Тест по рассказу Б.С.Житкова «Как я ловил человечков»
специалист в области арт-терапии
Тест по рассказу Б.С.Житкова «Как я ловил человечков»
Какого цвета труба была на пароходике? а) белая; б) желтая; в) чёрная; г) синяя.
Сколько мачт было на кораблике? а) одна; б) две; в) три; г) четыре.
Где стоял пароходик? а) на столе; б) на окне; в) на полке; г) на полу.
Бабушка не разрешила играть с пароходиком потому, что… а) он был очень дорогим;
б) он был чужой; в) он был хрупким;
г) он был дорогой памятью.
Мальчик считал, что ростом человечки… а) ниже спички ;
Мальчик попросил включить ночник потому, что…
б) хотел видеть пароходик; в) боялся мышей;
г) хотел читать книгу.
Чтобы выманить человечков… а) мальчик положил кусочек сахару;
в) положил кусочек леденца;
г) стучал по пароходику.
Чего не делал мальчик с пароходиком? а) тряс пароходик;
б) бросал его на пол; в) отрезал на нём лесенки;
г) поднял у него палубу.
Чем мальчик приподнимал палубу на пароходике?
10. Мальчик плакал из-за того, что… а) не смог поймать человечков;
б) боялся наказания; в) понял, что натворил; г) поранил руку.
Тест по рассказу Б.С.Житкова «Как я ловил человечков»
Какого цвета труба была на пароходике? а) белая; б) желтая; в) чёрная; г) синяя.
Сколько мачт было на кораблике? а) одна; б) две; в) три; г) четыре.
Где стоял пароходик? а) на столе; б) на окне; в) на полке; г) на полу.
Бабушка не разрешила играть с пароходиком потому, что… а) он был очень дорогим;
б) он был чужой; в) он был хрупким;
г) он был дорогой памятью.
Мальчик считал, что ростом человечки… а) ниже спички ;
Мальчик попросил включить ночник потому, что…
б) хотел видеть пароходик; в) боялся мышей;
г) хотел читать книгу.
Чтобы выманить человечков… а) мальчик положил кусочек сахару;
в) положил кусочек леденца;
г) стучал по пароходику.
Чего не делал мальчик с пароходиком? а) тряс пароходик;
б) бросал его на пол; в) отрезал на нём лесенки;
г) поднял у него палубу.
Чем мальчик приподнимал палубу на пароходике?
10. Мальчик плакал из-за того, что… а) не смог поймать человечков;
б) боялся наказания; в) понял, что натворил; г) поранил руку.
Тест составлен учителем начальных классов по предмету литературное чтение 4 класс Л.Ф.Климонова,В.Г. Горецкий,М.В.Голованова и др.по рассказу Б.С.Житкова » Как я ловил человечиков». Содержание теста позволит проверить уровень восприятия и понимания текста; заставит думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки, а так же
воспитывать нравственные качества и нравственные убеждения через анализ содержания художественного произведения, чувство ответственности за свои поступки, коммуникативные отношения между учащимися,воспитывать чувство коллективизма.
Номер материала: 347045
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Работа с текстом. Б.С.Житков «Как я ловил человечков»
специалист в области арт-терапии
Классный руководитель : Щербова Ю.А.
Задание: «Учимся задавать вопросы»
Цель: формирование умения задавать вопросы к художественному тексту.
Форма выполнения: работа в парах или группах.
Текст: «Как я ловил человечков» Б.С.Житков Класс: 4
Описание задания: учащиеся читают текст и составляют вопросы, пользуясь схемой.
Результат работы групп:
Из-за чего бабушка не давала кораблик мальчику?
В чём причина поведения мальчика?
С какой целью мальчик забрался под одеяло?
С какой целью мальчик положил конфету на палубу?
Что мальчик мог сделать с человечками, если бы их поймал?
Почему мальчик просился домой?
По какой причине не удалось увидеть человечков?
Что придумал мальчик, чтобы посмотреть на человечков?
Хорошая ли идея ловить человечков?
По какой причине бабушка зажгла ночник?
Как ты представляешь себе пароходик?
Могли бы мы отправиться в путешествие на этом кораблике?
Почему вы считаете, что мальчик выдумал человечков?
