Рассказ акула поделить на части

Сказки

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

18.09.2018

Толстой Л. «Акула»

Толстой Л., рассказ «Акула»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Акула» и их характеристика

Чему учит рассказ «Акула»
Рассказ учит быть осторожным, осмотрительным, внимательным и предусмотрительным. Учит тому, что опасность может подстерегать в самом спокойном месте. Учит проявлять решительность и твердость духа в опасную минуту. Учит не баловаться там, где это запрещено.

Отзыв на рассказ «Акула»
Мне понравился рассказ «Акула» потому что он очень поучительный. Мальчики в нем забыли про осторожность и тем самым подвергли свои жизни опасности. Если бы не решительность артиллериста, который выстрелил, они бы погибли. А для артиллериста, отца одного мальчика, этот выстрел стал страшным испытанием, ведь он мог попасть в своего сына.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Акула»:
Корабль стоял на якоре у берегов Африки. Погода была очень жаркой и капитан разрешил матросам купаться.
Матросы спустили в воду парус, натянули его и привязали к кораблю. В этом парусе они и купались.
На корабле плыли два мальчика. Они тоже полезли купаться, но в парусе им было тесно, и они поплыли в открытое море. Они устроили в воде гонку до бочонка, которым отмечалась веревка с якорем.
Один мальчик сперва плыл впереди, но потом стал отставать и его отец, старый артиллерист, крикнул ему, чтобы он поднажал.
В этой время, с другой стороны раздался испуганный крик: «Акула!» Мальчики не слышали его и продолжали весело плыть вперед. Старый артиллерист побледнел как полотно и не отрываясь смотрел на мальчиков.
Матросы спустили лодку и помчались на веслах на выручку, но лодка была далеко, а акула метрах в двадцати от мальчишек.
И тут один из них обернулся и увидел акулу. Мальчики поплыли в разные стороны, а над морем полетел пронзительный визг.
Этот визг словно разбудил артиллериста. Он бросился к пушке, стремительно развернул ее в море, прицелился в акулу и поднес фитиль. Раздался выстрел и артиллерист упал на палубу закрыв лицо руками. Сизый дым закрыл мальчиков и акулу, а когда он рассеялся, со всех сторон раздался восторженный крик.
На волнах покачивалась развороченное брюхо акулы.
А мальчиков скоро забрала лодка.

Ответы на вопросы к рассказу «Акула»:

Источник

Помогите составить план по рассказу Льва Толстого *Акула* 2 класс

Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828 года в Крапивенском уезде, Тульской губернии, в 15 верстах от Тулы, в имении «Ясная поляна».

«Ясная поляна» расположена на Козловской засеке.

Засеками в старой России называли участки леса, в которых деревья подрубались на высоте роста человека, сидящего на лошади.

Подрубленные деревья падали одно на север, другое на юг, на запад, на восток. Подрубали их так, чтобы верхушка осталась на комле. Получалась путаница поваленных деревьев.

Это было укрепление вроде наших проволочных заграждений, делалось оно против татар.

Позднее здесь стояли домны, и на той горке, где похоронен Л. Н. Толстой, вся земля состоит из шлака.

При Толстом не было уже ни домен, ни засеки, было большое и богатое дворянское имение.

Отца своего Лев Николаевич изобразил в «Детстве и отрочестве» в лице отца Николеньки Иртеньева и отчасти в «Войне и мире» в лице Николая Ростова.

В чине подполковника Павлоградского гусарского полка Николай Ильич Толстой принимал участие в войне 1812 года, и после заключения мира вышел в отставку.

Это был человек, умеющий казаться очаровательным, игрок, сильно расстроивший свои дела.

Для поправления дел Николай Ильич женился на некрасивой и уже не очень молодой княжне Волконской. Лев Николаевич знал свою мать лишь по рассказам родных: она умерла, когда ему было всего два года. Он изобразил ее в «Детстве и отрочестве» и в «Войне и мире».

Читайте также:  Рассказ про черную дыру для детей

Лев Николаевич сам говорил, что ему без «Ясной поляны» не была бы понятна Россия.

Семейные и хозяйственные отношения «Ясной поляны» воспроизводились Толстым в его романах и повестях. Отец Льва Николаевича был убит дворовыми, об этом в семье не любили говорить.

