Путилина рассказ теплый хлеб главная мысль рассказа

Сказки

«Теплый хлеб» читательский дневник

«Теплый хлеб» – это добрая и поучительная сказка, повествующая о том, как важно оставаться добрым и милосердным даже в самые тяжелые времена.

Краткое содержание «Теплый хлеб» для читательского дневника

Название: Теплый хлеб

Число страниц: 2. Паустовский Константин Георгиевич. «Теплый хлеб». Издательство «Малыш». Москва. 1974 год

Жанр: Сказка-быль

Год написания: 1954 год

Время и место сюжета

Несмотря на то, что в произведении нет точных указаний на время действия, по косвенным признакам можно сделать вывод, что события происходят во время Гражданской войны в России, в деревне Бережки.

Главные герои

Филька «Ну тебя» – вредный, нелюдимый, угрюмый, злой мальчик, которой вовремя осознал, как был неправ.

Панкрат – старый мельник, добрый, понимающий, очень умный мужчина.

Бабка Фильки – старая женщина, которая хорошо знает и разбирается в народных традициях.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Однажды в деревушке Бережки появился раненый конь, которого оставили красноармейцы. Его взял мельник Панкрат, которого местные мальчишки считали настоящим колдуном. Панкрат выходил коня, и с его помощью принялся чинить плотину. Однако мельник не мог кормить коня в голодное время, и тот ходил по всей деревне, выпрашивая у жителей еду. Все жалели его, и делились, кто чем мог.

Как-то раз конь постучал в калитку к Фильке по прозвищу «Ну тебя!». Мальчика так прозвали в деревне за то, что он ничему не верил и ни с кем не играл. Филька нехотя подошел к калитке, и неожиданно со всего размаха ударил доверчивого коня по губам. Затем зло обругал его, и бросил кусок хлеба прямо в снег.

Бабка Фильки, причитая, рассказала, что сто лет назад случился такой же лютый мороз, и половина деревни вымерла. А причиной тому оказалась людская злоба. Когда мимо деревни проходил безногий солдат, он попросил хлеба, но жадный хозяин кинул ему на землю заплесневелую краюху. Свистнул тогда солдат, и ударил лютый мороз. Бабка решила, что, видимо, и теперь в деревне завелся такой же злой человек.

Ночью Филька отправился к Панкрату и во всем признался. Тот дал мальчику час, чтобы он нашел способ, как спасти деревню от верной смерти. Филька решил собрать всех мальчишек и вручную выдолбить лед у мельницы, чтобы заработала плотина. Ранним утром у реки собрались не только мальчишки, но и все здоровые, крепкие жители, которые принялись жечь костры да рубить лед. В ходе работы никто и не заметил, как потянуло теплым ветром, и с крыш весело закапала вода под ярким солнцем. К вечеру возле мельницы образовалась большая полынья, и Панкрат приступил к работе. Теперь все хозяйки Бережков были обеспечены мукой, и повсюду стоял чудесный аромат свежеиспеченного хлеба. Утром Филька пришел к коню с большой краюхой, и помирился с ним.

Вывод и свое мнение

Доброта, милосердие, неравнодушие к чужой беде – важные человеческие качества, на которых держится мир. Хорошие поступки неизменно найдут отклик в сердцах других людей, которые также отзовутся добрыми делами. А вот равнодушие и черствость неизменно приведут к печальным последствиям. Не стоит искать добро на стороне, оно – внутри каждого из нас, нужно только открыть себя добрым, правильным делам.

Читайте также:  Почему бунин назвал свой рассказ кавказ

Главная мысль

К ближнему нужно относиться с вниманием, любовью, заботой и тогда не придется корить себя за жестокость и бесчеловечность.

Авторские афоризмы

«…Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата…»

«…конь ничей, а вернее – общественный…»

«…На вас не напасёшься, на христорадников…»

«…Бессмысленный ты гражданин. »

«…Будешь ты чистый человек, веселый…»

Толкование непонятных слов

Околица – изгородь вокруг деревни или у края деревни.

Ватник – короткая стеганая куртка из плотной хлопчатобумажной ткани, утепленная ватой.

Картуз – мужской головной убор, имевший распространение в XVI — начале XX века.

Калитка – дверь в заборе, предназначенная для входа в огороженную забором территорию и выхода.

Тулуп – нагольная, длинная, не крытая сукном меховая шуба.

Камердинер – слуга при господине в богатом дворянском доме.

