Путешествие в страну сказок для старшей группы

Сказки

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речи

Клара Михайловская
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе по развитию речи

Путешествие в страну сказок

конспект по развитию речи в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образоватлеьные: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев

Развивающие: Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу. Формировать эмоциональную отзывчивость

Воспитательная: Воспитывать любовь и интерес к сказкам, воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать умение работать в команде.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально- художественная, театрально художественная.

Формы организации: фронтальная, групповая.

Оборудование: посылка с паровозиком, музыкальная колонка, коробки с загадками, с парными картинками, с фломастерами и листочками, мяч, разрезанная картинка, обруч, клей, раскраски.

Ход НОД

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладони поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладони ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

Звучит звук приближающегося поезда.

В: Дети я слышу какой-то звук, а вы? Как вы думаете откуда он доносится? (ребёнок указывает на коробку) Видимо отсюда? Кто же у нас самый смелый и откроет волшебную коробочку? (один из детей открывает). Посмотрите только кто к нам приехал?

Д: Паровозик.

В: (от имени паровозика)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да)

Замечательно! Ребята посмотрите наш паровозик приехал с посланием, давайте откроем его и прочитаем. «Мой друг попал в беду, какой-то злодей украл его заветный ключик и он теперь не может открыть волшебную дверь, и найти его можно только в стране сказок, а не заблудиться под силу только тем кто хорошо знаком с сказками. Я слышал что вы очень любите сказки и сможете мне помочь. Это правда?» (Да).

В: Тогда вперед! Для того чтобы попасть в страну сказок нам нужно превратиться в паровозик. Готовы? (да Ребята паровозик один, а вагончиков сколько? (много). Цепляйтесь друг за дружку, и поехали. Чух-чух-чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, изображая вагончики.

Первая станция «Угадайка»

Давайте откроем нашу коробочку и посмотрим что же там внутри, а внутри мы видим загадки:

1. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

2. Нет ни речки, ни пруда.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

4. На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

5. Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

6. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7. Мышка дом себе нашла

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов («Теремок»)

В: Молодцы ребята как легко вы справились с заданием и получили что? Это ключик (нет, А что это (часть от него). И что это значит как вы думаете? (предположения детей) Поехали дальше к следующей станции.

Вторая станция «Называйка»

Открывай (имя ребёнка) коробочку нам не терпится увидеть что же там. (достает мяч). Давайте поиграем? У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по друг другу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Лягушка – путешественница, Змей-Горыныч, Лисичка- сестричка, зайка – побегеайка. Муха- цокатуха добрый доктор- Айболит мышка- норушка лягушка- квакушка красная шапочка)

Отлично справились с заданием! И за это мы получаем вот что, достает на дне вторая часть ключика).Вперёд к следущей станции.

Препятствие между станциями

— Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет только тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Широкий- узкий (перепрыгивают)

Третья станция «Воображайка»

Нам нужно превратиться сейчас в героев сказок, только мы не должны при этом произносить ни звука, это главное условие превращения. Давайте вспомним сказку

Три медведя. Показать, как:

— Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка собирают ягоды;

— Три медведя возвращаются домой;

— Что они сделали, увидев съеденную кашу и смятую кровать.

Дети получают часть ключика.

Четвертая станция «Растеряйка»

Дети посмотрите что случилось герои перепутали свои сказочные предметы и надо помочь отыскать каждому свои, поможем? (Да)

Дети находят парные картинки и среди них часть ключика. Едут дальше

Пятая станции «Собирайка»

А чтобы открыть эту коробочку надо произнести волшебное заклинание, повторяйте вместе со мной.

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Открывает ребёнок последнюю коробочку и находит там последнюю часть от ключика. Ну, а теперь нам осталось попробовать склеить наш ключик, что нам для этого нужно? (клей и бумага) наклеивают части на лист и получается ключик.

Дети как вы думаете кто же потерял этот ключик?

Заключительная часть:

Ну вот теперь мы справились какие же мы молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. (Едут вагончиками). Вот наше путешествие и подошло к концу.

Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания мой друг приготовил для вас сказочные раскраски

Конспект итоговой НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 города Алейска. Конспект итоговой непосредственно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Авторский конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель высшей квалификационной категории: Панкова.

Читайте также:  Сказки которые знает алиса

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес» «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес». Задачи: Обучающие: • Актуализация словаря детей; • продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи в старший группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о сказках, создать радостное эмоциональное настроение через ознакомление дошкольников с художественной литературой.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель группы общеразвивающей направленности для.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Конспект основной образовательной деятельности.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

Источник

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Анастасия Холоденко
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.

1. Закрепить знания по сказкам.