Дела отца оказались в запутанном положении, и трое младших детей поселились в «Ясной поляне» под наблюдением дальней родственницы, Ергольской, которая их воспитывала.

Так закончилось детство Толстого. Отрочество началось, как он сам вспоминает, с того, как их отдали из женских рук в мужские. Отрочество его прошло в доме Юшковых.

У Льва Николаевича была большая сила воли, он сам воспитывал себя шаг за шагом, задавал себе уроки, составлял расписание дня, проверял, выполнил ли он уроки. Он вел себя через жизнь, как ученик, записывая сам на себя кондуит.

Все содержание первых дневников Толстого состоит в том, что он ведет себя нe так, как надо, что он берет неверный тон.

Пятнадцати лет Лев Николаевич поступил в Казанский университет. Описание этого поступления дано Толстым в «Юности».

Источник

Как составить план к рассказу «Акула» Л. Н. Толстого?

Как написать план по прочитанному рассказу «Акула» Л.Н. Толстого для дальнейшего пересказа?

Небольшой рассказ Л.Н. Толстого о случае, произошедшем с мальчиками с корабля в море. События развиваются стремительно: купание мальчиков, приближение акулы, быстрая реакция взрослых, ее убивших.

Предлагаю такой план к рассказу «Акула» Л.Н. Толстого:

Небольшой, но очень красивый рассказ Льва Толстого «Акула» довольно легко запоминается, в силу своей динамики, а потому пересказать его не сложно. Но можно воспользоваться для этого и кратикм планом:

План к этому рассказу можно составить нижеследующий:

Составить план к рассказу «Акула» Льва Толстого нам будет легко, он совсем коротенький. Да и легко его запомнить, сюжет, можно сказать, захватывающий.

1). Вечером на корабле душно.

2). Капитан корабля предлагает всем купаться.

3). Два мальчика купаются отдельно и отплывают подальше.

4). Появляется акула и плывет на мальчишек.

5). Артиллерист стреляет из пушки.

6). Мальчики спасены, акула оказалась убитой.

План к рассказу «Акула» предлагаю такой:

1.Душный вечер близ африканских берегов.

3.Двое мальчиков играют в воде наперегонки.

4.С палубы увидали акулу.

5.Бледный артиллерист, матросы и мальчишки, поплывшие в рассыпную.

7.Радостный крик и мертвая акула.

К рассказу Л. Н. Толстого «Акула» можно составить такой план:

Рассказ Льва Николаевича Толстого «Акула» можно пересказать, воспользовавшись следующим планом:

Рассказ «Акула» совсем небольшой по объему, но зато очень содержательный и волнительный.

План к рассказу можно составить примерно такой:

Небольшой рассказ «Томка испугался» входит в цикл таких же небольших, но познавательных рассказов «Про Томку» Евгения Чарушина, в которых рассказана история маленькой собачки и интересных случаев с ней происходящих. Вот примерный план для пересказа этого рассказа:

Рассказ Константина Паустовского «Барсучий нос» описывает забавный случай из жизни охотников. Вот его краткий пересказ:

План для пересказа к рассказу Александра Куприна «Белый пудель»

«Пропавшая грамота» Николая Гоголя относится к циклу мистических рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки», и по сюжету рассказ ведется от лица Фомы Григорьевича. Вот краткий план пересказа рассказа:

Виталий Бианки известен как автор коротких, но очень занимательных рассказов о природе. Вот и рассказ «Приключения муравьишки» относится к числу тех рассказов, которые очень любят читать дети. Вот план его пересказа:

Источник

Рассказ акула поделить на части

Дата публикации: 30.11.2019

Должность: учитель начальных классов

Населенный пункт: г.Петрозаводск

Класс: 3 класс ОС «Школа России»

Предмет: литературное чтение

Тема: Л.Н.Толстой «Акула». Деление текста на части.

Цель урока: научить делить текст на части, составлять план для пересказа.

развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;

учить понимать внутренний мир героев, находить слова, передающие их эмоциональное состояние;

учить делить текст на смысловые части, кратко излагать их содержание.

Читайте также:  Рассказ про свою улицу 2 класс

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, иллюстрации к рассказу, слов

II. Актуализация знаний

— Чей портрет вы видите?

