«Пятеро из одного стручка» читательский дневник
«Пятеро из одного стручка» – добрая, поучительная сказка о том, как важно творить добрые дела и служить на радость другим людям.
Краткое содержание «Пятеро из одного стручка» для читательского дневника
Название: Пятеро из одного стручка
Число страниц: 6. Андерсен Ханс Кристиан. «Сказки». Издательство «Лабиринт». 2017 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1852 год
Главные герои
Четыре горошины – провели свою жизнь без пользы для других.
Пятая горошина – помогла выздороветь больной девочке.
Девочка – тяжело больной ребенок, который поправилась благодаря горошине.
Сюжет
В обычном гороховом стручке жили пять горошин. Они были маленькими и зелеными, и росли вместе со стручком. Но наступил положенный срок, и стручок пожелтел. Горошины решили, что это просто пожелтел весь мир. Они страстно мечтали покинуть свой домик, и вскоре их мечта сбылась – стручок сорвали. Горошины оказались в ладошке мальчика, который решил пострелять ими из трубочки.
Узнав об этом, горошин очень обрадовались. Одна из них полетела навстречу солнцу, две упали на землю, и от чрезмерной лени даже не покатились, четвертая улетела в неизвестном направлении, а пятая залетела на водосток, и попала прямо в мох.
На чердаке того дома жила очень бедная женщина, у которой болела дочь. Женщина много работала, чтобы покупать дочери лекарства, но та никак не поправлялась. Девочка была так плоха, что женщина решила, что она вскоре попадет на небо, к своей сестренке, которая умерла раньше.
По весне больная девочка увидела, что на водостоке появился росток – это проросла горошина. Женщина поставила рядом палочку, чтоб ветер не повредил нежный росток, и натянула веревку, чтобы усики гороха могли свободно за нее цепляться.
Девочка внимательно следила за тем, как росла горошина, и с каждым днем ей становилось все лучше. Когда горох зацвел, девочка впервые за долгое время встала с постели, подошла к окну и поцеловала нежные лепестки.
Остальные горошины из стручка пропали: одна лежала в темноте в водостоке, другая набухла в канаве, а оставшиеся две горошины съели голуби.
План пересказа
Главная мысль
Жизнь нужно прожить так, чтобы принести какую-то пользу окружающему миру.
Чему учит
Сказка учит приносить пользу, творить добро, не быть равнодушным к чужой беде. Также учит, что возможно любое чудо, нужно лишь в него поверить.
Отзыв
Главные герои сказки – обычные горошины, но даже с их помощью автор показал, к чему должен стремиться каждый человек. Жизнь дается один раз, и нужно прожить ее так, чтобы оставить после себя добрый след.
Рисунок-иллюстрация к сказке Пятеро из одного стручка.
Пословицы
Что понравилось
Очень понравилось, что девочка воодушевилась неожиданным появление ростка, и благодаря вере в чудо смогла выздороветь.
Краткое содержание
Жили-были 5 горошин, они сидели в зелёном стручке, росли и думали, что весь мир тоже зелёный. Их поливал дождик, день сменял ночь, им было хорошо и уютно, но со временем они начали думать, что пора бы как-то выбираться на волю.
Скоро стручок пожелтел, как и они сами. Однажды его сорвала человеческая рука и положила в карман к остальным. Горошины стали думать, когда же их выпустят на свободу, а самая маленькая из них задумалась, кто в этой жизни пойдёт дальше всех.
Наконец, стручок лопнул. Они выкатились на ладонь мальчика, который сказал, что они отлично подойдут для стрельбы из бузинной трубочки. Он запустил их по очереди. Первая закричала: «Лечу, куда хочу!», вторая сказала, что полетит прямо на солнце. Третья и четвёртая крикнули, что куда придут, там и заснут, но всё же до чего-нибудь докатятся и дальше всех пойдут. Пятая же просто говорила: «Будь, что будет». Она попала на старую крышу и закатилась в щель чердачного окна.
В каморке на чердаке жили бедная женщина, выполнявшая поденную работу, и её тяжелобольная дочь-подросток. Девочка болела, но и не умирала, а мать думала, что рано или поздно та уйдёт вслед за своей умершей сестрёнкой.
