Путешествие по сказке репка в ясельной группе

Сказки

Конспект открытого занятия в ясельной группе по сказке «Репка» (1 младшей группа)

Марина Сергеевна Кызынгашева
Конспект открытого занятия в ясельной группе по сказке «Репка» (1 младшей группа)

Открытое комплексное занятие

по развитию речи в первой младшей группе

по сказке «Репка»

Конспект занятия в 1 младшей группе.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель занятия:

-напомнить детям сказку «Репка«, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра

-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем

— учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы

-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)

-формировать интерес к настольному театру.

Организационная структура занятия:

1-я часть. Создание игровой мотивации.

2-я часть. Показ настольного театра сказки “ Репка”. Активизация речевой деятельности детей.

3-я часть. Физкультминутка.

4-я часть. Дидактическое упражнение «Кто что сказал

5-я часть. Рефлексия. Подведение итогов.

Атрибуты: Чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.

Часть 1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка. (Подходят к столу.)Я скажу волшебные слова и он откроется:

Ты откройся сундучок.

Не открывается,давайте все вместе скажем слова:

Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?

Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?

Дети:Репка.

Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.

Часть 2. Показ настольного театра по сказке «Репка«

Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.

Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»

Часть 3. Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

Быстро справится, сумели

И на место тихо сели.

Часть 4. Дидактическое упражнение «Кто что сказал

Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?

Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Мяу-мяу»

Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Воспитатель:Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку «Репка» Цель: Систематизировать.

Источник

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Валентина Терентьева
Конспект развлечения в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Программное содержание:

1) способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

2) формировать умение использовать различные способы получения информации; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

3) воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Материалы и оборудование: шапочки – маски героев сказки «Репка», рисунок репки, обручи, мольберт, корзина с соком.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях, разучивание игры «Репка» и танца «Помирились».

Читайте также:  Сказки с оркестром чулпан хаматова

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Сказку вы, ребятки, ждали?

Сказку очень в гости звали?

В сказку будем мы играть.

Чтобы узнать в какую сказку будем играть, вы должны будете отгадать загадку.

В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка, мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужили, не было заботы.

Дружно, весело с охотой делали работу.

Какая это сказка? (Ответ детей: Репка)

Правильно, ребята. Давайте пойдемте посмотрим на репку. (показ рисунка репки, дети подходят к мольберту.)

Вот она наша репка. Какая она (Желтая, круглая, сладкая).

Ребята, садитесь на стульчики. Сейчас мы выберем артистов.

Ну-ка, Даниил, покружись

И в репку превратись.

Ребёнок кружится, воспитатель одевает ему маску. Аналогично распределяются роли других персонажей.

Остальные детки будут зрителями.

Итак, сказка начинается.

Воспитатель. Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.

Дед. Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)

Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель. Бабка зовет на помощь внучку.

Бабка. Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)

Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель. Внучка зовет на помощь собачку Жучку.

Внучка. Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)

Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель. Собачка зовет на помощь кошку.

Жучка. Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)

Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель. Ой, устали детки. Давайте отдохнем, с репкой поиграем. Все выходите, вставайте вокруг репки.

Репка, репонька, расти, расти крепонька.

Не мала, не велика до мышиного хвоста. Да!

(Дети поют, идут вокруг репки. Дети убегают, репка догоняет.)

Воспитатель. Молодцы, ребятки. Повеселились, но мы репку не вытянули. Выходите артисты, занимайте свои места. Что за репка такая? Крепко засела в земле, никак не вытянуть. Ребятки, может вы знаете, почему мы не можем выдернуть репку? (ответы детей) Да потому, что у нее корешок длинный. У какого животного такой же длинный хвост? (У мышки). Давайте позовем мышку.

Все. Мышка, иди репку тянуть. (Выходит мышка). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.

Воспитатель. Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем.

Ребятки, какую форму имеет репка? (круглую).У нас здесь есть обручи. Обручи похожи на репку? (Да) Мальчики возьмите обручи. Девочки подходим к мальчикам и встанем напротив мальчиков, держимся за обручи.

Танец «Помирились» (обручами).

Молодцы, ребятки. Мы сегодня играли, веселились, а теперь пора прощаться с репкой. Ребятки, репка нам оставила угощенье. (Показываю корзину, а в корзине – сок.) Пойдемте угощаться в группу. Гостям скажем «До свидания».

Инсценировка сказки «Репка». Фотоотчёт развлечения на прогулке во второй младшей группе Вот и пришла долгожданная весна. Погода прекрасная, но. Всё кругом тает и не избежать нам таких неприятных моментов, как слякоть и грязь.

