«Мороз Иванович»: как нарисовать Ленивицу и Рукодельницу поэтапно?
Как нарисовать Ленивицу из сказки «Мороз Иванович»?
Как нарисовать Рукодельницу из сказки «Мороз Иванович»?
Как нарисовать Ленивицу и Рукодельницу из сказки «Мороз Иванович» вместе?
Рисунок поэтапно, иллюстрация к сказке «Мороз Иванович».
примеры готовых рисунков
Кто главный персонаж/герой в сказке про царевну-змею?
Аленький Цветочек краткое содержание 5-6 предложений для читательского дневника
Краткое содержание сказки «Заклятый царевич» для читательского дневника 5-6 предложений:
Краткое содержание сказки «Заклятый царевич» читается за 3 минуты:
Отправляясь в путешествие отец купец спрашивает у дочерей, что привезти им в подарок. Старшие дочери просят обновки, а младшая чудесный цветок. Нигде не может найти цветка купец, но возвращаясь видит этот цветок в пустом дворце.
Только срывает купец цветок, как появляется змей трехглавый и в обмен на жизнь купца требует, чтобы от отправил к нему того, кто первым встретит купца дома.
Это оказывается младшая дочь, которая и отправляется к змею
Дворец ей очень нравится и исполняет ее желания. Вечером прилетает змей и ложится у дверей, на следующий день у спальни, на третий день ложится к младшей дочери в постель.
Змей разрешает дочери проведать отца, но требует чтобы та вернулась к закату солнца.
Старшие дочери полны зависти, слушая рассказы младшей и уговаривают ее задержаться на один день.
Когда младшая дочь приезжает к змею, то находит его мертвым от горя. Она целует змея и тот оживает и превращается в царевича и они венчаются.
Рассказ Чехова «Детвора» мне очень понравился, поскольку он светлый и погружает в беззаботный детский мир. В нем повествуется о детях, которые оказались одни дома, но они не скучают. Они играют в лото и каждый из них по-своему относится к игре.
Автор подробно описал внешность, поведение и характер каждого ребенка. Больше всего мне понравилась Соня, которая не жалеет денег и ставит копеечки за других детей. Девчушка заснула первой, а за ней спать завалились и остальные ребята. Вот такой мирной картиной Чехов завершает свою историю.
Главная мысль рассказа состоит в том, что детский мир не похож не взрослый. В этом счастливом мире еще пока нет взрослой лжи и подлости.
Рекомендую прочитать рассказ всем, кто еще не успел с ним познакомиться.
Это произведение Эдгара По написана в 1843 году и рассказывает удивительную историю найденного клада.
Впечатления от прочитанного достаточно сильные, это классика мистического детектива.
Легран, потеряв своё состояние, становится отшельником и селится вдали от людей. Легран занимается этимологией и, услышав загадочную историю, пытается её разгадать вместе со слугой и рассказчиком.
Проявив немалую смекалку, он расшифровывает криптограмму и обнаруживает спрятанный клад.
Безусловно, мне понравился главный герой своей смекалкой и настойчивостью в достижении цели.
Главную мысль рассказа можно выразить пословицей: «Кто ищет, тот всегда найдёт».
На мой взгляд, при оценке этого произведения, нужно учитывать время написания и специфический подход автора к построению сюжетной линии.
Как нарисовать иллюстрацию к сказке «Мороз Иванович» поэтапно?
Сказка называется «Мороз Иванович». Его, родимого, и нарисуем. Чем не иллюстрация? По этапам. Прямо с лица и начнем. Вернее, с глаз. И переносицы. Так все делают, я имею в виду художников.
Как и брови. Или это челка?
Мда. Получается какая-то усатая бабушка. В пеньюаре. Нужно срочно что-то делать.
Да! Руки и варежки. Не путать с боксерскими перчатками.
И сразу раскрашиваем.
Нарисуем самих девочек.
Слева Рукодельница, а справа Ленивица. Рисуем контуры тела и окружность головы. Потом руки, сарафан, волосы, глаза, нос, рот, брови и головной убор. Дорисовываем ноги и другие детали на одежде. Можно штриховать, растушевывать и закрашивать.
Вот один из них и можно изобразить, взяв карандаш и лист бумаги.
Рисунок, как Рукодельница помогла печи, достав из нее пирожки
Набросайте штрихами контур печки
Добавьте линии, создав объем
Теперь рисуем девочку. Сначала эскиз
Затем обводим и дополняем мелкими чертами: глаза, нос, рот, прядки волос, а так же декоративные элементы одежды.
Теперь осталось только совместить изображения, создав полную картинку.
