Работа со сказкой имеет такие формы как

Сказки

Методика и формы работы над сказкой

Ольга Воропаева
Методика и формы работы над сказкой

Изучение сказок можно вести с восемнадцатого века, когда возник научный интерес к ним, но только в начале девятнадцатого века увидели в них выражение «души русского народа».

Важное значение для развития изучения сказок имели труды В. М. Жирмунского,особенно его статья: «К вопросу о международных сказочных сюжетах».

Ценным исследованием о сказке является книга Н. В. Новикова «Образы восточнославянских волшебных сказок«. Книга посвящена рассмотрению четырех основных типов сказочных героев: герой-богатырь, иронический неудачник, помощник героя, противник героя.Исследование носит сравнительный характер: сопоставляются сказки русские, украинские, белорусские и другие сказки народов мира и шедевры мирового искусства, что дает возможность выделить в них общее и установить отличие друг от друга.

Сказка – специфический жанр, любая сказка – это «особый замкнутый мир, в котором действуют законы, непримиримые в реальном мире». Законы «сказочного мира» аналогичны с точки зрения здравого смысла, но совершенно естественны внутри сказки. В свое время их сформулировал Д. Д. Нагишин, дав тем самым любому, кто хочет вчитаться, вслушаться в сказку, понять ее, почувствовать ее особый аромат, ключ к тайнам.

Хочется обратить особое внимание на пять законов:

1. Одушевление предметов и явлений природы;

2. Очеловечивание предметов, явлений, представление в реальные или фантастические образы;

3. Синтез ряда обыкновенных явлений, предметов, существ в образы, наделенные необыкновенными свойствами, народный результат воображения, как выражения мечты, идеи;

4. Чудесные превращения и обращения;

Благодаря этим законам в действие сказки, в ее эмоциональную сферу, включаются все явления объективно существующего мира, все предметы воображения, как реально действующие силы. Именно поэтому сказка – благодатный материал для развития воссоздающего и творческого воображения ребенка как важных сторон его эмоциональной сферы и необходимых для полноценного восприятия произведений читателем.

Сказки сохраняют свою национальную индивидуальность, а каждая народная сказка своеобычно и по-своему неповторима. Работая со сказками народов мира (чтение вслух взрослыми, различные формы пересказа и переложение сказок на другие виды) мы указывали на ее особенности, вместе с детьми добирались до ее смысла, широко использовали сказку, как источник эстетического воспитания детей и наслаждения шедеврами мирового искусства.

Сопоставление вариантов сказок, различных «редакций» одного сюжета у разных народов, привлечение игрушки для глубокого осмысления сказки, установление связи сказок народов мира с шедеврами мирового искусства. Прием устного (словесного) рисования помогает ребятам подметить характерную деталь, схватить главную мысль.

Выразительное чтение сказок взрослыми всегда доставляет дошкольникам удовольствие, облегчает усвоение типичных особенностей сказки: разговорный язык, повторы, особая ритмика.

Благодарнейшим способом изучения сказки является ее инсценирование. Этому способствует насыщенность сказки диалогами. Под руководством взрослым составление детьми киносценариев по сюжету сказки. Данная работа – надежный путь к осмыслению сказки.

И, может быть, самая существенная методическая особенность обращения к сказке, прежде всего, состоит в том, что дети постигают мир, играя и наслаждаясь прекрасным в искусстве.

Воспитателю при руководстве чтением сказок необходимо, опираясь на литературоведческую специфику сказочного жанра разных народов мира,

целенаправленно формировать у дошкольников развитие навыков связной речи, включая изучение шедевров мирового искусства.

Использование дидактических игр и упражнений для работы над слоговой структурой слова (из опыта работы) В последнее время у дошкольников часто выявляются трудности при произношении сложных слов. В процессе работы приходится сталкиваться с тем,.

Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми. Нет не чего прекраснее слов Сухомлинского. «Я не.

Опыт работы педага «Методы, формы, приемы работы по формированию нравственного отношения у дошкольников любви к малой Родине» Дошкольный возраст является важным периодом в становлении нравственных качеств у ребенка, которые являются результатом нравственного воспитания.

Работа со сказкой с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать, А сказки бабушки потом я научился понимать». Так про сказку написал наш великий татарский.

