Расшифруй название сказки ток и сила

Сказки

Олимпиада по литературе 3 класс

ФИ____________________________________________________________

Олимпиада по литературному чтению

ЛОБОКОК – ___________________ ТОК И СИЛА – _________________________

КВОЛ И ЗАОК – ________________________ КОРОМОЗ – ___________________

КАШУЗОЛ – _______________________________ 2. «Злее не придумаешь». Отгадай всем известных сказочных злодеев:

1. Некто по отчеству Горыныч. _________________________

2. Зубастый, клыкастый лесной зверь. ____________________

3. Бессмертный, а боится обыкновенного яйца.______________________

4. Общее название злой тёти в сказках.____________________

5. «В Африке разбойник, в Африке злодей,

в Африке ужасный …!» ___________________________

6. Первый сказочный лесничий._____________________

3. Вставь слова, которые пропущены в названиях сказок.

а) Сказка о потерянном __________________.

б) Пузырь, _________________ и лапоть.

в) ________________ королева.

г) Стойкий ___________________ солдатик.

д) Сказка о _______________ царевне и о __________ богатырях.

4.Представь, что в стране Лукоморье ты встретил Доску объявлений. Подпиши, кто из сказочных персонажей мог их написать:

1. Купил семена, приезжайте тянуть._______________________________________

2. Ушёл от зайца, волка и медведя._________________________________________

3. Ключ достал. Ждите у очага.____________________________________________

4. Обязуюсь впредь мыть посуду.__________________________________________

5. Ищу семерых деток. Помогите.___________________________________________

5.Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

1) Метла, тыква, бал, часы, туфелька. ____________________________

2) Зеркало, терем, яблоко, свадьба. ____________________________

3) Полено, очаг, ключ, борода, театр. ____________________________

4) Розы, сани, лёд, коньки, слеза. ____________________________

5) Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл. ________________________

6) Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. ________________________

6. На ком или на чём совершили путешествия:

1) Незнайка и его друзья в Зеленый город? __________________________________

2) Винни-Пух за медом? __________________________________________________

3) Дюймовочка из норы крота в теплые края? ________________________________

5) Лягушка-квакушка на юг? ______________________________________________

7.В каждой строчке найди название басни И. А. Крылова и подчеркни его.

8. Соедини стрелками название произведения и его жанр:

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

С. Михалков «Мой щенок»

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

9. Тайны фразеологии. Соедини фразеологизм с его синонимом (близким по смыслу словом).

Источник

Олимпиада для начальных классов «Знатоки литературы»

Выбранный для просмотра документ Знатоки литературы 1 класс.docx

ТУРНИР

Название команды: __________________________________________

Отметь пословицу о дружбе.

А) Зимой и летом одним цветом

В) Грамоте учиться – вперед пригодится

Кто носил сапоги 45 размера?

Отметь произведение фольклора.

Переставь буквы и определи название русской народной сказки:

Перечисли как можно больше авторов сказок.

Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.

К. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья»

С. Михалков «Федорино горе»

Э. Успенский «Снежная королева»

А. Пушкин «Дядя Степа»

Г. Х. Андерсен «Конек-Горбунок»

П. Ершов «Сказка о рыбаке и рыбке»

Отгадай и запиши ответ.

а) Имя мальчика, который стал козлёночком. ________________________

б) Дерево, предлагающее свои плоды герою русских сказок.____________

в) Лающий друг Мальвины._______________________________________

г) Русская народная сказка о коллективном труде._____________________

д) Похитительница Дюймовочки.___________________________________

Закончи выражения, взятые из сказок:

Скоро сказка сказывается, ________________________________________

Избушка! Повернись к лесу задом, _________________________________

Соедини названия произведений и имена героев.

«Винни-Пух и все-все-все»

«Три повести о Малыше и Карлсоне»

«Дядя Фёдор, пёс и кот»

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Подчеркни рифмующие слова

Я под солнышком скачу

И теперь узнать хочу,

Что у солнышка внутри.

Лётчик, лётчик, посмотри!

