Рассказ акула главные герои и их характеристики

Сказки

Главные герои рассказа Л.Н.Толстого «Акула и их характеристики?

Этот небольшой рассказ мы читали еще в младших классах. Сюжет его прост: русский корабль стоит у берегов Африки, жаркий вечер, матросы решили искупаться.

Для купальни в воду положили парус, а двое мальчиков покинули пределы паруса и поплыли наперегонки.

Как вдруг на воде показалась акула, которая направилась прямо к ним. Отец одного из мальчиков, артиллерист, сначала с интересом наблюдает за соревнованием детей, но увидев акулу, бледнеет и буквально столбенеет. Матросы спускают шлюпку, однако очевидно, что акула ближе и им не успеть. Мальчики, заметив хищника, поворачивают к кораблю, но тоже вряд ли достигнут его. И тогда артиллерист бросается к пушке и стреляет.

Отец одного из них любит сына, естественно; испугавшись за ребят, он быстро проявляет находчивость и даже умудряется попасть в стремительно движущуюся акулу, тем самым спасая сына и его приятеля. Вот, пожалуй, и все характеристики.

Рассказ слишком незатейлив, чтобы можно было сказать о героях что-то бОльшее.

Ребята, беспечно купающиеся в море, тоже являются героями рассказа. Мальчишки проявили легкомысленность, они и не подозревали, что могут стать жертвами акулы. Они активные и ловкие, но знаний и опыта у них пока еще нет, что и привело к возникновению опасной ситуации.

В рассказе «Акула» несколько героев, которых мы можем назвать главными. Прежде всего это сами мальчики, из-за которых и разгорелся сыр-бор, а также это старый артиллерист, отце одного из мальчишек.

Характеристика мальчиков из рассказа «Акула»: веселые, беззаботные, неосторожные. Они забыли про осторожность, потому что были легкомысленными.

Рассказ Толстого «Акула».

Главных героев в данном рассказе не много, это сам рассказчик; два мальчика; отец одного мальчика, старый «артиллерист».

Главные герои, и их характеристика.

В рассказе Чехова «Крыжовник» повествуется о двух братьях Иване Ивановиче и Николае Ивановиче, а подробности о жизни этих людей мы узнаём из истории, которую поведал Иван Иванович.

Главные герои рассказа «Крыжовник»:

Второстепенные герои рассказа:

Все герои рассказа Чехова дают нам представление об устремлениях людей того времени.

Краткое содержание рассказа Бориса Житкова.

Пароходу с грузом угля оставалось идти ещё три дня, когда механик сообщил капитану, что в трюме произошло самовозгорание некачественного угля.

Капитан приказал прочно закупорить помещение с углём, чтобы лишить доступа воздуха и сообщил на берег о происшествии. Его попросили продержаться сколько смогу и заверили, что помощь идёт и к нему направлены три спасательных судна. Капитан направил пароход к ближайшему порту.

Пожар вырвался наружу, а поднявшийся на мачту помощник капитана увидел спасательные пароходы. Люди сами начали тушить пожар, а когда подошли спасательные пароходы и пустили в ход насосы, пожар был потушен окончательно.

Чрез месяц, отремонтированный пароход, продолжал плавание.

Нельзя поддаваться панике. Если принять правильное решение и действовать сообща, то можно справиться с любой бедой.

Главные герои. Капитан, его помощник и механик парохода, первый обнаруживший опасность.

Ионыч влюблен в Катю, мечтает создать с ней семью, но ее цели куда более возвышенные. Она уезжает в Москву для свершения своей мечты, а некогда добрый Страцев начинает черстветь, брать взятки, собирать вокруг себя имущество.

Мечты Екатерины разрушились, она вернулась домой. Теперь она уже готова к серьезным отношениям, но уже Старцеву это не нужно,он скупой и сухой и давно потерял интерес к своей бывшей возлюбленнной.

Попробую охарактеризовать всех главных героев произведения «После бала».

Полковник Петр Владисловович. Семейный человек. Несмотря на свой возраст остался бойким и ловким человеком. Любит свою дочь, тратит на нее большие деньги, когда сам и сапоги нормальные себе купить не может. На виду у людей ведет себя вежливо и мило, хотя и является жестоким человеком. Это я имею ввиду обращение с подчиненными.

Варенька. Это дочь полковника. На тот момент ей 18 лет. Варенька красавица, ею любуются не только мужчины, но и женщины. Милая девушка с ласковыми глазами. Влюблена в Ивана Васильевича.