Если мальчик был фантазёром, то какую профессию вы бы посоветовали ему выбрать?
Как вы охарактеризуете поступок мальчика?
Чем могла закончиться эта история?
Что могло произойти, если бы бабушка вернулась раньше домой?
Могли бы на этом кораблике поместиться твои игрушки?
Докажите, что такая история могла произойти с любым мальчиком?
Какое мнение о мальчике сложилось после прочтения с рассказом?
К чему могла привести попытка разобрать кораблик?
По какой причине заболел мальчик?
Осознал ли мальчик, что поступок его отрицательный?
Можно ли назвать мальчика изобретательным?
Почему кораблик привлёк мальчика?
Как удалось мальчику перехитрить бабушку?
Что случится, если мальчик поймает человечков?
Какой вывод сделал мальчик?
Как вы думаете, мальчик любопытный или любознательный?
Каким образом можно было бы удовлетворить любопытство мальчика?
Номер материала: ДБ-115601
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа. Б.С.Житков «Как я ловил человечков»
специалист в области арт-терапии
1. Куда отвезли героя рассказа, когда он был маленький?________________
2. Что стояло на полке у бабушки?____________
3. Какого цвета труба была на пароходике?______________________
4. Сколько мачт было на кораблике?______________
5. Где стоял пароходик?____________
6. Бабушка не разрешила играть с пароходиком потому, что_______________________
7. Мальчик считал, что ростом человечки________________
8. Когда работали человечки, жившие, как думал мальчик, в корабле?_____________
9. Что сначала решил положить к человечкам герой рассказа?__________________
10. Из какого металла было сделано рулевое колесо пароходика? _________________________
11. Что можно было делать мальчику, когда бабушка водила его с собой в гости? ___________________
12. Чем натёр себе лицо мальчик, чтобы притвориться больным? _________________________
13. За чем пошла бабушка в аптеку? _________________________
14. Что сделал с корабликом мальчик? _________________________
1. Куда отвезли героя рассказа, когда он был маленький?________________
2. Что стояло на полке у бабушки?____________
3. Какого цвета труба была на пароходике?______________________
4. Сколько мачт было на кораблике?______________
5. Где стоял пароходик?____________
6. Бабушка не разрешила играть с пароходиком потому, что_______________________
7. Мальчик считал, что ростом человечки________________
8. Когда работали человечки, жившие, как думал мальчик, в корабле?_____________
9. Что сначала решил положить к человечкам герой рассказа?__________________
10. Из какого металла было сделано рулевое колесо пароходика? _________________________
11. Что можно было делать мальчику, когда бабушка водила его с собой в гости? ___________________
12. Чем натёр себе лицо мальчик, чтобы притвориться больным? _________________________
13. За чем пошла бабушка в аптеку? _________________________
14. Что сделал с корабликом мальчик? _________________________
1. Куда отвезли героя рассказа, когда он был маленький?________________
2. Что стояло на полке у бабушки?____________
3. Какого цвета труба была на пароходике?______________________
4. Сколько мачт было на кораблике?______________
5. Где стоял пароходик?____________
6. Бабушка не разрешила играть с пароходиком потому, что_______________________
7. Мальчик считал, что ростом человечки________________
8. Когда работали человечки, жившие, как думал мальчик, в корабле?_____________
9. Что сначала решил положить к человечкам герой рассказа?__________________
10. Из какого металла было сделано рулевое колесо пароходика? _________________________
11. Что можно было делать мальчику, когда бабушка водила его с собой в гости? ___________________
12. Чем натёр себе лицо мальчик, чтобы притвориться больным? _________________________
13. За чем пошла бабушка в аптеку? _________________________
14. Что сделал с корабликом мальчик? _________________________
Номер материала: ДБ-931243
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по литературному чтению на тему «Б. Житков Как я ловил человечков»
специалист в области арт-терапии
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА
Тема: Изображение в рассказах внутреннего мира героя.
Б. С. Житков «Как я ловил человечков» .
подготовила Галаванова Диана Джамболовна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Тема: Изображение в рассказах внутреннего мира героя.
Б.С.Житков «Как я ловил человечков».
Наблюдение за способами выражения в рассказе чувств, переживаний и внутреннего мира героя.