Конспект НОД по ЧХЛ с элементами музыкального воспитания во II младшей группе «Чтение русской народной сказки «Репка» Программные задачи: 1) Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка»; 2) Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; 3) Развивать.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект развлечения «В гостях у сказки» Конспект занятия с детьми по театрализованной деятельности Тема занятия: «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Учить детей отгадывать.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие » В гостях у сказки».Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе Задачи: • Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей • Развивать мышление,.

Сценарий межгруппового развлечения с инсценировкой сказки «Репка» Сценарий межгруппового развлечения для ­детей «Дары осени»­ с инсценировкой русской народной сказки­ «Репка»­ (ответственные: воспитатель.

Творческий проект с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» Проект с детьми младшего возраста 1. Название проекта: «В гостях у сказки “Репка”» 2. Тип проекта, продолжительность: творческий, краткосрочный.

«В гостях у сказки «Репка». Конспект театрализованного занятия Тема: «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем,.

Читайте также:  Пословицы на тему сказки теремок

Занятие по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Репка» НОД по ЧХЛ с детьми третьего года жизни. Тема: «В гостя у сказки «Репка»». Цель: формирование интереса и потребности у детей третьего года.

Источник

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Репка» для детей 2–3 лет в первой младшей группе

Людмила Еремеева
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Репка» для детей 2–3 лет в первой младшей группе

Интегрированное занятие в первой младшей группе

по русской народной сказке «Репка»

Ход занятия

1. Создание игровой мотивации.

Цель: Организовать и заинтересовать детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем играть.

В руках у воспитателя чудесный сундучок, внутри игрушки по сюжету сказки.Воспитатель говорит:

— Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке.

Ты откройся сундучок.

Не открывается,давайте все вместе скажем слова:

Ты откройся сундучок!

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Слышите? В сундучке кто-то шуршит?

Дети, из какой сказки мышка?

Дети: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Воспитатель: У меня еще что-то есть (достает репку). Какую сказку я вам принесла?

Дети: Сказка «Репка».

Выслушиваем ответы детей, если возникают затруднения,помогаем им с ответом: «Это сказка «Репка».

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку «Репка». Сказка это не простая. Она научит нас дружить и помогать друг другу.

2. Совместный пересказ сказки «Репка».

Цель: Вспомнить содержание сказки «Репка», научить отвечать на вопросы воспитателя.

1. Кто посадил репку, Эрсан? (Баба, деда)

2. Какая выросла репка, Таптал? (большая, желтая, маленькая)

3. Кто захотел вытянуть репку? (деда, мышка)

4. Кто ему помог? (мышка, баба, Жучка)

Все обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли.

3. Инсценирование сказки «Репка».

Цель: Обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в сказку «Репка»? Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки.

Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку.

Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи и движения персонажей.

Возможны затруднения детей воспитатель постарается предупредить в процессе индивидуальной работы. Поможет вспомнить содержание сказки.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли.

Физкультминутка «Репка».

Цель: Снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.

Вот мы репку посадили (наклоны)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие (показать силу).

Цель: Формирование практических навыков работы с бумагой.

Воспитатель: Ребята, а хотите вы угостить мышку репкой? Она очень хочет кушать.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами наклеим репку.

Раздаются детям заранее подготовленные шаблоны репки из двух частей (плод и ботва). Составляем репку из двух частей.

Дети приступают к заклеиванию, воспитатель помогает Саше, Паше, показывает как нужно наносить клей на деталь с обратной стороны и наклеиваем на лист по центру, далее таким же образом наклеиваем ботву. Дети дарят свои аппликации мышке.

Рефлексия. Посмотрите, сколько репок! Какого они цвета? (Желтого, красного). Все репки желтые, спелые.

III. Заключительная часть. Анализ занятия.

Воспитатель: Дети, в какую сказку мы сегодня играли? (Сказку «Репка»). Правильно, сказка называется «Репка». Что мы делали сегодня? (вспомнили сказку «Репка», инсценировка сказки, аппликация). Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу.

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания, развитие словаря. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД «Чудеса сейчас придут» по мотивам русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД «Чудеса сейчас придут». По мотивам русской народной сказке (Репка) вторая младшая группа. Воспитатель МБДОУ № 31 Позоян.

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка». 2 младшая группа Цель: продолжать учить различать и называть геометрические.