Сказкотерапия. Принципы и методы работы со сказкой Из опыта работы. Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребенка,.

Опыт работы с авторской сказкой (старший дошкольный возраст) Я предлагаю своим коллегам опыт работы с авторской сказкой (старший дошкольный возраст). Мы, в нашей старшей «Б» гркппе, много читаем в.

«Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников» (опыт работы) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников».

Источник

Методические рекомендации «Формы и методы работы со сказкой»

ЕКАТЕРИНА ДЮНДИКОВА
Методические рекомендации «Формы и методы работы со сказкой»

Методические рекомендации

«Формы и методы работы со сказкой»

1. Использование сказки, как метафоры (текст и образы сказок вызывают свободные ассоциации, касающиеся личности, личной жизни ребенка)

2. Рисование по мотивам сказки (свободные ассоциации проявляются в рисунке)

4. Проигрывание эпизодов сказки (дает возможность ребенку почувствовать эмоционально значимые ситуации и проиграть эмоции)

6. Творческая работа по мотивам сказки (дописывание, переписывание, работа со сказкой)

Курс сказкотерапии включает в себя множество приемов и форм работы, позволяющих развивать творческое мышление, воображение, внимание и память, восприимчивость и координацию движений, позитивную коммуникацию и адекватную самооценку. Далее предлагаю вашему вниманию рассмотрение основных приёмов работы со сказкой.

Основные приемы работы со сказкой.

1. Анализ сказок.

Как вы думаете, о чем (про что, про кого) эта сказка?

Кто из героев вам больше всего понравился (не понравился?

Как вы думаете, почему тот или иной герой совершал те или иные поступки?

Подумайте, что было бы, если бы главный герой не совершил такого-то поступка.

Как вы думаете, если бы в сказке были одни хорошие (или плохие) герои, что это была бы за сказка?

Зачем в сказке есть плохие и хорошие герои?

Данная форма работы применяется для детей в возрасте от 5 лет.

Анализ сказок и сказочных ситуаций может быть построен в форме, как индивидуальной работы, так и групповой дискуссии, где каждый высказывает свое мнение относительно того, что «зашифровано» в той или иной сказочной ситуации.

2. Рассказывание сказок.

Приемы помогает развитию фантазии, воображения. Ребенку или группе детей предлагают рассказать сказку от первого или от третьего лица. Можно предложить ребенку рассказать сказку от имени других действующих лиц участвующих или не участвующих в сказке. Например, как сказку о Колобке рассказала бы Лиса, Баба-Яга или Василиса Премудрая. Давайте попробуем рассказать историю Колобка глазами Лисы, Бабы-Яги или Василисы Премудрой или пенька,на котором сидел Колобок:

3. Переписывание сказок.

4. Постановка сказки с помощью кукол.

Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявить.

На данном этапе сказкотерапиииспользуется три варианта кукол:

5. Сочинение сказок.

Ребенок может сочинить сказку, самостоятельно выбирая тему или по заданной первой фразе. В первой фразе взрослой может указать главных героев и место действия. В своей собственной сказке ребенок отражает свою проблемную ситуацию и способ её решения. Она дает возможность отреагировать значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения.

Начало сказок может быть разным:

«Один раз пришел медведь к зайцу и говорит.»

В некотором царстве, некотором государстве, на опушке волшебного леса стоял маленький домик «Жил в нем.»

«Жил-был царь, и было у него три сына и одна дочь.»

Сказкотерапия как средство социализации детей раннего возраста Сказкотерапия — это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, процесс переноса сказочных смыслов.

Читайте также:  Рассказ о происхождении своего имени 3 класс данила

Источник

Сказкотерапия в работе с дошкольниками: цели, задачи и формы работы со сказкой

Лидия Сергеева
Сказкотерапия в работе с дошкольниками: цели, задачи и формы работы со сказкой

Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл.

Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни. В настоящее время сказка стала все чаще использоваться в качестве терапевтического средства, которое призвано решать ряд разносторонних задач: обогащение внутреннего мира ребенка, определение модели поведения и нахождение выхода из проблемной ситуации.

Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки.

Цель сказкотерапии: воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста.

Главной задачей сказкотерапии является гармонизация внутреннего мира ребенка.