Выбранный для просмотра документ Знатоки литературы 2 класс.docx

ТУРНИР

Название команды: ____________________________________

Вспомни сказки и ответь на вопросы.

В ящике с какими фруктами плыл на корабле Чебурашка?

Какого цвета были волосы у Мальвины?

У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги?

В кого превратился гадкий утёнок в сказке Андерсена?

Сколько козлят было у мамы-козы в русской народной сказке?

Сколько друзей гномов было у Белоснежки?

Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?

Кому принадлежит выражение: «Ребята, давайте жить дружно»?

Как звали кота из Простоквашино?

Как звали знаменитого мужчину, который был в самом расцвете сил?

Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.

Закончи крылатые выражения, взятые из сказок

А) Поди туда, не зная куда ______________________________________

Б) Сказка ложь ________________________________________________

Найди пословицу о труде:

А) Близок локоть, да не укусишь

Б) Всяк паучок знай свой уголок

В) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться

Г) Своя земля и в горсти мила.

Семь раз отмерь – ____________________________________________.

Волков бояться – _____________________________________________.

Ученье – свет, а ______________________________________________.

Один в поле _________________________________________________.

Выбери, у какого произведения может быть такое начало? «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Напиши, из какого произведения К. И. Чуковского эти строки:

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться…

Вспомни басни И.А. Крылова и запиши пропущенное слово в название басни.

А) «Лебедь, Щука и ____________»

Б) «Стрекоза и ________________»

В) «Слон и ___________________»

Вспомни сказки. Подчеркни правильный ответ.

Выручил Муху-Цокотуху из беды

Что было в голове у Винни-Пуха?

В) Стиральный порошок

Кого из них нет в сказках Пушкина?

А) Королевича Елисея

Кто из них был врагом Маугли?

Кто написал сказку «Каменный цветок»?

Из предложенного списка выпиши названия малых фольклорных жанров.

Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, песня, скороговорка, стихотворение.

Выбранный для просмотра документ Знатоки литературы 3-4 класс.docx

Класс: _3 « »__________________________________________

Название команды: ___________________________________

«Ответь быстро!» Обведи правильный вариант ответа в кружок.

Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительные характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки, персонажами являются животные. Обведи цифру правильного ответа.

Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

Б) сказки, анекдоты, летописи

В) летописи, авторские произведения

Г) рассказы, скороговорки, сказки

Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на …»

Читайте также:  Сказки у буратино 2 сезон

Какой вариант книги наиболее древний?

А) узелковое письмо

Б) глиняные таблички

В) папирусные свитки

Кто автор слов «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»

Почини «сломанные» пословицы. Соедини начало и конец каждой пословицы.

Скучен день до вечера,

на том и провалишься

коли делать нечего.

от того и наберёшься.

Зачеркни лишнее, напиши, что объединяет.

А) Данила-мастер, Серый волк, девочка Дарёнка, Машенька, Хозяйка Медной горы, Серая Шейка, Огневушка-Поскакушка.

Б) А.Блок, Л.Толстой, Ф. Тютчев, А. Фет, Н.Некрасов, А,Чехов, С.Есенин, М. Лермонтов.______________________________________________________________________________________________________________

В) Осёл, медведь, лиса, мартышка, волк, слон, козёл, лошадь.

Установи соответствие и соедини стрелкой автора и его произведение.

Расшифруй название сказки:

ОООТЛЗКЙ УПЕОШКТ __________________________________________________

Подпиши имена героинь сказок, укажи авторов и названия этих произведений.

а) «Меня принес сюда ураган в этом домике… Я только маленькая девочка… Если вы хотите помочь мне, дайте возможность исполнить ваши заветные желания…» __________________________________________________________________________________________________________________________

б) « Я обыкновенная девочка… Я очень давно живу в балаганчике дядюшки Бризака. Я даже не помню, с каких пор я умею танцевать, и ездить верхом, и крутиться на трапеции» __________________________________________________________________________________________________________________________

в) «Правда, что ты взяла моего названого братца? Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты отдашь мне его назад!» __________________________________________________________________________________________________________________________

г) «А не пролечу ли я всю землю насквозь? Вот будет смешно! Вылезаю, а люди вниз головой! Как их там зовут. Антипатии кажется… Прежде всего надо убедиться, что на этом пузырьке нигде нет пометки «Яд!»… Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась». __________________________________________________________________________________________________________________________

д) «Я просто … посмотрела на себя со стороны. Это очень забавно! Ой! Если ты мое отражение, значит, ты… должна быть левшой. »

Раскрой переносный смысл каждого высказывания.