Однажды девочка заметила, что из щели под окошком пробивается зелёный росток. Мама придвинула кровать дочки поближе к окну, чтобы она могла любоваться своим маленьким садиком, а росток подперла палочкой и подвязала верёвочкой к крыше и оконной раме, чтобы его не сломал ветер. Побеги могли цепляться за эту верёвку.
Скоро девочка приободрилась. Когда начинался рабочий день и мама уходила из дома, она сидела у окна, любуясь растущими побегами, чаще улыбалась, а скоро совсем поправилась. Она встала с постели, чтобы посидеть на солнышке и поцеловать лепестки распустившегося бело-розового цветка. Мама тоже была счастлива и смотрела на цветок, как на ангела небесного.
Иначе сложилась судьба остальных горошин. Первая попала в водосточный жёлоб, а оттуда — в голубиный зоб, другие 2 были склёваны голубями, а самая большая, которая хотела полететь прямо на солнце, упала в затхлую воду в канаве и разбухла. Она решила, что, если уж она так подобрела, то самая замечательная из всех. Только канава могла дать ей ответ на это и соглашалась с ней.
План для пересказа
Это довольно короткий рассказ, в котором заложен глубокий смысл. Для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа, презентации или конспекта истории «Пятеро из одного стручка»:
Устный пересказ поможет лучше понять идею произведения и выполнять задания по нему.
Главные персонажи
Персонажи произведения — 5 горошин. Несмотря на то что они родились и росли в одном стручке, все они очень разные. Их описание и характеристика:
В сказке есть и герои-люди. Это мама и дочь. Их характеристика:
Ещё один герой произведения — мальчик, который запустил горошины из бузинной трубочки.
Идея и основная мысль
Проводя анализ произведения, можно выделить главную мысль: жизнь нужно прожить так, чтобы принести кому-нибудь пользу. Необходимо совершать добрые дела и помогать людям. Эта сказка — наглядная иллюстрация, что иногда достаточно даже незначительной мелочи, чтобы вселить в человека надежду и веру в лучшее.
Однако сказки Андерсена многогранны: они являются целым сборником нравственных и этических сторон жизни человека и не ограничиваются только одной мыслью. В каждом их абзаце удаётся уловить что-то интересное и глубокое.
Таким образом, можно выделить несколько идей:
Андерсен никогда не позиционировал себя как детский писатель. Эту сказку будет интересно перечитывать не только детям, но и взрослым, чтобы не забывать о важных вещах в жизни.
Отзывы для читательского дневника
Сегодня на уроке мы читали в классе замечательную сказку «Пятеро из 1 стручка». Написал её великий датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен. В его сказках главными героями часто становятся самые разные неодушевлённые предметы — штопальная игла или копилка. В этой истории он обращает своё внимание на обычные горошины в стручке. Изначально у них равные условия, но в дальнейшем их судьбы складываются очень причудливо.
Конечно, во многом маленькой горошинке помог случай, везение. Но судьба не слепа: она наградила счастливым шансом самую добрую и скромную героиню, а её заносчивые, хвастливые и ленивые сестрицы были наказаны. Так очень часто происходит и в жизни среди людей.
Мне очень понравилось произведение, потому что в нём заложен глубокий философский смысл: горошина сумела помочь бедной девочке вылечиться и сделала её счастливой. Из этого можно вынести урок, что каждый должен стремиться приносить пользу обществу или даже всего одному человеку, нуждающемуся в помощи. Тогда мир станет добрее и лучше. Остальные же просто сгинули, о них никто не вспомнит. При этом большая разбухшая горошина, попавшая в затхлую воду в канаве, может сколько угодно считать себя лучшей: со стороны всё равно видно, кто принёс пользу и сделал доброе дело, а кто только бросался громкими словами.
Это очень интересная, поучительная, добрая и светлая сказка, из которой можно извлечь много хороших мыслей и записать их в тетрадь. Каждая из горошин обладала особым характером, на основе которого у читателя создаётся о ней впечатление. Больше всех мне понравилась самая маленькая, добившаяся многого. Мне кажется, здесь её история немного перекликается с другой сказкой Андерсена, «Гадкий утёнок». Маленькая невзрачная горошина выросла в прекрасный цветок, вызывающий восхищение. Его красота и чудесные лепестки, которые прогревало солнце, дали надежду слабой больной девочке.
