. Ребята, давайте вернемся в садик.
Звучит музыка. Дети закрыли глаза.
— Что сказки делают? Подберите три слова. (Учат, рассказывают, радуют.)
— Составьте предложение со словом «Сказки» из четырёх слов. Используйте слова, которые подобрали. (Сказки учат нас доброте.)
— А теперь выскажите своё отношение к сказкам одним словом. (Радость.)
Расскажите, ребята, какие у вас впечатление от путешествия?
Воспитатель: Кому что понравилось? А может быть, кто-то сомневался, что мы справимся?
Воспитатель: Вы все молодцы. Я вами горжусь. Храбро выполняли все задания. Умнички.
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
Марина Викторовна Вицкова
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
Цель: создание радостного настроения.
Ход досуга:
Воспитатель: На лошадку сядьте, дети,
В гости дружно мы поедем
Где ждут нас зайчик и лиса.
Дети выполняют бег с высоким подниманием колена.
Воспитатель: Ой, преграда на пути
Как нам речку перейти?
Быстро выстроимся в ряд.
Мы по камушкам пройдем,
Дружно речку перейдем.
Дети идут по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
Воспитатель: Что за чаща, бурелом?
Вдалеке я вижу дом.
Нужно низко наклониться,
Чтоб за сук не зацепиться.
Дети выполняют подлезание через дуги сначала одним, затем другим боком.
Воспитатель: Вот доска через овраг
Подтянитесь на руках.
Дети выполняют подтягивание на руках по гимнастической скамейке.
Воспитатель в это время выставляет изображение ледяного домика.
Воспитатель: Вот и добрались мы с вами.
Что здесь? Домик перед нами.
Этот домик не простой,
Этот домик ледяной.
Весь сверкает и искрится
Кто же здесь живет?
Дети: Лисица.
Воспитатель: Правильно, в таком домике живет лиса. И сейчас вы превратитесь в лисичек. Дети выполняют бег на носочках.
Воспитатель выставляет изображение лубяного домика.
Воспитатель: Мы по лесу пробежали,
Снова домик перед нами.
Этот дом не ледяной,
Этот домик лубяной.
Постучимся: тук – тук – тук.
Кто откликнется на стук?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно – зайчик. Попрыгайте, как зайчики.
Дети выполняют прыжки на двух ногах.
Воспитатель: Намело сугробов много –
Ни проехать, ни пройти.
Где найти нам путь – дорогу?
Кто поможет нам в пути?
А узнаете вы это, если отгадаете загадку:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
Дети: Белка
Проводится подвижная игра :»Белка и боровички»
Сначала нужно, по договоренности, считалкой выбрать белку:
Дождь вчера в лесу прошел
Выросли опять грибы
Белка из лесу пришла
И грибочки собрала
Их в лукошко положила
И игру нам предложила.
Все остальные дети – боровички.
Белка идет в свое дупло, а дети выбегают «на поляну» бегают, играют, пошел дождь (музыкальное сопровождение) и дети превратились в грибочки, они дружные «ребята» взялись все за веревку и пошли змейкой гулять по лесу, плавно образовали круг и сказали слова:
Здравствуй, белка, здравствуй, белка,
Посмотри-ка ты на нас
Мы грибочки все лесные
Боровички мы озорные,
Мы в корзинку не хотим
Спрячемся под кустик,
А потом и под пенек
Ну попробуй нас сорвать,
А потом и всех догнать.
Белка выбегает из «дупла», боровички разбегаются врассыпную, она их ловит, кого поймала, уводит в свой домик.
Воспитатель: Тает снежок,
Дети: Весной.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Пригрело солнышко весной
Растаял домик под сосной.
Лисичка к зайчику пришла –
Его из дома прогнала.
Проводится подвижная игра «Бездомный заяц».
Воспитатель: Ну – ка, детки, отгадайте
Кто к избушке приходил,
Помощь зайке предложил?
1. С хозяином дружит
Живет под крылечком,
А хвостик колечком.
Дети встают на четвереньки и «виляют хвостиками».
2. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети ходят по залу на внешней стороне стопы.
Кто это на колышке?
Дети шагают, высоко поднимая колено, а руками имитируют взмахи крыльев.
Воспитатель: Побывали мы в гостях –
Всех мы видели зверят –
Пора и возвращаться.
Дети прощаются со зверятами и выходят из зала.
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа) Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.
Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать.
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего.
Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лисичке» для детей второй младшей группы Цель: Мотивировать детей к физкультурной деятельностиХод досуга: В центре зала стоит Волк и прихорашивается) Воспитатель: Здравствуй, волчок.
Сценарий физкультурного досуга «В стране весёлых игр» для детей средней группы Цель: Создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями,.
Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.
Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Данный материал будет полезен для педагогов, инструкторов по физической культуре для организации мероприятия с детьми среднего возраста.
Открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
олеся венина
Открытое занятие «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
Открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
Воспитатель первой категории Венина О. В.
Образовательные области: «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Знакомство с новой сказкой В. Г Сутеева «Под грибом» с использованием иллюстраций, пересказ сказки.
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
1. Способствовать развитию слухового внимания;
2. Развивать координацию движений;
3. Формировать зрительно – пространственные представления;
4. Развивать речь, воображение, фантазию.