Задачи сказкотерапии:

1-формировать представление о внутреннем мире человека, развивать умение чувствовать и понимать другого;

2-формирование навыков конструктивного выражения эмоций;

3-развивать у детей интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку;

4-развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;

5-снижение уровня тревожности и агрессивности;

6-развитие умения преодолевать страхи.

Выделяют несколько видов «лечебных» сказок:

1. Народные (художественные) сказки, которые благодаря доступности и простоте сюжета прививают ребенку нравственность, формируют чувства взаимопомощи, сопереживания, долга, сочувствия и т. д. Это «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь».

2. Дидактические сказки (обучающие, развивающие).

Расширяют знания ребенка об окружающем пространстве, правилах поведения в различных жизненных ситуациях.

3. Диагностические сказки. Помогают определить характер ребенка и выявляют его отношение к миру.

4. Медитативные сказки, помогают расслабиться, снять напряжение

5. Психокоррекционные (психологические, психотерапевтические) сказки. Вместе с героем ребенок учится преодолевать свои страхи, неудачи и обретать уверенность в своих силах.

Требования к работе со сказкой:

1. Уместность – психотерапевтическую сказку уместно использовать лишь тогда, когда произошла подходящая ситуация (конфликт, ссора детей, непослушание, тревожность и т. д.)

2. Искренность. От воспитателя требуется искренность повествования и открытость.

3. Дозированность. Сказкотерапия побуждает к размышлению. Это длительный процесс. Поэтому нельзя «перегружать» детей психотерапевтическими сказками, чтобы они не утратили к ним чувствительность.

Ткач Р. М. считает, для того чтобы сказка или история обрела силу и оказала помощь,необходимо придерживаться определенных правил ее создания:

1. Сказка должна быть в чем-то идентичной проблеме ребенка, но ни в коем случае не иметь с ней прямого сходства.

2. Сказка должна предлагать замещающий опыт, используя который ребенок может сделать новый выбор при решении своей проблемы. Либо в этом должен помочь психолог.

3. Сказочныйсюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:

Начало сказки, встреча с ее героями.

Для детей 3-4 лет рекомендуют делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных.

Начиная с 5 лет – фей, волшебников, принцесс, принцев, солдат и пр.

Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.

Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.

Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.

Герои сказки справляются с трудностями.

Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной.

Мораль сказки…

Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально изменяется.

Формы работы со сказками:

• Чтение и анализ сказки

Рассказывание сказки

• Сочинение сказки

• Инсценирование сказки

• Иллюстрирование сказки

Этапы работы со сказкой:

1. Ритуал «Вхождение в сказку»

2. Чтение сказки

3. Обсуждение сказки

4. В конце занятия – ритуал «выхода из сказки»

1.«вхождение в сказку»: музыкальное сопровождение, которое поможет детям настроиться на сказку. Можно использовать музыкальную игрушку, волшебную палочку или волшебный ключ от сказки.

Игра «Волшебный клубочек», стих «Сказка в гости к нам пришла, нам ее встречать пора». Также новую сказку можно «случайно найти» в сказочной шкатулке, под волшебным ковром, или в гости приходит Иван Царевич и приносит письмо. Дети просят почитать.

2. Чтение сказки.2 варианта: 1 – читаем сказку полностью, без обсуждения. 2 вариант – в процессе чтения можно останавливаться на наиболее важных фрагментах и задавать вопросы.

3. Обсуждение сказки. На примере сказки «Как мышонок стал храбрым». Вместе с детьми обсуждаем, кого называют храбрым, кого трусливым; чем отличаются герои друг от друга. Вспоминаем случаи, когда мы боялись и что при этом чувствовали? А когда были храбрыми, смелыми? Сравниваем эти чувства. Далее проговариваем, что чувствуем в разных состояниях. Какого цвета может быть страх, злость, трусость? Как они звучат, как пахнут? Анализируем, что ожидает человека, который не изменится. Затем дети рассказывают, как они в реальной жизни встречаются с чувством страха, тревоги, переживаний, какие поступки помогают стать храбрее

4. Ритуал «выхода из сказки». Использование мелодии для выхода из сказки или проговаривание, стихов, определенных слов.

Вывод: Сказкотерапия в ДОУ:

• Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого в обществе, способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил, общечеловеческих ценностей

• В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развивается фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.

Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь ребенку. Создаются условия, в которых ребенок, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая, находит решение своих жизненных проблем. Учится преодолевать трудности, бороться со страхами.

