Тест с ответами: “О чём плачут лошади” Ф.Абрамов
1. Что конюх-старик сказал про коня Карька конюх-старик:
а) «На лесном фронте Богу душу отдал» +
б) «На полевом фронте Богу душу отдал»
в) «На луговом фронте Богу душу отдал»
3. Как звали коня рассказчика, к которому он сильно был привязан в молодости:
а) Гнедок
б) Ударник
в) Карько +
4. Рыжуха была:
а) из породы гнедых
б) из породы мезенок +
в) из породы вороных
5. Что было первой игрушкой крестьянского сына:
а) деревянная машина
б) деревянный свисток
в) деревянный конь +
6. На дальнем покосе, где познакомилась со старой кобылой, Рыжуха:
а) возила борону
б) ходила в конной косилке +
в) возила сено
7. В каком году рассказчик вернулся в деревню:
а) 1947 +
б) 1948
в) 1949
8. Рыжуха была такого возраста:
а) один-два года
б) четыре-пять лет +
в) девять-десять лет
9. Чем подбадривала Рыжуху старая кобыла:
а) смешными байками
б) рассказами
в) песнями +
10. Герой в конце рассказа понимает:
а) что ему нужно работать конюхом
б) что обманул Рыжуху +
в) что нужно изменить что-то в судьбе Рыжухи
11. Что из представленного ниже, Рыжуха узнала из песен старой кобыла узнала:
а) что были времена, когда лошадей лупили
б) что были времена, когда лошадей заставляли тяжело работать
в) что были времена, когда лошадей холили и ласкали +
12. Как звали любимицу-лошадь героя:
а) Рябуха
б) Рыжуха +
в) Синюха
13. Где Рыжуха познакомилась со старой кобылой:
а) на дальнем покосе +
б) на водопое
в) на близком покосе
14. О чем спорили лошади:
а) о лошадиной подкормке
б) о лошадиной работе
в) о лошадиной жизни +
15. С чего именно началась дружба Рыжухи с героем:
а) подкормки +
б) работы в поле
в) выпаса на лугу
16. Укажите настоящую кличку Рыжухи:
а) Розочка
б) Клара +
в) Варя
17. В представленном произведении, повествование ведется:
а) от лица рассказчика +
б) от лица конюха
в) от лица мальчика
18. Какое чувство чаще всего вызывали у рассказчика лошади:
а) тоски
б) жалости +
в) безразличия
19. Что из представленного является основной темой произведения:
а) описание природы
б) описание жизни города
в) описание жизни деревни +
20. Чем герой рассказа подкармливал лошадей:
а) яблоком
б) хлебом +
в) овсом
21. В чем состоит смысл рассказа:
а) что лошади плачут о своей горькой, незавидной судьбе
б) что лошади плачут об утрате человеческой любви
в) что лошади плачут об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили» +
22. Укажите автора произведения «О чем плачут лошади»:
а) Наталья Суханова
б) Федор Абрамов +
в) Анатолий Курчаткин
23. Что из представленного ниже является фантастическим в произведении:
а) время действия рассказа
б) место действия рассказа
в) умение лошади говорить +
24. Произведение «О чем плачут лошади» было написано в этом году:
а) 1973 +
б) 1953
в) 1946
25. Какая проблема поднимается в произведении:
а) об отношении между людьми
б) об отношении к природе
в) об отношении к животным +
26. Произведение «О чем плачут лошади» принадлежит к этому литературному жанру:
а) фельетон
б) рассказ +
в) новелла
27. Лошади вызывали у автора такие чувства:
а) самые сложные +
б) самые необычные
в) самые легкие
28. Назовите имя конюха, безответственно относящегося к уходу за лошадьми:
а) Федор
б) Миколка +
в) Пашка
29. Кем была лошадь для своих хозяев:
а) сокровищем +
б) членом семьи
в) надеждой
30. Рыжуха плакала потому что:
а) мучилась от жажды
б) от голода
в) оказалась посмешищем среди других лошадей +
Тест с ответами на тему: «О чём плачут лошади» Ф.А.Абрамов
1. Повествование в произведении ведется от:
а) от лица рассказчика +
б) от лица конюха
в) от лица мальчика
2. Лошади вызывали у рассказчика чаще всего чувство:
а) тоски
б) жалости +
в) безразличия
3. Главной темой произведения является:
а) описание природы
б) описание жизни города
в) описание жизни деревни +
4. Герой рассказа подкармливал лошадей:
а) яблоком
б) хлебом +
в) овсом
5. Смысл рассказа в том, что лошади плачут:
а) о своей горькой, незавидной судьбе
б) об утрате человеческой любви
в) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили» +
6. Кто является автором произведения «О чем плачут лошади»:
а) Наталья Суханова
б) Федор Абрамов +
в) Анатолий Курчаткин
7. Фантастическим в произведении является:
а) время действия рассказа
б) место действия рассказа
в) умение лошади говорить +
8. В каком году было написано произведение «О чем плачут лошади»:
а) 1973 +
б) 1953
в) 1946
9. В произведении подымается проблема:
а) об отношении между людьми
б) об отношении к природе
в) об отношении к животным +
10. К какому литературному жанру принадлежит произведение «О чем плачут лошади»:
а) фельетон
б) рассказ +
в) новелла
11. Какие чувства вызывали у автора лошади:
а) самые сложные +
б) самые необычные
в) самые легкие
12. Как зовут конюха, который безответственно относится к уходу за лошадьми:
а) Федор
б) Миколка +
в) Пашка
