Расположите в правильной последовательности события сказки снежная королева

Сказки

Расположите события сказки в правильной последовательности. Ответ запишите в тетрадь.

Урок литературы на тему: Великая сила любви в сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

— Здравствуйте, дорогие любители литературы! Дома вы познакомились с замечательным датским сказочником Г.Х. Андерсеном и его произведением «Снежная королева», прошли вместе со смелой девочкой Гердой по длинному и трудному маршруту в поисках Кая. Сказка «Снежная королева» многогранна. Она о добре и зле, о крепкой дружбе, о хитрости, о взаимопомощи и, конечно же, о самоотверженной любви. Вот о самоотверженной любви мы сегодня с вами и поговорим. Сказке, ребята, важно знать, помните ли вы ее героев. Я надеюсь, помните. Но ведь сказку нужно успокоить и выполнить ее задание.

Задание 1. Расшифруй фразу (фразу записать в тетрадь).

4361 –

10 25 83698,

721037798 1121341298 421411215122

Задание 2. Узнай героя по иллюстрации. (ответы запишите в тетрадь)

2
3
1
4
5
6

Героев много, кто, по вашему мнению, является главными героями сказки?. (Снежная королева, Кай, Герда)

— С чем ассоциируется у вас Снежная королева? (холод, темнота, буря…пустота, неприступность)

— В руки к Снежной королеве попал бедный Кай. Не выбраться ему от нее никогда, если бы ни Герда! Герда живет чувством! Она отправляется на поиски Кая.

— Что движет Гердой, когда она решается отправиться на поиски Кая? (Любовь. Она очень скучает, она не может без него. Она не помнит обид и зла, которое он причинил бабушке и ей). Она отправляется на поиски с чистым сердцем. Пройдем этот путь вместе с Гердой и посмотрим, на что способна любовь!

На пути у Герды встречаются как препятствия, так и помощники. Добро всегда находит добро.

1 Река. Любовь способна на жертвы. А вот вам задание от реки:

Расположите события сказки в правильной последовательности. Ответ запишите в тетрадь.

2. Старушка. Это препятствие или помощь? Герда рассказывает ей свою историю.

— Как смогла Герда вырваться из плена старушки? (сердце не давало ей покоя)

3. Ворон и Ворона. Награда – птицы, которые ей помогают. Они заронили надежду. Кай у принцессы. Но это и испытание. Узнав, что Кай женился на принцессе, Герда могла повернуть домой.

— Как отреагировала Герда на известие о том, что юноша, возможно Кай, женился на принцессе (глава 4) стр. 232 «О как билось сердечко Герды от страха и нетерпения!) Главное для Герды было то, что Кай живой!

4. Принц и Принцесса. Докажите, что это тоже своеобразное испытание (могла остаться и спокойно жить)

Источник

Урок викторина по литературному чтению «Г.-Х. Андерсен «Снежная королева» 3 класс

Урок викторина по литературному чтению

«Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»

Развивать интерес к чтению.

Формировать у детей тип правильной читательской деятельности.

Обучать работе с детской книгой.

Выявить уровень осмысления прочитанной сказки и эмоционального восприятия сказки.

Пополнить словарный запас учащихся.

Воспитывать понимание добра и зла, умение оценивать действия и поступки героев.

Организация урока: класс делится на 3 равных команды, каждая из которых по очереди выполняет задание и получает баллы (жетоны). В конце урока баллы суммируются и подводятся итоги.

1. Блиц-опрос. Вопросы по содержанию каждой части сказки. Вопросы задаются каждой команде по очереди. Минута на обсуждение, если ответ неверный, этот вопрос переходит к другой команде.

I часть – «О зеркале и его осколках»:

Какое чудо сотворил тролль? (Зеркало.)

Что случилось с зеркалом? (Упало на землю и разбилось вдребезги.)

Что видел человек с осколком зеркала в глазу? (Всё только дурное.)

А в сердце? (Сердце превращалось в лёд.)

II часть – «Мальчик и девочка»:

Какой был садик у двух бедных детей? (Побольше цветочного горшка.)

Как зимой дети смотрели друг на друга? (Через кружок от медной монеты на стекле.)

Кого увидел Кай через кружок? (Снежинку – женщину – птицу.)

Что случилось с Каем? (Осколок зеркала попал в глаз, и кольнуло в сердце.)

Как изменился Кай? (Видел всё безобразие.)

Где катался Кай на санках? (На большой площади.)

За кем ехал на санках Кай? (За Снежной королевой.)

Как изменился Кай после второго поцелуя снежной королевы? (Забыл Герду, бабушку, всех домашних.)

