Путешествие по сказкам викторина для дошкольников

Сказки

Викторина в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Моисеева Людмила Ивановна
Викторина в старшей группе «Путешествие по сказкам»

— закрепление знаний детей о русских народных сказках;

— расширение словарного запаса, развитие интереса к художественному слову, формирование грамматически и стилистически правильной речи;

— углубление и расширение знаний о творчестве писателей;

— воспитание любви к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Теремок», «Жихарка», «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Заячья избушка», «Лягушка-путешественница» и др.

Беседа по иллюстрациям, составление описательных загадок, пословиц и, создание эмблем с названиями команд.

Ведущий обговаривает с детьми правила викторины:

— грамотно отвечать на вопросы ведущего;

— не перебивать друг друга;

— команды получают жетон, только за каждый правильный ответ.

Ведущий. Любите ли вы сказки? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Сможете ли вы угадать сказки и их героев.

Начинаем нашу викторину.

Организационный момент. Приветствие команд.

1. «1 раунд». Каждая команда отвечает на три вопроса о героях в русских народных сказках. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

а) Назовите героя, использовавшего вместо удочки свой хвост? (Волк)

б) Назовите героя с отчеством – Патрикеевна? (Лиса)

в) А какое у Царевны- лягушки настоящее имя? (Василиса Премудрая)

а) Почему у Царевны Несмеяны такое имя?

б) Какому герою щука исполняла желания? (Емеля)

в) Кто искал брата Иванушку? (Аленушка)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущий задает вопросы каждой команде.

1. В какой сказке братец стал Козленочком?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке («Маша и медведь».)

3. Назовите мальчика, которого барин завернул в платочек и положил в карман? («Липунюшка»)

4. Назовите сказку, в которой героиня ела пол зернышка в день? («Дюймовочка»)

5. Назовите сказку, в которой девушка прыгнула над огнем и «вдруг растаяла обратившись в белое облачко» («Снегурочка»)

1 В какой сказке рыбка исполняла желания старика («Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. В какой сказке карета героини была сделана из тыквы? («Золушка»)

3. Назовите сказку, в которой мальчика украли гуси? («Гуси-лебеди».)

4. В какой сказке курочка снесла золотое яичко? («Курочка Ряба»)

5. Тёмный лес, цветы, тропинка,

Пирожки в корзинке той,

масло бабушке больной.

как тебя дитё зовут?

Все давно меня прозвали

(Красной шапочкой) Узнали?

Танец детей под музыку «Красная Шапочка».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

а) Это было так давно.

уколола пальчик нежный

и уснула безмятежно

Кто разбудит, справится

б) В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку)

в) Уходя сказала мама

своим деточкам упрямым:

«Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь,не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать. «

(Волк и семеро козлят)

а) В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

это (Маша и медведь)

б) Он румяный и красивый

в лес из дома убежал.

Путешествовал счастливый

песни громко напевал.

Как сумел сбежать он ловко

Только вот лиса-плутовка

ам. и съела (колобок)

в) Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

разломать весь (Теремок)

Ведущий. Давайте вспомним песенки, которые поют герои русских народных сказок.

1. Что напевал Колобок? (Я от бабушки ушел.)

2. Вспомните песню в исполнении мамы Козы? (Козлятушки, ребятушки, отоприте, отворите.)

4. Что говорила Маша Медведю сидя в у него в корзине? (Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

Тропинка узкая, а дорога…

Камень твердый, а пластилин…

Мороженое холодное, а чай…

Заяц трусливый, а Лев…

6 Задание «Собери картинку»

В 6 раунде командам необходимо собрать пазл по сюжету русских народных сказок. Необходимо определить название («Колобок» и «Маша и медведь»).

7. Награждение детей.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Источник

Викторина «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе

Наталья Носкова
Викторина «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

3. Развивать воображение, творческую фантазию детей, умение работать в коллективе.

4. Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.

5. Воспитывать активный интерес к сказкам.

Оборудование:

Цветик-семицветик (вырезан из ватмана, музыкальное сопровождение, костюм Бабы-Яги, картинки-предметы, пазлы по Р. Н. С.

Предварительная работа:

• Рисование сказочных героев.

Звучит песня «В гостях у сказки»

Для этого надо только оторвать один из лепестков и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Свой нам конкурс объяви.

Воспитатель: на каждом лепестке-задание, которое нам с вами нужно будет выполнить.

Дети произносят слова, кружатся вокруг себя и присаживаются на стульчики. Ребёнок отрывает лепесток, воспитатель объявляет конкурс.

1-ый лепесток «Угадай героя сказки»

1. Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна- красна настала, без следа их дочь пропала (Снегурочка.)

2. Ах ты, Петя – простота сплоховал немножко:

3. Вор пшеницу воровал, а Иван его поймал.

Вор волшебным оказался и Иван на нем катался (Сивка-бурка).

4. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне (Емеля).

5. Летела стрела и попала в болото и в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей (Царевна Лягушка).

6. С ним Малыш знаком давно, он к нему влетел в окно (Карлсон).

