План рассказа Л.Н. Толстого «Акула» для учеников 3 класса
Структура и пересказ истории
План поможет не только структурировать произведение и запомнить материал, но и понять главную мысль, проанализировать действия героев, использовать полученные знания в реальной жизни.
План произведения
Он может быть кратким и развёрнутым. Сжатый план даст общее представление о сути произведения. Более подробный — почти пересказ.
Развёрнутый план:
Подробный план раскрывает содержание рассказа для читательского дневника за 3 класс. Пересказ лишь добавит деталей и выразит основную мысль произведения.
Краткий сюжет
У берегов Африки на якоре стоит судно. Лёгкий ветерок и тёплое солнышко сменяет изнуряющая жара.
Капитан разрешает искупаться, и матросы прыгают в воду. Они сооружают из паруса купальню возле корабля. Два мальчика, бывшие на судне, оказываются в воде. Дети начинают соревнования в скорости между собой и плывут в открытое море. Команда весело поддерживает их. А отец одного из ребят, старый артиллерист, с гордостью смотрит на сына. «Не выдавай! Поднатужься!» — радостно кричит бывалый моряк.
Появляется акула и направляется к мальчикам. Её видят все, кроме юных хулиганов. Они ещё веселее плещутся в море. Матросы в ужасе. Быстро на воде оказывается лодка, и моряки, со всей силой налегая на вёсла, плывут к детям, но расстояние слишком далеко. Акула в нескольких шагах от ребят, и трагедия кажется неизбежной.
Один из мальчиков замечает чудовище и резко кричит. В этот момент старый артиллерист подбегает к пушке, целится и стреляет в акулу. Дым застилает глаза людям, собравшимся на палубе. Когда он рассеивается, раздаётся счастливый крик. Вся команда и взволнованный отец радостно видят тело мёртвой рыбины. Дети спасены, и через несколько минут их доставляют обратно на корабль.
Основная мысль
Анализ названия
Главными действующими лицами произведения «Акула» являются люди, ставшие участниками происшествия.
Герои рассказа:
Почему писатель дает своему рассказу название «Акула»? Почему, например, не называет его в честь мужественного старого воина? Ответ на этот вопрос и содержит главную мысль текста.
Морское чудовище, появившееся внезапно, в момент, когда его меньше всего ожидали увидеть, олицетворяет опасность, страх. Именно это чувство и реакцию людей, на неожиданное изменение обстоятельств хотел донести до читателя Л. Н. Толстой. Вычеркнув из названия храбрый поступок старого артиллериста, он намеренно не показывает своего отношения к этому герою, подчеркнув тем самым, что и он ошибался, разрешив ребятам безрассудные соревнования в морской воде.
Чему учит рассказ
История, рассказанная Л. Н. Толстым, интересна именно тем, что так близка к реальной жизни. Произведению свойственен жанр приключенческого рассказа, ведь описанные в нём события вполне могли произойти где-нибудь у берегов Африканского континента.
Иллюстрацию к этой остросюжетной истории не придётся долго искать на просторах интернета. Любое изображение жуткой, огромной морской разбойницы и двух растерявшихся пловцов подходит в качестве рисунка к рассказу «Акула».
Тем не менее история мудра. Она учит нас осторожности и внимательности к окружающему миру. Создавая её, Лев Толстой как будто написал инструкцию для всех людей отдыхающих на курортах.
Синее море и яркое солнце создают иллюзию покоя, радости и счастья. Откуда в таком прекрасном мире может появиться злое чудовище? Не только мальчишки, но и бывалые моряки были обмануты внешним спокойствием и кажущейся добротой ласкового моря. Никто из них, включая отца юного матроса, не подумал об опасности, таящейся в его глубинах.
Главная мысль рассказа Толстого — самонадеянность и легкомыслие людей. Из-за беспечности взрослых дети могли погибнуть, и только чудо спасло им жизнь. Примеров подобных случаев в реальности очень много. Каждый человек, наверное, может назвать хоть один такой в своей жизни. К сожалению, не все они заканчиваются так благополучно. Поэтому следует более внимательно относиться к собственной безопасности.