13. Лошадь для хозяев была:
а) сокровищем +
б) членом семьи
в) надеждой
14. Почему плакала Рыжуха:
а) мучилась от жажды
б) от голода
в) оказалась посмешищем среди других лошадей +
15. Про коня Карька конюх-старик сказал:
а) «На лесном фронте Богу душу отдал» +
б) «На полевом фронте Богу душу отдал»
в) «На луговом фронте Богу душу отдал»
17. Коня рассказчика, к которому он сильно был привязан в молодости, звали:
а) Гнедок
б) Ударник
в) Карько +
18. Из какой породы была Рыжуха:
а) из породы гнедых
б) из породы мезенок +
в) из породы вороных
19. Первой игрушкой крестьянского сына была:
а) деревянная машина
б) деревянный свисток
в) деревянный конь +
20. Какие работы выполняла Рыжуха на дальнем покосе, где познакомилась со старой кобылой:
а) возила борону
б) ходила в конной косилке +
в) возила сено
21. Рассказчик вернулся в деревню в этом году:
а) 1947 +
б) 1948
в) 1949
22. Сколько примерно лет было Рыжухе:
а) один-два года
б) четыре-пять лет +
в) девять-десять лет
23. Старая кобыла подбадривала Рыжуху:
а) смешными байками
б) рассказами
в) песнями +
24. Что понимает герой в конце рассказа:
а) что ему нужно работать конюхом
б) что обманул Рыжуху +
в) что нужно изменить что-то в судьбе Рыжухи
25. Рыжуха из песен старой кобыла узнала, что были времена:
а) когда лошадей лупили
б) когда лошадей заставляли тяжело работать
в) когда лошадей холили и ласкали +
26. Любимицу-лошадь героя звали:
а) Рябуха
б) Рыжуха +
в) Синюха
27. Рыжуха познакомилась со старой кобылой:
а) на дальнем покосе +
б) на водопое
в) на близком покосе
28. Спор у лошадей был о:
а) лошадиной подкормке
б) лошадиной работе
в) лошадиной жизни +
29. Дружба героя и Рыжухи началась с:
а) подкормки +
б) работы в поле
в) выпаса на лугу
30. Настоящая кличка Рыжухи была:
а) Розочка
б) Клара +
в) Варя
Тест по рассказу Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади» (7 класс)
специалист в области арт-терапии
Тест по рассказу Ф. А. АБРАМОА «О ЧЁМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ». 7 класс.
Задания с выбором ответа
1. Какова главная тема произведений Ф. А. Абрамова?
б) описание жизни города
г) жизнь советской деревни
2. Почему лошади вызывали у автора «чувство какой-то непонятной вины пред ними»?
а) герой рассказа не всегда мог угостить лошадей хлебом
б) видел, что за лошадьми плохо ухаживают, но не мог им помочь
в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше
3. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных сородичей?
б) неприхотливостью и выносливостью
в) веселым нравом, молодым задором
4. Почему для Рыжухи было так важно, чтобы рассказ старой кобылицы оказался правдой?
а) Рыжуха надеялась, что те времена, о которых рассказывала старая кобылица, еще вернутся
б) приятно было думать, что когда-то к лошадям относились с почтением
в) Рыжуха поверила в то, что в жизни человека лошадь играла важнейшую роль
5. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»?
а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти
б) связь с историей, упоминание о роли лошади в древности
в) в обоих произведениях говорится о конях
6. Как автор добивается достоверности в изображении духовного мира животного?
а) подробным описанием того, как выглядят лошади
б) выделением Рыжухи из всех сородичей
в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком)
7. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади?
а) о своей горькой, незавидной судьбе
б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»
в) об утрате человеческой любви
8. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор?
а) он не понял душевных переживаний лошади и обманул ее
б) он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей
в) он не накормил Рыжуху
9. Какое лакомство герой рассказа носил лошадям?
а) хлеб
б) соль
в) сдобную булочку
г) пшеницу
10. Как по-настоящему звали Рыжуху?
а) Воронуха
б) Звезда
в) Клара
г) Идея
а) о том, какая трава вкуснее
б) о лошадиной жизни
в) о том, почему конюх часто забывает о них
г) о том, какая работа им предстоит
12. Что понимает герой в конце рассказа?
а) что нужно изменить что-то в судьбе Рыжухи
б) что обманул Рыжуху
в) что ему не нужно больше приходить на луг
г) что ему нужно работать конюхом
Задания с развернутым ответом
1. Как звали конюха?
2. Что было первой игрушкой крестьянского сына?
3. Какое значение в жизни людей имели лошади в те времена, о которых говорит старая лошадь и о которых вспоминает автор?
5. Как звали старую кобылу, рассказавшую Рыжухе о прежней жизни лошадей?
6. Кому адресован укор животных, которыми пренебрегли?
Ответы по произведению «Ф. А. АБРАМОВА «О ЧЁМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ».
К заданиям с выбором ответа
К заданиям с развернутым ответом
1. Миколка
2. Деревянный конь
3.
4. Из породы мезенок
5. Забава
Номер материала: ДБ-595398
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.