Источник

Методы и формы работы со сказками

специалист в области арт-терапии

Тема – Сказочная педагогика. Методы и формы работы со сказками на уроках литературы и во внеурочной деятельности

Цель работы: Показать некоторые методы и формы работы со сказками

Не для кого не секрет, что проблема отсутствия интереса к чтению у детей является весьма актуальной, так как ребенок, мало читающий книги, обречен на неуспеваемость в школе. Но как сформировать у учащихся потребность в постоянном чтении? Эта важная задача может быть реализовано при работе над сказками на уроках литературы и во внеурочной деятельности.

В процессе работы со сказкой и анализа ее, у учеников продолжается формирование следующих умений и навыков:

работа с текстом художественного произведения;

умение получать скрытую в тексте информацию;

давать характеристику персонажам;

отвечать на проблемные вопросы;

определять тему и идею произведения;

развивать грамотную устную и письменную речь.

Научившись читать, ребёнок открывает для себя мир большой литературы. Особое место в нём занимают сказки. Сказка – первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры.

Различные методики дают общее направление работы со сказками в зависимости от их принадлежности к тем или иным внутрижанровым разновидностям, однако при этом не до конца учитывают качественную неоднородность сказочного жанра, не определяет оптимального объема умений, который нужно сформировать у школьников при чтении разных типов сказок. А ведь именно знания литературоведческих основ помогает учителю глубже осмыслить роль сказки, выбрать методы и приемы, соответствующие данному типу сказки и способствующие формированию необходимых умений при анализе сказок.

Очень важно провести работу над содержанием и смыслом произведения, нужно учить детей вдумчивому восприятию, умению размышлять над книгой, а значит, о человеке и о жизни в целом.

Особое внимание необходимо уделить и лексической работе, которая необходима на уроках по теме «Сказки», так как ребятам очень сложно будет понять смысл сказки, не зная значения некоторых слов или выражений (например: «избушка лубяная», «семи пядей во лбу»). Лексическая работа на уроке может быть выстроена по-разному, можно выписать на доску устаревшие слова, прочитать и объяснить их смысл до первичного восприятия сказки. Также можно подготовить проект по теме «Лексика сказок», в котором дети сами попробуют найти значение непонятных слов, выражений (данный проект можно оформить в виде презентации или стенгазеты). Интересен также прием работы «Картинный словарь» с крылатыми выражениями или устаревшими словами, когда учитель предлагает детям дома сделать иллюстрацию на альбомном листе, на обороте подписать слово или фразеологизм, а остальные учащиеся должны угадать данное слово или выражение.

Читайте также:  Рассказ о своем дедушке который был на войне

В начальных классах можно использовать следующие формы работы со сказкой:

— Нарисовать иллюстрацию к сказке;

— Игра «Продолжи сказку»;

— Придумывание своей сказки по аналогии (например, «Морковка»);

— Описание героя сказки;

— Пересказ сказки по иллюстрациям, по словесному плану, но с использованием речевых особенностей сказки (зачин, повторы, концовка).

— Знакомство с тематикой сказок (сказки о животных, бытовые, волшебные).

Уже к 5 классу ученики могут определять основные черты сказок, их особенности, выполнять частичный анализ текста:

1.Гиперболизация (чрезмерное преувеличение)

3. Волшебство, превращения

4.Использование чисел, считавшихся священными (3, 7, 9 и т.д )

5. Устойчивые выражения, постоянные эпитеты

6. Композиция (зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, концовка).

Далее в 6-8 классах учащиеся смогут самостоятельно придумать свою сказку, выполнять сопоставительный анализ похожих сказок разных народов мира

( например: «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка) и «Как барсук и куница судились» (корейская сказка), составлять характеристику героя.

В 9-11 классах благодаря знанию композиции сказки, работе с системой образов героев учащимся намного легче будет выполнять анализ более сложных произведений, таких как «История одного города», а также сказок М.Е.Салтыкова – Щедрина, «Кому на Руси жить хорошо» Н.А.Некрасова.

Работа со сказками носит воспитывающий, обучающий, развивающий и даже лечебный характер (многие коррекционные педагоги используют сказкотерапию при работе с агрессивными детьми).