Восторг и удивление вызывают действия смелого артиллериста. Стреляя в акулу, он рисковал жизнью мальчиков, но другим способом их спасти было нельзя. Именно так, по всей видимости, действуют настоящие герои в минуты опасности. Лётчики, сажающие самолёт в тяжёлых условиях, моряки, в момент гибели судна, или просто по-настоящему мужественные люди.
Не только споры и сомнения, но и восхищение может вызывать у детей и взрослых рассказ «Акула» Льва Толстого для 3 класса. План произведения поможет нам закрепить его в памяти и применять в своей жизни.
Отзывы читателей
Пренебрежение правилами безопасности может закончиться очень плохо. Капитан приказал оградить место для купания, чтобы предотвратить встречу с морскими хищниками. Но ребятам стало скучно в купальне из паруса, они поплыли в открытое море, подвергнув себя смертельной опасности.
Урок литературного чтения на тему Л. Н. Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа»
специалист в области арт-терапии
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: Л.Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа
Цели: создание условий для знакомства с произведением Л.Н.Толстого «Акула», его сюжетом (формирование умений устанавливать последовательность событий в тексте). Совершенствование навыка выразительного чтения, обучение вдумчивому прочтению произведения.
Планируемые результаты и формируемые УУД:
Познавательные УУД: формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и основную идею художественного произведения. Совершенствование умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы. Развивать воссоздающее и творческое воображение.
Коммуникативные УУД: создание условий для развития устной монологической речи учащихся и для участия в учебном диалоге. Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачи, удерживать их в течение всего урока, планировать свои действия при выполнении заданий.
Личностные УУД: воспитание чувства сопереживания, сострадания, понимание моральных норм при оценке поступков героев.
Оборудование : интерактивная доска, презентация, карточки для самооценки.
I. Постановка целей и задач урока.
Задача: сообщить детям тему и основные цели урока, активизировать познавательную деятельность, создать положительную мотивацию.
– Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого “Акула”, будем читать рассказ, учиться его анализировать, для того чтобы определить основную мысль этого произведения и составить характеристику главного героя.
Задача: проверить качество самостоятельно выполненной работы учащихся.
— Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним некоторые факты из биографии Л.Н. Толстого.
— Для этого вернемся к рассказу “Детство Л.Н. Толстого”
— Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
— В какой семье рос Л.Н. Толстой? (Без мамы, 5 детей, 4 брата: Николай, Сергей, Дмитрий и он сам, 1 сестра Машенька).
— Как появились «Муравейные братья?»
— Прочитайте, в чем состояла тайна?
— Как это характеризует братьев? (Чуткие, добрые, отзывчивые).
— Молодцы, вы хорошо поработали дома, внимательно прочитали рассказ.
— А как вы думаете, с каким чувством автор писал это произведение? (Теплота, нежность, любовь к братьям, приятные воспоминания).
III . Подготовка к восприятию рассказа Л.Н. Толстого “Акула”.
Задача: создать эмоциональное настроение, ввести в атмосферу описываемого, вызвать интерес к читаемому.
— Сейчас я вам расскажу про такой замечательный материк как Африка.
— Ребята, мы с вами поговорили, о таком материке, как Африка. А теперь давайте посмотрим, как описывает Африку Толстой в своем рассказе “Акула”.
— Чтобы лучше понять рассказ, давайте познакомимся с новыми словами, поучимся использовать их в речи. Для этого мы проведем словарную работу.
— Посмотрите на доску, прочитайте новые слова, подумайте, что они означают.
Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна.
Якорь – металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на местe.
Хобот – упирающаяся в землю задняя часть пушки.
Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов.
Артиллерист – военнослужащий при огнестрельном орудии.
(Показ предметных картинок.)
— Итак, мы с вами выяснили лексическое значение некоторых слов, тем самым подготовились к чтению рассказа.
IV . Первичное восприятие Л.Н. Толстого “Акула”.
Задача: организовать целостное эмоциональное восприятие произведения.
