Работа с текстом сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост

Сказки

Тест по сказке Д.Н. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Составитель: Климович Ирина Васильевна

Должность: воспитатель ГПД

Учебное учреждение: МБОУ «Желябовская СОШ»

Тест по сказке Д.Н. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Учебник: Литературное чтение. 3 класс, Климанова Л. Ф., Виноградская

Л.А. и др., Изд. «Просвещение»

Количество вопросов: 11

Каким изображен Заяц в начале сказки?

Почему над Зайцем смеялись молодые и старые зайцы?

A) он показывал фокусы

B) он хвастался, что никого не боится

C) он всегда улыбался

Что грозился сделать с Волком Заяц?

Каким считали Зайца, когда он хвастался, что съест Волка?

A) смешным и глупым

B) бесстрашным и храбрым

Кого в первую очередь хотел съесть Волк?

B) самого большого зайца

C) самого маленького зайца

Почему у Зайца-хвастуна «примёрз» язык?

Что сделал Заяц-хвастун, когда увидел Волка?

A) подпрыгнул и со страха упал на широкий волчий лоб

B) убежал в лес и спрятался

Почему Волк убежал от зайцев?

A) их было слишком много

B) ему показалось, что кто-то в него выстрелил

C) они были большими и сильными

Почему Заяц был несчастным?

A) убегая от волка, он выбился из сил

C) ему постоянно не везло

Каким Зайца считали в конце сказки?

B) смешным и глупым

C) бесстрашным и храбрым

Действительно ли Заяц был бесстрашным и храбрым?

Правильные ответы, решения к тесту:

Правильный ответ — A

Правильный ответ — B

Правильный ответ — C

Правильный ответ — A

Правильный ответ — A

Правильный ответ — C

Правильный ответ — A

Правильный ответ — B

Правильный ответ — A

Правильный ответ — C

Правильный ответ — B

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «Д.Н. Мамин–Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца, Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

специалист в области арт-терапии

3-Б класс Урок литературного чтения 21.12.2016г.

Тема: Д.Н. Мамин–Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца, Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

Тип урока: урок открытия нового знания.

совершенствовать навыки выразительного чтения, а так же чтения по ролям, обогащать словарный запас.

— развивать умение прогнозировать содержание текста перед чтением, творческие способности, память, речевые умения, наблюдательность к слову.

— поддержать интерес учащихся к литературному чтению с целью совершенствования собственной речи.

личностные действия : уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

— познавательные действия: уметь прогнозировать содержание произведения, умение высказывать свое отношение к героям, их поступкам;

коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды по теме, картинки с рисунками.

— Ребята, для чего вы пришли на урок?

Не лениться, а трудиться.

-Поздоровайтесь с партнером по лицу, по плечу.

— Я рада, что у вас хорошее настроение.

2) Актуализация знаний.

-Начинаем работать в парах.

-Подумайте 1 минуту. (Два ученика делятся своими ответами по 15 секунд). Поблагодарите своего партнера.- Прочитайте, отгадайте.

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.

— Поднимите руки вместе, кто отгадал?

— Прочитайте загадки, скажите отгадки.

— Какое учебное задание можно выполнить с загадками? (Разделить загадки на две группы)

— На какие две группы можно разделить?

— Какое ещё учебное задание можно выполнить с загадками? (Убрать лишнюю загадку)

— Что вы знаете про зайца? /Большие уши, короткий хвост, зимой беленький, а летом серенький, грызет у стволов кору, никого не обижает, а сам всех боится/.

— Что вы знаете о волке?

-Давайте вспомним урок окружающего мира.

— Дайте характеристику зайцу? / Животное, млекопитающееся, травоядное/

— Дайте характеристику волку? / Животное, млекопитающееся, хищник/

-Как связаны в природе заяц и волк? /Они связаны цепью питания/

— Составьте цепь питания.

3) Самоопределение к деятельности. Целеполагание

— Кто догадался, о ком мы сегодня будем читать? /О зайце/

— Откройте учебник на с 183. Сформулируйте тему и цели урока.

/Будем читать Сказку про храброго зайца Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка/

И будем учиться оценивать поступки героев

— Что можно сказать о Зайце по названию сказки и иллюстрациям? Выскажите свои предположения.

4) Знакомство с новым материалом. Первичное чтение – для целостного восприятия текста. (Чтение по частям с последующим разбором)

— Сейчас будем читать сказку про себя, слушать как выразительно её читает актер и ответим на вопрос

– Почему вдруг всем зайцам сделалось весело?

Аудиозапись текста до слов «Кричат зайцы…» /Потому, что Заяц расхрабрился и стал хвастать, что не боится волка и съест его, если тот попадется/

— Предположите, что будет дальше? /варианты детей/

Аудиозапись текста до слов «Дальше случилась…»

Насколько ваши предположения оправдались?