Сказка учит доброте, смелости, эстетике и другим хорошим человеческим качествам, притом делает это тактично, без скучных наставлений, помогает учиться на ошибках других. (Сказка – ложь, да в ней намек….).

В процессе работы со сказками у детей формируется умение самостоятельно работать с книгой, задавать вопросы, выдвигать гипотезы и аргументировать свой ответ. Совершенствуются коммуникативные навыки общения в парах, группах, развиваются память, внимание, речь, логическое и образное мышление, повышается уровень познавательной активности и учебной мотивации, расширяется кругозор учащихся, воспитываются положительные качества характера на ярких и образных примерах.

Источник

Методика работы со сказкой

Ирина Марикуц
Методика работы со сказкой

Методика работы со сказкой

• Отбор литературного материала.

• Направления в работе

Названные выше функциональные особенности сказки определяют ведущие направления в работе со сказкой

• Развитие творческого воображения

Предлагаю следующие формы организации:

o комплексные занятия;

o самостоятельная игровая деятельность детей;

o самостоятельная продуктивная деятельность детей;

o встречи с интересными людьми;

Методы и приемы

В качестве основных методов и приемов использую:

o моделирование сказочных сюжетов;

o творческие задания;

o пластические игры и упражнения;

o элементы драматизации.

Использование данных методов и приемов способствует развитию познавательной активности, формированию креативности как качества личности у дошкольников; учит действиям. с помощью которых осуществляется творчество.

• Роль педагога в совместной взросло-детской деятельности при работе со сказкой.

Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками

Работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий, это могут быть разнообразные игры и упражнения, рисование, лепка, конструирование, творческие задания.

Во-первых, перед началом занятия с помощью музыки создается эмоциональный фон; выбирается место занятия; выносится необычный предмет.

Во-вторых, эмоционально рассказывается сказка и рассказ сопровождается вопросами, детям даются задания («Найдите и назовите сказку«, «Где живет сказка?» и др., мы вовлекаем ребенка в действие, в игру.

В-третьих, дети вспомнили знакомые сказки, их героев, их проблемы, и у них возникла потребность играть с ними создавать с помощью подручных средств задуманный образ и выражать его вербальными и невербальными средствами.

В-четвертых, дети переходят к свободной игровой или продуктивной деятельности.

Далее перейдем к рассмотрению отдельных методов и приемов работы со сказкой.

• Моделирование сказок

Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.

В своей работе я предлагаю использовать в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры.

Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев.

Ребенок (сначала вместе со взрослым) выделяет количество картинок, которые будут являться «планом» сказки и с помощью пиктограммы изображает их.

Главной задачей при использовании в работе со сказкой выразительных движений является развитие творческих способностей детей. Усвоение того или иного выразительного движения, жеста происходит в специально подобранных упражнениях, также в свободных играх. Вспомогательными средствами освоения выразительных движений выступают слово и музыка.

Например, при передаче психоэмоционального состояния «Грусть» звучит пьеса «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Например, изображая разгорающийся «Огонь» под «Танец с саблями» А. Хачатуряна, дети передают этот образ резкими движениями, мимикой.

• Почему с Шапокляк никто не хотел дружить? (Э. Успенский «Крокодил Гена»).

• Почему поссорились лиса и заяц? («Лиса и заяц». Русская народная сказка).

могут быть индивидуальными и коллективными. Результатом выполнение творческих заданий является появление продукта, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью (нового образа, рисунка, сказки)

Приведу примеры выполнения детьми творческих заданий по сказке «Репка».

Рассказать знакомую сказку по кругу.

• Разыграть сказку. Дети распределяют роли.

Рассказать о пользе репы и о том, какие блюда из нее можно приготовить.

• Придумывание своей сказки «Морковка» (по аналогии).

• Оформление книги «Полезные сказки» (обложка, иллюстрации).

• Изготовление костюмов-нагрудников «Овощи» (ткань, бумага).

• Разыгрывание придуманных сказок.

Могут быть и другие творческие задания

Сказки, но по-новому

Дети наделяют знакомых героев сказок противоположными для них качествами

Колобок добрый волк

Лиса хитрая колобок

Сказки о бытовых предметах

Началом сказки является рассказ о любом бытовом предмете.

