Путешествие в сказку гуси лебеди подготовительная группа

Сказки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Екатерина Гора
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур. Воссоздать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения;

Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов. Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый, закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел. Развивать логическое мышление и комбинаторные способности.

Воспитательные: Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.

Раздаточный материал: счетные палочки, цветные фишки, лабиринт на каждого ребенка, простой карандаш, схема, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», игра «Воротца», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?

Ответы детей.

Воспитатель. А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка?

Дети: «Гуси-лебеди».

Послушайте загадку, и узнайте сколько было гусей.

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

Ответы детей. 2+2+3=7 (Ребенок записывает выражение на доске).

Воспитатель. Бросилась девочка догонять гусей. Что она увидела на своем пути?

Ответы детей: Печку! (на магнитной доске рисунок печки).

Воспитатель. Что девочка спросила у печки?

Дети: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель. Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают).

Воспитатель. Сколько получилось частей?

Ответы детей: 4

Воспитатель. Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

С яблоньки упало 3 яблока,

А на яблоне осталось висеть 7 яблок.

Сколько яблок было на яблоне?

(Дети повторяют условие задачи, вопрос,выкладывают решение: 3+7=10.)

(дети работают со счетными палочками)

Воспитатель. А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)

Воспитатель. Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю построить мост с помощью геометрических фигур.

Дети самостоятельно выполняют задание на местах.

Воспитатель. Молодцы, ребята все справились с заданием.

Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

Воспитатель. А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.

Посмотрите, какие деревья в лесу?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Прогулка в лес»

Цель игры: сформировать представления детей об экологических ярусах (этажах) смешанного леса и животных в нем.Задача воспитанников: расселить всех животных по «этажам» в зависимости от места их обитания.

Воспитатель. Посмотрите, что вы здесь заметили?

Воспитатель. Давайте посмотрим куда они ведут. А следы не простые, они с заданиями. Чтобы продолжить наш путь, что нужно сделать? Решить неравенства.

Воспитатель. Что же увидела девочка за лесом?

Воспитатель. А в избушке сидит баба-яга. Какая баба яга?

Дети: Сердитая, злая

Воспитатель. А почему она такая?

Дети: Ее никто не любит.

Воспитатель. Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем сами!

(Дети вырезают из салфеток розочки).

Воспитатель. Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт.

(Дети выполняют задание возле доски).

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы Цель:развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки. Задачи:• Активизировать словарный запас за счет включения в речь антонимов и.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»: обучение грамоте «Путешествие по.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси лебеди» Цель: повторить и закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Читайте также:  Рассказ затейники разделить на части и составить план

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди». Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на.

Источник

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Аджиева Светлана Леонидовна
Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21»

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

• Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру.

• Закрепить навыки порядкового счета.

• Активно включать в коллективные познавательные игры общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания.

Задачи ОО в интеграции:

— Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру.

-Закрепить навыки порядкового счета.

-Активно включать в коллективные познавательные игры общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания.

— развивать мелкую моторику рук

• формировать умения отвечать на вопросы и задавать их;

• упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы;

• развивать возможности детей в связном выражении своих мыслей.

Предпосылки учебной деятельности:

• Развивать логическое мышление, память, умение пользоваться кодовыми карточками.

• Воспитывать культуру общения, доброжелательность к взрослым и сверстникам, стремление к активной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками.

Материалы и оборудование: мультимидийное оборудование, магнитная доска, яблоки из цветного картона,книга «Гуси- лебеди»,логические игры: «Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Счетовозик», «Волшебный поясок» Б. Б. Финкельштейн.

Словесные (беседа, вопросы, уточнения, педагогическая оценка).

Наглядные (презентация, иллюстрации). Практические (моделирование игровой ситуации).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые

Воспитатель проводит приветствие «Общий круг».

«Давайте станем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас».

Дети принимают решение, что надо образовать круг.

— Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, давайте с ними поздороваемся.

К тебе я обращаюсь друг

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной,

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром (руки в стороны).

Воспитатель сообщает, что в группу пришла посылка с книгой, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.

Дети отгадывают загадку.

Как за темными лесами да за горными долами

Гуси деток воровали, что из дому убегали.

Уносили за леса, да неведомо куда («Гуси-лебеди»).

(Воспитатель достаёт книгу «Гуси-лебеди»)

Дети с воспитателем обсуждают вопросы.

О чём эта сказка? Что случилось в этой сказке? Почему это произошло? Можно оставлять младших братьев без присмотра?

Как мы можем помочь девочке?

Речевое развитие (комуника

понимает речь взрослых

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образова

тельная область (вид деятельности) Формы работы Целевые

Дети рассуждают. (Отправиться вместе с ней на выручку братца).