Главную героиню можно нарисовать так:
Поэтапно нарисуем следующим образом: Начнем рисовать лицо.
далее рисуем платок и косу.
переходим к туловищу, рисуем сарафан.
далее нарисуем лапти.
в руке у девочки рисуем метлу.
рядом с девочкой рисуем ведро.
Можно нарисовать эпизод из сказки, когда Мороз Иванович встречается с рукодельницей:
За основу можно взять такой поэтапный рисунок.
Рисуем голову прямоугольную с округленными углами, спускаемся ниже, рисуем рукава платья. Само платье, ножки. Ножки можно «обуть» в лапти.
Рукодельницу лучше изобразить в платочке, а Ленивицу с распущенными волосами. Второй в руки можно дорисовать оладушки, ведь она так любила покушать.
Рисуем круг, намечаем глаза, брови, нос в профиль:
Дополняем рисунок бородой, усами, шапкой:
Намечаем шубу, украшаем ее снежинками. Изо рта у старика дует морозный ветер:
Дополняем рисунок зарисовкой девочки, убегающей от метели, и самой метелью:
В данном произведении главными героинями являются две девочки, которых зовут Ленивица и Рукодельница.
Нарисовать девочек можно так, как представлено на рисунке ниже:
Рукодельница следует нарисовать более худой, одежда у нее должна быть как можно проще, обычный платок, лапти, простое платье. Если говорить про Ленивицу, то она выглядит потолще, у нее хорошее платье, обувь намного лучше.
Если говорить про Мороза Ивановича, то его прототипом будет Дед Мороз, нарисовать его можно следующим образом:
Сначала делаем общие зарисовки, На втором этапе рисуем посох, его костюм делаем намного понятнее, рисуем бороду. На третьем этапе рисунок должен иметь завершающий вид.
Главными персонажами в сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» являются Ленивица и Радивица и сам Мороз Иванович.
В качестве иллюстрации к сказке можно сделать рисунок, где Мороз Иванович И Радивица встретились в лесу
Рисуем полянку с зимним пейзажем. При этом можно всё сделать достаточно условно: волнами изобразить сугробы, нарисовать ели и безлиственные деревья.
На этом фоне изобразить главных героев.
Например, Радивицу можно нарисовать так.
Это рисунок фигурки для домашнего театра картинок, но мне он понравился простотой исполнения: ведь не все дети умеют хорошо рисовать.
Мороза Ивановича рисуем как обычного деда Мороза так:
Сказка «Мороз Иванович» является любимой моей сказкой.
В ней есть несколько персонажей, конечно, главным персонажем является Рукодельница, а так же Мороз Иванович.
Нарисуем эпизод из сказки, когда Мороз Иванович повстречал Рукодельницу в лесу.
Остаётся рисунок только разукрасить.
Рисунок можно так же изобразить так.
Рисуем Мороза Ивановича
Этапы: Намечаем контуры фигуры, как на первой картинке, далее детализируем лицо и одежду, придавая плавность линиям. На последнем этапе прорисовываем все элементы в одежде, добавляем волнистость бороде.
Теперь рисуем девушку:
Этапы рисования: намечаем также контуры тела в одежде. Затем добавляем руки, платок и волосы, постепенно прорисовываем
Также можно нарисовать рукодельницу и ленивицу вместе, как на рисунке, добавив на задний фон обстановку дома: скамейку, стол, кровать и окно.
Можно ограничиться и вот такой простой иллюстрацией с изображением Ленивицы, спящей на печи:
А можно просто Мороза Ивановича нарисовать (кафтан и шапку можно сделать синими или голубыми и мешок тоже не обязательно рисовать):
К рассказу Виталия Валентиновича Бианки «Глаза и уши» я предлагаю выполнить следующую иллюстрацию.
На этой иллюстрации к роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера» художник постарался показать тот момент, когда Том пытается угостить Бэкки Тэтчер яблоком. Мы видим, что дети сидят на скамейке в школе за одной партой. Том Сойер показан как опрятный и красивый, ухоженный мальчик в чистой одежде. У него соломенные волосы и веснушки на все лицо. Бэкки сидит в нарядном платье с огромными бантами в волосах. Она тоже вся чистенькая и опрятная.
Я честно говоря, представляю Тома Сойера несколько иначе, ведь он проказник и озорник, который ни минуты не сидит спокойно, который принимает участие во всех драках, а потому мне кажется его одежда должна быть в большем беспорядке а волосу должны торчать во все стороны.
Ну а портрет Бэкки вполне соответствует тому образу, который я представляю.
