Рассказ а шибаева одна буква

Сказки

ВОТ ОНИ КАКИЕ!

«А» — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко!

Это—«Ж», а это — «К»,
Целый жук и полжука.

«Т» — в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой «Ф».

Посмотри на колесо —
И увидишь букву «О».

Чтобы «О» не укатилось, —
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась. буква «Ю»!

Букву «П» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, ну-ка, не ленись —
Подойди да подтянись!

Вот какие «Щ» и «Ц»:
С коготочком на конце,
Коготок-царапка —
Как кошачья лапка.

«Н» надела поясок,
«И» надела поясок.
Буква «Н» — надела ровно,
Буква «И» — наискосок.

Ты ей шляпку подари —
Станет краткой буква «И».

И, подобно кочерге,
Горбит спину буква «Г».

Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится:
«Сходство есть наверняка,
Только нету языка!»

Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я —
Это мы». А между тем
Получилась буква «М»!

«Л» ногою мяч поддела.
«Ч» поймать его хотела.
Ждёт и ждёт.
Устала ждать,
А мяча всё не видать.

Посмотри на букву «Ш» —
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать «Е» и «Ё»!

Буква «Я» шагает гордо.

«Д» — стоит, и очень твёрдо!

А бедняжка буква «Ы»
Бродит с палочкой, увы.

Буква «Б» — с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

МЯГКИЙ ЗНАК живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый ТВЁРДЫЙ ЗНАК
Кепку носит только так.

Спать отправились подружки,
Взяли пышные подушки:
«Р» — одну, а буква «В» —
Две!

Источник

Рассказ а шибаева одна буква

ЧТЕНИЕ ОТ А ДО Я. запись закреплена

КНИГИ ДЕТЯМ. «Буква заблудилась».
================================================================
Автор: А. Шибаев

Развитие ребенка от рождения до школы

БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ: развиваем слуховое внимание, мышление, речь.

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери)

Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей.(грачей)

На виду у детворы
Крысу красят маляры.(крышу)

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села. (с дочками)

А дальше отгадайте сами:

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.

Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном».

Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка.

Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Читайте также:  Рассказ про кремль для детей на английском языке

Лежит лентяй на раскладушке,
грызет, похрустывая, пушки.

Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.

Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.

У вратаря большой улов:
Влетело в сетку пять волов.

Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки.

Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку.

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

Где обедал, воробей?
В зоопарке у дверей.

Забодал меня котел,
На него я очень зол.

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.

Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол.

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран.

Под березами, где тень,
Притаился старый день.

На поляне весной
Вырос зуб молодой.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами.

Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска.

Пять баранов скушал Толька
И сказал: «Еще бы столько. »

Мы собираем васильки,
На голове у нас щенки.

Источник

Урок 57 А. ШИБАЕВ «ЧТО ЗА ШУТКИ?». Г. ОСТЕР «ХОРОШО СПРЯТАННАЯ КОТЛЕТА».

Цели деятельности учителя:ознакомить с содержанием произведений А. Шибаева «Что за шутки» и Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета»; создать условия для развития навыков правильного выразительного чтения; способствовать расширению и обогащению читательского опыта первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Урок 57 А. ШИБАЕВ «ЧТО ЗА ШУТКИ?». Г. ОСТЕР «ХОРОШО СПРЯТАННАЯ КОТЛЕТА».»

Урок 57
А. ШИБАЕВ «ЧТО ЗА ШУТКИ?».
Г. О
стер «ХОРОШО СПРЯТАННАЯ КОТЛЕТА»

Цели деятельности учителя: ознакомить с содержанием произведений А. Шибаева «Что за шутки» и Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета»; создать условия для развития навыков правильного выразительного чтения; способствовать расширению и обогащению читательского опыта первоклассников.

Планируемые результаты образования:

Предметные: понимают содержание прочитанного; умеют эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении; отличать стихотворный текст от прозаического, выражать чувства, передавать настроение в стихотворении, ориентироваться в заданиях учебника по значкам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Читайте также:  Сказки ханты и манси рисунки

Личностные: осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека.

I. Включение в систему знаний.

1. Чтение стихотворения А. Шибаева «Что за шутки?».

− О каких шутках говорится в стихотворении?

2. Повторное чтение текста. Работа по вопросам учебника.

3. Чтение стихов и рассказов А. Шибаева.