Воспитатель предлагает сказать детям волшебные слова и оказаться в этой сказке.

Вправо, влево повернись,

Быстро в сказке очутись.

Гуси-лебеди летели

Сквозь туманы, сквозь метели.

Спрячутся сейчас в кусты.

А искать их будешь ТЫ!

Остальные дети становятся помощниками.

-Посмотрите, какая яблонька?

— Посчитайте, сколько яблок?

«Яблонька, скажи, куда гуси лебеди полетели»

Дидактическая игра «Развесь яблоки»

(на магнитной доске – изображение яблони, вырезанные яблоки из цветного картона 3-х цветов)

Задание: развесь яблоки на яблоне так, чтобы рядом не было яблок, одинаковых по цвету.

Показала яблонька дорогу.

Вот, бежит, куда не знает, а пред нею Печь стоит (слайд №2).

Аленушка. «Печка, печка, куда гуси- лебеди полетели

Голос печки. «Скажу, если выполнишь мое задание»

Дидактическая игра «Квадрат» Воскобовича.

Задание: сложить из квадратов объемную фигуру птичку.

Воспитатель. Аленка повернула, прямо к Речке побежала (слайд №3).

Аленушка. Речка, Реченька! Скажи, гуси-лебеди куда

Понесли еще вчера братца? Путь мне укажи!

Голос речки. «Покажу, если выполните моё задание»

Дидактическая игра «Счетовозик» Воскобовича

Смотрите, чтобы быстрее добраться до Гусей, речка предлагает нам отправиться на счетовозике. Пример каждый выберет себе сам.

«Девочка, спаси меня от злого врага, я тебе добренькое скажу».

Давайте поможем девочке спасти мышонка. Кто же это злой враг мышонка?

Дидактическая игра «Прозрачный квадрат» Воскобовича.

Задание: сконструировать квадрат по схеме кот.

-Аленушка бежала, бежала и устала, присела отдохнуть и мы с вами передохнем немножко.

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живет (наклоны)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Обрадовался мышонок спасению: «Девочка, бери братца, и беги, а я за тебя буду шить». Подхватила Алёнушка братца и побежала домой. И больше она братца одного не оставляла и слушалась папу и маму.

Читайте также:  Рассказ на английском языке о шопинге

вот нам с вами пришла пора возвращаться в детский сад.

Но это не так просто сделать, Баба- Яга не выпустит нас из сказки, пока мы не выполним её задание.

Игра «Чего не стало»

«Волшебный поясок» Б. Б. Финкельштейн

Задание: поясок с картинками одевается на ведущего, дети встают в круг вокруг него, рассматривают 1- 2 минуты, закрывают глаза, ведущий вынимает из «пояска» картинку и прячет её. Дети должны угадать, какой именно картинки не стало.

Вправо, влево повернись,

В группу ты свою вернись.

Речевое развитие (коммуникативная)

льно вовлечен в действия с игрушками и другими предмета

ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельнос

ти для решения несложных задач, поставленных взрослым.

стремится к общению со взрослым и активно подражает в движениях и действиях

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы Целевые

Дети, где вы сегодня побывали? Что получилось? Что вызвало затруднения?

«Речевое развитие» (коммуникатив

может использовать речь для выражения своих мыслей, для построения речевого высказывания в ситуации общения

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Ход занятия: 1. Оргмомент, создание мотивации к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В. старшая.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель Барунцова Т. Ф. МБДОУ «Детский сад №24» Аленький цветочек, г. Новошахтинск Ростовская область Конспект образовательной деятельности.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная,.

Источник

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Нина Блинова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект ООД по ФЭМП

в подготовительной группе

МБДОУ детский сад №96

Воспитатель Блинова Н. В.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Подготовила и провела: воспитатель Блинова Нина Васильевна

Северная – Осетия Алания

«Путешествие в сказку» Гуси-лебеди«

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,

Цель: развивать познавательную активность детей средствами математики.

* Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

* Закрепить знания состава чисел первого десятка из двух меньших.

* Закрепить знание названий времен года, месяцев года, дней недели и их

* Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание,

записывать решение с помощью арифметического примера.

* Ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве.

* Развивать социальные навыки умения работать в группе, приходить на

помощь в случае необходимости.

* Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, умение

находить решение и делать выводы.

* Развивать коммуникабельность в ООД.

* Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим

занятиям, любознательность, умение действовать сообща.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, числовые «карточки-

камешки» с цифрами от 1 до 20, яблочки с логическими задачами,цветочки с цифрами и буквами для составления слов: «Спасибо», «Молодцы».