Мне хочется нарисовать к произведению «Пятеро из одного стручка» рисунок, на котором изобразить счастливую улыбку выздоровевшей девочки, радовавшейся распустившемуся цветку.
Краткое содержание Андерсен Пятеро из одного стручка для читательского дневника
В стручке жило пять зеленых горошинок и они думали, что весь мир такой самый зеленый как они. Время проходило, стручок рос вместе с горошинами. Они хотели узнать, что же ждет каждую из них. Со временем они начали желтеть. В один прекрасный и долгожданный день человеческая рука сорвала стручок. Они обрадовались, что скоро будут на свободе и увидят мир собственными глазами.
Это был мальчик. Он сорвал стручок для стрельбы из бузинной трубочки. Полетела первая горошина, вторая, третья, четвёртая, уверенные, что для них судьба приготовила что-то важное. Осталась последняя горошина. Она надеялась, что с нею случится что-то хорошее. Эта горошина попала в щель деревянной крыши. Старый мох укрыл горошину, и она ждала своего часа.
В коморке жила женщина. Она бралась за любую работу. Силы и охоты у нее было достаточно, но из нищеты никак не могла выбраться. Была у нее дочь-подросток, такая уже бедная, худенькая; целый год она провела в кровати.
Когда-то, у этой женщины была еще одна дочь, но она умерла. Эта же девочка никак не хотела умирать, она смирно лежала в постели, пока мать работала.
Как-то раз, девочка увидела горошину, что проросла в щели. Девочка обрадовалась и пообещала матери, что она скоро поправится и сможет самостоятельно выходить на солнышко.
Мать не верила в такое чудо, но все же чтобы подбодрить дочурку, привязала к ростку ниточку, чтобы он не сломался от ветра и мог расти.
Девочка выздоравливала с каждым днем, и женщина надеялась, что дочь поправится по-настоящему. Через неделю девочка впервые встала с постели.
Голуби съели те первые три горошины, а четвертая упала в канаву и разбухла, пролежав там пару недель уверенная, что ее постигла наилучшая судьба со всех.
Данный рассказ учит, что представление о счастье иллюзорное, чтобы чего-то добиться, достичь успеха, нужно не терять способность радоваться мелочам, красоте жизни, видеть мир во всех красках.
Читать краткое содержание Пятеро из одного стручка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Андерсен. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Пятеро из одного стручка
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Инспектор полиции Петер Глебски приезжает в отпуск в удалённый горный отель, названный в честь постояльца, разбившегося при восхождении.
Филипп Тюрин с самой войны работал паромщиком. Однажды в бою его ранило, и тяжелую работу он выполнять больше не мог. Тюрин увлекался политикой. И даже по пути от дома до парома и обратно он обдумывал разные новости
Рассказ «Сухой хлеб» под авторством классика русской и мировой литературы, прозаика Андрея Платоновича Платонова повествует о ребёнке семи лет Мите Климове, живущем в селе, любящем свою маму и желающем поскорее вырасти
Произведение замечательного писателя Бианки повествует о лесной чаще, в которой расположился так называемый лесной оркестр, с самыми разными музыкантами. Там находится и всем известная лягушка
Главная мысль сказки «Пятеро из одного стручка» Андерсена? Чему учит?
Основная мысль сказки «Пятеро из одного стручка»
Чему учит сказка «Пятеро из одного стручка»
В сказке «Пятеро из одного стручка» Андерсена рассказывается о том, как злая судьба в образе мальчика расшвыряла горошины, выросшие в одном стручке по разным местам. Две горошины просто пропали, одна разбухла в канаве, еще одна была съедена голубем, и только одна горошина попала на крышу и проросла во мху. Этим ростком гороха любовалась больная девочка и считала, что ее послал ей сам бог. Она поверила, что сможет выздороветь.
Смысл этой сказки в том, что любой из нас может либо принести пользу другим людям, либо просто жить для себя. Но только тот кто принесет пользу будет замечен, и только его люди будут вспоминать добрым словом.
Эта сказка учит нас тому, что мы всегда должны думать о других и стараться помочь тем, кто в нашей помощи нуждается.
Ганс Христиан Андерсен написал сказку «Пятеро из одного стручка». Сказка очень интересная и в тоже время очень поучительная.