Бабушка надвое сказала. ___________________________________________________

Остаться у разбитого корыта. _______________________________________________

Чует кошка, чьё мясо съела. _________________________________________________

Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. __________________________________

Найди среди пословиц крылатое выражение и выпиши его. Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.

Если ты читал сказку Ш. Перро «Золушка», то без труда разгадаешь этот кроссворд:

По горизонтали: 5. Имя главной героини сказки. 6. Именно его отправил принц на поиск своей мечты. 7. Место, где Золушка познакомилась с принцем. 8. Овощ, превращённый в карету. 9. От названия этого вещества произошло и имя главной героини.

По вертикали: 1. Что помогло Золушке попасть на бал? 2. Человек, доставлявший девушке больше всего хлопот. 3. Зверёк, превращённый феей в лошадь. 4. Материал, из которого были сделаны башмачки.

Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):

Знаешь ли ты, что ГРАБ – это дерево, родственное берёзе? Уже знаешь? Тогда подумай, сколько слов можно получить, заменяя в слове ГРАБ букву А другой буквой? Напиши эти слова.

Класс: _ 4 « »__________________________________________

Название команды: ___________________________________

Определи жанр произведений устного народного творчества.

1) Ученье – свет, а неученье – тьма._______________________________________

2) Бык-тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка бела губа была тупа.____________________________________________

3) Стоит Егорка
В красной ермолке
Кто не пройдет
Всяк поклон отдает._____________________________________________________

4) Ой, ладушки, ладушки,

Угадай истинное название сказки, преобразовав «название – антоним»:

Прочти, знакомые пословицы, поговорки и соедини стрелкой пословицу со словом, отражающим её значение.

1) Стоит по горло в воде, а пить просит

2) Уплыли годы, как вешние воды.

3) Дома как хочу, а на людях как велят.

4) Чему быть, того не миновать.

5) Работа силушку копит, а лень топит.

6) Всякое умение трудом даётся.

Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты.

а) глядел из печки огонек

б) лес, точно терем расписной

в) буре плач его подобен

г) белоснежная лебедушка

д) уж небо осенью дышало

Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь…

Когда в товарищах согласья нет,

не лучше ль на себя, кума, оборотиться? (__________________________)

__________________________________________________________________________, Так поди же попляши! (____________________________).

Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.

Вспомните и допишите строчки из стихотворений известных поэтов. Укажите название стихотворения и его автора.

Зима не даром _________,

Прошла ее ___________,

Весна в окно __________,

И гонит со___________.

Дремлет лес под сказку________.

Словно белою ________

«Соавторы». Найди наиболее подходящее в данном контексте слово и подчеркни его.

Чужой мальчик (пошёл, побрёл, побежал) прочь, (стряхивая, счищая, вытирая) с костюмчика пыль, всхлипывая, (хлюпая, сопя, шмыгая) носом, время от времени оборачиваясь, качая головой и грозя жестоко разделаться с Томом «в следующий раз, когда поймает его». Том отвечал (шутками, анекдотами, насмешками) и направился к дому, (счастливый, гордый) своей победой.

Но едва он повернулся спиной к незнакомцу, тот запустил в него камнем и (попал, угодил) между лопатками, а сам (кинулся, бросился, заторопился) бежать, как антилопа. Том (мчался, гнался, нёсся) за предателем до самого дома и таким образом узнал, где живёт враг. Он постоял немного у калитки, вызывая врага на бой, но враг только строил ему (гримасы, рожи) в окне, а выйти не (захотел, пожелал, торопился). Наконец появилась мать врага, обозвала Тома гадким, испорченным, грубым мальчишкой и велела (уходить, убираться, исчезнуть) прочь. Он ушёл, но, уходя сказал, что будет (бродить, гулять, находиться) поблизости и подстерегать того мальчика.