О чём рассказал Кай Снежной королеве? (Он знает 4 действия арифметики).

Где днём спал Кай? (У ног Снежной королевы).

III часть – «Цветник женщины, умевшей колдовать»:

Что о Кае думала Герда? (Кай умер.)

Кто не соглашался? (Солнечный свет, ласточка и сама Герда поверила.)

Кого спрашивала Герда? (Реку.)

Что самого ценного отдала река? (Красные башмачки.)

Что случилось с Гердой? (Лодка несла по течению.)

С кем встретилась Герда? (Со старушкой.)

Читайте также:  Рассказ о многообразии и среде обитания растений самарской области

Что сделала старушка? (Оставила у себя, чесала волосы золотым гребешком.)

Что происходило с Гердой? (Забывала Кая.)

Чем была набита перинка Герды? (Голубыми фиалками.)

Какой цветок на шляпе старушки напомнил Герде о Кае? (Роза.)

Что сделала Герда? (Убежала от старушки.)

IV часть – «Принц и принцесса»:

Кто вспомнил, что видел Кая? (Ворон.)

Куда отправилась Герда? (Искать Кая.)

V часть – «Маленькая разбойница»:

Почему разбойники ухватились за карету? (Была золотая.)

Какие животные томились у маленькой разбойницы? (Голуби, северный олень.)

Куда унесла Кая Снежная королева? (В Лапландию.)

Назови остров (У Северного полюса, на острове Шпицберген.)

Как Герда оказалась в Лапландии? (На северном олене.)

На чём писала слова лапландка? (На сушёной треске.)

Что сделала финка с треской? (Сварила.)

1.Какое слово не мог сложить Кай? (Слово «вечность».)

2.Как Кай избавился от осколков льда? (Заплакал.)

2. Охарактеризуйте трёх героев тремя словами.

— Кай, ворон, разбойники.

— Герда, Тролль, Старушка волшебница.

— Снежная королева, Олень, Маленькая разбойница.

3. Расположите в правильной последовательности события из сказки.

«Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно, в одних чулках,- красные башмачки её плыли за лодкой…»

«…но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги»

«За окном порхали снежинки: одна из них, очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти. »

«…И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в чёрную землю…»

«Сани дважды объехали площадь, а Кай прицепил к ним свои салазки и покатил…»

« На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во дворце сколько душе угодно….»

4. Разгадайте анаграммы и угадайте героя.

АВРОКОЕЛ, БИЛУГО, НИЙБОЦРААЗ, АСЕЦСНПИР.

5. Подберите соответствующие цитаты к героям сказки.

«…Держался он вообще непринуждённо и мило».

«…Злой – презлой, сущий дьявол…»

«…Ах, как ныли её бедные усталые ножки. »

«…Умница, каких свет не видывал…»

«…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами…»

«…Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные…»

«…необычайно прекрасная, была вся изо льда. Из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая. »

«…Он сидел на одном месте, бледный, неподвижный, словно живой…»

6. Образуйте новые слова из букв слова ПРИНЦЕССА.

7. Перескажи эпизод сказки по картинке. (Команда, набравшая больше баллов в шестом конкурсе, выбирает цифру, за которой скрывается иллюстрация к сказке. Затем цифры выбирают другие).

8. Подведение итогов. Рефлексия. Награждение победителей.

Источник

Литература. 5 класс

Биография Андерсена

Выберите правильный ответ.

В каком городе родился Х. К. Андерсен?

Сказки Андерсена

Выделите цветом верный ответ.

Какие сказки принадлежат перу Андерсена?

«Стойкий оловянный солдатик»

«Принцесса на горошине»

Памятники героям Андерсена

Напротив изображения заполните пропуски в таблице, угадав героя по описанию и изображению.

Память о великом сказочнике и его героях увековечена во многих городах мира. Рассмотрите изображения, определите, о каких героях идёт речь.

Изображение текст
Композиция сказки Х. К. Андерсена «Снежная королева»

Расположите в правильной последовательности.

Сказка «Снежная королева» имеет подзаголовок – «Приключения в семи сказках». Названия этих историй – перед вами. Расположите их в правильной последовательности.

«Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом»

«Цветник женщины, умевшей колдовать»

«О зеркале его осколках»

Жанр произведения

Выберите слово из списка.

Определите жанр произведения «Снежная королева».

Памятник Андерсену

Прочтите описание одного из памятников великому сказочнику и определите, к какому именно изображению относится этот текст.

