Раскраски к рассказу носова карасик

Сказки

Карасик

Карасик (рассказ)

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил её, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал её вовремя покормить.
А ещё у Виталика был котёнок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие, зелёные. Мурзик очень любил смотреть на рыбку. По целым часам он сидел возле аквариума и не сводил глаз с карасика.

– Ты смотри за Мурзиком, – говорила Виталику мама. – Как бы он не съел твоего карася.
– Не съест, – отвечал Виталик. – Я буду смотреть.
Однажды, когда мамы не было дома, к Виталику пришёл его друг Серёжа. Он увидел в аквариуме рыбку и сказал:
– Давай меняться. Ты дай мне карасика, а я, если хочешь, дам тебе свой свисток.
– Зачем мне свисток? – сказал Виталик. – По моему, рыбка лучше свистка.
– Чем же она лучше? Свисток свистеть может. А рыбка что? Разве может рыбка свистеть?
– Зачем же рыбке свистеть? – ответил Виталик. – Рыбка свистеть не может, зато она плавает. А свисток разве может плавать?
– Сказал! – засмеялся Серёжа. – Где это видано, чтобы свистки плавали! Зато рыбку может кот съесть, вот и не будет у тебя ни свистка, ни рыбки. А свисток кот не съест – он железный.
– Мне мама не позволяет меняться. Она говорит, что сама купит, если мне что нибудь надо, – сказал Виталик.
– Где же она купит такой свисток? – ответил Серёжа. – Такие свистки не продаются. Это настоящий милиционерский свисток. Я как выйду во двор да как засвищу, сразу все подумают, что милиционер пришёл.
Серёжа вынул из кармана свисток и засвистел.
– А ну, дай я, – попросил Виталик.
Он взял свисток и подул в него. Свисток звонко, переливчато засвистел. Виталику очень понравилось, как он свистит. Ему захотелось иметь свисток, но он не мог сразу решиться и сказал:
– А где у тебя будет жить рыбка? У тебя ведь аквариума нет.