Реальное начало сказочное продолжение

Узнай сказку по песенке героев

• Не садись на пенек, не ешь пирожок («Маша и медведь»)

Отворитеся, отопритеся! («Волк и семеро козлят»)

Продолжи сказку

Вместо известной концовки сказки надо придумать свою. Дети учатся фантазировать, размышлять.

Нарисуй сказку

Дети рисуют иллюстрации к знакомым или своим сказкам, используя нетрадиционные способы (монотопия, пальцевая живопись, рисование акварелью по-мокрому).

При выполнении игровых заданий опираемся на изобразительные умения детей

Какой-либо сказочный персонаж загадывает детям загадку, а разгадку дети рисуют.

Умение согласовывать свои действия с действиями другого.

«Варим кашу». Дети с воспитателем договариваются, кто кем будет (молоко, сахар, соль, крупа).На слова:

Каша варится (дети по очереди привстают,говорят: «пых»). Огонь прибавляют (начинаю говорить «пых» в убыстренном темпе, почти подпрыгивая).

Кашу помешивают (все идут по кругу)

Каша готова! Ей нужно потомиться (все присаживаются).

Предлагаем дидактические игры:

«Составить портрет героя сказки» (Художественное, эмоциональное развитие)

«Треугольник и квадрат» (математическое развитие)

«Хорошо плохо»(оценка поступков героев,выкладывание фишек 2-х цветов: С. Михалков «Три поросенка»).

Методические рекомендации по проведению игр, игровых и творческих заданий.

Искренняя заинтересованность взрослого в росте творческого потенциала детей, улыбка и похвала. Но не перехваливание!Привлекайте к оценке самого ребенка:

• Что тебе сегодня удалось? Что не совсем получилось?

• Необходимость чередовать разные типы заданий, не играть в одну игру много раз подряд.

Читайте также:  Представь что историю про хрустальный букетик рассказала маша обсудите с друзьями какой рассказ

• Начинать с заведомо легких заданий, учитывать темперамент каждого ребенка, продумать варианты одного и того же упражнения.

• Не предлагать сразу много игр, заданий. На одном занятии брать несколько игр, различных по своему характеру.

• Учитывая образный характер мышления дошкольника, проводить оживление разных игровых ситуаций.

• Создать свободную, непринужденную обстановку, сосредоточить внимание на самой игре, а не на дисциплине.

• Закреплять умения, приобретенные в играх (давать на дом варианты игр).

«Сказка про трёх поросят на новый лад».

— формировать доброжелательное отношение к окружающим;

— расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения;

— учить описывать сверстников, выделяя характерные для них признаки;

— упражнять в геометрическом конструировании.

Ход занятия.

«Жили – были три поросенка, три неразлучных друга.

Воспитатель в ходе своего рассказ проигрывает это куклами – к сказке «Три поросенка».

Они разругались, обиделись и поссорились друг с другом.

Давайте подумаем и ответим на вопросы:

— Как вы думаете, почему поссорились поросята?

— Можно ли дразнить друг друга?

Дети: Предположительные ответы детей.

Воспитатель показывает смайлики с обиженным, грустным и злым мордочками поросят.

Давайте внимательно посмотрим на поросят и определим, какое настроение у них стало.

А волк очень обрадовался, что друзья поросята обиделись друг на друга и разошлись обиженные в разные стороны.

— Что можно сделать, чтобы ссор не было?

— Это хорошо когда ссорятся друзья?

— Как можно помочь поросятам?

Сказать друг другу добрые слова.

— Попросить друг у друга прощения

– Давайте вернемся в нашу сказку. Может поросята услышали наши советы и померяться.

Воспитатель разыгрывает сценку, где поросята мерятся и просят у друг друга прощения.

Дети с воспитателем встают в круг и играют в игру.

Игра «Отгадай, кто мой друг».

Один ребенок описывает внешний вид своего друга, положительные качества его характера, а остальные дети отгадывают, про кого идет речь.

Дети садятся на рабочие места. Воспитатель показывает мольберт с изображение поросенка.

Воспитатель: Посмотрите на моего поросенка. Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети выкладывают поросенка по образцу. Воспитатель контролирует работу детей, при затруднение помогает.

Воспитатель контролирует работу детей, при затруднение помогает.

Ребята, что же узнали сегодня из нашего занятия? Как нужно вести себя с друзьями?