Иван Васильевич. Молодой и богатый дворянин. Влюблен в Вареньку до одной поры. А именно до ситуации с ее отцом и солдатами. После этого отношение к полковнику гаснет. Позже гаснет и отношение к Вареньке, любовь проходит. Иван Васильевич модник, следит за внешностью. Является бойким и веселым юношей. Романтик, хорошо танцует. Жалостливый и добрый человек. Вполне впечатлительный. При всех своих достижениях является скромным.

Читайте также:  Рассказ лескова гора краткое содержание

Источник

Акула» краткое содержание для читательского дневника по рассказу Толстого (3 класс); сюжет,

«Акула» – увлекательный рассказ об опасном приключении мальчиков у побережья Африки. Поучительная история о детском безрассудстве могла бы иметь весьма печальный финал, если бы не готовность взрослых принимать быстрые, смелые решения.

Краткое содержание «Акулы» для читательского дневника

Название: «Акула»

Число страниц: 16. Л. Н. Толстой. «Акула». Издательство «Детская литература». Москва. 1981 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1860 год

Главные герои

Мальчики – два безрассудных, легкомысленных, азартных подростка.

Старый артиллерист – отец одного из мальчиков, решительный, отважный мужчина.

Сюжет

У берегов Африки стоял военный корабль, на борту которого, помимо взрослых членов экипажа, находились два подростка. В один из жарких дней капитан приказал матросам устроить небольшой импровизированный бассейн – спустить в воду парус, натянуть его и привязать к кораблю. В этом парусе все желающие могли искупаться, однако мальчикам там было слишком тесно, и они решили поплавать в открытом море.

Мальчики решили устроить гонку до бочонка, привязанного веревкой к якорю. Они с азартом принялись соревноваться, но вскоре команда на корабле с ужасом увидела большую акулу, стремительно приближающуюся к пловцам. Капитал приказал немедленно спустить на воду шлюпку, но акула плыла гораздо быстрее.

Старый артиллерист, отец одного из мальчиков, побледнел, как полотно, и не отрывал глаз от сына. Мальчики, наконец, заметили акулу, и с криком бросились в разные стороны. Этот крик привел в чувство артиллериста, который кинулся к пушке, развернул ее в сторону моря и прицелился в акулу. Раздался выстрел, и сизый дым окутал все густой пеленой. Все застыли в напряжении, но когда дым развеялся, команда радостно закричала – на волнах покачивалась мертвая акула, а дети остались целы и невредимы.

План пересказа

Главная мысль

Никогда не стоит забывать об осторожности и предусмотрительности.

Чему учит

Рассказ учит быть осторожным, внимательным, благоразумным, не баловаться там, где это запрещено. Также произведение учит не теряться в трудную минуту, сохраняя спокойствие, решительность и твердость духа.

Отзыв

Этот рассказ еще раз доказал, что опасность может подстерегать там, где ее совсем не ждешь. Детские забавы и шалости должны иметь свои границы, иначе они могут привести к печальным последствиям.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Акула.

Пословицы

Что понравилось

Очень понравилась быстрая реакция старого артиллериста. Заметив, что сын оказался в смертельной опасности, он не растерялся, не запаниковал, а сделал все возможное, чтобы спасти его. Именно благодаря его решительности все закончилось хорошо.

Источник

Акула. Рассказ Толстого, какие имена у главных героев?

Акула. Рассказ Льва Николаевича Толстого. В произведении описывается реальный случай (по свидетельствам многочиленных литературных критиков) который произошёл, скорее всего, на российском военном корабле, находящемся у берегов Северной Африки ориентировочно в 20-х 30-х годах 19-го столетия.

Команде была дана команда на купание и двое мальчишек (один з них сын артеллериста) отплыли далеко и к ним стала приближаться акула.

У отцп не было другого выхода, кроме как рискуя жизнью сына попытаться его спасти. Он выстрелил из пушки по акуле, рискуя промахнуться и попасть в своего ребёнка.

От напряжения,старый артеллерист после выстрела упал рядом с пушкой и закрыл лицо руками. Но всё закончилось благополучно, акула была убита, а ребят доставили на корабль.

Имён в рассказе у героев нет. Мы только знаем, что это были рассказчик, старый артеллерист (скорее всего офицер) и двое мальчиков.

Интересно, что Лев Николаевич описывает трогательные отношения не только человека с человека, но и отношения у животных.

Связано это с международной обстановкой того времени.При этом, стоит отметить,что пушки были заряжены.

Все знают, что Толстой был большим мастером описания исторических событий и очень точен в хронологии этих событий, пусть даже это и рассказ для детей.

Высказываю исключительно собственную точку зрения, основанную на том, что лично мне удалось отыскать в сети.

Читайте также:  Рассказ служанки 4 сезон дата выхода торамп

Для того чтобы определить жанр произведения Льва Толстого «Акула», нам нужно его охарактеризовать.

