Раскраска к рассказу носова на горке для 2 класса

Сказки

На горке

Н. Носов

Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова Ребята полили её водой и побежали домой обедать.

— Вот пообедаем,— говорили они,— а горка пока замёрзнет А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И ка-таться-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

— О, — говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку — бух носом!

— Ого! — говорит. — Скользкая!

Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» — думает.

Думал, думал и придумал: «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.

— Вот теперь, — говорит, — скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова — бух носом1 Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

— Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках.

Тут прибежали ребята. Видят — горка песком посыпана.

— Это кто здесь напортил? — закричали они. — Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

— Нет,— говорит Котька, — я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

— Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он — песком! Как же теперь кататься?

— Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

— Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

— Ну, я не знаю, — говорит Котька.

— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

— Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

— Вот теперь, — говорят, — замёрзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

— Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

Проверяем свои знания

Источник

Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу.

Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

— Вот пообедаем, — говорили они, — а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся.

Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

— О, говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку — бух носом!

— Ого! — говорит. — Скользкая!

Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» — думает.

Думал, думал — и придумал:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

Читайте также:  Рассказ погодина время говорит пора текст

— Вот теперь, — говорит, — скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова — бух носом! Коньки-то по песку не едут!

Лежит Котька на животе и говорит:

— Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят — горка песком посыпана.

— Это кто здесь напортил? — закричали они. — Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

— Нет, — говорит Котька, — я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

— Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он — песком! Как же теперь кататься?

— Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

— Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

— Ну, я не знаю, — говорит Котька.

— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

— Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

— Вот теперь, — говорят, — замерзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

— Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

Источник

“НА ГОРКЕ”. Носов Н. Рассказ для детей дошкольного возраста

Художник Байкова Н., 2001

“НА ГОРКЕ”. Носов Николай Николаевич

Зимние детские рассказы читать онлайн

Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.

– Вот пообедаем, – говорили они, – а горка пока замёрзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему.

А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

– О, – говорит, – хорошая горка получилась! Сейчас скачусь!

Только полез на горку – бух носом!

– Ого! – говорит. – Скользкая!

Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может. “Что делать?” – думает.

Думал, думал – и придумал: “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё”. Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.

– Вот теперь, – говорит, – скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

– Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках.

Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.

– Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.

– Ах ты умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься?

– Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

– Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.

Читайте также:  Рассказ для 5 класса по литературе внеклассное чтение читать

– Ну, я не знаю, – говорит Котька.

– Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь? Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

– Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

– Вот теперь, – говорят, – замёрзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку ступеньки проделал.

– Это, – говорит, – чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!

Источник

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Кроссворд На горке. Детям.doc

1. Как звали мальчика, который не помогал строить горку?

2. Чем поливали дети горку?

3. Чем посыпал Котька горку?

4. Откуда он таскал песок?

5.Какой инструмент помогал Котьке засыпать песок снегом?

6. Что было на ногах у Котьки?

7.Что сделал для удобства Котька на новой горке?

1. Как звали мальчика, который не помогал строить горку?

2. Чем поливали дети горку?

3. Чем посыпал Котька горку?

4. Откуда он таскал песок?

5.Какой инструмент помогал Котьке засыпать песок снегом?

6. Что было на ногах у Котьки?

7.Что сделал для удобства Котька на новой горке?

Выбранный для просмотра документ Кроссворд. На горке. Н. Носов.doc

1.Как звали мальчика, который не помогал строить горку?

2. Чем поливали дети горку?

3. Чем посыпал Котька горку?

4. Откуда он таскал песок?

5.Какой инструмент помогал Котьке засыпать песок снегом?

6. Что было на ногах у Котьки?

7.Что сделал для удобства Котька на новой горке?

Выбранный для просмотра документ Н.Носов На горке.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чок-чок каблучок Наскочил на сучок Оторвался поломался Чок-чок каблучок Почини мне старичок Каблучок за пятачок.

Отгадайте название рассказа Н.Н. Носова. Подсказку: название состоит из двух слов.

Николай Николаевич Носов

Как же получилось, что «ворчливый дяденька» Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие.

Оно требует не только литературных знаний, но и любви и уважения к детям. Он умел волшебно становиться ребенком, видеть мир его глазами, чувствовать его душой, говорить его языком. Фантазия – вот то качество, которое храня память детства, помогло Николаю Носову стать одним из самых любимых и известных детских писателей.

Герои рассказов Н. Носова с первых минут завоевывают сердца читателей. Наивные, озорные, любознательные непоседы постоянно попадают в необычные, часто смешные ситуации. В отзывчивых, готовых помочь другим, деятельных, открытых ребятах юные читатели узнают себя и своих друзей.