Прочитай начало и конец рассказа Е.А. Пермяка « Кто?»

Читайте также:  Рассказ носова живая шляпа краткий пересказ

Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.

— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.

— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.

— Нет, я! Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили.

Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.

Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.

1.Как ты думаешь, что делала Маша?

2. Почему девочкам стало ясно, кто будет лучшей первоклассницей?

3. Подумай, какая главная мысль рассказа?

Придумай и запиши четверостишье с рифмами:

Источник

Олимпиада по литературному чтению для учащихся 4 классов.

Олимпиада по литературному чтению содержит задания в 3 частях, ответы на вопросы, систему оценивания в баллах.Содержание олимпиады составлено на основе ресурсов интернета.

Просмотр содержимого документа
«Олимп школ уровень»

Олимпиада по литературному чтению для выпускников начальной школы

Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК – ___________________ ТОК И СИЛА – _________________________

КВОЛ И ЗАОК – ________________________ КОРОМОЗ – ___________________

2. «Злее не придумаешь». Отгадай всем известных сказочных злодеев:

1. Некто по отчеству Горыныч. _________________________

2. Зубастый, клыкастый лесной зверь. ____________________

3. Бессмертный, а боится обыкновенного яйца.______________________

4. Общее название злой тёти в сказках.____________________

5. «В Африке разбойник, в Африке злодей,

в Африке ужасный …!» ___________________________

6. Первый сказочный лесничий._____________________

3. Вставь слова, которые пропущены в названиях сказок.

а) Сказка о потерянном __________________.

б) Пузырь, _________________ и лапоть.

в) ________________ королева.

г) Стойкий ___________________ солдатик.

д) Сказка о _______________ царевне и о __________ богатырях.

4.Представь, что в стране Лукоморье ты встретил Доску объявлений. Подпиши, кто из сказочных персонажей мог их написать:

1. Купил семена, приезжайте тянуть._______________________________________

2. Ушёл от зайца, волка и медведя._________________________________________

3. Ключ достал. Ждите у очага.____________________________________________

4. Обязуюсь впредь мыть посуду.__________________________________________

5. Ищу семерых деток. Помогите.___________________________________________

5.Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

1) Метла, тыква, бал, часы, туфелька. ____________________________

2) Зеркало, терем, яблоко, свадьба. ____________________________

3) Полено, очаг, ключ, борода, театр. ____________________________

4) Розы, сани, лёд, коньки, слеза. ____________________________

5) Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл. ________________________

6) Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. ________________________

6. На ком или на чём совершили путешествия:

1) Незнайка и его друзья в Зеленый город? __________________________________

2) Винни-Пух за медом? __________________________________________________

3) Дюймовочка из норы крота в теплые края? ________________________________

5) Лягушка-квакушка на юг? ______________________________________________

7. Впиши в клеточки тех, с кем сравнивают человека. Прочитай слово, которое получилось из букв в тёмных квадратиках. Запиши это слово в ответе.

8.В каждой строчке найди название басни И. А. Крылова и подчеркни его.

1. Соедини стрелками название произведения и его жанр:

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

С. Михалков «Мой щенок»

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

2. Тайны фразеологии. Соедини фразеологизм с его синонимом (близким по смыслу словом).

Водить за нос мешать

Делать из мухи слона медленно

Вставлять палки в колёса обманывать

В час по чайной ложке преувеличивать

3.По имени героя часто можно определить, какой народ сложил эту сказку. Например, сказка про Ивана – русская. А есть народная сказка, где главного героя зовут Джузеппе. Какая это сказка?

Шведская, французская, чешская, итальянская, испанская.

4.Установи соответствия и соедини стрелкой фамилию и жанр, в котором работал этот автор.