— Сейчас я прочитаю рассказ, вы меня послушаете внимательно и скажите, в какой момент рассказа вы переживали за мальчиков больше всего?
— Итак, в какой момент вы больше всего переживали за мальчиков?
(дети отвечают на вопросы, поясняя, почему они выбрали именно этот момент:
— когда заметили акулу с палубы;
— когда мальчики старались уплыть от акулы;
— когда артиллерист выстрелил).
— Я вижу, что вы меня внимательно слушали, поэтому смогли ответить на поставленный вопрос
V . Повторное чтение, анализ.
формировать навыки чтения через многократное перечитывание, учить анализировать литературное произведение, формировать представление о единстве формы и содержания.
— Посмотрим на доску.
— Вы ничего не заметили.
— А что необходимо в этих словах?
а) Прекрa’сный – прe’красный – прекрасны’й.
б) Топлe’нной – тo’пленной – топленнo’й.
в) Послы’шался – послышa’лся – послышался’.
— Читаем пирамиду слов, будьте внимательны.
в ы т я г и в а л и с ь п е р е г н а л
п р и ц е л и л с я
— Старайтесь выполнить упражнения тщательно.
— Молодцы, мы проработали все слова, теперь можно приступать к чтению.
— Сейчас мы с вами будем читать рассказ по частям, отвечать на вопросы и составлять характеристику одного из героев – артиллериста.
— Для этого составим таблицу.
— Итак, читаем 1 часть.
— Кто герой данного рассказа?
— Почему герои рассказа решили купаться перед закатом солнца? (погода изменилась, стало душно).
— Как вы думаете, как автор относится к тому, что мальчики стали плавать в открытом море? Для того чтобы ответить на этот вопрос перечитайте 3 абзац. Он пишет, что вздумали. Что это значит? Почему не решили, не стали, а именно вздумали? (необдуманность поступка)
— Итак, мальчики стали плавать в открытом море, на них смотрел старый артиллерист.
— Как вы думаете, как он относился к своему сыну? Докажите текстом. (Любовался на сынишку, любил его)
— Как вы считаете, в этой части Толстой как-то показывает, что что-то предвещает беду? Перечитайте 1 абзац.
— Какие авторские слова предвещали этот момент? (Душно, несло горячим воздухом).
— Как автор передает неожиданность, внезапность появления акулы? (вдруг. )
— Как Толстой называет акулу? (Морским чудовищем)
— Итак, акула плыла прямо на мальчиков. Какие действия предприняли люди для спасения мальчиков? (Стал артиллерист кричать, чтоб мальчики вернулись).
— Насколько эффективно было это решение?
— Какие чувства испытывает в этот момент артиллерист? (Схватил ужас, оцепенел от ужаса, страх)
— Найдите слова в тексте, которые показывают, как действуют матросы (Быстро, неслись).
— Могли их действия спасти мальчиков? (Нет).
— Что почувствовали мальчики, когда увидели акулу? А как автор это передает? (Мальчики испугались, пронзительный визг и мальчики поплыли в разные стороны).
— Как вы понимаете “визг разбудил артиллериста”, почему автор использует именно это выражение? (Артиллерист как будто очнулся от состояния оцепенения).
— Что автор хотел передать словами “сорвался с места”? (Стремительность действия, нельзя было терять ни секунды).
— А что в это время делали все остальные? Как автор говорит об их бездействии? (Замерли от страха и ждали что будет).
— Что автор хотел показать этими словами? (Все находились в состоянии оцепенения).
— Какой из этого можно сделать вывод? (Что этот визг разбудил лишь одного артиллериста).
— Как это характеризует артиллериста? Почему мы можем сказать, что артиллерист находчивый (нашел единственный правильное решение), решительный (решил произвести выстрел), самообладание (смог проделать все действия для выстрела)
— Почему артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками? (Не мог стоять от всего пережитого, не знал о результате выстрела)
— Сразу ли стало, ясно помог ли артиллерист мальчикам? (Нет, так как автор говорит, что мы не видели, потому что на минуту дым застлал нам глаза)
— Сейчас мы с вами поучимся анализировать иллюстрацию к тексту и выделять в ней то, что художник привнес своего. Внимательно рассмотрите иллюстрацию на странице.