– А я посажу её в банку из под варенья. У нас большая банка есть.
– Ну ладно, – согласился Виталик.
Ребята принялись ловить рыбку в аквариуме, но карась плавал быстро и не давался в руки. Они набрызгали вокруг водой, а Серёжа измочил рукава до самых локтей. Наконец ему удалось схватить карасика.
– Есть! – закричал он. – Давай сюда какую нибудь кружку с водой! Я посажу туда рыбку.
Виталик поскорей налил в кружку воды. Серёжа посадил карася в кружку. Ребята пошли к Серёже – сажать рыбку в банку. Банка оказалась не очень большая, и карасику в ней было не так просторно, как в аквариуме. Ребята долго смотрели, как карасик плавает в банке. Серёжа радовался, а Виталику было жалко, что теперь у него не будет рыбки, а главное, он боялся признаться маме, что променял карасика на свисток.
«Ну ничего, может быть, мама и не заметит сразу, что рыбка пропала», – подумал Виталик и пошёл домой.
Когда он вернулся, мама уже была дома.
– Где же твоя рыбка? – спросила она.
Виталик растерялся и не знал, что сказать.
– Может быть, её Мурзик съел? – спросила мама.
– Не знаю, – пробормотал Виталик.
– Вот видишь, – сказала мама. – Он выбрал таки время, когда дома никого не было, и выловил из аквариума рыбку! Где он, разбойник? Ну ка, найди мне его сейчас!
– Мурзик! Мурзик! – стал звать Виталик, но кота нигде не было.
– Наверно, в форточку убежал, – сказала мама. – Пойди ка во двор, позови его.
Виталик надел пальто и вышел во двор.
«Вот как нехорошо получилось! – думал он. – Теперь Мурзику из за меня достанется».
Он хотел вернуться домой и сказать, что Мурзика во дворе нет, но тут Мурзик выскочил из отдушины, которая была под домом, и быстро побежал к двери.
– Мурзинька, не ходи домой, – сказал Виталик. – Тебе попадёт от мамы.
Мурзик замурлыкал, принялся тереться спинкой об ноги Виталика, потом поглядел на закрытую дверь и потихоньку мяукнул.
– Не понимаешь, глупый, – сказал Виталик. – Тебе ведь человеческим языком говорят, что нельзя домой.
Но Мурзик, конечно, ничего не понимал. Он ласкался к Виталику, тёрся об него боками и потихоньку бодал его головой, будто торопил поскорей открыть дверь. Виталик стал отталкивать его от двери, но Мурзик не хотел уходить. Тогда Виталик спрятался от него за дверь.
«Мяу!» – закричал Мурзик под дверью.
Виталик поскорей вышел обратно:
– Тише! Кричит тут! Вот мама услышит, тогда узнаешь!
Он схватил Мурзика и принялся запихивать его обратно в отдушину под домом, из которой Мурзик только что вылез. Мурзик упирался всеми четырьмя лапами и не хотел лезть в отдушину.
– Лезь, глупый! – уговаривал его Виталик. – Посиди там пока.
Наконец он его целиком запихал в отдушину. Только хвост Мурзика остался торчать снаружи. Некоторое время Мурзик сердито вертел хвостом, потом и хвост скрылся в отдушине. Виталик обрадовался. Он думал, что котёнок останется теперь сидеть в подвале, но тут Мурзик снова выглянул из дыры.
– Ну, куда же ты лезешь, глупая голова! – зашипел Виталик и загородил выход руками. – Говорят же тебе: нельзя домой идти.
«Мяу!» – закричал Мурзик.
– Вот тебе и «мяу»! – передразнил его Виталик. – Ну что мне теперь делать с тобой?
Он стал оглядываться вокруг и искать, чем бы закрыть дыру. Рядом лежал кирпич. Виталик поднял его и закрыл дыру кирпичом.
– Вот теперь не вылезешь, – сказал он. – Посиди там, в подвале, а завтра мама забудет про рыбку, и я тебя выпущу.
Виталик вернулся домой и сказал, что Мурзика во дворе нет.
– Ничего, – сказала мама, – вернётся. Я всё равно не прощу ему этого.
За обедом Виталик сидел грустный и даже не хотел ничего есть.
«Я вот обедаю, – думал он, – а Мурзик, бедный, в подвале сидит».
Когда мама вышла из за стола, он незаметно сунул в карман котлету и пошёл во двор. Там он отодвинул кирпич, которым была закрыта отдушина, и потихоньку позвал:
– Мурзик! Мурзик!
Но Мурзик не отзывался. Виталик нагнулся и заглянул в дыру. В подвале было темно и ничего не было видно.
– Мурзик! Мурзинька! – звал Виталик. – Я тебе котлету принёс! Мурзик не вылезал.
– Не хочешь – ну и сиди, глупая голова! – сказал Виталик и вернулся домой.
Дома без Мурзика ему было скучно. На душе было как то нехорошо, потому что он обманул маму. Мама заметила, что он грустный, и сказала:
– Не горюй! Я тебе другую рыбку куплю.
– Не надо, – сказал Виталик.

Он уже хотел признаться маме во всём, но у него не хватило смелости, и он ничего не сказал. Тут за окном послышался шорох и раздался крик:
«Мяу!»
Виталик посмотрел в окно и увидел снаружи на подоконнике Мурзика. Видно, он вылез из подвала через другую дырку.
– А! Пришёл наконец, разбойник! – сказала мама. – Иди ка сюда, иди!
Мурзик прыгнул в открытую форточку и очутился в комнате. Мама хотела схватить его, но он, видно, догадался, что его хотят наказать, и шмыгнул под стол.
– Ишь ты, хитрец какой! – сказала мама. – Чувствует, что виноват. Ну ка, поймай его.
Виталик полез под стол. Мурзик увидел его и юркнул под диван. Виталик был рад, что Мурзик удрал от него. Он полез под диван и нарочно старался шуметь, чтобы Мурзик услышал и успел убежать. Мурзик выскочил из под дивана. Виталик погнался за ним и принялся бегать по всей комнате.
– Что ты такой шум поднял? Разве его так поймаешь! – сказала мама.
Тут Мурзик прыгнул на подоконник, где стоял аквариум, и хотел выскочить обратно в форточку, но сорвался и с размаху как плюхнется в аквариум! Вода так и брызнула в разные стороны. Мурзик выскочил из аквариума и давай отряхиваться. Тут мама и схватила его за шиворот:
– Вот я тебя проучу как следует!
– Мамочка, миленькая, не бей Мурзика! – заплакал Виталик.
– Нечего его жалеть, – сказала мама. – Он ведь не пожалел рыбку.
– Мамочка, он не виноват!
– Как же «не виноват»? А кто карася съел?
– Это не он.
– А кто же?
– Это я…
– Ты съел? – удивилась мама.
– Нет, я не съел. Я его на свисток променял.
– На какой свисток? – Вот на этот.
Виталик вынул из кармана свисток и показал маме.
– Как же тебе не стыдно? – сказала мама.

Читайте также:  Сказки с озвучиванием шумелки

– Я нечаянно. Серёжа сказал: «Давай меняться», я и поменялся.

– Я не о том говорю! Я говорю, почему ты не сказал правду? Я ведь на Мурзика подумала. Разве честно на других сваливать?
– Я боялся, что ты станешь бранить меня.

– Это только трусы боятся говорить правду! Хорошо было бы, если б я наказала Мурзика?
– Я больше не буду.
– Ну смотри! Только потому прощаю, что ты всё таки сам признался, – сказала мама.
Виталик взял Мурзика и понёс к батарее сушиться. Он посадил его на скамеечке и сел рядом с ним. Мокрая шерсть на Мурзике торчала в разные стороны, как иголки у ёжика, и от этого Мурзик казался таким худым худым, будто целую неделю совсем ничего не ел. Виталик вынул из кармана котлету и положил перед Мурзиком. Мурзик съел котлету, потом забрался на колени к Виталику, свернулся калачиком и замурлыкал свою песенку.

Источник

Урок-исследование по литературному чтению Н.Носов «Карасик»

Класс: 2

Тип урока: Урок-исследование.

Обобщение по уроку: человек должен уметь делать правильный выбор, отвечать за свои поступки, понимать, что от твоего малодушия может пострадать невинный.

Цель: учить детей выделять главную идею литературного произведения, творчески пересказывать произведение, формировать нравственные ценности.

Материалы к уроку: текст рассказа, портрет Н.Носова, карточки для составления моделей.

Умения, характеризующие достижения этих результатов:

I. Мотивация и актуализация знаний

Учитель предлагает иллюстрации к произведениям Н.Носова и определить, что объединяет эти произведения.

(Объединяет тема – это произведения о детях. У них один автор – Н.Носов)

Подготовленные учащиеся рассказывают о творчестве Николая Николаевича Носова

1) Родился Николай Николаевич Носов 23 ноября 1908 года в городе Киев в семье актёра. Писать Николай Николаевич Носов начал в 1938 году А как же он стал писателем?

2) А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. 1-й рассказ Носова «Затейники» был напечатан в журнале «Мурзилка».

3) Николай Носов автор «Приключений Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

4) Почти 20 лет он работал в кино. Был режиссёром “Мосфильма”. По его книгам сняты художественные фильмы и мультфильмы.

Учитель. Прочитайте название произведения.

На какие же мысли вас наводит название произведения и иллюстрация?

Можно ли предположить, кто будет главным героем?

Что вы знаете о карасях? В реках Кубани водятся караси?

Где мы можем найти эту информацию? (Информацию о карасях можно найти в словаре, справочниках, энциклопедиях)

Найдите в справочниках как выглядит карась (подготовленные ученики рассказывают о карасе)

Работаю со словом карасик.

Почему автор назвал рыбку карасик? Каким тоном называть хочется это слово? Какие чувства передает нам автор, если так называет рыбку? (Нежность, ласка, сочувствие, жалость, восторг, ирония)

Перед чтением произведения словарная работа.

Учитель. В произведении встретятся незнакомые слова.

— Найдите соответствие (в группах ищут соответствие между словом и его значением)

Уцепиться за воротник или загривок

С шумом упасть (обычно во что-либо жидкое)

Отверстие для свободного протока, доступа воздуха, например, в подвалах, погребах, под домом, под печью

«Схватил за шиворот»

Быстро проскользнуть куда- либо, незаметно уйти, скрыться

Знакомство с произведением. Рассказ читает учитель с остановками.

Учитель. Назовите тему произведения (о чем рассказ?)

(О мальчике, который обменял своего карасика на свисток)

Учитель записывает на доске:

Тема: рассказ о том, как мальчик обменял своего карасика на свисток.

Учитель. Какова идея рассказа? Для этого подумайте, чему хочет научить нас автор, какую главную мысль донести.

Выслушиваются предложения детей, записываются на доске. Обратить внимание на несовпадение предложенных идей, возникновение разногласий.

Учитель. Как узнать, кто из вас прав? Как выяснить, какая идея отражает замысел автора?

На доске появляется знак вопроса около слов идея произведения. Записывается ключевой вопрос исследования: какова идея этого произведения?

Обсудить с детьми, как можно ответить на вопрос, вспомнить, что для осознания идеи произведения надо пережить с героем события, описываемые в рассказе, понять чувства, переживаемые героем.

Формулируем цель исследования: выделить идею рассказа Н.Н. Носова «Карасик», а так же определить задачу предстоящей работы: пережить вместе с героем те события, которые описываются в рассказе.

Учитель. Как можно пережить вместе с героем события рассказа?

(Надо поставить себя на место героя, посмотреть на произошедшую историю его глазами)

Выслушать высказывания детей, подвести итог: Н.Носов через описание действий мальчика, его переживания, мысли, поэтому нам надо внимательно прочитать текст, найти слова-подсказки.

2. Фронтальное исследование

Класс делится на пять групп

Совместно с детьми составляется план исследования:

Учитель. Давайте начнем наше исследование.

— Как вы думает, случайно мама выбрала именно этот подарок?

— Как она узнала, что рыбка понравилась Виталику?

— Почему мама не сразу купила Виталику рыбку? (Была не уверена, что мальчик будет за ней ухаживать)

Почему же мама, все таки, купила Виталику рыбку?

— Найдите описание карасика?

— Какое действие Виталика является поступком? (согласие на обмен)

— Что чувствовал герой на этом этапе?

На доске карточка: Был рад, что есть карасик

— Представь, что ты Виталик, и у тебя уже давно есть карасик.

На доске карточка: Забывал покормить

— А почему, разве карасик стал другим? Что изменилось?

На доске карточка: Сережа предложил меняться

— Сразу ли Виталик соглашается на обмен?

— А в какой момент? А почему именно в этот момент? Прочитайте.

Перед каким выбором стоит Виталик?

Сначала учащиеся в группах находят плюсы и минусы, затем коллективная проверка: одна группа высказывается, другие дополняют.

Учитель. Что выбрал Виталик? Что для него оказалось важнее и почему?

Каких минусов он не заметил? Подтвердите свои высказывания строчками из текста.

(Виталик выбирает свисток, т.к. карасик для него уже не так интересен, как свисток. Свисток для Виталика новый, он может показать его друзьям. Виталик не подумал, что карасику у Сережи может быть хуже, т.к. неизвестно умеет ли Сережа за ней ухаживать и есть ли у него условия для ее содержания. Ещё Виталик нарушает данное маме слово. Он знает, что мама будет его ругать, но желание иметь свисток сильнее)

Учитель. Как поступает Виталик по отношению к карасику?

У вас на столах есть карточки, выберите нужные и постройте предложение

Выходим на модель Ответственности

Постройте модель ответственности (работают в группе, затем коллективная проверка)

Ответственность = Договариваюсь с кем-то или самим собой, что буду что-то делать + выполнить договор, несмотря на потерю интереса

Учитель. Прочитайте замечательные слова из повести «Маленький принц» А.Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»

— Объясните, как вы понимаете эти слова? Можно ли эти слова отнести к нашему герою?

Когда Виталик так безответственно поступил, как себя чувствовал? Прочитайте.

Какой еще поступок совершает Виталик?

Работа в группах (перед учащимися модель, задача – выбрать нужные карточки и поставить на соответствующее место)

Работая в группе, выстраивают модель поведения. Подтверждают свой выбор, текстом.

Виталик не признается маме, потому что …(боится наказания)

Виталик не признается маме поэтому….. (мама думает, что это Мурзик съел рыбку, его мучает совесть). Подтвердите слова текста.

Сделайте вывод о черте характера, которая проявляется в этом поступке.

Такая трусость называется малодушием

Учитель. Давайте в словаре Ожегова найдем значение слова малодушие.