Проект в младшей группе «В гости к русской народной сказке» «В гости к русской народной сказке». Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для друга и потому знакомство со сказками своего народа.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка» в средней группе Развитие и активизация театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» в средней группе Вид театра: драматизация и кукольный настольно.

Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» по методике Н. Ф. Комаровой в средней группе Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка» в средней группе. Развитие и активизация театральной игры по русской народной сказке.

Читайте также:  План и рисунок к рассказу растрепанный воробей

Занятие по развитию речи в первой младшей группе совместно с двумя подгруппами «Театрализация русской народной сказки «Репка» Программное содержание: Закреплять знания о русской народной сказке “Репка”, применяя соответствующие фигурки, для показа на столе. Учить.

Источник

Развлечение по сказке «Репка» для детей 1-й младшей группы.

Ольга Павловна Решетникова
Развлечение по сказке «Репка» для детей 1-й младшей группы.

Цель:Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов.

Ход занятия

Дети садится на стульчики. Воспитатель берет мяч, читает стихотворение и бросает его, ребенок должен побежать и догнать мяч, вернуть его воспитателю.

Вот наш мячик покатился

И назад не воротился.

Надо нам его догнать,

Надо нам его поймать.

Воспитатель читает закличку, под которую дети делают себе массаж.

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки,

А потом ладожской в лоб –

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно,не зевать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка живо

Переходим на затылок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

сверху, вниз, слева на права.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

После разминки воспитатель достает куклу-деда и зовет детей на огород сажать репку. Дети встают и идут за воспитателем.

Зашагали наши ножки – топ-топ-топ-

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселел,вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Мы шагаем друг за другом, Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет.

Будем деду помогать, Будем репку мы сажать.

Игра «Посади репку»

Воспитатель рассыпает мячи желтого, красного, синего и зеленого цветов. Ведра того же цвета расставляются по 4 стороны. Ребенок должен принести мячик того же цвета что и ведро. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: ну вот помогли мы деду посадить репку, слушайте, что было дальше. Посадил дед репку, и выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку с внучкой. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. В чем же дело? Наверное, у них руки слабые. Давайте и мы вместе с бабкой и внучкой потренируем руки.

Выполняется комплекс физических упражнений с погремушками.

Все скорей ко мне бегите, Стали дети приседать,

Погремушки получите! Погремушками стучать.

Погремушки дети взяли, Стук, стук, стук!

С ними быстро зашагали! А теперь мы все бежим,

Стали бегать и скакать, Погремушками гремим.

Надо в круг теперь всем стать,

А потом их опускать,

Поднимать и опускать!

После этого дети возвращаются на свои места, а воспитатель продолжает сказку.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку тянут-потянут вытянуть не могут.Решили позвать на помощь собачку Жучку: «Жучка, Жучка приходи с нами репку потяни».

Жучка пришла, но сначала она хочет, ребята с вами поиграть.

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему разбудим, И посмотрим, что же будет.

Дети медленно подходят к «собаке» под чтение стихотворения, трогают её и убегают обратно на стульчики.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут.Стали звать ни на помощь кошку: «Кошка, кошка, приходи, с нами репку потяни

Кошка пришла и хочет поиграть с ребятами. Дети превращаются в котят и играют с кошкой.

Дети ложатся на ковер. Игра сопровождается стихотворением.

На ковре котята спят. Мур-мур-мур!

Просыпаться не хотят! Мур-мур-мур!

Тихо спят спина к спине,И мурлыкают во сне: Мур-мур-мур!

Вот на спинку все легли, Мур-мур-мур!

Расшалились все они, Мур-мур-мур!

Лапки в верх, и все подряд, Все мурлыкают, шалят. Мур-мур-мур!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку тянут-потянуть вытянуть не могут.Стали звать на помощь мышку: «Мышка, мышка, помоги, с нами репку потяни

Мышка прибежала и сразу стала помогать.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянуть. Давайте и мы ребята поможем репку потянуть.

Выполняют упражнение потяни репку.

Воспитатель: Тянут потянуть и вытянули репку. Вот как здорово мы с вами помогли дуду вытащит репку. И за это нам мышка принесла угощение (груши). На этом наш праздник закончился. Включается веселая музыка и дети танцуют.

Адаптационный клуб «Малышок» Мною организован адаптационный клуб «Малышок» в котором мы совместно с родителями стараемся преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению,.

Интегрированное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, преодоление страхов. Ход занятия Родители с детьми входят в зал под.

Источник

Познавательное и интересное