— Как вы думаете, к какому эпизоду рассказа художник нарисовал эту иллюстрацию? (Когда раздался выстрел)
— Почему вы так решили? (На первом плане акула, мальчики плывут в разные стороны, виден дым от выстрела)
— Как вы думаете, что художник нарисовал, ориентируясь на текст произведения. А что привнес своего?
— Почему Толстой пишет, что сначала послышался тихий ропот, потом ропот стал сильнее и наконец, со всех сторон раздался громкий радостный крик?
— Что можете в этот момент сказать об артиллеристе? (Встал и открыл глаза, т.к. когда услышал радостный крик, понял, что все хорошо).
— что он в это время чувствовал? (Облегчение)
VI . Обобщающая беседа.
Задача: подвести к формулировке основной мысли произведения.
— Какие черты характера помогли артиллеристу в экстремальной ситуации? (Решительность, находчивость, самообладание)
— упал и закрыл лицо руками
— В чем же тогда заключается основная мысль рассказа? (В том, что эти черты характера (решительность, находчивость, самообладание) помогают человеку в экстремальных ситуациях).
VII . Домашнее задание.
• приготовить пересказ по одному из видов плана в учебнике (от лица мальчиков, артиллериста, или рассказчика)
• нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду
VIII . Подведение итогов урока.
Задача: придать уроку логическую завершенность.
— Итак, чему же мы учились сегодня на уроке? (Оценивать поступки героев, анализировать произведение, выделять главную мысль)
– Что нового, интересного узнали?
– Хочется ли вам познакомиться с другими произведениями Л.Толстого?
— Где их можно взять? (В нашей школьной или сельской библиотеке, у знакомых, друзей.)
Открытый урок по литературному чтение в 3 классе на тему: «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Составление плана».
специалист в области арт-терапии
Открытый урок по литературному чтение в 3 классе
Тема урока: Рассказ Л.Н. Толстого «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Составление плана.
Цель урока : познакомить детей с содержанием произведения Л. Н. Толстого “Акула”; определить совместно с детьми тему и главную мысль рассказа; коллективно составить план по рассказу.
— формировать умение работать с текстом;
— развивать речь, эмоциональную сферу, воображение, умение работать в парах, группах.
— воспитывать чувства сопереживания, умения оценивать свои поступки и других людей.
Личностные: формирование нравственных чувств, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и основную идею художественного произведения.
Метапредметные: формирование умения выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией; строить монологическое доказательное высказывание; формирование способности принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию; совершенствование работы в парах, группах.
Предметные: овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания); формирование умения анализировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки к пересказу.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы, приёмы и виды работ на уроке: коллективная, парная, индивидуальная; прогнозирование по названию, чтение с остановками, выборочное чтение, Приём “Черты характера”, обращение к личному опыту учащихся. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.
-Сегодня на уроке у нас гости. И мы с вами как гостеприимные хозяева, окажем гостям знаки внимания.
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
-Итак, у нас урок литературного чтения. Вижу, что у всех хорошее настроение. Я желаю вам удачи в достижении целей на сегодняшнем уроке.
Фронтальный опрос (коллективная работа)
– Ребята, какой раздел литературного чтения мы изучаем? (великие русские писатели)
-Давайте вспомним, с какими писателями мы уже с вами знакомы. (см.содеражание учебника)
-Друзья мои, с каким писателем этого раздела мы вчера познакомились?
-Дома вы должны были прочитать рассказ из воспоминаний детства Л.Н. Толстого. Пожалуйста, _______________, расскажи нам, какими воспоминаниями из детства делится с нами писатель. ________________, дополнит.