Обычно, если мы иллюстрируем какое нибудь произведение, то для начала мы его с вами должны прочитать, выбрать самые яркие моменты, можно такие, которые понравились именно вам, берём из них какую то определённую суть и пытаемся это выразить рисунком на бумаге. Например, мы все знаем, что Левша был очень умелым. И что он смог сделать подковы настолько миниатюрные на блоху, которую даже человеческому глазу не под силу разглядеть. И соответственно, зная тот факт, что он это бы не смог сделать, не пользуясь микроскопом, либо с лупой с увеличительным стеклом. Я предлагаю нарисовать самого Левшу, который пытается что-то рассмотреть у себя на ладони, и то как его чудо-блоху рассматривают другие и диву даются.
Перед нами картина И.Я. Билибина «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», точнее это иллюстрация к этой замечательной русской народной сказке.
На картине отражен тот момент, когда проходят они мимо речки, у которой пасутся кони. Аленушка просит потерпеть Иванушку и не пить из речки, а то жеребенком станет. Традиционную русскую природу мы видим на картине: елочки, грибочки, листики осенние. На заднем плане холмы с полями и лесами.
Но смотришь на эту картину и возникает неясное чувство тревоги: нет ярких и радостных красок, как будто сгущаются неприятности вокруг героев. У них под ногами еще теплый свет, но вокруг как бы подступает мрак, как символ грядущих событий.
Иллюстрация очень точно передает обстановку в данный момент в сказке. Мы смотрим на картину и с тревогой ждем продолжения.
Сказка Мороз Иванович
Поделиться в соц. сетях
Владимир Одоевский
Сказка Мороз Иванович краткое содержание:
Сказка «Мороз Иванович» о Рукодельнице и Ленивице. Рукодельница целыми днями трудилась, а Ленивица от безделья маялась. Однажды Рукодельница уронила ведро в колодец, и строгая нянюшка сказала, чтоб она сама со своей бедой разбиралась. Спустилась Рукодельница на дно колодца за ведерком и дошла до дома Мороза Ивановича, по дороге взяв пирожок из печки и золотых яблочек с яблони. Три дня Рукодельница взбивала Морозу Ивановичу перину, готовила есть, прибирала в доме. За это Мороз Иванович отблагодарил её драгоценными подарками.
Когда нянюшка увидела у Рукодельницы такие подарки, то сразу отправила Ленивицу к Морозу Ивановичу. Но Ленивица ничего не умела делать, только все портила. И Мороз Иванович дал ей большой слиток серебра. Пришла домой Ленивица хвастаться, но серебряный слиток превратился в сосульку и растаял. Так Мороз Иванович вознаградил каждую по заслугам.
Эта сказка учит нас не лениться, иначе от жизни ничего не получишь. Только труд вознаграждается.
Сказка Мороз Иванович читать:
В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка.
Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.
А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, уж разве наскучит лежать, так скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи башмачки», а потом заговорит: «Нянюшка, нет ли булочки?»
Встанет, попрыгает, да и сядет к окошку мух считать: сколько прилетело да сколько улетело. Как всех пересчитает Ленивица, так уж и не знает, за что приняться и чем бы заняться: ей бы в постельку — да спать не хочется; ей бы покушать — да есть не хочется; ей бы к окошку мух считать — да и то надоело. Сидит, горемычная, и плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в том другие виноваты.
Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальет; да еще какая затейница: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, наложит в нее угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальет в нее воды, а вода-то знай проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная; а потом Рукодельница примется чулки вязать или платки рубить, а не то и рубашки шить да кроить, да еще рукодельную песенку затянет; и не было никогда ей скучно, потому что и скучать-то было ей некогда: то за тем, то за другим делом, а тут, смотришь, и вечер — день прошел.
Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка-то и оборвись; упало ведро в колодец. Как тут быть?
Расплакалась бедная Рукодельница, да и пошла к нянюшке рассказывать про свою беду и несчастье; а нянюшка Прасковья была такая строгая и сердитая, говорит:
— Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведерко утопила, сама и доставай.
Нечего было делать: пошла бедная Рукодельница опять к колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну. Только тут с ней чудо случилось. Едва спустилась, смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; сидит, поглядывает да приговаривает:
— Я совсем готов, подрумянился, сахаром да изюмом обжарился; кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет!
Рукодельница, нимало не мешкая, схватила лопатку, вынула пирожок и положила его за пазуху. Идет она дальше. Перед нею сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки; яблочки листьями шевелят и промеж себя говорят:
— Мы, яблочки наливные, созрелые; корнем дерева питалися, студеной росой обмывалися; кто нас с дерева стрясет, тот нас себе и возьмет.
Рукодельница подошла к дереву, потрясла его за сучок, и золотые яблочки так и посыпались к ней в передник.