В Нью-Йорке стоит замечательный памятник. В парке на берегу озера можно встретить знаменитого сказочника, присевшего на скамейку и читающего книжку, на обложке которой значится «Гадкий утёнок», а рядом знаменитый персонаж – гадкий утёнок собственной персоной.

Отражение реалий жизни в сказках Х. К. Андерсена

Восстановите пропуски в тексте.

Реальное и фантастическое в истории первой

Впишите пропущенное слово.

В «Истории первой, в которой говорится о зеркале его осколках», преобладает : здесь есть и волшебные герои (тролль и его ученики), и волшебный предмет – зеркало, и волшебство (с помощью зеркала мир и все люди исказились до неузнаваемости, все перевернулось, добро и зло стали неразличимы).

Кай и Снежная королева

Подчеркните цитату, подходящую к изображению.

Кадр из мультфильма «Снежная королева». 1957 г. Режиссёр Лев Атаманов.

У! Поцелуй её был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошёл до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным.

Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Кай испугался и спрыгнул со стула. А мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

Сравнение сказки «Снежная королева» с народной сказкой

Вспомните начало сказки «Снежная королева», определите, чем оно похоже на народные сказки? Чем отличается? Распределите элементы по категориям.

Сходство

Отличия

Литературная сказка

Выберите несколько верных утверждений.

Какие признаки характерны для литературной сказки?

может быть и в стихах, и в прозе

свободное сочетание элементов действительности и вымысла

оригинальный сюжет, придуманный автором

обязательно имеет зачин и концовку

чудесные приключения героев

может быть только в прозе

передаётся из уст в уста

Реальное и фантастическое в истории второй «Мальчик и девочка»

Выделите цветом верное утверждение.

Прочтите отрывок из второй истории, ответьте на вопрос: как соотносятся в нём реальное и фантастическое?

«Вечером, когда Кай был дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали Снежинки. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Кай испугался и спрыгнул со стула. А мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу».

Реальное преобладает над фантастическим

Реальное незаметно перетекает в фантастическое

Источник

Литература. 5 класс

Биография Андерсена

Выберите правильный ответ.

В каком городе родился Х. К. Андерсен?

Сказки Андерсена

Выделите цветом верный ответ.

Какие сказки принадлежат перу Андерсена?

«Стойкий оловянный солдатик»

«Принцесса на горошине»

Памятники героям Андерсена

Напротив изображения заполните пропуски в таблице, угадав героя по описанию и изображению.

Память о великом сказочнике и его героях увековечена во многих городах мира. Рассмотрите изображения, определите, о каких героях идёт речь.

Изображение текст
Композиция сказки Х. К. Андерсена «Снежная королева»

Расположите в правильной последовательности.

Сказка «Снежная королева» имеет подзаголовок – «Приключения в семи сказках». Названия этих историй – перед вами. Расположите их в правильной последовательности.

«О зеркале его осколках»

«Цветник женщины, умевшей колдовать»

«Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом»

Жанр произведения

Выберите слово из списка.

Определите жанр произведения «Снежная королева».

Памятник Андерсену

Прочтите описание одного из памятников великому сказочнику и определите, к какому именно изображению относится этот текст.

В Нью-Йорке стоит замечательный памятник. В парке на берегу озера можно встретить знаменитого сказочника, присевшего на скамейку и читающего книжку, на обложке которой значится «Гадкий утёнок», а рядом знаменитый персонаж – гадкий утёнок собственной персоной.

Отражение реалий жизни в сказках Х. К. Андерсена

Восстановите пропуски в тексте.

Реальное и фантастическое в истории первой

Впишите пропущенное слово.

В «Истории первой, в которой говорится о зеркале его осколках», преобладает : здесь есть и волшебные герои (тролль и его ученики), и волшебный предмет – зеркало, и волшебство (с помощью зеркала мир и все люди исказились до неузнаваемости, все перевернулось, добро и зло стали неразличимы).

Кай и Снежная королева

Подчеркните цитату, подходящую к изображению.

Кадр из мультфильма «Снежная королева». 1957 г. Режиссёр Лев Атаманов.

У! Поцелуй её был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошёл до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным.

Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Кай испугался и спрыгнул со стула. А мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

Сравнение сказки «Снежная королева» с народной сказкой

Вспомните начало сказки «Снежная королева», определите, чем оно похоже на народные сказки? Чем отличается? Распределите элементы по категориям.

Сходство

Отличия

Литературная сказка

Выберите несколько верных утверждений.

Какие признаки характерны для литературной сказки?