Хомут – надеваемая на шею лошади основная часть упряжи, состоящая из деревянного остова — клещей и покрывающего его мягкого валика — хомутины.

Новые слова

Кавалерист – военнослужащий кавалерии – особого рода войск, в котором для ведения боевых действий и передвижения использовалась верховая лошадь.

Побираться – попрошайничать, жить подаянием.

Снаряд – средство поражения противника, выстреливаемое из артиллерийского или иного боевого орудия.

Источник

«Теплый хлеб», какая главная мысль, кто главные герои?

Главных героев в рассказе «Теплый хлеб» по сути двое.

Первый герой это озлобленный мальчик, который обидел коня не дав ему кусок хлеба.

Второй герой это сам конь, который измученный холодом и голодом был брошен всеми.

Главная тема рассказа заключается в том, что мы должны исправлять свои ошибки, раз уж совершили их. Второй пункт, это жадность за которую человек может поплатиться даже своей жизнью. Нельзя жадничать, тем более если у тебя просят то, чего тебе не нужно. Я говорю о хлебе, который выбросил мальчик. И третий пункт. Есть такая народная мудрость «Хлеб всему голова». Так вот, выкидывать хлеб это грех. Ха что и был наказан мальчик, а из-за него и вся деревня.

Это произведение наглядно показывает непотребность такого поведения, не достойного человека. Негоже обижать тех кто слабее тебя, младших или даже беззащитных животных. Не нужно издеваться ни над кем, имея явное над ними преимущество.

Главным героем рассказа Паустовского «Теплый хлеб» является мальчик Филька, который обидел коня. Конь был голоден, а потому потянулся к куску хлеба, за что мальчик огрел его по губам, а хлеб бросил в снег. Конь тоже является героем произведения, причем он все понимает и даже умеет прощать.

После проступка Фильки в деревне мог бы начаться голод, ведь наступили сильные холода, а вода возле мельницы замерзла. Бабушка и мельник Панкрат своими рассказами помогли мальчику осознать свою вину. Они являются второстепенными героями произведения.

Филька раскаялся в совершении дурного поступка и даже помирился с конем. Он принес ему теплый хлеб и своими слезами смог добиться прощения от животного. Угроза голода помогла мальчику понять главное, что даже к черствому куску хлеба нужно относиться уважительно.

Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя обижать ни людей, ни животных. К ближнему нужно относиться с любовью, заботой и вниманием, и тогда не придется корить себя за жестокость и бесчеловечность. Рассказ учит нас нести ответственность за то, что мы совершаем. А если вдруг мы совершили плохой поступок, то нужно уметь признавать свои ошибки.

Читайте также:  Рассказ чехова анюта читать краткое содержание

Главные герои рассказа это мальчик Филька и конь. Главная мысль в том, что добро всегда возвращается человеку добром, а зло, соответственно, возвращается злом.

Когда Филька обидел коня, в деревню пришли холода, мельница остановилась и над людьми нависла угроза голода.

Как только жители села разбили лёд, снова запустили мельницу и Филька принёс коню тёплого хлеба, конь простил мальчика и жизнь в селе снова наладилась.

То есть Филька исправил свою ошибку и конь простил Фильку.

Надо отметить, что жанр произведения Астафьева «Тёплый хлеб» иногда определяется как рассказ, а иногда как сказка. По крайней мере, аллегории налицо.

Это только моё мнение.

Главной мыслью такой сказки как «Теплый хлеб» является то: что нужно жить для других, не же ли для себя. Сказка смогла научить меня быть добрым и отзывчивать, так же я перестал вредничать и жадничать. Она смогла научить меня тому, что любой совершенный поступок можно исправить и нужно его искупить честным трудом или раскаянием. Если браться за дело вместе, то все по плечу. Каждый заслуживает шанс на исправление.

Главными героями являются:

В этом рассказе есть два главных героя, один из них конь, а второй мальчишка по имени Филька.

Мальчишка никому не верит, сомневается в искренности каждого человека.

Суть рассказа такова, что в нем автор говорит читателям, что всегда нужно проявлять доброту по отношению ко всему живому.

Нужно проявлять сочувствие и любовь к окружающим и близким тебе людям.

А еще, что не следует обижать беззащитного и ко всему в этой жизни относится бережно. Каждый из нас всегда заслуживает шанс, чтобы исправиться.

