Путешествие в страну сказки старшая группа

Сказки

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Юлия Кругликова
«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

— Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

— Формировать эмоциональную отзывчивость

— Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

— Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

— Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал,приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Диана, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

— Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4

•Нет ни речки, ни пруда.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9

2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 10)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

– «Красная Шапочка» (Слайд № 11)

– «Приключения Буратино» (Слайд № 12)

– «Три Медведя» (Слайд № 13)

3 задание: “Угадай-ка” (Слайд № 14)

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 16)

— Старик поймал Колобка. (Слайд № 17)

— Буратино и золотое яичко. (Слайд № 18)

— Коза и 7 цыплят. (Слайд № 19)

Разминка «Баба Яга» (Слайд № 20)

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

5 задание: «Сказочное лото» (Слайд № 22)

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 23)

Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.

Слайд № 26 – шапочка красного цвета ; Слайд № 27 – Красной шапочке.

Слайд № 28 – золотое яичко ; Слайд № 29 – курочке Рябе.

7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 30)

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

(Слайд № 31) Нужно проговорить заклинание:

Лорики, скорики, бумс!

Дети хором повторяют заклинание.

Слайд № 33 – страна сказок (замок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Читайте также:  Рассказ на школьную тему по пословице делу время потехе час

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 34)

Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Под весёлую музыку дети отправляются в группу.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Лариса Швецова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Учить узнавать сказку по заданию.

2. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

3. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

Развивающ ие:

1. Развивать умение действовать согласованно.

2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательн ые:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

2. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая. Названия волшебных предметов.

Индивидуальная работа:

Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, разучивание пословиц, знакомство с пальчиковой гимнастикой и физкультминуткой.

Материал:

ИКТ, игры «Сказочные заплатки», «Помогите!», «Назови сказки», «Угадайте сказку», с мячом «Докончи», игровизоры «Найди пару», стенд с книгами, клубок, мяч.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: И я очень люблю.

А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Дети, кто знает почему некоторые сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил народ.

Воспитатель: Верно. Сказки, которые сочинил народ, называются – народными. А сегодня я вас приглашаю в путешествие по русским народным сказкам. Слайд1

Давайте, закроем глаза и скажем: «1-2-3 в сказке окажись, страна Сказок, покажись!». Слайд 2

Вот мы и попали в страну Сказок!

Во многих русских народных сказках есть Волшебные предметы. А какие волшебные предметы вы знаете? Слайд 3

Дети: Наливное яблочко с серебряным блюдечком, ступа, метла, ковёр-самолет, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце, шапка-невидимка, скатерть-самобранка, меч-кладенец, гусли-самогуды, волшебный клубок.

Воспитатель: Какая волшебная сила у клубка? Клубок это такой волшебный предмет, который указывает путь героям. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, размотался весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?. Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. Игра «Назови сказки».

Воспитатель: А теперь волшебный клубок нас ведет по стране Сказок, где мы поиграем в разные игры.

Игра «Угадай сказку» Отгадайте о какой сказке пойдёт речь.

— Вот первая русская народная сказка, в этой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка и еще что-то. Они все вместе вытащили что-то. И что же они вытащили? Как называется эта сказка? («Репка».) Слайд 5

— Вот другая сказка, там были старик со старухой. А еще заяц, лиса, волк и медведь. Кого из действующих лиц я не назвала? Как называется сказка? Что произошло с Колобком? («Колобок».) Слайд 6

— А вот эту сказку помните… Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Кого из действующих лиц я не назвала? (лягушка – квакушка) Кто пришел к теремку последним? Что случилось потом? Как называется сказка? («Теремок».) Слайды 7, 8

— В какой сказке кто-то пришел к зайцу и остался жить у него? Кто помогал Зайцу? Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. Кто выгнал лису? Как называется сказка? («Заюшкина избушка».) Слайд 9

— Угадайте следующую сказку. Жила была коза и было у неё семь козлят, жила да поживала в лесу, уходила коза есть траву шелковую, пить воду студеную, а деток оставляла одних, и кто-то пришёл и съел шестерых козлят. Кто съел козлят? Сколько осталось козлят? Как называется сказка? (Волк и семеро козлят) Чем закончилась сказка? Слайды 10, 11

— Ну и еще одна сказка: Жила одна семья; у них была дочка да сынок маленький. Родители наказывали дочке: «Будь умна, береги братца, не ходи со двора». А девочка заигралась, и получилось так, что братец оказался у Бабы Яги. Как звали девочку и мальчика? (Маша и Ваня). Как попал Ваня к Бабе Яге? (его отнесли гуси – лебеди). Кто помог Машеньке найти Ванечку и вернуться с ним домой? (Яблонька, молочная речка, ёжик и печка). Как называется сказка? (Гуси – лебеди). Слайд 12

Воспитатель: Молодцы какие. Давайте отдохнём. Слайд 13

Гимнастика для гл аз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель: Клубок указывает нам вот на этот конверт, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь?

(Открываю конверт, достаю карточки. Игра «Помогите!».

Кто хочет взять картинки и от лица героя сказать какая помощь нужна?