— Что вы знаете о жизни и творчестве этого писателя? При составлении рассказа используйте опорные слова.

Ясная Поляна большая семья воевал

Казанский университет помещик просвещение

школы букварь крестьяне

III. Подготовка к знакомству с произведением.

— Несколько слов из нового произведения Л.Толстого я записала на доску. Прочитайте слова, поясните, что они обозначают.

артиллерист фитиль ропот палуба

Работа со словарем:

Артиллерист- военнослужащий, обслуживающий орудие (пушку).

Фитиль – толстая нить для розжига лампы, свечи, или шнурок для передачи огня для пушки.

Палуба – открытое верхнее помещение на судне.

— Попробуйте связать эти слова вместе. Предположите, о чем пойдет речь?

— Рассмотрите иллюстрацию к рассказу на с. 152. Прочитайте название. Дополните свое предположение.

IV. Ознакомительное чтение произведения учителем (возможно совместно с хорошо читающими учащимися).

V. Беседа по содержанию прочитанного:

— Вам понравился рассказ?

— Какие чувства вы испытали при чтении рассказа?

(на доске записываются слова, характеризующие чувства учащихся: страх, переживание, тревога, облегчение, неопределенность, волнение, ужас, радость)

— Ответьте на вопросы, подтверждая выборочным чтением.

— Где происходили события в рассказе?

— Где капитан устроил купальню?

— Почему мальчики оказались в открытом море?

— Как поддерживал артиллерист сынишку?

— Что случилось дальше?

— Видели мальчики опасность?

— Кто поспешил на помощь мальчикам?

— Что сделал артиллерист?

-Легко ли он решился на это?

VI. Деление произведения на части.

— Рассмотрите иллюстрации к рассказу «Акула». В каком порядке их надо расположить?

— Расскажите, опираясь на текст учебника, какая часть текста подходит к первой иллюстрации.

— О чем вы расскажите? (Где стоял корабль? Где устроили купальню? Почему мальчики оказались в открытом море? Что делали люди на палубе?)

— Как озаглавить эту часть? (Купание в море.)

— О чем говорит вторая иллюстрация?

— С каких слов в тексте начинается вторая часть? (Вдруг с палубы…)

— О чем мы узнали в этой части? (Акула плыла прямо на мальчиков. Артиллеристу стало плохо. Матросы бросились на помощь мальчикам. Мальчики не видели опасности.)

— Какими словами заканчивается вторая часть? (Поплыли в разные стороны.)

— Как озаглавить вторую часть рассказа? (Появление акулы.)

— О чем узнали дальше? (Что разбудило артиллериста? Что он сделал? Почему закрыл лицо руками? )

— Предложите название третьей части? (Спасение мальчиков.)

План записывается на доске и в тетрадь.

VII. Подведение итогов

— Кто, по вашему мнению, главный герой произведения? Почему?

— Кто автор рассказа?

— Какие слова помогают нам понять, что писатель был участником описанных событий? (наш корабль, с нами были, мы все, мы увидели…)

— Какие чувства пережил артиллерист?

— А как бы вы поступили на месте отца?

— Зачем Л.Толстой записал это случай?

VIII. Домашнее задание

— Краткий пересказ по плану. Выразительное чтение понравившейся части рассказа.

Вы сможете скачать их на этой странице в формате PDF сразу после оплаты счета

Всероссийский методический центр «Новое Древо»

Источник

План рассказа Л.Н. Толстого «Акула» для учеников 3 класса

Структура и пересказ истории

План поможет не только структурировать произведение и запомнить материал, но и понять главную мысль, проанализировать действия героев, использовать полученные знания в реальной жизни.

План произведения

Он может быть кратким и развёрнутым. Сжатый план даст общее представление о сути произведения. Более подробный — почти пересказ.

Развёрнутый план:

Подробный план раскрывает содержание рассказа для читательского дневника за 3 класс. Пересказ лишь добавит деталей и выразит основную мысль произведения.

Краткий сюжет

У берегов Африки на якоре стоит судно. Лёгкий ветерок и тёплое солнышко сменяет изнуряющая жара.