Рукодельница идет дальше.
Смотрит: перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой-седой; сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется, духом дохнет — валит густой пар.
— А! — сказал он. — ЗдорОво, Рукодельница! Спасибо, что ты мне пирожок принесла; давным-давно уж я ничего горяченького не ел.
Тут он посадил Рукодельницу возле себя, и они вместе пирожком позавтракали, а золотыми яблочками закусили.
— Знаю я, зачем ты пришла, — говорит Мороз Иванович, — ты ведерко в мой студенец (колодец) опустила; отдать тебе ведерко отдам, только ты мне за то три дня прослужи; будешь умна, тебе ж лучше; будешь ленива, тебе ж хуже. А теперь, — прибавил Мороз Иванович, — мне, старику, и отдохнуть пора; поди-ка приготовь мне постель, да смотри взбей хорошенько перину.
Рукодельница послушалась. Пошли они в дом. Дом у Мороза Ивановича сделал был весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам убрано снежными звездочками; солнышко на них сияло, и все в доме блестело, как брильянты. На постели у Мороза Ивановича вместо перины лежал снег пушистый; холодно, а делать было нечего.
Рукодельница принялась взбивать снег, чтобы старику было мягче спать, а между тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут: и холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего работают бедные люди.
— Ничего, — сказал Мороз Иванович, — только снегом пальцы потри, так и отойдут, не отзнобишь. Я ведь старик добрый; посмотри-ка, что у меня за диковинки.
— Вот ты говоришь, — сказала она, — что ты старик добрый, а зачем ты зеленую травку под снежной периной держишь, на свет Божий не выпускаешь?
— Ну, а скажи мне, Мороз Иванович, — сказала Рукодельница, — зачем ты в колодце-то сидишь?
— Я затем в колодце сижу, что весна подходит, — сказал Мороз Иванович, — мне жарко становится; а ты знаешь, что и летом в колодце холодно бывает, оттого и вода в колодце студеная, хоть посреди самого жаркого лета.
— А зачем ты, Мороз Иванович, — спросила Рукодельница, — зимой по улицам ходишь да в окошки стучишься?
— А я затем в окошки стучусь, — отвечал Мороз Иванович, — чтоб не забывали печей топить да трубы вовремя закрывать; а не то, ведь я знаю, есть такие неряхи, что печку истопить — истопят, а трубу закрыть — не закроют или и закрыть закроют, да не вовремя, когда еще не все угольки прогорели, а от того в горнице угарно бывает, голова у людей болит, в глазах зелено; даже и совсем умереть от угара можно. А затем еще я в окошко стучусь, чтобы никто не забывал, что есть на свете люди, которым зимою холодно, у которых нету шубки, да и дров купить не на что; вот я затем в окошко стучусь, чтобы им помогать не забывали.
Тут добрый Мороз Иванович погладил Рукодельницу по головке, да и лег почивать на свою снежную постель.
Рукодельница меж тем всё в доме прибрала, пошла на кухню, кушанье изготовила, платье у старика починила и белье выштопала.
Старичок проснулся; был всем очень доволен и поблагодарил Рукодельницу. Потом сели они обедать; обед был прекрасный, и особенно хорошо было мороженое, которое старик сам изготовил.
Так прожила Рукодельница у Мороза Ивановича целых три дня.
На третий день Мороз Иванович сказал Рукодельнице:
— Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твое ведерко, а в ведерко я всыпал целую горсть серебряных пятачков; да сверх того, вот тебе на память брильянтик — косыночку закалывать.
Рукодельница поблагодарила, приколола брильянтик, взяла ведерко, пошла опять к колодцу, ухватилась за веревку и вышла на свет Божий.
Только что она стала подходить к дому, как петух, которого она всегда кормила, увидел ее, обрадовался, взлетел на забор и закричал:
Кукареку — кукарекИ!
У Рукодельницы в ведерке пятаки!
Когда Рукодельница пришла домой и рассказала всё, что с ней было, нянюшка очень дивовалась, а потом примолвила:
— Вот видишь ты, Ленивица, что люди за рукоделие получают! Поди-ка к старичку да послужи ему, поработай; в комнате у него прибирай, на кухне готовь, платье чини да белье штопай, так и ты горсть пятачков заработаешь, а оно будет кстати: у нас к празднику денег мало.
Ленивице очень не по вкусу было идти к старику работать. Но пятачки ей получить хотелось и брильянтовую булавочку тоже.