— Что значит язык у хвастуна точно примёрз? (Болтал и замолчал)

-Как вы думаете, чем же это закончится?

Аудиозапись текста с 185 до конца.

Верными ли были ваши предположения ?

— Понравилась вам сказка? Чем понравилась?

5) Беседа после чтения по содержанию текста

Каким изображён заяц в начале сказки? ( маленьким, трусливым)

Как вы понимаете выражение «душа в пятки ушла»? Когда так говорят?

(Это значит, он сильно испугался. Когда сильно пугаешься, бывает такое состояние, как будто сердце куда-то в ноги «уходит»)

Что они говорили? (Эй ты, Косой Глаз, ты и волка не боишься?)

— Прочитайте, как хвастался заяц. (И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!

Читайте также:  Рассказ чехова для 5 класса смотреть

— Да что тут говорить! – кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. – Ежели мне попадётся волк, так я его съем…

— Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня.

-Подумайте, придавали ли ему силы хвастливые слова?

Почему смеялись над ним молодые и старые зайцы? (Все над ним смеялись, потому что понимали, что волка он одолеть не сможет, а только всё хвастается).

Что такое хвастовство? (высказывания детей) ( Толковый словарь с. 863)

Хвастать – желать прославиться чем-либо, врать, говорить неправду особенно с похвальбою о себе.

— Как вы относитесь к хвастовству?

-Объясните свою точку зрения.

Итог : хвастовство не есть хорошее качество

Почему волк решил съесть именно этого зайца? (Он услышал, как над ним смеются зайцы, а больше всех – хвастун заяц, который хвастался своей храбростью)

Что случилось с зайцем, когда он увидел волка? (Язык у хвастуна точно примёрз.)

Прочитайте, как заяц убегал от волка? (Задал такого стрекача. Что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи).

— Как вы объясните выражение «задать стрекача», «замертво свалился»?

— Какие чувства испытывали вы, читая эти строки?

— Сколько лиц участвуют в этом эпизоде? /Чтение по ролям 3 чел: автор, зайцы, Храбрый Заяц/

— Заслуженно ли получил заяц имя «храбрый»? Как вы считаете?

(Оно дано ему ошибочно, т.к. зайцы неправильно истолковали то, что видели.)

— Какое чудо произошло в этой сказке с Зайцем ?

(Заяц поверил своим товарищам, что он храбрый и действительно стал считать себя таким.) Вывод : нет ничего невозможного, главное захотеть и поверить в свои силы.

— Как автор называет Зайца вначале, в середине и конце сказки?

/ Вначале-глупый и смешной, затем – несчастный, наконец – бесстрашный и храбрый/

6). Структура «Сингл Раунд Робин» ( учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз)

У каждого участника лежит файл с заданием. По моему сигналу вы должны ответить на вопрос. Дается 2 минуты.

Найдите слова, которые описывают действия героев.

(Крикнул во весь лес, расхрабрился, взобрался на пенек, уселся на задние лапки, увидел волка, точно примерз, подпрыгнул кверху, упал со страху, перевернулся, задал стрекача, бежал, выбился из сил, обессилел, замертво свалился, вылез, встряхнулся, начал верить, что никого не боится.)

2 группа– Действия других зайцев

(Собрались, сбежались, приплелись, все слушают, ушам не верят, хихикнули, засмеялись, сделалось весело, начали кувыркаться, прыгать, скакать, разыгрались, не видят, веселятся пуще прежнего, не могли прийти в себя, спрятались, убрали, завалились, начали выглядывать, начали искать, нашли, закричали в один голос)

(Ходил, проголодался, подумал, слышит, остановился, понюхал воздух, начал подкрадываться, близко подошел, начал выглядывать, бежал в другую сторону, ему показалось, убежал)

Участники работают с с партнерами по плечу и по лицу. На каждый ответ дается 20 секунд

Вы сейчас поработали над текстом, а скажите, пожалуйста, есть ли в тексте слова или выражения, которые вам были не понятны?

Задал стрекача – быстро бежал

Выскочить из кожи – очень стараться

Выбился из сил – очень устал

Гонится по пятам – догоняет

7). Творческая работа.

— Ребята, давайте предположим, что могло бы случиться с героями сказки дальше? /Дети рассказывают своё продолжение сказки/

Обсудите в парах, получился ли у вас связной рассказ?

(Ученики делятся своими ответами по 30 секунды).

Поблагодарите своего партнера.

— А теперь кто хочет прочитать свой текст?

11). Работа с пословицами.

-Прочитайте. Как понимаете смысл пословицы:

Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит

У страха глаза велики, чего нет, то и видят

«Волка ноги кормят». Он хотел есть и пошёл искать себе добычу. А сыт он бывает благодаря своим ногам. Побегает, поймает добычу – и будет сыт.

«Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит». Это значит, что заяц всего боится, даже листочка с дерева, когда он шевелится.

-К кому из героев сказки можно применить поговорку

«У страха глаза велики, чего нет, то и видят» (и волку и зайцу – Зайцу казалось, что волк гонится за ним по пятам и вот-вот схватит его своими зубами. А волку показалось, что кто-то в него выстрелил, когда заяц упал на него).

Выберите самую точную пословицу, подходящую к теме урока

— Как вы думаете, зачем писатель придумал сказку про храброго зайца и рассказал её Алёнушке? (Эту сказку он придумал для больной дочери, чтобы она не грустила и верила в свои силы)

— В чём мудрость этой сказки?

— А сейчас каждый сам оценит свою работу на уроке.

— Верьте в свой успех, больше читайте и у вас все получится.

По выбору: найди понравившийся отрывок и перескажи его.

Если захочешь, сделай иллюстрацию

по 5 слов с приставкой, 5 слов с предлогом (2 группа)

Источник

Чтение художественной литературы «Сказки про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка

Сагалакова Евгения
Чтение художественной литературы «Сказки про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка

Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса посредством формирования целостного восприятия художественного текста в единстве содержания и художественной формы.

Задачи: создать условия в упражнении в подборе сравнений, синонимов, антонимов;

создать условия для формирования интонационной выразительности речи;

создать условия для уточнения знаний о жанровых особенностях рассказа, стихотворения, сказки; их отличие друг от друга;

создать условия для воспитания к точному воспроизведению текста.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Игра «Мяч в руки»

По очереди бросаю мяч каждому ребенку в кругу,а поймавший отвечает на вопрос: «Что ты любишь больше всего?» Дети стоят в кругу, ловят мяч и отвечают на вопрос

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Основная часть Беседа о

Читайте также:  Рассказ о витьке из рассказа конь с розовой гривой

о жанровых особенностях рассказа, стихотворения, сказки

Чтение сказки и ее обсуждение

Д/у «Скажи по другому»

-Знаете ли вы волшебные сказки и сказки о животных? В чем их отличие друг от друга? Назовите сказки, в которых одним из персонажей является заяц? («Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»)

— Каким заяц показан в сказках? Как о нем можно сказать? (слабый, маленький, пугливый, трусливый)

— А теперь послушайте «Сказки про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина –Сибиряка, в которой заяц тоже главный герой.

-Вспомните, как называет автор главного героя сказки. Каким был зайчишка, когда был маленьким? На что он был похож? С чем его тогда можно было сравнить?

— Расскажите, как хвастал заяц и как его слушали другие зайцы?

— А вы обратили внимание, как в сказке разными словами говорили о том, как собирались зайцы на полянку: «сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи». Почему так сказал писатель? А можно ли было сказать «сбежались старые зайчихи»?

— Какими словами можно сказать о том, как шли на полянку взрослые зайцы? (важно, не спеша, солидно).

— Расскажите, как случилось, что все зайцы поверили в храбрость зайца.

Анализ фразеологизмов «душа в пятки ушла», «задал стрекача», «выбился из сил», «задрать нос».

— А теперь с этими словами составьте предложения.

Предлагаю Артему мимикой и жестами изобразить зайца, какое у него настроение (пугливое, хвастливое и т. п).

Дети рассказывают, как случилось, что все зайцы поверили в храбрость зайца

Дети выполняют упражнение «Скажи по другому»

Дети угадывают какое настроение у «зайца«

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» Тема:Лепка по сюжету сказки Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Цель: выполнить коллективную работу. Задачи: 1. Формировать умение лепить фигуры.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Источник

Конспект урока литературного чтения Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза и короткий хвост»

специалист в области арт-терапии

Конспект урока литературного чтения

«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза и короткий хвост»

познакомить с жизнью и творчеством писателя,

определить главную мысль прочитанного произведения.

описывать эмоциональное состояние персонажей,

совершенствовать навыки выразительного чтения,

активизировать словарь учащихся.

развивать мыслительные операции,

воспитывать нравственные качества.

презентация о жизни и творчестве писателя,

видеозапись отрывка из мультфильма (присказка),

грамзапись музыкального эпизода,

карточки для проверки домашнего задания,

карточки с дифференцированным заданием.

I. Организационный момент

– Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

– Я вижу, что сегодня вы готовы работать в полную силу.

Упражнения для дыхания:

б) вдох небольшими порциями через нос, полный выдох через рот;

в) вдыхаем аромат цветов;

г) дуем на одуванчик;

д) дуем на снежинку.

III. Проверка домашнего задания

– Дома вы читали сказку.

– Как называется эта сказка?

– Кто автор этой сказки?

Работа по карточке.

Напиши автора и название рассказа, который мы прочитали на прошлом уроке.

Кто такой писатель – натуралист? Это писатель, который пишет о ……………………………………………………………………………….