2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.

3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оборудование: письмо, карточки с вопросами, коробочка с загадками, пазлы по сказкам.

Оформление зала: теремок, большая репка, игрушки.

Ведущая: Ребятки, я сегодня получила письмо от сказочных жителей.Давайте прочитаем его:

«Здравствуйте дорогие детки д/с «В гостях у сказки». В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

Жители сказочной страны»

Ведущая: Как вы думаете, как нам поступить?

Дети: Надо обязательно помочь сказочным жителям!

Ведущая: Конечно, надо навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живет сказки.

Произнесем волшебные слова:

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(Появляются атрибуты сказок: «Теремок», «Репка» и т. д.)

Ведущая: Ой, кто это?

Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?

Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они попросили им помочь.

Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Ведущая: Это еще почему!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания.

Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, да ребятки? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

Какую кличку носила собака в семье,в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка был ледяная? (У лисы)

В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди)

Какое животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка)

Ведущая: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга: это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебной коробочке.

Ведущая: Давайте посмотрим, что за задание придумала для нас Баба Яга. Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать героев сказок.

1. «Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног»

2. «В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Кто же нам поможет?»

3. «Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна-красна настала,

Без следа их дочь пропала»

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

5. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»

6. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю за хвост.

В проруби ее полно…

Всё, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»

7. «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»

8. «Волшебница из проруби –

Ни палочкой волшебною

Лишь было бы желание,

Ведущая: Молодцы детки, все загадки отгадали.

Баба Яга: И правда, детки умные Ну в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись, а дети тем более.

Ведущая: Давай Баба Яга свое задание.

Игра «Исправь ошибку».

3) «Волк и семеро ягнят»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкина избушка»

8) «Мальчик с кулачек»

Ведущая: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба Яга: Ой, ой, ой это почему вы такие умные, откуда вы такие взялись? Придется сильнее сказки заколдовывать.

(Говорит волшебные слова)

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

Вот вам держите, теперь вы никогда не сможете сказки вернуть на место!

Ведущая: Посмотрите ребятки, да это же пазлы. Давайте попробуем их собрать.

(Четыре конверта, на каждую картинку по 2 ребенка)

Скажите какие сказки у вас получились?

«Волк и семеро козлят»

Ну, вот все сказки нашлись. И мы можем возвращаться в д/с.

Баба Яга: Что же это происходит, вы со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)

Ведущая: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто не играет.

Ведущая: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи.Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Читайте также:  Рассказ в картинках для детей карандашом

Баба Яга: Я не умею! (грустно)

Дети: Мы тебя научим!

Ведущая: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется нам. Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала.

Ведущая: Ну вот и хорошо, а нам пора возвращаться в д/с.Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Вот мы и дома. Где же мы сейчас с вами были?

Дети: В сказочной стране!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Ведущая: Посмотрите, что это? Это посылка от сказочных жителей. Они передают вам большое спасибо и маленький сюрприз. (пазлы)

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Автор — разработчик : Короткова Елена Ивановна воспитатель ГБДОУ детский сад №86.

Конспект квест-игры «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект квест- игры «Путешествие в страну сказок» старшая группа. Кожевникова О. А. Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям.

Конспект НОД за второй квартал в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Образовательные задачи: совершенствовать умения.

Конспект ОД по безопасности с элементами игровой технологии в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. 2. Развивать способность делать выводы.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии». Образовательная область:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 3. Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий- развлечение «путешествие в страну сказок» Василиса Премудрая. Здравствуйте, друзья! Очень рада встрече я. Вы меня узнали? Я Василиса.

Источник

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Тащилина Анастасия
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

— закрепить знания о сказках;

— закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

— упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

— совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

— развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

— воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук.

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость.

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

Методы и приемы : беседа, вопросы, дидактическая игра «Собери сказку», словесная игра физкультминутка, пальчиковая гимнастика, художественное слово, рассматривание и рассказ по картине, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций и картины о зиме, беседы по теме «Сказки»; настольно-печатные игры, приготовим угощение для Карлсона, собери сказку.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки». Картина «зимние забавы», настольно – печатные игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята поздороваемся с гостями. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

-Он такой хороший (гладим друга по плечу)

-Я такой хороший (гладим себя по плечу,

Воспитатель: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идет

Сказка в каждый дом войдет.

Воспитатель: Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками.

Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрее, учимся осуждать зло, восхищаться добром.

Воспитатель: Ребят, а вы знаете что такое сказка?

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в мир добра, чудес и волшебства.

Воспитатель: Что это ребята?