Вот, по примеру Рукодельницы, Ленивица пошла к колодцу, схватилась за веревку, да бух прямо ко дну. Смотрит — перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; сидит, поглядывает да приговаривает:
— Я совсем готов, подрумянился, сахаром да изюмом обжарился; кто меня возьмет, тот со мной и пойдет.
А Ленивица ему в ответ:
— Да, как бы не так! Мне себя утомлять — лопатку поднимать да в печку тянуться; захочешь — сам выскочишь.
Идет она далее, перед нею сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки; яблочки листьями шевелят да промеж себя говорят:
— Мы яблочки наливные, созрелые; корнем дерева питалися, студеной росой обмывалися; кто нас с дерева стрясет, тот нас себе и возьмет.
— Да, как бы не так! — отвечала Ленивица. — Мне себя утомлять — ручки подымать, за сучья тянуть… Успею набрать, как сами нападают!
И прошла Ленивица мимо них. Вот дошла она и до Мороза Ивановича. Старик по-прежнему сидел на ледяной скамеечке да снежные комочки прикусывал.
— Что тебе надобно, девочка? — спросил он.
— Пришла я к тебе, — отвечала Ленивица, — послужить да за работу получить.
— Дельно ты сказала, девочка, — отвечал старик, — за работу деньга следует, только посмотрим, какова еще твоя работа будет! Поди-ка взбей мне перину, а потом кушанье изготовь, да платье мое повычини, да белье повыштопай.
Пошла Ленивица, а дорогой думает:
«Стану я себя утомлять да пальцы знобить! Авось старик не заметит и на невзбитой перине уснет».
Старик в самом деле не заметил или прикинулся, что не заметил, лег в постель и заснул, а Ленивица пошла на кухню. Пришла на кухню, да и не знает, что делать. Кушать-то она любила, а подумать, как готовилось кушанье, это ей в голову не приходило; да и лень было ей посмотреть. Вот она огляделась: лежит перед ней и зелень, и мясо, и рыба, и уксус, и горчица, и квас всё по порядку. Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было, мытое-немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да еще кваску подлила, а сама думает:
«Зачем себя трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке все вместе будет».
Вот старик проснулся, просит обедать. Ленивица притащила ему кастрюлю, как есть, даже скатертцы не подостлала.
Мороз Иванович попробовал, поморщился, а песок так и захрустел у него на зубах.
— Хорошо ты готовишь, — заметил он, улыбаясь. — Посмотрим, какова твоя другая работа будет.
Ленивица отведала, да тотчас и выплюнула, а старик покряхтел, покряхтел, да и принялся сам готовить кушанье и сделал обед на славу, так что Ленивица пальчики облизала, кушая чужую стряпню.
После обеда старик опять лег отдохнуть да припомнил Ленивице, что у него платье не починено, да и белье не выштопано.
Ленивица понадулась, а делать было нечего: принялась платье и белье разбирать; да и тут беда: платье и белье Ленивица нашивала, а как его шьют, о том и не спрашивала; взяла было иголку, да с непривычки укололась; так ее и бросила. А старик опять будто бы ничего не заметил, ужинать Ленивицу позвал, да еще спать ее уложил.
А Ленивице то и любо, думает себе:
«Авось и так пройдет. Вольно было сестрице на себя труд принимать; старик добрый, он мне и так, задаром, пятачков подарит».
На третий день приходит Ленивица и просит Мороза Ивановича ее домой отпустить да за работу наградить.
— Да какая же была твоя работа? — спросил старичок. — Уж коли на правду дело пошло, так ты мне должна заплатить, потому что не ты для меня работала, а я тебе служил.
— Да, как же! — отвечала Ленивица. — Я ведь у тебя целых три дня жила.
— Знаешь, голубушка, — отвечал старичок, — что я тебе скажу: жить и служить — разница, да и работа работе рознь; заметь это: вперед пригодится. Но, впрочем, если тебя совесть не зазрит, я тебя награжу: и какова твоя работа, такова будет тебе и награда.
С этими словами Мороз Иванович дал Ленивице пребольшой серебряный слиток, а в другую руку — пребольшой брильянт.
Ленивица так этому обрадовалась, что схватила то и другое и, даже не поблагодарив старика, домой побежала.
Пришла домой и хвастается.
— Вот, — говорит, — что я заработала; не сестре чета, не горсточку пятачков да не маленький брильянтик, а целый слиток серебряный, вишь, какой тяжелый, да и брильянт-то чуть не с кулак… Уж на это можно к празднику обнову купить…
Не успела она договорить, как серебряный слиток растаял и полился на пол; в то же время начал таять и брильянт. А петух вскочил на забор и громко закричал:
Кукареку — кукарекУлька,
У Ленивицы в руках ледяная сосулька!
А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставленье.