Карточки для составления связанного текста из предложений 1- 2 класс
Карточки для работы по развитию речи у школьников 1- 2 классов.Работа с предложениями, составление текста.
Просмотр содержимого документа
«Карточки для составления связанного текста из предложений 1- 2 класс»
Составление связного текста из данных предложений
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Дедушка Петя стал старый.
Аня читала деду газету.
__________________________________________________________Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Мальчики вместе решили задачу.
Так Слава помог другу.
Задача была трудная.
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Я раскрасила эти цветы.
Леша нарисовал астры и лилии.
Мы взяли кисти и краски.
Наташа нарисовала розу.
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Трещат лютые морозы.
Дети надели теплые шубки.
Выпало много снега.
Реки, пруды и озера замерзли.
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
На тропинку выбежал колючий ежик.
Был теплый майский день.
Вдруг в кустах они услышали шорох.
Мальчики гуляли в лесу.
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Молодое дерево теперь будет здорово.
Старый садовник осматривал деревья в саду.
Садовник закрыл трещину.
Он заметил трещину на стволе грушевого дерева.
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Один раз все они поехали удить рыбу.
Юра жил в большой и дружной семье.
Юра поймал маленькую рыбку.
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Я ее давно не видел.
Мы будем ходить в лес и купаться в реке.
Скоро я поеду в деревню к бабушке.
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Долго купались друзья.
Борис и Никита побежали к реке.
Потом они нашли плот и поплыли на другой берег.
Мальчики ныряли в воду.
Составление связного текста из деформированных предложений
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
на, клена, ветку, птичка, села
это, синичка, маленькая
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
дедушка, книгу, внуку, купил
Юра, стихи, громко, читает
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
на, белка, сучке, сидит
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
стоит, памятник, парке, в
памятнику, часто, школьники, к, приходят
цветы, всегда, памятника, у
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
к, звери, готовятся, зиме
и, нагуливают, барсук, жир, медведь
запасает, орехи, кедровые, бурундук
сушит, на, белка, сучках, грибы
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
шли, девочки, лес, через.
лесу, было, и, тихо, в, нарядно.
густо, елочки, зеленели.
золотые, светились, березках, на, листочки.
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
стал, разгуливать, болоту, по, журавль.
кукушка, бору, куковала, в.
пролетела, цветами, над, бабочка, пестрыми.
парил, в, высоко, воздухе, коршун
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
была, нас, у, ворона Кара
она, книгу, клювом, листала
ворона, на, считала, счетах
Кара, снимала, со, кольца, ловко, столбика
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.
девочка, юлу, крутит
игрушка, и, гудит, поет
Сережа, кубики, взял
мальчик, башню, строит
Составление связного текста из неполных предложений
Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Слова для справок: цветы, осень, кусты.
Весной разольются _________________ реки. Прилетят _________________ скворцы. На березе появятся __________________листочки.
Слова для справок: быстрые, первые, зеленые.
У __________________ и _________________
Вьются стаями __________________.
Красотой своей горды.
Слова для справок: дрозды, калины, рябины, георгины.
Взял Митя _______________. Он идет на ___________________. Там много _________________. Мальчик ____________________ Катюшу. Хорошо зимой!
Слова для справок: санки, лыжи, коньки, горку, каток, детей, возит, катает.
Пришла _______________ зима. Кругом много ___________________. Дети гуляют в теплых __________________ и __________________. Не страшен им ___________________!
Слова для справок: холодная, снег, шубки, шапки, мороз.
У нас __________________ сад. Там растут _________________ и _____________________. Весной деревья красиво ____________________.
Будут осенью ___________________ плоды.
Слова для справок: большой, яблони, груши, цветут, вкусные.
Надвинулась ________________ туча. Над лесом блеснула ________________ молния. Глухо прокатился отдаленный _______________. Пронесся ________________ ветер. Хлынул ___________________ дождь.
Слова для справок: темная, яркая, гром, свежий, проливной.
Детям подарили _______________. Мальчики ___________________ с ним. У Мурзика __________________ лапки и ____________________ хвостик. Он любит _________________ и ______________________.
Слова для справок: котенок, играют, мягкие, пушистый, молоко, рыба.
Ребята _________________ на стройку. Там возводят ________________. Рабочие кладут стены из ____________________. Для окон готовы _________________. Во дворе __________________ кран.
Слова для справок: идут, дом, кирпича, рамы, подъемный.
Жили-были серый ________________
И его _____________________.
Серый __________________ был очень тих
И __________________ тоже.
И ребенок был у них
Очень тихий ___________________.
Слова для справок: еж, ежиха, ежик.
Составление связного текста из данных предложений
Составление связного текста из данных предложений
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Дедушка Петя стал старый.
Аня читала деду газету.
Мальчики вместе решили задачу.
Так Слава помог другу.
Задача была трудная.
Я раскрасила эти цветы.
Леша нарисовал астры и лилии.
Мы взяли кисти и краски.
Наташа нарисовала розу.
Трещат лютые морозы.
Дети надели теплые шубки.
Выпало много снега.
Реки, пруды и озера замерзли.
Мы любили ходить в лес за ягодами.
За деревней речка и еловый лес.
Летом мы жили в деревне.
На тропинку выбежал колючий ежик.
Был теплый майский день.
Вдруг в кустах они услышали шорох.
Мальчики гуляли в лесу.
Молодое дерево теперь будет здорово.
Старый садовник осматривал деревья в саду.
Садовник закрыл трещину.
Он заметил трещину на стволе грушевого дерева.
Один раз все они поехали удить рыбу.
Юра жил в большой и дружной семье.
Юра поймал маленькую рыбку.
Я ее давно не видел.
Мы будем ходить в лес и купаться в реке.
Скоро я поеду в деревню к бабушке.
Долго купались друзья.
Борис и Никита побежали к реке.
Потом они нашли плот и поплыли на другой берег.
Мальчики ныряли в воду.
Составление связного текста из деформированных предложений
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.
на, клена, ветку, птичка, села
это, синичка, маленькая
дедушка, книгу, внуку, купил
Юра, стихи, громко, читает
на, белка, сучке, сидит
стоит, памятник, парке, в
памятнику, часто, школьники, к, приходят
цветы, всегда, памятника, у
к, звери, готовятся, зиме
и, нагуливают, барсук, сало, медведь
запасает, орехи, кедровые, бурундук
сушит, на, белка, сучках, грибы
шли, девочки, лес, через.
лесу, было, и, тихо, в, нарядно.
густо, елочки, зеленели.
золотые, светились, березках, в, искорках
стал, разгуливать, болоту, по, журавль.
кукушка, бору, куковала, в.
пролетела, цветами, над, бабочка, пестрыми.
парил, в, высоко, воздухе, коршун
была, нас, у, ворона Кара
она, книгу, клювом, листала
ворона, на, считала, счетах
Кара, снимала, со, кольца, ловко, столбика
девочка, юлу, крутит
игрушка, и, гудит, поет
Сережа, кубики, взял
мальчик, башню, строит
Составление связного текста из неполных предложений
Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Слова для справок: цветы, осень, кусты.
Весной разольются _________________ реки. Прилетят _________________ скворцы. На березе появятся __________________листочки.
Слова для справок: быстрые, первые, зеленые.
У __________________ и _________________
Вьются стаями __________________.
Красотой своей горды.
Слова для справок: дрозды, калины, рябины, георгины.
Взял Митя _______________. Он идет на ___________________. Там много _________________. Мальчик ____________________ Катюшу. Хорошо зимой!
Слова для справок: санки, лыжи, коньки, горку, каток, детей, возит, катает.
Пришла _______________ зима. Кругом много ___________________. Дети гуляют в теплых __________________ и __________________. Не страшен им ___________________!
Слова для справок: холодная, снег, шубки, шапки, мороз.
У нас __________________ сад. Там растут _________________ и _____________________. Весной деревья красиво ____________________.
Будут осенью ___________________ плоды.
Слова для справок: большой, яблони, груши, цветут, вкусные.
Надвинулась ________________ туча. Над лесом блеснула ________________ молния. Глухо прокатился отдаленный _______________. Пронесся ________________ ветер. Хлынул ___________________ дождь.
Слова для справок: темная, яркая, гром, свежий, проливной.
Детям подарили _______________. Мальчики ___________________ с ним. У Мурзика __________________ лапки и ____________________ хвостик. Он любит _________________ и ______________________.
Слова для справок: котенок, играют, мягкие, пушистый, молоко, рыба.
Ребята _________________ на стройку. Там возводят ________________. Рабочие кладут стены из ____________________. Для окон готовы _________________. Во дворе __________________ кран.
Слова для справок: идут, дом, кирпича, рамы, подъемный.
Жили-были серый ________________
И его _____________________.
Серый __________________ был очень тих
И __________________ тоже.
И ребенок был у них
Очень тихий ___________________.
Слова для справок: еж, ежиха, ежик.
Письменные ответы на вопросы
Записать ответы на вопросы.
На пруду были гуси. Гусь плывет к мосту. Саша кинул в воду корку хлеба.
2. Куда плывет гусь?
3. Что кинул в воду Саша?
Муравей нашел зерно. Оно было тяжелое. Муравей позвал товарищей. Дружно тащат муравьи зерно домой.
1. Какое зерно нашел муравей?
2. Кого позвал муравей?
3. Что делают муравьи вместе?
В чесноке много полезных веществ. Сок чеснока помогает залечивать раны. Раньше чесноком лечили кашель. Добрая слава у чеснока.
1. Что помогает залечивать раны?
2. Что раньше лечили чесноком?
3. Почему чеснок используют как лекарство?
Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села у стола. Она стала читать книгу. Мама была рада.
1. Откуда пришла Настя?
4. Что она стала делать?
У дома рос куст. На ветку сел зяблик. Кот Барсик сидел на крыльце. Он прыгнул на куст. Зяблик улетел.
2. Кто сел на ветку?
3. Где сидел кот Барсик?
4. Куда кот прыгнул?
5. Что сделал зяблик?
Шофер привез в зоопарк сено. Машина попала в канаву. Послали на помощь слона. Он лбом вытолкнул машину из канавы.
1. Куда шофер привез сено?
2. Куда попала машина?
3. Кого послали на помощь?
4. Как слон вытолкнул машину?
Положила мама кольцо на стол. В окно залетела галка. Вдруг прыг на стол! Юра закричал. Галка улетела. А кольцо пропало!
1. Куда положила мама кольцо?
2. Кто заглянул в окно?
3. Как сказано о краже кольца?
5. Что сделала галка?
На даче идет работа. Папа кладет на тачку землю. Сын Витя возит ее на клумбу. Мама и Юля сажают цветы.
1. Где работает семья?
3. Чем занимается Витя?
4. Что делают мама и Юля?
Ребята нарядили елку. Петя развесил на ветках кусочки хлеба. Ваня принес морковку и кочан капусты. Лакомились гостинцами птицы и зайцы.
1. Что сделали ребята в лесу?
2. Что развесил на ветках Петя?
4. Кто лакомился гостинцами?
Охотник нашел в лесу лисенка. Он принес его домой. Ночью зверек бегал по комнате. К осени лисенок стал большим. Охотник отпустил его в лес.
1. Кто нашел лисенка в лесу?
2. Куда охотник принес лисенка?
3. Что делал зверек ночью?
4. Каким стал лисенок к осени?
5. Что сделал охотник?
Составление связного текста по опорным словам
Составьте текст, используя данные слова.
Холодно, белый наряд, серебристые ветки, спрятались в норках.
Маленький, серенький, мохнатенький, лапки, усики, играет с хвостиком.
Набежала, темная, тучка, грянул, хлынул, дождик, гром, веселые, ручейки.
Встаю рано, убираю постель, умываюсь, чищу зубы, вкусная каша, портфель, бегу в школу.
Растет в поле, белые лепесточки, желтенькая серединка, длинный стебелек, лечебный цветок.
Медсестра, кабинет, прививка, укол, не болеть, страшно, не больно.
Много книг, шкафы и полки, библиотекарь, выдает, интересные журналы, тишина.
После дождя, яркое солнышко, появилась, разноцветная, долго любовались.
Гости, подарки, торт со свечами, интересные конкурсы и игры, водили каравай, веселый праздник.
Последний звонок, праздник, городской парк, карусели, качели, отдых, встреча в сентябре.
Выборочное выписывание из текста по заданию
Какие бывают шубки
Белая шубка у зайчат.
Рыжая шубка у бельчат.
Колючая шубка у ежа.
Блестящая шубка у моржа.
Выпишите слова с ЧА — ЩА.
Много в степи птиц. Но красивее всех журавль. У него серые перья, длинная шея, умные глаза.
Выпишите описание журавля.
Стояли жаркие деньки. Мальчики были в лесу. Там есть ясень и ольха. На полянке ребята нашли васильки.
Выпишите слова с мягким знаком в середине слова.
В зеленом парке большой пруд. В пруду плавают лебеди и уточки. Ребята и взрослые любуются красивыми птицами.
Выпишите, какие птицы плавают в пруду.
— Таня, можно взять твой карандаш?
— Конечно. Какой тебе нужен? Бери, пожалуйста.
— Мне нужен синий карандаш.
Митя принес из лесу ежика. В чулане жили мыши. Митя отнес ежа в чулан. Ежик ловил там мышей.
Выпишите слова с ЖИ — ШИ.
Очень хорош и красив сосновый бор. Сказочными великанами стоят старые сосны. Тесно жмутся друг к другу молодые сосенки.
Сравните, как автор сказал о старых соснах и как о молодых. Выпишите эти предложения.
У больших дорог цветут одуванчики. Они похожи на солнышко с золотыми лучами. Созрели семена. И чудесный цветок стал пушистым шариком.
Выпишите предложение, где говорится, на что похож одуванчик.
Громко песенку поет?
Это утка — Маврушка,
Пес — Барбос, ободран нос.
Выписать клички животных.
Юрок — это птичка. Она живет в таежном лесу. Сама яркая, оранжевая. Головка черная, так и блестит. Зимой юрок улетает на юг. Летом прилетает в родные места.
Найдите и выпишите предложения, в которых говорится, какого цвета птичка.
Дидактический материал по русскому языку на тему «Составление связного текста»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Порядок предложений в тексте..docx
Расположи предложения так, чтобы
получился связный рассказ.
Спит Маша и видит сон. Дом у него был изо льда. Позвал он Машу в дом. Сидит на лавочке Мороз Иванович. На стенах блестели снежные звёздочки. На полу лежал пушистый
По дороге он встретил лису.
Лиса была сердита и голодна.
У кролика дрогнуло сердце.
Он бросился к пещере.
Маленький кролик бежал домой.
Расположи предложения так, чтобы
получился связный рассказ.
Они пахнут настоящей весной. Вот уже
снег сделался грязным. Это первые весенние
цветы. Побежали ручьи по дорожкам.
Воробьи кричат целыми днями. Растаял
почти весь снег. Показались подснежники.
Два ягнёнка отошли от стада.
Волк посоветовал им не слушать мать.
Овцы дружно ходили около леса.
Старая овца забеспокоилась, позвала их.
За стадом наблюдал волк.
Глупые ягнята стали бегать по всему полю.
Они далеко ушли от стада.
Расположи предложения так, чтобы
получился связный рассказ .
Они строили снежную горку.
Мальчики полили её водой.
К вечеру горка была готова.
Снег сгребали под крышу сарая.
Весь день трудились ребята.
Заболела мама у Оли.
Мама посмотрела на дочку и улыбнулась.
«Давай, мама, я эту горечь выпью».
Оля решила пожалеть маму.
Он положил на стол горькое питьё.
Расположи предложения так, чтобы
получился связный рассказ .
Я и мой друг Шура очень любим птиц.
Зимой птицы голодают.
Птицы подлетают и охотно клюют.
Мы сделали кормушки и насыпали туда семян.
На снегу ровные следы.
У неё узкое, длинное тело.
Она неутомимый охотник за мышами.
Ласка в любую мышиную норку залезет.
Это очень ловкий зверёк.
Расположи предложения так, чтобы
получился связный рассказ .
Они несут удочки и ведро.
Дедушка Петя с внуком идут на пруд.
Собака весело лает.
Верный друг Амур бежит рядом.
Он давно не ходил в школу.
К мальчику пришли одноклассники.
Они рассказали о школьных делах.
Гриша научил решать Алёшу новую задачу.
Расположи предложения так, чтобы
получился связный рассказ .
Он ест траву и ветки.
Лось – большой лесной зверь.
Зимой трава засыпана снегом.
Тяжело животным добывать пищу.
Взрослым помогают школьники.
Лесники подвозят им ветки и соль.
Хороший получился снеговик.
Весь день шёл мягкий пушистый снег.
Мальчики скатали три снежных кома и
положили их друг на друга.
Дети решили слепить снеговика.
Девочки сделали из угольков глаза, из
Расположи предложения так, чтобы
получился связный рассказ. Запиши
получившийся текст, укажи порядок
следования букв. Озаглавь текст.