Воспитатель: А на нем письмо. Письмо нам прислала Сказочная Фея. (читаю письмо)

Письмо: Здравствуйте ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, отвечать на все вопросы. Если вы правильно ответите, то вам удастся найти ключ от заветного сундука. (Дети садятся?

Воспитатель: В путь ребята, назовите, какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать.

Дети : сапоги- скороходы, ковер – самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках

Воспитатель: А какие вы пословицы и поговорки знаете о сказке?

Дети: Сказка ложь, да в ней намек, Кашу кушай, а сказку слушай, Умом-разумом смекай да на ус мотай, Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка-людям указка.

Воспитатель: Назовите сказки, которые вы знаете.

Дети: Незнайка, карлсон и малыш….

Воспитатель: Дети, а кто сочиняет сказки?

Дети: писатели, люди,

Воспитатель:А какие бывают сказки?

Дети: Народные, авторские

Воспитатель: Почему называются народными

Дети: Сочинил народ

Воспитатель: А почему авторскими?

Дети: Сочинил один человек – автор

Воспитатель: Дети, как начинаются сказки?

Дети: Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве.

Воспитатель: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Вот и первое задание.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Слайд1 (музыка, заставка в гостях у сказки)

Воспитатель: Посмотрите на экран, на нем спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Дети: Сказка «Три медведя».

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Воспитатель:Назовите всю медвежью семью:

Воспитатель: Как их звали?

Читайте также:  Сказки с интересным сюжетом короткие

Дети : Настасья Петровна, Михаил Иванович, Мишутка

Воспитатель: А кто ещё герой этой сказки?

Дети :Машенька Воспитатель: А Машенька испугалась трех медведей?

Воспитатель: Конечно, испугалась Машенька,если:

-У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

-А у медведя? (глазищи).

— У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

— А у медведя? (носище).

— У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

— Чем закончилась эта сказка?

Дети : Машенька убежала от медведей.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

С зеркалом вела беседу Королева до обеда, А оно правдиво было, Красоту её хвалило. Но принцесса стала краше, Всех красавиц лучше даже… И тогда принцессу эту Мачеха сжила со свету. Что случилось – каждый знает, Сказку сразу отгадает.

Дети: Сказка «Белоснежка и семь гномов»

Воспитатель: Кто написал сказку?

Дети : автор. Братья Грим

Воспитатель: Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их.

Дети : (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

Воспитатель: Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Любит тортики, варенье, Сушки, сладости, печенье. Он упитанный вполне. И пропеллер на спине!

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети : автор. Астрид Линдгрен

Воспитатель: Как правильно называется эта сказка?

Дети : «Малыш и Карлсон»

Воспитатель: Что больше всего любил кушать Карлсон?

Воспитатель:Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, (картинки на столе. Будем готовить варенье из фруктов и ягод.

Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»

Он не знает ничего.

Мне ответьте без утайки,

Воспитатель: Кто написал сказку?

Дети : автор. Николай Носов

Воспитатель: Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

— На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь.

Дети : Емеля катался на печи

— Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

Дети : Птицу с золотым оперением называют жар-птица

— Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису.

Дети : Лису называют Патрикеевна

— Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок.

Дети : Из дома убежал Колобок

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному) Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

Воспитатель: Был Кощей вчера в гостях

Что наделал просто – Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Воспитатель: Проидите за столы. Соберите разрезные картинки, назовите сказку и ее автора.

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на экран. Давайте с вами вспомним название картины и кто ее автора.

Дети: «Зимние забавы», автор Евгений Балакшин

Воспитатель: Мы с вами уже рассматривали эту картину раньше, кто составит рассказ по этой картине?

Дети: Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Всем было очень весело. Петя и Маша слепили снеговика. За пушистой, снежной елкой Вася и Коля построили снежную стену и играют в снежки. За детьми замерзло озеро. На нем Юля и Ваня катаются на коньках. Лед скользкий Ваня не удержался и упал. Федя и Юра смотрят как мальчики играют в снежки. Оля катается на санках с горки. А за горкой деревья стоят в снегу. Вдали виднеются дома. На небе светит луна. Наступает вечер.

Воспитатель: Мне наше задание очень понравилось, я тоже возьму снежинку- смайлик и прикреплю на доску.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш ключ. (открываем сундук. но он не открывается.)

Воспитатель: Может быть надо произнести заветные слова. Какие волшебные слова произносят герои сказок?

Дети: «По щучьему велению, по моему хотению.»

«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи»

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг.» (сундук открывается)

Воспитатель: А в сундуке сюрприз, на память о нашем занятии получите медали

«Знатоки сказок»

Воспитатель: В сундуке еще один подарок (достаю книгу).

Эта книга. подарок от нашей Феи сказок.

«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Источник

Познавательное и интересное