ручки, простые карандаши для каждого ребенка.

Ход ООД.

1. Организационный момент. Приветствие гостей и родителей.

«Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать!

* Пять груш больше, чем пять яблок? (нет)

* У рубашки три рукава? (нет)

* Ноль меньше трех? (да)

* Неделя заканчивается субботой? (нет)

* Год начинается в марте? (нет)

* Земля квадратная? (нет)

* Один меньше, чем много? (да)

* Бывает круг с тремя углами? (Нет, три угла у треугольника)

* Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (Нет, 2 хвоста 1+1=2)

* Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да)

* Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

* Бывает у лисы и лисенка всего 4 уха? (Да)

Читайте также:  Сказки и рассказы для распечатки

-Молодцы! Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в волшебный мир сказки. А в какую сказку мы попадем вы узнаете, если отгадаете загадку.

Унесли братишку птицы

-Догадались, о какой сказке идет речь? Гуси-лебеди«)

-А что случилось в ней? (Гуси-лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях) /Картинка-иллюстрация/.

-А хотите узнать сколько было гусей?

«Два гуся летят над нами,

Два других за облаками

Три спустились на ручей

Сколько было всех гусей? (7)

-А как вы узнали? Что сделали для этого?

4. Путешествие в сказку.

-Ребята, давайте встанем в круг,крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

В мир волшебный мы войдем

Чудеса мы там найдем!

Тише, тише, не шумите!

Чудеса вы не спугните!

Если в сказке очутиться

В сказке может все случиться.

-Вы готовы помочь Аленушке вернуть домой ее братика? Тогда в путь! Нам нужно Иванушку срочно найти, но ждут преграды на нашем пути.

-Итак, на пути у нас стоит печка. (Картинка-иллюстрация)

— Куда гуси улетели?

-Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ: «Я вам, дети, помогу и дорогу укажу, но сначала выполните мое задание.

5.»Волшебные пирожки»- карточки с примерами. Д/и » Проверь, нет ли ошибки?»

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием! Помогли Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.

-Дальше с Аленой побежим,

К речке быстрой поспешим.

6. Картинка-иллюстрация речки.

-Речка, речка, помоги,

Скажи, куда гуси-лебеди полетели

Куда Ваню унести посмели?

Но сначала поиграйте со мной.

-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Глазки крепко закрываем

Дружно до десяти считаем

И работать продолжаем.

-Чтобы речку перейти, нужно построить переправу.

8. Дидактическая игра «Переправа» (Дети строят по порядку числа от 1 до 20; проверяют ее надежность, называя соседей числа; числа на 1 больше или меньше названного).

Указала речка путь, переправились мы через нее, а на пути встретилась яблонька. (Картинка-иллюстрация)

9.»Волшебные яблочки» с логическими задачами. (Дети решают задачи и продолжают путь).

А за яблонькой лес дремучий виднеется, избушка на курьих ножках стоит, Баба-Яга в ней сидит.

В темном лесу есть избушка,

В той избушке есть старушка,

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Дыбом волосы стоят.

-Как вы думаете, почему она сердитая?

-А давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал.

Я буду вам диктовать, а вы выполняйте.

10. Дидактическая игра на ориентировку на листе бумаги «Нарисуй и угадай».

— Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх, провести линию,1 клетка влево, 1вверх,1 вправо, 1 вверх,1 вправо,1 вверх,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо,1 вниз, 1 вправо,1 вниз,1вправо,1 вниз, 1вправо,1 вниз,1 влево, 3 вниз, 7 влево.

-Что у вас получилось? (домик)

-Чего в нем не хватает? (окошка)

-Нарисуйте в центре окошко квадратной формы, сторона которого равна 3 клетки.

-Молодцы! Ребята, какие красивые домики вы нарисовали, даже Баба-Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке ее братца.

А Аленушка подарила нам, за помощь ей, красивые цветы. Но они необычные, если мы их правильно соберем, то увидим, что она хотела нам сказать.

11. Дидактическая игра » Собери букет» (Мальчики выбирают цветы с цифрами красного цвета, девочки вишневого, расставляют цветочки с цифрами по порядку и читают слова «Спасибо», «Молодцы».

-А нам пора прощаться и отправляться в детский сад.

-Давайте снова встанем в круг,крепко за руки возьмемся и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в садике опять.

-Какое настроение вызвало у вас наше путешествие?

-Что вам больше всего понравилось?

-А мне очень понравилось, что вы оказались очень дружными, внимательными, старательными, готовыми прийти на помощь. А знания помогут вам в жизни.

Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе. Действие проходило в русском народном стиле, по мотивам сказки «Гуси-лебеди». Праздник.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Источник

Познавательное и интересное