Вовлечение детей в сопереживание с героем своей вины за содеянный поступок.
Продолжить работу над содержанием произведения Б.С.Житкова «Как я ловил человечков», выявлением главной мысли рассказа. Учить думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки.
Совершенствовать восприятие, понимание и воспроизведение текста, умение прогнозировать текст. Развивать устную речь, воображение, внимание, творческие способности, интерес к чтению, умение работать с текстом, учебной книгой. Формировать навык правильного, плавного, осознанного и выразительного чтения.
Воспитывать нравственные качества и нравственные убеждения через анализ содержания художественного произведения, чувство ответственности за свои поступки, коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
Материал для чтения : Б.С.Житков «Как я ловил человечков»
Тип урока : обобщение и систематизация знаний.
Метод стимулирования интереса к учению.
Метод самоконтроля (цветокоды).
Метод самостоятельной деятельности учащихся:
Формы организации познавательной деятельности:
работа в статистических парах.
технология создания ситуации успеха на уроке;
коммуникативная компетентность (диалог);
коммуникативная компетентность (продуктивная парная коммуникация);
компетентность разрешения проблем.
выставка книг по произведениям Б.С.Житкова;
иллюстрации к тексту;
учебник литературного чтения для 3 класса: 2 часть (автор Лазарева В.А.), 2009;
комплект печатного материала для доски: «положительные и отрицательные черты характера», «внутренний мир человека», карточки для постановки учебной задачи;
листы самооценки для обучающихся..
1. Организационный момент.
Сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Спокойно повернитесь к ним лицом. Наклоном головы поздоровайтесь. Пусть гости увидят ваши симпатичные лица. Теперь спокойно повернитесь ко мне. Помните, что вы ребята способные, умные и, конечно, поможете мне вести урок.
На вас надеюсь я, друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получиться у нас!
2. Постановка цели урока.
Над каким произведением мы с вами работали на предыдущем уроке?
Что для нас явилось главным в рассказе?
Сегодня на уроке мы продолжим работу над данным произведением. Но вначале я предлагаю вам послушать стихотворение М.Цветаевой. Оно небольшое по объёму, но в нём заключён важный смысл.
Одна половинка окна растворилась,
Одна половинка души показалась.
Давай-ка откроем и ту половину,
и ту половину окна!
Как вы поныли смысл этого стихотворения?
Почему я прочитала именно это стихотворение?
Что такое внутренний мир человека?
На доске ученики прикрепляют комплект печатного материала со словами:
Сегодня на уроке мы не только заглянем во внутренний мир героя, но попробуем правильно оценить его поступок.
На доску помещаются учителем карточки с задачами урока:
заглянуть во внутренний мир
правильно оценить поступок
Над рассказом Б.С.Житкова «Как я ловил человечков»
Главным в рассказе считается герой и его поступки.
В одной половинке окна мы увидели одну половинку человека – внешний вид. Когда откроем другую половинку окна, то узнаем и вторую половинку души – внутренний мир. Человек может быть чистым, аккуратным, но общаться с ним не хочется: он груб, невежлив, невоспитан. Мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром.
Это его характер, интересы, потребности, чувства.
3. Работа над художественным анализом произведения
и изображением внутреннего мира героя.
На прошлом уроке мы с вами начали знакомиться с главным героем рассказа, выделили качества характера мальчика, которые нам нравятся и те, которые мы осуждаем.
Мы закончили эту работу?
Как нам надо её завершить?
а) Ролевая игра «Обвинители» и «Защитники»
с выборочным чтением.
Помогать нам будет в этом уже знакомая ролевая игра «Обвинители» и «Защитники».
Поднимите руку те, кто желает выступить в роли «обвинителей»? В роли «защитников»?
Откройте учебник. Мы будем строго следовать сюжету рассказа по логическим частям с обсуждением.
По ходу обсуждения на доске ученики будут прикреплять комплект печатного материала: в первом столбике будут записаны качества мальчика, которые нравятся ученикам, а в другом – те, что дети осуждают.
Перед нами 1 часть рассказа. Как мы её озаглавили?
1 . Маленькие жильцы пароходика.
О чём рассказывается в этой части?
Какие положительные и отрицательные черты характера мы отметили у мальчика в 1 части?