«Путешествие в сказку«

Цель: развитие умения находить надсистемные и подсистемные связи объекта, определять линию развития объекта, находить внешние ресурсы; упражнять в узнавании сказок по представленным элементам; развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

Материал: книги, конверты, запись голосов природы, магнитофон, 3 миски разного размера, 3 ложки, 3 стула, набор детских фотографий, половина альбомного листа на каждого ребенка, цветные карандаши, книжки-вкладыши для фотографий.

Декорации: деревья, лесной домик.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

В: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?

Д: Их придумывают, пишут писатели, сказочники,волшебники:

В: Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

Открывайся сказки дом

(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)

В: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

Д: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят»:

В: Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?

Д: Нужно книги сложить в стопочку.

(дети раскладывают книги в стопки и находят конверт)

В: Смотрите, дети, конверт! А что кладут в конверты?

В: А для чего нужны письма?

Д: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости,сообщить что-нибудь важное:

В: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное! Давайте прочитаем.

(открывают конверт, читают письмо)

В: Дети, с нами решил поиграть Волшебник Путаница!Как он написал: «Я всегда все перепутываю:» Вот и сейчас здесь он что-то перепутал. Посмотрите внимательно!

Д: Книги! Их не бывает в лесу!

В: А где должны находиться книги?

Д: В библиотеке, в магазине, дома, на полке,в шкафу:

В: Молодцы! Думаю, с этим заданием Волшебника Путаницы мы справились. Ну что, пошли дальше? Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы. А каких вы знаете птиц, которые живут в лесу?

В: Правильно, молодцы!

(воспитатель с детьми подходят к лесному домику, на домике снова конверт)

В: Дети, смотрите, лесной домик! А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

Д: «Три медведя», «Маша и медведь»:

В: Ой, смотрите, опять письмо от Волшебника Путаницы!

Д: Сложить пирожки в руки, позвать кого-нибудь на помощь, завязать место разрыва узелком,положить пирожки в пакет:

В: Молодцы! Вы снова справились с заданием Волшебника. Ну, что, давайте, наконец, войдем в избушку! Ой, какой тут беспорядок. Опять Волшебник Путаница поработал. Давайте немножко приберемся!

(физминутка: дети прибираются в сказочном лесном домике)

В: Дети, смотрите!Три миски: большая, средняя, маленькая, три ложки, три стула. Из какой это сказки?

В: Верно! Вот медведи обрадуются, что в их домике все чисто и красиво! Ой, сотрите, опять письмо!

«Ну, дети, молодцы! Все мои задачки решили, все расставили по своим местам! Вот вам последняя задачка. Я перепутал все ваши фотографии. На окошке возьмите книжки-вкладыши и расставьте свои фотографии в таком же порядке, в каком стоят миски на столе. А если чего-то не хватает, то дорисуйте! Счастливо!»

В: Вот какой затейник, это Волшебник Путаница! Ну что, решим его последнюю задачку?

(дети расставляют в кармашки книжек-вкладышей свои фотографии в нужной очередности: ребенок маленький, «средний» (как сейчас, «большой» (в будущем). Фотографий будущего «взрослого» нет, поэтому дети рисуют сами, выбирая себе профессию)

В: Какие замечательные вы получились в будущем! Расскажите, какой профессией вы будете владеть! (ответы детей)

В: Молодцы! Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Волшебника Путаницы! Но пришло время возвращаться из сказки,для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

(дети произносят волшебные слова, перестает звучать запись голосов природы)

В: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?

В: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено.

Фотоотчёт «Встреча со сказкой» На прошлой неделе у нас в гостях побывал театр кукол «Петрушкина слобода» и показал ребятам сказку «Маша и медведь». Перед показом сказки.

Фотоотчёт о новогоднем празднике «Сказка за сказкой» Что за сказка впереди? Мы не знаем, поглядим Чудо, чудо появись… Сказка, новая, начнись! Я девочка- Дюймовочка Из сказки к вам пришла.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой» Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»(по мотивам русских народных сказок в обработке Емельяновой) Посвящается 70-летию Калининградской.

Театральная постановка «Сказка за сказкой» (фотоотчёт) Театральная постановка «Сказка за сказкой» В нашем городе Пионерском Калининградской области ежегодно проходит детский театральный фестиваль.

Источник

Познавательное и интересное