Автор в сказке рассказывает нам о пяти горошинах, которые жили в одном стручке. Когда горох созрел и стручок лопнул в руках мальчика, а горошины стали пульками для бузинной трубочки. У каждой из горошин была своя мечта и мечта каждой осуществилась. Все горошины улетели в разные стороны и лишь одна из пяти принесла пользу, она принесла радость девочке, которая была больна.
Сказка учит нас тому, что в своей жизни нужно уметь приносить пользу и радость другим. Нужно прожить жизнь так, чтобы быть кому-нибудь полезным и жизнь не прошла зря. Нужно уметь радовать и любить окружающих.
Сказка «Пятеро из одного стручка» Андерсена содержит, как всегда у этого писателя-философа, множество мудрых мыслей.
Выясню, какая главная мысль сказки, следуя по её содержанию.
Однажды девочка увидела, как за окном что-то зеленеет. Это проросла горошинка. Женщина привязала бечевку, чтобы гороховый росток смог по нему виться. А девочка, наблюдая, как растет и зацветает горох, стала поправляться. Наступил день, когда девочка встала с кровати и стала греться на солнышке. Её мать была бесконечно рада, что у её доченьки появился ангел-хранитель в виде зеленого роста из горошинки. А другие горошинки бесследно и бесполезно пропали.
Главная мысль сказки «Пятеро из одного стручка» заключается в том, что свою жизнь нужно провести с пользой для кого-то. Одинаковые условия при рождении еще ничего не дают, важно, как ты дальше поведешь себя в жизни сам. Только активные и целеустремленные люди, живущие не только для себя, могут стать полезными и нужными в жизни.
Можно, конечно, выделить основной мыслью последнюю, однако, в жизни все переплетено и нельзя иметь только одну нравственную черту, например, доброту. Доброта идет в содружестве со смелостью, совестью, справедливостью и т.д..
Четыре горошины прожили бесцветную жизнь и сгинули, о них некому будет даже вспомнить. А вот пятая горошинка прожила яркую жизнь, она росла возле окна больной девочки, которая наблюдала за ней. Девочка часами смотрела на растение и оно вселило в неё надежду на выздоровление. Чудесным образом девочка выздоровела, а когда растение зацвело, то она даже смогла подняться с кровати.
Сказка Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка» повествует нам о пяти горошинах-сёстрах из одного стручка! Изначально они были зелёными, как и сам стручок, поэтому считали, что и весь мир тоже зелёный. А когда стручок пожелтел, сами горошины тоже пожелтели и в этом случае горошины решили для себя, что весь мир тоже желтеет.
Андерсен говорит с иронией об этих крохотных созданиях, высмеивает в них пороки обычных людей! Незавидная доля досталась горошине которая в мечтах хотела взлететь выше всех прямо к солнцу, и двум горошинам, которые грезили о сладком сне, а также ещё одной горошине, которой ни до чего не было дела. Однако пятая горошина, попавшая в бедную каморку на подоконник, преобразилась в красивый светло-розовый цветок, который своим прекрасным видом радовал больную девочку, благодаря чему она выздоровела.
Как раз этому и учит эта замечательная сказка, учит приносить пользу людям, дарить радость и любовь!
Великий датский сказочник Ганс Христиан Андерсен в своих сказках наделял предметы быта, растения человеческими качествами. Так и в сказке «Пятеро из одного стручка» он рассказывает о горошинах, которые жили и росли рядышком до тех пор пока стручок не лопнул и мальчик расстрелял горошины в разные места. У каждой оказалась разная судьба, хотя выросли они в одинаковых условиях. Три горошины съели голуби, ещё одна упала в желоб, долго пролежала там и распухла. Одна горошина попала в мох в щель старого подоконника. В этом доме жила больная девочка, которая жить была не в силах и умереть не могла. Горошина проросла, превратилась в сначала в небольшой росток, а затем росток зацвёл пышными розовыми цветами. Глядя и радуясь этому растению, девочка начала поправляться, на ее лице появился здоровый румянец.
Сказка учит тому, что надо уметь приносить пользу, самая малость нужна для человека, чтобы вселить в него радость и надежду на лучшее.
Правда в сказке рассказано о том, что путь каждого зависит от случая, от везения.