▪ Произведение имеет небольшой текстовый объем и оно является прозаическим. А это говорит о том, что стихотворный жанр исключается.

▪ Описываются в произведении события, которые могли произойти в реальной жизни. Ничего фантастического и волшебного в произведении нет, что позволяет нам отбросить сказочный жанр.

▪ В произведении совсем немного действующих лиц, а главные герои здесь артиллерист и двое мальчиков. В многостраничных романах и повестях обычно множество героев, поскольку такие произведения объемны и имеется возможность раскрыть характеры персонажей в полной мере. Эти жанры тоже можно исключить.

Рассказ «Акула» Льва Толстого,получило название с честь действующего персонажа в рассказе, акуле. Эта акула которая вдруг появилась в тот момент когда далеко от корабля наперегонки плавали два мальчика.И именно это появление, такого страшного хищника морей, испугало всю команду на корабле и особенно отца одного из тех мальчиков.Все очень испугались и даже выслали шлюпку на помощь мальчикам,но понимали что могут не успеть спасти.Но отец который был артиллеристом выстрелил из пушки и попал в акулу,чем спас сына и другого мальчика.А акула так и осталась плавать желтым брюхом кверху.

Акула. Рассказ Льва Николаевича Толстого.

Написан рассказ в 1875 году. Действие происходит на военном корабле, находящемся у берегов Африки.Думается, что это события 20х или 30-х годов 19-го столетия, потому как по историческим реалиям, российский военный корабль мог быть в тех водах именно в то время.

Конечно, можно говорить о том, что мол это художественное произведение и автор мог допускать умышленные неточности, но все знают, как любил Толстой именно историческую достоверность в своих произведениях.

Итак, жанр- рассказ, общие характеристики- историческое приключенческое произведение, место действия- наш Мир, мировой океан, времядействия- 20е или 30-е годы 19-го столетия, линейность сюжета- сюжет линейный, возраст читателя- детская литература.

Источник

Художественный анализ рассказа «Акула» Л.Н. Толстого

Автор: Guru · Опубликовано 13.12.2020 · Обновлено 16.12.2020

Рассказ «Акула» произведение Льва Николаевича Толстого, рассчитанное на детскую аудиторию. Великий писатель раскрывает в этом произведении тему решимости и мужественности.

История создания произведения

Лев Николаевич Толстой, известный общественник и просветитель, активно ратовал за образованность крестьян в России, повсеместно внедряя им же разработанную систему обучения. В 1859 году основывает в своей усадьбе школу для детей крестьян.

В начале 1862 года писатель занимается изданием журнала, освещающего его просветительскую деятельность, приемы и способы детской педагогики, статьи, посвященные образованию.

Перу великого писателя принадлежат первые сборники литературы для детей в России. Книги под названиями «Новая азбука» и «Азбука», содержащие рассказы самого писателя и переложенные им басни и сказки. Сборники оказали существенное влияние на образовательные процессы детских школ лицеев того времени.

Произведение «Акула» создано писателем в начале 1875 года. Впервые рассказ увидел свет в сборнике для детей «Новая азбука». В сравнительно небольших по объему произведениях литератор пытался раскрыть читателям не простые, многогранные вопросы. Вчитываясь в краткие, ярко описанные истории, читателям проще проникнутся сутью сложных вопросов повествования, понять их и принять.

Жанр и направление

«Акула» – рассказ — назидание, описание случившегося с героями происшествия, призванный разъяснить маленьким читателям причины, по которым едва не случилась трагедия. Поможет детям на примере героев рассказа понять суть послушания, заставит прислушиваться к мнению старших, осознать суть ответственности и дисциплины.

Толстой Л.Н. один из основателей и последовательный приверженец направления реализма в Российской литературе. Реализм основной направляющей нитью пронизывает все творчество великого писателя. Рассказ «Акула» яркое тому подтверждение.

Смысл названия

Безжалостный морской хищник стал в рассказе основной движущей силой повествования. Именно появление акулы превратило обычное баловство и непослушание в неотвратимо наступающую трагедию, послужило основой сюжетной линии и кульминацией произведения.

Построение произведения

Построение произведения «Акула» строго прямая. Из повествования зримо выделяется пять связанных, последовательно идущих друг за другом частей.

Первая часть — это экспозиция, или описание самого места происшедшего события. Писатель широкими мазками рисует место, нахождения парусника, погодные условия и время повествования.

Вторая часть — представляет начало действия главных героев: капитан корабля дал разрешение освежиться экипажу, матросы сшили из запасного паруса импровизированное место для купания, а дети резвились в воде неподалеку.