Из карточек, которые лежат у вас на столе выберите нужные и постройте предложение

Малодушие = Понимаешь, что поступаешь неправильно(говоришь неправду, перекладываешь вину на другого) и все равно это делаешь.

— А Виталик доволен тем, что желание его исполнилось и его не наказали?

Докажите строчками из текста.

В какой момент Виталик признается маме, что это не Мурзик съел рыбку?

Какой вопрос можно задать герою?

Что для Виталика оказалось важнее? Почему?

Сделайте вывод, какая черта характера Виталика раскрывается в этом поступке?

Продолжите предложение: Виталик преодолевает свой страх и признается маме, потому что….

Виталик преодолевает свой страх и признается маме, поэтому….

Какая черта характера проявляется в этом поступке?

Из карточек, выберите нужные слова и постройте предложение.

Найдите в тексте, в каких словах заключается главная мысль произведения?

Как вы думаете, чему научила Виталика эта история?

3. Исследование в группах

Учитель. В группах подготовьте пересказ отлица Виталика, Мурзика, карасика.

4. Обмен информацией

Дать возможность каждой группе представить всему классу пересказ текста от лица того или иного героя рассказа (Виталика, Мурзика, карасика)

После выступления детей организовать обсуждение.

Учитель. Как бы вы поступили на месте Виталика?

Можно ли обмениваться в жизни какими- либо предметами, рыбками?

Как правильно совершить обмен, чтобы никто не пострадал?

5. Связывания информации

Учитель. Прослушав истории от лица разных героев, поняв чувства каждого из них, как мы теперь ответим на вопрос: какова главная идея рассказа Н.Носова «Карасик»

Работа в группах

Я сейчас раздам вам карточки со словами, а вы составьте из них предложение.

(От твоего обмана может пострадать невинный. Если ты совершил плохой поступок, то в этом нужно признаться. Когда ты говоришь правду, то тебе самому становится легко на душе.)

Выслушав детей, формулируем идею: человек должен уметь делать правильный выбор, отвечать за свои поступки. Помнить, что от твоего малодушия, может пострадать кто-то другой. А беря ответственность за свои поступки и честно признавая свои ошибки, ты поступаешь мужественно

6. Подведение итогов, рефлексия

Учитель. Какие ваши предположения об идее произведения оказались верными или близкими к тому выводу, который мы сделали в конце урока? Какие оказались далекими от замысла автора?

Учитель. Так почему же Н.Носов назвал свой рассказ «Карасик»? Какие чувства передает в этом названии. Вспомните, какими были ваши предположения в начале урока, оправдались ли они?

Используемая литература

Источник

Рассказ «Карасик» — Николай Носов

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик — вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой — кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.

А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие, зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку. По целым часам он сидел возле аквариума и не сводил глаз с карасика.

— Ты смотри за Мурзиком, — говорила Виталику мама. — Как бы он не съел твоего карася.

— Не съест, — отвечал Виталик. — Я буду смотреть.

Однажды, когда мамы не было дома, к Виталику пришел его друг Сережа. Он увидел в аквариуме рыбку и сказал:

— Давай меняться. Ты дай мне карасика, а я, если хочешь, дам тебе свой свисток.

— Зачем мне свисток? — сказал Виталик. — По-моему, рыбка лучше свистка.

— Чем же она лучше? Свисток свистеть может. А рыбка что? Разве может рыбка свистеть?

— Зачем же рыбке свистеть? — ответил Виталик. — Рыбка свистеть не может, зато она плавает. А свисток разве может плавать?

— Сказал! — засмеялся Сережа. — Где это видано, чтобы свистки плавали! Зато рыбку может кот съесть, вот и не будет у тебя ни свистка, ни рыбки. А свисток кот не съест — он железный.

— Мне мама не позволяет меняться. Она говорит, что сама купит, если мне что-нибудь надо, — сказал Виталик.

— Где же она купит такой свисток? — ответил Сережа. — Такие свистки не продаются. Это настоящий милиционерский свисток. Я как выйду во двор да как засвищу, сразу все подумают, что милиционер пришел.

Сережа вынул из кармана свисток и засвистел.

— А ну, дай я, — попросил Виталик.

Он взял свисток и подул в него. Свисток звонко, переливчато засвистел. Виталику очень понравилось, как он свистит. Ему захотелось иметь свисток, но он не мог сразу решиться и сказал:

— А где у тебя будет жить рыбка? У тебя ведь аквариума нет.