чудесные приключения героев

может быть и в стихах, и в прозе

передаётся из уст в уста

свободное сочетание элементов действительности и вымысла

может быть только в прозе

оригинальный сюжет, придуманный автором

обязательно имеет зачин и концовку

Реальное и фантастическое в истории второй «Мальчик и девочка»

Выделите цветом верное утверждение.

Прочтите отрывок из второй истории, ответьте на вопрос: как соотносятся в нём реальное и фантастическое?

«Вечером, когда Кай был дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали Снежинки. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Кай испугался и спрыгнул со стула. А мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу».

Реальное преобладает над фантастическим

Реальное незаметно перетекает в фантастическое

Источник

Конспект, презентация, приложение по чтению на тему: «По страницам сказки «Снежная королева» (6 класс)

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ конспект По страницам сказки Снежная королева.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №19 города Ельца»

в рамках недели русского языка и чтения

«ПО СТРАНИЦАМ СКАЗКИ

учитель русского языка

2017 – 2018 учебный год

«По страницам сказки «Снежная королева»

Цель : расширять кругозор и словарный запас обучающихся.

Задачи : проверить, уточнить и расширить знания учащихся по предмету, формировать умение творчески применять имеющиеся знания;

коррекция мышления на основе упражнений на анализ и синтез; памяти на основе упражнений для воспроизведения; устной речи; коррекционный переход от одного вида деятельности к другому;

воспитывать коллективизм, воспитывать умение ценить и беречь чувства любви и дружбы, доброты и сострадания, прививать интерес к чтению.

Обучающиеся делятся на две команды и придумывают названия.

Детство любого человека немыслимо без сказок.

Вопрос 1 команде. Что такое сказка? (ответы ребят — это жанр народного творчества, основанный на выдумке и фантазии)

— Сказка всегда рядом с нами. Она учит нас чувствовать красоту, осуждать зло и восхищаться добротой.

— Правильно! Авторская. (СЛАЙД 3) Кто ее написал? (Г.Х.Андерсен) Молодцы!

— Ребята, мы с вами прочитали самую известную сказку Андерсена «Снежная королева». Вспомним героев этой сказки.

Задание 1. Члены каждой из команд называют героев сказки.

Задание 2. Ваша задача правильно разобрать карточки: положительные герои, отрицательные герои.

Проверим, как вы справились с заданием. Каждая команда читает свои варианты. (СЛАЙД 6) Молодцы! Справились с заданием.

Задание 3. Соотнеси героя сказки и цитату. Каждая команда называет по очереди героя и цитату. На подготовку даётся несколько минут. (СЛАЙД 7, 8)

Старушка, которая умела колдовать

«…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами».

«Необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!»

«Злой-презлой, сущий дьявол».

«…держался он вообще непринужденно и мило».

«Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!»

«Умница, каких свет не видывал!»

«Он сидел на одном месте, бледный, неподвижно, словно неживой!»

«Глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные»

Игра «Волшебный мешочек». У меня есть мешочек, в котором находятся вещи, принадлежащие героям сказки. Члены команды по очереди достают по одной вещи и определяют, какому герою она принадлежит.

Задание 4. Каждая команда получает карточку с заданием. Расположите в правильной последовательности события из сказки «Снежная королева».

«На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей гостить во дворце, сколько душе угодно. Девочка могла бы жить тут припеваючи, но она стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и башмачки…»

«И вот она пошла в сад, дотронулась своей клюкой до всех розовых кустов, и те, как стояли в цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в чёрную землю…»

«Сани дважды объехали площадь, а Кай живо прицепил к ним свои салазки и покатил».

«…но вдруг зеркало так перекосилось и задрожало, что вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги».

«За окном порхали снежинки: одна из них, очень крупная, упала на край цветочного ящика и вдруг начала расти».

«- Что ты хнычешь? – спросил он Герду. – У! Какая ты сейчас некрасивая! Мне ничуть не больно! Фу! – закричал он вдруг. – Эту розу точит червь. Какие гадкие розы!»

Проверим, насколько правильно вы выполнили задание. (СЛАЙД 9, 10)

Задание 5. У каждой команды мозаика. Соберите иллюстрацию и кратко расскажите эпизод, которому она соответствует.

Посмотрите, что должно было получиться. (СЛАЙД 11, 12)

Задание 6. Обратимся к народной мудрости. Прочитайте пословицы и поговорки о добре и зле, дружбе и любви и объясните их значение. (СЛАЙД 13)

Итог. Ребята, вы хорошо сегодня поработали, обе команды показали хорошее знание сказки. Молодцы! ( СЛАЙД 14)

Источник

Читайте также:  Рассказ про хэллоуин в великобритании
Познавательное и интересное