Предоставляем слово «обвинителям».
Предоставляем слово «защитникам».
Зачитайте подтверждение своих слов из текста.
Перед нами 2 часть рассказа. Как мы её озаглавили?
Ночные наблюдения за пароходиком.
О чём рассказывается в этой части?
Есть, что сказать «обвинителям»?
Зачитайте подтверждение своих слов из текста.
Есть, что сказать «защитникам»?
Зачитайте подтверждение своих слов из текста.
Перед нами 3 часть рассказа. Как мы её озаглавили?
О чём рассказывается в этой части?
Есть, что сказать «обвинителям»?
Зачитайте подтверждение своих слов из текста.
Есть, что сказать «защитникам»?
Зачитайте подтверждение своих слов из текста.
Перед нами 4 часть рассказа. Как мы её озаглавили?
О чём рассказывается в этой части?
Есть, что сказать «обвинителям»?
Зачитайте подтверждение своих слов из текста.
Есть, что сказать «защитникам»?
Зачитайте подтверждение своих слов из текста.
Физминутка с палочкой тренажёром.
Катаем палочку между ладонями 5 раз.
Удерживаем в равновесии на голове.
Передвигаем палочку вправо – влево, следим глазами за палочкой.
Дотронулись палочкой (в правой руке) через голову (прогибаемся) до левого плеча, до позвоночника, до правого плеча.
Дотронулись палочкой (в левой руке) через голову (прогибаемся) до правого плеча, до позвоночника, до левого плеча.
Перед нами 5 часть рассказа. Как мы её озаглавили?
«Я не мог больше терпеть»
О чём рассказывается в этой части?
Есть, что сказать «обвинителям»?
Зачитайте подтверждение своих слов из текста.
Есть, что сказать «защитникам»?
Зачитайте подтверждение своих слов из текста.
Перед нами 6 часть рассказа. Как мы её озаглавили?
О чём рассказывается в этой части?
Есть, что сказать «обвинителям»?
Зачитайте подтверждение своих слов из текста.
Есть, что сказать «защитникам»?
Зачитайте подтверждение своих слов из текста.
Перед нами 7 часть рассказа. Как мы её озаглавили?
7. «Чего я наделал – то!»
О чём рассказывается в этой части?
Есть, что сказать «обвинителям»?
Зачитайте подтверждение своих слов из текста.
Есть, что сказать «защитникам»?
Зачитайте подтверждение своих слов из текста.
Скрытный Верит в чудеса
Не умеет держать слово Любопытный
Не умеет контролировать поведение Любознательный
Осознает свой поступок
К какому же окончательному выводу мы должны прийти в конечном результате нашего разговора: можно ли оправдать главного героя?
б) Прогнозирование текста
(творческая работа обучающихся).
Автор нам не рассказывает о том, какой будет реакция бабушки, когда она увидит разломанный пароходик. Писатель как бы обрывает свой рассказ на самом остром сюжетном моменте. Как вы думаете, почему?
(Самостоятельное чтение работ своих одноклассников)
Выскажите мнение о работе товарища.
Послушаем несколько концовок рассказа.
(Выслушиваем сочинения 3 – 4 обучающихся.)
Таким образом, сегодня мы узнали еще об одном авторском «секрете», писательском приеме: отсутствием концовки рассказа, – автор как бы подводит читателя не только к оценке ситуации, но способствует тому, чтобы он примерил ее на себя и подумал, как можно из нее выйти, т.е. решить жизненную задачу.
И сегодня нам это удалось.
После урока вы мне сдадите свои работы, которые мы с дежурными поместим на доску для всеобщего знакомства. Самые интересные по содержанию работы получат отметки.
Найти в тексте отрывки, подтверждающие черты характера мальчика.
Мальчику понравился пароходик, он просит у бабушки поиграть с ним. Бабушка не позволяет. О тайной жизни на пароходике, которую придумывает мальчик.
Пока сказать нечего.
В этой части мы узнаём, что мальчик очень впечатлительный, его привлекает всё красивое. Мальчик фантазер, у него развито воображение, верит в чудеса, в тайную жизнь на пароходике.
Мальчик попросил бабушку не выключать ночник, для того, чтобы ночью наблюдать за человечками на пароходике.