5. Развивать умение действовать согласованно.
1. Воспитывать целеустремлённость;
2. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
3. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание пальчиковой гимнастики.
2. Звуковое сопровождение.
— Обращение к опыту детей;
— педагогическая оценка, поощрения;
— Решение проблемной ситуации;
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Ребята любите ли вы сказки? Кто мне скажет, кто написал русские народные сказки? (Ответы детей). Как обычно начинаются сказки (Однажды, Жили-были дед да баба, В не котором царстве, не котором государстве)
-А кто пишет сказки (Ответы детей).
— Вы хотите отправиться в гости к сказкам?
Дорога туда дальняя, поэтому нам нужна разминка.
Физ.Минутка: «мы топаем ногами…»
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы в право, в лево).
Мы руки поднимаем (руки вверх)
Мы руки опускаем (руки вниз)
Мы руки разведём (руки в стороны)
И побежим кругом (бег на месте).
Теперь мы готовы отправиться в путь.
Перед детьми – канат и массажная дорожка. Проходя препятствия,дети произносят слова:
«По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку к волшебному мосточку,
Через мостик мы пойдем в гости в сказку попадём.»
— Смотрите мы с вами попали к чудесному столику. Это стол не простой, он волшебный, вы сами увидите.
Смотрите, что здесь мы видим (сундучок).
— Это сундучок, он не простой, а волшебный! Давайте мы его откроем и посмотрим что там внутри. Сундук не открывается, он закрыт на замок, что бы его открыть, давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок
Кто его открыть бы смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучим (постучали по коленям)
Мы замочком повертим (повертели руками)
Мы замочком покрутим
И открыли! (разжать руки). (повторяем 2 раза).
Молодцы ребята! Теперь мы можем открыть сундучок, там нас ждут сказки
Угадай сказку по картинкам.
Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
— Кого вы видите на картинке?
-Какое яичко снесла курочка?
-Кто разбил яичко? (Молодцы).
Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую сказку.
— Какая выросла репка?
— Кто помогал деду тянуть репку?
Какие вы молодцы, всё знаете.
А угадаете ли вы эту сказку?
— Кто сломал теремок?
-Молодцы все сказки угадали, на все вопросы ответили.
А теперь отдохнём и поиграем.
-В чемодане находятся сказочные герои.
— Послушайте загадку и отгадайте о ком она?
Любит морковку. (Заяц)
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)
Кто в лесу глухом живёт,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
-А эти персонажи могут жить в сказках?
-Хорошо справились и с этим заданием.
-А теперь нам пора возвращаться домой в нашу группу и познакомимся с новой сказкой «Под грибом»
«По узенькой дорожке шагают наши ножки.
С кочки на кочку к волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем к себе в группу попадём».
Какие сказки мы сегодня вспоминали?
Ну а сейчас я вас хочу поблагодарить и подарить подарки!
«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для дошкольников 4–5 лет Конспект образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Тема: «Путешествие по русским народным.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком». Форма организации детей.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад № 6» Бардымского муниципального района Пермского.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Помочь.
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи.
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» 2 младшая группа Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид.
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при.
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы. Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной.
Викторина по русским народным сказкам в средней группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС №6» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:.
Конспект развлечения для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
специалист в области арт-терапии
Развлечение в средней группе «В гости к сказке»
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
• расширять словарный запас;
• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
• способствовать развитию двигательной активности детей;
• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
• формировать умение составлять целое из отдельных частей;
• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
• Паровозик, предметы из сказок, корзинка с угощениями.
• Для игры: игрушки лисички и зайца, морковки и грибочки, обручи.
• Печка, пирожки с загадками.
Дети входят в зал под музыку
«Сказки гуляют по свету»
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они — друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Муз.руководитель: Давайте поздороваемся, ребята!!
Танец «На носок, на носок»
Дети садятся в паровозик
Паровозик из Ромашково
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Ребята, а дорожка привела нас с вами к печке.(на экране) А вы знаете, в какой сказке встречается печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.
«Загадки по сказкам»
• Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Маленькие дети (Семеро козлят)
• Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
• На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
• Птицы страшные летали, братца милого украли.
• Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.
А дорожка то привела нас с вами к избушке.
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Баба-Яга : Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней меня считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
«Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
— Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
— Репка – «Репка»
— Яблоко – «Гуси-лебеди»
— Три ложки – «Три медведя»
— Яйцо – «Курочка Ряба»
— Одна ложка – «Жихарка»
— Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
— Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
С лисонькой подружкой
Серый волк – зубами щёлк
(показали руками пасть)
В дружбе знали они толк
Но набрёл на теремок
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(потопать ножками и похлопать ручками)
Звери очень испугались,
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(встали в круг, держась за руки)
Воспитатель: Молодцы. Ребята.
Баба-Яга: а ТАНЦЕВАТЬ ВЫ УМЕЕТЕ.
Танец с Бабой Ягой
Воспитатель: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто ах!
Перепутал все плоды! Давайте поможем нашим героям сказок принести угощения в свои норки!
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
А мы ещё и петь умеем, Бабушка Яга!!
Песня «Мамочка милая, мама моя»
Баба-Яга : Вот порадовали меня. Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! Я дарю вам угощение.
Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Где же наш волшебный паровозик? Поехали в детский сад.