— А я посажу ее в банку из-под варенья. У нас большая банка есть.

— Ну ладно, — согласился Виталик.

Ребята принялись ловить рыбку в аквариуме, но карась плавал быстро и не давался в руки. Они набрызгали вокруг водой, а Сережа измочил рукава до самых локтей. Наконец ему удалось схватить карасика.

— Есть! — закричал он. — Давай сюда какую-нибудь кружку с водой! Я посажу туда рыбку.

Виталик поскорей налил в кружку воды. Сережа посадил карася в кружку. Ребята пошли к Сереже — сажать рыбку в банку. Банка оказалась не очень большая, и карасику в ней было не так просторно, как в аквариуме. Ребята долго смотрели, как карасик плавает в банке. Сережа радовался, а Виталику было жалко, что теперь у него не будет рыбки, а главное, он боялся признаться маме, что променял карасика на свисток.

«Ну, ничего, может быть, мама и не заметит сразу, что рыбка пропала», — подумал Виталик и пошел домой.

Когда он вернулся, мама уже была дома.

— Где же твоя рыбка? — спросила она.

Виталик растерялся и не знал, что сказать.

— Может быть, ее Мурзик съел? — спросила мама.

— Не знаю, — пробормотал Виталик.

— Вот видишь, — сказала мама. — Он выбрал-таки время, когда дома никого не было, и выловил из аквариума рыбку! Где он, разбойник? Ну-ка, найди мне его сейчас!

— Мурзик! Мурзик! — стал звать Виталик, но кота нигде не было.

— Наверно, в форточку убежал, — сказала мама. — Пойди-ка во двор, позови его.

Виталик надел пальто и вышел во двор.

«Вот как нехорошо получилось! — думал он. — Теперь Мурзику из-за меня достанется».

Он хотел вернуться домой и сказать, что Мурзика во дворе нет, но тут Мурзик выскочил из отдушины, которая была под домом, и быстро побежал к двери.

— Мурзинька, не ходи домой, — сказал Виталик. — Тебе попадет от мамы. Мурзик замурлыкал, принялся тереться спинкой об ноги Виталика, потом поглядел на закрытую дверь и потихоньку мяукнул.

— Не понимаешь, глупый, — сказал Виталик. — Тебе ведь человеческим языком говорят, что нельзя домой.

Но Мурзик, конечно, ничего не понимал. Он ласкался к Виталику, терся об него боками и потихоньку бодал его головой, будто торопил поскорей открыть дверь. Виталик стал отталкивать его от двери, но Мурзик не хотел уходить. Тогда Виталик спрятался от него за дверь.

«Мяу!» — закричал Мурзик под дверью.

Виталик поскорей вышел обратно:

— Тише! Кричит тут! Вот мама услышит, тогда узнаешь!

Он схватил Мурзика и принялся запихивать его обратно в отдушину под домом, из которой Мурзик только что вылез. Мурзик упирался всеми четырьмя лапами и не хотел лезть в отдушину.

— Лезь, глупый! — уговаривал его Виталик. — Посиди там пока.

Наконец он его целиком запихал в отдушину. Только хвост Мурзика остался торчать снаружи. Некоторое время Мурзик сердито вертел хвостом, потом и хвост скрылся в отдушине. Виталик обрадовался. Он думал, что котенок останется теперь сидеть в подвале, но тут Мурзик снова выглянул из дыры.

— Ну, куда же ты лезешь, глупая голова! — зашипел Виталик и загородил выход руками. — Говорят же тебе: нельзя домой идти.

«Мяу!» — закричал Мурзик.

— Вот тебе и «мяу»! — передразнил его Виталик. — Ну что мне теперь делать с тобой?

Он стал оглядываться вокруг и искать, чем бы закрыть дыру. Рядом лежал кирпич. Виталик поднял его и закрыл дыру кирпичом.

— Вот теперь не вылезешь, — сказал он. — Посиди там, в подвале, а завтра мама забудет про рыбку, и я тебя выпущу.

Виталик вернулся домой и сказал, что Мурзика во дворе нет.

— Ничего, — сказала мама, — вернется. Я все равно не прощу ему этого.

За обедом Виталик сидел грустный и даже не хотел ничего есть.