Иван Андреевич Крылов Исторические рассказы

Павел Петрович Бажов Басни

Самуил Яковлевич Маршак Рассказы о животных

Евгений Иванович Чарушин Стихи для детей

Николай Николаевич Носов Детские забавные рассказы

Сергей Петрович Алексеев Сказы

5. Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось. Особенно любил сочинять для неё сказки. Кто же сочинял «Алёнушкины сказки»? Подчеркни фамилию.

С. Я Маршак, Д.Н. Мамин- Сибиряк, П. П. Ершов, Л.Н. Толстой.

6. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:

Поди туда, не знаю куда, ___________________________________

Скоро сказка сказывается, ___________________________________

Это всё присказка, __________________________________________

1.Определи стили речи.

Текст№1. Роса – это водяные капли. Они осаждаются из влажного воздуха на охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает обычно в вечерние, ночные и утренние часы. Капля росы называется росинкой. ________________________________________

Текст№2. Ранним утром на листке ландыша появилась росинка, прозрачная и прохладная. Играют в росинке солнечные лучи. Скачет мимо кузнечик. Увидел он алмазную капельку.- Ах, как пить хочется! Наклонился кузнечик над росинкой, загляделся на неё. Жалко стало красу разрушать. Сидит, не может от росинки глаз отвести. __________________________________________________

2. У А.С. Пушкина есть такие строки:

«Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса».

Какие краски осени назвал поэт? Правильный ответ подчеркни:

1) тёмно-красный и блестяще-жёлтый;
2) ярко-красный и светло-жёлтый;
3) тёмно-красный и блестяще-рыжий;
4) тёмно-коричневый и блестяще-жёлтый.

3. Прочитай произведение.

Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит.

Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается: « Спеши, спеши, черепаха, все равно я тебя догоню».

Бегать- то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от черепахи можно отстать.

1) Подчеркни слова, которые передают основную мысль текста.

Читайте также:  Путь поиска смысла жизни в рассказах бунина

2) Выбери пословицу, которая по содержанию соответствует произведению, подчеркни.

— Один в поле не воин.

— Всякая дорога вдвоем веселей.

— Играть играй, да дело знай.

Часть I- всего 39 баллов

Часть II-всего 40 баллов

Часть III-всего 21 балл

Ответы на олимпиадные задания по литературному чтению:

Максимальное количество баллов-100

Победителем олимпиады является обучающийся, набравший наибольшее количество баллов и выполнивший не менее 50 % заданий.

I часть- по 1 баллу за каждый ответ

1. 5 баллов. ЛОБОКОК – «Колобок». ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса». КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза». КОРОМОЗ – «Морозко». КАШУЗОЛ – «Золушка».

2. 6 баллов. «Злее не придумаешь». Отгадай всем известных сказочных злодеев.

1. Некто по отчеству Горыныч. (ЗМЕЙ)

2. Зубастый, клыкастый лесной зверь.(ВОЛК)

3. Бессмертный, а боится обыкновенного яйца.(КОЩЕЙ)

4. Общее название злой тёти в сказках.(ВЕДЬМА)

5. «В Африке разбойник, в Африке злодей,

в Африке ужасный …!» (БАРМАЛЕЙ)

6. Первый сказочный лесничий.(ЛЕШИЙ)

3. 5 баллов. Вставь слова, которые пропущены в названиях сказок.

а) Сказка о потерянном ВРЕМЕНИ.

б) Пузырь, СОЛОМИНКА и лапоть.

в) СНЕЖНАЯ королева.

г) Стойкий ОЛОВЯННЫЙ солдатик.

д) Сказка о МЁРТВОЙ царевне и о СЕМИ богатырях.