— «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)

— «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»)

— «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)

— «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

— «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)

— «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)

— «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»)

— «Помогите! Моего братца Ваню унесли гуси-лебеди!» («Гуси-лебеди»)

— «Помогите! Меня несет лиса за синие леса!» («Кот, лиса и петух»)

Читайте также:  Предисловие к рассказу теплый хлеб

— «Помогите нам перебраться через реку!» («Пузырь, соломинка и лапоть»)

— «Помогите спасти мою коровушку!» (Хаврошечка»)

— «Помогите нам Репку вытащить («Репка»)

— Помогите! Меня выгнала лиса из дома!» (Заюшкина избушка»)

— Помогите! «Меня лиса хочет зажарить в печке!» (Жихарка»)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка «Сказки»

(проводят дети под руководством педагога)

1 ребенок: Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

2 ребенок: Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

3 ребенок: Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться!

Игра «Сказочные заплатки».

А здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, некоторые фрагменты на сказках исчезли. Помогите залатать картинки!

Дети кратко передают содержание сказок. Слайды 14, 15, 16, 17

Воспитатель: Ребята мы продолжаем путешествие по сказкам, и клубок ведет нас дальше. Слайд 18

Игровизоры «Найди пару» Дети находят герою пару из сказки.

Например: Царевне-лягушке – стрелу.

Модель сказки. Слайд 19

Угадайте сказку из геометрических фигур.

(«Репка», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух»)

Игра с мячом «Докончи»:

— Ребята, хотите еще поиграть? Предлагаю поиграть в мяч и вспомнить имена сказочных героев.

Источник

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Вера Штыкова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

— закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

— совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

— формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

— совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;

— упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

— совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.

— развивать мелкую моторику, координацию движений;

— развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

— воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

— воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям.

Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: музыка «В гостях у сказки», карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, наклейки оценки, мяч,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Воспитатель: Ребята, а, вы любите сказки?

Воспитатель: Какие вы знаете сказки? Назовите.

Воспитатель: А какие бывают сказки? (народные, авторские).

Воспитатель: Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

Воспитатель: Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Воспитатель: Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

Воспитатель: ребята, в сказках есть персонажи, а скажите какими они бывают? (положительными и отрицательными).

Воспитатель: Назовите положительных и отрицательных персонажей в сказках.

Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко, далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, находится загадочная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. И в конце путешествия мы узнаем, кто же приходил к нам в группу и хотел забрать нашу книгу сказок! Я думаю у нас все получиться, мы свами хорошие сыщики и все отгадаем!

Воспитатель: Только нам надо придумать на чём можно отправиться в путешествие?

Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова.

Вместе мы в кругу опять

Крепко за руки держитесь

В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя)

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: А полетим мы туда на воздушных шариках.

Давайте надуем шарики.

Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)

А теперь надо приземлиться.

Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Воспитатель: Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

Воспитатель: Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот,кто скажет слово наоборот:

Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

(Муз. заставка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: А теперь посмотрите на доску, здесь есть письмо, а внем загадки, про сказочных героев кто же нам принес это письмо, я думаю мы узнаем в конце, но сначала нам нужно отгадать всех героев и выполнить задания! Мы справимся?

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Сказка «Три медведя».

Воспитатель: А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

Читайте также:  Рассказ про мальку и верного

Воспитатель: А Машенька испугалась трех медведей? Конечно, испугалась Машенька,если:

У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

А у медведя? (глазищи).

У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

А у медведя? (носище).

У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

А у медведя? (ротище).

Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку!

С зеркалом вела беседу

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Воспитатель: Сказка «Белоснежка и семь гномов»

Воспитатель: Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

Воспитатель: Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине!

Воспитатель: Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

Воспитатель: Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

Воспитатель:Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.

Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»

Воспитатель:, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

Воспитатель:, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.

Воспитатель: Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

Воспитатель: А у нас есть еще загадка, что же это за сказка о ком она?

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

Воспитатель: Давайте испечем своего колобка!

Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем,

Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)

1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)

Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)

Пышный и румяный бок.

Воспитатель: ой, ребята посмотрите! Какая странная карточка! Будем отгадывать? Я думаю в этой карточке, есть тот, кого мы считали загадочной тенью! Если мы с вами отгадаем, мы узнаем, кто же хотел украсть нашу книгу сказок и хотел запутать нас! Что бы мы с вами ничему не научились!

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху….

Воспитатель: Правильно, это Баба – Яга. Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной и хотела, что мы тоже были не грамотными! Но е нее ничего не получилось!

Давайте покажем Бабе – Яге, что мы еще знаем!

Игра «Подбери слово на заданный звук». (Игра с мячом в кругу)

Воспитатель: В какую игру мы поиграли? (Игра называется «Подбери слово на заданный звук»).

Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием.

Воспитатель: Давайте теперь сочиним свою сказку.

Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)

Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).

Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

Воспитатель: Молодцы, хорошо пересказали. Теперь точно баба яга к нам не придет! Из вас получились очень хорошие сыщики! И хорошие, умные гости сказочной страны!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова,повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В детском саду все окажитесь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать?

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Воспитатель: Что вам было более интересно?

Воспитатель: Вы расскажите о путешествии своим родителям?

Воспитатель: Что вы расскажите?

Воспитатель: … а как ты думаешь у тебя всё получалось сегодня?

Воспитатель: Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок.

«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Источник

Познавательное и интересное