«Я вот обедаю, — думал он, — а Мурзик, бедный, в подвале сидит».

Когда мама вышла из-за стола, он незаметно сунул в карман котлету и пошел во двор. Там он отодвинул кирпич, которым была закрыта отдушина, и потихоньку позвал:

Но Мурзик не отзывался. Виталик нагнулся и заглянул в дыру. В подвале было темно и ничего не было видно.

— Мурзик! Мурзинька! — звал Виталик. — Я тебе котлету принес! Мурзик не вылезал.

— Не хочешь — ну и сиди, глупая голова! — сказал Виталик и вернулся домой.

Дома без Мурзика ему было скучно. На душе было как-то нехорошо, потому что он обманул маму. Мама заметила, что он грустный, и сказала:

— Не горюй! Я тебе другую рыбку куплю.

— Не надо, — сказал Виталик.

Он уже хотел признаться маме во всем, но у него не хватило смелости, и он ничего не сказал. Туг за окном послышался шорох и раздался крик: «Мяу!»

Виталик посмотрел в окно и увидел снаружи на подоконнике Мурзика. Видно, он вылез из подвала через другую дырку.

— А! Пришел, наконец, разбойник! — сказала мама. — Иди-ка сюда, иди! Мурзик прыгнул в открытую форточку и очутился в комнате. Мама хотела схватить его, но он, видно, догадался, что его хотят наказать, и шмыгнул под стол.

— Ишь ты, хитрец какой! — сказала мама. — Чувствует, что виноват. Ну-ка, поймай его.

Виталик полез под стол. Мурзик увидел его и юркнул под диван. Виталик был рад, что Мурзик удрал от него. Он полез под диван и нарочно старался шуметь, чтобы Мурзик услышал и успел убежать. Мурзик выскочил из-под дивана. Виталик погнался за ним и принялся бегать по всей комнате.

— Что ты такой шум поднял? Разве его так поймаешь! — сказала мама.

Тут Мурзик прыгнул на подоконник, где стоял аквариум, и хотел выскочить обратно в форточку, но сорвался и с размаху как плюхнется в аквариум! Вода так и брызнула в разные стороны. Мурзик выскочил из аквариума и давай отряхиваться. Тут мама и схватила его за шиворот:

— Вот я тебя проучу как следует!

— Мамочка, миленькая, не бей Мурзика! — заплакал Виталик.

— Нечего его жалеть, — сказала мама. — Он ведь не пожалел рыбку.

— Мамочка, он не виноват!

— Как же «не виноват»? А кто карася съел?

— Ты съел? — удивилась мама.

— Нет, я не съел. Я его на свисток променял.

— На какой свисток? — Вот на этот.

Виталик вынул из кармана свисток и показал маме.

— Как же тебе не стыдно? — сказала мама.

— Я нечаянно. Сережа сказал: «Давай меняться», я и поменялся.

— Я не о том говорю! Я говорю, почему ты не сказал правду? Я ведь на Мурзика подумала. Разве честно на других сваливать?

— Я боялся, что ты станешь бранить меня.

— Это только трусы боятся говорить правду! Хорошо было бы, если б я наказала Мурзика?

— Ну, смотри! Только потому прощаю, что ты все-таки сам признался, — сказала мама.

Виталик взял Мурзика и понес к батарее сушиться. Он посадил его на скамеечке и сел рядом с ним. Мокрая шерсть на Мурзике торчала в разные стороны, как иголки у ежика, и от этого Мурзик казался таким худым-худым, будто целую неделю совсем ничего не ел. Виталик вынул из кармана котлету и положил перед Мурзиком. Мурзик съел котлету, потом забрался на колени к Виталику, свернулся калачиком и замурлыкал свою песенку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста рассказа «Карасик» и нажмите Ctrl+Enter.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет. Читать текст полностью →

Конец дня путешественники провели в зоопарке, так как там оказалось ещё много зверей, которых они. Читать текст полностью →

Когда Незнайка и его спутники прибыли в зоопарк, день уже был в полном разгаре. Все утро у них ушло. Читать текст полностью →

Мы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин. Читать текст полностью →

Источник

Читайте также:  Рассказ о толстом 5 класс по литературе кратко
Познавательное и интересное
Отдушина под домом