Произведение «Пятеро из одного стручка» смогло научить меня тому, что следует стремиться исполнить свою мечту. Нужно обязательно совершать добрые поступки, а также приносить пользу. Сказка смогла научить меня тому, что можно быть полезным по отношению к другому человеку. Главная мысль данной сказки заключается в том, что следует прожить жизнь таким образом, чтобы человек смог принести кому-то пользу по жизни.
Главная мысль сказки «Пятеро из одного стручка» Андерсена в том,что важно помогать, проявлять заботу, приносить пользу обществу, поддерживать других и вселять в них надежду и веру в себя, ведь это невероятно важно в жизни. По сути, в этом и есть счастье и радость для каждого человека. Не нужно быть озлобленным, закрытым, наоборот, нужно быть открытым, жизнерадостным, не бояться ничего нового и обязательно верить не только в себя, но и в других. Вот такая простая и замечательная сказка, в которой скрыт очень глубокий и философский смысл. Советую перечитывать ее не только детям, но и взрослым, чтобы никогда не забывать о важных вещах.
Сказка Ганса Христиана Андерсена «Пятеро из одного стручка» рассказывает читателю о судьбе одной горошины из пяти из стручка гороха.
Главная мысль рассказа заключается в том, что мир большой и его возможности тоже. Нельзя заключать себя в рамки, ограничивать свою свободу.
На примере пятой горошины мы видим, что очень хорошо в жизни кому-то быть полезным, дарить радость, дать человеку поддержку и, возможно это станет смыслом твоей жизни.
Сказка Андерсена учит тому, что ни когда нельзя терять надежду и веру в лучшее.
Анализ сказки Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка»
Описание разработки
«В зеленом стручке сидело пять горошин. Солнышко освещало и пригревало его, а дождик поливал. Стручок рос, росли и горошины, и все больше думали о том, что же с ними будет дальше…»
В сказке «Пятеро из одного стручка» высмеяны люди, которые видят мир лишь со своей узкой обывательской точки зрения. Не случайно, вероятно, лукавая ирония этой сказки восхитила Л. Н. Толстого, который записал в дневнике: «Прекрасная сказка Андерсена о горошинах, которые видели весь мир зеленым, пока стручок был зеленым, а потом мир стал желтым».
В сказке Андерсена зачастую высмеиваются людские пороки и глупость. Ведь часто представления о счастье бывают иллюзорными, когда человек мечтает о богатстве, славе и знаменитости он теряет способность радоваться красоте обычной жизни, не замечает и не ценит её.
Введением в сказку персонажей растительного мира объясняется характер авторской фантастики: естественное и реальное видится волшебным, а волшебное – реальным. Так, совершенно естественным и органичным кажется способность горошин говорить и мыслить, переживать и чувствовать. Также естественность волшебного создается при помощи «узнаваемости», очеловеченности отношений между героями: в стручке живет «семейство горошин», а стручок это их родной дом; и в жизни каждого наступает такой момент, когда приходится покидать родной дом и строить собственную жизнь.
В этой простой, на первый взгляд сказке, писатель сумел выразить целый комплекс идей: глупость и недалекость («…сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть!»), совершенство высшего и божественного («Господь сам посадил и взрастил цветочек, чтобы ободрить и порадовать тебя, милое дитя, да и меня тоже!»; «она сложила руки и благодарила бога за цветочек гороха»). Но самая главная идея, выраженная в словах рассказчика и поэта, цитированных выше, состоит в мысли о том, что истинные непреходящие ценности живут внутри, в душе, в сердце и в уме каждого из нас.
Таким образом, на основе произведенного анализа можно выделить следующие индивидуальные особенности сказки Г. Х. Андерсена:
в структуру сказки вводятся персонажи, необычные для фольклора. Особую группу здесь составляют герои растительного мира, как символы человеческих качеств;
особый характер приобретает авторская фантастика: необычное реально, реальное – необычно;
для создания особого языка сказки используется образный, эмоциональный стиль, близкий к разговорному;
ярко выражен образ рассказчика как посредника между писателем и читателем и основного выразителя авторских идей;
сказка приобретает двойной адресат благодаря глубине идейного содержания.
Содержимое разработки
Анализ сказки Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка».