Кто такой зоолог? Это ученый, который изучает ……………………………………………………………………………….

Следам какого зверя было уделено больше внимания.

IV. Изучение новой темы

Жизнь и творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка. Презпнтация.

Русский писатель Д. Н. Мамин — Сибиряк родился в 1852 году на Урале, в заводском посёлке недалеко от Нижнего Тагила. Семья жила бедно, в доме на счету была каждая копейка. Но его родители любили людей, и люди тянулись к ним. По вечерам к ним домой заходили старые фабричные мастеровые. Мальчик ждал их с нетерпением. С ними было интересно, они многое могли рассказать из своей жизни, знали столько сказок и преданий, а иногда кто – нибудь затягивал старинную песню и остальные дружно подхватывали её. Родители научили мальчика любить книгу, он зачитывался произведениями Пушкина и Гоголя, Тургенева и Некрасова. Семья выписывала для детей журнал “Детский мир”. В мальчике рано проявилась страсть к литературе. С 16 лет он вёл дневник, куда записывал свои мысли и наблюдения. В детстве и юности Мамин — Сибиряк немало исходил глухих деревень, горных рудников и приисков. Знал все тропинки, ведь лес начинался сразу за домом. Часто бродил по берегам реки Чусовой, любовался цепью гор. Он написал десятки романов и повестей, сотни рассказов и очерков о жизни родного края, Урала.
Самую широкую известность получили «Аленушкины сказки», переведенные на многие языки мира. В 1892 году выходит этот сборник для детей. Автор признавался: “Это моя любимая книжка – её писала сама любовь, и потому она переживёт всё остальное”.
Д.Н. Мамин — Сибиряк сам воспитывал свою больную дочь. Каждый вечер писатель усаживался рядом с постелью маленькой дочки и, чтобы успокоить ее, рассказывал сказки, которые потом составили сборник «Аленушкины сказки».

Составление кластера «Заяц»

Летом белый, зимой серый. Кто это?

Чтение статьи «7 интересных фактов о зайцах»

1. Зайцы вовсе не вегетарианцы. Они едят не только капусту, но и мясо! На Севере ловцы куропаток хорошо знают, что если не вынуть добычу из силка, то заяц ее быстро съест.

Читайте также:  Рассказ о семье моего друга на английском языке с переводом 2 класс

2. Зайцы обитают по всему земному шару. Везде они – объект охоты, но поговорка «На одного зайца приходится 10 охотников» вовсе не преувеличение. Зайцы не вымерли только потому, что они очень плодовиты.

3. Зайцы вовсе не трусливы и добродушны. Они скорее злобны и беспокойны. Защищаясь, заяц может разорвать живот и грудь хищника своими когтями. Известны случаи, когда хищники после такой самозащиты погибали.

4. Документально подтвержден случай, когда заяц, воспитанный домашней собакой, перенял от нее целый ряд привычек, он даже кидался на других собак и кусал их.

5. «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами – это их средство связи. Точно так же слоны топают по земле ногами.

6. Хотя зайца часто называют косым, никакого косоглазия у него нет. Косоглазие зайцам приписали охотники, которые заметили, что заяц все время петляет и возвращается на свой след. На самом деле, причина такого поведения – асимметрия в развитии правых и левых лап зайцев.

7. Заяц – как и лев, животное территориальное. Он «не имеет права» нарушать чужую территорию, так что удирает он только в пределах своей «жилплощади».

Завершение и коррекция кластера

Просмотр отрывка из мультфильма (присказка)

-Литературная это сказка или фольклорная? Почему?

– Вы обратили внимание, какие нежные, ласковые слова использовал автор?

В предложении: «Все тут, все в сборе, все ждут Алёнушкиной сказки», о ком идёт речь?

Источник

Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про храброго зайца: Сказка

Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега, – у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

– Никого я не боюсь! – крикнул он на весь лес. – Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается Заяц – длинные уши, косые глаза, короткий хвост, – слушают и своим собственным ушам не верят. Не было еще, чтобы заяц не боялся никого.

– Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

– И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

– Да что тут долго говорить! – кричал расхрабрившийся окончательно Заяц.– Ежели мне попадется волк, так я его сам съем…

– Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый.
Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются. Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут. Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» – как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают. Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошел Волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше – хвастун Заяц – косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

«Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!» – подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего. Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенек, уселся на задние лапки и заговорил:

– Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примерз.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся еще раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец, совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенек, кто завалился в ямку.

Наконец, надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать, кто похрабрее.

– А ловко напугал Волка наш Заяц! – решили все. – Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк?

Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

– Молодец, косой! – закричали все зайцы в один голос. – Ай да косой. Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

– А вы как бы думали? Эх вы, трусы…

С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что он действительно никого не боится.

Источник

Познавательное и интересное