Главных героев в этом произведении Паустовского можно выделить несколько. Во-первых, это мальчик Филька, который был в начале злой и жестокий, но потом понял свою ошибку и исправился. Во-вторых, бабушка Фильки очень умная женщина. В-третьих, старый мельник по имени Панкрат, он тоже подсказал Фильке как исправить то, что тот натворил. В-четвертых, конь раненый. Эта сказка учит тому, что нельзя беззащитных братьев наших меньших обижать когда они нуждаются в помощи. Зло может вернуться бумерангом. Еще надо конечно же принимать и понимать свои ошибки, и пытаться их исправить. Филька понял все, накормил коня хлебом и в итоге деревня не пострадала.

Главные герои рассказа «Теплый хлеб»:

Главная мысль рассказа: нельзя обижать животных, они все понимают и тоже испытывают боль.

Рассказ учит тому, что меняться в лучшую сторону никогда не поздно, исправить ошибки всегда можно.

В рассказе «Теплый хлеб» два главных героя. В первую очередь это недоверчивый мальчик Филька, которого в деревне прозвали «Ну тебя», потому что это была его любимая фраза. По мере развития сюжета мы видим его как честного, трудолюбивого и признающего свои ошибки мальчика. И второй это голодный Раненый в войну на фронте конь, требующий справедливости.

Читайте также:  Поделка на тему сказки щелкунчик и мышиный король

Можно еще выделить бабку мальчика, знающую разные придания и истории о деревне, а также мельника Панкрата, мудрого старика.

Главная мысль рассказа в том, что всегда нужно делать добро, а зло же будет наказано. Еще несколько полезных уроков из рассказа прилагаю в рисунке.

Рассказ Паустовского «Теплый хлеб» рассказывает о том, как сложились взаимотношения мальчика Фильки и коня.

Филька не славился добрыми делами, его звали в деревне Ну тебя, и к коню у него было плохое отношение.

Когда голодный конь хотел съесть кусочек теплого хлеба, мальчик ударил его по губам.

Но его бабушка и мельник Панкрат приложили немало усилий, чтобы мальчик осознал свои ошибки и понял, что к коню нужно относиться хорошо.

Им это удалось, Филька очень сожалел о своем поступке, он даже накормил коня теплым хлебом и искренне попросил у него прощения.

Главными героями этого рассказа можно назвать:

И я бы еще назвала коня, который все чувствует и понимает.

Главная мысль произведения: нужно любить всех, и людей, и животных и заботиться о них.

Главный герой в произведении «Акварельные краски» я все же считаю один. Это художник Берг.

Это художник, который не мог писать пейзажи. Люди говорили это от того, что он не понимает слова Родина и не знает где его родная земля.

В конце концов после проживания в отдаленной местности на природе с Бергом произошло нечто непонятное для него до самого приезда домой. Изучая зверей, растения, деревья, воду, он увидел что такое Родина. Таким образом Берг открыл для себя понятие Родина. Теперь он смог сделать шедевр описав на картине частичку природы.

Главная мысль заключается в том, что человеку иногда нужно побыть на едине с собой, чтобы понять то, чего не мог. В нашем случае такого упертого человека развязала простая природная красота со своей убивающей красотой и одновременно опасностью.

План составляется параллельно прочтению произведения:

12 Трудная работа над «дурман- цветком».

Чему учит рассказ?- Умению понимать характер и устремления других, видеть красоту у себя под ногами и вокруг себя.

Главными героями рассказа Николая Носова «Клякса» являются:

В это рассказе Федя измазал лицо тушью, все ребята очень смеялись и Федя поспешил измазать дополнительно нос. Учительница внутренне возмутилась, но внешне осталась спокойной и напугала Федю жутким предсказанием язв и волдырей. Федя содрал себе кожу с лица ластиком чуть не до костей, и только после этого учитель сжалилась и отпустила мальчика умываться.

Главные герои рассказа Пришвина «Изобретатель» и их характеристики:

Главная мысль рассказа «Изобретатель».

Маленькие детеныши животных точно также отличаются друг от друга, как и человеческие дети. Кто-то более спокойный, кто-то более любопытный. У каждого живого существа есть свой характер.

Потому что каждый охотник охотится, применяет свои умения и навыки, ведет честную борьбу с животным, охотник не занимается убийством. Главная мысль рассказа «Как заяц сапоги съел» учит не мстить слабых и понимать, что мир животных совсем другой, чем мир людей и что человек сильнее зверя, а потому нужно беречь природу

Источник

Познавательное и интересное