-Вопрос классу. Ребята, где Толстой провёл свое детство? (в Ясной Поляне)
-Как появилось «муравейное братство»? (из-за тайны)
-В чем эта тайна? (как сделать, чтобы люди не знали никаких несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы)
-Молодцы, внимательно дома читали его рассказ. А как вы думаете, с каким чувством писал это Лев Николаевич? (теплота, нежность, любовь к братьям, приятные воспоминания)
-Важны для писателя его детские воспоминания?
-«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений». Вот как автор говорит о своих детских воспоминаний. Какая это пора для него? СЧАСТЛИВАЯ, НЕВОЗРАТИМАЯ.
-Детство – это один из периодов жизни человека, который отзывается в душе у каждого воспоминаниями, привычками и впечатлениями.
-Хорошо! Продолжаем работать дальше.
Постановка темы и определение целей урока.
-Ребята, я очень люблю произведения Л.Н. Толстого. Но больше всего мне запомнился один его рассказ, с которым я хочу вас сегодня познакомить. Назвать его вам поможет ребус и загадка-подсказка:
В рот этой рыбе палец не клади,
Смотри, за борт ты к ней не упади,
Ведь эта хищница в один присест
Тебя возьмет и просто съест.
— Вы видели когда-нибудь акул? Какая она? Представляет ли она опасность для человека?
-Давайте, дадим характеристику акулы, задаем вопрос «акула какая?» ( хищная, кровожадная, прожорливая, большая, страшная, опасная) Молодцы!
-Какова тема урока? С каким произведением Л.Н. Толстого мы познакомимся?
Тема урока: Рассказ Л.Н. Толстого “Акула”.
-Мы познакомимся с содержанием рассказа, будем обсуждать прочитанное, о его героях, их поступках, делать выводы. Узнаем, о чем хотел сказать автор, составим план.
Подготовка к восприятию.
-Скажите, пожалуйста, как называется это материк? (картинка) С трудом узнаем. Я вам подскажу. У вас на партах лежат бананы. Разложите буквы в правильно порядке, и вы узнаете название материка. (АФРИКА)
-Почему я упомянула про Африку, как вы думаете?
-Где происходят действия в рассказе? В Африке есть самая большая пустыня-Сахара. Африка это тёплый материк.
-Как вы думаете, о чём этот рассказ? Догадайтесь по названию.
-Посмотрим, верны ли ваши предположения.
Первичное восприятие текса.
-Сейчас я прочитаю вам этот рассказ. Послушайте внимательно и попробуйте представить, как будто все происходит у вас на глазах.
Читаю до слов «Акула плыла прямо на мальчиков…»
-Как вы думаете, что будет дальше? Интересненькое, слушаем дальше.
— Совпали ваши предположения? Каковы ваши впечатления?
По ходу чтения выясняется с помощью презентации и коллективной
работы лексическое значение слов:
-В тексе есть непонятные для вас слова. Где можно найти значение незнакомых слов?
— Давайте с вами разберём эти непонятные слова.
• Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов.
• Артиллерист – военнослужащий артиллерии.
• Палуба – горизонтальное покрытие в корпусе судна.
• Якорь – металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на месте.
• Хобот – упирающаяся в землю задняя часть пушки.
• Ропот – недовольство, выраженное в приглушенной форме, негромкими голосами.
-Молодцы! Справились с заданием. А мы продолжаем работать с текстом.
Проверка первичного восприятия.
—Понравился ли вам рассказ?
-В какой момент вы стали испытывать чувство страха, переживания?
Чтение текста учащимися.
-А теперь, ребятки, прочитаем текст вместе.
-Просмотрите сами текст ещё раз. Пробегите глазками, чтобы восстановить ход событий. Читаем по абзацам.
-Прочитайте первый эпизод. О чем идёт речь?
-Где стоял корабль? Корабль стоял у берегов Африки.
-Как Толстой описывает погоду в этот день? День был прекрасный…
-С чем автор сравнивает погоду, найдите в тексте? (душно, точно из топленой печки)
-Как бы вы озаглавили эту первую часть?
1) «Корабль у берегов Африки».
(Чтение второй части)
-Где матросы устроили купальню? Матросы, в парусе устроили купальню.
— Как бы мы озаглавили эту часть?