− Прочитайте отрывки из произведений А. Шибаева, которые вам особенно запомнились и понравились. Найти нужную страницу вам поможет содержание в конце учебника.

4. Сказка А. Шибаева «Одна буква».

− Язык, на котором мы говорим, красив и богат. В русском языке слова бывают разные: весёлые и грустные, маленькие и большие, вежливые, добрые, важные, родные, самые дорогие. Много слов в русском языке, и каждое по-своему интересно. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче он выражает свою мысль. Вы все умеете читать. Много нового и интересного вам помогли узнать стихи и сказки Александра Александровича Шибаева.

− Я хочу подарить вам ещё одну его сказку:

− Дедушка, смотри, какую я варону нарисовала! Хорошо? [На доске: рисунок с изображением вороны и из букв составленное слово «варона».]

− Очень хорошо! Но слово «ворона» ты написала неверно: после «в» надо вставить «о», а не «а».

− Ну, подумаешь, − одна буква… «вАрона» или «вОрона» – какая тут разница?

− А ну-ка, зачеркни в слове «ворона» букву «н». Зачеркнула? А теперь вместо неё напиши букву «т». Что получилось?

− Вот чудеса! получились «ворота»!

− Поняла теперь, что значит одна буква?

− Очень важно, чтобы в слове каждая буква стояла на своем месте.

5. Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета».

− Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Григория Остера. Прочитайте название произведения.

6. Беседа после прочтения.

− Какой это рассказ: грустный или весёлый? Что вам показалось смешным?

− Этот рассказ больше похож на правду или вымысел? Почему?

– Кто хочет сам прочитать этот рассказ?

7. Словарная работа.

− Прочитайте слова плавно:

Пожалуйста Без присмотра

8. Повторное самостоятельное чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета».

9. Выборочное чтение текста.

− Для чего щенок пришёл на чердак? (Щенок принёс на чердак котлету, положил её в уголок и сказал котёнку: «Посмотри, пожалуйста, чтоб никто не взял мою котлету. Я немножко поиграю во дворе, а потом приду и съем её».)

Читайте также:  Сказки для театрального чтения

− Кому щенок доверил охранять котлету? Почему?

− С какой просьбой обратился щенок к котёнку?

− Почему щенок заволновался?

− Было ли это приятным сюрпризом? Ведь он всё-таки «спрятал»?

− Как надо читать слова Гава? Почему? Какое слово подсказывает?

− Убедил ли котёнок своего друга в надёжности того места, куда он спрятал котлету?

10. Работа с иллюстрацией.

− Рассмотрите иллюстрации. Расскажите, как менялось настроение у щенка. Почему?

− Найдите и прочитайте самый важный момент в рассказе.

− Предположите, что произойдёт потом. Будут ли друзья ссорится из-за котлеты? (Нет. В рассказах Г. Остера герои-звери разговаривают друг с другом, поэтому они всегда могут договориться.)

II. Рефлексия деятельности.

− Кто главные герои историй Г. Остера, которые мы прочитали?

– Как к ним относится автор? Каково ваше отношение к ним?

Источник

Александр Шибаев.Занимательная азбука и не только


«А» — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

Ноги ставит широко!

Это—«Ж», а это — «К»,

Целый жук и полжука.

«Т» — в антенну превратилась

И на кры ше очутилась.

Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой «Ф».
Посмотри на колесо —


Чтобы «О» не укатилось, —

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась. буква «Ю»!

Букву «П» в спортивном зале

Ну-ка, ну-ка, не ленись —

Подойди да подтянись!
Вот какие «Щ» и «Ц»:

С коготочк ом на конце,

Как кошачья лапка.

«Н» надела поясок,

Буква «Н» — надела ровно,

Буква «И» — наискосок.

Ты ей шляпку подари —

Места, что ли, не находит.


И, подобно кочерге,

Горбит спину буква «Г».
,

Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится:

«Сходство есть наверняка,

Только нету языка!»

Взялись за руки друзья

Это мы». А между тем

Получилась буква «М»!


Посмотри на букву «Ш» —

Буква очень хороша,

Можно сделать «Е» и «Ё»!

,

Буква «Б» — с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.


МЯГКИЙ ЗНАК живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый ТВЁРДЫЙ ЗНАК

Кепку носит только так.

Спать отправились подружки,

Взяли пышные подушки:

Две!Как вам такой вид азбуки?=) Данная книга выпущена в 1981 году, но до сих пор ее можно заказать через ин. магазин.

Источник

Познавательное и интересное