«В зеленом стручке сидело пять горошин. Солнышко освещало и пригревало его, а дождик поливал. Стручок рос, росли и горошины, и все больше думали о том, что же с ними будет дальше…»
В сказке «Пятеро из одного стручка» высмеяны люди, которые видят мир лишь со своей узкой обывательской точки зрения. Не случайно, вероятно, лукавая ирония этой сказки восхитила Л.Н. Толстого, который записал в дневнике: «Прекрасная сказка Андерсена о горошинах, которые видели весь мир зеленым, пока стручок был зеленым, а потом мир стал желтым».
Андерсен в этой сказке поднял проблему истинных и ложных целей людей. Ведь он сам когда- то был человеком мечтавшим покорить театр, но в итоге его мечта так и осталась неосуществленной. В какой-то степени можно говорить о том, что сказка «Пятеро из одного стручка» автобиографичная, так как Г.Х.Андерсен не имел мечту «Быть сказочником и приносить счастье и радость детям», но, тем не менее, он как та пятая горошина породил прекрасный цветок в зарубежной литературе.
В сказке Андерсена зачастую высмеиваются людские пороки и глупость. Ведь часто представления о счастье бывают иллюзорными, когда человек мечтает о богатстве, славе и знаменитости он теряет способность радоваться красоте обычной жизни, не замечает и не ценит её.
Введением в сказку персонажей растительного мира объясняется характер авторской фантастики: естественное и реальное видится волшебным, а волшебное – реальным. Так, совершенно естественным и органичным кажется способность горошин говорить и мыслить, переживать и чувствовать. Также естественность волшебного создается при помощи «узнаваемости», очеловеченности отношений между героями: в стручке живет «семейство горошин», а стручок это их родной дом; и в жизни каждого наступает такой момент, когда приходится покидать родной дом и строить собственную жизнь.
На таком фоне естественности и реальности образа горошины Андерсен передает глубокую внутреннюю жизнь своей героини. Горошина размышляет о своих целях и желаниях и в какой-то степени задается философским вопросом «Что есть счастье?».
Можно сказать, что сказка «Пятеро из одного стручка» намного больше литературная, чем фольклорная, так как она полностью пропитана индивидуальностью автора. Но оттенки фольклора все, же присутствуют: горошины покидают свой дом в связи с недостачей; недостача проявляется в потребности быть выше всех или быть ближе к солнцу или просто куда-нибудь укатиться.
Язык сказки, по словам Л. Брауде, «живой и эмоциональный». Нередко встречаются звукоподражания («Крак!»), разговорные интонации и лексика («Как счастлива она была посидеть на солнышке! Окошко было отворено, а за окном покачивался распустившийся бело-розовый цветок»). Стиль сказки целиком ориентирован на динамику: преобладание глаголов внешнего действия создает наглядность сказки и сближает ее с театром («Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась!»).
Образ рассказчика создается с помощью различных приемов: Использования риторических вопросов («Ну, а другие-то горошины?»), восклицаний («Как счастлива она была посидеть на солнышке!»), оценочных характеристик («худенькая, тщедушная»), постоянных эпитетов («больная девочка»).
В этой простой, на первый взгляд сказке, писатель сумел выразить целый комплекс идей: глупость и недалекость («…сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть!»), совершенство высшего и божественного («Господь сам посадил и взрастил цветочек, чтобы ободрить и порадовать тебя, милое дитя, да и меня тоже!»; «она сложила руки и благодарила бога за цветочек гороха»). Но самая главная идея, выраженная в словах рассказчика и поэта, цитированных выше, состоит в мысли о том, что истинные непреходящие ценности живут внутри, в душе, в сердце и в уме каждого из нас.
Таким образом, на основе произведенного анализа можно выделить следующие индивидуальные особенности сказки Г.Х. Андерсена:
в структуру сказки вводятся персонажи, необычные для фольклора. Особую группу здесь составляют герои растительного мира, как символы человеческих качеств;
особый характер приобретает авторская фантастика: необычное реально, реальное – необычно;
для создания особого языка сказки используется образный, эмоциональный стиль, близкий к разговорному;
ярко выражен образ рассказчика как посредника между писателем и читателем и основного выразителя авторских идей;
сказка приобретает двойной адресат благодаря глубине идейного содержания.