4. 5 баллов. Представь, что в стране Лукоморье ты встретил Доску объявлений. Подпиши, кто из сказочных персонажей мог их написать:

1. Купил семена, приезжайте тянуть._________________________________________ ( Дед, « Репка»)

2. Ушёл от зайца, волка и медведя._____________________________________________( Колобок)

3. Ключ достал. Ждите у очага.________________________________________________( Буратино)

4. Обязуюсь впредь мыть посуду.________________________________________________( Федора)

5. Ищу семерых деток. Помогите.____________________________________________( Коза)

5. 6 баллов. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

1) Метла, тыква, бал, часы, туфелька. («Золушка» Шарль Перро)

2) Зеркало, терем, яблоко, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин)

3) Полено, очаг, ключ, борода, театр. («Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстой)

4) Розы, сани, лёд, коньки, слеза. («Снежная королева» Г.Х. Андерсен)

5) Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл. («Конёк-горбунок» П.П. Ершов)

6) Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. («Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)

6. 5 баллов. На ком или на чём совершили путешествия:

1) Незнайка и его друзья в Зеленый город? на воздушном шаре

2) Винни-Пух за медом? на воздушном шаре

3) Дюймовочка из норы крота в теплые края? на ласточке

5) Лягушка-квакушка на юг? на утках

7. 7 баллов. Впиши в клеточки тех, с кем сравнивают человека. Прочитай слово, которое получилось из букв в тёмных квадратиках. Запиши это слово в ответе.

рыба, 2) индюк, 3) соловей, 4) муха, 5) слон, 6) сорока, 7) лиса.

8. 5 баллов. В каждой строчке найди название басни И.А.Крылова и подчеркни его.

II часть. За каждый ответ 2 балла.

1.10 баллов. Соедини стрелками название произведения и его жанр:

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

С. Михалков «Мой щенок»

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

8 баллов. Тайны фразеологии. Соедини фразеологизм с его синонимом (близким по смыслу словом).

Водить за нос обманывать

Делать из мухи слона преувеличивать

Вставлять палки в колёса мешать

В час по чайной ложке медленно

2 балла. По имени героя часто можно определить, какой народ сложил эту сказку. Например, сказка про Ивана – русская. А есть народная сказка, где главного героя зовут Джузеппе. Какая это сказка?

Шведская, французская, чешская, итальянская, испанская.

12 баллов. Установи соответствия и соедини стрелкой фамилию и жанр, в котором работал этот автор.

Иван Андреевич Крылов – Басни

Сергей Петрович Алексеев – Исторические рассказы

Павел Петрович Бажов – Сказы

Самуил Яковлевич Маршак – Стихи для детей

Евгений Иванович Чарушин – Рассказы о животных

Николай Николаевич Носов – Детские забавные рассказы

5. 2 балла. Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось. Особенно любил сочинять для неё сказки. Кто же сочинял «Алёнушкины сказки»? Подчеркни фамилию.

С. Я Маршак, Д.Н. Мамин- Сибиряк, П. П. Ершов, Л.Н. Толстой.

6.6 баллов. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:

Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Это всё присказка, а сказка впереди.

III часть. За каждое задание – 7 баллов.

7 баллов. Определи стили речи.

Текст№1. Роса – это водяные капли. Они осаждаются из влажного воздуха на охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает обычно в вечерние, ночные и утренние часы. Капля росы называется росинкой. Ответ: научный

Текст№2. Ранним утром на листке ландыша появилась росинка, прозрачная и прохладная. Играют в росинке солнечные лучи. Скачет мимо кузнечик. Увидел он алмазную капельку.- Ах, как пить хочется! Наклонился кузнечик над росинкой, загляделся на неё. Жалко стало красу разрушать. Сидит, не может от росинки глаз отвести. Ответ: художественный

2. 7 баллов. У А.С. Пушкина есть такие строки:

«Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса».
Какие краски осени назвал поэт?

1) тёмно-красный и блестяще-жёлтый;
2) ярко-красный и светло-жёлтый;
3) тёмно-красный и блестяще-рыжий;
4) тёмно-коричневый и блестяще-жёлтый.

3. 7 баллов. Прочитай произведение.

Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит.

Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается: « Спеши, спеши, черепаха, все равно я тебя догоню».

Бегать- то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от черепахи можно отстать.

1) Подчеркни слова, которые передают основную мысль текста.

2) Выбери пословицу, которая по содержанию соответствует произведению.

Источник

Познавательное и интересное