Читайте также:  Рассказ о пользе растений 2 класс

7. Много серебра и злата в сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет (Кощей Бессмертный).

Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.

Но по ее велению, лишь было бы желание,

Случаются явления, достойные внимания (Щука).

2-ой лепесток «Исправь ошибки»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Пашенька и медведь»

«Лисичка с кострюлькой»

Ребёнок отрывает лепесток, на котором картинка Бабы- Яги.

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка (выбираем по считалке). В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Пошла она на улицу

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот замирает.

4-ый лепесток «Закончи имя сказочного героя»

Финист … Ясный сокол

5-ый лепесток «Из какой сказки предмет?»

Воспитатель показывает предмет, а дети называют сказку.

Скалочка (Лисичка со скалочкой)

Яблонька и печка (Гуси-лебеди)

Перо Жар-птицы (Иван Царевич и серый волк)

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Ледяная избушка (Заюшкина избушка)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

6-ой лепесток «Собери сказку»

Дети делятся на три подгруппы и из пазлов собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

7-ой лепесток «Салат из сказок»

Воспитатель читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а дети отгадывают, из каких сказок эти персонажи?

1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир сказок.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Физкультурное занятие в младшей группе «Путешествие в Страну сказок» На тему «Путешествие в Страну сказок» Программное содержание : Закреплять умение ходить в колоне по одному,переступая через препятствия.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы Задачи : 1 Закреплять метание в горизонтальную цель способом прямой рукой снизу с растояния 4 метра (слитность замаха и броска); 2. Закреплять.

Конспект развлечения по сказкам в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения по сказкам в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: создать условия для развития познавательного.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок» Автор разработки: Гаспарян Гоар Сергеевна. Название конспекта:»Путешествие в страну сказок. » Тема: Образовательная область :»Чтение художественной.

Проект по литературе в средней группе «Путешествие страну сказок» 1. Вид проекта – познавательно-творческий. 2. Продолжительность – краткосрочный с 27.04.2015 по 30.04.2015. 3. Участники проекта – дети.

Семейная творческая викторина «Путешествие в страну сказок» Развлечение – творческая викторина для родителей «Путешествие в страну сказок». Я люблю вместе с мамой петь и играть, Я люблю вместе с.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Источник

ИГРА-ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ».

Цели. Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

— создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках;

— создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о русских народных сказках;

— развивать любознательность, внимательность и читательскую память.

Материал и оборудование: выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации; телеграммы на карточках, компьютер.

Форма: игра-викторина, соревнование, участвуют 2 команды.

Организационный момент. Звучит песня «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима (Михайлова).

Вступительное слово воспитателя.

Ведущий. Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими иллюстрациями, и малыши просят взрослых почитать, не уставая слушать одну и ту же сказку тысячу раз. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса и полное волшебство. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине сердца.

Ведущий. Ребята, начинаем наше «Путешествие по сказкам». Вы хотите попасть в сказочную страну? За правильный ответ вы будете получать жетончик, по которым потом мы определим победившую команду.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Тур «Угадай сказку».

Ведущий. Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Первый конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.

Презентация. Слайды 2-29.(Угадывают сказку по картинкам).

Тур «Телеграммы».

Ведущий:

Кто-то по лесу бродил,

Сумку в елках обронил.

Что лежит в ней? Погляжу

И по секрету вам скажу.

Телеграммы! Целых три!

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

Скоро буду я у вас» (Колобок).

«Спасите, нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»).

«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!» (Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»).

Читайте также:  Почему в сказке сестрица аленушка и братец иванушка их называют сестрица и братец

Сказочная физкультминутка.

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Тур для капитанов «Не обманись».

Ведущий. А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?

Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля).

Дернуть за веревочку –

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый … (не Кот, а Волк).

В Людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах).

Толстый хвоста и зазнайка

С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон).

В пруду, покрытом вязкой тиной,

Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар).

Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич).

Он назвал… (не Снегуркой, а Буратино).

Следует… (не Федоре, а Шапокляк).

Крыска Лариска ей дорога,

Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк).

Умел он дружить и петь под гармошку,

Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила).

Знает даже и малыш,

Что Матроскин – это …(не мышь, а кот).

Тур «Исправь ошибки».

Ведущий. В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

— «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

— «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

— «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

5. Тур «Золотое яичко».

От каждой команды приглашается по одному человеку. Ребятам дается воздушный шарик. По команде все участники подбрасывают свои шарики в воздух. Их задача не позволить шарику упасть на пол поддерживая его в воздухе. Побеждает тот, у кого дольше всех шары продержатся в воздухе.

Тур «Продолжи сказку».

Ведущий. Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).

1. Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

2. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…

(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).

3. … Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала).

4. … Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

А Машенька из короба….

(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)

Сказочная физкультминутка «Теремок».

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Тур «Сказочный стол находок».

Из «волшебной сумки» ведущий достает поочередно «сказочные» предметы, и дети определяют, из какой они сказки. Можно попросить ребят назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк.