Обманщик. Герой наврал бабушке, что не может спать без света.
На ложь мальчик решился из-за любопытства. Он настойчивый – надеется на тайну и строит план.
Мальчик придумал, как вызвать из пароходика человечков: он положил на пароходик леденец.
Мальчик продолжает обманывать бабушку: на прогулке сказал, что ему холодно. Скрывает от неё все свои поступки: скрытный.
Герой делает это вынужденно: иначе бабушка спрятала бы пароходик. Находчивый: придумал, как заставить человечков показаться на палубе.
Когда ночью исчез леденец, придумал снова положить хлеб на пароход. Всё время думает о человечках.
Мальчик продолжает обманывать бабушку. Нарушил слово, данное бабушке – не прикасаться к пароходику, а сам к нему прикасался: не умеет держать слово.
Мальчик устроил так, чтобы остаться дома и не ходить
в гости с бабушкой, придумал
Нарушает слово, данное
бабушке: решил взять пароходик в руки и посмотреть, что там
внутри. Идет на обман: сказав
шись больным, чтобы остаться
Нетерпеливый – не мог больше терпеть, большое желание поскорее увидеть человечков.
Мальчик взламывает пароходик.
Совершает безрассудный поступок: взламывает пароходик. Не контролирует свои действия: эмоции желания берут верх над разумом.
Все-таки иногда задумывается – прав ли он, но герой ещё маленький, поэтому не умеет себя контролировать. Нетерпеливый.
Мальчик пытался починить пароходик, но ничего не получилось, он расплакался. Возвращается бабушка и не понимает, почему он плачет.
Мальчик нарушает слово не трогать пароходик. В какой-то мере мальчик был эгоистом: думал только об удовлетворении своего желания, но совершенно позабыл о бабушке, которой он принес горе своим поступком.
Осознает свой поступок и приходит в ужас от содеянного. Переживает случившееся.
Понять можно, но оправдать нельзя.
Человек не должен управляться только чувствами, какими бы сильными они ни были. Эмоции не должны брать верх над разумом.
Он хочет, чтобы концовку мы додумали сами.
Чтобы вошли в положение героев, представили себя на их месте и вместе пережили эту ситуацию.
Дома вы продолжите свой путь, выполнив домашнее задание на стр. 25 под пунктом 9 учебника. Прочитайте задание.
Выучите любой отрывок из рассказа.
Во время чтения текста мы обращали внимание не только на действия и поступки героя, но и на черты характера, а также мотивы, руководившие поведением героя.
Какие знания с этого урока вам пригодятся в жизни?
Какая пословица подойдёт к этому рассказу?
Чему же учит нас рассказ?
Какое открытие сделали на уроке?
Если ты дал слово, то должен его сдержать. Ни одно обещание не должно звучать попусту. Сдержать слово бывает не всегда легко- каждый из нас знает это по себе. Верность слову, обещаниям не возможна без проявления настойчивости, требовательности к себе, умения распоряжаться своим словом.
«Не давши слова – крепись, а давши – держись».
Прежде чем совершить поступок, надо подумать, к чему он приведет? И как от этого будут чувствовать себя другие люди. Поступками должен управлять разум, а не эмоции.
Сегодня мы узнали еще об одном авторском «секрете», писательском приеме: отсутствием концовки рассказа.
Возьмите свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке с помощью цвета.
1. Можешь назвать героев рассказа?
2. Можешь охарактеризовать главного героя?
3. Можешь пересказать рассказ?
4. Можешь сказать, чему учит рассказ?
5. Удалось заглянуть во внутренний мир героя?
Покажите мне ваши листы самооценки. У многих из вас он загорелся зелёным цветом, а это значит, что вы поработали сегодня очень хорошо.
Этот урок был важен и для меня. Он сказал мне: «Верь в своих воспитанников, каждый из них обязательно станет хорошим человеком!» Спасибо за сотрудничество. Урок окончен.
Список использованной литературы
1. Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса: В 2 кн. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.
2. Лазарева В.А. Методические рекомендации к учебнику «Литературное чтение»: 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.
3. Лазарева В.А. Пути и способы анализа художественного текста на уроках литературы: учебно-педагогическое пособие. – Самара. Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Номер материала: ДБ-302425
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.