А. Осенью упало с неё яблоко.
Б. Росла в саду яблоня.
В. Птицы склевали это яблоко, и только
зёрнышко спряталось в землю.
Г. А через пять лет выросли на новой
яблоньке румяные яблоки.
Д. Весной из зёрнышка выросло маленькое
Расположи предложения так, чтобы
получился связный рассказ. Запиши
получившийся текст, укажи порядок
следования букв. Озаглавь текст.
Б. На старом дереве аисты свили гнездо.
В. Радовались аистята вкусной еде.
Г. С раннего утра до позднего вечера
родители носили им из болота
Д. Они благодарно хлопали широкими
крыльями и звонко щёлкали крепкими
Расположи предложения так, чтобы
получился связный рассказ. Запиши
получившийся текст, укажи порядок
следования букв. Озаглавь текст.
А. Вдруг поплавок запрыгал в воде и
Б. Хороша будет ушица!
В. Плавники у окуня красные, а спинка
Г. Дёрнул рыбак удочку и вытащил
Д. Закинул рыболов в речку удочку и ждёт.
Расположи предложения так, чтобы
получился связный рассказ. Запиши
получившийся текст, укажи порядок
следования букв. Озаглавь текст.
А. Долго лисица рвала барабан когтями,
грызла зубами, наконец разорвала кожу
Б. А потом осмелела и набросилась на
В. Голодная лисица однажды наткнулась
Г. Он лежал в кустах и гудел, когда ветки
ударяли по натянутой коже.
Д. Услышав эти громкие звуки, лисица
вначале побоялась подойти.
Расположи предложения так, чтобы
получился связный рассказ. Запиши
получившийся текст, укажи порядок
следования букв. Озаглавь текст.
А. Вот старинный герб города
Б. Русские города издавна имели свои
Г. Это символ яркого ситца, который
вырабатывали в городе.
Д. Радугой переливаются перья этой
Расположи предложения так, чтобы
получился связный рассказ. Запиши
получившийся текст, укажи порядок
следования букв. Озаглавь текст.
А. Называется эта птица – дятел.
Б. Живёт у нас в лесу птица.
В. Сядет на дерево и клювом по нему
Г. Это дятел обедал – семена из
сосновых и еловых шишек добывал.
Д. Иной раз на снегу под деревом много-
много шишек валяется.
Расположи предложения так, чтобы
получился связный рассказ. Запиши
получившийся текст, укажи порядок
следования букв. Озаглавь текст.
А. В высокой траве к нему крался кот.
Б. На её корнях сидел филин.
В. Кот привстал и в испуге пополз в кусты.
Г. Вдруг филин выкрикнул длинную
Д. В парке буря вывернула с корнем
Расположи предложения так, чтобы
получился связный рассказ. Запиши
получившийся текст, укажи порядок
следования букв. Озаглавь текст.
А. Вдруг он заметил под берёзой норку.
Б. В лесу по ложбинке побежал первый
В. Решил ручеёк в неё заглянуть.
Г. В норке сладко спал ёжик.
Д. Холодный ручеёк разбудил его.
Расположи предложения так, чтобы
получился связный рассказ. Запиши
получившийся текст, укажи порядок
следования букв. Озаглавь текст.
А. На лапке лисички сочилась кровь.
Б. Под кустом дети нашли раненого
В. Дети осторожно взяли его на руки
Г. Когда лапка у зайца зажила, дети
Д. Дома они промыли зайцу ранку и
Расположи предложения так, чтобы
получился связный рассказ. Запиши
получившийся текст, укажи порядок
следования букв. Озаглавь текст.
А. Но оно было очень тяжёлое.
Б. Муравей нашёл зерно.
В. Муравей не мог его сдвинуть.
дружные муравьи с зерном.
Д. Тогда он позвал на помощь
Расположи предложения так, чтобы
получился связный рассказ. Запиши
получившийся текст, укажи порядок
следования букв. Озаглавь текст.
А. Побеждённый забился под сарай
и сидит там тихохонько.
Б. Вдруг налетел ястреб.
В. Он схватил крикуна и унёс себе на
Г. Два молодых петушка подрались, и
один победил другого.
Д. Победитель же взлетел на забор,
замахал крыльями и заорал во всё
Номер материала: ДБ-133944
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.