Предметы можно подобрать произвольно. Это могут быть:

— позолоченные орешки (А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане);

— золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);

— птичьи перья («Гуси-лебеди»);

— туфелька (Ш.Перро, «Золушка»);

— аленький цветочек (С. Аксаков, «Аленький цветочек»);

— шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);

— хвост ослика Иа ( А. Милн, «Винни-Пух»);

— зеркальце (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

— топор («Каша из топора»);

— воздушный шарик (А. Милн, «Винни-Пух»).

8. Подведение итогов.
Ведущий.
Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок. Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок».
В заключение подготовленный дошкольник читает стихотворение.
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Ведущий. Мы желаем вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!

После игры-викторины проводится праздничный концерт, где все желающие могут спеть под караоке любимые песни сказочных героев.

Источник

Викторина «Путешествие по сказкам» в старшей группе

САЛЬНИКОВА
Викторина «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Викторина «Путешествие в страну сказок»

для детей старшей группы

подготовила: Сальникова Любовь Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3.Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание загадок и пословиц, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые книги, скажите, они вам знакомы. Как называются эти сказки?

Почему эти сказки называются народными?

Читайте также:  Прочитайте отрывки из рассказа булгакова похождение чичикова в рассказе гоголевские герои

Дети: Потому что их придумал русский народ.

Воспитатель: В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.

Скажите, а как можно сказать о сказке, какая она.

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, радостная, мудрая, загадочная, необычная.

Все, что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните, какие пословицы о книге вы знаете?

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Любимые сказки»

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать (сгибание, разгибание пальцев обеих рук)

Будем сказки называть

Есть снегурочка – краса,

Три медведя, волк-лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по русским народным сказкам. И поможет нам в этом наша волшебная коробочка. Ребята в коробочке письмо давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Я бы хотела узнать, много ли сказок вы знаете, любите ли вы их читать? Поэтому сегодня я приготовила для вас разные задания, выполнив которые получите награду».

Попробуем справиться с заданиями? – Да

«Угадай героя сказки»

«Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног». (Колобок)

«В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Кто же нам поможет?» (Репка)

«Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка» (Хаврошечка)

«Волшебница из проруби –

Ни палочкой волшебною

Лишь было бы желание,

Достойные внимания» (Щука)

Названия сказок перепутались, помоги угадать сказку.

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок. (Присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно не тужили (поклон)

Там и мышка (Руки перед собой на носочках)

С лисонькой подружкой (Повертели хвостиком)

Серый волк-зубами щелк (Показать руками пасть)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались, поскорее разбежались (Бег по кругу)

А потом собрались снова (ходьба по кругу)

Чтоб построить терем новый.

«Угадай предмет из сказки»

(Воспитатель показывает картинку предмета, дети должны угадать из какой сказки этот предмет)

-Скалка – «Лисичка со скалочкой»

-Короб – «Маша и медведь»

-Печка – «Гуси-Лебеди», «По щучьему велению»

-Колосок –«Круть и Верть

-Коса – Заюшкина избушка

Яичко – «Курочка ряба»

Кувшин – «Лиса и журавль»

5. «Составь сказку»

(Дети составляют последовательность сказки и рассказывают)

назовите второе имя сказочных героев.

6. Игра «Узнайте сказку».

— Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!

Дети встают в круг,идут хороводом и произносят слова:

Сказки просят: «А сейчас, друзья, узнайте нас!»

Хоровод останавливается, в середину выходит ребенок и загадывает загадку. Игра повторяется несколько раз.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди» На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

Вор пшеницу воровал,

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Нет ни речки, ни пруда.

Очень вкусная вода

и братец Иванушка» Вымолвил словечко –

«По щучьему велению»

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто старался

Награду из коробочки вручу.

Награждаю медалями «Знаток сказок».

Игра-викторина «Путешествие по сказкам» викторина для детей 4-5 лет «Путешествие в сказку» Игра-викторина по сказкам для старших дошкольников Описание работы: Предлагаю вашему.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Викторина по сказкам Х. К. Андерсена» Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность.

Литературная викторина по сказкам с Аленушкой в старшей группе Фролова Елена Александровна Литературная викторина по сказкам в старшей группе Фролова Елена Александровна Программное содержание: 1.

Литературная викторина по сказкам в старшей группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в старшей группе «Наши любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» с детьми 5–6 лет Панжина Наталья Владимировна воспитатель, первая квалификационная категория МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок», пос. Елань, Волгоградской.

Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Игровое и познавательное развлечение в детском саду Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие.

Викторина по сказкам для детей старшей группы Задачи: • Закреплять знания детей о детских писателях А. С. Пушкине, С. Я. Маршаке, К. И. Чуковском, Л. Н. Толстом; • Воспитывать в детях любовь.

Викторина «Путешествие по народным сказкам» МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска Викторина «Путешествие по народным сказкам». Подготовили воспитатели: Ляшик Е. В. Горячева.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Викторина «Любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста Задание 1. Ответьте на вопросы: 1. Котенок с «лающим» именем? 2. Назовите.

Источник

Познавательное и интересное