Капитан разрешает искупаться, и матросы прыгают в воду. Они сооружают из паруса купальню возле корабля. Два мальчика, бывшие на судне, оказываются в воде. Дети начинают соревнования в скорости между собой и плывут в открытое море. Команда весело поддерживает их. А отец одного из ребят, старый артиллерист, с гордостью смотрит на сына. «Не выдавай! Поднатужься!» — радостно кричит бывалый моряк.

Читайте также:  Рассказ для мамы на день рождения

Появляется акула и направляется к мальчикам. Её видят все, кроме юных хулиганов. Они ещё веселее плещутся в море. Матросы в ужасе. Быстро на воде оказывается лодка, и моряки, со всей силой налегая на вёсла, плывут к детям, но расстояние слишком далеко. Акула в нескольких шагах от ребят, и трагедия кажется неизбежной.

Один из мальчиков замечает чудовище и резко кричит. В этот момент старый артиллерист подбегает к пушке, целится и стреляет в акулу. Дым застилает глаза людям, собравшимся на палубе. Когда он рассеивается, раздаётся счастливый крик. Вся команда и взволнованный отец радостно видят тело мёртвой рыбины. Дети спасены, и через несколько минут их доставляют обратно на корабль.

Основная мысль

Анализ названия

Главными действующими лицами произведения «Акула» являются люди, ставшие участниками происшествия.

Герои рассказа:

Почему писатель дает своему рассказу название «Акула»? Почему, например, не называет его в честь мужественного старого воина? Ответ на этот вопрос и содержит главную мысль текста.

Морское чудовище, появившееся внезапно, в момент, когда его меньше всего ожидали увидеть, олицетворяет опасность, страх. Именно это чувство и реакцию людей, на неожиданное изменение обстоятельств хотел донести до читателя Л. Н. Толстой. Вычеркнув из названия храбрый поступок старого артиллериста, он намеренно не показывает своего отношения к этому герою, подчеркнув тем самым, что и он ошибался, разрешив ребятам безрассудные соревнования в морской воде.

Чему учит рассказ

История, рассказанная Л. Н. Толстым, интересна именно тем, что так близка к реальной жизни. Произведению свойственен жанр приключенческого рассказа, ведь описанные в нём события вполне могли произойти где-нибудь у берегов Африканского континента.

Иллюстрацию к этой остросюжетной истории не придётся долго искать на просторах интернета. Любое изображение жуткой, огромной морской разбойницы и двух растерявшихся пловцов подходит в качестве рисунка к рассказу «Акула».

Тем не менее история мудра. Она учит нас осторожности и внимательности к окружающему миру. Создавая её, Лев Толстой как будто написал инструкцию для всех людей отдыхающих на курортах.

Синее море и яркое солнце создают иллюзию покоя, радости и счастья. Откуда в таком прекрасном мире может появиться злое чудовище? Не только мальчишки, но и бывалые моряки были обмануты внешним спокойствием и кажущейся добротой ласкового моря. Никто из них, включая отца юного матроса, не подумал об опасности, таящейся в его глубинах.

Главная мысль рассказа Толстого — самонадеянность и легкомыслие людей. Из-за беспечности взрослых дети могли погибнуть, и только чудо спасло им жизнь. Примеров подобных случаев в реальности очень много. Каждый человек, наверное, может назвать хоть один такой в своей жизни. К сожалению, не все они заканчиваются так благополучно. Поэтому следует более внимательно относиться к собственной безопасности.

Восторг и удивление вызывают действия смелого артиллериста. Стреляя в акулу, он рисковал жизнью мальчиков, но другим способом их спасти было нельзя. Именно так, по всей видимости, действуют настоящие герои в минуты опасности. Лётчики, сажающие самолёт в тяжёлых условиях, моряки, в момент гибели судна, или просто по-настоящему мужественные люди.

Не только споры и сомнения, но и восхищение может вызывать у детей и взрослых рассказ «Акула» Льва Толстого для 3 класса. План произведения поможет нам закрепить его в памяти и применять в своей жизни.

Отзывы читателей

Пренебрежение правилами безопасности может закончиться очень плохо. Капитан приказал оградить место для купания, чтобы предотвратить встречу с морскими хищниками. Но ребятам стало скучно в купальне из паруса, они поплыли в открытое море, подвергнув себя смертельной опасности.

Источник

Познавательное и интересное