(Чтение третьей части)
-Кто же был с матросами на корабле? Два мальчика.
— Почему дети решили сплавать в открытое море? Им тесно было в парусе
— Найдите в тексте, как описывает автор ребят в открытом море? (Оба, как ящерицы, вытягивались в воде….)
— Что говорится об отце мальчика? Старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»
— Как мы озаглавим эту часть?
3) «Плавание в открытом море»
(Чтение четвертой части)
— Что увидели матросы с палубы? Матросы увидели акулу.
— Да, автор называет так акулу за тем, чтобы мы могли почувствовать страх за мальчиков. Над ними нависла беда.
-А как автор описывает отца мальчика? Как вы думаете, что он чувствовал? Прочитайте его реплику.
(Дети читают эпизод текста)
-Услышали ребята артиллериста?
— С чем сравнивает автор артиллериста? С полотном, потому что артиллерист от испуга стал бледный как белая ткань.
— Как матросы решили помочь мальчикам? Они спустили лодку, бросились в нее и поплыли к мальчикам.
— На каком расстоянии от мальчиков была акула? Успеют ли матросы спасти ребят? Акула уже была не дальше 20-ти шагов от мальчиков. Матросы не успеют их спасти.
-Как озаглавим эту часть?
4) «Появление морского чудовища».
(Чтение пятой части).
— Как озаглавим эту часть?
(Чтение шестой части).
— Как подействовал визг мальчика на отца? «Сорвался», «побежал».
— Какое решение принимает артиллерист? Какой будет темп чтения? Какое чувство? Чувство страха, отчаяния, волнения. (Чтение эпизода о действиях отца)
— На стр.154 изображена иллюстрация к рассказу. Что художник на ней изобразил? Как бы мы озаглавили эту часть?
(Чтение рассказа до конца.)
— Что привело старого артиллериста в чувства? Что он сделал? Со всех сторон раздался громкий, радостный крик. Он открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.
— Какое он сейчас он испытывает чувство? Что его успокоило? Чувство счастья, успокоения. Сын жив.
-Как бы мы озаглавили эту часть?
— Как вы думаете, почему свой рассказ Л.Н. Толстой назвал Акула? (Потому что на её появлении основан сюжет рассказа)
-Давайте дадим характеристику героям. У вас на партах лежат карточки, соедините линиями те прилагательные, которыми можно описать главных героев. (индивидуальная работа)
10. Работа над сюжетом рассказа.
— Главным героем, конечно, является артиллерист, отец одного из мальчиков. Испытывая страх за детей, он в то же время проявил находчивость, принимая быстрое решение, хотя рисковал жизнью мальчиков.
-Возьмите в руки простые карандаши, проследите по тексту его действия и состояние.
-Давайте ещё раз восстановим последовательность событий в рассказе. (работа в парах – на карточках)
-Как вы относитесь к поступку артиллериста?
-Что его побудило совершить этот поступок? (Любовь к сыну)
-Пришло время определить лавную мысль рассказа. С какой целью написал Толстой свой рассказ? Чему нас научила история, описанная в рассказе? (любить близких, быть смелым и решительным в момент опасности, готовым прийти на помощь в трудную минуту)
-Автор хотел показать переживания отца, его любовь к своему сыну. Хотел показать, что нельзя себя так беззаботно вести. Чтобы у читателей вызвать те чувства, которые испытывают герои, чтобы вызвать сопереживание героям рассказа.
-Главная мысль рассказа «Акула» по-моему мнению заключается в том, что никогда нельзя забывать об осторожности, ведь даже самая безобидная ситуация может обернуться страшной трагедией.
-Вспомним, что рассказ адресован маленьким читателям, которые часто за своими поступками забывают всякую осторожность. Не делать этого и призывает рассказ.
Итог урока. Рефлексия.
-С каким произведение мы сегодня познакомились? Кто автор?
-Поднимите руку, кому понравился рассказ?
— С каким настроением вы заканчиваете урок, покажите?
Пересказать рассказ по плану стр.152-155, составить несколько вопросов по тексту.