СГРЕ-БА-ЛИ СВА-ЛИ-ВА-ЛИ ТРУ-ДЯТ-СЯ ВЗОБ-РАЛ- СЯ ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ НА-ПОР-ТИЛ НАПОРТИЛ ТРУДЯТСЯ

Прочитайте вопросы, выберите правильные ответы. Что ребята построили во дворе? А) снежную горку Б) снежную крепость В) снежную бабу Чем занимался Котька во время строительства горки? А) работал вместе с ребятами Б) смотрел телевизор В) сидел дома и смотрел, как другие трудятся Что сделал Котька, когда ребята ушли? А) быстро нацепил коньки и выскочил во двор Б) продолжал смотреть телевизор В) стал строить свою горку

Почему Котька не смог взобраться на горку? А) не пустили ребята Б) горка была высокой В) горка была скользкой Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку? А) посыпал песком и взобрался Б) решил гулять в другом месте В) позвал папу Как ребята отнеслись к поступку Котьки? А) похвалили и стали кататься вместе Б) пожурили и предложили исправить В) побили и не стали разговаривать Что предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку? А) посыпал горку снегом и сделал ступеньки Б) принес конфеты и раздал ребятам В) не стал ничего исправлять

Какие виды плана мы знаем? картинный, назывной, вопросный, цитатный, план- опорная схема

Восстанови порядок событий на картинном плане. 1. 2. 3. 4. 5.

1. 2. 3. 4. 5. А теперь озаглавим каждую часть. 1. Строительство горки. 2. Хитрый Котька. 3. Делаешь наспех – сделаешь на смех. 4. Исправление ошибки. 5. Ударная работа.

Читайте также:  Придумайте основную часть сказки про зайца и черепаху

Давайте попробуем пересказать: 1часть – подробный пересказ; 2часть – сжатый пересказ; 3часть – пересказ от 1 лица.

1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

Подбери строчки из рассказа к иллюстрациям.

умный весёлый глупый маленький честный злой терпеливый трудолюбивый ленивый вредный добрый ответственный злопамятный

1.Как звали мальчика, который не помогал строить горку? 2. Чем поливали дети горку? 3. Чем посыпал Котька горку? 4. Откуда он таскал песок? 5.Какой инструмент помогал Котьке засыпать песок снегом?

Что нового вы узнали на уроке? Какие виды плана вы знаете? Чему вы учились на уроке?

Что вспомнили на уроке? Чему учились? Что на уроке вам понравилось? Какая работа показалась сложной? Оцените свою работу.

Ресурсы интернета: http://festival.1september.ru/articles/564391/ http://rasskajem.ru/na-gorke Сайт Елены Берюховой «Школа АБВ» http://shkola-abv.ru

Номер материала: ДБ-665697

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Носов Николай рассказ «На горке»

Читательский дневник по рассказу «На горке» Николая Носова

Автор: Носов, Николай Николаевич

Главные герои: Котька; ребята, которые построили горку.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Котька — маленький и глупый. Ленивый.

Изобретательный и находчивый.

Ребята — справедливые и ловкие. Трудолюбивые.

Добрые и находчивые.

Краткое содержание рассказа «На горке»

Ребята строили во дворе снежную горку.

Котька смотрел, но не помогал.

Горку полили водой, и дети ушли в дом обедать.

В это время Котька решил прокатиться на горке.

Она оказалась скользкой, поэтому мальчик посыпал её песком.

Потом ему пришлось исправлять испорченную горку и это мальчику даже понравилось.

План рассказа:

4. Возмущённые ребята.

6. Котьке понравилось.

Основная мысль рассказа «На горке»

Главная мысль рассказа в том, что лениться нельзя.

Основная идея рассказа в том, что нужно хорошо подумать, прежде чем что-то делать.

Чему учит рассказ

Рассказ учит уважать труд других людей, не отдаляться от коллектива и быть трудолюбивым.

Учит обдумывать каждый свой поступок.

Краткий отзыв по рассказу «На горке» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что трудиться с друзьями очень весело.

Котька не понимал этого и не помогал строить горку.

Но когда он стал исправлять своё безобразие, ему понравилось.

Это интересный и очень смешной рассказ.

Автору удалось показать, как лентяй превратился в трудолюбивого мальчика.

Мне понравилось, что Котька исправился.

Он понял, что с друзьями хорошо заниматься любым делом.

И трудиться, и играть.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не отказывать в помощи своим друзьям.

Ведь совместный труд сближает.

Пословицы к произведению:

Наши пряли, а ваши спали.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Наше счастье в общем труде.

Кто не работает, тот не ест.

Дорога ложка к обеду.

Словарь неизвестных слов

Дворницкая — помещение, в котором хранится инвентарь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.

– Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься?

Источник

Познавательное и интересное