Читайте также:  Рассказы о г к жукове волшебный огонь

Третья часть — определяет основное действие, привлечение внимания морской хищницы шумной игрой мальчишек, душевные переживания старого моряка за находящимися в смертельной опасности детьми, и мучительный поиск положительного решения назревающей трагедии.

Четвертая часть — показывает кульминацию: старый моряк и одновременно отец одного из мальчиков, найдя в себе мужество и решимость, производит пушечный выстрел в хищницу.

Пятая часть повествования является итоговым моментом, финалом, где рассеявшиеся клубы порохового чада, показывают спасшихся ребят и убитую акулу.

Суть повествования

Корабль военного флота пережидал штиль, бросив якорь возле побережья Африки. Стояла прекрасная солнечная погода. Вечерняя жара одолела экипаж, и ближе к заходу светила капитан корабля дал разрешение свободным от вахты матросам искупаться. Предвкушая прохладу, матросы спрыгнули в воду, спустили и закрепили за бортом купальню. На военном корабле, вместе с экипажем, совершали плавание двое детей. Они также спустились в импровизированную купальню, но там им стало скучно, и ребята украдкой выплыли в море. Дети, соревнуясь, вплавь припустили к бочке, удерживающей плавучий якорь. Отец ребенка, немолодой заслуженный моряк, залюбовался отроком и крича, поощрял его. Вахтенный матрос, заметив в море плавник хищника, громко закричал: — «Акула!».

На поверхности моря была отчетливо видна морская охотница. Плавник неумолимо и быстро двигался к заигравшимся детям. Старый моряк громко криком пытался привлечь внимание детей. Довольные и счастливые развлечением мальчишки ничего не услышали и продолжали купаться. Экипаж быстро занял места на дрейфующей за кораблем лодке и кинулся вдогонку за детьми. Наконец отроки увидели хищницу. Раздался испуганный крик одного из них и дети быстро поплыли друг от друга. Старый артиллерист решился на выстрел. Очень быстро подготовил пушку к ведению огня и произвел выстрел, после чего судорожно закрыв лицо обеими руками, упал возле орудия.

Все в ужасе замерли, ожидая, когда растают клубы порохового чада. Наконец стало возможным рассмотреть детей. Сразу же раздались счастливые, радостные крики. Старый артиллерист с большим трудом оторвал ладони от лица и взглянул на море. И первым, что бросилось ему в глаза, было тело мертвой акулы.

Сюжет этого произведения выделяет отдельные темы, неразрывно переплетенные между собой.
Мужественность — ведущая тема повествования писателя. В наиболее острый, кульминационный момент старый моряк смог сконцентрироваться, профессионализм, недюжинная выдержка и самообладание слились в квинтэссенцию мастерства владения орудием. Мужчина смог мастерски исполнить то, что обязан был совершить.

Отеческая отношение и любовь к своему отпрыску –следующая тема повествования. Увиденная реальная опасность гибели ребенка, жуткое, невыносимое волнения за жизнь сына придало старому артиллеристу мощнейший стимул к четкому и безошибочному действию.

Проблемы

Произведение, прежде всего, затрагивает вопросы обязательности родителей за благополучие своих детей. Ошибка старших, не предусмотревших, не предугадавших возможную опасность для купающихся мальчиков. Не окликнули и не повернули в безопасное место. Основная идея литератора доводит, что при возникновении ситуации, несущей реальную угрозу, важнейшим является сохранение выдержки. Умение не запаниковать, пресечь пугающие мысли, оценить опасность и определить порядок своих действий для предотвращения угрозы. Сконцентрировать в единое целое опыт, силу, профессиональную сноровку и выйти победителем. Такова основная мысль и смысл написания рассказа «Акула».

Чему учит

Повествование «Акула» четко и целенаправленно указывает нам на моральные ценности, используя как пример отца ребенка, артиллериста, дает урок нравственности. В самых критических жизненных ситуациях поможет отвага, сосредоточенность и сила духа. Рассказ также является напоминанием о необходимости правильно оценивать возможную степень угрозы. Дети покинули купальню и подвергли себя опасности, взрослые не стали препятствовать детским шалостям, в результате чуть не произошла трагедия.

Художественные особенности

Произведение «Акула» создано простым, понятным слогом, для облегчения детского восприятия. Повествование в рассказе от первого лица. Основная цель произведения — обучить, поэтому почти отсутствуют описания внешности героев и их диалоги, зато четко прослеживается динамка действия персонажей. Функционально текст – воздействующий. Писатель преподносит свои мысли в виде урока. В действиях героев ярко описываются охватывающие их эмоции. Однако само описание происходящих событий и испытываемых нашими героями ощущений уникально и независимо.

Источник

Познавательное и интересное